1.1 Общие сведения об автомобилях. Вид снизу тойота рав 4


Вид задней подвески toyota rav4. Блог, отзывы, фото

Содержание статьи:
  • Фото
  • Toyota RAV4 IV Малый обзор
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Toyota RAV 4 4x4, 2.0 CVT, Elegance+ › Бортжурнал › Стуки в задней подвеске RAV 4 Итак, похоже я, как и некоторые другие Равоводы (владельцы RAV 4 4-го поколения) получил от машины нежданчик.

    Интернет-магазин автозапчастей Форум Toyota RAV 4 III Сообщение.  Здравствуйте! бьет задняя подвеска на кочках и ямах, амортизаторы заменил, не помогло. может кто с этим сталкивался??? в чем причина???

    О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

    Рассказ владельца Toyota RAV 4 (IV) — визит на сервис.  Наверх. Toyota RAV 4 2.2D Hōrō-sha 放浪者 › Бортжурнал › Рычаги и пробои задней подвески. mishut был 51 минуту назад.

    Использование материалов сайта без согласия правообладателя запрещено. Хорошая машина на любой вкус! Пока не залезешь под машину не выяснишь. Во-вторых, болт был закисший и крутить его получалось совсем понемногу из-за плохого доступа. Или только разница в том, что пробои уйдут?

    Toyota Rav4 | Задняя подвеска | Тойота Рав4

    Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Здравствуйте, гость Вход Регистрация........ Правила форума ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Помощь ПОИСК Пользователи Календарь ПОИСК Галерея Блоги. Искать только в этом форуме?. Подписка на тему ",. Стал замечать, что после длительного пробега по асфальту - небольшое изменение цвета резины с внутренней стороны задних колес. Буду признателен за любую информацию..

    Перейти к альбомам пользователя. Буду признателен за любую информацию. Думаю да, а по-уму надо пару раз в год. Пружинки проседают, сайлетблоки изнашиваются, геометрия подвески изменяется, вот Вам и жер резины... Да достаточно один раз в хорошую яму влететь, чтобы настройки ушли..

    Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт, И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват. А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад. Скорее у Вас развал нарушен.

    Да можно и не менять сайленты-пружины-рычаги перед этим. Не такие они уж и убиваемые. Если хотите ХОРОШО, то заедте на диагностику подвески, по результатам замените если потребуется необходимые детали. После этого на стенд. Хотя если ничего не бренчит, я бы на Вашем месте, просто заехал к развальщикам.... Ступичные подшипники без люфтов. УжЕ на резину грешу, посмотрю, что с зимней будет.. Все на заказ через ТSP.. Все на заказ через ТSP.

    Плавающий сайлентблок менял вместе с тягой. После замены мне сказали, что развал-схождение делать не надо. Когда снял их, понял, что можно было на них ещё поездить и несмотря на то, что стойка потела, работала она нормально. Так, что если не собираешься зимой ездить много, то зиму и со старыми пережить можно будет. Менял только нижнюю тягу с правой стороны, потому что накрылся плавающий сайлентблок и при неторопливой езде по кочкам был стук в области правого заднего колеса.

    А вот с другой стороны эта тяга никак не откручивалась. Во-первых, машина была поддомкрачена и стояла на земле, что затрудняло доступ к болту. Во-вторых, болт был закисший и крутить его получалось совсем понемногу из-за плохого доступа. Как потом мне сказали в сервисе, я оторвал гайку, которая была приварена с другой стороны сайлентблока тяги.

    Гайку я открутил, но болт, который держит тягу, вытащить из сайлентблока не смог. Пришлось вернуть всё, что я открутил, назад и гнать машину на сервис На сервисе всё получилось.

    Насчёт болтов-эксцентриков не помню... Во всяком случае, я их не покупал. У меня также был стук в районе заднего левого колеса когда при влажной погоде дождь, снег проезжаешь кочки, грешили на нижнюю тягу. Летом пропал стук и всё было отлично, но вот осеню опят появился стук как будто метал о метал бьется.

    Смотрели всё, вроде всё нормально, звук только при влажной погоде появляется, когда на улице сухо пропадает. Откуда стук может быть?. Откуда стук может быть? В моём случае стук был в любую погоду. Бывает стук в подвеске появляется при обледенении каких-либо её деталей. В вашем климате такое возможно? Тяжело не видя машину что-то советовать, попробуй ещё раз заехать на сервис, как только стук появится.. Общий технический раздел по всем! Разное и Полезная информация.

    замена рычагов задней подвески тойота хайлендер

    bmw-motor.ru

    Toyota Rav4 | Общие сведения об автомобилях

    Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.

    ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.

    Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

    Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Часть двигателей выпускают в комплектации, обеспечивающей нормы токсичности Евро III. На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме. Кроме того, выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна, а сварен из стальных штампованных деталей. Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора, что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние. С этой же целью приемная труба теплоизолирована базальтовым полотном. В системе выпуска такого двигателя установлены два кислородных датчика, до нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать эффективность работы системы управления двигателем.

    По сути двигатель ВАЗ-2123 представляет собой двигатель ВАЗ-21214, адаптированный к моторному отсеку Chevrolet Niva. Он отличается формой впускного тракта и расположением передних опор подвески силового агрегата. Положение опор изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии опор, в отличие от двигателей ВАЗ-21413 и ВАЗ-21414, которые установлены на опорах консольно.

    На модификации LX и GLX устанавливают более мощный двигатель Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро IV. Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой.

            ПРИМЕЧАНИЕ

    В связи с отсутствием на момент издания книги полной технической информации по двигателю Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC он не рассмотрен в данном издании. При переиздании книги конструктивные изменения автомобиля будут учтены.

    Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

    Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.

    Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.

    Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.

    Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

    В дальнейшем СП «GM-AVTOVAZ» предполагает устанавливать на автомобили семейства Chevrolet Niva дизельный силовой агрегат PSA (на экспорт) и дизель рабочим объемом 1,8 л барнаульского завода (для внутреннего рынка). Кроме того, в перспективе намечено производство коммерческих версий с кузовами пикап и фургон.

    Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля

    В данном издании описана базовая модификация L. Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.

    Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля

    Параметры

    Показатели

    Общие данные

    Число мест, включая водителя

    5

    Снаряженная масса, кг

    1350

    Полезная нагрузка, кг

    450

    Габаритные размеры, мм (длина x ширина x высота)

    4048х2120х1652

    Максимальная скорость на высшей передаче с полной массой, км/ч

    140

    Время разгона с места с полной массой, с переключением передач до 100 км/ч, с

    19

    Двигатель

    Модель

    ВАЗ-2123

    Тип

    четырехтактный, бензиновый,

    с распределенным впрыском топлива

    Количество и расположение цилиндров

    4 в ряд

    Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

    82 х 80

    Рабочий объем цилиндров, л

    1,689

    Степень сжатия

    9,3

    Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто),

    не менее, кВт (л.с.)

    58,5 (79,6)

    Частота вращения коленчатого вала

    при номинальной мощности, мин-1

    5200

    Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н·м

    127,5

    Порядок работы цилиндров

    1-3-4-2

    Трансмиссия

    Сцепление

    однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

    Привод выключения сцепления

    гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок (на части автомобилей с ручной)

    Коробка передач

    пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

    Передаточные числа коробки передач:

    первая передача

    вторая передача

    третья передача

    четвертая передача

    пятая передача

    задний ход

    3,67

    2,10

    1,36

    1,00

    0,82

    3,53

    Раздаточная коробка

    двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом

    Передаточные числа раздаточной коробки:

    высшая передача

    низшая передача

    1,2

    2,135

    Дифференциал раздаточной коробки

    конический, двухсателлитный

    Карданные передачи:

    от коробки передач к раздаточной коробке

    от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам

    от переднего моста к колесам

    с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

    с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящими вилками

    открытая, с шарнирами равных угловых скоростей

    Главные передачи переднего и заднего мостов:

    передаточное число

    дифференциал

    конические, гипоидные

    3,9

    конический, двухсателлитный

    Ходовая часть

    Передняя подвеска

    независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими

    пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

    Задняя подвеска

    зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной

    поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами

    Колеса

    дисковые, штампованные или итые

    Размер обода

    6J-15Н2 или 61/2J-15Н2

    Шины

    радиальные

    Размер шин

    205/70R15 95T, 205/70R15 95Q M+S

    205/70R15 97T, 205/70R15 97Q M+S

    Рулевое управление

    Тип рулевого управления

    травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки. Рулевой механизм с гидроусилителем (на части автомобилей - с электроусилителем или без усилителя)

    Рулевой привод

    трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

    Тормоза

    Рабочие тормоза:

    передние

    задние

    дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

    барабанные, с самоцентрирующимися колодками,

    с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

    Привод рабочих тормозов

    ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным

    усилителем и регулятором давения

    Стояночный тормоз

    ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

    Электрооборудование

    Система электропроводки

    однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»

    Номинальное напряжение, В

    12

    Аккумуляторная батарея

    6СТ-55А

    Генератор

    переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

    Стартер

    дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

    Кузов

    Тип

    универсал цельнометаллический, несущий, пятидверный, двухобъемный

    Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди): 1 – двигатель; 2 – привод переднего колеса; 3 – редуктор переднего моста; 4 – передний карданный вал; 5 – раздаточная коробка; 6 – промежуточный вал; 7 – нейтрализатор отработавших газов; 8 – приемная труба; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – коробка передач; 11 – защита двигателя

    Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с установленным декоративным кожухом: 1 – воздушный фильтр; 2 – декоративный кожух; 3 – пробка маслозаливного отверстия; 4 – адсорбер

    Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) со снятым декоративным кожухом: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – воздухоподводящий патрубок; 5 – шланг к вакуумному усилителю тормоза; 6 – шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя; 7 – шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя; 8 – шланги подогрева дроссельного узла; 9 – дроссельный узел; 10 – бачок омывателя ветрового стекла; 11 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 13 – ресивер; 14 – двигатель; 15 – подкапотная лампа; 16 – главный тормозной цилиндр; 17 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 – бачок главного цилиндра привода сцепления; 19 – аккумуляторная батарея

    Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу, защита двигателя для наглядности

    снята): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – электровентиляторы радиатора; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – поперечина передней подвески; 5 – пружина передней подвески; 6 – нижний рычаг передней подвески; 7 – левая рулевая тяга; 8 – растяжка поперечины передней подвески; 9 – редуктор переднего моста; 10 – приемная труба; 11 – средняя рулевая тяга; 12 – внутренний шарнир привода передних колес; 13 – правая рулевая тяга; 14 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 15 – наружный шарнир привода передних колес; 16 – генератор; 17 – масляный картер двигателя

    Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – регулятор давления в задних тормозах; 2 – пружина задней подвески; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – нижняя продольная штанга задней подвески; 5 – дополнительный глушитель; 6 – задний карданный вал; 7 – задний мост; 8 – поперечная штанга задней подвески; 9 – основной глушитель

    Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.2,1.3,1.4, расположение основных агрегатов автомобиля – на рис. 1.5 и 1.6.

    automn.ru

    Тойота РАВ 4 2013: обзор, технические характеристики, цена

    История возникновения модели

    Первый автомобиль в Японии вышел в 1994 году. В компании его видели как молодежное авто для активного отдыха, собственно исходя из данной идеи и получилось название - Recreation Active Vehicle. А цифра 4 всего лишь указывает количество ведущих колес.

    Базой для первой серии послужила таковая от легкового спортивного автомобиля Celica GT-Four. Первые машины имели трёхдверный кузов, а через один год начали выпуск пятидверной версии. Так же, как и у Рав 4 2013 года, в первых комплектациях можно было выбрать между передним и полным приводом, а также в различных комплектациях между автоматической или механической коробками передач.

    Любопытно, что в первых сериях было много болезней, которые проявлялись в довольно дорогих ремонтах и заменах всего через 100 тыс. км: это и замена ГРМ, сальников коленвала, насоса охлаждающей жидкости, подушки редуктора и еще некоторых вещей.

    Второе поколение с 2000 года. Оно преобразилось внешне и стало немного спокойней, а линии ровнее. Выпуск прекратился в 2005 году, когда на замену пришло третье поколение. Автомобиль преобразился внешне и стал более похож на современную модель, а также полностью лишился трёхдверной версии. Для американского рынка была специальная удлиненная версия с более мощным двигателем. В 2010 проведен рестайлинг. В основном он коснулся оптики автомобиля, а также руля, который обзавелся клавишами управления. Кроме того, появилась и версия с удлиненной колесной базой.

    Тойота Рав 4 2013 представляет четвертое поколение кроссовера. В сравнении с предыдущей версией автомобиль прилично увеличился, а также изменил линейку силовых агрегатов. Запаска переместилась в багажник, был немного доработан интерьер.

    Основные характеристики нового поколения

    Экстерьер и интерьер

    По фото нового Рав 4 2013 можно заметить спортивный дизайн, который получился также довольно практичным.

    Кузов снизу защищен пластиковыми накладками, которые прекрасно уберегут его от мелких камней, а также от коррозии.

    Порог багажника достаточно низкий, из-за чего будет удобно грузить даже длинномерные объекты. Бампера округлены и способствуют хорошим углам схода автомобиля. Машина оснащена противотуманниками, а также дневными ходовыми огнями. Площадь остекления достаточная для обеспечения хорошего обзора.

    Интерьер получился довольно сдержанным и стильным, что можно увидеть, посмотрев фото Тойота РАВ 4 2013. Обивка в салоне зависит от версии комплектации автомобиля и может быть, как тканевой, так и из качественной кожи. Оснащается 2-х зонным климат-контролем и, начиная с той же комплектации, круиз-контролем. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, а также некоторыми системами самого автомобиля. Экран мультимедийной системы размещается на центральной консоли. Бортовой компьютер находится на привычном месте и довольно информативен.

    Технические характеристики

    Двигатель. На выбор есть два варианта бензиновых двигателей на 2 и 2,5 литра, а вот дизельный представлен только 2,2 литровым вариантом. Они имеют хорошую динамику, а также низкий расход и малое содержания СО2 в выхлопных газах. Так что двигатели подойдут и для любителей динамичной езды, и для людей, которые заботятся о планете.

    Трансмиссия. Тойота Рав 4 2013 года может комплектоваться несколькими вариантами КП: это 6 ступенчатая механика для 2-х литрового двигателя вместе с вариатором , либо АКПП для 2,5-литрового бензинового и дизельного.

    Показатели расхода топлива будут лучше с АКПП и бесступенчатым вариатором.

    Безопасность. Сзади есть датчики парковки, которые помогут в сложных ситуациях. В машине предусмотрена помощь при спуске, которая, однако, доступна не для всех комплектаций. Передние и боковые подушки безопасности, а также одна для колен водителя и шторки. Авто имеет и системы стабилизации и антиблокировки. Полный привод скорее направлен не на преодоления бездорожья, а для помощи водителю в сложных дорожных ситуациях, будь то плохая погода или просто некачественное покрытие.

    В 2013 году авто прошло краш-тест по стандартам Евросоюза и получило высшую оценку, что говорит о хорошей продуманности систем безопасности в автомобиле.

    Комплектации и цены

    На выбор автолюбителя доступно 6 версий комплектаций автомобиля, которые отличаются силовыми агрегатами. Опишем только дополнительное оснащение в сравнении с предыдущей версией. Также укажем, как на Тойота Рав 4 2013 цена меняется. Комплектации:

    • Классик. Передний привод с МКПП и двигателем на 2.0 литра. Расход 7,7 литра в смешанном цикле. Диски обычные стальные 17-ти дюймовые. Дневные ходовые огни, противотуманные фары, а также галогенные фары. Электроусилитель руля. Кондиционер в базовой комплектации, а также подогрев передних сидений. Иммобилайзер, ABS, BAS, EBD, EBS, TRC, IDDS. Центральный замок, который оснащается дистанционным управлением. 4 динамика без аудиосистемы. От 1 255 000.
    • Стандарт. На выбор все варианты сочетания привода, двигателей и КП, кроме бензинового 2,5 литрового. Рулевое колесо с доп. органами управления. Bluetooth система в коммуникации. Полноценная аудиосистема с 4-мя динамиками. Помощь при спуске на крутом склоне. Система курсовой устойчивости, а также имитация межосевой блокировки с электронным управлением. 1 288 000 - 1 595 000.

    • Комфорт. Полный привод и двухлитровый бензиновый с МКПП. Диски легкосплавные. Установлен рейлинг на крышу. Дисплей мультимедийной системы. Хромированные молдинги. Датчики парковки, дождя и снега. Камера заднего вида со статическими линиями разметки. Руль имеет кожаную обивку вместо полиуретановой. Круиз-контроль. Климат-контроль двухзонный. От 1 545 000.
    • Комфорт плюс. Все варианты двигателей и приводов. Присутствует дополнительный отопитель для двигателя и салона. Ксеноновые фары. От 1 510 000 до 1 710 000.

    • Элеганс плюс. Только полный привод с любыми двигателями и АКПП. Диски 18-ти дюймовые. Запаска не полноразмерная. Водительское сиденье имеет электропривод и поддержку поясницы. Кожаная обивка. Передний датчик парковки. Электропривод багажной двери. От 1 730 000 до 1 844 000.
    • Престиж плюс. Навигационная система. Также дополнительная помощь при вождении типа мониторинга слепых зон, оповещения смены полосы и проч. Цена от 1 841 000 до 1 948 000.

    Отзывы владельцев

    Отзывы о Тойота РАВ4 представим в виде списка достоинств и недостатков, отмечаемых владельцами кроссовера.

    Достоинства:

    • хорошая управляемость;
    • полный привод спасает в плохую погоду;
    • 92-ой переваривает хорошо;
    • хороший обзор с места водителя;
    • качественная японская сборка;
    • салон просторный и очень удобный даже для пенсионеров;
    • хорошее оснащение и богатый выбор комплектаций;
    • хороший клиренс для данного класса авто;
    • вместительный багажник;
    • вариатор действительно хороший;
    • хорошая шумоизоляция.

    Недостатки:

    • жесткая подвеска;
    • на оборотах выше 4000 двигатель гудит;
    • качество пластика салона посредственное, в некоторых местах могут появляться скрипы;
    • зимой часто проблемы с открыванием багажника.

    pulyaet.ru

    Заметки malykh.com : Toyota RAV4 1997: мои впечатления

    Для любителей автомобильной археологии. Накопились впечатления и некоторый опыт эксплуатации пятидверной Toyota RAV4 1997 (т.е. первого поколения).

    Внешний вид, кузов

    Это дело очень субъективное. Есть популярное мнение, что RAV4 - это "машина для девочек", впрочем, такое же мнение есть про Suzuki Jimny. :-) Придется ставить MT шины для большей суровости. ;-)

    На мой взгляд, хорошо, что пятидверка не выглядит вторичной на фоне первоначальной трехдверки. Вполне нормально воспринимается как самостоятельная модель, а не как изуродованная растягиванием трехдверка.

    Кузов пятидверки несколько слабоват на кручение. Вот такая простенькая недодиагоналка.

    Задняя дверь открывается и закрывается с заметным трудом.

    На моем экземпляре некрашенные бамперы и пластиковый обвес (что типично для леворульных). Мне это нравится больше, чем крашенные.

    СалонКонструкторы явно пошли по пути увеличения багажника в ущерб задним пассажирам. Смешно, но с трудом помещаюсь "сам за собой". Ноги девать некуда. А вот впереди сидеть нормально, благо по ощущениям "много воздуха", потолок не давит. Дверной проем удобный (не нужно корячится при посадке, высадке). Но не покидает странное впечатление, что на месте водителя (при левом руле) как-то постоянно съезжаешь-заваливаешься на левую дверь. Можно решить, что это из-за многолетней езды на праворульках, но нет. Параллельно ездил на разном леворуле, там такого ощущения не было.

    К посадке еще претензия: педаль газа расположена под каким-то странным углом. При долгой езде здорово затекает ступня и лодыжка. Приходится регулярно переставлять правую ногу под разными углами. Такое ощущение, что расположение педали сделано под "горизонтальную" легковую посадку, а здесь посадка все же больше "вертикальная".

    Зато багажник весьма удобный для машины такого размера. Во-первых, на RAV4 первого и второго поколений нет цельных задних бамперов. Вместо них угловые "полубампера" и пластик задней двери. Сомнительное решение, но зато это здорово улучшает доступность багажника при открывающейся вбок задней двери. Грузить очень удобно, ничего не мешает подходить вплотную к полезной площади багажника.

    Во-вторых, из-за отсутствия подпольной запаски (она на задней двери) багажник получился просторным по высоте, что опять же очень удобно:

    Полки, как видно, нет.

    Для откидывания спинок задних сидений нужно тянуть петли. Петли из багажника практически недоступны. Нужно лезть в салон через боковые двери, а уж там тянуть за петли. Джимниковское решение с "пимпочками" сверху гораздо удобнее.

    Но, в общем, багажник считаю удачным для такой небольшой машины (в первую очередь из-за объема). Но есть претензия: он заужен боковым пластиком. Лопата, которая спокойно помещалась в Интегре поперек, здесь входит практически впритык. Это при одинаковой ширине машин 1695 мм.

    Из-за низкого пола задние сидения "в плоскость" не складываются, да еще и задняя подушка вперед откидывается. Спать при сложенных задних сидениях нельзя. Теоретически только если передние раскладывать, а задние заваливать. Но не проверял пока такой вариант.

    Общий дизайн салона обсуждать нет смысла. Единственное, что вызвало улыбку - это забавные внутренние ручки дверей. Мне нравятся как сурово они выглядят. Они еще и удобные как ручки (но как подлокотник практически сложно использовать).

    Остальное все выглядит тоскливым и устаревшим (больше похоже на 80-ые годы). Материалы не особо качественные. Салон поскрипывает и дребезжит при движении.

    Панель приборов пытались сделать а ля спорт, разнеся приборы по "колодцам".

    Все это живьем, да еще и на машине с пробегом, выглядит крайне дешево и неудобно. Это на фотографии приборы кажутся достаточно большими. А живьем из-за утопленности в "колодцах" они воспринимаются как мелкие и откровенно "слепые". К тахометру привыкал долго. И дело даже не в его расположении справа (привык к расположению слева), а именно в его плохой читаемости. И красные стрелочки ничуть не улучшают настроения.

    Еще один момент, который связан, видимо, с ориентацией под европейский рынок. У водительского электростеклоподъемника есть режим Auto.

    Но он работает только на опускание стекла. Для подъема нужно постоянно удерживать кнопку вверх. Я уж решил, что это неисправность. Но нет, там вообще нет такого положения. Возможно, что это сделано из соображения безопасности.

    В движении, на ходуОбзорность, на удивление, плоховастая. И вроде машина небольшая. но постоянно ощущение, что она гораздо больше. Думаю, что это вызвано двумя факторами. Во-первых, несколько неудачные зеркала. Во-вторых, "раздутость", округлые формы кузова. Из-за этого плохо ощущаются габариты. Нужно привыкать.

    Сразу несколько расстроила маневренность. Есть одно место, где на Jimny разворачиваюсь за один прием с запасом, на Интегре за один прием, но без запаса. На этом RAV4 за один раз я там развернуться не могу! Посмотрел в каталоге, увидел такие числа (минимальный радиус разворота):

    Suzuki Jimny (JB43W, база 2250 мм): 4.9 мHonda Integra (DA7, база 2600 мм): 5.1 мToyota RAV4 (SXA11, база 2410 мм): 5.4 м

    Причина понятна. Колеса большие, компоновка впереди плотная. Нет места для хорошего "выворота" колес. В принципе, на практике ситуацию несколько спасают высокие бампера и небольшие размеры машины.

    Двигатель 3S-FE (2 литра в 125 л.с. по ПТС). Версия без распределителя зажигания. Мотор любим в некоторых кругах фанатов за свою надежность и неубиваемость. Наверное, так и есть, особенно если сравнивать со современными двигателями. Но субъективно двигатель не вызывает особых восторгов. Едет да едет. В общем-то, для такой машины (да еще и с МКПП) нормально едет. Но двигатель шумноват, звук не особо приятный. Крутиться может, но явно не любит. На больших оборотах как-то некомфортно, ощущение, что двигатель развалится, особенно если вспомнить страшилки про обрыв шатунов. Если я на Интегре запросто кручу двигатель до упора и меня не пугает даже пробег за 340 т.км (не говоря уж про "зажигалку" Jimny), то здесь стараюсь больше 3500-4000 об/мин лишний раз не уходить.

    Но и на низких оборотах двигатель как-то не особо уверенно себя чувствует. Везет, но с какими-то припадками, от которых начинает аж весь салон скрипеть. А вот звук стартера навевает интересные ассоциации. Кажется, что сейчас после заводки таким услышу добротный рокот дизельной двигателя. ;-) Ан нет, оказывается, что обычная бензинка.

    Повторюсь, мотор воспринимается как достаточный для такой машины. 2 литра - это все же 2 литра.

    У меня версия с МКПП (E250F).

    МКПП и раздатка стыкуются вместе, используют общий объем масла. Поскольку двигатель расположен поперек, то в раздатке используется гипоидная передача для выхода на карданный вал. Соответственно, требуется трансмиссионное масло GL-5.

    Трансмиссия довольно заниженная (ГП 74/15 = ~4.933). Первая передача получилась короткая,. Но вторая недостаточно короткая для регулярных стартов с места даже на пустой машине. На пятой при 100 км/ч практически 3000 об/мин (как на Jimny 1.3!). Шумновато, хочется включить несуществующую шестую передачу. Хотя меня это устраивает. Быстро я не езжу, а зато на пятой движение достаточно уверенное даже в подъемы.

    Четкость переключения передач не очень. Первая то втыкается, то не хочет. Слил масло. Масло оказалось очень чистым. Залил новое (влезло больше 4 литров), разницы не ощутил.

    Полез читать про типичные неисправности трансмиссии (МКПП и привода сцепления). Лучше бы не читал. Надежность не очень: народ постоянно прыгает с бубном в попытках улучшить четкость работы. Не особо получается. К этому добавляется весьма муторная процедура по замене сцепления.

    МКПП еще и со масляным насосом и внешним радиатором, что довольно нетипично.

    Есть "кощунственное" мнение, что это вынужденное решение из-за общей слабости коробки. Были случаи, когда замятие трубок охлаждения приводило к довольно быстрому выходу коробки из строя. Вообще, не представляю, как такая коробка переваривает более мощный 3S-GE. Или там была другая модель?

    Но есть одна вишенка на этом невкусном торте. Как уже раньше писал, версии с МКПП имеют принудительную блокировку межосевого дифференциала.

    (кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала)

    И то хорошо. :-)

    Подвеска (впереди макферсон, сзади на продольных рычагах) жестковатая. Если вам нравится подвеска легковых тойот того времени, то этот RAV4 даже не смотрите. По ощущениям он будет очень жесткий и тряский. А мне как раз нормально. Единственное, жесткость подвески не совсем соответствует энергоемкости. При быстром движении по ямам начинает пробивать переднюю подвеску даже на пустой машине. На груженной начинает пробивать и заднюю. Но, повторюсь, подвеска мне нравится куда больше подвесок легковых тойот, где меня просто укачивает. Единственное, на этом экземпляре подвеска работает как-то шумновато (а ей вторит и салон). Планирую сделать замену "резинок". Амортизаторы по ощущениям работают нормально.

    Настройка руля странноватая. При небольших поворотах руля реакция кажется острой, но затем потом ощущаешь заторможенность, вялость. Не очень удачная настройка. Хотели, видимо, придать некоторую игривость и легкую спортивность. Я бы предпочел на такой машине руль "помедленнее".

    Рулевая рейка слабая, постоянно бежит, особенно при постоянно эксплуатации в сильные морозы. Мой экземпляр не исключение: рейка несколько подубита, внизу все в подтеках. К сожалению, замена рейки - это трудоемкий процесс из-за плотной компоновки агрегатов. Да и новая рейка дорогая (и дорожает с каждым днем).

    Тормоза ожидаемые (впереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные). Сперва резкие, но на нагруженной машине по горам запаса не остается. ABS на данном экземпляре нет с завода.

    Повторюсь еще раз: машина при движении непривычно шумная. И шум плохо локализуется, поскольку шумит все. Шумный двигатель, шумно работает подвеска, немного подвывает трансмиссия, скрипит и дребезжит салон. Не то, чтобы это было страшно, но после Интегры и Джимни заметно. Но со временем привыкаешь.

    Зато по скользким дорогам ездить на постоянном полном приводе очень хорошо. Все довольно стабильно. Но два момента:1. Иногда при резких действиях "срывается" в пробуксовку одно колесо (из-за неблокирующихся автоматически дифференциалов), что резко изменяет поведение автомобиля.2. В повороты машина заходит сперва нормально, а потом в какой-то момент вдруг появляется какая-то избыточная поворачиваемость, что даже слегка настораживает. Надо будет обязательно потренироваться на льду.

    Теперь о проходимости. Колеса 215/70R16 (чуть больше 28"). Заявленный просвет довольно хороший: 205 мм. Но надо учитывать, что это "паркетные" миллиметры. Против 190 мм штатного Jimny здесь противопоставить нечего. Внизу все торчит, все хилое. Передней и особенной задней передач не всегда хватает для уверенного движения во всех условиях. Приходится жечь сцепление.

    Но для паркетника, я считаю, внедорожные возможности такого RAV4 очень хорошие: бампера не висят, колесная база не особо большая, просвет хороший, есть даже блокировка межосевого дифференциала (см. выше). Для полного счастья не хватает разве что пониженного ряда, да и задний дифференциал повышенного трения был бы в помощь.

    В целом машина достаточно органично воспринимается, мне нравится. Думаю, что при всех моих придирках и претензиях, это довольно надежная и крепкая машина, способная ездить по несложному бездорожью. Только не надо пытаться делать из него проходимца - это будет очень накладное мероприятие. И не стоит искать в ней большой комфорт, а то будет сильное разочарование.

    А про расход бензина напишу попозже.

    Еще по этой теме:Изображения из альбомов:

    malykh.blogspot.com