Устройство и схема работы коробки передач и двигателей тойота приус (Toyota Prius) - Видео. Устройство тойота приус


Как устроены гибридные автомобили — ДРАЙВ

Евгений Багдасаров, 30 октября 2009. Фото из архива редакции и фирм-производителей

Первый в мире бензоэлектрический автомобиль Lohner Electric Chaise был создан Фердинандом Порше ещё в 1899 году. В 70-е годы XX века интерес к гибридам возобновился вследствие роста цен на топливо и ужесточения экологических норм.

Гибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight. Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути — генератор с расширенными функциями. А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.

Последовательная гибридная схема

Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (её придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше. По ней, например, построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания. Зато требуются аккумуляторы, как правило, никель-металлогидридные, большой ёмкости.

Chevrolet Volt построен по последовательной схеме. Его ещё называют электромобилем с увеличенным запасом хода. На электротяге автомобиль делает бросок длиной 64 км. А при использовании вспомогательного турбомотора, заряжающего батареи, пробег на одной заправке может превышать 1024 км.

Параллельная гибридная схема

Самая распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды. Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию. В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.

Хондовская гибиридная силовая установка IMA (Integrated Motor Assist) — пример параллельной схемы: на коленчатом валу двигателя вместо маховика размещён компактный электромотор-генератор.

Один из последних образцов параллельной схемы — гибридная силовая установка седана BMW ActiveHybrid 7.

Параллельные гибриды могут быть не только умеренными, но и полными, как, например, Audi Duo (1998). Эта модель могла проехать 50 км только на электромоторе, приводящем в движение задние колёса.

Но компания Honda нашла возможным оснастить своё бензоэлектрическое купе CR-Z шестиступенчатой «механикой». В качестве источника питания используются литиево-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы. Умеренные гибриды не требуют ёмких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене. Однако некоторые автопроизводители присматриваются к дорогущим суперконденсаторам, которые способны кратковременно отдавать ток очень высокой мощности.

Последовательно-параллельная гибридная схема

Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим» приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы мы приводим ниже наглядную демонстрацию.

Благодаря планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT.

У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Полноприводная трансмиссия xDrive сохранена.

А вот у гибридного кроссовера Lexus RX 450h за привод на задние колёса отвечает дополнительный электромотор.

Новое поколение Тойоты Prius научилось бегать на одной электротяге, правда, недалеко — всего два километра. Кроме того, в компании работают над подзаряжаемой plug in версией гибрида с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных и увеличенным до 20 км пробегом на батареях.

Большинство двигателей, установленных на гибридах, — бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели. Распространение, казалось бы, более экономичных дизельэлектрических силовых установок сдерживает прежде всего то, что большинство гибридов продаются в не знакомой с дизелем Америке. Кроме того, дизельный мотор дороже бензинового, а это лишь увеличивает немалую цену гибрида.

www.drive.ru

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Toyota Prius

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Органы управления Toyota Prius Органы управления Toyota Prius Органы управления Toyota Prius Органы управления Toyota Prius Органы управления Toyota Prius Органы управления Toyota Prius

Приборы и указатели

Приборы и указатели Toyota Prius Примечание Подсветка приборов и указателей включается в режиме «ON» выключателя зажигания «POWER».

Дисплей работы переключателей

Дисплей работы переключателей Toyota Prius При нажатии на рулевом колесе переключателей управления аудиосистемой, переключателей управления климатической установкой, переключателя «DISP» или переключателя «TRIP» перед указателями появляется дисплей работы переключателей с выделенным нажатым переключателем, что позволяет водителю понять, какой переключатель нажат. Затем можно использовать этот переключатель, снова нажимая его.

Управление подсветкой комбинации приборов

Если включен задний фонарь, можно регулировать яркость освещения комбинации приборов. Если автомобиль с системой автоматического управления освещением, яркость можно регулировать, когда горит задний фонарь и вокруг автомобиля темно. Тип А Управление подсветкой комбинации приборов Toyota Prius Яркость изменяется на три ступени при каждом нажатии кнопки. Пониженную яркость можно отменить, нажав эту кнопку и удерживая ее нажатой. Для включения этой функции снова нажмите данную кнопку. Тип В Яркость изменяется на четыре ступени при каждом нажатии кнопки. Управление подсветкой комбинации приборов Toyota Prius ВНИМАНИЕ Если загорелась контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости, это может указывать на перегрев гибридной системы. В таком случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте гибридную систему после того, как она полностью охладится.

Индикаторы и контрольные лампы

Индикаторы и контрольные лампы, расположенные в блоке приборов и на панели приборов, информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля. Индикаторы и контрольные лампы Toyota Prius Индикаторы и контрольные лампы Toyota Prius Контрольные лампы и индикаторы информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля либо информируют его об активации той или иной системы. Индикаторы и контрольные лампы Toyota Prius Индикаторы и контрольные лампы Toyota Prius Индикаторы и контрольные лампы Toyota Prius Индикаторы и контрольные лампы Toyota Prius Примечание * Данные индикаторы загораются при переключении выключателя зажигания «POWER» в режим «ON» и указывают на выполнение самопроверки системы. Они гаснут после включения гибридной системы или по прошествии нескольких секунд. Если какие-то лампы не включаются или не выключаются, соответствующая система может быть неисправной. Произведите осмотр автомобиля у дилера Toyota.ВНИМАНИЕ Если при запуске гибридной системы не включаются контрольные лампы какой-либо из систем обеспечения безопасности движения (например, ABS или SRS), это может означать, что соответствующая система находится в неработоспособном состоянии. Следовательно, она не сможет защитить вас при столкновении, что может привести к смертельному исходу или тяжелым травмам. Незамедлительно произведите осмотр автомобиля у дилера Toyota.

monolith.in.ua

Toyota Prius 2009-2015 Руководство по эксплуатации

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4460
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1745
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1490-1510
4 Колёсная база / Wheelbase 2700
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1445–1495
Полная масса / Gross (max.) weight 1805

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Гибридный, бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 2ZR-FXE VVT-i (Atkinson cycle) и электрический 3JM
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 80.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 88.3 мм
11 Объём / Engine displacement 1798 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива EFI
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 13.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 73 кВт (99 л.с.) при 5200 об/мин, электрический 82 л.с./60 кВт, Синергетический режим: 136 л.с./100 кВт
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 142 Нм при 4000 об/мин, электрический 207 Нм

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Устройство распределения мощности PSD (Power Split Device)
17 КПП / Transmission type Гибридная трансмиссия (e-CVT бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением)

vnx.su

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

the transmission lock mechanism is abnormal. park your car at a flat place, and apply the parking brake completely. С паркинга не выходит. На эвакуатор не затянуть. Все произошло во время движения. Ехал в горку и тут.. дернулась, заглохла, загорелись все лампочки и треугольник. Люди добрые, помогите советом!?

Ответить 2Ответов

Никаких отклонений в работе машины не заметил, только на табло не заряжается батарея (стрелочки не бегают) автомобиль недавно с Японии, менялся только тосол, резина, колодки передние и 1 лампочка противотуманных фар. После сбрасывания клейм аккумулятора, исчезает, но через некоторое время снова вылазит. Очень беспокоит эта проблема.

Ответить 1Ответов

Какие авто конкурируют с Тойотой Приусом ?

Ответить 2Ответов Seu 4 года назад

Какой клиренс у Тойоты Приус ? на деле и по паспорту

Ответить 1Ответов Sam 4 года назад

Какой тип топлива лучше подходил для Приуса?

Ответить 3Ответов

Какой из этих гибридных автомобилей считается лучшим - Тойота Приус или Хонда Инсайт ?

Ответить 3Ответов

Сколько можно сэкономить денег, если купить Toyota Prius не с левым, а с правым рулем, окажется ли такая покупка более выгодной?

Ответить 3Ответов

Подскажите сколько на самом деле расходует бензина автомобиль Toyota Prius ?

Ответить 2Ответов

Подскажите, какое моторное масло следует заливать в двигатель гибрида Toyota Prius ?

Ответить 2Ответов

Намного ли выгоднее купить б/у Приус, чем новый ? Много ли машина теряете в цене после покупки

Ответить 2Ответов

Подскажите, на гибридных машинах, таких как Toyota Prius, проходят техническое обслуживание также как на обычных? или как-то иначе? может чаще например

Ответить 1Ответов

Разболтовка, вылет, диаметра, радиус и другие параметры Toyota Prius

Ответить 1Ответов

avtoexperts.ru

Устройство и схема работы коробки передач и двигателей тойота приус (Toyota Prius)

Устройство и схема работы коробки передач и двигателей тойота приус (Toyota Prius) - Видео

Устройство и схема работы коробки передач и двигателей тойота приус (Toyota Prius) - Видео

Давайте вместе разберемся как же инженерам компании Toyota удалось создать сложнейший редуктор для работы трех двигателей на одной оси в своем автомобиле тойота приус. Посмотрим на видео как передается момент от двигателей к колесам в реальном времени через специальную планетарную раздаточную муфту.

Автомобиль Toyota Prius имеет достаточно сложную систему привода.

Основные компоненты силовой установки Toyota Prius:

1. Двигатель внутреннего сгорания - бензиновые двигатель работающий по циклу Аткинсона. Основные достоинства такого двигателя - малый расход топлива, высокий КПД и очень низкая токсичность.

Двигатель может не только передавать усилие на колеса автомобиля при необходимости, но так же может крутить мотор генератор вырабатывая энергию для электрической сети автомобиля.

2. Мотор/генератор 1 - может работать как генератор, вырабатывает энергию для последующей зарядки аккумуляторов или для прямой передачи энергии к мотору 2 который непосредственно крутит колеса, в моменты когда ему не хватает мощности батарей. Так же этот мотор помогает запустить ДВС как стартер в обычном автомобиле.

3. Мотор/генератор 2 - служит для передачи основного усилия на колеса автомобиля используя энергию аккумуляторных батарей.

Оба мотор/генератора сделаны на основе мощных неодимовых магнитов.

Принцип работы трансмиссии prius
Принцип работы гибридной системы

toyota2blog.ru

22 факта и мифа о Toyota Prius | Автика.ру

В 1997 году была выпущена первая Toyota Prius, которая до сих пор держит пальму первенства среди гибридов. Мы собрали самые интересные факты и распространенные мифы об этом автомобиле.

 08

1. Полностью разряженный аккумулятор гибрида – проблема, которая причинит немало головной боли. Поэтому компьютер не позволит полностью его разрядить.

01

2. В гибридной коробке передач отсутствуют фрикционы, а значит, она проще и надежнее остальных автоматических коробок.

3. Двигатель у Pruis работает в основном на низких оборотах, кроме того, он дефорсирован. Таким образом, ДВС гибрида имеет бОльший ресурс, чем двигатели обычных авто.

4. Разгон до «сотни» у первой модели Prius-a занимал 15,5 с. К теперешнему моменту он сократился почти на 5 секунд и составляет 10,8 с.

5. Официальный расход Prius-а - 3,9 на 100 км, но на практике (плохие дорогие и не самый качественный бензин) составляет от 4,5 до 6 литровна сотню. При езде за городом автомобиль потребляет бензина больше, чем в городском или смешанном режимах.

6. В электросистеме гибрида своя система охлаждения, которая требует отдельной заливки антифриза.

03

7. При запуске авто буквально на минуту заводится двигатель - для прогрева катализатора и непосредственно двигателя. Но машина при этом готова к движению непосредственно с момента старта.

8. Если не усердствовать с силой нажатия на акселератор, то при заряженном аккумуляторе авто будет двигаться за счет электричества. Стоит нажать на педаль газа сильнее - в работу вступит обычный двигатель.

9. Чтобы задействовать двигатель внутреннего сгорания во время парковки, достаточно «утопить» педаль газа. Он заведется, но не выйдет на высокие обороты.

10. Prius не нужно заряжать от розетки. Кроме того, сделать это не выйдет.

11. В некоторых версиях Prius-a можно принудительно выбрать режим езды только на электричестве или только на бензине.

12. Сам аккумулятор состоит из множества сменных ячеек. Старые батареи менее мощные, нежели новые, но все они взаимозаменяемы.

04

13. Если «посадить» обычный 12-вольтный двигатель, то двигатель внутреннего сгорания может не завестись -  как и в обычной машине.

14. Вопреки мифам, багажник Prius-а достаточно просторный, а аккумулятор вовсе не занимает весь объем целиком. К слову, в багажнике находятся оба аккумулятора - гибридный и обычный.

05

15. Самый громкий звук заведенного гибрида обычно издает система охлаждения - это звук работающей помпы охлаждения.

16. При разрядке аккумулятора в пробке, обычный двигатель заведется и наполовину зарядит аккумулятор приблизительно за 5 минут. После этого он снова заглохнет.

17. При движении накатом до 60 км/ч обычный двигатель глушится.

18. Чтобы тронуться в горку, мощности электродвигателя не хватит, поэтому задействуется ДВС.

19. Без смарт-ключа можно пользоваться только стандартными 12-вольтными приборами (электроподъемники, магнитола и т.д.). Если в салоне отсутствует смарт-ключ (а для этого достаточно вынести его хотя бы на пару сантиметров наружу), то автомобиль не поедет.

06

20. На работу системы влияет множество факторов. Так, гибрид может один маршрут проехать только на электричестве, а на следующий день по тому же маршруту обычный двигатель даже не заглохнет.

21. На Prius можно установить газовое оборудование, которое будет распознавать компьютер. Установка оборудования обойдется приблизительно в 1000 евро, а окупится она спустя 100 тысяч пробега.

22. Лучше не оставлять Prius «на приколе» более 3 месяцев. За этот срок аккумулятор может полностью разрядиться. Жизнь, как говорится, в движении.

07

www.avtika.ru

Устройство автомобиля | PRIUSTIME.RU

27 Янв 2015 - priustime

torque0. Приобретаем OBD II Bluetooth адаптер (типа elm327)1. Устанавливаем Torque2. Скачиваем дополнительные DTC PIDS: читаем дальше..

21 Май 2013 - editor

alum-air

Проблема маленького пробега без подзарядки является одной из важнейших проблем электромобилестроения. Способов решения её немного: расширить сеть станций для зарядки, использовать подменный аккумулятор и/или увеличить ёмкость батареи. Израильская Phinergy разработали новый вариант алюминий-воздушной батареи, позволяющей электромобилю проехать более полутора тысяч километров на одной «заправке». Компания планирует внедрить разработку в 2017 году.

читаем дальше..

6 Май 2013 - editor

FCHV5-extОсновные технологические решения, которые Toyota применяет в современных автомобилях на топливных элементах.На примере TOYOTA FCHV-adv ;)

читаем дальше..

8 Апр 2013 - editor

амортизаторХотите хорошую подвеску для своего автомобиля — забудьте хотя бы на время о брендах на слуху и навязчивой рекламе.

Ваша задача — подобрать такой тип амортизаторов, которые подойдут именно для вашей «лошадки». Пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля, а комфортную езду и безупречную управляемость обеспечивают именно амортизаторы.

читаем дальше..

16 Мар 2013 - editor

Часто приходят письма с просьбой по краткому описанию шумов и стуков сделать дистанционно диагностику Приусу. Понятно, что много долгих попыток разобраться с проблемой таки заканчиваются сдобренной перчинкой эмоций владельца необходимостью приехать на сервис для «посмотреть».Но есть и явное: такие типичные неисправности Приусов с которыми можно побороться на расстоянии.

читаем дальше..

4 Фев 2013 - editor

Приус: контакты, записная книжка

Добавление контактов в телефон японского Приуса.

Как добавить контакт в записную книжку.

Пошаговая инструкция! читаем дальше..

21 Янв 2013 - editor

Блютуз приусКак настроить Bluetooth на Prius 20?

Отвечаем на поступивший вопрос!

читаем дальше..

15 Янв 2013 - editor

высоковольтная батарея приусОдин из способов проверки и ремонта батареи Toyota Prius NHW10.

Источник напряжения для зарядки на видео — 12V 35A. Интересное видео!

читаем дальше..

19 Ноя 2012 - editor

VALVE MATICToyota запустила систему бесступенчатого изменения высоты открытия клапанов CVVL Valvematic в 2008 году. Если сравнивать с системами таких производителей, как BMW Valvetronic и Nissan VVEL, то Valvematic лучше во многих аспектах: его конструкция относительно проста, она компактна и не увеличивает высоту головки блока цилиндров. читаем дальше..

14 Июл 2012 - editor

sound_dampingЕсли вы купите новый Приус, то, пожалуй, успеете заметить не слишком приятный уровень звука в автомобиле. Несмотря на немалую стоимость нового «друга», в салоне слышны все звуки, долетающие с дороги, что очень быстро начинает раздражать. По этой причине придется самим позаботиться об устройстве шумоизоляции. читаем дальше..

priustime.ru