Toyota задний привод модели. Тойота задний привод все модели


Toyota задний привод модели | Toyota

Из спортивного только внешность. Toyota Celica.

2016 Toyota Crown. Обновленный седан Тойота Краун.

jdm toyota mark 2 tourerV 100 задний привод 1jz gte красивый тюнинг дрифт свап ドリフトでの日本車がロシア

Tamiya Toyota Tundra RC только задний привод )

Самый практичный Краун - Toyota CROWN, 1999-2003, 1JZ, обзор

Toyota Corolla XL (FX) 88 г.в. В -29°С гоняем по ледовому треку. 140 л.с. на 725 кг.

Ехай на Toyota Sequoia 5.7L V8 (381 HP)

Toyota Hiace Regius

Альтернатива Хачироку - Toyota Carina, 1984, OldSchool JDM - краткий обзор

Обзор Тойота Хайс

Также смотрите:

  • Тойота Авенсис разборка двери
  • Тюнинг подвески Toyota Altezza
  • Toyota RAV4 в израиле
  • Размеры колесного диска Тойота Королла
  • Замена прокладки клапанной крышки Тойота Камри
  • Toyota Camry 1995 года технические характеристики
  • Рулевая тяга Toyota Avensis t25
  • Код ошибки 0420 на Toyota
  • Toyota will cypha 2004 год
  • Toyota Corolla ceres тормозные диски
  • Toyota master ace Surf устройство
  • Elm327 для Toyota allion
  • Toyota cvt fluid fe описание
  • Обновление штатной навигации Toyota Camry
  • Toyota estima lucida левый руль
Главная » Видео » Toyota задний привод модели

www.77toyota.ru

Полный привод Toyota — Авто-потроха: что у машинок внутри?

Раскрыть...

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four) Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Система полного привода, носящая фирменное обозначение «i-Four», впервые появилась на автомобилях Toyota в 1992 году. С тех пор она успешно применяется на моделях семейств Mark II и Crown разных поколений, а с середины 2000-х — на родственных им моделях Lexus GS и IS.

Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.

Тип привода — постоянный полный. Межосевой дифференциал — цилиндрический, несимметричный (распределение момента между передней и задней осями — 30:70).

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Раздаточная коробка (принципиальная схема). 1 — солнечная шестерня, 2 — эпицикл, 3 — водило, 4 — сателлит, 5 — задний выходной вал, 6 — многодисковая муфта блокировки, 7 — выходной вал коробки передач, 8 — цепь, 9 — передний выходной вал.

Блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением, коэффициент блокировки переменный.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Многодисковая муфта. 1 — входной вал раздаточной коробки / выходной вал коробки передач, 2 — пакет фрикционов, 3 — ступица муфты, 4 — задний выходной вал, 5 — поршень.

Управление осуществляется электронным блоком ABS, на основании показаний датчиков частоты вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика положения дроссельной заслонки. Непосредственное управление — с помощью линейного электромагнитного клапана, модулятора и золотникового клапана в блоке клапанов раздаточной коробки.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

«+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.

«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC).

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Aristo 1401992-1997A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Brevis 102001-2007A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 140 1992-1995A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 1501995-1999A340H,A341H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 1701999-2004A340H,A341H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 1802003-2008A750H,A760H,A761H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 2002008-2013A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Crown 2102013-..A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Lexus IS 202005-2013A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Lexus IS 302013-..A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Lexus GS 1902005-2011A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Lexus GS 102011-..A760H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Mark II 90 1993-1996A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Mark II 1001996-2000A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта,задний — LSD (опция)
Mark II 1102000-2004A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта,задний — Torsen (опция)
Mark II Blit 1102002-2007A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Mark X 1202004-2009A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Mark X 1302009-..A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта
Progres 101999-2007A340H + UF1AEмежосевой — г/м муфта

[свернуть]

carguts.ru

Полный привод Toyota

Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач - о нем и пойдет речь.

1.1. Стандартная схема

Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на "исходно-переднеприводные" модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы.
На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I). Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями),
при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора "L" и "R".  На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 94-96 гг., кнопка "C.DIFF AUTO" отсутствует - водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.

Во второй половине 90-ых Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться "закрытой" вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции никак не отразилось на надежности, но зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики - за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но - на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.

Стандартная схема первого поколения (A241H)

Стандартная схема второго поколения (U140F)

Задний дифференциал при стандартной схеме остается свободным, но "паркетные" джипы (RAV4 10 и 20, Harrier и т.п.) традиционно имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Дифференциал Torsen (фрагмент)

Примечание. Необходимо пояснить - технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. - ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с "закрытой" вискомуфтой, с "открытой" вискомуфтой, фрикционные и механические. "Закрытая" вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В "открытой" - диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

МодельВыпускКППБлокировка
Corolla 90, 100, 1101987-2000A241Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 195, 2151992-12.1997A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 195, 2151992-08.1998A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 1951992-08.1997A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 215W08.1997-2002U140Fцентральный - вискомуфта
Caldina 246 GT42002-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
Vista 30,401990-1998A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum1996-04.1998A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Alphard2001-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
RAV4 101994-2000A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний - Torsen (опция)
RAV4 202000-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
Harrier U10, ACU351997-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
Kluger2000-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)

1.2. Схема V-Flex.

С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. "Честным" его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Подобная схема применялась на Toyota и раньше - на моделях класса "B" (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала.

Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT).

Схема V-Flex (Corolla 120)
МодельВыпускКППБлокировка
   Starlet1989-1999A244F-
   Tercel1990-1999A244F-
   Vitz1999-..U340F-
   Camry Gracia1997-2001A541F-
   Camry V352001-..--
   Corolla 1202000-..U340F, U341F-
   Carina 21508.1998-2001A241F, A243F-
   Corona 21512.1997-2001A241F, A243F-
   Caldina 215G08.1997-2002A241F, A243Fзадний - Torsen (GT)
   Caldina 2462002-..A248F-
   Premio/Allion 24512.2001-..U341F-
   Vista 5006.1998-..U240F-

1.3. Схема ATC.

Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты  для подключения заднего моста применена электромеханическая. Режим "разрешения" полного привода включается кнопкой "4WD AUTO", а само подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия). В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.
 
Схема ATC (Ipsum)
МодельВыпускКППБлокировка
   Ipsum 10,2004.1998-..A243F-
   Nadia1998-2003A243F-
   Gaia1998-2004A243F-
   Estima CR4012.1999-..--
1.4. Схема VSC+. VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS - буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями. Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.

МодельВыпускКППБлокировка
Harrier MCU352003-..U140F'-
2.1. Схема PartTime - Hub

Один из самых простых видов полного привода - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.

Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами - механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным включением. Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD. +" - Относительная простота конструкции, понижающая. "-" - Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается
управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно "работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.

В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более - на массовых моделях.

PartTime - Hub (HF1A)
Порядок подключения: "2WD" >> "4WD" - при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод). "4WD" >> "2WD" - при любой скорости. "4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП (запомнить просто - все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе). "4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
МодельВыпускКППБлокировка
HiAce h20#,11#,12#08.1989-08.1995A45DF, A340F + HF1Aзадний - LSD (опция)
LiteAce/TownAce R3001.1992-10.1996A45DF + HF1Aзадний - LSD (опция)
2.2. Схема PartTime - ADD
Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны - механизм редуктора постоянно смазывается.

Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка "4WD" на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.

Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime'а.

Порядок подключения: "2WD" >> "4WD" - до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования. "4WD" >> "2WD" - при любой скорости. "4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП. "4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
PartTime - ADD (HF1A)
МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 13004.1989-11.1995-задний - LSD (опция)
HiLux Surf 18511.1995-07.1998A340Fзадний - LSD (опция)
HiLux N16#,17#08.1997-A343Fзадний - LSD (опция)
2.3. Схема MultiMode
Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях. Да и передок здесь скорее не "подключаемый", а "отключаемый" - для пущей экономии. В режиме 4WD по заявлению производителя распределение момента составляет 40/60 (вперед/назад, об этом см. ниже), блокировка межосевого дифференциала - жесткая механическая. Естественно, что с учетом джиперской специфики имеется и понижающая передача. "+" Постоянный полный привод в сочетании с "особо экономным режимом". "-" Явное переусложнение конструкции.

Порядок подключения: "h3" >> "h5" - до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования. "h5" >> "h3" - аналогично. "h5H" >> "h5L" - до 100 км/ч, не включать во время буксования. "h5L" >> "L4L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП. "L4L" >> "h5L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

MultiMode
МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 18511.95-2003A340Fцентральный - механика задний - LSD (опция)
2.4. Схема FullTime-V
Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении. "-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).

Схема FT-V (TF1AV)
 
МодельВыпускКППБлокировка
HiAce KZh20#,11#,12#08.1993-08.1995A340F + TF1BVцентральный - вискомуфта задний - LSD (опция)
HiAce h20#,11#,12#08.1995-2004A45DF, A340F + TF1BVцентральный - вискомуфта задний - LSD (опция)
Regius/Touring HiAce Xh56,47,4904.1997-2004A43DF, A45DF, A343F + TF1BVцентральный - вискомуфта задний - LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce Ch26,2808.1995/97-2004A343F + TF1BVцентральный - вискомуфта задний - LSD (опция)
Estima05.1990-12.1999A46DF, A340F + TF1AVцентральный - вискомуфта
Estima Emina/Lucida R2001.1992-12.1999A43DF, A45DF, A46DF + TF1AVцентральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce CM8506.1999-A44DF + TF1BVцентральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce Noah 5010.1996-2002A44DF, A45DF + TF1BVцентральный - вискомуфта
2.5. Схема FullTime-H
На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя. "-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на прочие электронные элементы ходовой - ABS, VSC, TRC...)

Схема FT-H (UF1AE)
МодельВыпускКППБлокировка
Mark II JZX9310.1993-09.1996A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Mark II GX105, JZX10509.1996-10.2000A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта задний - LSD (опция)
Mark II GX115, JZX11510.2000-A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown UZS143,14510.1992-08.1995A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown JZS153,157,UZS15512.1995-09.1999A340H,A341H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown JZS173,179,UZS17309.1999-2004A340H,A341H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Aristo UZS14310.1992-08.1997A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Progres JCG1512.1999-A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта

Евгений, Москва © Легион-Автодата

Комментарии и вопросы можно направлять на [email protected] Руководства по ремонту и эксплуатации Toyota

autodata.ru