15 интересных фактов о компании Toyota. Тойота японец


История японского авто-концерна TOYOTA | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

История японского авто-концерна TOYOTAСтоит заметить, что история японского автопрома начинается примерно после Второй мировой войны. До этого там фактически не было автомобильной промышленности, хотя в 10-20х годах ХХ века неоднократно были попытки создавать собственные автомобили. Правда, до массового производства дело так и не доходило.

Такая ситуация сохранялась вплоть до Второй мировой войны. Но зато после 1951 года история японского автопрома резко рванула вверх. Толчком для производства легковых автомобилей, стал, как ни странно, еще один милитаристический катаклизм: война в Корее. Американские компании стали давать льготы японским компаниям, бравшимся за исполнение военных заказов. Именно они строили различные автомобили для американской армии, и, даже не смотря на то, что в общем доля транспорта производства этих компаний была незначительной, но положение японских концернов резко изменилось.

В связи с резким ростом производства легковых автомобилей было необходимо срочно осваивать опыт иностранных компаний. Поэтому японские компании, активно заключали контракты с различными европейскими фирмами на поставки различных комплектующих для сборки автомобилей на японских заводах.

Правда, были и исключения. Например, TOYOTA осваивала выпуск легковых автомобилей самостоятельно.

Примечание: Мало кто знает, что компания Toyota начинала с выпуска автоматических ткацких станков. А её эмблема не что иное, как абстрактное изображение петли. :)

Сакичи Тойоде (через д!) пришлось в свое время выбирать между текстильной промышленностью (он был изобретателем автоматических ткацких станков) и автомобилестроением. По зрелым размышлениям чаша весов склонилась в сторону автомобиля и в 1933 г. Тойода занялся разработкой своей первой модели. Работы над прототипом были закончены в 1935 году и «первенец» получил имя Toyota А-1, а затем -АА.

Однако прошло еще некоторое время, прежде чем началось производство. Лишь в 1937 г. была создана компания Toyota Motor Company и с конвейера сошли первые автомобили. Нельзя сказать, чтобы компании сопутствовал успех, ведь автомобиль для японцев был совершенно новым изделием. Только после окончания Второй мировой войны появились возможности для развития автомобильной промышленности. Хотя в 1955 г. на заводе не было выпущено и 10000 автомобилей, но затем положение улучшилось, и в 1962 г. был изготовлен миллионный автомобиль марки Toyota. Первая попытка экспортировать автомобили в США, которая была предпринята в 1957 г., провалилась (Конечно. Там своего авто-добра навалом. И тогда и сейчас, типа форд фокус 2011 цена на которые для кого надо хороша.)) Тогда фирма Toyota приняла решение экспортировать автомобили в Европу, и в 1963 г. в Нидерландах был продан первый автомобиль марки Toyota. Через два года в США начался экспорт модели New Corona. Модели шестидесятых годов с технической точки зрения не представляли собой ничего необычного, но они привлекали к себе внимание своим полным оснащением и низкой ценой. Такая ситуация продолжалась до начала восьмидесятых годов, когда появились переднеприводные и более совершенные с технической точки зрения модели. Чтобы иметь достойного представителя в секторе автомобилей высокого класса фирма Toyota создает модель Lexus. Теперь Toyota является одним из крупнейших производителей автомобилей не только в Японии, но и во всем мире. Об этом свидетельствует ее годовой объем производства — около 3 млн. автомобилей.

История японского авто-концерна TOYOTA

— Киичиро Тойода открывает автомобильный отдел в компании своего отца.1936 — Появился первый автомобиль компании — седан «Toyoda AA».1937 — 28 августа основана компания Toyota Motor Co. Ltd.1938 — Начинает работу завод в Ходоша.1950 — Компания попала в кризисное положение. Основание Toyota Motor Sales. Киичиро Тойода подает в отставку в результате конфликта с профсоюзами, получившего название «трудового диспута». Начало зарубежных операций, поставка небольшой партии автомобилей в Коста-Рику.1951 — На фирме вводится система «предложения новых идей».1952 — Появление модели «Land Cruiser».1954 — Выпуск модели «Crown».1957 — Первый экспорт автомобилей Toyota в США.1958 — Начало продаж модели «Corona».1959 — Начинает работу завод компании Мономачи.1962 — С конвейера компании сошел миллионный автомобиль.1965 — Успех модели «Corona» в США.1966 — Начало продаж модели «Corolla».1968 — Начало выпуска модели «Сressida».1970 — Выпуск модели «Celica».1972 — Выпущен 10-миллионный автомобиль.1974 — Основание фонда Toyota.1978 — Начало выпуска модели «Tersel» и «Starlet».1981 — Открытие бизнес-технологического института Toyota.1982 — Реорганизация компании в Toyota Motor Corp. Начало выпуска модели «Camry».1984 — Начало производства автомобилей на совместном предприятии в США Toyota GM.Завершение первой очереди строительства собственного полигона в Сибацу. Первый показ модели «Starlet».1986 — Выпущен 50-миллионный автомобиль компании. Презентация «Tersel-Corsa-Corolla II»1987 — Первый показ модели «Toyota 4 Runner»1988 — Американское отделение компании начало выпуск автомобилей в США.1989 — Презентация моделей «Lexus LS 400» и «Lexus ES250».1990 — Выпущен 15-миллионный автомобиль «Toyota Corolla».Начало выпуска модели «Previa».1992 — Британское отделение компании начинает выпуск продукции.1993 — Начало выпуска модели «Celica».1996 — Выпущен 90-миллионный автомобиль марки Toyota.1997 — Презентация компактного мини-вэна «Raum». Компания презентовала автомобиль со смешанным силовым агрегатом «Prius».1998 — Презентация нового поколения внедорожника «Land Cruiser 100».2000 — Презентация нового поколения внедорожника «RAV4».

Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

Toyota Model AA В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели – Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь – материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

Toyota Land Cruiser В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей – но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

Toyota Publica В 1961 году выпущена модель Toyota Publica – небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом – в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США – модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль – Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой – Daihatsu – в 1967 году.

Toyota Mark2 1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

Shibetsu В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты – Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж – выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели – Corsa, Corolla II, 4Runner.

Lexus Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

Toyota Hybrid System 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию – открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles – основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) – как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Toyota Century Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год) и 90-миллионный автомобиль (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 – Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu.

В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания “Toyota Motor” в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.

Toyota Formula-1

На сегодняшний день Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

Экскурсия на завод TOYOTA - Alexey Rusakovich

Поехать на завод Toyota в префектуре Aichi предложила Лена. И я ни секунды не думая, ответил "конечно!"Разве можно упускать возможность побывать на сборочном заводе ТОЙОТА!?Резервирование на экскурсию можно сделать прямо на сайте www.toyota.co.jpЭкскурсия бесплатная (представьте себе!). С 10:30 до 13:00.Проводятся они только по будням! И пришлось брать для этого день отпуска на работе.За неделю примерно жена записала нас троих и в понедельник в 6:30 утра мы поехали в город Тойота. :)Примерно 3 часа, дорога знакомая. Жаль только, что стоимость платных дорог (при оплате картой ЕТС) в будние дни гораздо дороже, чем выходные, и почти совпадает со стоимостью при оплате наличными деньгами.По дороге, как обычно, останавливаемся на еду.окна придорожного кафе выходят на самое большое в Японии озеро Biwako (видно в углу фото)Круиз-контроль удобная штука. Установил сотку и расслабил ноги. Надо уменьшить скорость, дернул рычажок вниз, надо увеличить - вверх.Расход по трассе примерно 13,5 км/л (7,4 литра на 100 км)Приехали одними из первых, еще 10 не было.Выдали бэджики. Пока собираются группы, можно погулять по тойотовской экспозиции.Предупредили, что камеры нужно будет либо оставить в камере хранения, либо оставить в автобусе, на завод брать ничего нельзя. Хотя... мы же русские, сложности нас не пугают! Но об этом потом...Группы кстати раздельные. Одна состояла из японцев, в основном бабушек-дедушек, вторая, наша из иностранцев, девочка-экскурсовод рассказывала на английском. Потом, когда уезжали на автобусе на завод, то приехала большая группа школьников. Так что работа тут кипит.Холл...Этот робот дает представления 4 раза в день. Играет на трубе. Не успел заснять на видео, но играет неплохо :)А это тоже экспериментальная разработка, на которой катаются сотрудницы на представлениях. :)Итак, машинки!!! Нового для меня конечно немного, но как удержаться и не полазить по ним, а потом по фотографировать эти сверкающие авто.Мечта! Краун!Сын сказал однозначно, что именно этот авто ему нравится больше всего!Ну неплохой выбор, одобряю.Посмотри, говорит, какие у него педали"... да, клево.Вот еще такая букашка понравиласьА этот авто понравился ЛенеНо в результате совместное решение было, что в Омске нужен именно такой авто :)Красавцы Лексусы, которые вот уже как три года тоже без проблем можно купить в Японии.В глубине здания незатейливые экспозиции на другие темы:безопасность:гибрид (куда же без них):устройство двигателей:водородный концепт:Итак, всех позвали строиться :)) еще раз повторили что любую технику, даже телефоны дальше автобуса выносить нельзя.Поскольку, снимал стараясь не привлекать внимание, на айфон, то в этой части фото будут отвратного качества :)Всех погрузили в автобус, раздали веера и сто раз сказали, что будет жарко.По пути был рассказ о этом сборочном предприятии.Завод называется Motomachi Plant.

Всего в Японии 12 заводов. Honsha Plant - штампованные детали и приводные узлы для гибридных авто. Takaoka Plant выпускает Corolla и iQ Tsutsumi Plant выпускает Camry, Premio, Allion, Prius, Scion tC Tahara Plant выпускает все Лексусы и джипы/паркетники Hirose Plant выпускает электронику и компоненты Kamigo Plant выпускает двигатели... и т.д. На Motomachi Plant собирается три модели: Croun (и модификации), Estima, MarkX. В день завод выпускает 430 авто. Так же по миру расположено 51 сборочное предприятие в 26 странах. Его открытие состоялось в 1959 году. Первый автомобиль, который произведен под руководством Kiichiro Toyoda назывался АА Sedan и было это в 1936 году. А уже в следующем 1937 была образована Toyota Motor Co., Ltd В 1955 году были запущены в производство Toyopet Crown, Toyopet Master Crown Deluxe В 1957 первый прототип Crown был экспортирован в США В 1988 году Тойота открывает завод в США, а в через год в США запускается бренд Lexus А вот главное направление развития в начале 2000-х это Китай, где с 2000 по 2006 года открываются 3 завода. Показательно, что количество производимых авто на японских заводах напрямую зависит от кризисов в 1995 году и в 2007-... А вот производство на зарубежных заводах Тойота только растет. 1985 - 135 000 шт .... 2009 - 3.579.000 шт Итак, мы отправляемся от головного офиса в городе Toyota на Motomachi Plant.Одна из проходных:Первый показанный цех, роботизирован на 90% и занимается сборкой кузовов перед покраской.После штамповки, заготовки собираются и попадают сюда. Роботы застывают пока очередной "скелет" подъезжает к ним, а потом начинается симфония. Кто видел работу таких роботов знает, на сколько четкие и красивые движения они совершают. Кузов проваривается сваркой в определенных местах, арки, боковые панели...После этого навешиваются двери, капот и багажник. Предварительно проверяются зазоры.Контролеры внимательно, не спеша поглаживая по панелям проверяют их ровность.Вставляют специальные распорки под капот и крышку багажника и после этого двери снимаются (!!!) и по отдельности с кузовом отправляются в покрасочные камеры.Следующий сборочный цех (ощущаю себя промышленным шпионом)...Большое поле из коробок передачОни подаются на сборку с двигателями и остальными частями трансмиссии.Здесь же прикрепляются привода, рулевые рейки, рычаги, карданы, мосты...Короче вся подвеска собирается.И вот после сборки вся подвеска с двигателем и коробкой подается на специальном "столе" на сборку с кузовом.(фото нет, но завораживает). Кузов сверху, подвеска снизу, и они начинают сближаться... :) Как стыковка космических кораблей. :)))Мелкие запчасти поступают и сортируются по пластиковым коробкам. Некоторые узлы проходят дополнительную сборку. Например механизм стеклоочистителей.Шлейфы электрики, аккумуляторы... все рассортировано и развозится электрокарами на определенные участки конвейера.Именно в этот цех кузов поступает после покрасочной камеры. Так же сюда поступают покрашенные дверные панели. Двери проходят сборку, и готовые поступают на конвейер.Электрокар привозит на тележке несколько собранных дверей. Ставит тележку к рабочему, а пустую увозит.Рабочий берет специальным подвесным приспособлением дверь, устанавливает в авто и пневмоинструментом прикручивает. Перекос исключен.Смотреть как работают люди очень приятно. Тихо, молча, четко и быстро!! Рабочая смена 8 часов. Каждые 2 часа перерыв на 10 мин. Обед 45 мин. Завод работает, на сколько я понял в две смены.На этом этапе закладывают войлочную звуко/тепло изоляцию кузова и настилают напольное покрытие.

Жаль что не дают фотографировать спокойно :(Процесс очень интересный и сложно передать его.На обратном пути экскурсовод отвечала на вопросы.Вот главное здание отделения. Справа (не видно) второе здание, которое занимается разработкой автомобилей. Они находятся в 15 минутах езды от завода. От сюда начиналась экскурсия, здесь она и закончилась. Парковка, кстати, бесплатно!На обратном пути еще немного фото...Такого буйства цветов в разметке я не видел нигде, даже в других местах в Японии!По пути домой встретился один веселый авто:А один не очень:

Еще не могу удержаться! Туалет на хайвее:

Ну и конечно же, как обойтись без кофе и перекуса! :)

rusakovich.livejournal.com

Посещение завода ТОЙОТА в Японии

20.02.18

Посещение завода TOYOTA motors, CHIYODA industry. Япония

Сбылась моя мечта! Я побывал на родине Бережливого производства в компании TOYOTA в Японии.

О бережливом производстве я узнал впервые в 2007 году из книги «ДАО Тойота» и с тех пор верю и следую этим принципам. Это помогает нашей компании успешно проходить кризисы и при этом развиваться.

Прошло много лет и я думал, что многое с тех пор изменилось в производстве.  Наверное сегодня это полная автоматизация за счет технологий. Было интересно как же сегодня управляются японские компании.

Поэтому когда узнал о бизнес-туре в Японию от Кайдзен-Центр  посвященный обучению «Производственной системе Тойота» сразу согласился. Вот ссылка на  Расписание Бизнес-тура.

Краткое описание поездки читайте ниже.

Главный офис компании ТОЙОТА находится в городе Тоёта. Здесь же находится Технический центр, в котором работает несколько тысяч инженеров.

Технический центр ТОЙОТА

Технический центр ТОЙОТА

Удивило то, что очень мало каких-либо вывесок или эмблем. Все очень скромно! И не догадаешься, что это главная штаб-квартира компании.

Штаб-квартира TOYOTA

Штаб-квартира TOYOTA

Нашу группу сопровождала девушка-гид.  Она работает в компании 1,5 года, сразу после института. Зарплата около 120 000 йен (около 60 000 руб).

Вообще в Японии высокий уровень зарплат. И он напрямую зависит от стажа работы в компании.

Сначала мы посмотрели выставочный зал ТОЙОТА с прототипами новых автомобилей и будущие технологии.

 

Выставочный зал современных и будущих автомобилей ТОЙОТА

Выставочный зал современных и будущих автомобилей ТОЙОТА

На пути в  цех по сборке автомобилей PRIUS мы не встретили ни одного охранники. В Японии низкий уровень преступности. Ни высоких заборов, ни бетонных КПП, все улыбаются и кланяются.

В сопровождении гида проезжаем на территорию сборочного завода МОТОМАЧИ

В сопровождении гида проезжаем на территорию сборочного завода МОТОМАЧИ

Экскурсия по сборочному цеху показывает систему «Бережливого производства» в действии.

В самом начале поразила компактность и очень плотная расстановка оборудования. Многоуровневые эстакады, бесконечные кабель-проводы, пешеходные мостики для экскурсий. Каждый кубический метр здания используется в производстве.

Работник Тойота Мотор Корпорейтед

Работник Тойота Мотор Корпорейтед

Мы с интересом наблюдали за слаженной работой сборщиков. Эти движения, напоминали какой-то таинственный танец, в котором каждое движение наполнено мастерством, чувством собственного достоинства и такта.

Каждая деталь и инструмент на расстоянии вытянутой руки

Каждая деталь и инструмент на расстоянии вытянутой руки

По конвейеру двигаются автомобили разных цветов и комплектаций. Тойота не работает «на склад». Интересно, что запас деталей на производстве составляет всего 1,5 часа. А на линии доходит до 30 минут.

Производство насыщено визуальной информацией

Производство насыщено визуальной информацией

Мы увидели в действии знаменитую систему «андон». Когда в нестандартной ситуации рабочий дергает за желтый шнур и останавливает конвейер.

На сборочном производстве роботы практически не используются

На сборочном производстве роботы практически не используются

Сегодня завод работает в 2 смены - 1-ая смена с 7 утра и до 4 часов вечера, 2-ая смена с 4 часов вечера и до 12 часов ночи. В остальное время  ремонтники обслуживают оборудование.

При необходимости завод может работать и в 3 смены.

Готовые автомобили проходят контроль качества

Готовые автомобили проходят контроль качества

Всё увиденное в точности соответствует тому что пишут в книгах о Производственной системе ТОЙОТА!

  • высочайшая точность исполнения процессов,
  • малое применением роботов,
  • большое количество визуальной информации,
  • чистота, порядок, бережливость,
  • эффективное использование площадей.

На следующий день мы посетили Технологический музей ТОЙОТА.  Здесь подробно показана история компании Тойота от ткацких станков до автомобилей.

Выставочный зал ткацкого производства

Выставочный зал ткацкого производства

В музее два огромных тематических зала — ткацкие станки и автомобили. Можно нажимать кнопки и видеть станки и автомобильные узлы в работе.

Автомобильный выставочный зал

Автомобильный выставочный зал

Отдельное место здесь выделено "Производственной системе Тойота"

Стенды по описанию производственной системы ТОЙОТА

Стенды по описанию производственной системы ТОЙОТА

Смотрите видео с подробным описанием движения канбан-карточек 

Система способна эффективно работать только при своевременной работе поставщиков.

Мы едем к поставщику конструкций автомобильных сидений — компании CHIYODA industry.

Нас встретили инженера и директор завода в зале совещаний. Каждому буклет, ручка, блокнот, вода и наушники.

В начале встречи были озвучены основные показатели

В начале встречи были озвучены основные показатели

Компания являетя поставщиком 2-ого уровня Тойоты, изготовление рам для сидений автомобилей ТОЙОТА.

Вступительная речь руководителя

Вступительная речь руководителя

Руководитель рассказывает о постоянном совершенстве при помощи Бережливого производства. Много сделано, но по их собственному мнению — это только около 60%.

После идём в цех.

Сотрудник описывает работу с канбан карточками.

Сотрудник описывает работу с канбан карточками.

Поставщик работает по канбан карточкам непосредственно со сборочного производства ТОЙОТЫ

На экране планшета можно следить за состоянием карточек

На экране планшета можно следить за состоянием карточек

Карточки находятся в разных ячейках — здесь можно наглядно увидеть загрузку производства

Ячейки для хранения карточек Канбан

Ячейки для хранения карточек Канбан

На сборочном участке всё очень компактно и под рукой

Сборочный участок

Сборочный участок

Производство — разделено на разные ячейки. Для каждой свои отчеты. В формате А3.

Отчеты в формате А3 о работе участка

Отчеты в формате А3 о работе участка

В цеху выделено одно место где собраны все основные показатели. Каждый сотрудник может видеть эти данные.

Информационные стенды.

Информационные стенды.

Среди них есть стенд с визуальным контролем за состоянием различных параметров. Слева на фото как должно быть, справа фото фактического состояния, например оборудования.

Контрольный стэнд

Контрольный стенд

Над каждой производственной ячейкой есть табло с номером ячейки, данными о запланированным количеством изделий на смену, фактическом количестве на данный момент  и об отставании или опережении графика.

Табло с данными о количестве изделий

Табло с данными о количестве изделий

В большинстве случаев мы наблюдали отставание. На наш вопрос, а что с этим делать? Сказали, что немного задержаться и завершат работу. А вообще план ставиться исходя из лучших предыдущих результатах.

Стенд с образцом изделий. Здесь происходит процесс сравнения случайных изделий из партии на соответствие стандарту.

Стенд с образцами

Стенд с образцами

Это так называемый «паук» — сотрудник который развозит детали на сборочные участки.

Доставка комплектующих

Доставка комплектующих

Сборщику коробки с деталями спускаются по рельсам под собственным весом.

Гравитационные стеллажи

Гравитационные стеллажи

Везде чисто, разметка, указатели, плакаты и т.д. Всё это сделано без лишних затрат, бережливо, скромно, но очень удобно.

Разметка на полах

Разметка на полах

Рабочее пространство

Рабочее пространство

Мы благодарим коллектив компании CHIYODA за полезную встречу и открытость.

Общее фото CHIYODA industry

Общее фото CHIYODA industry

Я очень благодарен компании Кайдзен-центр, которая организовала эту поездку. Спасибо Суханову Алексею за дружественную атмосферу и высокий профессионализм в бережливом производстве.

В следующие дни мы посетили еще 2 компании — Поставщики ТОЙОТА — компании AVEX и ARAKAWAKOGYO, читайте в следующей части.

Сертификат Toyota Production System

Сертификат Toyota Production System

apollo-zmk.ru

Японская компания Toyota

Японская компания Тойота сохраняет свою корону крупнейших продавцов автомобилей в мире уже третий год подряд. В 2014 году она обогнала своих главных конкурентов в лице американской General Motors и немецкого Volkswagen, продав 10,23 млн. автомобилей. Вот пятнадцать интересных фактов о японской компании, которые вы можете и не знать:

  • Компания была основана в 1933 году как отделение Toyoda Automatic Loom Works (завод автоматических ткацких станков). На сегодняшний день, материнская компания Toyota Group по-прежнему занимается, хотя и в минимальном объеме, производством оборудования для текстильной промышленности. Поэтому, первый автомобиль для массового производства появился лишь в 1936 году.
  • Логотип компании представляет собой стилизованную ткацкую петлю и символизирует переход от семейной фирмы к транснациональной компании – от ткацкого станка к производству автомобиля.
  • Основателем корпорации Toyota Motor Co. является Kiychiro Тойода, сын основателя Toyoda Automatic Loom Works Ltd. Тем не менее, название компании было изменено на Toyota. Причина проста: когда оно произносится с «Т» на местном диалекте японского (Katakana) — оно состоит из восьми символов, а восьмерка считается счастливым числом в восточной культуре.
istoriya zarubezhnogo avtoproma | yaponskaya kompaniya toyota 1 | Японская компания Toyota | компания Toyota istoriya zarubezhnogo avtoproma | yaponskaya kompaniya toyota 2 | Японская компания Toyota | компания Toyota
  • Тойода позаимствовал множество идей по производству автомобилей в США (во время посещения этой страны в 1929 году). Ему была поставлена задача начать производство автомобилей из-за возникшей войны с Китаем.
  • Корейская война «выручила» Toyota. Компания находилась на грани банкротства и произвела только 300 грузовиков в июне 1950 года. А в первые несколько месяцев Корейской войны США заказали более 5000 автомобилей у Toyota, которые буквально «спасли» положение японской компании.
  • Toyota впервые появилась в Северной Америке в 1957 году. Компания позднее создала 365000 рабочих мест только в США.
  • Автогигант инвестирует один миллион долларов каждый час в исследования по всему миру. Компания делает это для того, чтобы производить лучшие и безопасные автомобили.
  • Почти 80% автомобилей Toyota, произведенных 20 лет назад, по-прежнему передвигаются по дорогам мира.
  • Модель компании — Corolla стала самым продаваемым в мире седаном. С момента своего появления в 1966 году и до сегодняшнего дня было продано более 38 миллионов единиц. Один автомобиль Corolla продавался каждые 37 секунд, начиная с 1966 года. К 2013 году этот показатель возрос до 27 секунд. Австралия стала первой страной, которая начала импортировать автомобили из Японии. Импорт модели Corolla начался в 1966 году, всего через месяц после своего дебюта на японском рынке.

istoriya zarubezhnogo avtoproma | yaponskaya kompaniya toyota 3 | Японская компания Toyota | компания Toyota

  • Компания является крупнейшим в мире производителем гибридных авто, выпустив 1,8 млн. таких автомобилей.
  • Марка пользуется эксклюзивной лояльностью среди потребителей. Около 90% домашних хозяйств, владеющих автомобилем этой марки, заявляют, что они будут покупать снова машину только этой компании.
  • Модель Camry стала абсолютным бестселлером среди автомобилей в США. Эта модель выпускается (с периодическими обновлениями) 12 лет подряд. В 2014 году завод компании, производящий эту модель в Джорджтауне, собирал один автомобиль этой марки почти каждую минуту (точнее, 65 секунд).

istoriya zarubezhnogo avtoproma | yaponskaya kompaniya toyota 4 | Японская компания Toyota | компания Toyota

  • За последние 50 лет, компания сумела открыть представительство или построить производственные мощности в 170 странах по всему миру. Даже МакДональдс не имеет такого количества ресторанов.
  • Большинство моделей Toyota, присутствующих в ассортименте компании, сохраняют свои позиции на рынке в течение продолжительного периода времени на протяжении последних десяти лет.
  • Чтобы удовлетворить спрос на инновации, компания представила первый в мире автомобиль с водородным двигателем. Модель получила название Mirai, обозначающее в переводе с японского — «будущее», что указывает на планы компании по сокращению зависимости от жидкого топлива. Разработка модели длилась почти 20 лет.

istoriya zarubezhnogo avtoproma | yaponskaya kompaniya toyota 5 | Японская компания Toyota | компания Toyota

© rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Метки: компания Toyota

rusavtoplus.ru