Тест драйв Toyota Verso – "Просто “Verso” (Verso 1.6 Valvematic)". Тойота версо тест драйв


Тест драйв Toyota Verso - Просто “Verso” (Verso 1.6 Valvematic)

“Toyota” представила новый компактный минивэн

Забудьте о “Corolla Verso”. Такого автомобиля в модельной линейке “Toyota” больше нет. Нынешний компактвэн построен не на базе популярного тойотовского седана, а на абсолютно новой платформе. Автомобиль комплектуется пятью двигателями, однако на нашем рынке будут представлены исключительно два бензиновых.

САЖУСЬ за руль и… вижу, что на привычном месте за баранкой – пустота: ни шкал, ни циферблатов. Скосив глаза вправо, можно обнаружить, что комбинация приборов “уехала” в сторону центра передней панели. Выглядит эффектно, но об эффективности такого решения можно спорить. Лично мне традиционное расположение приборов кажется удобнее. Да и серый пластик позади руля – не самое изысканное зрелище. Так и хочется чем­нибудь его оживить – скажем, семейное фото приклеить.

Кстати, о семье. В новом “Verso” имеется полезная вещь – панорамное зеркало, позволяющее водителю наблюдать, чем занимаются его отпрыски на задних местах – не дерутся ли старшие, не рисует ли младшенький фломастером на обивке..

Посадка за рулем высокая, передние стойки узенькие, а внешние зеркала – наоборот, большие, так что ориентироваться в пространстве вокруг автомобиля легко. А что у нас с пространством внутри? Если усесться во втором ряду, то места для ног хватит даже в том случае, когда передние кресла максимально отодвинуты назад. Каждое сиденье второго ряда имеет свои отдельные регулировки.

На заказ “Toyota”, подобно многим другим производителям, предлагает третий ряд сидений. Однако это скорее маркетинговый ход. Причем небезопасный. Ведь усесться там смогут только дети. Но при этом они не будут защищены боковыми надувными “занавесками”, да и подголовники задних кресел едва ли не упираются в заднее стекло, что тоже небезопасно.

На российском рынке семиместная версия предлагается только с 147-сильным мотором объемом 1,8 литра.

Салон “Toyota Verso” имеет четыре разных комплектации: “Комфорт”, “Комфорт плюс”, “ Элеганс” и “Престиж”. В последнюю входят навигационная система, сенсорный дисплей и камера заднего вида.

К тому же вариант “семеро по лавкам” предполагает, что путешествовать эти персонажи будут без багажа: 155 л, оставшихся позади всех сидений, – это несерьезно. В пятиместном же варианте объем багажника составляет вполне достойные 440 л. А при сложенном втором ряде сидений и загрузке до потолка – 1.696 л – коробка с большим телевизором поместится без проблем, а пожалуй, даже холодильник средних размеров влезет.

К нам в страну “Verso” приедет с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л, развивающими 132 и 147 л.с. соответственно.

Первый можно адресовать тем, кто захочет выкручивать из двигателя максимум динамики, смирившись при этом с необходимостью выжимать сцепление и дергать за ручку, – мотор комплектуется механической коробкой. Более мощный двигатель оснащается новым вариатором “Multidrive S”, делающим поездку более комфортной. Причем впечатлил меня автомобиль как ходовыми качествами, так и достойной шумоизоляцией, позволяющей при скорости 140-150 км/ч беседовать со спутниками, не повышая голоса. Собственно, звук мотора слышен только после 4.000 об/мин, до которых можно добраться лишь в спортивном режиме (когда нажимаешь кнопку “Sport”, двигатель позволяет выкручивать максимальные обороты) или при кикдауне. При ускорении с места стрелка тахометра не покидает сектор 2.500-3.000 об/мин, а машина устремляется вперед настолько плавно, что пассажиры могут спокойно продолжать чаепитие за своими откидными столиками.

Подвеска (впереди – McPherson, сзади – торсионная балка) сообщает машине неплохую для минивэна управляемость. Руль в новом “Verso” с переменным усилием и функцией, компенсирующей реактивные реакции. Говорят, инженеры немало помудрили, совершенствуя работу электроусилителя. В результате даже при скорости 180 км/ч (без которой семейный автомобиль вообще-то вполне может обойтись) “Verso” управляется легко и предсказуемо.

Все “Verso”, поставляемые к нам с турецкого завода “Toyota”, будут адаптированы к российским условиям эксплуатации: машины получат стабилизатор поперечной устойчивости, более живучие пружины и амортизаторы, а кроме того, тойотовские двигатели приучат питаться нашим не самым лучшим бензином.

Краткая техническая характеристика “Toyota Verso”
1.6 Valvematic 1.8 Valvematic
Габаритные размеры, см 444х179х162
Снаряженная масса, кг1.420‑1.525
Двигатель4 цил., 1.598 куб. см4 цил., 1.798 куб. см
Мощность132 л.с. при 6.400 об/мин147 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент160 Нм при 4.400 об/мин180 Нм при 4.000 об/мин
Коробка передач6-ст., мех.6-ст., мех. (вариатор)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч185190 (185)*
Разгон 0-100 км/ч, с11,710,4 (11,1)
Средний расход топлива, л/100 км 6,76,9 (7)
Запас топлива, л60
*Для версии с вариатором.
Автор Вадим ОВСЯНКИН Издание Клаксон №17 2009 год Фото фото”Toyota”

www.motorpage.ru

просторный хэтчбек или компактный минивэн?

В этом году на российском рынке появился новый семиместный автомобиль Toyota Corolla Verso, который сложно отнести к какому-либо общепринятому классу – то ли это очень большой хэтчбек, то ли маленький минивэн.

Сама компания называет Verso компактным минивэном, хотя в принципе это не важно, т.к. в настоящее время разновидностей строения кузова автомобиля великое множество и к какому классу они относятся, определить с точностью не может никто. Можно назвать его «семейным» и этого будет достаточно. Список похожих моделей (не путать с одноклассниками) включает в себя Opel Zafira, Renault Grand Scenic II и, пожалуй, отнесем сюда Mercedes-Benz Vaneo.Название Corolla Verso было взято не случайно. Отдаленно компактный минивэн напоминает хэтчбек Toyota Corolla, но, повторюсь, очень отдаленно. Как утверждает ведущий дизайнер экстерьера Эльвио Д’Априль (Elvio D’Aprile), кузов был составлен из двух самостоятельных частей.

В нижнюю часть входят бампера, колесные арки и панели, которые дизайном напоминают внедорожники, а верхняя часть придает автомобилю динамичность. Что касается сходства Corolla Verso с внедорожником, то оно достаточно условно. Название Verso происходит от английского слова versatile – многосторонний, гибкий, универсальный, а в американском сленге это слово обозначает – бисексуальный. И тот и другой перевод правильный, Toyota Corolla Verso действительно универсальна и, в то же время, машина не кажется слишком «женской», а женщина за рулем Verso не будет выглядеть как персонаж стихотворения Некрасова, которая «коня на скаку остановит и в горящую избу войдет».

Две комплектации Terra и Sol отличаются по цене не сильно: $26 900 и $28 900 соответственно. В обе комплектации входят такие функции, как ABS, EBD, кондиционер (в комплектации Sol он автоматический), подогрев сидений, клавиши управления на руле, а также Toyota не стала экономить на безопасности и установила в обе комплектации по девять подушек безопасности. На правой боковой поверхности торпедо расположена кнопка включения и выключения подушки безопасности переднего пассажира. Такое решение позволяет избежать получения травм маленькими детьми, которые сидят спереди в специальном кресле спиной по направлению к движению. Что касается преимуществ более дорогой версии Corolla Verso, то они заключаются в следующем: система курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная система (TRC), усилитель экстренного торможения (BA), датчик дождя, передние противотуманные фары, электрохромное зеркало заднего вида, кожаная отделка руля и рычага КПП, круиз-контроль, козырьки с подсветкой. Судя по количеству дополнительных функций в топовой комплектации, экономить $2 000 не стоит.

Салон Toyota Corolla Verso проработан отлично, здесь без труда разместятся пятеро пассажиров, которые будут чувствовать себя удобно: потолок высокий, расстояние между передними и задними креслами достаточное даже для рослого человека. В случае необходимости можно разложить два сиденья третьего ряда, на которых, правда, удобно себя чувствовать смогут лишь дети. При разложенных задних сиденьях багажное отделение становится крошечным – всего 63 л.

Все пять задних сидений могут быть сложены, образуя плоский пол. Toyota так гордится механизмом складывания сидений, что даже придумала ему название Toyota Easy Flat-7 и присвоила статус торговой марки. И действительно, сиденья складываются очень просто – достаточно лишь наклонить их вперед до упора и подушка сиденья опуститься, образовав плоскую поверхность, при этом подголовники опускать совсем не нужно. При сложенных сиденьях, объем багажного отделения увеличивается до 779 л., а при загрузке до крыши – до 1563 л.

Кто выиграет в результате трансформации салона, пассажиры или багажное отделение, решать вам. Toyota Corolla Verso позволяет получить 32 различных сочетания сложенных и разложенных сидений — это своеобразный конструктор Lego, только для взрослых. Кстати, передние сиденья, как и задние регулируются только вручную.

Торпедо у Corolla Verso тоже весьма необычная, в ней предусмотрено два отделения для перчаток или просто «бардачка», причем верхний совсем крошечный, а нижний чуть побольше. В центре расположена аудиосистема, внешний вид которой не внушает доверия. Она похожа на дешевый китайский музыкальный центр – прозрачная голубенькая вставка, а вокруг серебристые панельки выглядят совсем просто. Качество звука, который выдает CD-проигрыватель, снабженный шестью динамиками, оставляет желать лучшего — если громкость увеличить больше, чем наполовину, то колонки начинают «хрипеть».

Панель приборов читается довольно четко как ночью, так и днем, благодаря усовершенствованной системе подсветки Optitron с хромированными элементами. Необходимо также отметить, что на ней отсутствует датчик температуры двигателя. В смысле он есть, но в виде значка градусника, который светится синим в случае когда двигатель не достаточно разогрелся и… Наверное, он должен поменять цвет на красный, когда температура двигателя превысит допустимую… или когда только начнет перегреваться… а может когда двигатель уже перегрелся и алюминиевый корпус начал плавиться… В общем не понятно в каком случае лампочка загорится красным и что в таком случае делать – сразу глушить автомобиль и вызывать эвакуатор или можно еще проехать пару километров до сервиса.

Подсветка кнопок управления аудиосистемой на руле и на клавишах, расположенных на двери, очень тусклая темно-зеленого цвета и разглядеть их ночью трудновато. Нужно также сразу запомнить, где расположена кнопка включения подогрева переднего пассажирского кресла, а где водительского, т.к. они вообще не подсвечиваются, а их расположение (снизу под рычагом КПП) еще больше затрудняет правильный выбор.

Рулевая колонка имеет две регулировки по вылету и по наклону, что очень удобно для обеспечения нужного комфорта и управляемости автомобилем. Ехать на Corolla Verso приятно, подвеска «съедает» практически все неровности, а шумоизоляция салона почти полностью избавляет от некомфортных звуков снаружи. Бензиновый двигатель мощностью 129 л.с., объемом 1,8 л. с системой VVT-i предлагаемый для Corolla Verso устанавливается, в том числе, на Toyota Avensis. Его мощности хватает, чтобы 1370-килограммовый минивэн ехал уверенно. Конечно «зажечь» на нем не удастся, да к этому создатели Corolla Verso и не стремились – ведь жена заругает, и дети испугаются, а хрупкий телевизор в багажнике может и вовсе разбиться.

Вот единственное, что совсем не понравилось в Toyota Corolla Verso, так это механизм переключения передач. Автомобиль оборудован 5-ступенчатой механической многорежимной коробкой M-MT, которая, в отличии от птицы «Говорун», не отличается ни умом ни сообразительностью, ни, даже, производительностью. Переключения передач в автоматическом режиме происходят с огромными «провалами», которые точно не порадуют ни жену, ни детей, чей вестибулярный аппарат имеет свойства давать сбои. Не спасает даже так называемый «спортивный» режим, призванный ускорить автоматическое переключение. В пробках ситуация усугубляется еще больше, когда на соседнем ряду освобождается окошко и необходимо быстро перестроиться, КПП начинает просто издеваться над водителем. Слабый намек на «кикдаун» на несколько секунд превращает Corolla Verso в измученного быка на корриде, который не знает толи ему броситься вперед, толи остаться на месте. Использование секвентального режима переключения передач помогает исправить ситуацию и сделать автомобиль послушным, однако не избавляет от «провалов» в переключении. Кроме всего прочего, у селектора отсутствует режим «Parking», из-за чего приходится прибегать к помощи ручника – весьма странное решение.

Так уж сложилось, что большинство русских автолюбителей скорее предпочтут сесть в крутое, мощное авто и съездить два раза на дачу, чтобы перевезти туда свою семью, а затем вещи, чем приобрести вместительную модель, которая позволяет сделать то же самое в один заход. Но, тем не менее, количество счастливых обладателей Toyota Corolla Verso и подобных ей автомобилей в России неспешно увеличивается, не в пример Европе, где они достаточно популярны.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru

horsepowers.ru

Тест-драйв Toyota Corolla. Toyota Verso

Toyota Verso не назовешь наркотиком для любителей скорости. И это не сильнодействующее лекарство для страдающих болезненным самолюбием. Но этот автомобиль полезен, как витамин. И никаких побочных эффектов

Verso - это одновременно новое и старое имя для Toyota. Именно так назывались модификации разных моделей Toyota с кузовом и компоновкой MPV. В Европе, правда, из них известна в основном лишь Corolla Verso, которая производилась в Турции. Но существуют еще Avensis Verso и даже Yaris Verso, которые выпускаются в Японии. Поэтому, с одной стороны, новый автомобиль называют третьим поколением, имея в виду две предыдущих генерации Corolla Verso. С другой - в названии нынешней модели слово "Verso", происходящее от английского "versatility" ("разнообразие"), осталось в одиночестве. Оно больше не звучит приставкой, расширяющей число модификаций Corolla, а обозначает совершенно самостоятельную единицу модельной линейки - минивэн сегмента "С". Изменение названия выглядит более уместным и с учетом того факта, что в основе новинки лежит платформа, на которой базируется более крупный Avensis, а не Corolla.

Сегмент С-MPV в Европе - реальность: в 2008 г. он занял 8,4% рынка, пятое место по объему продаж. Все больше людей привлекают подобные автомобили, ведь по комфорту они не уступают лимузинам класса "D", а по практичности и мультиполезности превосходят их. Правда, в России свои представления о том, каким должен быть основной автомобиль в семье. Поэтому Corolla Verso у нас являлась, по сути, нишевым автомобилем: доля продаж в 2008 г. составила всего 0,5% всех автомобилей Toyota. Но, по планам российского представительства, в 2009 г. вклад Verso должен возрасти до 2,5%. И у новинки есть основания претендовать на расширение сферы влияния.

Двухзонный дизайнКонцепцию внешнего вида Verso создатели назвали двухзонной: границу определяет мощная боковая выштамповка, которая начинается от переднего бампера, пересекает обе двери, медленно поднимаясь над уровнем земли, а затем мощным рывком взмывает к кромке крыши, сим эмоциональным подъемом отсекая чисто функциональную "корму". Вид сзади - самый скучный. Фонари, обычно выполняющие роль "увеселительных" элементов, в данном случае разведены по углам и не претендуют на полезную площадь задней двери. И все же светотехника остается любимой игрушкой дизайнеров. В данном случае свой ущемленный задней дверью потенциал они реализовали в виде серебристых "заскоков" на боку. Такие же флуктуации наблюдаются и у переднего блока фар. Видимо, "мордочка" Verso оказалась маловата для размаха дизайнерской мысли, ведь, по большому счету, вид спереди - типовой для новейшего поколения автомобилей Toyota. Поэтому "двухзонность" выполняет еще одну важную функцию: если бы не этот "припек" сбоку, то отличить Verso от Avensis с кузовом универсал было бы довольно затруднительно.В целом все эти зоны и фары на боку образуют вполне удачную композицию. Среди несомненных достоинств экстерьера - хорошая аэродинамика. Даже дверные ручки - аэродинамические. Рекордный для своего класса коэффициент лобового сопротивления составляет 0,295.

Однако главные достоинства такого рода автомобилей, как и положено, скрыты внутри. Первое и самое яркое впечатление, которое получаешь от Verso, - ощущение простора. Он очень большой. Диапазон регулировок обширен. На задних сиденьях можно кататься, как на салазках. Благодаря новой платформе Verso увеличился в длину на 70 мм, в ширину на 20 мм, по базе - на 30 мм. Большинство этих миллиметров было положено к ногам задних пассажиров: расстояние между двумя передними рядами возросло на 50 мм. Объем багажного отсека увеличивается с 63 до 155 л. Потайной "бардачок" под полом больше, чем у иных седанов багажник. Есть еще и "подполье" под сиденьями второго ряда и двойной "бардачок" с камерой-холодильником, не говоря о множестве подстаканников и укромных уголков для всяких мелочей.

Verso будет предлагаться в 5- и 7-местном варианте с двумя откидными местами третьего ряда. Правда, в этом случае эксперимент показал, что, как ни двигай ряды вперед-назад, три взрослых человека, усевшись друг за другом, чувствуют себя довольно стесненно. Но в любом случае принципиальная возможность загрузить в Verso семь гномов имеется. А убрать "амфитеатр" - не проблема. Усовершенствованная система трансформации салона Easy Flat-7 предполагает 32 конфигурации, которые можно менять безо всяких усилий за считаные секунды.

Сам салон спроектирован в типичном для минивэнов функциональном стиле: блок приборов развернут к водителю, рычаг трансмиссии расположен "на возвышенности", поближе к рулю, посадка высокая ("пятая точка" водителя приподнята еще на 25 мм). Хорошо смотрятся вставки под титан на руле, приборах и дверях. Качество сборки не вызывает нареканий. Материалы добротны. Рядом с обычным салонным зеркалом - необычное, "коммуникационное". В обычное такой салон взглядом не охватишь. В спинке передних сидений - "самолетный" откидной столик. Выдвижные подлокотники с "двойным дном" на центральной консоли помогут принять за рулем расслабленную позу.

Список оборудования вообще впечатляет: семь подушек, включая боковые "жалюзи", достающие до третьего ряда, и система стабилизации уже в "базе". Колеса - минимум 16 дюймов. Можно заказать раздельный климат-контроль, чип-ключ, датчик дождя и света, навигацию с диском 10 Гб, кожаный руль, подогрев сидений, подсветку пола при открытых дверях, элегантные "ночнички" в корпусе боковых зеркал, астрономического размера окно в крыше, превращающее салон в солнечную ванну (в России, увы, его появления не предвидится). Есть камера заднего вида. Причем в отсутствие навигационного экрана изображение с нее выводится на монитор, вмонтированный в салонное зеркало. Словом, масса всевозможных удобств.

Слово и дело Выступление Масато Кацуматы, вице-президента Toyota Motor Europe и главного инженера проекта Verso, в целом не отличалось от речей на десятках подобных презентаций. Японец говорил вполне обычные вещи: его автомобиль - лучший из лучших. Даже слова о "европейском качестве из Турции" (Verso будет производиться на том же заводе в Адапазари, на котором выпускалась Corolla Verso и в который вложено 1 млрд долларов) уже ни у кого не вызывают улыбок. Но закончил он свое выступление залихватской для подобных "людовозов" фразой: "Им действительно приятно управлять". Говорят, японцы никогда не врут. В их языке вообще нет слова "ложь". Проверим.

Поездив на Verso, я быстро понял, что имел в виду Масато Кацумата. Приятность управления этим автомобилем состоит из нескольких компонентов. Во-первых, это тишина в салоне. В нем так тихо, что свист ветра в зеркалах, которые увеличились по площади на 40%, кажется проблемой, хотя обычно эти посвисты совершенно не слышны за шелестом шин и рокотом мотора. Звукоизоляция в Verso повсюду - начиная от внутренней поверхности капота. В отделке нижней части салона использован материал со звукопоглощающей пленкой. А обивка салона, например, сделана двухслойной. Причем второй, акустический, слой имеет переменную толщину. Он плотнее там, где шума больше. Специалисты Toyota утверждают, что применили подобную технологию впервые в мире.

Удовольствие номер два - стабильное поведение на автостраде на скоростях за 150 км/ч. Это во многом следствие использования платформы с более длинной базой и более широкой колеей, а также перепроектированной подвеской. Ее элементы стали прочнее. Геометрия - еще более оптимальной. Пружины и амортизаторы стоек McPherson в передней подвеске теперь имеют раздельные точки крепления: жесткие для пружин и мягкие для амортизаторов.

Ощущение легкости на гроссмейстерских для минивэнов скоростях поддерживают и возможности двигателей. Для Verso предусмотрено пять моторов. Из них три - дизельные. Гарантировать надежную работу дизелей с российской соляркой Toyota, заботящаяся о своей репутации надежного бренда, все еще не решается, а потому в Россию будут поставляться лишь две бензиновые версии: с моторами 1,6 и 1,8 л. Оба оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения Valvematic, регулирующей длительность и высоту открытия впускных клапанов. Оба значительно доработаны. Мощность 1,8-литрового мотора увеличилась на 14%, а расход снизился на 11%.

Обе версии могут оснащаться 6-ступенчатой МКП. Каким-то откровением "механика" не стала: ходы рычага великоваты, четкость переключения не поразила воображения. Индикатор, подсказывающий оптимальные с точки зрения экономии топлива моменты переключения передач, - интересная штучка, но не больше.

А вот клиноременный вариатор Multidrive S, который можно заказать с мотором 1,8 л, я бы выделил в отдельный, третий фактор той приятности, которую обещал Кацумата от управления своим детищем. Бесконечное количество передаточных чисел придает работе трансмиссии удивительную гибкость и эффективность, о чем периодически свидетельствует индикатор экорежима, говорящий о том, что трансмиссия вышла на оптимальный режим, поэтому по возможности больше ничего не трогайте руками и ногами. При интенсивных же операциях с "газом" вариатор начинает имитировать работу обычного 7-диапазонного "автомата", что позволяет избежать монотонного гудения, свойственного этого типа устройствам, и снизить шумовую нагрузку. А еще есть кнопка "Sport", которая разом поднимает обороты двигателя. А еще - подрулевые "лепестки", позволяющие распоряжаться мощью мотора и наслаждаться гибкостью трансмиссии в произвольном режиме.

Об остальных качествах Verso вряд ли имеет смысл говорить в превосходных тонах. К рулю особых претензий нет. Во всяком случае, он регулируется и по высоте, и по выносу. Что касается основной его функции, то дифирамбов петь не стану. Он довольно "легкого поведения", что не очень идет столь твердо стоящему на колесах автомобилю. Зато оснащен электроусилителем с системой активной компенсации нагрузки. Если вы крутите руль быстрее, чем на это способен адекватно отреагировать автомобиль, степень усиления уменьшается, что делает процесс управления менее резким. Впрочем, у меня до резкости дело так и не дошло. Она этому автомобилю не нужна. Он не заставляет нервничать и дергаться. Он предсказуем в поворотах и столь уверенно чувствует себя на шоссе, что скорость 120 км/ч казалась черепашьей - отчасти из-за "возвышенной" посадки, но главным образом из-за отсутствия шумовых и вибрационных эффектов, обычно сопровождающих подобную езду. При этом особо подчеркну, что не всегда португальские дороги, на которых проходил тест, отличались идеальным качеством.

Правда, следует сказать, что в Россию будет поставляться модификация с зимним и внедорожным пакетом: станет больше клиренс, появятся другие пружины и будут другие настройки подвески. Полагаю, этому надо скорее радоваться, чем огорчаться, хотя, несомненно, на повадки автомобиля все это повлияет. И не всегда в лучшую сторону.

Новый Verso хоть на чуть-чуть, но стал лучше модели, которую он заменяет, почти во всех отношениях: уменьшился радиус разворота, жестче стал кузов, уменьшены продольные колебания подвески, угол обзора возрос на 2%. Какого-то оригинального характера помимо общей приятности этот автомобиль не демонстрирует. Но, наверное, у MPV и нет задачи затыкать на дороге спорткары. Хорошо, когда витамин сладок. Но полезность его состоит не в этом.

Леонид Ситник Фото фирмы-производителя

 

  

 

 

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

autoturn.ru