Toyota Land Cruiser 105 — неубиваемый братишка «Сотки». Тойота сотка


Toyota Land Сruiser 100: Могучая «сотка»

На рынке больших внедорожников Toyota Land Cruiser 100 правит бал уже на протяжении семи лет – с 1998 года, когда, собственно, и начался ее выпуск. С «соткой» нельзя не считаться, на нее невозможно не обратить внимание. В чем же секрет ее многолетнего успеха?

На рынке больших внедорожников Toyota Land Cruiser 100 правит бал уже на протяжении семи лет – с 1998 года, когда, собственно, и начался ее выпуск. С «соткой» нельзя не считаться, на нее невозможно не обратить внимание. В чем же секрет ее многолетнего успеха?

Есть машины, на которых хотя бы раз должен проехать каждый уважающий себя автомобилист. Речь не о Ferrari или Lamborghini, нет. Мы говорим о тех автомобилях, которые встречаем на дороге изо дня в день. Это «живые» легенды. Они – своего рода эталон в классе, так как заслужили этот «титул» годами безупречной службы. Именно к таким машинам относится Toyota Land Cruiser 100.

Этот большой внедорожник создан по «классическому рецепту» – мощная лонжеронная рама, продольно расположенный мотор V8 низкой форсировки, огромный салон и высокий уровень оснащения. У дорогой версии VX лишь одна принудительная блокировка – межосевого дифференциала. Остальные подвластны электронике. За безопасное поведение машины и ее устойчивость отвечает система стабилизации курсовой устойчивости VSC, которая работает в паре с противобуксовочной системой TRC.

В начале 2005 года модель Toyota Land Cruiser 100 была незначительно обновлена – она получила новую решетку радиатора, постоянную подcветку панели приборов Optitron и 5-ступенчатую автоматическую КПП Super-ECT.

В качестве опции для Land Cruiser 100 предлагается система изменяемой чувствительности рулевого механизма Variable Gear Ratio Steering (VGRS). В рулевом механизме установлен редуктор с электромотором. На малых скоростях система VGRS обеспечивает минимальное передаточное отношение рулевого механизма: от упора до упора руля всего 2,5 оборота, что позволяет без труда маневрировать при парковке, совершая минимум движений. А с ростом скорости передаточное отношение увеличивается – до 3,5 оборота руля от упора до упора.

 Мнение   

Андрей Волощенко Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Mitsubishi Colt

Когда попадаешь в салон Land Cruiser 100 и оглядываешься вокруг, становится даже как-то одиноко. Вокруг места – хоть руками размахивай! От переднего пассажира водителя отделяет подлокотник, ширине которого «позавидует» кресло иной микролитражки.

На таком автомобиле в самый раз рвануть на дачу. Ямы, ухабы, рытвины и прочие неровности – вот он, момент славы Land Cruiser 100! Клиренс – 24 см, подвеска, пробить которую можно, наверное, только прыгнув с трамплина, и высокий профиль шин – благодаря всему этому «сотка» легко справляется с изъянами лесных дорог. Хотя справедливости ради стоит заметить, что ее пружинная подвеска все же уступает в комфортности «пневматике» Land Cruiser Prado.

На особо тяжелых участках, которые на иной машине стараюсь объехать десятой дорогой, даже не пришлось особо напрягаться. На песчаных отрезках достаточно ехать с ровным газом, благо 4,7-литровому мотору хватает тяги при любых оборотах.

Land Cruiser 100 оказался гораздо более «человечным», чем я ожидал. Не таким уж напыщенным и грозным. Езда на нем – отдых. Все, что требуется, – это немного внимания и минимум физических усилий – независимо от того, какая дорога под колесами и есть ли она вообще.

 Мнение   

Олег Яровый Олег Яровый Вице-президент ИД «Автоцентр» Рост 185 см. Водительский стаж 23 года. Ездит на Mitsubishi Outlander

Внедорожник уже давно перестал быть автомобилем для езды по «убитым» дорогам, и его владелец совсем не обязательно должен регулярно стоять по колено в болоте, цепляя трос лебедки к ближайшему дереву. Это уже скорее исключение. Сейчас большие и комфортабельные полноприводники – воплощение силы и целеустремленности их владельцев, качеств, которые ценятся в бизнесе. Вот и мне на некоторое время довелось пересесть со своего Mitsubishi Outlander за руль Land Cruiser 100.

Разгон машины уверенный и плавный. Автоматическая коробка работает вальяжно. Даже при включении режима PWR (КПП отсекает высшую пятую ступень и перемещает зону переключения на более высокие обороты) машина не становится очень динамичной.

Езда по трассе не дает острых ощущений. Хотя, согласитесь, в этом тоже есть своя прелесть. Знай жми на педаль акселератора, а перед поворотом вовремя вытормаживайся. А в этом есть не только смысл, но и необходимость. Машина-то высоченная, профиль шин – поистине внедорожный (высота боковины без малого 18 см), центр тяжести тоже не низко. Так что умерить пыл лучше до того, как в вираже подломятся шины и система стабилизации, «ругаясь» на своем электронном языке, подаст звуковой сигнал, свидетельствующий о том, что сейчас она изо всех сил подтормаживает колеса и душит мотор, чтобы удержать автомобиль весом 2,5 т в своей полосе движения. Да и на небольших неровностях асфальта чувствуется, что сзади – неразрезной мост.

Когда въезжаешь в населенный пункт, сразу ловишь на себе любопытные взгляды окружающих. На стоянке с меня потребовали в полтора раза большую плату по сравнению с обычной. Впрочем, это уже плата за имидж. И в случае с «соткой» это вполне оправданно – платить действительно есть за что.

 Мнение   

Дмитрий Чабан Дмитрий Чабан Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Toyota Celica GT

Раз за разом поворачиваю ключ в замке зажигания. И совсем не для того, чтобы любоваться, как поэтапно вспыхивают стрелки и шкалы на щитке приборов Optitron. А чтобы вновь и вновь послушать этот низкий гул, словно порожденный не бездушной машиной, а крупным доисторическим животным. Он устрашает и одновременно завораживает!

Путь домой получился короче. Участок дороги, который я всегда объезжал, так как оба моих купе – Toyota и BMW – при преодолении крупных выбоин в асфальте просто легли бы на днище, легко покорился широким «лаптям» Land Cruiser 100. Этот внедорожник словно выравнивает и сглаживает разбитые дороги, благодаря чему удается очень быстро добраться до цели.

А вот карьер за городом, в который на следующий день я отправился проверять внедорожные способности машины, едва не стал для нее ловушкой. С геометрической проходимостью полный порядок – длинноходная подвеска до последнего сопротивляется вывешиванию колеса. Блокировка межосевого дифференциала помогает карабкаться вверх по глиняным склонам. Роль блокировок межколесных «диффов» взяла на себя электроника. И все-таки пару раз пришлось задействовать главное оружие – демультипликатор. Только на пониженной передаче и с заблокированным межосевым дифференциалом Land Cruiser 100 выбрался из раскисшей глины. Что ж, мне понравился этот большой внедорожник. Благодаря великолепной обзорности и мощному усилителю руля маневрировать на «сотке» легко. Да, в работе «автомата» и гидроусилителя руля заметна инертность. Да, на АЗС испытываешь некоторую неловкость, заливая в 100-литровый бак меньше 30 литров бензина. Зато ночью не слепят фары встречных машин. А об уважении коллег по потоку к водителю «сотки» знает, наверное, каждый, кто ездил за рулем Land Cruiser 100.

 Мнение   

Александр Понырко Александр ПоныркоВодитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Рост 176 см. Ездит на Audi 80 B4

Внушительные размеры, строгая внешность и большой дорожный просвет говорят о колоссальном потенциале «круизера» при движении по бездорожью, а «шильдик» V8 на задней двери только подтверждает это. Стоит расположиться в салоне, и сразу же становится очевидным, что этот автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта как водителю, так и пассажирам. Передние сиденья оборудованы памятью электрических приводов настроек кресла, а удобству управления и посадки на водительское место способствуют электрорегулировка высоты и глубины рулевой колонки. Компоновка и постоянная подсветка панели приборов Optitron позволяют быстро считывать информацию, а вот центральная консоль, на мой взгляд, перегружена тремя дисплеями. На втором ряду сидений можно с удобством расположиться втроем, при этом достаточно места и для ног, и над головой. Качество материалов и отделка салона – на должном уровне, как у седанов бизнес-класса. А вот вентиляция салона для второго ряда могла быть и лучше. Дополнительный отопитель салона есть, а своего кондиционера для задних пассажиров здесь не предусмотрено.

Начальная динамика Cruiser заставляет забыть, что находишься за рулем тяжелого автомобиля, и вспоминаешь об этом лишь при резких маневрах, когда дает о себе знать высокий центр тяжести. Однако этот недостаток ничто по сравнению с тем, какую уверенность внушает этот внедорожник, притом вне зависимости от дорожных и погодных условий.

 Мнение   

Максим МоргунскийМаксим МоргунскийЗам. главного редактора. Водительский стаж 19 лет. Рост 174 см. Ездит на Opel Astra G 1.6

Садясь за руль «сотки», я заранее смирился с ее главным недостатком – довольно большим расходом топлива – около 20 л на 100 км. Тот, кто может себе позволить этот крейсер, как-нибудь и на его заправку средства изыщет. Забегая вперед, скажу, что в итоге 2,5-тонный «круизер» оказался не таким уж и «прожорливым»: его «аппетит» удалось умерить до 16 л в городе и 14-ти на трассе. Но это было потом. А вначале я забрался в кабину (спасибо тем, кто укомплектовал топ-версию подножками) и поехал домой, по пути расставаясь со стереотипными представлениями об этом автомобиле. Например, о неповоротливости Land Cruiser 100. Иногда, прежде чем запарковаться, приходилось и поманеврировать. Но при этом никто из окружающих возмущенно не сигналил – все прониклись серьезностью момента. А в случае чего можно легко перемахнуть через высокий бордюр и даже проехать по ступенькам. Кроме того, выяснилось, что в плотном транспортном потоке на Land Cruiser можно ездить вполне активно. Только тактика движения должна несколько отличатся от таковой у стрит-рейсеров, нервно шныряющих из ряда в ряд. Ехать нужно по принципу: высоко сижу, далеко гляжу. Глядя поверх крыш окружающих легковушек, выбираем оптимальную траекторию движения – и вперед. Зеркала, кстати, обеспечивают такую же идеальную обзорность в обратном направлении. И она нелишняя – слухи об особом пиетете окружающих по отношению к владельцам «соток» оказались несколько преувеличенными.

Но вот, наконец, и стоянка. Включаю заднюю передачу, и электроприводы послушно направляют зеркала на задние колеса. Передний габарит читается легко, а сзади явно недостает парк-троника. Как, кстати, и датчика дождя, ксеноновых фар и автоматического их включения. Не потому, что без этого не обойтись. А потому, что их отсутствие просто как-то не вяжется с имиджем Toyota Land Cruiser 100.

Этот автомобиль мне понравился. В нем просторно, удобно и спокойно. Правильнее даже сказать – умиротворенно. Но – не мой стиль. Возможно, пока не мой.

 Комплектация VX
 Какие бывают «сотки»

У модели Toyota Land Cruiser 100 существует несколько версий: более практичные STD и GX, а также богатая VX. Первые две оснащаются зависимой передней подвеской и блокировкой всех трех дифференциалов. Версии STD и GX легко узнать по распашным задним дверям, облегчающим посадку на дополнительные ряды сидений. Дело в том, что в багажном отделении имеются два откидных сиденья, которые расположены вдоль бортов машины. Каждое из них рассчитано на двух пассажиров. Таким образом машина вмещает до 9 человек.

Топ-версия VX, которая и поставляется к нам в страну, оснащена независимой многорычажной передней подвеской и блокировкой межосевого дифференциала. У версии VX задняя дверь подъемная. Существуют как пяти-, так и семиместная версия. Последняя оборудована дополнительным рядом полноценных сидений, где могут разместиться двое седоков. Посадка осуществляется через заднюю боковую дверь, а проход освобождается путем откидывания одного кресла второго ряда. Семиместная версия VX обойдется на 1950 евро дороже пятиместной.

Нет парк-троника
Удивляет отсутствие «ксенона»

Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль

www.autocentre.ua

Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 100

Подержанный «крузак» — тема обширная, но мы взяли для рассмотрения именно «соточку» неслучайно. Предыдущее поколение, Land Cruiser 80, к сегодняшнему дню уже сильно в летах, а современник «сотки», Land Cruiser 105, является в значительной степени утилитарным автомобилем. И к тому же, при внешнем сходстве и общей платформе, различий с «сотым» у него столь много, что это без малого разные автомобили – мы подробно рассказывали об этом в материале о выборе подержанного Land Cruiser 100.

Харизма TLC 100, как и у рассмотренного в прошлый раз Porsche Cayenne – штука особая: несмотря на прошедшие годы, это всё ещё довольно статусный автомобиль, в высокой степени комфортный и богато оснащённый. Владельцы невероятно тепло к нему относятся, часто «сотка» — это настоящий друг семьи. Он настолько крут, что его плюсы – это по большей части общечеловеческие ценности, то есть попросту то, что вы вообще хотели бы видеть в любом автомобиле («управляй мечтой», как говорится), а минусы – это небольшие оговорки, нюансы в этих ценностях.

Любовь #5: вместительность

Land Cruiser 100 выпускался в исполнениях с двумя и тремя рядами сидений. И если рядов три, то всё это полноценные места – два взрослых человека размещаются на третьем ряду совершенно вольготно. Максимальный объём багажника, который можно получить в Land Cruiser 100, равен 2 212 литрам при сложенных втором и третьем рядах сидений. Полноценного «спальника» тут не получается (зато в большом ходу различные «тюниговые» варианты), но пара-тройка детских великов помещаются в багажник стоя, а при необходимости «крузак» за один рейс перевозит 700-800 килограммов груза – как добротный пикап.

1 / 3

На фото: Интерьер Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

2 / 3

На фото: Интерьер Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

3 / 3

На фото: Интерьер Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Ненависть #5: из-за габаритов неудобно парковаться

Такая вместительность обусловлена габаритами, и тут есть обратная сторона медали: TLC 100 – ни разу не городской автомобиль. С длиной в почти пять метров (4 890 мм) и с шириной в два (1 940 мм) подыскать подходящее место для парковки бывает непросто. Поэтому покупая Land Cruiser, стоит подумать о персональной парковке на работе и переезде куда-нибудь подальше от заставленных презренными малолитражками городских дворов.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘2005–07

Любовь #4: выглядит круто

Эта модель выпускалась десятилетие, с 1998 по 2008 год, и за это время пережила пару рестайлингов, не менявших внешность принципиально, а лишь освежая её. В любом исполнении Land Cruiser 100 выглядел круто, и именно поэтому в своё время прочно обосновался в гаражах чиновников и бизнесменов. Сейчас он уже не «сдувает в правую полосу» одним своим видом, но уважение по-прежнему вызывает, а сам по себе дизайн радует взгляд, и он столь монолитен, что не устареет ещё много-много лет.

3Toyota Land Cruiser 100 VX (J100-101) '1998–2002 3Toyota Land Cruiser 100 VX (J100-101) '2002–05

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘1998–2002 и Toyota Land Cruiser 100 ‘2002–05

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘2005–07

Ненависть #4: всё-таки он ржавеет

Несмотря на великолепное качество покраски, кузов «крузака» всё же подвержен коррозии – в тех местах, где скапливается грязь и влага: крылья, бамперы, рамка лобового стекла, задняя дверь. Проявляется ржавчина по-разному – кузова тех автомобилей, которые эксплуатировались в щадящих условиях и мягком климате, практически её лишены, а вот тем, что часто месили грязь, повезло меньше. То же касается и рамы – она в высшей степени надёжная, но всё же не вечная, и задняя её часть со временем начинает страдать от коррозии. Всё ремонтируется, но нельзя сказать, что это простой ремонт.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2002–05

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘2002–05

Любовь #3: высокий комфорт

Как ни странно, комфорт в TLC 100 – это комфорт с оговорками, потому что есть те, кому его недостаточно, и как раз для таких придумали Lexus LX470, построенный на той же базе. Но как раз-таки заложенная база и обеспечивает львиную долю кайфа, что даёт «крузак». Высоченная посадка, обеспечивающая обзор до горизонта и чувство защищённости, мягкие и вместительные передние кресла (сиденьями их назвать язык не поворачивается) с объёмным подлокотником между ними, а также архитектура и настройки ходовой части, позволяющие «вваливать» на скоростях около 100 км/ч и по асфальту, и по грунтовке. Да, есть нюансы – например, намного быстрее той же «сотни» даже по очень ровной дороге этот автомобиль ездить не любит. Но что с того?

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘2005–07

Ненависть #3: он всё-таки ломается

О надёжности Land Cruiser 100 ходят легенды, и они в большинстве своём чистая правда. Но, как и в случае с коррозией кузова, ничто не вечно. Если машина «ушатывается» и работает на износ, то проблемы начинаются примерно на 150 000 километров пробега, если эксплуатация бережная – на пробегах вдвое больших. В противотуманки просачивается влага, кончаются ШРУСы, рулевая рейка, передний редуктор, амортизаторы и другие элементы ходовой. На турбодизелях «умирают» форсунки, турбина, ТНВД. Но всё это – на тех пробегах, которые кажутся не особо внушительными только для «крузака» на фоне других его движков-«миллионников».

222

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘1998–2002

Любовь #2: высокая проходимость

«Сотка» — это слишком большой, тяжёлый и дорогой автомобиль, чтобы быть бескомпромиссным покорителем непролазных дебрей. Но если вам хоть иногда не чужд здравый смысл, этот автомобиль сможет с одинаковым успехом возить вас и в офис (с вышеописанными оговорками на тему парковки), и на рыбалку. Подвеска очень энергоёмка в прохватах по просёлку (при том, что машина неплохо рулится на асфальте), надёжна даже при жесткой эксплуатации и позволяет довольно многое на серьёзном офф-роуде. Клиренс в 240 мм, полный привод, понижающий ряд в раздатке, блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов – по сути, проходимость TLC 100 ограничивается лишь отсутствием третьей блокировки, некоторым избыточным весом и геометрическими нюансами вроде висящей на пятой двери запаски. Ну и тем самым здравым смыслом.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘1998–2002

Ненависть #2: слабые тормоза

Несмотря на то, что TLC 100 – совершенно не спринтер, на разгонную динамику владельцы жалуются довольно редко, а вот тормоза – действительно слабое место этого внедорожника. «Родные» тормоза, особенно в комплектациях с тяжёлыми V8 под капотом, работают на пределе возможностей, и колодки с дисками «сжираются» довольно быстро. Распространённая практика сразу после покупки подержанного «крузака» — поменять диски на вентилируемые, а колодки на керамические – и эффективность, и ресурс заметно возрастают.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2002–05

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘2002–05

Любовь #1: надёжность

Да, и в надёжности «крузака» есть оговорки: можно было бы остановиться на электронно-управляемых амортизаторах, на уже упомянутых возрастных проблемах турбированных дизелей… Но факт в том, что эти автомобили очень медленно падают в цене – так и подмывает вынести это в отдельный повод для ненависти: менее миллиона с хвостиком достойные внимания экземпляры не стоят. Надёжность – то, что сделало и продолжает делать этому автомобилю имя. Силовые агрегаты, шасси, кузов, рама – всё это, за исключением каких-то мелочей, имеет огромный, совершенно невообразимый по нынешним меркам ресурс. Бытует мнение, что вообще все поломки «крузака» — это не вина «крузака». И видит автомобильный бог, оно недалеко от истины.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘2005–07

Ненависть #1: популярность у угонщиков

В силу вышеописанного, проистекающих из него престижности и дороговизны, а также недостатков в способе нанесении VIN-номеров и несовершенства штатного противоугонного комплекса (блок управления ДВС легко «вскрывается», а трансмиссия защиты не имеет вовсе), TLC 100 издревле пользуется популярностью у угонщиков. Владельцы, несмотря на обилие телематических систем безопасности, предпочитают не ставить машины в незнакомых местах и вообще хранить в гараже. Как мы их понимаем!

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

На фото: Toyota Land Cruiser 100 ‘1998–2002

***

Люди, которые приобрели Land Cruiser, очень редко сетуют на большой транспортный налог или высокий расход топлива – во-первых, на дизельных машинах расход весьма пристойный, во-вторых, эти расходы не выглядят неоправданными, а в-третьих, подобными вопросами владельцы TLC 100 вообще мало заморачиваются. Несмотря на солидный возраст, это – не старый автомобиль. Это автомобиль, до которого надо дорасти. Ну и напоследок – лучший, на наш взгляд, комментарий по теме сегодняшнего разговора: «лучше «сотки» может быть только «сотка» посвежее».

www.kolesa.ru

Toyota Land Сruiser 100: Могучая «сотка»

Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Mitsubishi Colt

Когда попадаешь в салон Land Cruiser 100 и оглядываешься вокруг, становится даже как-то одиноко. Вокруг места – хоть руками размахивай! От переднего пассажира водителя отделяет подлокотник, ширине которого «позавидует» кресло иной микролитражки.

На таком автомобиле в самый раз рвануть на дачу. Ямы, ухабы, рытвины и прочие неровности – вот он, момент славы Land Cruiser 100! Клиренс – 24 см, подвеска, пробить которую можно, наверное, только прыгнув с трамплина, и высокий профиль шин – благодаря всему этому «сотка» легко справляется с изъянами лесных дорог. Хотя справедливости ради стоит заметить, что ее пружинная подвеска все же уступает в комфортности «пневматике» Land Cruiser Prado.

На особо тяжелых участках, которые на иной машине стараюсь объехать десятой дорогой, даже не пришлось особо напрягаться. На песчаных отрезках достаточно ехать с ровным газом, благо 4,7-литровому мотору хватает тяги при любых оборотах.

Land Cruiser 100 оказался гораздо более «человечным», чем я ожидал. Не таким уж напыщенным и грозным. Езда на нем – отдых. Все, что требуется, – это немного внимания и минимум физических усилий – независимо от того, какая дорога под колесами и есть ли она вообще.

 Мнение   

Дмитрий Чабан Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Toyota Celica GT

Раз за разом поворачиваю ключ в замке зажигания. И совсем не для того, чтобы любоваться, как поэтапно вспыхивают стрелки и шкалы на щитке приборов Optitron. А чтобы вновь и вновь послушать этот низкий гул, словно порожденный не бездушной машиной, а крупным доисторическим животным. Он устрашает и одновременно завораживает!

Путь домой получился короче. Участок дороги, который я всегда объезжал, так как оба моих купе – Toyota и BMW – при преодолении крупных выбоин в асфальте просто легли бы на днище, легко покорился широким «лаптям» Land Cruiser 100. Этот внедорожник словно выравнивает и сглаживает разбитые дороги, благодаря чему удается очень быстро добраться до цели.

А вот карьер за городом, в который на следующий день я отправился проверять внедорожные способности машины, едва не стал для нее ловушкой. С геометрической проходимостью полный порядок – длинноходная подвеска до последнего сопротивляется вывешиванию колеса. Блокировка межосевого дифференциала помогает карабкаться вверх по глиняным склонам. Роль блокировок межколесных «диффов» взяла на себя электроника. И все-таки пару раз пришлось задействовать главное оружие – демультипликатор. Только на пониженной передаче и с заблокированным межосевым дифференциалом Land Cruiser 100 выбрался из раскисшей глины. Что ж, мне понравился этот большой внедорожник. Благодаря великолепной обзорности и мощному усилителю руля маневрировать на «сотке» легко. Да, в работе «автомата» и гидроусилителя руля заметна инертность. Да, на АЗС испытываешь некоторую неловкость, заливая в 100-литровый бак меньше 30 литров бензина. Зато ночью не слепят фары встречных машин. А об уважении коллег по потоку к водителю «сотки» знает, наверное, каждый, кто ездил за рулем Land Cruiser 100.

 Мнение   

Зам. главного редактора. Водительский стаж 19 лет. Рост 174 см. Ездит на Opel Astra G 1.6

Садясь за руль «сотки», я заранее смирился с ее главным недостатком – довольно большим расходом топлива – около 20 л на 100 км. Тот, кто может себе позволить этот крейсер, как-нибудь и на его заправку средства изыщет. Забегая вперед, скажу, что в итоге 2,5-тонный «круизер» оказался не таким уж и «прожорливым»: его «аппетит» удалось умерить до 16 л в городе и 14-ти на трассе. Но это было потом. А вначале я забрался в кабину (спасибо тем, кто укомплектовал топ-версию подножками) и поехал домой, по пути расставаясь со стереотипными представлениями об этом автомобиле. Например, о неповоротливости Land Cruiser 100. Иногда, прежде чем запарковаться, приходилось и поманеврировать. Но при этом никто из окружающих возмущенно не сигналил – все прониклись серьезностью момента. А в случае чего можно легко перемахнуть через высокий бордюр и даже проехать по ступенькам. Кроме того, выяснилось, что в плотном транспортном потоке на Land Cruiser можно ездить вполне активно. Только тактика движения должна несколько отличатся от таковой у стрит-рейсеров, нервно шныряющих из ряда в ряд. Ехать нужно по принципу: высоко сижу, далеко гляжу. Глядя поверх крыш окружающих легковушек, выбираем оптимальную траекторию движения – и вперед. Зеркала, кстати, обеспечивают такую же идеальную обзорность в обратном направлении. И она нелишняя – слухи об особом пиетете окружающих по отношению к владельцам «соток» оказались несколько преувеличенными.

Но вот, наконец, и стоянка. Включаю заднюю передачу, и электроприводы послушно направляют зеркала на задние колеса. Передний габарит читается легко, а сзади явно недостает парк-троника. Как, кстати, и датчика дождя, ксеноновых фар и автоматического их включения. Не потому, что без этого не обойтись. А потому, что их отсутствие просто как-то не вяжется с имиджем Toyota Land Cruiser 100.

Этот автомобиль мне понравился. В нем просторно, удобно и спокойно. Правильнее даже сказать – умиротворенно. Но – не мой стиль. Возможно, пока не мой.

 Комплектация VX

2 подушки безопасности ABS АКПП Г/у Иммобилайзер Климат-контроль Кожаная обивка салона Круиз-контроль Легкосплавные колесные диски R17 Омыватель фар Память на два положения сиденья и руля Подогрев передн. сидений Подсветка Optitron Противобуксовочная система TRC Противотуманные фары Сигнализация Система стабилизации курс. устойчивости VSC Ц/з с д/у Эл. привод рег. рулевой колонки Эл. привод всех стеклоподъемников Эл. привод регулировки и склад. зеркал + подогрев Электропривод рег. передн. сидений

 Какие бывают «сотки»

У модели Toyota Land Cruiser 100 существует несколько версий: более практичные STD и GX, а также богатая VX. Первые две оснащаются зависимой передней подвеской и блокировкой всех трех дифференциалов. Версии STD и GX легко узнать по распашным задним дверям, облегчающим посадку на дополнительные ряды сидений. Дело в том, что в багажном отделении имеются два откидных сиденья, которые расположены вдоль бортов машины. Каждое из них рассчитано на двух пассажиров. Таким образом машина вмещает до 9 человек.

Топ-версия VX, которая и поставляется к нам в страну, оснащена независимой многорычажной передней подвеской и блокировкой межосевого дифференциала. У версии VX задняя дверь подъемная. Существуют как пяти-, так и семиместная версия. Последняя оборудована дополнительным рядом полноценных сидений, где могут разместиться двое седоков. Посадка осуществляется через заднюю боковую дверь, а проход освобождается путем откидывания одного кресла второго ряда. Семиместная версия VX обойдется на 1950 евро дороже пятиместной.

Престиж Огромный салон Тяговитый мотор Энергоемкая подвеска Отменная проходимость Нет парк-троника Удивляет отсутствие «ксенона»

Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх

avtotrec.ru

Toyota Land Cruiser 105 - цена, характеристики | АвтоБелявцев

Что вы думаете о Toyota Land Cruiser 105? Нет, — не LC100, а именно 105. Вы не слышали о такой Тойоте?tlc1.1 Тогда интернет-портал autobelyavcev.ru уделит внимание этому простому, но не убиваемому и любимому своими владельцами, японскому внедорожнику. С виду — это Сотый VX, один из многих, ездящих по проспектам ваших городов, но по факту — это модернизированная «восьмидесятка», не убиваемая и всеядная машина, которая пользуется почетом и уважением среди любителей офф-роуда.

Цена Toyota Land Cruiser 105

Сегодня цена подержанного LC105 составляет порядка 20 000, 25 000$. Если вы посмотрите на объявления в интернете, то быстро поймете, что за эти деньги можно без труда купить бензиновую Сотку с V8. Ради чего же тогда люди покупают машину со стареньким дизелем, и чем она отличается от VX?tlc1.3

Внешность и фото LC105

Зрительно отличить 105-ый Крузак от Сотки, проще всего по задним — менее объемным фонарям, а также по двустворчатым задним дверцам, которые в случае с LC105, распахиваются в стороны, а не вверх-вниз, — как у 100VX.tlc2.1

Салон 105-ого Крузака отделан куда скромнее, чем в салон 100VX. Обратите внимание на широкое кресло переднего пассажира. Оно сделано таким образом, что при необходимости, способно принять двоих пассажиров. Это, вместе со скамейками расположенными в багажнике Крузака, tlc2.2позволяет принять на борт 10 человек! Как вы понимаете, шикарному внедорожнику, который преимущественно эксплуатируется в городе, такая вместимость просто не нужна, — это и выдает рейдовую направленность модификации GX. Штатно 105-ый Круизер оснащается двумя печками и кондиционером.

Технические Характеристики Toyota Land Cruiser 105

В качестве силовой установки, на Тойота LC105 установлена атмосферная, дизельная «шестерка» объемом в 4.2л, мощностью в 131л.с. Не торопитесь с пессимистическими выводами по поводу скромной мощности, — это всеядный и очень надежный мотор. По отзывам специалистов, даже 700 000км, для мотора 1HZ — это далеко не предел.

105-ый Крузак отличается от Сотки тем, что мост здесь установлен не только сзади, но и спереди. Что конечно же вредит комфорту и управляемости, но обуславливает беспрецедентную надежность и не убиваемость. Здесь есть все 3 блокировки дифференциалов и конечно же понижающий ряд передач, что очень положительно сказывается на проходимости автомобиля.

В этом то и есть суть 105-ого Крузака. Это далеко не Ferrari и угнаться за Соткой на трассе на LC105 просто не реально, но есть люди которым куда важнее простота, неприхотливость и отменная проходимость, а в этом 105-ый Круизер значительно сильнее своего собрата с бензиновым V8.

 

autobelyavcev.ru