Тест-драйв Toyota Celica T Sport. Тойота селика тест драйв


Тест-драйв Toyota Celica T Sport. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

В Америке на все любят вешать ярлыки, даже на себя, подчеркивая тем самым особую индивидуальность и непохожесть на других. В какой-то степени это сказывается и на развитии авторынка; целые плеяды машин штампуются под «бэби-бумеров», «икс-поколения» и прочих наследников дяди Сэма. Toyota Celica — продукт, нацеленный на молодых, хорошо зарабатывающих холостяков Нового Света, именующих себя «generation Y». И вот, уподобляясь ординарным янки, мы попытались определить типичного потребителя для Toyota Celica T Sport в нашем дорожном сообществе и с помощью приснопамятного латинского алфавита поставить очередной штамп. Причем руководствоваться пришлось не возрастными критериями или семейным статусом и даже не половыми признаками и амбициями. Все оказалось намного проще, ведь имидж по сегодняшним меркам — уже ничто. Теперь главное не то, насколько грозно выглядит «заряженная» Celica, а то, насколько она сильна «в бою». Ну а насколько действительно хороша Celica T Sport — основной вопрос, на который предстояло ответить во время теста.

ВОСТОЧНЫЙ ШАРМ

В чем Celica бесспорно вне конкуренции, так это в мастерстве привлечения внимания окружающих. Поток энергии, передающийся от дикого и стремительного силуэта, способен повысить уровень адреналина даже у соседей по парковке. На первый взгляд это хорошо знакомое купе, и лишь хромированные шильдики говорят о том, что доработкой модели занимались специалисты из подразделения «Toyota Sport». Впрочем, от обычной Celica эту отличают еще и 16-дюймовые легкосплавные колеса, боковые молдинги и задний спойлер. Салон в Celica T Sport изящен и строг. Здесь нет американской роскоши, но в черно-красных тонах отделки определенно чувствуется утонченное японское величие. Не хватает только золотых драконов, вышитых на спортивных сиденьях или инкрустированных в пластиковые панели. Хромированный набалдашник рычага переключения передач, кожаный чехол на «ручнике» и обивка рулевого колеса отнюдь не диссонируют с простотой центральной консоли серого колера. Комфортабельные передние кожаные кресла имеют фиксированное положение спинки по спортивному стандарту и регулируются по высоте. Худощавым они наверняка покажутся удобными, однако люди «авторитетной» комплекции будут чувствовать себя так, словно их зажали в тиски. Приблизительно такое же чувство, только в другой геометрии, ощущается и на галерке. Если уместятся колени, то голова — вряд ли. Причем упирается пассажир головой не в мягкую обшивку крыши, а прямиком в заднее стекло. Увы, таков удел любого спорткупе 2+2.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Два основных циферблата четко указывают на серьезный потенциал авто — красная зона тахометра начинается с 8200 об/мин, а на шкале спидометра «максималка» — 260. При повороте ключа на панели проявляются еще два датчика — топлива и охлаждающей жидкости. Двигатель заурчал, наполняя салон приятным басовитым рыком. Вперед! Светофор на пути — вот и возможность проверки автомобиля на динамичность. Первая – четыре секунды и 60 км/ч, вторая – еще три с хвостиком, и рубеж первой сотни пройден! Дальше гнать не стоит – город все-таки, да и летняя низкопрофильная резина Yokohama не располагает к ралли по весенней распутице. Но даже несмотря на «катки» размерностью 205/50 R16, сцепление с дорогой идеальное, и ускорение происходит стремительно и ровно, а в меру жесткая подвеска «с аппетитом» проглатывает мелкие неровности. Успевай лишь передачи переключать. Передаточные числа шестиступенчатой трансмиссии максимально сближены, чтобы почувствовать все удовольствие управления спорткаром. Впрочем, в городской толчее это сделать все равно не удастся — скорее за город — вот там узнаем, на что способен этот монстр.

ПОТЕРЯ БДИТЕЛЬНОСТИ

На T Sport стоит такой же 1,8-литровый двигатель, что и на обычной «Селике», но почти все его составляющие подверглись доводке. В момент своего появления это был один из самых совершенных четырехцилиндровых атмосферников, способный «вчестную», без турбин, выдать больше сотни «лошадей» на литр объема. Максимальная мощность — 189 л.с. при 7800 об/мин. В отличие от оригинала, оснащенного системой VVT-I, в его индексе появилась буква «L» — «Lifting». Теперь управление клапанами происходит не только во временном промежутке, но и регулируется высота их подъема. Несмотря на явную любовь мотора к высоким оборотам, неплохой крутящий момент чувствуется и на низах. В городском потоке, легко манипулируя положением педали газа, нельзя отделаться от ощущения, что вокруг все словно остановились, а едешь только ты. В это время можно насладиться музыкой фирменного «тойотовского» аудио с шестью динамиками, обеспечивающего суперкачественный звук. Но впереди — длинная прямая, ведущая в никуда, и педаль акселератора вдавливается в пол. При дос-тижении 6000 об/мин происходит долгожданный взрыв энергии. Возрастающий гул наполняет салон, заглушая все звуки жизнеутверждающим крещендо. За скоростью следить не успеваешь, направляя все внимание далеко вперед, на приближающийся горизонт. Пора осаживать... Восемь тормозных колодок впились в вентилируемые диски на 180 км/ч. Всего какая-то сотня метров, и автомобиль встал как вкопанный.

ИМИДЖУ ВОПРЕКИ

Считается, что «селиковская» подвеска — лучшая в своем классе. На T Sport передние стойки макферсон и задняя двухрычажная подвеска стали еще жестче, добавив устойчивости. На машине нет электронных помощников, следящих за курсовой устойчивостью, — в стандарте здесь только АБС. Лишь однажды она позволила себе «спасовать», и авто проскользило по луже, как неуправляемый глиссер. Но, если все ваши действия правильны, машина входит в поворот просто потрясающе. С колоссальным запасом устойчивости, лишь чуть-чуть накренясь, а удобный руль великолепно информирует водителя обо всем, что ему надлежит знать. Celica T Sport продемонстрировала себя «королевой извилистых дорог». При этом обладая тонким восточным шармом, она достойна того, чтобы в нее влюбиться. И перестать утверждать, что все дело в моде или образе.

autolenta.ru

Toyota Celica | Тест Драйв

 

Мнение владелицы

Toyota Celica

Наталия

Стаж вождения: 7 лет

Год выпуска автомобиля: 2003

Пробег на момент проведения тест-драйва: 68 000 км

Предыдущий автомобиль: Honda Accord

Машина используется для ежедневной езды, также частые поездки по Украине, пробег – 43 тыс. миль (68 000 км). Вначале я каталась на ней достаточно быстро, но после небольшой экстремальной ситуации стиль езды изменился. Хорошо, что удалось отделаться легким испугом, я сделала выводы. Теперь езжу размеренно, могу несильно превысить скорость, но только в тех местах, где это возможно, стараюсь не нарушать правила. Эта машина у меня уже вторая по счету. Первую брала для обучения, но тоже японскую – Honda Accord. При первой же посадке в Toyota понравился уютный салон, я его до сих пор могу называть родным домом, потому что провожу за рулем достаточно много времени. Машина обладает хорошим запасом мощности, но использовать его, по моему мнению, на наших дорогах негде. Если меня останавливают сотрудники Госавтоинспекции, то в большинстве случаев я отделываюсь предупреждением.

 

 

Однажды, выходя из ночного клуба, на автомобиле были обнаружены неприятные «приятности»: все кузовные панели исцарапали ключом, но это были не просто царапины, а признания в любви. Независимо от этого машину пришлось перекрашивать, для того чтобы предотвратить возникновение ржавчины. В машине не нравится ее излишняя легкость и жесткость – с одной стороны, такой характер позволяет ей легко проходить повороты на скорости, но при этом она достаточно подробно сообщает мне о всех неровностях: подвески не смягчают различные выбоины и бугорки, соответственно меня и пассажиров заметно потряхивает.

 

 

Нравится ее яркость, молодежность, черный цвет – я предпочитаю все машины в такой окраске. В городе, часто стоя на первой линии светофора, меня приглашают «погоняться» – заглядывают в окна, делают громкие «прогазовки», но я таких людей отпускаю. В дневное время, да и вообще в городе, доказывать, чья машина быстрее, считаю небезопасным занятием, для этого есть специальные места. Бывает, правда, иногда настроение прохватить с ветерком по ночному городу, но лишнего я себе не позволяю. Автомобиль – это, прежде всего, источник повышенной опасности.

 

 

Снаружи машина кажется небольшой и низкой, от чего возникает ощущение, что внутри мало места. Но мой опыт показал, что в автомобиле с достаточным комфортом могут перемещаться четыре человека, а при сильной необходимости мы ездили и вшестером, но это уже из разряда экстрима. Если говорить про максимальную скорость – я ее не проверяла, как уже говорила, на наших дорогах это делать негде, но несколько раз стрелка спидометра уходила за отметку «200».

 

 

«Тойотовская» надежность проявила себя с лучшей стороны. За время эксплуатации мне приходилось только проводить регламентные работы, и лишь однажды после неудачного проезда серии ям я случайно повредила элемент ходовой части, который пришлось заменить при следующем визите в автосервис. После трех лет езды я практически не заметила изменений в поведении машины на дороге.

 

 

Следующий шаг в своей автомобильной жизни мне хочется сделать резким и ярким. Хочется более спокойно проезжать «прелести» наших направлений, не боясь повредить подвеску. Естественно, и размер машины хочется увеличить. Сейчас я выбираю вседорожник, который бы позволял уверенно ездить по асфальтовым дорогам – не хочется пересаживаться в большой мягкий валкий пожиратель бензина. Скорее всего, это будет полноприводный автомобиль средних размеров с претензией на спортивность.

Зимняя эксплуатация меня вначале испугала, а потом оказалось, что достаточно было просто выбрать хорошую зимнюю резину. Я использую обычные нешипованные покрышки и практически не испытываю проблем на скользком покрытии. Немаловажную роль при этом играет еще и передний привод, и механическая коробка передач, к которой я привыкла…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2006

testdrive.com.ua

Тест-драйв Toyota Celica. - $12000.

Тест-драйв Toyota Celica. - $12000

« Предыдущий тест-драйв | Все тест-драйвы | Следующий тест-драйв »

Я сразу поняла, что это именно моя машина Стильная и необычная. Энергичная и послушная. Компактная и одновременно очень уютная. Мы с ней отлично понимаем друг друга. Celica GT - прекрасный выбор для молодой современной женщины .

НЕМНОГО ЭМОЦИЙ,

Хозяйка считает ее исключительно женской. Она, безусловно, права, хотя вопрос женскости того или иного автомобиля - вещь крайне спорная. Тем более что Celica - машина достаточно редкая в России, и вряд ли можно говорить о сложившемся имидже. Однако в данном случае мы можем полностью согласиться с приведенным выше мнением. Действительно, легкость и простота управления 135-cильной Toyota Celica с автоматической коробкой передач делает ее наиболее оптимальным вариантом для современной энергичной женщины. Кстати, в США, по статистике, более 86 процентов владельцев Celica - дамы.

Кто из женщин, пусть втайне, не стремится к тому, чтобы на нее обращали внимание? С такой машиной внимание обеспечено. Причем часто оказывается даже навязчивым и утомительным. В таких случаях отлично помогает резвость и маневренность, и гогочущие молодцы в джипах-мастодонтах остаются далеко позади.

ИСТОРИИ

Celica - одна из моделей-долгожителей. Первое спортивное купе компания Toyota выпустила в 1971 году. С тех пор эта модель претерпела пять модификаций. Шестое поколение, а именно к нему относится протестированная нами машина, появилось в конце 1994 года. Привод у автомобиля передний, и выпускается три типа кузовов: купе, лифтбэк и кабриолет. В первые годы выпуска Celica шестого поколения комплектовалась двумя атмосферными двигателями объемом 1,8 и 2,2 литра и мощностью соответственно 105 и 135 л.с. На полноприводную версию GT Four ставили турбированный двухлитровый мотор мощностью в 242 лошадки .

Впрочем, турбированная Celica - совсем другой разговор, где вопрос о женскости нужно закрыть. Это очень серьезная машина с крутым нравом, и вряд ли за ее руль стоит садиться дамам, а уж тем более учиться на ней ездить.

И ПРОБЛЕМ

Которых, в общем-то, нет. Даже после года жизни в России и 20 тыс. километров отечественных дорог. Наш девяносто пятый потребляет с удовольствием и даже в самые лютые морозы заводится, что называется, с полтыка. Впрочем, за качеством бензина необходимо следить - неразборчивость наказуема. Особенно на тех машинах, что прибыли из США: один из двух каталитических нейтрализаторов стоит в приемной трубе выхлопной системы и цена этой детальки достигает тысячи долларов. Без стоимости работ по установке.

А пока за год потребовалось лишь одно ТО: замена тормозных колодок, масла, фильтров, а также диагностика подвески. При общем пробеге 90 тыс. километров все в норме. Сервисных станций, правда, катастрофически мало, но те, что есть, вполне удовлетворяют. И даже есть выбор: в одном месте работы по ремонту и обслуживанию стоят 50 долларов за нормо-час, в другом - 37 Расходные материалы и жидкости всегда в наличии, однако большую часть запчастей придется заказывать Сроки ожидания, как правило, невелики - 5-7 дней.

Двигатель 5S FE объемом 2,2 литра при очень большом пробеге ведет себя прекрасно, если, конечно, регулярно менять масло и фильтры. Он, кстати, аналогичен устанавливаемому на Toyota Сamry начала 90-х - несколько экземпляров Camry вот уже восемь лет исправно служат разъездными машинами в одной из московских гостиниц и накатали по 400 тысяч километров.

Кроме масла необходимо будет заменить зубчатый ремень ГРМ (каждые 100 тыс. км) и свечи (каждые 60 тыс. км при условии использования оригинальных свечей с платиновыми контактами). При пробеге около 100 тыс. км придется заменить амортизаторы. Подвеска у Celica довольно-таки жесткая, ход ее невелик, и любителям лететь не разбирая дороги приходится менять амортизаторы и шаровые опоры гораздо чаще, чем по инструкции.

Самая большая проблема вне зависимости от пробега - это передние крылья. Дело не в том, что они гниют, как на Москвиче. Суть в другом: они имеют очень сложную форму, а из-за специфической посадки полулежа довольно-таки трудно чувствовать габариты. Вот и обеспечивают особо резвые владельцы Celica работой жестянщиков и маляров. Впрочем, героини нашего романа это как будто не касается, и кое-кому даже следовало бы поучиться у нее манерам обращения с такой непростой машинкой.

TOYOTA CELICA 2,2 GT

РАБОЧИЙ ОБ'ЕМ ДВИГАТЕЛЯ (КУБ. СМ) 2164

МОЩНОСТЬ, кВт (Л. С.) при ОБ./МИН. 99(135) при 5400

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 225

РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (СЕК.) 9,2

РАСХОД ТОПЛИВА (Л/100 КМ)

ШОССЕ 8,4

ГОРОД 10,9

ЦЕНЫ НА ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ (АВГУСТ 1998 г.)

toyota2blog.ru