Отзыв владельца Toyota RAV 4 (Тойота РАВ 4) 2000 г. Тойота рав 4 2000


комплектации цены характеристики подержанного авто Toyota Rav4 на 2018 год

Замечу, что лично для меня непонятна столь высокая популярность моделей RAV4, которая с каждым годом все становилась все больше. Учитывая, что всегда существовали кроссоверы, во многом превосходящие «Рафик».

Тойота Рав 4 характеристики

Сейчас популярнее его лишь бюджетные автомобили. Причем спрос велик даже на Тойота РАВ 4 бу. Попробуем разобраться, в чем же все-таки причины такой огромной любви автомобилистов к этой машине.

История

Первым представителем RAV4 был автомобиль поколения ХА10 (1994 г.), который сразу же стал продаваться миллионами экземпляров. Именно с выпуском модели РАВ 4 начался «кроссоверный бум» в девяностых годах. Это был не первый кроссовер в мире, но именно он обрел такой успех, что все сразу же забыли о конкурентах.

Тойота Рав 4 технические характеристики

Причиной стали и хорошая рекламная кампания, и качество автомобиля РАВ 4 – Toyota проделала огромную работу, вложив в это много сил, и получила соответствующий результат. Но стоять на месте они не собирались и в 2000 году появилось следующее поколение – Toyota RAV 4 XA20, о котором и пойдет речь.

Техника

Естественно, в новых моделях РАВ 4 остались все основное от предыдущего поколения, которое оказалось удачным. Привод, вопреки ожиданиям многих автомобилистов, остался передним. Моторы четырехцилиндровые объемом от 1.8 до 2.4 л. и АКПП. В Европе выпускались модели с дизельными моторами. Открытый кузов остался в прошлом, теперь мог быть 5- или 3-дверным.

Тойота Рав 4 технические характеристики

Учитывая, что со времен выпуска первого поколения, у машины РАВ 4 появилась масса аналогов других компаний разного уровня, Toyote пришлось заметно улучшать салон и поработать над мотором. В итоге вырос уровень безопасности, улучшилась эргономика, появились новые моторы на 2.4 л. Но при этом RAV4 оставался достаточно простой машиной.

Видеообзор автомобиля Toyota РАВ4 Б.У:

Кузов

Известно, что на кузове многих внедорожников довольно быстро начинает появляться коррозия. К нашей модели РАВ 4 это не имеет отношения. Хотя машина РАВ 4 имеет хорошую проходимость, она все-таки является городской. Поэтому в новом поколении РАВ 4 отказались от полного привода в базовой комплектации. В условиях города кузов, который защищен пластиком снаружи себя проявил почти безупречно. Стоит отметить только коррозию некоторых деталей и «облезание» порогов. Под пластиком коррозия почти не действует поэтому, если следить за машиной РАВ 4 и заранее защищать уязвимые места, ее легко удается избежать.

Toyota Rav4 характеристики

Распространенный недостаток РАВ 4 – вода в багажнике. Она нейтрализуется заменой уплотнений задних дверей и фонарей. Также почти всегда вода есть в салоне. Она попадает туда через подсохшую заглушку жгута проводов моторного щита, которую необходимо постоянно смазывать. В результате под ногами водителя автомобиля РАВ 4 появляется коррозия и даже дыры. Все это может распространиться аж до задних сидений. Признаками проблемы может быть влажный ковер под ногами, который просто нужно убрать, и ржавые болты передних сидений. Это единственный недостаток кузова авто РАВ 4. Для того, чтобы полностью избежать подобных проблем нужно банально следить за машиной (чистота и сухость в салоне) и вовремя обслуживать ее.

Стоит заметить, что антикоррозийное покрытие у «американских» моделей, которые в свое время забили рынок, хуже, чем у «европейских».

При покупке Рав 4 бу нужно обращать внимание на все изъяны кузова и на посторонние запахи в салоне (например бензина), если они присутствуют. Во многих экземплярах РАВ 4 могут быть протекания системы омывания или сбой работы очистителя задней двери.

Салон

Салон  РАВ 4 отличается большим количеством пластика и, следовательно, небольшими звуковыми дефектами (скрипы, стуки, дребезжания и т. п.). Учитывая, что шумоизоляция в машине РАВ 4 слабая, эти звуки были почти незаметны. Однако установка дополнительной шумоизоляции раскрывает эти недочеты авто РАВ 4.

Toyota Rav4 салон

Основные минусы – слабые дверные замки, облезание многих поверхностей, болтающийся блок управления стеклами, не лучшая мультимедийная система.

Кроме того регулирование руля РАВ 4 только по углу наклона, не очень удобная форма сидений, маленькое расстояние регулировки передних сидений.

Все это в основном ощутят на себе высокие люди. В целом, учитывая, что машина уже достаточно старая, салон неплохой.

Электрика

При должном обслуживании электрика работает исправно, но в любом случае Тойота Рав 4 бу с большими пробегами имеют ряд недочетов:

  • часто не выдерживают генераторы и аккумуляторы. Вторые стоит заменять на новые, большей емкости, чтобы нагрузки на генератор были меньшими, особенно в мороз. Также часто встречаются сгоревшие стартеры;
  • радиатор почти не страдает от времени;
  • иногда начинает давать сбой электрика в замках дверей;
  • в остальном электрика РАВ 4 работает хорошо, не учитывая, что иногда требуется замена датчиков моторного отсека.

Toyota Rav4 характеристики электрика

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система является одним из главных недочетов RAV4. Даже на машинах, которым всего 8 лет уже наблюдается коррозия тормозных трубок, плохое состояние шлангов, закисание суппортов и свист колодок – целый комплекс проблем.

Однако подвеска намного прочнее, а ее обслуживание значительно дешевле. До 150 тысяч км пробега она работает исправно и без «глюков». С другой стороны, автовладельцы отмечают, что она чересчур жесткая.

С рулевым управлением РАВ 4 дела обстоят еще лучше. На машинах пробегом до 200 тысяч км могут появиться лишь незначительные постукивания и люфт рейки. Для устранения этого достаточно заменить крепления рейки.

Рав 4 бу

Трансмиссия

Полный привод у «рафика» нетипичный для кроссоверов. Он унаследован от модели Celica. Учитывая, что RAV4 маломощный автомобиль, повредить трансмиссию практически невозможно. Иногда встречается износ ШРУСов РАВ 4 и опор карданного вала, и то, только после 100-150 тысяч км пробега.

Раздаточная коробка – качественный, надежный и дорогой элемент машины РАВ 4. Чтобы с ним не было проблем стоит регулярно проверять его на наличие протекания масла. Трансмиссия переднеприводных машин РАВ 4 намного проще и долговечнее.

Тойота Рав 4 характеристики трансмиссия

Стоит заметить, что в основном выпускаются автомобили РАВ 4 с автоматической коробкой передач, намного реже – с механической. Но что в одном, что в другом случае она работает отлично и без неприятных сюрпризов. Самой распространенной проблемой АКПП являются неисправности блока управления или сбой прошивки. Неисправности чаще случаются именно с АКПП чем с МКПП.

Моторы РАВ 4 бу

В различных сборках RAV4 встречаются такие серии моторов: 1AZ—FE и 2AZ—FE на 2.0 и 2.4 литра, 1ZZ—FE на 1.8 литров и иногда дизельные моторы 1CD—FTV.

Рассмотрим сначала первые два. Они полностью идентичны в использовании, и отличаются только рабочим объемом. Первое поколение этих моторов на машинах РАВ 4 имело одно неприятное качество: часто нарушалась резьба в блоке цилиндров. В итоге сдвигалась ГБЦ, портилась ее прокладка, а также переставал работать газовый стык. Особенно сильно этот недостаток заметен при больших перегревах на РАВ 4. Решают эту проблему с помощью усиления резьбы, устанавливая дополнительную втулку.

Toyota Rav4 технические характеристики

С моторами на 2.4 литра часто не справляется система охлаждения из-за слабости радиаторов на РАВ 4. Помпы, из-за которых, в основном, происходят утечки и перегревы приходится менять на каждые 50 тысяч км пробега, даже если они оригинальные.

При перегреве летом или наоборот запуске мотора РАВ 4 в мороз зимой часто происходит выкрашивание катализатора. Иногда это приводит к сильным повреждениям поршневой части. Причиной является ненадежность конструкции катколлектора и четырех датчиков кислорода. Во избежание проблем у РАВ 4, приходится постоянно наблюдать за состоянием катализатора.

Регулярно случаются такие неприятности, как утечка масла через датчик давления или систему вентиляции. Из-за этого дополнительно засоряется дроссельная область и впускной коллектор на РАВ 4.

Рекомендуется после пробегов в 200 тысяч км снимать и полностью прочищать весь впуск, попутно заменяя все резиновые прокладки и уплотнения, которые успевают изнашиваться со временем, вследствие чего происходит разгерметизация впуска.

Довольно часто загрязняется маслом датчик массового расхода воздуха у РАВ 4. Его может «спасти» только регулярная очистка, в ином случае будет необходима замена.

Toyota Rav4 мотор

ГРМ может протягивать до 300 тысяч км. Однако за это время придется раз 5-6 менять гидронатяжитель. Иногда может дать сбой фазовращатель у РАВ 4. Это не самые дорогие детали для РАВ 4, так что их замена не повлечет за собой большие расходы.

Поршневая часть у РАВ 4 отличная, к загрязнениям не склонна и при регулярной замене масла и отсутствии больших перегревов она проходит иногда до 500 тысяч км пробега.

В целом, моторы серии AZ—FE проявляют себя как одни из самых надежных. Однако они часто нуждаются в проведении технического обслуживания (примерно каждые 10 тысяч км пробега).

Мотор на 1.8 литров 1ZZ—FE наоборот – один из самых неудачных моторов Toyota.

Тойота Рав4 технические характеристики

Создав его в 1998 году, к 2002 в нем не удосужились исправить самый явный недостаток – поршневую группу. Из-за маленьких отверстий для слива масла залегали кольца, а чугунная гильза в свою очередь быстро изнашивалась у авто РАВ 4. Исправили эту проблему только в 2003 году, полностью заменив поршневую часть. Но все равно, иногда можно встретить экземпляры РАВ 4 со старым «масложорным» мотором.

Некоторые моторы Рав 4 бу ремонтировали расширением отверстий для слива. Но в этом случае при малейших перегревах снова залегали кольца и сдвигался блок цилиндров.

ГРМ хуже чем у предыдущей серии у РАВ 4. Максимальный предел пробега 150 тысяч км. Недостатки РАВ 4 предыдущей серии тоже не устранились.

Как следствие, выпуск моторов этой серии оказался провальным для автомобиля РАВ 4 и компании в целом. Кроме того, такой мотор рассчитан только на переднеприводные машины.

Дизельный мотор серии 1CD—FTV тоже не рекомендуется покупать для РАВ 4. Помимо основных недостатков топливной аппаратуры РАВ 4, ГРМ, турбины они отличаются хрупкостью ГБЦ. Непереносимость длительных высоких нагрузок или высокосернистого топлива приводят к разрушению перегородок между клапанами. На различных автомобильных форумах можно найти множество недовольных отзывов об серии моторов для РАВ 4.

Toyota Rav4 багажник

Итоги

Заметно, что RAV4 стремится к статусу легенды. Миллионные продажи, такое же огромное количество поклонников, хорошая репутация – все говорит в пользу автомобиля РАВ 4. Да, кузов имеет несколько изъянов, да, можно найти машины с коррозией, да, можно недоглядеть и получить длинный чек с крупной суммой в ремонтном сервисе. Но в целом, как и во всех других машинах РАВ 4 все это зависит от регулярности и качества обслуживания.

Рав 4 бу

Создается общая картина надежного кроссовера, с добротным мотором и кузовом, который предназначен не только для городских дорог, но и для бездорожья. RAV4 остался единственным легким кроссовером с такой надежной трансмиссией. В наше время такие автомобили уже не выпускают. И если его хорошо и вовремя обслуживать, то он легко прослужит дольше чем более современные машины с лучшими характеристиками.

Далее видео обзор Тойоты РАВ 4 2000-го года:

avto-cool.com

Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.

Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове - в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее. Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего - второго поколения.

Двигатели.

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Трансмиссия.

Большинство Toyota RAV4 I имеют постоянный полный привод, но есть и обычные переднеприводные экземпляры FWD.

Распределение тяги по осям полноприводных модификаций осуществляется центральным дифференциалом. Он обеспечивает надежное сцепление колес с поверхностью практически в любых условиях. К сожалению, многие владельцы не знают, что масло в мостах и трансмиссии необходимо менять каждые 30 000 км.

Тяга двигателя передается через 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат. Масло в АКПП необходимо менять через каждые 60 000 км.

Шасси.

В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.

Неисправности.

Тойота РАВ4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки  первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты. А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены.

Заключение.

Toyota RAV4 – автомобиль, который не нуждается в представлении. Многие водители уверены, что это обычный внедорожник, но только маленький. Однако это далеко не так. К тому же, несмотря на хорошую систему полного привода, способности кроссовера на местности вполне посредственные. Первое поколение модели уникально долговечностью механических компонентов, комфортной подвеской и маневренностью. К недостаткам можно отнести скромный и тесный салон и большой расход топлива. Несмотря на возраст, РАВ4 по-прежнему высоко ценится. Ухоженные экземпляры стоят более 7 000 долларов.

 

Технические характеристики Toyota RAV4 (1994-2000).

Версия

2.0 16V

Двигатель

бензин

Рабочий объем

1998 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

Максимальная мощность

129 л.с.

Крутящий момент, макс.

175 Нм

Производительность

 

Максимальная скорость

166 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

11,1 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

13 л

 

vvm-auto.ru

Отзыв владельца Toyota RAV 4 (Тойота РАВ 4) 2000 г.

Toyota RAV 4, 2000 г.в.

Год выпуска: 2000

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Общее впечатление

Расходы на авто низкие

Автомобиль практически не убиваем. Ходовая очень практичная в обслуживании, да и технические характеристики не плохие.

За годы эксплуатации только замена фильтров, масел. Замена косточек раз в год-полтора и больше ничего не беспокоит. Электрика в авто продумана так чтобы не беспокоить владельца. При разумных скоростях расход топлива не большой. Электронное зажигание компьютером подстраивает опережение зажигания так что бензин можно заливать и 95, и 92 по крайней мере я разницы не замечал.

Покраска автомобиля родная, нигде ни одного намёка на ржавчину. Днище автомобиля как будто вчера с конвейера.

Я очень доволен автомобилем. Проходимость у автомобиля замечательная - оптимальное разделение (распределение как хотите) крутящего момента на колёса при движении по трудным участкам дорог (ну я имею в виду - грязь, снег и т. п. ) помогает авто выйти из любой сложившейся ситуации. Снег по калено для неё совсем не преграда. Кстати, очень вместительный салон. Если убрать задние сидения, то вместится примерно как в микроавтобус. Если конечно не жалко. И маловато кармашков. Кроме очечника и кармашка под рулём в принципе больше ничего нет.

А в принципе машина супер. Но только если вам нужна именно машина для подобных целей. Надеюсь владельцы такого же авто меня поддержат. Ну а кто хает автомобиль, я считаю, что он просто не умеет ездить и правильно и вовремя обслуживать.

Плюсы

Полный привод.

Вместительный салон.

Недорогая в обслуживании.

Минусы

Небольшой шум в салоне.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Я считаю, что стоит, потому что лучше автомобиля для рыбалки, охоты и загородных поездок не надо. Мой следующий автомобиль обязательно будет RAV-4, правда уже новый.

www.autonavigator.ru