Постройка кемпера на базе Toyota Hilux. Часть 3. 8 минут на прочтение. Тойота на базе хайлюкс


Toyota представила свежий внедорожник на базе пикапа Hilux

Внедорожник-работяга Toyota Fortuner, построенный на платформе пикапа Hilux, перешел в новое поколение. Новая модель была представлена австралийским подразделением.

Семиместный внедорожник получил более солидный дизайн — в стиле нового Hilux. В топовых комплектациях у джипа появились светодиодные фары и дневные ходовые огни, а также задние фонари. Длина машины составляет 4 795 мм, ширина — 1 855 мм, а высота — 1 835 мм, колесная база равна 2 745 мм.

В Австралии, одном из основных рынков для модели, автомобиль будет предлагаться с новым турбодизелем с прямым впрыском объемом 2,8 литра и мощностью 177 л.с. С шестиступенчатой механической коробкой передач крутящий момент составляет 420 Нм с 1 600 оборотов в минуту, а с новым шестиступенчатым «автоматом» увеличивается до 450 Нм с 1 400 оборотов в минуту. Также есть различия по максимальной массе буксируемого прицепа — у механических модификаций она составляет 3 000 кг, а у автоматических — 2 800 кг.

Передняя подвеска — на двойных рычагах, а задняя — пятирычажная на цилиндрических пружинах, в отличие от листовых рессор пикапа Hilux. Автомобиль по умолчанию полноприводный, с понижающим и повышающим рядом, с блокировкой заднего дифференциала, системой помощи при старте в гору, камерой заднего вида и семью подушками безопасности. При движении по нормальной дороге водитель может включить экономичный монопривод. В дорогих модификациях внедорожник получит бесключевой доступ, рейлинги на крыше и систему помощи при спуске.

На австралийский рынок Toyota Fortuner выйдет в конце октября. Также на днях в Таиланде, другом популярном для Fortuner рынке, состоялась премьера нового поколения. Внешне машины похожи, но у тайской модификации удалось заснять и салон — он стал более дорогим и качественным по материалам отделки, получил сенсорный монитор.

Toyota Fortuner продается на рынках Австралии, Индонезии, Таиланда и Аргентины, а также Центральной Америки и Южной Африки. В Северной Америке его альтернативой является Toyota 4Runner, в Японии — Hilux Surf, а в Европе и Китае — Land Cruiser Prado. С июня 2014 года Fortuner производится на заводе в Казахстане, но в Россию пока не поставляется, хотя на нашем рынке без сомнения бы с удовольствием покупали еще один внедорожник от Toyota.

maxpark.com

Шестиколесный пикап на базе Тойоты Хайлакс — журнал За рулем

18 января 2017 года

Необычные пикапы на базе Toyota Hilux собирают у нас, в Красноярске, с использованием комплектов компании Arctic Trucks International.

Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6

На постройку шестиколесного пикапа уходит 2,5–3 месяца.

На постройку шестиколесного пикапа уходит 2,5–3 месяца.

Мойщики долго совещались, сколько брать за помывку двух машин. Если с белым пикапом более-менее все понятно, то с синим возникли вопросы. Считать как за легковушку или как за грузовик? Колес-то у машины шесть. В итоге все-таки сочли, что Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6 — легковой автомобиль.

Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6

В салоне ничего менять не стали. Тут почти все как в обычном Хайлаксе.

В салоне ничего менять не стали. Тут почти все как в обычном Хайлаксе.

Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6

Внизу центральной консоли появилась кнопка включения компрессора для работы с блокировками.

Внизу центральной консоли появилась кнопка включения компрессора для работы с блокировками.

Сказать, что на дороге обе машины заметны, значит не сказать ничего. На нас смотрели абсолютно все. И пешеходы, и водители премиальных вседорожников. В дилерском центре Toyota рассказали, что это нормальная реакция. Стоит поставить в салон такой автомобиль, как он начинает буквально притягивать внимание посетителей.

Откуда такие машины? Их делает компания Arctic Trucks, основанная в Исландии в 1990 году. Российское представительство Arctic Trucks Russia открылось в Красноярске десятью годами позже. Там и делают автомобили под

www.zr.ru

Постройка кемпера на базе Toyota Hilux. Часть 1. · Кемпер · ProExpedition – журнал приключений

Всем привет. Не буду вас томить долгими рассказами, о том, как давно я хотел построить дом в кузове хая, что именно для этой цели долго выбирал пикап, что в какой-то момент даже хотел отказаться от этой затеи в пользу палатки на крышу и т.д. Перейду сразу к делу. Первый этап практически завершён, и как показывает практика, главное было начать.

На вчерашний день жилой модуль выглядел примерно так. Всё компактно, легко, аккуратно — ровно так, как я и планировал у себя в голове. Тем не менее, не смотря на компактный со стороны вид, на выходе должно получиться спальное место над крышей — размером 2 метра на 160 см, и спальное место на первом ярусе длиной 170 см, по диагонали все 190. Практически двухэтажные апартаменты. Про остальную планируемую начинку модуля расскажу позже.

Теперь, попробую описать конструкцию. Прежде чем приступить к постройке, долго думал, как сохранить проходимость хая примерно на том же уровне как сейчас, и как не перегрузить заднюю ось, чтоб соотношение нагрузки на переднюю и заднюю оси было примерно 50 на 50. В итоге решил отказаться от большого заднего свеса, а главное, модуль решил интегрировать в кузов. То есть, обшивка листами алюминия пойдёт только от высшей точки бортов грузовой платформы. Тем самым экономия в весе будущего модуля. А вообще, исходя из размеров каркаса, и весе листа алюминия примерно 24 кг. полагаю, что вес модуля будет чуть более 130 кг, а с учётом того, что задний борт будет демонтирован, прибавка к заводским параметрам хая будет смешной.

Так всё выглядело пару дней назад. За крепость всей конструкции будет отвечать каркас из алюминия. Направляющие для рундуков и мебели также будут являться элементами каркаса, что должно сделать всю конструкцию очень крепкой.

Коротко, про начало процесса изложил. Если есть какие-то идеи, или мысли, буду рад услышать. Но как мне кажется, в целом всё получается грамотно. Компактно, надёжно и легко.

С момента начала "постройки" кемпера прошло ровно 10 дней. Домик уже получил стены, окно, люк, и ещё много чего интересного о чём я в скором времени поведаю. Следующим шагом стала защита кузов от ржавчины.

Как уже стало ясно, модуль будет жить внутри кузова. Такое сожительство не обойдётся без притираний партнёров, и "рукоприкладств" первого над вторым. По этому, экспериментировать с защитой кузова я не стал, и сразу определился в выборе лучшего для этих дел покрытия — Line-X.

Почему в качестве защиты выбрал именно Line-X? В отличие от большинства аналогов, данное покрытие абсолютно безвредно для человека и окружающей среды, имеет самый высокий коэффициент прочности на разрыв, почти не режется, ни царапается, и если какой-то фрагмент покрытия сильно повреждён, он легко "лечится". Но самое главное, Line-X не просто заливает кузов автомобиля, а на молекулярном уровне сцепляется с поверхностью, полностью отделяя её от контакта с кислородом. Нет кислорода, нет воздействий окружающей среды — нет ржавчины. Единственный минус данного покрытия — цена. Но однажды защитив деталь, про гниение можно забыть.

А теперь покажу процесс подготовки, и нанесения Line-X. Самым длительным процессом, как и при любой покраске автомобиля, является подготовка последнего к нанесению покрытия. Все части, которые не нуждаются в обработке покрытием, тщательно закрываются бумагой и целлофаном, выкручиваются все болтики, винтики и т.д.

По периметру, где должна быть граница Line-X и заводского ЛКП, проклеивается лента со струной.

После вытягивания струны, получаются вот такие идеальные грани.

После того, как машина окутана в бумагу, начинается самое страшное. Вообще, обычно во время этой процедуры, автолюбителей просят выйти из ангара, чтоб не травмировать душевное равновесие. Но на всякий случай держат под рукой нашатырь, вдруг хозяин сверкающего авто упадёт в обморок, при виде того, как ЛКП уничтожают с помощью шкурки. Как вы поняли, поверхность начинают матировать. Покрытию придают шероховатость для лучшей адгезии состава, который будет нанесен сверху.

Ура. Слой ЛКП уничтожен! Что дальше?

А дальше в ход идёт этот хитрый механизм. Как известно, Line-X — двухкомпонентный полиуретановый состав. Состав А — изоцианат, состав В — полиуретан. Каждый компонент живёт в своей бочке. Перед нанесением оба состава нагреваются до 65-70° С.

После того, как компоненты нагреты, под давлением они подаются в распыляющий пистолет, где и происходит смешивание компонентов в равных объемах. Как только компонент А встречается с компонентом В (а встречаются они как вы поняли в пистолете), начнется химическая реакция, в результате которой происходит быстрая полимеризация смеси. 5-7 секунд и готово — монолит. Но в течении 7 дней не рекомендуется возить в кузове тяжести.

Финальный штрих. Теперь можно погружать в кузов модуль.

Ну и напоследок несколько кадров, так или иначе связных с Line-X. Так выглядит остаток годовых испарений, который был извлечён из вентиляционной трубы.

Шланг, по которому подаются компоненты.

Скоро продолжу. Ссылка на машину на Drive2 www.drive2.ru/r/toyota/1331751/ Мой инстаграмм, там всё самое всежее из жизни кемпера. www.instagram.com/artem_doner/

proexpedition.ru

Обзор Toyota Hilux или чем пикап лучше любого внедорожника

Раньше чисто мужским автомобилем считался джип. Огромный внедорожник еще лет десять назад решались водить только представители сильного пола. Но, теперь, женщинам все равно, на какой машине ездить. И автомобилем, которым управляют только мужчины, стал пикап.

Toyota Hilux

В повседневной жизни вы не найдете лучшего помощник, чем данный тип машины. Она подойдет для охоты, рыбалки и даже для перевозки мебели. Пикапы позиционируются как коммерческий, семейный и внедорожный транспорт.

В данном материале мы бы хотели обсудить преимущества и недостатки Toyota Hilux. Он заинтересовал нас не только своей феноменальной популярностью среди водителей всего мира, но и тем, что 21 мая текущего года было представлено его новое поколение. Произошло это в автомобильном салоне Бангкока.

На данный момент, компании удалось продать более 16 миллионов экземпляров. Конечно, речь идет не о новом поколении, которое появилось только в салонах Таиланда, а обо всех семи выпусках. География продаж данного автомобиля насчитывает 180 стран, а его история началась 47 лет назад.

Представители фирмы обещают, что в начале следующего года новое поколение начнет продаваться в ЮАР. И это не странно, ведь самые масштабные заводы, в которых собирают Toyota Hilux, находятся в Таиланде и ЮАР. Но, когда машина доедет до нас, и сколько она будет стоить, пока неизвестно. Кстати, по подсчетам российских официальных дилеров, модель по – прежнему держит первое место по продажам в сегменте. За прошлый год россияне купили 6790 экземпляров Toyota Hilux.

История Toyota Hilux

Впервые Toyota Hilux появилась в 1968 году. Это поколение выпускалось до 1972. Тогда машина ничем особенным не отличалась. У нее была обычная кабина, короткая колесная база и бензиновый мотор с объемом в 1,5 литра. Привод тут был задний. После нескольких усовершенствований, появились двигатели в 1,9, 1,6 и два литра. Также, инженеры увеличили колесную базу.

Toyota Hilux

Первое поколение модель сменила в 1972 году. Эти пикапы выпускались до 1978. Автомобиль стал немного комфортабельнее в салоне и получил новый бензиновый двигатель, объемом в 2,2 литра.

Третье поколение вышло в 1978 году и выпускалось до 1983. Тут был добавлен мотор в 2,2 литра и пару вариантов колесной базы на выбор. Компания опробовала кузов из стеклопластика, который получился очень даже удачным.

Четвертое поколение вышло в 1983 году. Оно выпускалось до 1988. Данный автомобиль стал совершенно не похожим на все остальные модификации. Он получил три варианта колесной базы и новую моторную гамму. Стали доступны бензиновый трехлитровый и дизельный 2,4-литровый агрегаты. Также, вместо давнего жесткого моста начали устанавливать независимую подвеску. Еще, поменялась трансмиссия. Она стала четырехступенчатой автоматической.

С 1988 по 1997 год выпускалось пятое поколение. Оно и по технической части, и по внешнему дизайну, практически копировало предшественника. Но, в моторной гамме возник 2,4-литровый дизель. А еще, компания построила насколько конвейеров для сборки пикапа в разных странах мира.

Шестое поколение выходило с 1997 по 2005 год. Эта модификация уже не появилась в США и Японии, так как инженеры придумали аналог для этих рынков. Но, в остальных странах, пикап только набирал все большей популярности.

Седьмая модификация впервые вышла в 2004 году. Теперь машину поместили в класс среднеразмерных авто. В салоне появились две подушки безопасности, а под капотом начали устанавливать 240-сильный мотор. Далее, это поколение три раза обновляли, поправляя экстерьер и техническую сторону пикапа.

И вот, с 2015 года началась история восьмого поколения. Каким оно стало? Давайте рассмотрим ниже.

Знакомство с Toyota Hilux

Как уже было упомянуто, Toyota Hilux является чисто мужским автомобилем. Наверное, поэтому, инженеры и дизайнеры семи поколений не уделяли должного внимания комфорту салона. Но, в 2015 году они превзошли сами себя. Рынок диктует новые условия, и теперь без достойной обшивки салона ни одна машина не станет популярной. Даже Toyota Hilux.

Toyota Hilux

Заглянув вовнутрь пикапа, роскоши и дорогой алькантары вы не увидите. Но, гладкий жесткий пластик выглядит вполне прилично и просто. Сидения можно отрегулировать в двух направлениях, а для руля приемлема только одна позиция. Все кнопки управления просто огромные. Они находятся достаточно далеко друг от друга. Поэтому, точность нажатия тут гарантирована. При этом наблюдается японская точность. То есть, ни одна запчасть не перекошена и находится четко на своем месте.

Внешность машины обновилась кардинально. Она стала более современной. Также, инженеры обновили техническую сторону пикапа. Появилось несколько новых моторов. Рессорную подвеску полностью переделали. Еще, стоит отметить новую трансмиссию.

Toyota Hilux

Раме пикапа увеличили толщину и сечение. Подвеска может быть трех вариантов, и у каждой есть свой тип настройки. Если вы будете ездить в основном по асфальту, то лучше выбрать Comfort. В случае, когда машина будет эксплуатироваться в большинстве своем по бездорожью, предлагается Heavy duty. А для смешанного режима, выбирайте Standard.

Размеры машины были пересмотрены. Теперь ее длину увеличили на 75 миллиметров, ширину – на 20 миллиметров. Высота и колесная база остались прежними. Буксировочный прицеп может достигать 3,5 тонн, а нагрузка составляет 1240 килограмм.

Toyota Hilux

Салон теперь стал просторным и комфортным. Он вполне функционален, так как сидения регулируются по вашему желанию. На задней лавке могут поместиться три человека. Дверные проемы как сзади, так и спереди, практически одинаковые.

Езда на Toyota Hilux

Для тест – драйва был предоставлен Toyota Hilux с турбодизелем. Эта модификация в линейке самая мощная, и она выдает 171 лошадиную силу при крутящем моменте в 360 Нм.

Если задуматься, то показатель не слишком впечатляющий. Но, как ни странно, он вполне подходит для езды по трассе и бездорожью. Скорость набирается немного «туговато». Хотя, после 80 километров в час, все меняется.

Toyota Hilux

На трассе машина ведет себя очень стабильно и размеренно. Она достаточно предсказуема. Но, на мокром асфальте, ось у Toyota Hilux несколько смещается. В таком случае, практически сразу вмешивает система стабилизации, и положение исправляется. Еще, мы поняли одну маленькую хитрость. Если в багажник положить груз в 200 килограмм, то заносов можно не бояться.

По неровным дорогам вы можете ездить с достаточно большой скоростью. Даже при полном отсутствии асфальта 80 – 120 километров в час – это не проблема. Это достаточно приятный сюрприз, так как весит автомобиль около двух тонн.

Toyota Hilux

С геометрической проходимостью у пикапа все в порядке. Поэтому, машина комфортно чувствует себя на бездорожье. Задний свес тут просто огромный, а переднего практически нет. Во время езды не попалось ни одной ямы или подъема, которые неподвластны автомобилю. Грязь до 20 метров глубиной преодолевает задний привод. Но, ни в коем случае не останавливайтесь. Тогда выбраться будет проблематично. Да и в таком случае, машина оборудована буксировочными петлями.

Борт может открыться на 90 градусов. Это намного увеличит длину погрузочной платформы. Стандартные ее размеры составляют 1,5 метров.

При езде по городу, расход бензина составляет от 10 до 11 литров на сотню. Но, если на пикап установлен массивный прицеп, то расход возрастает. В любом случае, данные цифры очень неожиданные для такой большой машины.

Единственная проблема, с которой мы столкнулись в дроге, заключается в парковке. В узких дворах вы можете легко врезаться в стоящий рядом автомобиль. Хотя, ночью вам поможет задний фонарь, а днем – камера заднего вида.

Технические данные Toyota Hilux

Восьмое поколение Toyota Hilux комплектуется 2,8-литровым мотором. Он развивает мощность в 177 лошадиных сил при крутящем моменте в 450 Нм. Для нашего рынка такого варианта настройки не предусмотрено. У нас вы сможете найти только агрегат в 171 лошадиную силу и 360 Нм.

Toyota Hilux

Трансмиссия тут шестиступенчатая автоматическая. У седьмого поколения автомобиля она была пятиступенчатой. Привод тут, конечно – же, полный. У нас вызвала большой интерес система ESTEC. Она представляет собой экономию топлива с термическим сгоранием.

Краткие характеристики Тойота Хайлюкс

  • кузов: пикап;
  • количество мест: 5;
  • количество дверей: 5;
  • снаряженная масса: 1900 килограмм;
  • размеры: 5255 миллиметров в длину, 1835 миллиметров в ширину и 1810 миллиметров в высоту;
  • дорожный просвет: 212 миллиметров;
  • привод: полный;
  • объем двигателя: 2,8 литров;
  • мощность мотора: 171 лошадиных сил при 360 Нм крутящего момента;
  • коробка передач: пятиступенчатая автоматическая;
  • разгон до сотни: 13,3 секунды;
  • максимальная скорость: 170 километров в час;
  • расход топлива: на трассе 7,2 литра, в городе – 10,1 литров, общий – 8,3 литра;
  • топливный бак: 80 литров;
  • объем багажника: 1053 литров;
  • стоимость за базовую комплектацию: пока не сообщалась

Преимущества и недостатки Toyota Hilux

У восьмого поколения Toyota Hilux недостатков намного меньше, чем у его предшественника. Но, все – же, они есть. Для начала, стоит отметить занос задней оси на поворотах. Также, не очень понравилась отделка салона.Но, в оправдание дизайнеров и инженеров стоит сказать, что в салоне стало намного комфортнее, чем было до 2015 года. Так, как раньше внимание обращалось на функциональность, и уж никак не на удобства водителя.

Toyota Hilux

Из преимуществ необходимо отметить проходимость пикапа. Для того чтобы проверить его ездовые качества, его помещали в различные условия. Это была пустыня, и горные склоны. Машина показала себя с лучшей стороны везде. Тут совместили прочность и выносливость.

Интерьер и шумоизоляция заслуживают отдельной похвалы.

Автомобиль очень надежный и прочный. Если вам необходим комфортный и проходимый пикап, который при этом будет функциональным, вы просто обязаны обратить свое внимание на Toyota Hilux. По результатам тест – драйва, мы ставим автомобилю 4,9 баллов из пяти возможных.

autolynch.ru

Toyota Hilux Off-Road Camper - Путешествие длиною в жизнь

1. Ну вот и завершилась эпопея со строительством внедорожного кемпера на базе Toyota Hilux. В сумме постройка заняла более года времени и заметно превысила запланированный бюджет. По результату чувства смешанные :) с одной стороны получилось реально круто и красиво, а с другой стороны дорого и слегка тяжелее чем я ожидал. Так офроудить как раньше по Карпатским хребтам уже точно не выйдет, но наверняка получится заезжать туда куда на обычном кемпере даже и не подумал бы ехать.

2. Сперва мой знакомый который делал мне для хайлика силовой обвес и кунг сказал что возьмется за проект, но к сожалению на долго его не хватило и все застопорилось на этапе каркаса. Так как к тому времени уже было закуплено оборудование для внутрянки (окошки, плитка с умывальником, холодильник) а так же потрачены деньги на каркас и листы обшивки, я решил не останавливаться и нагуглил львовскую авто-студию Гараж 23. К тому времени у них на сайте был пример того как они сделали прицеп каплю. Решено было продолжить проект у них.

3. В результате стартовав в феврале, к началу ноября модуль был почти закончен.

4. Осталось дождаться задний стоп. И думаю надо будет таки перенести аккум из модуля под капот, тогда освободится ниша для дополнительного шмурдяка.

5. С одной стороны модуля поселился хайджек (снизу виден выхлоп дизельной печки отпления подключенной к основному топливному баку)

6. А с другой маркиза, раскрывающаяся на 270 градусов к которой можно прицепить стенки и выйдет не маленькая палатка для отдыха

7. Отщелкнув 5 зажимов по периметру крыша автоматически поднимается, нажатием кнопки внутри модуля.

8. При входе в модуль по краям разместились рундуки для кухонной утвари, продуктов и других мелочей.

9. Освещение светодиодными лентами у изголовья спального места, над кухней и еще два по краям стола

10. Слева от входа умывальник с двух комфорной газовой плитой (сверху вытяжка)

11. Справа холодильник на 40 литров.

12. В матерчатых стенках по краям сделаны по два окошка с каждой стороны, с открывающимися клапанами на замочке и антимоскитными сетками.

13.

14. У столика с обоих сторон установлены открывающиеся окошки со встроенной шторкой и антимоскитной сеткой

15. Также сзади имеется рундук для инстурментов, тросов, шаклов и другого барахла

16. А спереди имеется отделение для ножек маркизы и шезлонгов стульчиков

17. Личные вещи типа носков, трусов, штанов и т.д. и т.п будут складывать под верхним спальным местом

18. Верхняя спальная полка раздвигается и получается не маленькое место для двух трех человек

19. Под полкой подпружиненые штыри выдвигаются для удержания полки

20. В это время снизу все еще можно комфортно сидеть за столиком, который кстати опускается и это место трасформируется в небольшую детскую кровать.

21. Снизу под сидушками у стола разместился бак для воды литров на 70

22. На крыше модуля установлены две солнечные панели общей мощностью 300 ватт, с помощью которых можно заряжать оба аккума (штатный и в модуле). Так же есть возможность заряда модульного аккума от генератора во время езды и выбор от какого из аккумов будет питаться модуль или же от обоих.

23. Вот такой получился домик. Жаль что сделали его только к зиме, а не хотя бы к началу осень и врядли выйдет уболтать жену поехать испытать его в такую промозглую погоду как сейчас.

24. Если никакие планы не изменятся как потеплеет поедем его испытывать. А пока холодно, повынимал изнутри все матрацы.

Как говорится stay tuned :)

pilgrim.livejournal.com

Постройка кемпера на базе Toyota Hilux. Часть 3. · Кемпер · ProExpedition – журнал приключений

Жду не дождусь, когда пейзажи за этим окном сменятся с городских, на более приятные для человеческого глаза, а пока, продолжу описывать процесс постройки жилого модуля в кузове пикапа toyota hilux.

Главной нерешённой проблемой, была полная влаго/пыле изоляция модуля в районе кормы. Собственно это и будет ответ, на часто задаваемый вопрос — как реализовано уплотнение кунг-модуль... По периметру кузова модуль плотно лёг на уплотнительную резинку, в этих местах всё хорошо — после мойки ни один шов не протёк. Позже, изнутри, пройду эти места ещё герметиком, и будет совсем хорошо.

А так выглядит пол в районе задней стенки. Несмотря на уплотнительную резинку, и прижимной уголок — вода протекла внутрь модуля. Воды попало не много, но она есть. Скоро эту недоработку исправлю — места протечек уже нашёл.

Снаружи, стык модуль-кузов тоже промазан герметиком. Тут же видно гофру с проводами для камеры заднего вида и рабочего света, который позже появится на задней стенке модуля.

Для наглядности общий план, чтоб было понятно, куда заведён провод и где промазано герметиком.

А вообще, финишная доработка, как я и думал, оказалась сложной. Что называется "садились" на каждой мелочи. Одну только заднюю дверь правили почти 4 часа, чтоб она нормально прилегала к модулю, и была герметична. Столько же по времени потеряли на газовые упоры, которые держат подъёмную крышу. И так далее и тому подобное. Но тем не менее, за 16 часов, в восемь рук, модуль доделали и установили в кузов пикапа. Почти в 2 часа ночи я выехал на МКАД в сторону дома…

Сильно боялся, что появится много посторонних звуков, из-за выступающей над крышей альковы, но расчёты были верны. Не появилось ни свистов, ни низкочастотного гула. А если верить борт компьютеру, после того как в кузове прописался модуль, расход топлива упал с 11.5 литров до 10.5. Могу это объяснить только тем, что изменился мой стиль езды.

Крышу решил делать из рифлёного алюминия. Причин несколько, но основная сэкономить финансы на покраске. Будь она гладкая, её точно пришлось бы красить — уж очень уродски смотрится гладкий алюминий без обработки. А рифлёнка смотрится нормально и без покраски.

Особо внимательные, наверное, заметили на крыше 4 рым болта, и задались вопросом — на кой они ему сдались… На самом деле всё просто, не смотря на то, что все рекомендуют купить готовую маркизу и установить её на модуль сбоку, я хочу сделать самодельную, которая будет растягиваться назад. Про прижимной замок, думаю и так всё понятно.

С люком мудрить не стал…

А вот с окном всё получилось гораздо интереснее. Окно у меня появилось за пару месяцев до начала постройки модуля. Заказывал из Германии, через Российских посредников. Ждал окно размером 500 на 350, а приехало 350 на 500. В чём подвох?

Открывается окно не вверх, а в бок. Точнее, оно тоже по логике открывается вверх, но горизонтальное расположение окна мне нравится больше. В остальном окно отличное, позиционируется как стекло пакет (хорошо удерживает тепло), имеет противомаскитную сетку и шторку от посторонних глаз. А заглянуть внутрь наровит каждый…

Окно только с одной стороны.

Теперь напишу про ошибки, которые были допущены при создании "скорлупы", и решением которых пришлось заниматься в первую очередь.

Во-первых, виброизоляция. При создании каркаса была допущена очевидная ошибка — от профиля до профиля (к которым клепается алюминий) оставлено слишком большое расстояние. В моём случае 60 см! В итоге, на боковых стенках модуля я почил эффект плохо натянутого барабана, который сильно дребезжал. Особенно сильно барабанную дробь было заметно в пробках. Проблема частично была решена оклейкой этих стен листами виброизоляции — "СтП Вибропласт Голд".

Второй проблемой, с которой приходится бороться по сей день, является влагоизоляция. Изначально, мне показалось, что модуль почти не протекает. Но постояв под дождём три дня, в модуле скопилась лужа объёмом несколько литров. Весь пол был в воде. Текло всё, что может протекать… Печаль…

Бороться с этой бедой стал поступательно. Сперва промазал герметиком все наружные швы — вокруг люка, окна, двери… Поставил машину на стоянку, и стал ждать дождь.

Дождавшись дождя, снова пошёл в модуль. Результат не утешителен, на полу опять лужа. Залез в модуль, и стал его досконально осматривать. Нашёл несколько "качественно" вогнанных в профиль клёпок, из которых лили небольшие водопады. Стало понятно, что вода попадает в модуль через каждую клёпку, а затем, по профилю, как по трубопроводу стекает вниз, образуя лужи.

На помощь снова пришёл герметик. На этот раз пришлось вогнать последний в каждую клёпку. Проделав эту процедуру, снова стал ждать дождик.

За окном ливень, и я снова иду к модулю. На полу опять вода, но её значительно меньше. Начинаю искать места протечек, и тут обнаруживаю неприятное. Один из замков, который фиксирует крышку, протёр на модуле сквозную дыру. И это при том, что я ещё с асфальта почти не съезжал. Боль и стыд. Временно это дело вроде решил, но очевидно, что надо будет дорабатывать. Вчера снова был дождик, в модуль снова натекла вода, не много — грамм 50, значит, я близок к победе.

На этом, про проблемные места заканчиваю, перехожу к тому, что сделано. Знаю, что сейчас в производстве, либо на стадии проектов, три подобных модуля, надеюсь, информация выше пригодится.

Итак, победив проблемы с вибрацией, приступил в теплоизоляции модуля. В качестве утеплителя выбрал STP Сплэн. Если верить производителю — Сплен отлично подходит для теплоизоляции салона автомобиля: в зимнее время года материал сохраняет тепло, в жаркий сезон, напротив, порадует прохладой в салоне. Устойчив к влаге и выдерживает большие температурные разницы (от минус 70 до +80 °С.) В общем именно то, что мне и надо.

Первый слой — сплэн 8 мм. Вырезаю сплэн под размер, и вклеиваю в каждую полость.

Работа нудная, кропотливая, но очень важная.

Второй слой утеплителя ПЕНОПЛЕКС 20 мм.

Занятие ещё более нудное. Каждый кусочек надо вырезать на пару миллиметров больше ниши, и затем, с небольшим усилием вогнать вырезанный кусок в нишу. Зато потом вынуть его из ниши очень сложно. Сидит плотно. Но на всякий случай, каждую пластину фиксирую клеем.

Таким образом, полости глубиной 30 мм. утеплены 8 мм. сплэном, и 20 мм. пеноплексом.

Кстати, каждый квадратик пеноплекса оформлен дочкой.

Вот такая красота.

А тут можно лицезреть все уровни и слои. Слева только виброизоляция, по центру сплэн + пеноплекс, справа сплэн.

Затем, поверх пеноплекса, снова наклеиваю лист сплэна, на этот раз толщиной 4 мм. Всё, теплоизоляция закончена. Получился сэндвич, толщиной 32 мм. Можно приступать к чистовой отделке.

Крышу утеплил по такому же принципу. Сплэн — пеноплекс — сплэн. Надеюсь, летом будет хорошо отражать тепло.

Идём дальше. Вся романтика кемперо строительства уходит на второй план, когда начинаются работы в районе альковы. Именно тут приходится применять все навыки изворотливости, чтоб подлезть в самые отдалённые места. В итоге, на утепление крыши ушло пару дней.

Но всё получилось почти идеально, без малейших щелей и зазоров. А главное своими руками.

С верой, что получится как и задумывали, продолжаем строить дальше. В ближайшее время покажу как утеплён пол, и стенки кузова, а так же первые шаги по примерки "мебели".

proexpedition.ru

Toyota представила свежий внедорожник на базе пикапа Hilux

Toyota FortunerToyota Fortuner

Семиместный внедорожник получил более солидный дизайн — в стиле нового Hilux. В топовых комплектациях у джипа появились светодиодные фары и дневные ходовые огни, а также задние фонари. Длина машины составляет 4 795 мм, ширина — 1 855 мм, а высота — 1 835 мм, колесная база равна 2 745 мм.

Toyota Fortuner

В Австралии, одном из основных рынков для модели, автомобиль будет предлагаться с новым турбодизелем с прямым впрыском объемом 2,8 литра и мощностью 177 л.с. С шестиступенчатой механической коробкой передач крутящий момент составляет 420 Нм с 1 600 оборотов в минуту, а с новым шестиступенчатым «автоматом» увеличивается до 450 Нм с 1 400 оборотов в минуту. Также есть различия по максимальной массе буксируемого прицепа — у механических модификаций она составляет 3 000 кг, а у автоматических — 2 800 кг.

Toyota Fortuner

Передняя подвеска — на двойных рычагах, а задняя — пятирычажная на цилиндрических пружинах, в отличие от листовых рессор пикапа Hilux. Автомобиль по умолчанию полноприводный, с понижающим и повышающим рядом, с блокировкой заднего дифференциала, системой помощи при старте в гору, камерой заднего вида и семью подушками безопасности. При движении по нормальной дороге водитель может включить экономичный монопривод. В дорогих модификациях внедорожник получит бесключевой доступ, рейлинги на крыше и систему помощи при спуске.

Toyota Fortuner

На австралийский рынок Toyota Fortuner выйдет в конце октября. Также на днях в Таиланде, другом популярном для Fortuner рынке, состоялась премьера нового поколения. Внешне машины похожи, но у тайской модификации удалось заснять и салон — он стал более дорогим и качественным по материалам отделки, получил сенсорный монитор.

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner продается на рынках Австралии, Индонезии, Таиланда и Аргентины, а также Центральной Америки и Южной Африки. В Северной Америке его альтернативой является Toyota 4Runner, в Японии — Hilux Surf, а в Европе и Китае — Land Cruiser Prado. С июня 2014 года Fortuner производится на заводе в Казахстане, но в Россию пока не поставляется, хотя на нашем рынке без сомнения бы с удовольствием покупали еще один внедорожник от Toyota.

Toyota FortunerToyota Fortuner

#Toyota #Fortuner

www.cars.ru