«Чайзер Тойота»: история модели, описание. Тойота модели история


История марки, достижения, модели, интересные факты

До автомобилей

Зарождение Toyota пришлось на период 1885-1924. Сакити Тойода (Sakichi Toyoda) (1867 г.р.) разрабатывал новый ткацкий станок с автоматикой. Только в 1924 году, уже вместе с сыном Киитиро (Kiichiro), Тойода выпустили готовый продукт, и через год основали Toyoda Automatic Loom Works. Тогда же появляются предпосылки для работы над автомобилем.

Первые шаги

В 1931 году в Toyoda начинают разбирать и изучать «подопытный» двигатель американского  Chevrolet, с целью дальнейшего копирования. К готовому двигателю «Тип А» подготавливаются проекты двух автомобилей: легкового А1 и грузового G1. В 1936 году появляется первый логотип, а название Toyoda заменяют на Toyota. Согласно легенде, предыдущее название требует написания 9-ю штрихами, а число 9 в Японии созвучно с «мучение/боль», тогда как новое название пишется 8-ю штрихами, а восьмёрка – наиболее счастливое число. Согласно различным источникам, восьмёрка на японском означает «много», а сам иероглиф схож с «дорогой ведущей к небу» и «идти на подъём».

И дела пошли на подъём. В 1937 году, новое автомобильное производство отделяется от основного и работают над заказом в 3 тысячи армейских грузовиков, а в 1938 строят свой полноценный завод в городе Коромо (будущий Тоёта Сити), на котором в 40-х начнётся выпуск различных моделей: легкового автомобиля AE, малолитражки SA, грузовиков KB и SB. В 1947 году с конвейера выйдет 100 000 автомобиль.

Первые успехи

С началом Корейской Войны, в Японии начинается экономический подъём, благоприятно сказавшийся и на автомобилестроении. В частности, в 1953 году берёт начало история одной из успешных моделей – Land Cruiser, поначалу чисто военный джип, для внутреннего пользования. Уже в 1956 году стартовали продажи в Америке, а на заре 60-х в Европе и Австралии. Тогда же, в 1962 году вышел миллионный автомобиль, а всего через 10 лет, в 1972-ом – десятимиллионный!

История популярных и успешных моделей

Toyota Corolla. В 1966 году выходит на свет главный хит будущих лет, до сих пор выпускаемая Corolla. К 2015 году, история насчитывает 11 различных поколений и более 40 миллионов выпущенных машин. Ещё в 2010 году Corolla закрепила за собой рекорд наиболее продаваемого авто в мире вообще.

Toyota Hilux. Пикап, вышедший в 1968 году. Более 12 миллионов автомобилей за семь поколений.

Toyota Celica. Была выпущена в 1970 году. Первый массовый спортивный автомобиль от Тойоты, завоевавший сердца автолюбителей по всему свету. Машина участвовала и неоднократно побеждала в Чемпионате мира по ралли (WRC). Производство закончилось в 2006 году, на седьмом поколении.

Toyota Supra. Изначально была частью Celica, и вышла в отдельную модель в 1979 году. Первое поколение было основано на модели Celica в версии хэтчбек. Supra – ещё один спортивный блокбастер от Тойоты, ставший медийным лицом в кино и компьютерных играх про гонки. Выпускать закончили в 2002 году, на четвёртом поколении.

Toyota Camry. Седан вышедший в 1983 году. Более 10 миллионов автомобилей в семи поколениях (к 2014 году).

Toyota Prius. Гибридный автомобиль вышедший в 1997 году. Одна из значимых побед Тойоты на мировом рынке. К 2014 году боле 4 миллионов проданных автомобилей в 3-х поколениях, и рекорд самого продающегося гибрида в мире.

carrrsmag.com

История Toyota | Про машины мира

     «Toyota» (Тойота или Тоёта) — японская компания, или сегодня уже «Toyota Motor Corporation», одна из крупнейших мировых автомобильных корпораций, в состав которой входят многие марки, например «Дайхацу». Головной офис находится в городе Тойта, который похоже был переименован именно в честь такого автомобильного гиганта, зародившегося в городке с именем «Коромо» (до 1959 года). Автомобильная история Тойоты началась в 1935-ом году, когда Киичиро Тойода, будучи старшим сыном Сакичи Тойоды, который являлся владельцем завода выпускающего текстильные станки, решил заняться автомобилями. Сначала это было просто отделение от того же завода, которое уже через год выпустило первый пассажирский автомобиль «Model A1» (в дальнейшем AA), а также несколько грузовиков «Model G1». На следующий год отдел формируется в отдельную компанию, с немного преобразованной из фамилии названием «Toyota Motor Co., Ltd».

Toyota Model AA

Toyota Model AA

     В военные годы компания Тойота выпускала в основном грузовики для армии, причем совсем уж примитивные, например с одной лишь фарой.А после войны, в 1947-ом году, появляется новая модель «Toyota SA».Через несколько лет появляется первый «Land Cruiser».А в 1952-ом году умирает основатель компании Киичиро Тойода.За 50-е года Тойота успевает работать и на экспорт, а также строить свои филиалы и за рубежом, например в США с 1957-го. А еще через пару лет прозиводство в Бразилии и компания в Австралии. После Южная Африка и Тайланд.В 1962-ом году Тойота выпускает уже свой первый миллион автомобилей.А еще через четыре года появляется на свет удачнейшая модель «Corolla», имя которой живет до сих пор.В 1970-ом году начало производства моделей «Celica», «Carina» и «Sprinter». А в начале 80-х уже «Camry».В 1982-ом году подписывается соглашение на много лет с Дженерал Моторс.Вскоре Тойота достигает отметку уже в пятьдесят миллионов выпущенных автомобилей.

Toyota Corolla (1966)

Toyota Corolla (1966)

     К концу 80-х обновление успешных моделей «Corolla II» и «Corsa».Но главным событием тех лет, это конечно открытие подразделения «Lexus» в 1988-ом году, которое будет заниматься производством исключительно роскошных и дорогостоящих авто в высшем классе. Уже через год были первые модели, вполне удачные.В следующем десятилетии Тойота заключает с Ауди и Фольксваген дилерские договора, в дальнейшем еще с Хино и Дайхацу. У последней в дальнейшем был выкуплен контрольный пакет акций.В 1996-ом году Тойота приходит и в Москву. В этом же году было начато производства нового двигателя D-4, четырехтактный с впрыском топлива.На следующий год новая модель «Prius» имеющая гибридный двигатель. С таким же были еще модели «RAV4» и «Coaster».Тогда же было объявлено о начале производства внедорожника модели «Land Cruiser 100».В двухтысячном году было зафиксировано рекордное количество продаж модели «Prius» в пятьдесят тысяч. А на следующий год в США было уже продано пять миллионов моделей «Camry».В 2002-ом году заводская команда компании Тойота даже принимала участие в Формула 1.С 2007-го по 2009-й года Тойота становится крупнейшим производителем автомобилей в мире. А вот 2009-й год для компании был самым убыточным со времен 50-х годов. Но уже в 2012-ом снова вырывается вперед.

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100

     Сегодня Тойота считается самым дорогим брендом. В состав корпорации входят не только многочисленные автомобильные марки, но и предприятия, занимающиеся другими областями.

pro-mashiny.ru

«Чайзер Тойота»: история модели, описание

Японский автомобиль «Чайзер Тойота» выпускался концерном Toyota исключительно для внутреннего рынка с 1977 по 2000 год. Авто было спроектировано на базе популярной модели Toyota Mark II. «Чайзер Тойота» - это мощный и недорогой в эксплуатации автомобиль. Эта модель завоевала большую популярность в Японии, особенно среди любителей дрифтинга - очень популярного в этой стране вида спорта. Автомобиль с задним приводом и мощным мотором при небольшом вложении денежных средств превращается в отличного «спортсмена».чайзер тойота

Производство первого поколения машин «Чайзер Тойота» продолжалось до 1980 года. Модель выпускалась в двух вариантах кузова: четырехдверные и двухдверные седаны. Автомобили комплектовались слабым четырехцилиндровым двигателем объемом в 1.8 л, от которого впоследствии отказались. На замену ему пришел однорядный шестицилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом в два литра.

Второе поколение модели «Чайзер Тойота» выпускалось с 1980 по 1984 год. К этому времени конструкторы отказались от двухдверной версии кузова и в результате остался только классический седан. Второе поколение характеризуется изменением дизайна кузова, автомобиль приобрел гармоничные пропорции, он получил прямоугольные фары, которые были в то время в моде. Поэтому он стал смотреться гораздо современнее предыдущей версии. Линейка агрегатов пополнилась двумя новыми моторами, один из которых - двухвальный турбированный двигатель 1G-GE (twincam) M-TEU. Благодаря ему автомобиль имел весьма привлекательные характеристики.

Машины «Чайзер Тойота» третьего поколения получили совершенно новый кузов, который полностью соответствовал канонам восьмидесятых. Это поколение запомнилось автолюбителям тем, что в нем впервые был представлен полностью «заряженный» автомобиль. Эта версия носила название ChaserGT twin turboS. Она оснащалась механической пятиступенчатой коробкой передач, мощной системой тормозов, а также полуспортивными сиденьями.тюнинг тойота чайзер

Автомобили четвертого поколения завоевали огромную популярность у автолюбителей Дальнего Востока, ими пользуются и по сей день. Эту востребованность объясняют характеристики «Чайзер Тойота» версии GT TwinTurbo. Этот автомобиль комплектовался силовым агрегатом 1G-GTE, он оборудован двумя турбинами. Мощность этого мотора составляет 210 л. с. Также автомобили четвертого поколения оснащались трехлитровыми двигателями 7M-GE, они устанавливались на авто комплектаций AvanteG и GL.

Пятое поколение характеризуется увеличением мощности в авто топовых комплектаций и существенным улучшением комфорта. Так, версии GT TwinTurbo и Supra JZA70 оснащены двигателем 1JZ, который способен развивать мощность в 270 л. с.

Шестое поколение модели Chaser мало изменилось по сравнению с предыдущим, новых двигателей конструкторы не предложили, хотя доработали старые. Теперь они стали более экономичными. Интересна комплектация Tourer V. Она появилась еще в пятом поколении и перешла в шестое. Авто этого исполнения были подготовлены производителем специально для автоспорта: они комплектовались особой подвеской с плавающими сайлентблоками нижнего рычага, растяжками, увеличивающими жесткость кузова, тормозными механизмами большего размера, дифференциалом LSD Torsen и двигателем 1JZ-GTE с одной большой турбиной. В 2000 году производство модели Chaser было остановлено.характеристики чайзер тойота

В России тюнинг «Тойота Чайзер» для спортивных состязаний – это обычное явление. Считается, что двигатель 1JZ-GTE обладает большим потенциалом повышения мощности. Для тюнинга этого агрегата выпускается огромное количество комплектующих. Их поставляют известные компании HKS, Blitz, Apex и другие.

fb.ru

создание компании, история моделей Corolla, Crown, Land Cruiser Prado, Mark 2 и Camry

История Toyota интересует многих людей. И мы решили рассказать вам, благодаря кому и чему на сегодняшний день можно увидеть на оживленных улицах города прекрасные автомобили, такие как Toyota Corolla, Crown, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Mark 2 и всеми любимая модель автомобиля Camry. Что же, давайте перейдем ближе к делу и рассмотрим тернистый путь компании от производства ткацких станков до автомобилей люкс класса.

История Toyota бренд

История компании Toyota

Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. По наследству от отца, а так полагали японские традиции, ему перешло дело отца, которое не вызывало у молодого Сакиши особого интереса. Но, амбициозность и стремление к развитию брали верх над всем и новые идеи не заставили себя ждать. Парень решил плотно заняться усовершенствованием ткацких станков.

Очень важным в жизни стало то, что он не боялся ошибок и учился по всем известному методу «пробуем и ошибаемся, значит пробуем по другому». Именно таким образом Сакиши изучал свое дело и познавал его с каждым днем. Он руководствовался мнением о том, что необходимо поднимать промышленность родной страны. И эти убеждения привели его у успеху.

В 1894 году у Сакиши родился сын, которого назвали Кииширо. И уже через 30 лет, в 1924 году вместе с сыном Сакиши сделал свой первый автоматизированный ткацкий станок, а уже спустя несколько лет, семейство заложило фундамент многомиллиардной империи — основали Toyoda Automatic Loom Works. Именно из этой, маленькой фирмы, специализированной на производстве ткацких станков, родилась Toyota и развилась до таких масштабов, которые мы видим сейчас.

История создания Toyota

Отец получал довольно крупные суммы за продажу патентов на производство автоматизированных ткацких станков, которые в следствии передавал Кииширо. Отец завещал сыну продолжать его дело по производству автомобилей и развивать его. Им руководило мнение о том, что спустя несколько десятков лет люди не смогут выжить без автомобилей. Но его идея пришлась по душе лишь единицам, а зря. Но Сакиши не обращал внимание на мнение окружающих и вложил деньги на покупку автомобилей заграничного производства для последующего их изучения.

История компании Toyota фото

Кииширо заручился поддержкой отца и совета директоров компании и уже в 1931 году начал заниматься изучением двигателей от американских производителей. Его целью было создание идеального двигателя для японцев. Подобно отцу, Кииширо руководствовался методом проб и ошибок.

Уже в 1933 году сын владельца холдинга Киичиро Тойода предложил открыть в компании автомобильное отделение. И его поддержали. Через год мир увидел первый двигатель «тип А», который был основан на моторе марки Chevrolet. Именно на него полагались надежды основного двигателя для легковых и грузовых авто.

История Toyota Corolla

История Toyota Corolla была очень долгой, но мы рассмотрим только последнее поколение, так как именно оно самое интересное. Последняя серия автомобилей была показана миру в 2006 году. Европейские и американские седаны были очень похожи между собой, а вот хэтчбеки были разными моделями — Toyota Auris. И только в Австралии можно было найти Toyota Corolla в кузове хэтчбек. А японцам предлагали на выбор седаны под названием Corolla Axio и Corolla Fielder в кузове универсал, которые немного отличались дизайном.

Toyota Corolla фото

Седан Тойота Королла, который предназначался для экспорта в Россию был оборудован двигателями 1.4 (97 л. с.) и 1.6 (124 л. с.). К двигателю 1.6 можно было дополнительно заказать роботизированную коробку передач. Рестайлинг Toyota Corolla произошел в 2010 года и в его результате она получила 1,3-литровый мотор мощностью 101 лошадка.

История Toyota Crown

История Toyota Crown длилась тринадцать поколений, и не особо хочется долго говорить обо всем этом, так что думаю лучше начать с последнего. Последнее поколение стало самым крупным по габаритам среди остальных. Автомобиль был построен на базе S200.

Toyota Crown фото

Интерьер машины сделан в лучших традициях компании — из кожи и дерева. Сразу бросается в глаза задний диван, который разделен на два места с боковыми поддержками. Диван разделяет большой подлокотник с подставкой для бутылок и блоком управления климат контролем.

Под капотом у автомобиля размещен бензиновый агрегат, объемом 2.5 литра и мощностью 203 лошадиных силы или 3 двигатель мощностью 256 лошадок. Все двигатели идут в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль заднеприводный и полноприводный.

История модели Toyota Land Cruiser

История модели Toyota Land Cruiser берет свое начала с 1980 года, но самым интересным периодом стал 2007 год. Когда мир увидела обновленная модель, под названием Toyota Land Cruiser 200. Увеличенные габариты, дополненный список опций и полность измененный дизайн сразу привлекли внимание.

Toyota Land Cruiser фото

Базовым двигателем был бензиновый V8 объёмом 4,6 литра мощностью 309 лошадиных сил. Но, можно было заказать и 4,5 литровый дизель, мощностью 235 лошадок

История модели Toyota Land Cruiser Prado

В октябре 1985 года в Японии мир увидела первая Toyota Land Cruiser которая имела приставку 70. Но это все никому не интересно. Там было много недочетов, да и вид у неё был, мягко говоря не очень. Так что перейдем к последнему поколению модели Toyota Land Cruiser Prado и рассмотрим её подробнее.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Спустя пару десятков лет, уже в 2006 году Land Cruiser Prado постиг небольшой рестайлинг. Изменилось практически все: оптика, решетка радиатора, задняя дверь, даже запаска теперь размещалась на днище багажника. Автомобиль обрел истинный вид джипа премиум класса.

История Toyota Mark 2

История Toyota Mark 2 довольно запутанная, но самое интересное — это последнее поколение которое показали миру в 2000 году. 2 литровый двигатель с шестью цилиндрами и мощностью 160 лошадок и с непосредственным впрыском топлива, просто производил фурор. Автомобили оснащались только автоматической коробкой передач и можно было выбрать задний или полный привод.

Toyota Mark 2 фото

В 2002 году появился универсал Mark II Blit отличался от предыдущего автомобиля лишь дизайном, технические характеристики были идентичны. Производить седаны Toyota Mark II прекратили в 2004 году в связи с появлением модели Mark X, которая продержалась на производстве еще несколько лет.

История Toyota Camry

В 2011 году компания Toyota для восстановления успеха Camry была вынуждено исправлять свои ошибки. Производители решили вновь отказаться от плавных линий в пользу «угловатого» кузова. Оптика была расширена и обрела новую стилистику, а также Camry получила массивный и солидный передний бампер.

Toyota Camry фото

Самым мощным мотором Toyota Camry является 249 сильный бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Который поставляется в паре с ручной коробкой передач. Думаю на этом можно завершить наш рассказ о том как изменялась история Toyota. Ждем ваших обсуждений в комментариях.

Загрузка... Понравилась статья? Поделись с друзьями!

solojumper.ru

Автомобильная марка Toyota - история, модели, описание

Наверняка уже многие знаю о том, что Тойота — это японская автомобильная компания, которая уже на протяжении долгих лет производит и выпускает качественные автомобили. История развития компании берет свое начало еще с 1933 года., тем не менее, нужно отметить, что изначально компания занималась текстильной промышленностью. Первоначальным капиталом, за который можно было создавать первые автомобили, стали денежные средства, полученные от прав на машины для пряжи английской компании, под названием Platt Brothers.Автомобильная марка Toyota. История, модели, описание, отзывыНачиная с тридцать пятых годов была закончена работа над первым автомобилем, который получил название Model A1, а первым грузовиком стал Model G1. С годами, после Второй мировой войны начинается производство еще одной модели Тойота Модель СА. В пятидесятых годах проводились разработки собственных конструкций, схем и прочих исследований, в следствии этого появляется новый внедорожник Ленд Крузер. Главной целью создателей было введение экспорта на американский рынок. Понятное дело, первая такая попытка привела к неудаче, но в последствии, учитывая все недочеты и погрешности, компания Toyota смогла достичь нужных результатов.Автомобильная марка Toyota. История, модели, описание, отзывыШестидесятые годы обозначились улучшение экономического состояния в Японии, за счет этого производность автомобилей набирала обороты. Таким образом, в 1961 году был создан и выпущен весьма интересный автомобиль — Toyota Publica, который молниеносно стал пользоваться спросом. С бурным ростом продаж автомобилей развивается сеть дилеров компании в разных странах.

Знаменательным оказался 1966 год, так как в этот период выпустили в продажу модель Corolla, а все мы знаем, что производство данного авто продолжается даже на сегодняшний день. Год за годом компания достигала новых высот, таким образом в 1990 году Тойота смогла открыть свой личный центр дизайна.

Автомобильная марка Toyota. История, модели, описание, отзывыСледует отметить, что начиная с первого квартала в 2007 году, Тойота Мотор впервые за всю историю создала и продала больше автомобилей, чем General Motors. Нужно отдать должное тому, что такие показатели не просто хорошие, а превосходные. При этом, следует помнить о том, что GM на протяжении 76 лет удерживала лидирующие позиции по производству и продаже машин по всему миру.

Что касается 2009 года, то в этот период Тойота завершила год с убытками, таких показателей не было с 1950 года. Однако, оставаться в тени японская автомобильная компания не смогла себе позволить и уже в 2012 году снова поднялась на лидирующую позицию, опередив своих ярых конкурентов.Автомобильная марка ToyotaВ настоящее время автомобильная компания — один из наиболее популярных и крупнейших производителей качественных машина для всего мира. Безусловно, компания является крупнейшим японским создателем, выпускающим более пяти с половиной миллионов машин в год. Если рассчитывать такие показатели в точных решениях, то получается что примерно один автомобиль выпускается каждые шесть секунд. Напоследок хотелось бы напомнить, что Тойота занимается производством гибридных технологий. Позднее компания принялась комплектовать такие нововведения в модели Camry, а затем и в Lexus.

История автомобильной марки Toyota - Видео:

wsahingcar.com

Тойота Ленд Крузер — история модели

После II Мировой войны Япония действительно лежала в руинах — в 1946 году в стране даже была введена карточная система, которая позволяла каждой семье получить строго определённое количество продуктов питания и материальных благ. Однако предприимчивые японцы не опустили руки, напротив, они стали искать выгоду в своём поражении. Одной из первых отреагировала компания Toyota, которая предложила американским экспедиционным войскам внедорожник, впоследствии получивший название Land Cruiser. Понять, как удалось утилитарному грузовому транспорту пройти путь, сделавший его престижной современной машиной, нам поможет история модели Тойота Ленд Крузер.

Автомобиль Toyota Land Cruiser - детище послевоенного периода

Автомобиль Toyota Land Cruiser — детище послевоенного периода

Возникновение модели

Первые прототипы автомобиля, впоследствии названного Toyota Land Cruiser, появились ещё в конце 40-х годов — машина представляла собой почти полную копию Willys MB, который был предшественником всех Jeep. Однако настоящая история Ленд Крузер началась в 1953 году, когда началось серийное производство модели, созданной для военных нужд. В качестве базового шасси использовались агрегаты грузовика Toyota SB, которые сделали автомобиль невероятно прочным и надёжным. Кроме того, будущему Land Cruiser достался и мотор от грузовика — шестицилиндровый узел серии B имел производительность в 86 лошадиных сил при фактическом рабочем объёме в 3,3 литра. Благодаря высокой мощности и превосходным тяговым возможностям этого агрегата инженеры Toyota полностью отказались от раздаточной коробки, уменьшив подобным образом стоимость транспортного средства.

Благодаря наименованию мотора, а также внутреннему обозначению внедорожника, как Toyota Jeep, в серию она пошла под наименованием BJ. Невзирая на то, что сперва транспорт предназначался для американских военных, те уже значительно уменьшили своё присутствие в Азии и не были сильно заинтересованы в приобретении внедорожника Toyota. В результате из 298 единиц автомобилей большая часть была приобретена полицией, а также лесничествами Японии. Кроме того, несколько внедорожников были отданы в частное пользование сотрудникам компании, что привело к появлению гражданского варианта авто Toyota Land Cruiser.

Автомобиль Toyota BJ

К 1954 году Toyota стала задумываться о продажах своего внедорожника на мировом рынке — однако препятствием к этому стала претензия, предъявленная компанией Willys, которая запрещала использование наименования Jeep даже в составе аббревиатуры. Нужно было срочно придумать звучное наименование, которое позволило бы продвигать автомобиль в зарубежных странах — в результате компания Toyota объявила конкурс. Выиграл его технический директор Ханджи Умекара, который и предложил имя Land Cruiser. По его мнению, это наименование ассоциировалось с всемирно известными Land Rover, а также говорило о военном прошлом модели, так как Cruiser переводится, как «крейсер». Это название решили присвоить новому гражданскому транспортному средству, тогда как утилитарный внедорожник по-прежнему производили для внутреннего рынка под именем Toyota BJ.

Начало популярности

Фактически история Тойота Ленд Крузер начинается с 1955 года, когда была создана первая машина с индексом BJ20. Она была намного комфортабельнее, чем военная модификация, благодаря следующим изменениям:

  • Полностью металлический кузов впервые для Land Cruiser;
  • Изменённые материалы отделки салона и обивки сидений;
  • Наличие полноценной приборной панели, оснащённой всеми необходимыми индикаторами.

Автомобиль Тойота Ленд Крузер BJ20

Кроме того, в дизайне кузова Toyota Land Cruiser появились мягкие линии, которые делали автомобиль похожим на традиционные легковушки. Изначально машина продавалась только в Японии, однако затем были открыты фирменные представительства в Южной Америке, США и ЮАР. Впоследствии же поставки осуществлялись практически на все континенты Земли.

К концу 50-х годов сменился индекс внедорожника — теперь он назывался Toyota Land Cruiser FJ20 — причиной послужило использование нового двигателя серии F, который при рабочем объёме четырёх цилиндров, равном 3,8 литра, развивал фактическую мощность в 105 лошадиных сил. Приблизительно в это время сняли с производства предыдущий армейский «джип», в результате чего государственные службы начали формировать заказы уже на гражданский Toyota Land Cruiser. Чтобы максимально удовлетворить их потребности, было создано десять различных модификаций транспортного средства, которые отличались размером колёсной базы, типом кузова и даже используемой трансмиссией. Действительно, в этот период выпускались заднеприводные Land Cruiser, которые поступали на службу в городскую полицию. На базе этого транспортного средства был создан легковой универсал Toyota Land Cruiser FJ35V, который имел удлинённый задний свес, в котором можно было разместить немало багажа.

Автомобиль Toyota Land Cruiser FJ35V

Взросление модели

Однако японцы поняли, что с такой моделью, которая в своей сущности оставалась простой и утилитарной, они большого успеха не добьются. Поэтому в 1960 году началось производство Toyota Land Cruiser FJ40, который уже имел понижающую передачу в трансмиссии, а также обладал усовершенствованной отделкой интерьера. Он также получил несколько модификаций, которые должны были принести ему успех на заграничных рынках. В частности, выпускались Land Cruiser, оборудованный тремя и пятью дверьми, в трёх вариантах протяжённости колёсной базы, с кузовами универсал и пикап. Специально для США была разработана удлинённая модификация FJ45V, обладавшая максимально возможной комфортабельностью. Также покупатели имели возможность заказывать Toyota Land Cruiser с жёсткой стальной крышей, пластиковым или тканевым мягким верхом.

Автомобиль Тойота Ленд Крузер FJ40

История модели Ленд Крузер FJ40 оказалась на удивление долгой — с минимальными изменениями во внешнем виде и технической части производство транспортного средства продолжалось в течение 20 лет непрерывно. К началу 70-х годов была серьёзно пересмотрена гамма двигателей, которые устанавливались на Toyota Land Cruiser. Начались работы над усовершенствованием бензинового мотора — в 1975 году появилась его новая версия под наименованием 2F, которая при рабочем объёме, составляющем 4,2 литра развивала мощность в 135 лошадиных сил. Возродилось и наименование Land Cruiser BJ — теперь машина с этим индексом оснащалась 3-литровым дизелем мощностью 80 л. с. Также в 1967 году был проведён комплексный рестайлинг модели, выпускавшейся для Соединённых Штатов, в результате чего ей присвоили имя Toyota Land Cruiser FJ55V.

Автомобиль Toyota Land Cruiser FJ55V

Повышение комфорта

В 1980 году окончательно завершилась разработка и доведение машины нового поколения, которая продолжалась без малого 13 лет! Новый Toyota Land Cruiser, получивший индекс FJ60, был похож на легковой универсал благодаря своим округлым кузовным панелям, а также большой длине и декоративным хромированным накладкам на бамперах. Изменения коснулись и салона, который теперь полностью соответствовал мировым стандартам комфортабельности и удобства управления транспортным средством. Кроме того, была произведена замена двигателей — бензиновый назывался 3F (3F-E в случае с электронным управлением впрыском) и имел мощность, равную 155 лошадиным силам при номинальном рабочем объёме, составляющем 4 литра. Дизельный агрегат серии H имел объём камер сгорания 3,6 литра и реальную мощность 95 лошадиных сил.

Автомобиль Тойота Ленд Крузер FJ60

В 1984 году был окончательно снят с производства транспорт 40-й серии, и в модельном ряду фирмы Toyota не осталось недорогого утилитарного внедорожника. С этого момента началась история лёгкого внедорожного авто Toyota Land Cruiser Prado, который всегда был «младшей» модификацией. Новая машина получила наименование BJ71 — она могла оснащаться только дизелем, имела укороченную базу и упрощённую рессорную подвеску. Большого успеха она не получила, поэтому в 1985 году публике представили Toyota Land Cruiser LJ71G, оснащённый турбодизелем меньшего объёма с мощностью в 91 лошадиную силу и пружинной подвеской. Кроме того, с 1990 по 1996 год выпускалась модель, уже называвшаяся Toyota Land Cruiser Prado, отличительной чертой которой была пятидверная компоновка, наличие третьего ряда сидения, а также выбор между 6-цилиндровым дизелем и 5-цилиндровым бензиновым мотором.

Переход к роскоши

В 1989 году появилась генерация Toyota Land Cruiser 80, которая уже была лишена индекса, указывающего на тип используемого двигателя. Машина соответствовала по уровню оснащения типичному седану бизнес-класса тех времён, доступные опции содержали кондиционер, аудиосистему с большим количеством динамиков и прочие средства улучшения комфорта. Кроме того, с 1996 году во все базовые комплектации Land Cruiser 80 вошли такие системы обеспечения безопасности, как две надувные подушки и ABS.

Автомобиль Toyota Land Cruiser 80

Вначале моторы оставались такими же, как у Toyota Land Cruiser шестидесятой серии, однако впоследствии их заменили более совершенными. В частности, покупателям бензиновой версии теперь предлагался двигатель с шестью цилиндрами, имевший объём 4,5 литра и фактическую мощность 212 лошадиных сил. Тем же, кто искал экономичности, предлагался дизельный мотор в 4,2 литра, мощность которого составляла 168 лошадиных сил. На выбор предлагалась автоматическая 4-ступенчатая или классическая механическая 5-ступенчатая трансмиссия. Большинство Land Cruiser 80 оснащалось постоянным полным приводом, однако за доплату можно было получить отключаемый передний привод, а также блокировку межколёсных дифференциалов.

История Land Cruiser того времени включает появление первой машины с независимой фронтальной подвеской — ей стал автомобиль 90-й серии с приставкой к имени Prado. В отличие от 70-й серии, он построен не на шасси «старшего» Land Cruiser, а на базе Toyota 4Runner, что позволило существенно понизить массу транспортного средства. Покупатели Toyota Prado могли выбирать между бензиновым мотором (3,4 литра, 190 лошадиных сил) и дизельным (3,0 литра, 125 лошадиных сил). Кроме того, для этой версии Land Cruiser была предусмотрена только упрощённая трансмиссия, что делало её более подходящей для езды по ровной дороге, чем по пересечённой местности.

Современность

Следующее обновление модельного ряда транспортных средств под наименованием Land Cruiser произошло в 1998 году, когда вышла модификация 100, которая уже могла считаться автомобилем представительского класса. Благодаря отличному оснащению, а также превосходным динамическим характеристикам, она получила огромную популярность у обеспеченных людей, предъявлявших очень высокие требования к личному транспортному средству. В очередной раз доработке подверглась гамма моторов Land Cruiser — теперь у покупателей был выбор между бензиновым агрегатом V8 4.2 (272 лошадиные силы), а также дизельным рядным шестицилиндровым двигателем аналогичного объёма, развивавшим мощность в 202 лошадиные силы.

Автомобиль Toyota Land Cruiser 100

Большинство версий Toyota Land Cruiser 100 было оборудовано независимой передней подвеской, однако специально для людей, нуждающихся в утилитарном транспортном средстве, была выпущена серия 105 с полностью зависимой ходовой частью. В 2003 году публике представили Toyota Land Cruiser Prado серии 120 — он по-прежнему базировался на лёгком шасси 4Runner, однако теперь для него были доступны бензиновые двигатели объёмом 4,0 литра (250 лошадиных сил) и 2,7 литра (165 лошадиных сил). По размерам он был немного меньше «старшей» модели и отличался изменённым дизайном.

Автомобиль Toyota Land Cruiser 200

В 2007 году вышла существенно обновлённая версия автомобиля, которая теперь именовалась Toyota Land Cruiser 200 — она получила обновлённый дизайн и расширенный список оснащения, а также отличалась существенно увеличенными габаритами. Гамма моторов также серьёзно изменилась — базовым теперь стал V8 объёмом 4,6 литра и предельной производительностью 309 лошадиных сил. Кроме того, транспортное средство можно заказать и с дизелем 4,5, производительность которого составляет 235 лошадиных сил.

Видео об истории автомобиля Toyota Land Cruiser:

Двумя годами спустя вышел и обновлённый Prado, который в своих изменениях последовал за Land Cruiser 200. Машина увеличилась в размерах, а также стала более престижной и комфортабельной. Кроме того, расширился список двигателей, которые теперь были представлены следующими агрегатами:

  • Бензиновый 2,7 литра — 163 лошадиные силы;
  • Дизельный 3,0 литра — 173 лошадиные силы;
  • Бензиновый, 4,0 литра — 282 лошадиные силы.

Полувековая история

Несмотря на появление новейших моделей, на вторичном рынке пользуются популярностью не только «сотки» и «восьмидесятки», но и Toyota Land Cruiser прежней 60-й серии. Машина славится своей надёжностью, комфортабельностью и превосходной проходимостью. Если же говорить о современных генерациях Toyota Land Cruiser, то они практически не имеют конкурентов — все остальные внедорожники либо намного дороже, либо существенно отстают от них по характеристикам.

365cars.ru

кузова по годам, история модели, поколения, модификации

2355 Просмотров

Непростой путь к успеху прошла Тойота Камри: история модели – это длительная борьба за выживание на рынке, которая в итоге привела к созданию легендарного автомобиля.

История появления

За основу будущего автомобиля была взята ходовая часть уже существовавшей в то время модели – Celica. Шасси изменили, увеличив длину, разработали новый кузов-седан. Автомобиль получил и расширение опций, появились электрические приводы на зеркала и окна, изменилась внутренняя отделка автомобиля, однако первая Toyota Camry обладала двигателем объемом 1.8 литра, а мощность силового агрегата «пионера» равнялась только 95 л.с. Продажи не пошли из-за того, что покупатели ожидали спортивный автомобиль, а получили медлительный седан. За пределами внутреннего рынка продажи провалились окончательно.

Первая Тойота Камри

Первая Тойота Камри

Поколения автомобиля

Тойота Камри 1982 года выпуска относилась уже к первому поколению автомобилей (V10), которые постепенно укрепляли свои позиции на мировом рынке. Инженеры концерна поняли, что нужно менять динамические характеристики машины. Celica превратилась в отдельную модель, известную под названием Toyota Camry. Для внутреннего рынка модель шла под названием Vista. От европейской версии она имела отличия в интерьере, руль располагался с другой стороны, оформление кузова было иным. Новый двигатель мало отличался по мощности от предыдущего, поэтому автомобиль широкой известности так и не получил.

Второе поколение автомобилей (V20) увидело свет в 1986 году. Внешне кузов претерпел незначительные изменения, но изменилась внутренняя составляющая машины, кроме этого, авто стали относить к бизнес-классу, что существенно повысило его популярность. Модель немного подросла, кузов стал несколько скругленным, наконец-то был установлен мощный двигатель. В серии их было два объемом 2 и 2.5 литра, лошадиных сил было 121 и 156. Имелись другие модификации в кузове хардтоп и универсал.

В линейку входила полноприводная версия, которая выпускалась для внутреннего рынка. За границу такие машины поставлялись в малых количествах. В 1990 году свет увидела третья линейка модели V30, спустя немного времени появилась и четвертая модификация Toyota Camry V40. Если третье поколение продавалось на всех мировых рынках, стоит заметить, весьма успешно, то четвертое было рассчитано исключительно на экспорт.

На V30 устанавливались различные двигатели, одним из наиболее интересных можно назвать V6, мощность которого варьировалась от 18 до 194 лошадиных сил, а объем равнялся 3.0 литрам. Разновидность Toyota Camry V30 внешне была похожа на машины тех лет, произведенные в США, так как обладала достаточно плавными очертаниями, скругленными элементами. В 1994 году была разработана модель, рассчитанная исключительно на внутреннего покупателя. Машина была громоздкой, имела резкие прямые линии. Двигатель был относительно скромным – всего 1.8 и 2.0 литра, мощность равнялась соответственно 125 и 135 л.с.

Четвертая серия, кроме V40, получила индекс X V20, а третья – X V10. Решено было изменить цифры не просто так. Модель кузова была принципиально новой и не имела какой-либо связи с предшествующими поколениями. Внешний вид автомобиля стал более современным и округлым, полностью изменилась оптика и внутреннее оформление, двигатели стали ставиться другие, достаточно сильные, динамичные, объемом 2.2 и 3 л.

X V10 был обновлен в 1997 году. Снова изменились линии кузова, машина за границу если и продавалась, то единично. Максимально мощный мотор имел 194 л.с.; встречалась эта машина и под другим названием – Кэмри Грация.

Пятая линейка автомобилей получила индекс XV30: к этому времени марка набрала достаточную популярность, в том числе получила распространение и на рынке России. Дизайн авто был довольно аккуратен, притом что габариты машины по тем временам были немалыми. Продавалась модель с 2002 по 2008 год. Специалисты считают именно Тойоту пятого поколения серьезным шагом к всеобщей популярности марки.

Именно пятый модельный ряд зарекомендовал себя как надежный автомобиль. Мощность двигателей значительно выросла. На данную модификацию ставили силовые агрегаты 2.2 л с мощностью 150 л.с., а также 3.3 литра мощностью 225 л.с. Машина оснащалась как автоматической КПП, так и механической коробкой.

Toyota Camry XV30

Toyota Camry XV30

Производство шестого поколения пришлось на 2011 год (индекс машин X V40). Автомобиль растерял часть поклонников, но популярность меньше не стала. Новая Тойота, по сравнению с поколением 5, была сильно скругленной, тяжелой. Рабочий объем движка составил 2.4 литра, а число л.с. равнялось 167. Была и другая разновидность силового агрегата – 3.5 л. при имеющихся 277 л.с., однако на отечественный автомобильный рынок попала нефорсированная версия с 249 л.с.

Выпустить седьмое поколение, получившее индекс X V50, марка решила в тот же 2011 году. Дело в том, что поколение 5 было популярнее, поэтому производителю пришлось менять внешний облик автомобиля, добавлять мощность силовому агрегату.

До 2014 года коробка автомат была 4-ступенчатой, позже была заменена на 6-ступенчатую.

Было существенно улучшено качество, исправлены недостатки.

Вывод

Несмотря на неудачный старт, концерн смог исправить свои ошибки и предложить покупателю автомобиль, который завоевал сердца миллионов.

clubmashin.ru