Toyota Corolla (E12) — описание модели. Тойота королла история модели


История модели Toyota Corolla. История трех поколений Тойота Королла.

Corolla является самой массовой моделью концерна Тойота. Первое поколение автомобилей вышло в далеком 66 году и сразу стало самым продаваемым в своем классе — общее количество выпущенных машин превысило 10 миллионов. За год производили около одного миллиона Королл. Первые поколения автомобиля имели классический задний привод и продольное расположение двигателя.

Передний привод Toyota Corolla получила в 1984 г., однако спортивные модификации «комби» и «купе GT» по-прежнему имели классическую компоновку: мотор впереди, ведущие колеса задние.

Дебют Короллы

Дебют Toyota Corolla восьмого поколения с индексом 110 состоялся в мае 1997 года. Отличительной особенностью автомобиля стали круглые фары. Кроме седана также выпускались 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал и Corolla G6 — автомобиль класса GTI. Силовой каркас остался от предшественницы, независимую подвеску сохранили, слегка доработав, а основным изменениям подвергли дизайн интерьера и экстерьера. В итоге, автомобиль понравился автолюбителям и завоевал почетную награду «Автомобиль года».

О цифрах

Линейка двигателей Короллы 2010 года начинается с базового бензинового двигателя объемом в 1,33 литра, который выдает 101 лошадиную силу. С таким мотором Королла обладает слабой динамикой и набирает сотню на спидометре за 13,1 секунды. Более мощный двигатель объемом в 1,6 литра любезно предоставляет 124 лошадиные силы — разгон до 100 км/ч за 10,4 секунды с механической коробкой передач, и 11,9 секунды с автоматической 4-ступенчатой коробкой Dual VVT-i.

Если говорить об экономии топлива и экологии, то конечно же двигатель объемом 1,33 литра выше всяких похвал — расход топлива на 100 км. составляет всего 5,8л. а выбросы CO2 равны 136 г/км.

Немного раньше

Девятое поколение Corolla вышло в 2001 году. Дизайн автомобиля произвел настоящий фурор: сильный наклон передних стоек, высокий капот, с выштамповкой под увеличенный логотип, блок-фары треугольной формы, заходящие на капот. Интерьер, выполненный в серо-черных тонах, стал более уютным и комфортным.

Предыдущее поколение — десятое по счету — появилось в 2007 году. На российском рынке оно представлена только седаном. Седан Corolla получил консервативный дизайн, напоминающий слегка уменьшенную Тойоту Камри. Интерьер автомобиля также выполнен в классическом стиле. А хетчбек, получивший новое название Auris, стал обладателем революционного внешнего вида и интерьера салона.

В 2010 году было представлено новое поколение самого популярного седана в мире. Как и прежде, новая Королла обладает изящным стильным дизайном. Динамичные и выразительные линии кузова подчеркивают уверенный и стремительный облик автомобиля. В комплектации «Престиж» появилась новая удобная функция — электрохромное зеркало заднего вида с встроенным дисплеем, на который выводится изображение камеры заднего вида.

Главные преимущества

Главным достоинством всех Тойота Королла является высокая надежность всех узлов и агрегатов, а также достойные ходовые качества. Например, до сих пор довольно часто встречаются автомобили шестого и седьмого поколения произведенные в 80-х годах.

Награды

Toyota Corolla был отмечен многими международными наградами за высокие стандарты качества, надежности и стремление к максимальной удовлетворенности клиентов.

www.entusiast-auto.ru

Автомобиль мира: история Toyota Corolla.

За полувековую история Toyota Corolla разошлась по миру тиражом более 44 миллионов экземпляров. Это одно из самых узнаваемых имен автомобильного мира во всех уголках планеты. Несмотря на множество различных версий и производных моделей, основное имя – Corolla – всегда оставалось неизменным. Именно потому что производитель не распылял усилия на ребрендинг и смену имиджа, название заслужило такую славу.

Toyota Corolla (1966-1970)

Первое поколение (кузов Е10) было представлено осенью 1966 года. Машина предлагалась с широким набором различных версий. Покупателям предлагались двух- и четырехдверные седаны, двухдверное купе и универсал – необычный, трехдверный. Базовой коробкой передач была 4-ступенчатая механика, а за доплату устанавливали двухскоростной автомат. Привод был на заднюю ось. Сейчас это экзотика даже на больших премиальных седанах, а тогда было в порядке вещей даже на компактных и субкомпактных машинах.

Изначально планировалось оснащать «Короллу» двигателем рабочим объемом до одного литра, дабы покупатели получали налоговые льготы. Но за несколько месяцев до дебюта «Тойоты» автомобиль из того же сегмента представил «Датсун» (ныне Nissan). Его модель «1000» обладала как раз литровым мотором, и «тойотовцы» решили перещеголять конкурентов. Corolla получила рядную «четверку» объемом 1,1 литра, и это превосходство в сто «кубиков» было использовано даже в рекламной кампании. Мощность у скромного по объему двигателя, кстати, была неплохой: 60 или 73 л.с. в зависимости от исполнения. Позже машину стали оснащать мотором 1.2 отдачей 65 или 78 «лошадей».

Практически сразу после начала выпуска «Короллы» начался экспорт модели в Австралию – в ноябре 1966-го. А в марте 1968 года стартовали отгрузки в США. Кстати, в Японии машина продавалась через отдельную дилерскую сеть Toyota Corolla Store. Для «Тойоты» это давняя и до сих пор существующая традиция: иметь на родине несколько сетей, отличающихся по ассортименту представленных в них моделей. Под «Короллу» отдельную создавать не стали, а переименовали существующую с 1961 года Toyota Publica Store, запущенную, как нетрудно догадаться, для модели Publica.

Toyota Corolla (1970-1974)

Toyota Corolla E20 дебютировала всего четыре года спустя, в 1970-м. Дизайн стал современнее, но в целом изменился не слишком сильно. Любопытная деталь: в первом поколении фастбек носил имя Toyota Corolla Sprinter, но продавался не через дилерскую сеть «Короллы», а через другую – Toyota Auto Store. Во второй генерации производитель признал некорректность, пообещал дилерам «Короллы» эксклюзивные права на имя, но выпускать комплектацию Sprinter не прекратил. Теперь это была просто Toyota Sprinter, по-прежнему продающаяся в других салонах и отличающаяся от «оригинальной» «Короллы» лишь несколькими нюансами отделки.

Второе поколение предоставило еще больший выбор типа кузова. К уже упомянутым выше присоединились классический пятидверный универсал, а также фургон, трех- и пятидверный. Появились 5-ступенчатая механическая и 3-скоростная автоматические коробки, да и двигатели стали посерьезнее. Базовый 1,2-литровый развивал от 68 до 77 л.с., а в качестве опции предлагались моторы 1.4 и 1.6 отдачей до 115 сил.

Toyota Corolla (1974-1979)

С августа 1974 года на рынке представлено третье поколение модели. «Королла» обозначалась индексами Е30 до рестайлинга и Е50 после, а родственный «Спринтер» - Е40 и Е60 соответственно. Дизайн кузова еще раз округлился, а выбор модификаций для потребителей – расширился. Предлагалось восемь типов кузова, четыре коробки передач и восемь различных моторов объемом от 1,2 до 1,6 литра. Диапазон мощностей увеличился в обе стороны – от 55 до 124 л.с. Официально на большинстве рынков смена поколения произошла в 1979 году, однако «третья» Corolla оставалась на конвейере до середины 1981-го. Ее предлагали в некоторых странах как более доступную альтернативу новой модели.

Toyota Corolla (1979-1983)

Конец 1970-х наложил заметный отпечаток на внешность компактной «Тойоты» (индекс Е70). Во внешности и интерьере стали доминировать ярко выраженные углы, а фары стали прямоугольными. В феврале 1983-го с конвейера сошла миллионная «Королла», выпуск которой автогигант отметил ограниченной серией One Million Edition, доступной на домашнем рынке. Среди доступных моторов впервые появились дизель (1,8 литра, 65 л.с.) и инжекторный бензиновый агрегат (1,6 литра, 115 л.с.). На «Королле» четвертой генерации закончили свою карьеру моторы К- и Т-серий, уступив в дальнейшем место под капотом двигателям серии А. Отметим, что на этом поколении впервые появился усилитель рулевого управления.

Toyota Corolla (1983-1987)

Toyota Corolla в кузове Е80 появилась на рынке в 1983 году и завершила обозначенную предшественницей революцию: модель перешла на переднеприводное шасси. Интересно, что универсал и фургон поколение не сменили и прожили на конвейере в старом кузове и заднеприводном варианте до окончания карьеры «восьмидесятой» «Короллы» в 1987 году. Также с приводом на задние колеса остались версии Corolla Levin и Sprinter Trueno. В линейке появилось уже несколько бензиновых моторов с электронным впрыском топлива, а 1,8-литровый дизель обзавелся мехническим инжектором. Четырехступенчатая механическая коробка уже не предлагалась, но трехскоростной автомат еще встречался на некоторых модификациях.

Toyota Corolla (1987-1991)

Toyota Corolla (1991-1995)

В шестом поколении (кузов Е90) Toyota Corolla обзавелась обтекаемым дизайном в духе времени и новыми опциями – двигателем с механическим нагнетателем и полноприводной трансмиссией. Эта и следующая генерации (Е100) выпускались по четыре года, не прерывая сложившуюся у компании традицию.

Toyota Corolla (1995-2000)

Corolla в кузове Е110, относящаяся к восьмому поколению, производилась с 1995 по 2000 годы. Если машины для японского, американского и азиатского рынков отличались друг от друга, но были оформлены схоже, весьма сдержанно, то с версией для европейцев и австралийцев Toyota решила поэкспериментировать. Дорестайлинговые машины отличались весьма смелым передком с круглыми фарами и отдельными указателями поворота. Рестайлинг 1999 года сделал дизайн чуть спокойнее, но все равно автомобили заметно отличались от предлагаемых на других континентах. Впрочем, это не помешало модели продолжать набирать обороты с становиться все популярнее.

Toyota Corolla (2000-2006)

Toyota Corolla (2006-2012)

Модели девятого (кузов Е120, выпуск 2000-2006 годов) и десятого (кузов Е140, 2006-2012 годы выпуска) поколений неплохо знакомы россиянам. Достаточное их количество было продано через официальных дилеров, ведь их карьера пришлась на годы активного роста нашего рынка.

Toyota Corolla (2012-н.в.)

Текущая генерация (Е160) была представлена в 2012 году в Японии и в 2013 году – на остальных рынках. Недавно модель перенесла плановый рестайлинг и стала доступна у дилеров. Вот только, увы, гольф-класс на нашем рынке стремительно сокращается, а клиенты переориентируются либо на более доступные автомобили из В-сегмента, либо на кроссоверы. Так что высокие места в статистике продаж «Королле» в России не грозят. Еще один любопытный факт. Мода на даунсайзинг модель пока не затронула: Corolla, как и в давние времена, оснащается бензиновыми атмосферниками объемом от 1,3 до 2,0 литра.

carclub.ru

Toyota Corolla (E12) — описание модели

 

Toyota Corolla E12 присутствовала на рынке с 2001 по 2006 год. Машина выпускалась в трех типах кузова: седан, универсал и хэтчбек (трех- и пятидверный). По европейской классификации автомобиль принадлежит к классу "С". Автомобиль стл больше по сравнению с предыдущим поколением модели.

Двигатель расположен спереди поперечно. Привод у большинства модикаций передний, однако некоторые экземпляры оснащались системой полного привода.

Выпуск Toyota Corolla E12 велся по всему миру: машина собиралась на заводах Toyota в Японии, США, Великобритании, Китае, Индии, Турции, Бразилии, Канаде, Аргентине и т.д.

История Toyota Corolla E12

C началом XXI века спрос на автомобиль Toyota Corolla восьмого поколения (к тому моменту оно существовало на рынке уже 5 лет) в Европе начал неумолимо снижаться. Чтобы возродить интерес покупателей, производитель решил провести презентацию нового поколения модели именно на европейском автошоу. В 2001 году во Франкфурте впервые увидела свет Toyota Corolla E12.

Это была вторая модель Toyota (после Yaris), дизайн которой разрабатывался специально для европейского рынка. Автомобиль отличался от своего предшественника более плавными линиями кузова, а также модернизированным экстерьером и интерьером.

В 2004 году был проведен легкий рестайлинг модели: обновились передние бамперы, оптика, появились боковые подушки безопасности. Кроме того, в салоне появилась подсветка приборов Optitron, которая в те времена была редкостью для автомобилей этого класса.

Toyota Corolla E12 присутствовала на рынке до 2007 года, потом на смену ей пришло "юбилейное" десятое поколение модели (E150). Девятое поколение до сих пор пользуется большим спросом на вторичном рынке.

Технические особенности

Toyota Corolla E12 могла похвастаться обширной гаммой моторов: бензиновыми от 1,4 до 1,8 литра и дизелями объемом 1,4-2,0 литра (для каждого из рынков набор силовых агрегатов был своим). Все бензиновые моторы оснащались системой изменения фаз газораспределения VVT-I, а все дизели – системой питания Common Rail.

В списке коробок передач значились привычные и проверенные временем 5-ступенчатая "механика" и 4-ступенчатый "автомат", а также роботизированная коробка MMT, созданная на базе механической КПП и появившаяся на рестайлинговых автомобилях с 2004 года.

Toyota Corolla на различных рынках различалась не только набором силовых агрегатов, но и особенностями конструкции. Например, для России машины поставлялись с адаптированной для плохих дорог подвеской и увеличенным до 170 мм клиренсом.

Плюсы и минусы автомобиля

К моменту появления на рынке девятого поколения, Toyota Corolla уже успела зарекомендовать себя как надежный и неприхотливый автомобиль - "рабочая лошадка" для ежедневных поездок. Одной из первых претензий, которую предъявили к новинке в 2001 году, была не слишком выразительная и запоминающаяся внешность.

Однако в процессе эксплуатации Toyota Corolla E12 показала себя с лучшей стороны. Благодаря увеличенному дорожному просвету и коротким свесам кузова машина была приспособлена для плохих дорог, особая конструкция подвески и модернизированная ходовая часть обеспечивали комфортную езду.

Одним из самых слабых мест Toyota Corolla девятого поколения стала рулевая рейка, пластиковые втулки которой быстро изнашивались и требовали замены.

До 2005 года, в среднем, у каждой четвертой Toyota Corolla E12 наблюдался повышенный расход масла из-за преждевременного износа цилиндро-поршневой группы. Впоследствии инженерам Toyota удалось решить этот вопрос путем модернизации конструкции поршней и колец.

Интересные факты о девятом поколении Toyota Corolla

Toyota Corolla E12 – это переднеприводный автомобиль, однако на внутреннем японском рынке в 2003 году была представлена ограниченная полноприводная серия, получившая название Corolla RunX.

В 2009 году на Европейском шоу электромобилей была представлена eCorolla, созданная на базе девятого поколения и укомплектованная электромотором. Проект разработали финские специалисты, их основной задачей было создать электрокар, который бы стоил не дороже обычного автомобиля с ДВС.

Несмотря на то, что в конце 2006-начале 2007 года Toyota Corolla E12 официально была снята с производства, в Китае еще несколько лет велась сборка этой модели для внутреннего рынка.

Китайский автомобиль BYD F3 почти полностью копировал Toyota Corolla E12. Многие запчасти от Короллы подходят «китайцу». С 2010 года F3 производится в России, на заводе ТАГАЗ.

Награды и статистика Toyota Corolla E12

В 2002 году автомобиль удостоился премии "Лучший автомобиль года" по версии британского журнала What Car?

В России автомобиль Toyota Corolla E12 пользовался популярностью не только у покупателей, но и угонщиков. Например, в 2006 году эта машина вошла в двадцатку самых угоняемых моделей в Москве.

В России Corolla нередко попадала в списки самых продаваемых автомобилей.

По результатам краш-теста, проведенного по методике EuroNCAP, Corolla e12 получила четыре звезды из пяти возможных.

 

blamper.ru

Corolla.... история достижений / блог сообщества Toyota / smotra.ru

Первое поколение автомобиля вышло в 1966 году. Девизом для проектирования автомобиля было «Сделать автомобиль доступным для всех» Первая Corolla дебютировала под лозунгом «двигатель с объемом, увеличенным на 100 кубических сантиметров». Современный компактный автомобиль, построенный на базе передовых технологий и технических решений, причем некоторые из них были впервые применены в Японии и в компании Toyota. Положено начало эре семейных автомобилей в Японии.

Второе поколение дебютировало в 1970 году.Девизом был «Corolla: ходовые качества, безопасность и плавность»Первый общедоступный автомобиль с пятиступенчатой коробкой передач. Повышенная устойчивость при движении, просторный салон, увеличенный рабочий объем двигателя отвечают требованиям эпохи скоростных дорог. По сравнению с первым поколением машин, Corolla второго поколения еще больше заслуживала звания «плавной Corolla». И заняла первое место среди экспортируемых моделей Toyota.

Третье поколение появилось в 1974 году.«Производство в условиях нефтяного кризиса и регулирования выбросов в атмосферу»Экономичный автомобиль, позволяющий «выжить» в условиях резкого повышения цен на бензин, которое стало результатом нефтяного кризиса; снижение количества вредных выбросов соответствовало жестким экологическим требованиям. Передовые технологии сделали этот автомобиль эталоном, с которым сравнивались все остальные. Впервые Corolla заняла лидирующее место в мире среди пассажирских автомобилей по объему производства.

Четвертое поколение стартовало в 1979 году.«Автомобиль для эпохи многообразия; использование принципов аэродинамики для создания прекрасного стиля»Corolla приобрела стиль и первоклассные аэродинамические характеристики, что позволило ей стать «лидером среди роскошных компактных автомобилей 80-х годов». В Японии установлен рекорд: Corolla стала первым автомобилем, совокупный объем производства которого достиг 10 миллионов штук.

Пятое поколение короллы явилось миру в 1983 году«Первая Corolla, представленная в двух вариантах: переднее расположение двигателя и передний привод; переднее расположение двигателя и задний привод»Внимание разработчиков сконцентрировано на создании просторного салона компактного седана и дизайна, отвечающего вкусам молодежи. В продаже были две версии: «купе типа FR* для захватывающего вождения и седан типа FF* для комфортной езды».

Пракитически каждая королла в этом кузове подвергается тюнингу. И именно эта модификация с номером кузова "AE-86" стала одной из самый популярных дрифт авто. AE86 можно так сказать остается иконой для многих поколений тюнеров.

И именно АЕ86 представляет последнее поколение Corolla, которая имела ценность для тюнинга.

Шестое поколение вышло в 1987 году.«В центре ажиотажа: больше Corolla, чем когда-либо»Создание «мирового автомобиля высокого качества, выходящего за рамки своего класса». Унификация двигателей, выпуск только версии FF, высокая экономичность и мощность. Благодаря удобству управления и тихой работе двигателя автомобиль получил прозвище «мини-Crown».

Седьмое поколение появилось в 1991 году.«Больше роскоши и эмоций в автомобиле Corolla»Это были последние дни всеобщего ажиотажа вокруг роскоши, когда стремление к ней достигло своего апогея. «Автомобиль вызывает восторг, когда его основные функции и эксплуатационные качества превосходят ваши ожидания». Идея «формирования стандартов для следующего поколения» была движущей силой в процессе создания седьмого поколения Corolla.

Восьмое поколение стартовало в 1995 году."Безопасность и экологичность»В рамках стратегии «формирования стандартов для следующего поколения» это поколение Corolla стремилось к гармонии между безопасностью и экологичностью. Ажиотаж вокруг роскоши спал, и ему на смену пришло стремление к простоте и надежности. Специалисты компании Toyota стали уделять основное внимание надежности и экологической безопасности автомобилей, сокращению издержек за счет снижения массы машины, а также использованию большего числа подушек безопасности в качестве стандартного оборудования.

Девятое поколение было явлено миру в 2000 году.«Устанавливать мировые стандарты 21-го века»Это поколение Corolla, созданное на основе концепции «Ценности нового века» (NCV), призвано устанавливать мировые стандарты для автомобилей 21-го века. Своим успехом машины этого поколения отчасти обязаны удобному, изысканному интерьеру, ставящему их на один уровень с роскошными автомобилями. В 36-й раз автомобиль становится лидером продаж на внутреннем рынке. Произведено более 30 миллионов машин.

Десятое поколение было выпущено в 2006 году.И тут сразу появились перемены. Теперь у автомобиля нет версии "хетчбек", остался только седан. А "хетчбек" - это теперь отдельная модель "Auris".

А затем в 2010 году произошел фейслифтинг модели. В результате были бамперы, фары и зеркала, в которых появились поворотники и электрическое складывание.. а внутри измению подвергся руль. А за полгода до выпуска обновленной короллы на нее стали ставить коробу автомат, а робот также сохранился как альтернатива.

Создатель автомобиля Corolla

Главный инженер первой модели Corolla - Татсуо Хасегава (Tatsuo Hasegawa).После Второй мировой войны, в 1946 г., Хасегава занял должность главного инженера Toyota Motor Co., Ltd. Под его руководством проходила разработка моделей Publica, Toyota Sports 800, Corolla и Celica.

Помощь: 12345678

smotra.ru