Седан Toyota Corolla VIII. Тойота королла 8 поколения


Обзоры б/у авто Toyota Corolla (Тойота Королла) с пробегом. Вечный ширпотреб

Для Toyota Corolla надежность — не пустой звук. Автомобили Toyota не нуждаются в каких-либо особых представлениях. Эта марка давным-давно считается самой надежной во всем мире, и уже ни у кого не вызывает удивление, что японские автомобили ломаются реже знаменитых немецких машин. Одной из самых удачных моделей Toyota можно по праву назвать Corolla. Впервые это имя появилось почти 38 лет назад. Сегодня выпускается уже его девятое по счету поколение, но на вторичном рынке гораздо чаще встречается предыдущее восьмое, выпускавшееся с 1997 по 2002 год.

Следует сразу отметить, что на рынке секонд-хэнд можно увидеть два непохожих друг на друга автомобиля восьмого поколения Corolla. Один из них имел достаточно необычную внешность с четырьмя передними круглыми фарами. Таких в России большинство, так как они предназначались главным образом для Европы. А вот на рынке США продавалась модель с более традиционным дизайном. Именно такой автомобиль, привезенный в Россию из США, и изображен на фотографиях. Мало того: в Америке выпускали модель под названием Chevrolet Prizm, сделанный на базе Corolla. Однако с технической точки зрения все эти автомобили не сильно отличаются друг от друга. Да и салоны у них тоже очень похожи.

Сразу можно сказать и о ценах на запчасти (этот вопрос волнует практически всех, кто первый раз решается на покупку японских машин). Конечно, они стоят дороже, чем для многих аналогичных “европейцев”, — с этим никто не спорит. Но разница в цене не такая уж и большая. Верно и то, что некоторые детали для них не поддаются ремонту и продаются только в сборе, что заметно увеличивает их цену. Однако все эти минусы компенсируются действительно высокой надежностью.

А запчасти можно покупать не только у официальных дилеров (накрутка у них, мягко говоря, немаленькая), но и в обычных магазинах. Кроме того, совсем не обязательно брать оригинальные детали, ведь есть несколько проверенных японских компаний, запчасти которых по качеству не уступают тем, что продаются в коробке с надписью “Toyota” (к ним, например, относится фирма “Nipparts”). Цена же их значительно ниже.

Покупая Toyota Corolla, помимо выбора происхождения машины придется поразмыслить и над формой кузова: ведь автомобиль выпускался в виде седана, 3- и 5-дверного хэтчбека и универсала. Чаще всего на нашем вторичном рынке встречаются 5-дверный хэтчбек и седан. Также на базе Corolla делали и минивэн Spacio, но его “Toyota” не экспортировала, и такую модель можно привезти лишь из Японии.

Даже если автомобиль попадал в ДТП, но после этого был восстановлен на грамотном сервисе, то с кузовом Corolla не должно быть никаких проблем. По словам мастеров, железо этого автомобиля способно выдержать лет двадцать, и только потом придется делать первую антикоррозионную обработку. Кстати, капот и нижняя часть дверей еще на заводе получали дополнительное антигравийное покрытие и затем окрашивались. Таким образом снимается проблема сколов краски и образования на их месте небольших очагов коррозии, чем иногда грешат некоторые очень известные европейские модели. Однако далеко не все владельцы Corolla соглашаются делать ремонт на фирменной СТО, так как это стоит очень больших денег. Именно поэтому часто после аварий автомобиль восстанавливают, используя “левое” железо. Удивляться этому не надо, ведь даже при не слишком серьезном ДТП можно здорово “попасть на деньги”. Это связано с тем, что “Toyota” очень ответственно подошла к обеспечению безопасности водителя и пассажиров. В результате при столкновении передняя часть машины обычно “складывается” и тем самым гасит энергию удара. Для здоровья человека это прекрасно, но для кошелька — просто ужасно: часто при ударе “мордой” повреждаются капот, бампер, крылья, фары и пр. А один капот на фирменной СТО стоит порядка $300—400, крылья и фары — по $200—300 и так далее. Так что в общей сложности с учетом работ официальные дилеры могут содрать за восстановление кузова более $5000.

Стоит отметить, что Toyota Corolla никогда не славилась какой-то шикарной комплектацией, и на рынке можно даже встретить европейские версии с механическими передними стеклоподъемниками. А вот предназначенные для японского или американского рынка автомобили имеют как минимум электропривод стекол и зеркал. А чаще всего — еще и кондиционер. К работе последнего претензии возникают крайне редко, но если автомобиль оснащен двигателем небольшого объема, то “кондишн” будет отнимать у него некоторое количество “лошадок”, что довольно заметно при активной езде.

При покупке подержанной Toyota Corolla нужно проверить работу всех приборов, электроприводов, выдвижных подстаканников и так далее. Но не потому, что они часто ломаются или ненадежны по своей сути, — с этим как раз проблем нет. Обычно плохо работающие “навороты” свидетельствуют о том, что автомобиль попадал в серьезную аварию и был затем восстановлен по дешевому варианту. Также нужно знать еще и то, что замена одного электрического стеклоподъемника в сборе будет стоить порядка $150—200. Во столько же при благоприятных “раскладах” обойдется и ремонт вышедшего из строя кондиционера, хотя бывали случаи, когда на это нужно было истратить более $1000. Кстати, желательно осмотреть и стеклоочистители, так как на автомобилях старше 5 лет иногда “закисает” трапеция. Ремонт в этом случае будет стоить в районе $150.

Не надо крайностей

Двигатели всегда были сильной стороной японских машин. Они могут не иметь большой удельной мощности, но зато вне зависимости от объема эти моторы будут очень надежными. Данные о том, сколько могут “прожить” силовые агрегаты Toyota, очень разнятся, но в любом случае 200—300 тыс. км они должны проходить. А мастеров по ремонту Toyota нисколько не удивляют микролитражки 80-х годов, которые имеют пробег более 500 тыс. км, и двигатель при этом ни разу не ремонтировался.

Toyota Corolla восьмого поколения в зависимости от рынков сбыта оснащалась различными движками. Среди европейских машин чаще всего попадаются модели с 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 86 л.с. (позднее 88 л.с.) и 110 л.с. соответственно. Хотя есть автомобили с 1,3-литровым карбюраторным (!) мотором мощностью 75 л.с. После 2000 года появились новые двигатели объемом 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). А вот автомобили из Японии могли иметь и более мощные моторы, которые в Европу не поставлялись. Такие Corolla, например, оснащались 1,5-литровым агрегатом мощностью 110 л.с. или 1,8-литровым, кстати, имеющим очень много модификаций. В результате его мощность составляет 110, 120, 136 и даже 190 л.с. Что касается Corolla из США, то такие машины в подавляющем большинстве случаев имеют двигатель 1,8 л мощностью 121, 126 или 143 л.с. Нередко встречаются Corolla и с дизелями (в Америке они не продавались). Самые слабые атмосферные дизели имели объем 1,9 л (69 л.с.) и 2,0 л (72 л.с.). Есть двигатель и с турбонаддувом объемом 2,2 л мощностью 79 л.с., а также с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail объемом 2,0 л (90 л.с.).

Наименее предпочтительным вариантом при покупке подержанной Corolla считается 1,3-литровый мотор, особенно в карбюраторной версии. Его мощности (75, 86 или 88 л.с.) вполне хватает для уверенной и достаточно быстрой езды по городу только при условии, что двигатель придется “выкручивать”. Так что у активного водителя 1,3-литровый мотор стареет несколько быстрее, чем более объемистые силовые агрегаты, и нередко износ колец наступает к 200 тыс. км. Иногда при таком же пробеге остальные движки могут “попросить” замены маслосъемных колпачков, сальников, прокладок и пр. Но, по счастью, стоить это будет не слишком дорого — $150—300, в зависимости от объема работ.

Двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л гораздо лучше подходят для Corolla. Благодаря большему запасу мощности эти моторы работают в менее напряженном режиме, чем их 1,3-литровые “братья”. Так что и ресурс получается побольше. Однако если пригонять Corolla из Японии, то лучше воздержаться от самой “навороченной” версии со 190-сильным агрегатом. Во-первых, в такие автомобили нужно заливать дорогой 98-й бензин (расход в городе составит порядка 15—17 л), а во-вторых, высокая степень форсированности не лучшим образом сказывается на ресурсе — все-таки на каждый литр приходится больше 100 “лошадей” (но даже такие моторы тысяч 200 должны проработать).

Все современные двигатели требуют своевременного ухода, и японские силовые агрегаты не исключение. Стоит отметить, что автомобили Toyota сейчас имеют совсем небольшой по нынешним меркам межсервисный пробег — каждые 10 тыс. км. Если делать ТО на фирменных станциях, то каждый подобный визит будет стоить $100—200. Помимо масла и фильтров примерно раз в год приходится менять свечи зажигания, которые на нашем бензине больше не выдерживают. Необходимо также после каждого лета прочищать радиатор от пуха и пыли, причем через раз лучше снимать радиатор и промывать его соты.

В посылке из Японии

На Corolla восьмого поколения можно встретить сразу четыре разных коробки передач. Механических было две — 5- или 6-ступенчатые. Они очень надежные и могут работать без поломок весь срок службы автомобиля. Правда, вместе с механической КП стоит сцепление, но и оно на Corolla имеет большой ресурс. Конечно, все зависит от стиля езды, но в среднем сцепление живет больше 150 тыс. км. Хотя случалось, когда КП или сцепление “хандрили” после пары лет службы. Как показывает практика, чаще такое происходит с европейскими версиями Corolla.

Автоматических трансмиссий тоже было две разновидности. На Corolla первых годов выпуска можно встретить трехступенчатый “автомат”. Автомобиль с такой АКП в паре со слабым двигателем превращается в настоящую черепаху, так что любителям “автоматов” лучше поискать машину с мощным мотором или с 4-ступенчатой АКП. Кстати, все агрегаты вне зависимости от количества скоростей признаются крайне надежными и при более-менее регулярной замене масла могут откатать более 500 тыс. км. Для проверки автоматической коробки передач обычно 10—15 минут мало, и лучше всего поездить на такой машине в различных режимах хотя бы пару часов. При серьезной поломке “автомата” потребуется $1000—1500 на ремонт. В некоторых случаях проще и дешевле купить коробку на “разборке” или выписать восстановленную трансмиссию непосредственно из Японии. Этим занимаются сейчас много компаний в Приморье, принимающих (и, что самое главное, выполняющих) заказы по Интернету. Причем можно попросить прислать не только дорогие детали, но и всякую мелочь.

Подвеска и рулевое Toyota Corolla по своей надежности считаются почти идеальными. Например, сплошь и рядом встречаются автомобили с пробегом более 100 тыс. км, в которых вообще ничего не меняли! Даже рулевые наконечники, шаровые опоры и пр. подчас “ходят” 150—200 тыс. км. Иногда, конечно, случаются поломки при относительно небольших пробегах, но в этом зачастую виноват сам владелец, вовремя не заметивший, например, порванных “резинок”. Кстати, из-за прохудившихся пыльников обычно ломаются и ШРУСы, которые часто служат несколько сот тысяч километров. А стоят они прилично ($250), так что при осмотре автомобиля надо не забыть сделать несколько поворотов с максимально выкрученным рулем — если будут слышны характерные щелчки, то ШРУСы скоро “умрут”. Чаще других элементов подвески приходится менять амортизаторы. Но и они на наших дорогах способны “прожить” иногда более 150 тыс. км. Кстати, цена на амортизаторы не слишком заоблачная. Скорее она даже средняя для приличных иномарок — порядка $100 за штуку вместе с работой.

Тормозная система прекрасно вписывается в общий имидж Toyota Corolla — она работает надежно и крайне редко требует к себе внимания. Так, передние дисковые колодки нужно менять лишь через 40—60 тыс. км, а на многих машинах они “ходят” более 80 тыс. км! Диски способны прослужить в два-три раза дольше колодок. Задние барабанные тормоза считаются почти вечными: по России бегает довольно много Corolla 1997—1998 годов выпуска, у которых стоят еще родные колодки!

www.autonavigator.ru

Toyota Corolla VIII: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Тойота Королла VIII

Одноклассники Toyota Corolla VIII по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Toyota Corolla VIII

Toyota Corolla VIII, 1996 г

Автомобиль Toyota Corolla VIII 1998 г.в. просто супер. Муж ее мне подарил (деньги копили вместе) на день рождения. На ней ездила только с ребенком, но иногда катала мужа. После покупки машины, я практически выходила из нее только на ночь, чтобы поспать, а на утро опять в машину (работа, детский сад, детский парк с ребенком, дом). Toyota Corolla VIII до безумия проста в управлении. Как мне кто-то сказал - машина для домохозяек, а я и не обиделась. Машина действительно проста в управлении, но как все Тойоты, очень комфортна и надежна в эксплуатации. Очень понравится любой начинающей водительскую карьеру женщине, подростку и мужчинам, кто боится сложных, напичканных электроникой машин. Toyota Corolla VIII класса «Жигулей», можно подъехать к любой парковке. Найти для нее места можно везде, особенно хорошо для посещения магазинов, кафе, ресторанов. Сигнализация с пейджером, то есть на пейджер идет информация о состоянии машины (машина пищит и пейджер пищит). Управлять такой машиной одно удовольствие. Салон вместительный и в багажник можно загрузить много сумок. Toyota Corolla VIII едет быстро, на трассе я на ней разгонялась до 150 км/ч, больше не ехала, дороги у нас на дальнем востоке плохие. За 4 года она ни разу не подвела меня в 35 градусный мороз зимой и 30 градусную жару летом. Такие у нас перепады. Если аккумулятор достаточно заряжен, двигатель заводится с полоборота. Зимой в ней тепло, я езжу в куртке и без шапки, летом - прохладно, можно даже замерзнуть.

   Достоинства: надежность. Комфорт. Быстрый разгон. Легкая в обслуживании. Простая в управлении.

   Недостатки: нет.

  Алена, Хабаровск

Toyota Corolla VIII, 1997 г

Пришел кризис, пришлось сесть на Toyota Corolla VIII, сделал из нее джип, задрал и стал ездить абсолютно везде. Очень проходимая и выносливая, единственный минус, в песке автомат греется и «летят» ступичные подшипники. Ну и ещё слабые прицепные крюки. Расход на автомате 13-15 литров зимой, если представлять себя в роли тракториста. Стала очень хорошим другом. В Toyota Corolla VIII даже спать очень комфортно, когда на рыбалку с ночевкой поеду. В общем, очень хорошая машина. После нее у меня было уже 5 авто. До сих пор вспоминаю ее с улыбкой, с надписью «Лексус» на мухобойке она такая одна была.

   Достоинства: очень много, отличный авто.

   Недостатки: двигатель стал кушать масло.

  Владимир, Екатеринбург

Toyota Corolla VIII, 1999 г

Купил машину в мае 2006 года. Toyota Corolla VIII была пригнана из Бельгии. Судя по таможенным документам пробег 115000 км. Когда покупал, пробег естественно скрутили до 90 тыс. — что, в общем-то, не удивительно. Была бита в заднее правое крыло. Впрочем, на управляемость это никак не сказалось. Так вот. Машине 8 лет. Ничего не скрипит. Машинка неплохо разгоняется (насколько возможно для автомата и 1.6) и также уверенно тормозит (дисковые тормоза по кругу). Комфортная скорость 80-100. Хорошая шумоизоляция, включенный мотор не слышно. Расход по городу в среднем 10-11 л, как ездить. На скоростях больше 160 — становится страшно за свою жизнь. Машинка, конечно, не для таких скоростей. А теперь о безопасности. В марте этого года случилась неприятность, в левый бок со «встречки» влетает мне УАЗ (армейского образца). В результате двери вогнуты в салон где-то на 10-15 см вместе с водительским сидением. Погнута стойка центральная, винтом пошел порог, задето заднее крыло. Что удивительно ни крыша, ни передняя стойка не ушли. Переднее стекло в дребезги, заднее осталось живым. Поломался подшипник задней правой ступицы. Повреждений водителя, т.е. меня — никаких. И даже после этой аварии я спокойно доехал до дома и после этого продолжал на ней ездить (никуда не уводит, ничего криминального не произошло, резину не ест) — вот что значит японское качество. После ремонта продолжаю эксплуатацию Toyota Corolla VIII — никаких нареканий нет.

   Достоинства: дизайн. Недорого в обслуживании. Надежность.

   Недостатки: найти запчасти некоторые б/у — очень сложно.

  Иван, Новосибирск

 

avto-russia.ru

Toyota Corolla - говно! Отзывы, описание, сравнение.

4runner  

Allex  

Allion  

Alphard  

Altezza  

Aristo  

Aurion  

Auris  

Avalon  

Avensis  

Aygo  

BB 

Blizzard  

Brevis  

Caldina  

Cami  

Camry  

Carib  

Carina  

Cavalier  

Celica  

Century  

Chaser  

Corolla  

Corona  

Corsa  

Cressida  

Cresta  

Crown  

Curren  

Cynos  

Duet 

Dyna  

Echo  

Estima  

FJ_Cruiser  

Fortuner  

Funcargo  

Gaia  

Grand_Hiace  

Granvia  

Harrier  

Hiace  

Highlander  

Hilux  

Ipsum  

ISis  

Ist  

Kluger  

LandCruiser  

Liteace  

Marino  

Mark_II  

Mark_X  

MasterAce  

Matrix  

MegaCruiser  

MR_2  

MR-S  

Nadia  

Noah  

Opa  

Origin  

Paseo  

Passo 

Picnic  

Platz  

Porte  

Premio  

Previa  

Prius  

Probox  

Progres  

Pronard  

Raum  

RAV_4  

Regius  

Scepter  

Sequoia  

Sera  

Sienna  

Sienta  

Soarer  

Solara  

Spacio  

Sparky   

Sprinter  

Starlet   

Succeed  

Supra  

Surf  

Tacoma  

Tercel  

Tundra  

Verossa  

Vista  

Vitz  

Voltz  

Voxy  

Will_Vi  

Will_Vs  

Windom  

Wish  

Yaris

В последнее время маркетинговые издания называют Corolla моделью, которая в сознании потребителей является символом бренда  Toyota. Типа, производители автомобилей достигают успеха, не только выбрасывая на рынок очередную новинку, – его строят годами, методом проб и ошибок. Ну, и после того огромного количества ошибок и неудач с Короллой (покажите мне человека, который бы после владения Короллой предыдущего поколения, купил бы Короллу следующего!) - сейчас то уже всё в шоколаде, прочитайте историю модели и быстрее бегите в салон, ибо свою репутацию Toyota главным образом заработала с помощью модели Corolla. В мире продано более тридцати (!) миллионов автомобилей с этим именем. Corolla – самая популярная модель в истории.

Восьмое поколение (1998-2002)

В восьмом поколении Corolla совершенствовалась, как и раньше. Она стала легче и экономичнее – расход топлива уменьшился за счет нового двигателя и более эффективной трансмиссии. Мощность нового 4-цилиндрового двигателя объемом 1.8 литра достигла 120-ти л.с., что ровно в два раза больше, чем было в Corolla первого поколения, в 1968 году. Показатель экономии топлива был увеличен на 10 процентов по сравнению с моделями предыдущего поколения.

В модельном ряду был только седан в трех вариантах – базовый VE, CE и более совершенный LE. VE можно было оснастить альтернативной 3-ступенчатой автоматической трансмиссией, а покупатели CE и LE могли выбрать 4-ступенчатую. Комплектация осталась практически той же, что и для моделей предыдущего поколения. АБС все так же входила в список опций всех моделей. Среди новых элементов можно отметить дополнительные подушки безопасности и CD-плеер.

С элегантной внешностью и простым, но функциональным интерьером, Corolla 1998 выглядела достаточно зрело на фоне молодых конкурентов, таких, как Honda Civic и Nissan Sentra. Ее недостатком была относительно высокая цена, но продажи все равно оставались на высоком уровне.

 

В 1999 году модели коснулись минимальные изменения. В модели VE была установлена кассетная стереосистема, а LE можно было приобрести со стандартными элементами, которые раньше входили в альтернативную комплектацию Touring. В 2000 году компания усовершенствовала 1.8-литровый двигатель системой регулируемого газораспределения, что увеличило его мощность до 125 л.с. В 2001 появилась новая передняя и задняя облицовка, передние и задние фары. Еще одна новинка – почти спортивная версия S с уникальным покрытием дисков и противотуманными фарами. В целом, приходится признать, эта модель была спортивной скорее внешне, чем механически. Базовую модель VE сняли с производства. Ее место заняла модель CE с уже надоевшей 3-ступенчатой автоматической трансмиссией. В 2002 году модельный ряд Corolla не менялся, хотя производитель снизил цены на пакеты опций.

Сейчас нам трудно понять, какими же дураками нужно было быть что бы покупать эту Короллу - тонкий металл, трехступенчатый автомат, кассетная магнитола и АБС за доплату.

В журнале "За Рулем" №11/2005 стр.308 приводятся данные из исследования  компании Валволин автомобилей 1998-1999 года выпуска, эксплуатируемых в Дании, Швеции, Финляндии и Норвегии по устойчивости к коррозии во время реальной эксплуатации (чем цифра меньше, тем лучше). Было обследовано 1035 автомобилей :

 

Audi A4 0,11   Кажется, официальные пресс-релизы молчат 
Volvo S70/C70 0,12   о том, что Toyota Corolla сгниёт почти
SAAB 9-5 0,14   в 4 раза сильнее, чем Audi A4 ?
BMW 3 0,28   Да, что тут говорить, даже FIAT Punto был
Skoda Octavia 0,28   лучше защищён от коррозии !
VW Golf 0,29    
BMW 5 0,31    
Mersedes E 0,33   Хо-хо, наверно сейчас всё по-другому!
Peugeot 206 0,35   :-)))))
Nissan Primera 0,36    
Volvo S40/C40 0,38    
FIAT Punto 0,39    
Toyota Corolla 0,41    

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого автомобиля, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.

Отзывы читателей:

12 11 08 06:39 Где вы видели 7А с регулируемой фазой газораспределения и 125 лошадями? Ответ автора: Конечно, в 2000 году речь уже не идет о двигателях серии 7А или 4S... В этой статье имеется в виду 1.8 VVT-i  1ZZ-FE. Если помните, 7А выдавал 125 коней уже в середине 90-х и без разных VVT-i, в этом весь компромат и есть, покупателю фтюхали  "с большой помпой" тех же лошадей, но в одноразовом моторе и совсем за другие деньги!

19 03 10 21:06 У меня с коррозией проблем нет, не одного пятнышка по всему кузову хотя машине 12 лет а наши вазы за 4 года сгнивают про Ауди спорить не буду хорошие машины но цена за тот же год на 100т.р. выше! (Воронеж) Ответ автора: Спасибо за сравнение Тойоты с ВАЗом, порадовали меня от души!

Назад

anti-toyota.narod.ru