Toyota, рожденная в Казахстане! Тойота казахстан фортунер


Как в Казахстане собирают "Toyota Fortuner"

«Наше должно быть отличным!», «Чтобы вникнуть в ситуацию – нужно пойти и посмотреть самому!»… Плакаты. Это первое, что бросается в глаза в цехах завода ТОО «СарыаркаАвтоПром».Внимание, комментарии под фото.

Как оказалось, этот опыт перенят у японцев. Костанайцы его взяли на заметку на японском заводе Toyota. И, едва был смонтирован цех, в нем разместили плакаты. Это, по мнению руководства завода, мотивирует на создание качественного продукта.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

ТОО «СарыаркаАвтоПром» – первое предприятие в Казахстане, которое перешло на мелкоузловое производство, включая сварку, окраску и сборку. Базируется оно на костанайском автомобильном заводе, чья цель – автомобиль на 100% made in Kazakhstan

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Система мотивации здесь просматривается и в оценке труда людей, делающих первые внедорожники казахстанского производства. Средняя их зарплата – 90 тысяч тенге, не считая премий. При начислении премии учитывается все: допущенный брак в работе, опоздания или же, наоборот, инициатива, перевыполненный план, качество.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Все начинается в цехе сварки. Здесь в основном работают молодые парни 20–25 лет. Вчерашние выпускники местных колледжей и вузов. Во-первых, потому что их проще переучить, во-вторых – здесь нужно и бегать, и прыгать, и физическую силу применять.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

– Все детали приходят из Японии, штампованные, мы их свариваем, – поясняет бренд-менеджер Александр Ревенко. – Штамповочное оборудование – это очень дорого, окупается после миллиона кузовов. Возможно, когда-то это будет и в Костанае. Пока же у нас план на год – 3 тысячи автомобилей.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Один сварочный аппарат весит 50 кг. Вся эта техника была сначала собрана в Японии. Проверена, а потом разобрана и отправлена в Костанай. Японские специалисты во время сборки несколько раз приезжали в Казахстан. Линеечками замеряли все стеллажи. В их схеме было прописано, где и под каким углом они должны стоять, до миллиметра! Цель – работник не должен делать даже лишнего шага, поворота, наклона.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Еще японцы запомнились костанайцам повышенной секретностью. Никаких схем, только картинки будущих цехов. Такова политика компании. Все, что в ней разработано, принадлежит только ей. У сотрудников пронумерованные ноутбуки и флешки. Причем к ноутбуку подходит только служебная флешкарта. Вся история копирования записывается и потом проверяется японской службой безопасности.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Время, потраченное впустую, – здесь огромная роскошь. Эта экономия, понятное дело, повышает эффективность работы. Но не это главное, пояснили японцы, при таких расчетах обустройства рабочего места и человек меньше устает. Такая забота о рабочих. Но не стоит сильно обольщаться. Конвейерный режим диктует свои правила. Вот такой график работы. За день два перекура по 10 минут и один час на обед. Некоторые сотрудники шутят: под ритм конвейера так подстраиваешься, что и в туалет по графику ходишь.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Сварщику Вадиму Симонову всего двадцать, а он уже бригадир:– Я учился в автодорожном колледже. После уехал домой на уборку пшеницы. Сезон отработал и вернулся в город. Здесь и узнал, что набор идет. Учили нас японцы. Я жалею лишь о том, что японского не знаю. У них какой-то совсем другой подход к работе. Они с желанием все делают, а не потому, что так надо. Я считаю, мне очень повезло, что у нас в Костанае открылось такое производство. В 20 лет у меня такой опыт, о котором я и не мечтал.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Кузов приходит в Костанай разобранный. Задача сварщика – собрать его за 34 минуты. За день получается примерно 11–12 кузовов. Первый пробный кузов костанайской Toyota, вспоминают ребята, еще под руководством японцев они за одну смену сварить не успели. Сейчас даже смешно, а ведь прошло всего 8 месяцев.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

– Именно эту модель Toyota в Средней Азии собирают только в Костанае, – отметил Александр Илларионов, приглашенный специалист, поменявший на Костанай работу на АвтоВАЗе. – Мне кажется, то, что сейчас происходит в Костанае, – это событие для всего Казахстана. Мне есть с чем сравнивать. За год здесь совершен сильный рывок вперед. Еще год назад подчистую сносили старое оборудование, станки и на ровном месте начинали возводить цеха. Не прошло и года – и вот, сами видите.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

После сварки полуфабрикаты Toyota попадают в тиски измерительной лаборатории. Здесь специалисты проверяют геометрию кузова.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

А вот то, что каждый кузов принимает по 13 ванн, об этом не все автолюбители знают. В каждой ванне разные химические растворы. Они очищают кузов от разного рода веществ, которые могут сделать окраску просто бесполезной. Дает это «купание» и антикоррозийный эффект.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Помимо химического циркулярного душа авто еще и принимает катафорезную ванну. То есть моется машина под разрядами тока. Это дает будущему окрашиванию эффект равномерности. Возле ванн то запах кислоты, то ионизированного воздуха.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

После купания – сушка. Печь с жаром 180 градусов. Что касается окраски, тут колористы Toyota будущим ее владельцам готовы идти навстречу. Линейка цветов широкая.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

На этом этапе работают в основном мужчины. Зато мастер участка нанесения мастики – Алена Мороз, приехавшая год назад в Костанай из Украины. Сама себя Алена называет серым кардиналом. Не всегда заметна, но всегда рядом, контролирует работу подопечных.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Днище покрывается и противошумной мастикой.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

И вот, когда кузов готов к преображению, за него берутся специалисты по грунтовке. Мастику наносят вручную, на каждый сварочный шов. Это для герметизации, чтобы в салон не попадала ни вода, ни даже запахи.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

На этом этапе преображения в рядах рабочих появляются девчата.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

На сборке их и вовсе большинство.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Умело орудуют шуруповертами, выдавая 8 автомобилей в час.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Говорят, они работают аккуратнее мужчин. Это, кстати, во время своего визита на завод отметил и Нурсултан Назарбаев. И вот здесь, будто намеренно, для прекрасной половины завода японская техника то и дело включает разные классические мелодии.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Как оказалось, так система сообщает о новом этапе работы. К обычному пиканью быстро привыкаешь, а тут – классика.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Вот так эстетично происходит рождение казахстанской Toyota.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

После сборки начинаются многочисленные этапы проверки.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Контролируют как внешний вид, так и функциональность авто.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Затем тестовый полигон. Вибрация, шум, торможение, повороты, поведение на неровной дороге – здесь оценивается все. А потом снова в цех: контролеры-слесари смотрят, как авто отреагировало на первый пробег.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Процесс сборки Toyota Fortuner, на самом деле, если рассчитать его на одну машину, занимает всего полтора часа.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Стоимость костанайской Toyota в сервисных центрах – от 37 тысяч долларов.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

В цехах по сборке Toyota практически каждый день журналисты. Особенно интересуется костанайским автопромом республиканская пресса. Рабочие смеются: «Не цех, а съемочная площадка какая-то».

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Они к этому уже настолько привыкли, что просто не обращают внимание.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Президент Нурсултан Назарбаев, посетив костанайский автомобильный завод, оставил свой автограф на одном из автомобилей. С того момента на данную машину выстроилась очередь из желающих ее купить, но решено было оставить экземпляр в музее предприятия. Пока последний строится, президентская Toyota уже побывала на выставке в Астане. На днях автограф президента вернулся в Костанай.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

– Все понимают, что происходящее здесь, конечно, событие, – отмечаетБакчан Хусаинов, начальник конструкторского бюро, профессионал с 40-летним стажем. – Вот я, когда по Костанаю еду и встречаю на дороге нашу Toyota, то так приятно на душе становится. Не за себя даже. За страну. Я вам так скажу, мы многое можем. И японцы с нами не зря сотрудничать стали. Вот только, передавая нам опыт, и у нас, между прочим, кое-что перенимали. Интересовались, спрашивали, записывали…

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Вот так, под классическую мелодию и фотовспышки камер, рождается новый казахстанский продукт. С названием, которое дословно переводится как «успешный». И старт, кажется, стал таковым. На сегодняшний день из 380 произведенных в Костанае внедорожников Toyota Fortuner уже продана практически половина. За 8 месяцев.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Пока им знакомы лишь казахстанские дороги. Международный рынок – планы на будущее.

Источник

 

 

kak-eto-sdelano.ru

Тойота Фортунер Стандарт Fortuner Стандарт комплектация 2018 автосалон Казахстан

Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»
Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону
Передние и задние электростеклоподъемники
Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и электроприводом складывания
Датчик света
Датчик давления в шинах
Центральный подлокотник
Дополнительный кондиционер для задних рядов сидений
3 розетки 12V
Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений
Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40
Складываемый третий ряд сидений в пропорции 50:50
Полиуретановое рулевое колесо
Полиуретановый селектор КПП
Электростеклоподъемник водительского стекла с функцией «Auto»
Система кондиционирования с ручным управлением
Обивка сидений тканью
Механическая регулировка водительского сиденья
Монохромный дисплей на панели приборов
Потолочные воздуховоды для задних пассажиров
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и вставками «под дерево»
Селектор КПП с кожаной отделкой и серебристыми вставками
Цветной дисплей на панели приборов TFT 4.2''
Подрулевые переключатели передач
Задние датчики парковки
Камера заднего вида
Охлаждаемое/обогреваемое отделение в перчаточном ящике
Однозонный климат-контроль
Круиз-контроль
Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto»
Электропривод двери багажника с функцией памяти
Обивка сидений кожей (комбинация из натуральной и синтетической кожи)
Электрорегулировка водительского сиденья
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Start
Брызговики передние и задние
Задний верхний спойлер
Полноразмерное запасное колесо
Антенна «Плавник акулы»
Дневные ходовые огни
Галогенные фары ближнего и дальнего света
Корректировка угла наклона фар
Решетка радиатора черного цвета
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
Боковые подножки черного цвета
Шины 265/65 R17
Стальные колесные диски
Передние противотуманные фары
Хромированная решетка радиатора
Легкосплавные колесные диски
Рейлинги на крыше
Светодиодные фары ближнего и дальнего света
Светодиодные передние противотуманные фары
Автоматическая корректировка угла наклона фар
Боковые подножки с серебристыми вставками
Хромированные ручки дверей
Шины 265/60 R18
4 динамика
Аудиосистема CD/MP3/WMA/USB/AUX
Коммуникационная система Bluetooth®
USB-порт, аудиовход AUX (c возможностью подключения iPod®)
Монохромный дисплей с радио AM/FM
6 динамиков
7'' цветной LCD дисплей на центральной консоли
Белый
Жемчужно-белый «перламутр»
Серебристый «металлик»
Темно-серый «металлик»
Черный «металлик»
Коричневый «металлик»
Синий «металлик»
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозного усиления (EBD)
Усилитель экстренного торможения (BAS)
Активная антипробуксовочная система (A-TRC)
Система стабилизации прицепа (TSC)
Система курсовой устойчивости (VSC)
Система помощи при подъеме по склону (НАС)
Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала
Отключение переднего дифференциала (ADD)
Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки (EBS)
Фронтальные подушки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя
Активные подголовники передних сидений
Крепления ISOFIX для детских автокресел
Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
Боковые подушки безопасности
Шторки безопасности
Система помощи при спуске по склону (DAC)
Лакокрасочное покрытие «металлик» — 26 000 ₽
Лакокрасочное покрытие «перламутр» — 39 000 ₽
Базовые цвета кузова без доплаты
Зеркала заднего вида с обогревом
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
Подогрев передних сидений
Электрообогрев рулевого колеса
Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
Дополнительный электрический отопитель салона
Догреватель двигателя
Иммобилайзер
Сигнализация
Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой

kazakhstan.riaavto.ru

Toyota, рожденная в Казахстане!

 

28-29 июня в «Тойота Центр Астана» прошли Дни открытых дверей, посвященные презентации нового автомобиля Fortuner. Его главная особенность заключается в том, что он был собран в Казахстане!

 

Не секрет, что каждый пользователь автомобилей Toyota ценит в них прежде всего легендарное качество, управляемую мощь, классическую современность, способность отвечать вызовам нынешнего времени. Возможно ли в нашем XXI веке, сохраняя все перечисленные качества, переместить автопроизводство в Казахстан? Ведь стояла сложная задачане просто организовать «отверточную сборку». В Костанае создавался специальный производственный комплекс,на котором сваривают кузова машин, производят их покраску и устанавливают необходимые агрегаты…

 

Теперь мы можем смело заявить – мечты превращаются в реальность, если за дело браться серьезно!  При поддержке и помощи материнской Toyota в Казахстане теперь можно производить сразу три разновидности марки Fortuner – «Комфорт», «Элеганс» и «Престиж»!

 

Признаемся откровенно, мы с большой гордостью, но и с ощутимымволнением, даже с душевным трепетом, готовились к первой презентации Toyota Fortuner в «Тойота Центр Астана». От первого показа зависит то, как будет воспринята новая модель многочисленными поклонниками мировой марки. И премьера Fortunerа удалась на славу!

 

Среди наших гостей было немало и юных автолюбителей, которым пришлась по нраву новая Toyota.

 

 

На презентацию пришли и искушенные покупатели, которые интересовались профессиональными деталями.

 

 

 

«Тойота Центр Астана» всегда радушно встречает гостей угощениями.

 

 

Если вы еще не успели близко познакомиться с новым автомобилем, приглашаем Вас посетить наш автосалон, в котором уже выставлен новый Toyota Fortuner!

 

А пока позвольте представить некоторые технические характеристики нового казахстанского автомобиля.

 

Toyota Fortuner оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем DOHC объемом 2,7 литра и мощностью 160 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Бензиновый двигатель соответствует европейскому стандарту EURO-4.

 

Новые машины, сходящие с конвейера костанайского завода, специально спроектированы для суровых условий Казахстана с его резкоконтинентальным климатом. Они выдерживают как наши зимние холода, так и летнюю жару. Специальноспроектированный стартер способен запускать двигатель даже в самые суровые морозы.

 

Планируется, что ежегодно в Казахстане будет выпускаться около 3 000 единиц новых автомобилей. В рамках проекта казахстанского производства Toyota Fortuner созданы новые рабочие места и привлечены около 100 казахстанских специалистов, прошедших необходимую техническую подготовку.

 

А теперь информация, которой интересуются все!

 

Стоимость базового Fortuner уже озвучена — $39 200. Это версия «Комфорт» с 5-ступенчатой механикой, тканевым салоном и двумя подушками безопасности.

 

Комплектация «Элеганс» с 4-ступенчатым автоматом стоит $41 300. Помимо АКП «Элеганс» отличается от «Комфорта» кожаной отделкой мультируля и рукоятки автомата.

 

Топовая версия «Престиж» имеет кожаный салон, 6.1-дюймовый дисплей и камеру заднего вида. Цена — $44 500.

 

Другие технические характеристикиToyotaFortuner:

  1. Высококомфортабельный 7-местный полноприводный автомобиль;

  2. 3-й ряд сидений;

  3. V-образный 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2.7 куб. см;

  4. 5-ти ступенчатая механическая КПП;

  5. Соответствие стандарту Евро4;

  6. Кожаная обивка сидений;

  7. Камера заднего вида, тонированные задние стекла;

  8. 4-х ступенчатая автоматическая КПП.

 

 

«Тойота Центр Астана» ждет Вас!

toyotaastana.kz