Постройка кемпера на базе Toyota Hilux. Часть 2. 4 минуты на прочтение. Тойота хайлюкс на базе


Пикап Toyota Hilux превратили в проходимый и комфортный дом на колесах

Дома на колёсах сегодня приобретают всё большую популярность среди любителей автопутешествий. При этом к ним предъявляются все более строгие требования в плане проходимости и комфорта. Этот пикап, созданный на базе внедорожника Toyota, стал одним из лучших представителей в классе внедорожных кемперов: бездорожье ему нипочём, а по уровню комфорта он не уступает квартире.Hilux Expedition V1 - комфортный пикап для любых поездок.Сегодня многие мечтают хотя бы на выходные (а лучше и на более продолжительное время) убежать от суеты большого города, но при этом оставаться мобильным и не отказываться от благ цивилизации. Такую свободу передвижения дарит комфортный дом на колёсах на базе Toyota Hilux — можно ехать куда угодно, даже туда, где нет дорог.Автомобиль, на котором можно сбежать из города. Приверженцем таких путешествий является фотограф Стефан Форстер, который является владельцем этого удивительного кемпера. Производитель дал название этому автомобилю Hilux Expedition V1, а сам владелец дал машине прозвище Ulfur (в переводе с исландского, «волк»).Внедорожный «дом на колесах» Итак, что же получилось сделать в течение года совместными усилиями Geocar, Hurter Offroad и Arctic Trucks Island. Из обычного пикапа они сотворили действительно неординарный внедорожный «дом на колесах» с 3-литровым дизельным двигателем мощностью 225 л.с.Автомобиль для комфортной жизни за городом. Салон автомобиля был полностью переделан под заказ Стефана Форстера так, чтобы фотограф с семьей мог жить в машине месяцами.В пикапе есть: двуспальная кровать, полноценная кухня с раковиной и газовой плитой, а также шкафы для багажа и оборудования.Кухня в кастом-пикапе.Hilux Expedition V1: когда всё продумано до мелочей. Кроме того, Expedition V имеет всё необходимое для «выживания» в даже самых экстремальных ситуациях и суровых условиях. Дополнительно пикап укомплектован: устройством для работы двигателя под водой, лебедкой, передней и задней блокировкой дифференциала, усиленным днищем и спутниковой связью.

100vagonov.ru

История поколений Hilux, Hilux Surf, 4Runner, Tacoma

Автомобиль Toyota 4Runner (он же Hilux Surf) родился в 1984г. на базе пикапа Toyota (он же Tacoma, Hilux). С тех времён 4Раннер сменил 5 поколений (Хайлюкс Сурф прекратили выпускать на 5-ом поколении):
  • 1. 1968-88г.
  • 2. 1988-96г.
  • 3. 1996-2002г.
  • 4. 2002-2009г.
  • 5. 2009г.- ???
Все поколения имеют свои особенности, однако сохраняют принадлежность к категории «компактный SUV» (или компактный внедорожник). Характерными особенностями модели являются сравнительно небольшой салон и очень вместительное багажное отделение (сказывается родство с пикапом). Всё это размещено на раме и сочетается с надёжными подвеской, двигателями и трансмиссией.

Первое поколение 1968-88г.

"Первый - лучший". Это поколение модели имеет самые выдающиеся внедорожные способности, а так же является самым лёгким, простым и надежным. Кузов трёхдверный, с пластиковым верхом. Практически ни чем не отличается от пикапа Hilux. Задняя дверь опускная с распашным стеклом. Полностью зависимые передняя и задняя подвески до середины 1985 года. Двигатели для 4Раннера – 2.4 литра бензин (22R – 90 сил, 175Н/м) , для Сурфа 3Y бензин, а так же дизели 2L (2.4л, 83 силы 165Нм@2400) и 2L-T (2.4л турбо, 92 силы 215Нм@2400). Неразрезной передний мост устанавливают до августа 85 года. После этого момента, на 4Runner и Surf устанавливалась только независимая передняя подвеска (IFS). Почитатели 4Раннера, которые используют автомобиль по прямому назначению (а не для полировки асфальта), по сей день вынуждены исправлять эту ошибку производителя, вырезая с корнем ненужную IFS с практически новых автомобилей и устанавливая на её место неразрезной передний мост от 1-ого поколения или пикапа. К слову, на пикапах Hiluх, неразрезной передний мост прожил намного дольше - практически до конца 1997 гогда. Со сменой передней подвески у 4Runner появляется опциональный мотор 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр), у Сурфа - 3Y-E (2л 97 сил 160Нм@3800). Трансмиссия – Part Time. Ступичные хабы. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механическая. Этих машин не так много осталось, особенно в России. Однако они очень успешно используются для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников, в первую очередь благодаря наличию полностью мостовой модификации, невысокому весу и конечно же, прошлому качеству Тойота.Отказавшись от производства полностью мостовых модификаций 4Раннера для США, Тойота фактически наступила себе на горло, потеряв как минимум 10-15% рынка США в каждом последующем поколении модели и отдав эту часть рынка на откуп американским производителям, так как мостовой и сравнительно недорогой LandCruiser 7X так же не поставлялся в США с 87 года. На сегодня, аналогичная проблема имеется уже и на Европейском, и на новом Российском рынках - мостовых внедорожников и пикапов Тойота там больше нет. Этим активно пользуется УАЗ, Mercedes и Land Rover.

Второе поколение 1988-96г.

Это поколение представляет 90% от всего европейского и российского рынков 4Runner и Surf. Новая модель кардинально отличается от своего предшественника. В первую очередь это касается передней подвески и кузова. Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). При этом, в новом цельнометаллическом кузове выпускается и 3-ёх дверная модель, которая встречается довольно редко. Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и.т.п. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.К сожалению, передняя подвеска только независимая торсионная, однако, она исполнена очень надёжно (особенно в сравнении с одноклассником Террано1). Как уже было сказано ранее, часто переднюю IFS заменяют на зависимую подвеску от первого поколения (хорошо видно на картинках). При правильном техническом обслуживании IFS 4Раннера выдерживает серьезные нагрузки (тяжелое бездорожье, перевозка и буксировка грузов, «активный» стиль езды по асфальту).Cамый распространённый двигатель - бензиновый инжекторный 3VZ-E. Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же, с 92 года появляется новый дизель 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).Трансмиссия получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. - это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Редуктор моста при этом фактически остановлен и не создаёт сопротивления движению, однако планетарка диффа постоянно вращается и смазывает весь редуктор.Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо бОльшие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок довольно большой - при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях они умирают. Но в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки - в районе 6 у.е.На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели, детали трансмиссии, и.т.п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и.т.п. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников.

Третье поколение 1996-2002г.

Начиная с 1996г. появляется третье поколение 4Runner (или Hilux Surf). Как и при прошлой смене поколения, Тойота предлагает нам полностью обновлённую платформу. Кузов немного больше по размеру, более «дутый» и современный. Более просторный и богатый салон с различными опциями. К сожалению, с этой сменой поколения 4Runner перестали поставлять в Европу. Вместо него в Европу пошел так называемый Land Cruiser 90, суть которого состоит лишь в другом кузове (более высоком), который Тойота «натянула» на шасси от 3-его поколения Hilux Surf или 4Runner. Этот шаг Тойоты видимо был вызван тем, что на более бедном (в сравнении с Американским и Арабским) европейском рынке, необходимо было создать конкуренцию Паджеро, так как LandCruiser 80 (100) был дороже и больше, а 4Runner дешевле, но меньше. Паджеро занимал промежуточную нишу между компактными и полноразмерными внедорожниками. LandCruiser 90 составил для Паджеро очень большую конкуренцию, так как по своим размерам и параметрам был схож с последним. Подвеска полностью переработана и в целом стала более мягкой. Передняя IFS становится пружинной и более "нежной" в сравнении с торсионной IFS, однако, решение для строительства полноценного внедорожника остается всё тем же - замена IFS на Solid Axle. Трансмиссия получила блокируемый межосевой дифференциал в составе многорежимной раздаточной коробки, сочетающей в себе режим FULL TIME 4WD плюс возможность отключения переднего моста (multi mod 4WD, аналог Паджеровского Superselect). Так же возможен старый добрый Part Time и модификации 4Х2. Опционально задние межколёсные блокировки: жесткая и LSD.Новые двигатели: 5VZ-FE – 24 клапанный бензиновый V6 (3.4l 185 сил 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE - 130 сил, и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М@2000об/мин. В последние годы выпуска появился новейший дизель – 1KD-FTV – 16 клапанов, 4 цилиндра, direct inject (D4D), 3 литра, turbo intercooler – 170 сил, 352Н/М@1500об/мин . Этот двигатель будет устанавливаться на 4-ом поколении модели. Ни один из дизелей не поставляется в США. Соответственно, с 1996 года 4Runner бывает дизельным в версии Hilux Surf, то есть с правым рулём. Исключение составляют только модели 4Runner третьего и четвёртого поколений c левым рулём, поставляемые Тойотой в Европу для ООН и НАТО (в свободной продаже их нет – только списанные).

Четвертое поколение 2002-2009.

Автомобиль стал еще больше и современнее. Новый дизайн кузова, новая подвеска, новые двигатели. В Европу так же поставляется обновленный LC120, который уже достаточно близок по дизайну и размерам кузова к 4Раннеру. Так же на шасси нового Hilux Surf (4Runner, LC120) впервые выпускается Lexus GX470.Подвеска нового 4Раннера полностью переработана. Передняя IFS остаётся пружинной, задняя зависимая пятирычажная пружинная. Новейшая активная система X-reas (опционально). Полностью новая трансмиссия FULL TIME или MULTI MOD 4WD. Межосевой дифференциал TORSEN c блокировкой. Возможен вариант 4Х2. Новые двигатели: 4 литра 24 клапана V6 VVTi 245 сил бензиновый, 4.7 литра 32 клапана V8 235 сил бензиновый(VVT-i модификация V8 на 275 сил с 2004 года). На Surf так же возможен старый 3.4л бензин и дизель 1KD-FTV. Появилось большое количество вспомогательной электроники, в виде систем автоматического подъема и спуска с горы, Active TRAC и.т.п. Наиболее интересные и богатые версии авто - 4Runner V8 Limited или Lexus GX470.

Пятое поколение 2009г - ???

Всемирное удешевление автопрома не обошло стороной и Тойоту. К сожалению, последняя линейка Тойотовских внедорожников не блещет дизайнерскими изысками - все автомобили имеют однотипный мыльный и скучный дизайн аля "я его слепила из того, что было", явно подготовленный за очень скромный бюджет и на скорую руку. Но это только пол беды. Довольно серьезные удешевления коснулись и механической части авто. Наиболее явной проблемой стал отказ от использования массивных, но надежных и проверенных временем актюаторов трансмиссии (управление раздаточной коробкой, блокировками дифференциалов и.т.п.). Теперь в актюаторах используются дешевые "микро-свичеры", которые довольно быстро выходят из строя (видимо по причине их изготовления в китае), в результате чего агрегат перестаёт нормально функционировать, например - контроллер раздатки включает аварийный режим и принудительно устанавливает РК в нейтраль - нужен эвакуатор...... Так же, сомнения вызывает алюминевый корпус переднего моста, обилие дешевых пластиковых кузовных деталей и отделки.

Особое внимание можно обратить на бездарную гамму предлагаемых комплектаций и как обычно, на "кривой маркетинг". Кузов нового Прадо практически полностью идентичен 4Раннеру (как по размерам, так и по конструкции). Видимо поэтому, c данной сменой поколения перестала выпускаться модель Hilux Surf. Незначительно отличается только дизайн бамперов, передней решетки, фар и фонарей. Тоже самое касается нового GX460, который остался единственным представителем платформы, оснащенным двигателем V8. На 4Раннер устанавливается только V6 1GR-FE, снабженный независимой двухвальной VVT-i. Максимальная мощность выросла до 270 л.с, значение максимального крутящего момента слегка понизилось и сместилось вверх на 600 rpm. Дизель остался только на Прадо и на пикапах. Создается впечатление, что Тойота постепенно сужает свою линейку компактных внедорожников, стремясь придти к одной модели. Предлагаемые типы полного привода только Full Time и Part Time. Multymod у модели так же исчез. По непонятной причине нельзя купить 4Runner в комплектации Limited с жесткой блокировкой заднего диффа - она доступна только в комплектации Trail. НО!, в комплектации Trail может быть только Part Time. Невольно вспоминается фильм "Дежавю", где в совковой столовой Джону Полаку предложили на выбор "котлеты с картошкой" и "тефтель с рисом". Когда Полак попросил тефтель с картошкой, то ему в резкой форме напомнили о конфигурации меню..... Тогда его спутник шепотом предложил взять два варианта, а затем поменяться гарнирами. Но официант обрубил и это предложение, сказав: - "меняться НЕЛЬЗЯ!!!" В общем, бредятина какая-то...... Подробнее о ней можно узнать на сайте New Cars, Trucks, SUVs & Hybrids | Toyota Official Site.

 

hilux-club.ru

Постройка кемпера на базе Toyota Hilux. Часть 2. · Кемпер · ProExpedition – журнал приключений

Прошло чуть больше месяца, полностью посвящённого постройки жилого модуля. Проект отнимает очень много времени, и сил. Мозг постоянно прибывает в тонусе, чтоб ничего не забыть, а ноги передвигают тело от сервиса до магазинов, чтоб докупить какие-то элементы, без которых процесс остановится. Но в целом всё идёт не плохо, первый этап почти завершён, многое уже почти готово. А этот пост я посвящу ответам на вопросы, коих поступило не мало.

Начну с самого распространённого вопросы. Размеры модуля, и как в нём спать, точнее где. Для наглядности, все размеры нарисовал на живом примере. Слева от входа будет "диван" — длина 170 см, ширина 60 см, высота 50. Под диваном будет большой рундук для хранения вещей. Диван будет раскладной, благодаря этому внизу будет спальное место 170 см на 130 см (но это спальное место на всякий случай, не основное). Справа от двери будет техническая зона — маленькая раковина, газовая горелка, АКБ для солнечной батарее, бак с водой, и конечно ниши для хранения вещей. Кроме того, запас технической воды будет передвигаться в канистрах, на внешней стенке модуля, которую внутри усилили 5 мм листом алюминия.

Теперь, несколько слов посвятим основному спальному месту. Оно будет над крышей, и крыша как многие уже догадались, будет подъёмной. Размеры основного спального места 195 см на 160 см.

Так выглядит каркас спального места, что называется изнутри. Перед сном секция выдвигается, и опирается на профиль из 5 мм алюминиевого уголка. Всё очень прочно и надёжно.

Вес модуля, как я и ожидал, оказался не велик. Четыре человек его с лёгкостью переносят.

Как будет выниматься/ставиться модуль. Это ещё один очень часто задаваемый вопрос. Модуль, при желании, будет сниматься, для этого на стенки модуля будут приварены 4 проушины, либо будут врезаны 4 рым болта. А пока, модуль стропами обвязывают вокруг каркаса, и краном передвигают по ангару.

Был ещё такой вопрос — а про вытяжку над плитой уже думали как организовать?

Если честно, вопрос меня поставил в тупик. В том месте, где будет горелка, на модуле заложил окно. Мне показалось, этого будет достаточно. Кипятишь чай — приоткрыл окно, всё вытянуло. Или нет? Ещё на крыше модуля будет вентиляционный люк.

— Как будет крепиться модуля к кузову HILUX. Крепиться модуль будет по периметру на 10 болтов, 4 сквозных — по центру, и 6 болтов в резьбовую заклёпку — 4 дырки у кормы и 2 у кабины. Со временем, может сделаю ещё два крепления к силовому бамперу, с помощью рым болтов.

— По какой причине не сделали заднюю стенку с углом... Не хочу перегружать заднюю ось. Хочу в итоге получить распределение по осям близкое к 50 на 50.

Наглядный пример, на вопрос выше.

— Как заходить? Вход будет осуществляться через дверь сзади. Дверь будет подниматься вверх, как и положено любому суперкару, типа феррари.

Ну, кажется, я ответил на все самые популярные вопросы. Про внутреннюю отделку, утепление, какое окно и люк, расскажу в следующем выпуске, а сейчас, напишу насколько сильно поменялось поведение автомобиля.

Диванные эксперты пророчили лютую болтанку и раскачку, но обошлось без этого. Хай как ехал, примерно так и едет. Разве что корма перестала прыгать на кочках. Что касается динамики и скорости по трассе — комфортной можно назвать скорость в диапазоне 80-100 км/ч. Шума от альковника практически не прибавилось, но если быть честным, хай в принципе не очень хорошо звукоизолирован. Расход топлива в городском цикле сейчас равен 10.4 литра на 100 км, если верить бортовому компьютеру. Продолжаю наблюдать. Если есть вопросы, задавайте.

proexpedition.ru

Дом на колесах Toyota Hilux

Пикап Toyota, который превратили в комфортный и суперпроходимый дом на колёсах

Тест Драйв - Toyota Tundra 3

Автодом на шасси Toyota Land Cruiser HZJ 79. Bimobil-russia.ru 2014

OFFROADCAMPER. Жилые модули для пикапов.

Автодом на базе Volkswagen Amarok - отцепляемый от пикапа дом на колесах

Жилой модуль на базе Toyota Hilux 8th

Обзор автодома в аренду на базе VW Amarok - 5 пассажиров/4-5 спальных мест

Пикап Toyota HiLux подготовленный для экспедиций и путешествий.

Toyota Hilux по пашне

Модуль Hilux 1500

Также смотрите:

  • Toyota запчасти антифриз
  • Приборная панель для Toyota Celica
  • Какое масло лить в Тойота Авенсис 2007
  • Выбор моторного масла для Toyota Corolla
  • Сравнения mazda bt 50 Toyota Hilux
  • Toyota Hilux дубай
  • Toyota Hilux 2015 в наличии
  • Toyota opa моторное масло
  • Фотоотчет Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota sai масло в двс
  • Toyota Land Cruiser 200 где находиться vin
  • Тойота витц нет подсветки часов
  • Финансовый отчет Toyota 2014
  • Амортизаторы на Тойота сурф
  • Геометрия кузова Toyota Corolla Fielder
Главная » Хиты » Дом на колесах Toyota Hilux

www.77toyota.ru