Toyota › Модель Toyota Sports 800 напомнила о корнях гоночных Тойот. Тойота гоночные модели


Топ Toyota - 25 самых важных автомобилей в истории компании - часть 2

Рейтинг Toyota - 25 самых важных машин в истории компании: Часть 1

10. Toyota Mk. III Supra Turbo A (1988)

Toyota Mk. III Supra Turbo A Toyota Mk. III Supra Turbo A Toyota Mk. III Supra Turbo A

Первую десятку топ Toyota открывает спецпроект японской компании, выпущенный в 1988 году. Модель создавалась специально для побед в гоночной серии Group A, выпущено было всего 500 экземпляров. Под капотом машины расположили специальный движок 7M-GTEU мощностью в 266 лошадиных сил, что для конца 80-х было поистине впечатляющим. В свое время Turbo A стал самым быстрым дорожным автомобилем – расстаться с этим титулом ему пришлось только с выходом Nissan Skyline R32 GT-R в 1989.

9. Toyota AA (1939-1943)

Toyota AA Toyota AA Toyota AA

Настоящая веха в автомобильной истории – первый серийный автомобиль Toyota. За семь лет было выпущено 1,404 таких седанов. Нынешний гигант мирового авторынка уже тогда продемонстрировал предрасположенность к инновациям даже несмотря на то, что публика не совсем была к этому готова. Заднеприводный автомобиль предлагался с трехскоростной ручной трансмиссией и бензиновым движком с мощностью в 62 лошадиные силы.

8. Toyota Celica GT-Four RC (1991)

Toyota Celica GT-Four RC Toyota Celica GT-Four RC Toyota Celica GT-Four RC

Если говорить о сегодняшних японских ралликарах, то на ум, скорее всего, придут творения концернов Subaru и Mitsubishi. Однако это не всегда было так - в сентябре 1991 года был представлен специальный «раллийный» выпуск Toyota Celica, выпущенный впоследствии ограниченным тиражом в 5000 моделей. GT-Four RC выделялся фирменным турбодвигателем, полным приводом, тщательно отстроенной трансмиссией, воздушно-водяным интеркулером и некоторыми другими особенностями.

7. Toyota Hilux (пятое поколение, 1988-1998)

Toyota Hilux Toyota Hilux Toyota Hilux

Седьмое поколение этого пикапа уже попало в наш рейтинг Toyota – пятое, как это не странно, оказалось выше. Легендарный статус этого автомобиля как абсолютно «неубиваемого» подтвердили ведущие английского шоу Top Gear, подвергнув Hilux невероятным испытаниям. Для теста был выбран именно представитель пятого поколения, произведенный в 1988 году, оснащенный дизельным движком и с 305,775 км пробега на одометре. Ведущие ездили на машине по различным частям Бристоля, врезались на ней в дерево, на несколько часов погружали её на морское дно, сносили ею старый сарай, скидывали на неё кэмпер, ударяли грушей для сноса зданий, поджигали и, наконец, ставили на крышу здания, которое впоследствии подрывали. Несмотря на все эти «тесты», авто, с применением лишь самых обычных инструментов и без использования запасных частей, все ещё оставалось на ходу.

6. Toyota Mk. IV Supra TT (1992)

Toyota Mk. IV Supra TT Toyota Mk. IV Supra TT Toyota Mk. IV Supra TT

Версия четвертого поколения с твин-турбо двигателем, выдававшим внушительные 320 «лошадей». До «сотни» автомобиль разгонялся за 4,6 секунд, а дрэг-стрип преодолевал за 13,1 секунду. Максимальная скорость авто заводской сборки безо всяких вмешательств в начинку составляла 285 км/ч. На турбо-версию установили шестиступенчатую коробку Getrag / Toyota V160, а также более широкие по сравнению с обычной Supra тормоза и шины. При всей этой мощности автомобиль стоил относительно недорого, что делало его чуть ли не самым дешевым вариантом среди подобных.

5. Toyota AE86 (1983-1987)

Toyota AE86 Toyota AE86 Toyota AE86

Сегодня с именем Corolla прежде всего связывают практичные, семейные и доступные автомобили, однако это не всегда было так. В восьмидесятых из этой модельной линейки вырос заднеприводный спорткар, чей статус легенды не угасает и по сей день. Свою первую популярность он заработал у участников Touge – японского вида стрит-рэйсинга, где в качестве трасс выбирались отрезки узких извилистых горных дорог. Такие очевидные достоинства, как небольшая масса и сбалансированный, достаточно мощный и простой для тюнинга двигатель 4A-GEU, сделали его прекрасным выбором для любителей гонок, как легальных, так и не очень. Среди других спортивных соревнований, где успел отличиться «восемь-шесть», можно отметить различные ралли, состязания Group A и Group N, японский стрит-рэйсинг hashiriya и американскую дрифт-серию Formula D.

4. Toyota 2000GT (1967-1970)

Toyota 2000GT Toyota 2000GT Toyota 2000GT

2000GT – ещё одна веха в мировой автомобильной истории. Этим авто японцы доказали, что не только европейцам дано создавать истинные спорткары. Утонченный дизайн и высокая мощность заслужили этому шедевру звание первого настоящего японского суперкара! На сегодняшний день он считается первым серьезным коллекционным предметом из числа японских машин. Стоит сказать и о том, что в фильме «Живёшь только дважды» английский супершпион Джеймс Бонд предпочел традиционным европейским автомобилям именно 2000GT. Очевидно, что на это у него были веские причины! Автомобилю, правда, пришлось срезать верх – рост шотландца Шона Коннери, исполнявшего роль Бонда, явно отличался от скромных габаритов низкорослых японцев.

3. Toyota Celica GT-TS (1982)

Toyota Celica GT-TS

Это, пожалуй, самая лучшая Toyota, когда-либо участвовавшая в раллийных гонках. Наиболее мощное авто из третьего поколения Celica создавалось специально для участия в ралли серии Group B. Автомобиль с двигателем 4T-GTE мощностью в 320 лошадиных сил дебютировал в WRC в 1983 году на Ралли Финляндии. На этом ралликаре с 1983 по 1986 было занято шесть первых мест.

2. Toyota Land Cruiser FJ40 (1960–1984)

Toyota Land Cruiser FJ40 Toyota Land Cruiser FJ40 Toyota Land Cruiser FJ40

Внедорожники существовали ещё задолго до этого автомобиля, однако именно ему выпала честь стать одним из самых легендарных. Его надежность и проходимость стали, пожалуй, стандартами качества, вот только достигнуть их за долгие годы мало кому удалось. Именно третье поколение внедорожников от Toyota обросло бесчисленным количеством новшеств и модификаций, не виденных нигде ранее. Сам факт того, что автомобили, произведенные ещё в 60-70-е годы до сих пор не то что на ходу, а занимают призовые места различных соревнований на пересеченной местности, говорит о многом!

1. Toyota TRD2000 GT (1998)

Toyota TRD2000GT Toyota TRD2000GT Toyota TRD2000GT

В 1998 году придворным тюнинг-ателье TRD (Toyota Racing Development) было создан пакет для второго поколения MR2, преобразующего спорткар в сверхмощный агрессивный суперкар, способный бросить вызов лучшим итальянским разработкам. Дабы подчеркнуть эксклюзивность данной заказной модели, японцы установили на неё высокий ценник и предложили уже 35 готовых заводских сборок от Toyota Technocraft Ltd. Все MR2, прошедшие данную доработку, официально классифицировались как совершенно новые и отдельные модели. Большинство деталей кузова были выполнены из легковесного стеклопластика, а тюнингованный мотор выдавал около 490 лошадиных сил, и это при весе автомобиля менее 1100 килограмм!

Обратите внимание на:

kimuracars.com

Модель Toyota Sports 800 напомнила о корнях гоночных Тойот

Леонид Попов, 7 часов назад. Фото: Toyota Gazoo Racing

Отреставрированная машина одета в нынешнюю ливрею Toyota Gazoo Racing, и это едва ли не единственная уступка современности.

Придворное ателье, оно же — гоночная «конюшня», Toyota Gazoo Racing завершило реставрацию исторической тарги Toyota Sports 800, а точнее, её кольцевой версии. Причём восстановлен был весьма примечательный экземпляр: старейший из cохранившихся до наших дней гоночных автомобилей марки. Неофициально модель была известна как Yota-Hachi (сокращение от Toyota и 8). Гражданский вариант был первым серийным спорткаром Тойоты.

Это был первый в Японии серийный автомобиль с кузовом, сочетавшим сталь и ряд панелей из алюминия (из «крылатого металла», в частности, сделана съёмная крыша). С 1965-го по 1969 годы Sports 800 был выпущен тиражом более 3100 штук.

При реставрации «восьмисотки» проводились консультации с клубом владельцев таких машин. Тут использовались как сохранившиеся запчасти, так и заново изготовленные недостающие детали.

В 1966 году Toyota вывела модель 800 на старт гонки на выносливость Сузука-500. Двухдверка была снабжена 45-сильным двухцилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением и рабочим объёмом всего 790 см³. Против неё «с улыбкой» вышли спорткары с агрегатами вплоть до двух литров. Однако последней смеялась Toyota, так как гонщики на Yota-Hachi заняли первое и второе места (это были Сихоми Хосоя и Мицуо Тамура — к слову, Хосоя через год победил в марафоне Фудзи-1000 на Тойоте 2000GT). Ключом к победе «восьмисотки» оказался низкий вес (580 кг) и хорошая аэродинамика.

За обтекаемость тарги Sports 800 благодарить надо спеца по аэродинамике Сёдзо Сато и инженера Тацуо Хасигаву, который во время Второй мировой был конструктором самолётов. Хасигава, кстати, разработал первую Короллу.

Член Ассоциации автомобильных журналистов Японии Ясуо Кусакабе говорит, что был рад оказаться за рулём модели Sports 800 спустя много лет. Автомобиль напомнил о том, как можно получать удовольствие от вождения без особой мощности. И это тот фактор, который, мол, унаследовали современные машины от Gazoo Racing. В ролике своими впечатлениями делятся и другие журналисты. Общий итог: весело и поучительно.

Ещё Тойоте помог низкий расход топлива. Ни один из соперников Спортса 800 не мог завершить 500-километровую гонку в напряжённом ритме без дозаправки в боксах, а крохотное купе ни разу не заезжало на пит-стоп. После гонки судьи даже заподозрили компанию в установке слишком большого бака, так что его проверили. Этот момент вызвал удивление, поскольку после финиша, как оказалось, там ещё оставалось примерно 30% бензина. Именно машину Тамуры удалось разыскать в одном из гаражей и ныне вернуть к жизни силами мастеров отделения Gazoo Racing.

labuda.blog

Модель Toyota Sports 800 напомнила о корнях гоночных Тойот — ДРАЙВ

Toyota sports 800. Отреставрированная машина одета в нынешнюю ливрею Toyota Gazoo Racing, и это едва ли не единственная уступка современности.

Леонид Попов, 23 апреля 2018. Фото: Toyota Gazoo Racing

Отреставрированная машина одета в нынешнюю ливрею Toyota Gazoo Racing, и это едва ли не единственная уступка современности.

Придворное ателье, оно же — гоночная «конюшня», Toyota Gazoo Racing завершило реставрацию исторической тарги Toyota Sports 800, а точнее, её кольцевой версии. Причём восстановлен был весьма примечательный экземпляр: старейший из cохранившихся до наших дней гоночных автомобилей марки. Неофициально модель была известна как Yota-Hachi (сокращение от Toyota и 8). Гражданский вариант был первым серийным спорткаром Тойоты.

Это был первый в Японии серийный автомобиль с кузовом, сочетавшим сталь и ряд панелей из алюминия (из «крылатого металла», в частности, сделана съёмная крыша). С 1965-го по 1969 годы Sports 800 был выпущен тиражом более 3100 штук.

При реставрации «восьмисотки» проводились консультации с клубом владельцев таких машин. Тут использовались как сохранившиеся запчасти, так и заново изготовленные недостающие детали.

В 1966 году Toyota вывела модель 800 на старт гонки на выносливость Сузука-500. Двухдверка была снабжена 45-сильным двухцилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением и рабочим объёмом всего 790 см³. Против неё «с улыбкой» вышли спорткары с агрегатами вплоть до двух литров. Однако последней смеялась Toyota, так как гонщики на Yota-Hachi заняли первое и второе места (это были Сихоми Хосоя и Мицуо Тамура — к слову, Хосоя через год победил в марафоне Фудзи-1000 на Тойоте 2000GT). Ключом к победе «восьмисотки» оказался низкий вес (580 кг) и хорошая аэродинамика.

За обтекаемость тарги Sports 800 благодарить надо спеца по аэродинамике Сёдзо Сато и инженера Тацуо Хасигаву, который во время Второй мировой был конструктором самолётов. Хасигава, кстати, разработал первую Короллу.

Член Ассоциации автомобильных журналистов Японии Ясуо Кусакабе говорит, что был рад оказаться за рулём модели Sports 800 спустя много лет. Автомобиль напомнил о том, как можно получать удовольствие от вождения без особой мощности. И это тот фактор, который, мол, унаследовали современные машины от Gazoo Racing. В ролике своими впечатлениями делятся и другие журналисты. Общий итог: весело и поучительно.

Ещё Тойоте помог низкий расход топлива. Ни один из соперников Спортса 800 не мог завершить 500-километровую гонку в напряжённом ритме без дозаправки в боксах, а крохотное купе ни разу не заезжало на пит-стоп. После гонки судьи даже заподозрили компанию в установке слишком большого бака, так что его проверили. Этот момент вызвал удивление, поскольку после финиша, как оказалось, там ещё оставалось примерно 30% бензина. Именно машину Тамуры удалось разыскать в одном из гаражей и ныне вернуть к жизни силами мастеров отделения Gazoo Racing.

Хотели бы прокатиться на Sports 800 по гоночной трассе?

  • 1.Да. Очень любопытно, как она едет
  • 2.Особого желания нет
  • 3.Нет. Что может быть интересного в 45-сильном авто?

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Гоночная версия модели Toyota GT86

Известный японский автоконцерн Toyota показал раллийную версию своего популярного автомобиля в кузове купе марки GT86.В создании этого динамичного автомобиля активно принимали участие специалисты подразделения Toyota Motorsport GmbH из Германии.

Новое купе соответствует требованиям FIA в классе машин R3. Специальная версия заднеприводного купе, получившая маркировку GT86 CS-R3 подготовлена для раллийных заездов. Остается только представить как красиво подчеркнет индивидуальность данной модели оклейка авто виниловой пленкой.

Этот новый автомобиль оборудован форсированным двигателем с объемом два литра. Мощность такого доработанного силового агрегата повышена до 240 или даже 250 л.с. При этом двигатель серийной версии купе GT86 может обеспечить мощность 197 л.с. Такого результата удалось достичь за счет особой настройки распредвалов, улучшенного блока управления и изменения компрессии. Доработанный двигатель функционирует совместно с шестидиапазонной секвентальной коробкой передач.

Специальная версия купе Toyota GT86 CS-R3 оборудована дифференциалом повышенного трения, каркасом безопасности и раллийной выпускной системой, которая производится компанией HJS. Новинка также обладает колесными дисками OZ размером в 17 дюймов, которые предназначены для асфальтовых дорог и дисками с размером в 15 дюймов для дорожных покрытий из гравия. Важно заметить, что серийная версия модели GT86 весит 1 275 кг, а гоночная модификация этого японского купе обладает весом в 1 080 кг. Можно заметить, что лимит по массе машины установлен FIA для класса автомобилей R3.

Первыми заездами для этой модификации станут соревнования ADAC Rally Deutschland во время которых модель будет использована в качестве «проводника» на этой трассе. Пока нет точных данных о цене нового автомобиля. Как предполагают эксперты, стоимость новой версии Toyota GT86 CS-R3 может быть официально озвучена в первом квартале будущего года, когда планируется начать продажи этой модели. Можно предположить, что появится много автолюбителей, желающих приобрести новинку.

За счет мощного двигателя и хороших динамических характеристик, а также способностью на скорости передвигаться по дорогам с не очень хорошим покрытием, новинка будет хорошо встречена покупателями во многих странах, если компания Toyota будет ее продавать не только раллийным командам, но и всем желающим.

 

wikiautos.ru