Тест внедорожников Land Rover Freelander, Toyota RAV4, Хонда CR-V, Suzuki Grand Vitara. Тойота фрилендер


Ленд Ровер Фрилендер 2014-2015: цена и фото Land Rover Freelander

Наконец любители off-road’а России имеют возможность купить Land Rover Freelander второго поколения. На конвейер первые модели второго поколения попали ещё в далеком 2006 года, последняя модернизация Freelander осуществилась в 2010 году. Этот обзор поведает о силовых установках внедорожника, об особенностях дизайна и интерьера. Помогут нам в этом отзывы владельцев России, а также качественные фото. Для примерного представления о габаритах ниже мы разместили основные размеры Фрилендер 2014-2015:

  • Длина автомобиля – 4500 миллиметров;
  • Ширина – 2195 мм;
  • Высота – 1740 мм;
  • Колесная база составила 2660 мм;
  • Дорожный просвет в Ленд Ровер Фрилендер – 210 миллиметров;
  • Автомобиль рассчитан на 5 человек и имеет 5 дверей;
  • Багажное отделение – 755 литров, при сложенном заднем ряде – 1670 литров.

Начать стоит с рестайлинга 2010 года, ведь наверняка нас читают владельцы предыдущих поколений Land Rover Freelander. Внешность, как видите на фото, потерпела не сильные изменения, зато серьезную модернизацию прошел 2.2-литровый мотор. Последнее обновление можно назвать глобальным: ведь помимо экстерьера изменились и технические характеристики автомобиля. Теперь Land Rover Freelander может похвастать новым набором опций. Но начать все же стоит с внешности, а поможет нам в этом качественные фото.

Дизайн

Большего всего изменились задние «габариты», теперь они смотрятся стильно и объемно. Особенно эффектно, как говорят отзывы, габаритные огни выглядят в ночное время. Фальшь-радиаторная решетка теперь имеет обрамление хромом, передний бампер стал более мощным и солидным. Как видите на фото, фары теперь оснащены кольцами светодиодов.

На фото хорошо заметны обновленные передние крылья, в которые теперь входят укрепление для колесных арок. Базовые диски варьируются от R16 до R17, в зависимости от комплектаций. Но в качестве дополнительной опции российские водители могут приобрести R18 или R19. Сзади уютный внедорожник почти не изменился, хотя внутри багажного отделения появились новые светодиодные лампы. На фото мы можем наблюдать все тот же рубленный бампер, мощную дверь багажника. Мы видим, что все элементы рассчитаны на эксплуатацию автомобиля в разных условиях, в том числе – и на бездорожье. На этом внешние изменения и заканчиваются. Как дела обстоят внутри Land Rover Freelander?

Внутри автомобиля

Внутри Фрилендер обновок больше, чем снаружи, что могут заметить на фото владельцы предыдущего поколения Ленд Ровер Фрилендер. Взгляд сразу же притягивает приборная панель – по средине находится компактный 5-дюймовый экран. Не обошлось без изменений и в центральной консоли. Некоторые отзывы говорят о том, что не все водители поняли ход дизайнеров, заключающийся в смене расположения спидометра и тахометра. Их просто отделили друг от друга буквально на 10 см, но к этому еще нужно привыкнуть.

Материалы отделки радуют высоким качеством, а также возможностью выбрать оригинальный вариант расцветки. Посредине торпедо мы можем наблюдать 7-ми дюймовый дисплей, он позволяет быстро и легко активировать различные системы автомобиля: навигатор, мультифункциональная система, аудиосистема, обзорные камеры и т.д. Для дорогостоящих комплектаций доступны несколько вариантов аудиосистемы Meridian, в которую входит и сабвуфер. Что касается базовой версии, то здесь установлена весьма скромная система, которая включает 6 колонок на 80 Вт. На фото вы можете видеть, что система климат-контроля находится на том же месте. В базовой комплектации установлен кондиционер.

Что касается «внутренностей», то стоит выделить ручной тормоз, который уже вовсе не «ручной» — его роль выполняет электрический привод. Land Rover Freelander получил бесключевой доступ. Что касается кресел – то здесь вопросов никаких нет: они комфортны, материал качественный, имеются все защитные элементы, да и регулировками водительское кресло не обделили. Даже базовая версия Фрилендер укомплектована электронными регулировками с шестью направлениями. Задние места теперь обладают большим комфортом. Что касается места, то его внутри кроссовера хватит даже самым большим людям.

Техническая сторона Фрилендера

Вот мы и добрались до самого «вкусного» — Freelander второго поколения получил не так много изменений под капотом, как хотелось бы. К примеру, подвески остались без изменений. Хотя жалоб на них в прошлых версиях не было, но некоторые отзывы говорят о том, что там есть что дорабатывать. Водитель может выбирать при помощи клавиш различные режимы работы Ленд Ровер Фрилендер: асфальт, песок, гравий-снег-трава. Электроника после выбора определенного режима подстроит тяговые усилия. Получил Freelander и новых помощников: ETC, DSC, ABS, EBD. RSC, CDC, EBA, Hill Descent Control.

Силовые установки

Машина доступна в России с 2-мя бензиновыми и 2-мя дизельными агрегатами:

  • 2-литровый дизельный EcoBoost обладает мощностью в 240 лошадей. Это новый мотор, который призван сменить «V6». Этот 4-цилиндровый двигатель обладает наддувом. Работает движок в связке с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией;
  • 3.2-литровый LR-i6 – это 6-цилиндровый двигатель, выдающий 233 силы. Работает вместе с 6-ступенчатым автоматом Command Shigt. Он разгоняет автомобиль за 9 секунд до сотни. Расход топлива в смешанном – 15.5 л. Мотор способен на 200 км/ч;
  • Дизельный 2.2-литровый мотор выдает 150 сил и работает с механикой или с 6-ступенчатым автоматом Command Shift. Он максимально экономичен – 6.5-7 л в смешанном режиме;
  • Модернизированная версия предыдущего дизеля выдает 190 лошадей и имеет такой же объем цилиндров. Расходует 9.6 литров на сотню в смешанном режиме. В городе может съесть все 13.5 литров. До сотни Фрилендер с такой установкой доезжает за 9.5 сек.

***

На этом наш обзор почти закончен, остался один вопрос – цена. Ниже мы подготовили таблицу, в которой расписаны комплектации, силовые установки к ним, а также цена на каждую:

Модификация Цена Горючее Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива 2.0 Si4 AT 2.2 TD4 MT 2.2 TD4 AT 2.2 SD4 AT
бензин полный 240 л.с. 8.8 с 9.6 л/100 км
SE 1 842 000 Р
HSE 2 080 000 Р
XS 1 574 000 Р
дизель полный 150 л.с. 11.7 с 6.2 л/100 км
S 1 363 000 Р
дизель полный 150 л.с. 11.2 с 7 л/100 км
SE 1 784 000 Р
HSE 2 020 000 Р
XS 1 521 000 Р
дизель полный 190 л.с. 9.5 с 7 л/100 км
SE 1 842 000 Р
HSE 2 080 000 Р

Присоединяйтесь к нам!

toyota-hl.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Land Rover Freelander, б/у Toyota RAV4, б/у Honda CR-V

Тройка самых популярных “асфальтовых” внедорожников

Внедорожники нравятся многим. Однако по прямому назначению их используют единицы. Остальные предпочитают ездить в основном по трассам с твердым покрытием. Для них и были придуманы “асфальтовые” джипы, совмещающие умеренную проходимость с управляемостью легковушки. Первые модели появились в середине 90-х: “Toyota RAV-4”, “Honda CR-V” и “Land Rover Freelander”. Эти машины и сегодня самые распространенные в своем классе на вторичном российском рынке. У них крепкие несущие кузова, полноприводная трансмиссия, приличный клиренс и полностью независимые подвески. По надежности они не уступают “серьезным” джипам, а кое в чем их превосходят. У всех трех машин привлекательный интерьер; отделочные материалы не самые дорогие, но качественные и практичные. В Россию их везут из Европы и США (“американцы” отличаются оранжевыми рассеивателями “поворотников” и встроенными в бамперы отражателями). Но, пожалуй, оптимальный вариант для покупки экземпляры, в свое время приобретенные новыми у российских дилеров. Аргументы в пользу таких машин “прозрачная” родословная и приличная, как правило, комплектация.

“Honda CR-V”

В КОНЦЕ 1995 года на внутреннем японском рынке “Honda” представила свою версию “асфальтового” джипа “CR-V”. Но в Старом Свете машина появилась лишь весной 1997 года. Ее собирали в Японии и Канаде, а с 2000 года и в Великобритании.

Автомобиль построен на базе малолитражки “Honda Сivic”. Кузов только пятидверный универсал. Зато салон самый просторный в нашем обзоре: по этому показателю “RAV-4” и “Freelander” с ним не сравнятся. Приличные габариты сразу оценили автолюбители-мужчины. У машин с автоматической коробкой селектор переключения передач расположен на рулевой колонке, так что передний пассажир, если понадобится, проберется между креслами на задний диван. А задние сиденья можно раскладывать как вперед (для увеличения объема багажника), так и назад в этом случае получаются два неплохих спальных места.

“CR-V”, как и любой другой автомобиль “Honda”, настраивает водителя на темпераментную езду. К тому располагают и достаточно жесткая подвеска, и высокооборотистый 128-сильный двухлитровый двигатель. До 100 км/ч “CR-V” разгоняется за 10,5 секунды, достигая максимальных 175 км/ч. Лишь в поворотах на большой скорости крены кузова напоминают, что вы все-таки находитесь за рулем довольно высокого автомобиля.

Что касается трансмиссии, то на выбор предлагались механическая и автоматическая четырехступенчатая коробки передач.

В базовой комплектации кроме “механики” были АБС с распределением тормозных сил, две фронтальные подушки без-опасности, гидроусилитель руля и электропакет (стекла и зеркала с подогревом). Подержанные “Honda CR-V” 2000 модельного года чаще предшественников бывают с кондиционером. А на машинах из США он встречается не реже, чем автоматическая коробка передач..

В 1999 году автомобиль подвергся легкому рестайлингу. Появились новые решетка радиатора, а также бамперы и боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова. Салон получил передние сиденья с выраженной боковой поддержкой. Инженеры не обошли вниманием и технический потенциал мотора. Мощность двухлитрового двигателя повысилась почти на 20 “лошадок” и достигла 147 сил за счет нового впускного коллектора и изменения настройки электронных “мозгов”. В таком виде “CR-V” выпускался до весны 2002 года, пока его не сменила обновленная модель.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“HONDA CR-V” из тех автомобилей, которые доставляют владельцу минимум хлопот даже при интенсивной эксплуатации. Самые первые экземпляры 1997-1998 годов выпуска не огорчат потенциального покупателя рыжим налетом и вспучиванием краски на кузове.

А вот днище машины осмотрите внимательно. Многие владельцы нередко путали хондовский “асфальтовый” внедорожник с серьезным джипом и гоняли по буеракам. Стоит также обратить внимание на заднюю дверь, на которой висит запаска: от времени и тяжести петли протираются до голого металла и начинают корродировать, из-за чего дверь открывается с трудом.

Двигатель “Honda CR-V” весьма надежен. Но после покупки рекомендуется сразу заменить ремень газораспределительного механизма. Срок его службы составляет 100.000 км примерно с таким пробегом часто продаются подержанные машины. Ролики и водяная помпа выхаживают в два раза больше. Свечи зажигания живут примерно 10.000 км. Негативно наше топливо воздействует и на форсунки впрыска. Российские мастера научились очищать их с помощью ультразвука со специальным составом. Обходится эта операция в $175.

Полноприводная трансмиссия “Honda CR-V” работает по привычной схеме: в нормальных условиях машина переднеприводная, при пробуксовке передних колес “подхватывают” задние. Примерно к 100.000 км появляется люфт в крестовинах карданного вала это сигнал, что пора покупать.. вал в сборе (около $1.300), так как крестовины отдельно не меняются.

“Автомат” надежен при разумной эксплуатации. Но перед покупкой постарайтесь продиагностировать коробку на сервисе иначе рискуете приобрести машину с “убитой” АКПП, а она стоит дорого.. С механикой, как правило, проблем не возникает работает долго и беспроблемно. Сцепление выхаживает в среднем 150.000 км и меняется в сборе: корзина, диск и выжимной подшипник. Но бывали случаи, когда “CR-V” разменивала “третью сотню” с “родным” сцеплением.

Полностью независимая подвеска выполнена по спортивной схеме: спереди двойные треугольные рычаги, сзади “многорычажка” со стабилизаторами поперечной устойчивости. Ходовая часть не обременительна в содержании. Стойки ($67) и втулки ($15) переднего и заднего стабилизаторов выдерживают в среднем 50.000 км, или два года. Несколько дольше 60-80 тысяч км служат сами задние амортизаторы. Передние добросовестно работают гораздо дольше. При езде по неровным дорогам на приличных скоростях иногда лопается сайлент-блок заднего продольного рычага. Случается это не часто, но меняется рычаг в сборе, вынимая из вашего кармана $770.

Детали тормозной системы отличаются похвальной долговечностью. Аккуратные водители обычно меняют передние колодки не раньше чем через 50.000 км пробега. Задние стираются еще медленнее ближе к 100.000 км. Зачастую, чтобы не тратиться на преждевременную замену передних колодок, их просто меняют местами с задними в результате те и другие служат еще 30.000-40.000 км.

Остальные элементы шасси потребуют вмешательства только к 150.000 км.

↑ наверх

Основные параметры “HondaCR-V”

Габаритные размеры, см

452х175х168

Клиренс, см

21

База, см

262

Снаряженная масса, кг

1.440

Запас топлива, л

58

Объем багажника, л

375/670*

Размер шин

205/70 R15

* Со сложенными задними сиденьями.

Примерные цены на подержанные “HondaCR-V” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

-

1996

10-12

1997

11-13,7

1998

14-17,5

1999

16-19

2000

17-21

2001

18,5-22

2002

21-27

Краткая техническая характеристика “HondaCR-V”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил., рядн., 2,0

128/5.200

182/4.200

10,5

174

10,2

4-цил., рядн., 2,0

147/5.500

182/4.200

10,5

177

9,7

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Honda CR-V”

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

155

20.000

Свечи зажигания, комплект

45

30.000-50.000

Стойки переднего стабилизатора, шт.

90

Втулки переднего стабилизатора, шт.

34

Очистка форсунок ультразвуком

175

50.000-60.000

Передние тормозные колодки, комплект

180

70.000-80.000

Задние амортизаторы, шт.

195

90.00-100.000

Стойки заднего стабилизатора, шт.

80

Втулки заднего стабилизатора, шт.

24

100.000

Замена ремня ГРМ и ТО

720

Задние барабанные колодки, комплект

210

120.000

Передние амортизаторы, шт.

250

↑ наверх

“Toyota RAV-4”

“ТОЙОТА” первой в 1994 году предложила покупателям подобный автомобиль. “RAV-4” дебютировал как эффектная короткобазная трехдверка. Броская внешность и тесноватый салон с маленькой “баранкой” и утопленными циферблатами приборов создают образ этакого внедорожного спорткупе для эгоистов. Не самые широкие задние сиденья и крохотный багажник здесь смотрятся вполне органично.

Через год появилась пятидверная модификация. Удлиненные база и задний свес, больше пространства за передними креслами, увеличившийся багажник.. Однако при выборе пятидверки первого поколения имейте в виду: по габаритам и длине колесной базы, а соответственно по простору в салоне, она ощутимо уступает своим оппонентам от “Лэнд Ровера” и особенно от “Хонды” .

В 1998 году увидел свет “пляжный” вариант “Toyota RAV-4 Cabrio” в трехдверном кузове с матерчатой складной задней частью.

Широкий некрашеный пластиковый пояс первых “RAV-4” весьма практичен к примеру, паркуясь, можно не бояться поцарапать машину о высокий бордюр. Актуально, если учесть, что за рулем часто можно увидеть женщин.

Мотор выбирать не приходилось: предлагался только двухлитровый бензиновый, мощностью 128 сил. Вполне достаточно, чтобы обеспечить легкой машине приличную динамику. К тому же он экономичен расход топлива в среднем 10-12 л/100 км. Коробки передач механическая и четырехступенчатый “автомат”.

На ходу “RAV-4” воспринимается как легковой автомобиль, только с более высокой посадкой. Независимые подвески всех колес и несущий кузов залог уверенного поведения на трассе даже на предельных скоростях. Однако в крутых поворотах надо аккуратнее дозировать скорость не забывайте, что днище машины от дороги отделяют немалые 20 см.

Стандартная комплектация “RAV-4” первого поколения сильно зависела от рынка сбыта на подержанной машине она может быть и богатой, и “пустой”. Если для вас принципиальное значение имеют подушки безопасности, АБС, литые диски, кондиционер, электропакет, лучше присмотреться к машинам с американского рынка они располагают всем этим оборудованием и почти всегда снабжены “автоматом”.

Люк в крыше предлагался как опция. На пятидверной машине он обычный стеклянный с электроприводом, а на трехдверку устанавливались два металлических съемных люка. Их можно закрепить на двери багажника, и тогда машина превращается в “почти кабриолет”..

Второе поколение “RAV-4” появилось в 2000 году, опять-таки в трехи пятидверной версиях. Новичок немного “подрос” и обрел более солидный облик. Он ушел от “игрушечного” дизайна предшественника, однако внешность не стала менее выразительной и броской. Некрашеный обвес остался в прошлом, так что лакокрасочное покрытие “RAV-4” более уязвимо. И хотя чаще царапины получают не бока машины, а пластиковые молдинги на дверцах и крыльях, их замена или покраска стоят отнюдь не копейки.

Обновленный салон встречает продуманной эргономикой и отличным исполнением. Трехдверка по-прежнему тесновата внутри. Ее колесная база не изменилась. А вот на пятидверке она составляет 249 см на 8 см больше, чем у “Toyota RAV-4” первого поколения с тем же количеством дверей. Впрочем, сзади троим взрослым седокам места все равно не хватает.

Двигатели бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,8 (125 сил) и 2 л (150 л.с.). С обоими моторами сочетается механическая коробка передач, а с двухлитровым еще и четырехступенчатый “автомат”. С таким двигателем “RAV-4” в динамике практически не уступает легковым автомобилям. Максимальная скорость составляет 185 км/ч, а разгон до “сотни” 10,6 с. Повторим совет: притормаживайте перед крутыми поворотами.

Почти сразу после премьеры автомобиль стали продавать и российские официальные дилеры. У нас все “RAV-4” комплектовались полным электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), кондиционером, литыми дисками, противотуманками, фронтальными подушками безопасности, АБС с ЕВD (система распределения тормозного момента по осям) и подогревом сидений. Половина машин была с автоматической КПП. Салон “Toyota RAV-4” первого поколения сегодня выглядит уже устаревшим.

Под внешностью эффектной и стильной трехдверки скрывается надежный и долговечный автомобиль. Все официально проданные в России “RAV-4” в базовом оснащении комплектовались литыми дисками колес.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

НЕСМОТРЯ на скромные размеры, “Toyota RAV-4” автомобиль надежный и беспроблемный. На старых экземплярах первого поколения изредка встречаются признаки коррозии они заметны на колесных арках и рамке лобового стекла. На “RAV-4” 2000 модельного года “родную” ржавчину можно не искать, однако у многих из них после мелких аварий ремонтировались или менялись крылья, двери, капот. Проверьте, насколько тщательно был сделан кузовной ремонт.

Обратите внимание и на звуковой сигнал. Через три-четыре российских зимы выходит из строя питающий провод, и звук становится прерывистым и хриплым либо вообще исчезает. Остальные элементы электрооборудования долгожители.

Моторы нареканий не вызывают. Даже у первого двухлитрового 128-сильного двигателя механики вспоминают лишь одну характерную неисправность: ломался клапан рециркуляции отработавших газов, в результате чего машина начинала глохнуть при сбросе газа. Проблема решалась просто клапан вообще демонтировали.

Иногда выходит из строя лямбда-зонд. Симптомы повышенный расход топлива и бархатно-черный нагар на свечах. Новая деталь стоит $120. На машинах 94-95 годов выпуска также возможен выход из строя катушки зажигания. Ее замена обойдется в $100.

Основные требования ко всем “Тойотам” своевременно проводить ТО и менять свечи, которые на нашем бензине редко выдерживают больше 15.000 км. По этой же причине рекомендуется каждые 30.000 км промывать на сервисе систему впрыска.

Ремень ГРМ меняется через 100.000 км. Первый раз без натяжных роликов, вторично в комплекте с ними. На 150-сильном двигателе “RAV-4” второго поколения применяется металлическая цепь, не требующая вмеша-тельства до 200.000 км и больше.

“RAV-4” имеет постоянный полный привод с распределением момента поровну между передними и задними колесами. На машинах с ручной КПП межосевой дифференциал принудительно блокируется нажатием кнопки на передней панели. А в паре с “автоматом” работает многодисковая вязкостная муфта. На некоторых автомобилях дополнительно установлен задний дифференциал повышенного трения.

Обе коробки передач очень надежны. Но диагностика “автомата” перед покупкой необходима. На ремонт или замену неисправной АКПП уйдет немалая сумма.

На машинах с “механикой” сцепление выхаживает в среднем 150.000 км. На его обновление придется потратить около $800.

Независимая подвеска, обеспечивающая “асфальтовому” внедорожнику отменные ходовые качества, вряд ли обременит нового владельца большими тратами на ремонт. Рулевые тяги и наконечники служат долго до 200.000 км. На машинах с пробегом “за сотню” возможна течь верхнего сальника рулевой рейки. Ремкомплект, включающий еще и защитный пыльник, стоит $110, а работа по замене обойдется в $240.

Стойки и втулки стабилизатора живут примерно 70-80 тысяч км. Совсем не мало для джипа, пусть и “асфальтового”. После 100.000 км придется потратиться на замену передних амортизаторов. Задние служат гораздо дольше. А шаровые опоры, передние рычаги и сайлент-блоки продолжают работать, работать и работать..

↑ наверх

Основные параметры

“Toyota RAV-4 ‘1995”

“Toyota RAV-4 ‘2000”

Габаритные размеры, см

412(371)*х170х166(165)

425(385)*х174(178,5)х167

Клиренс, см

20

20

База, см

241(220)

249(220)

Снаряженная масса, кг

1.220(1.150)

1.320(1.220)

Запас топлива, л

58

58

Объем багажника, л

409/645**(176/520**)

150/766**(400/1.150**)

Размер шин

215/70 R16

235/60 R16

* Данные для трехдверной модификации.

** Объем багажника со сложенными задними сиденьями.

Примерные цены на подержанные “ToyotaRAV-4” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

8,2-10,5

1996

9,8-10,8

1997

10,5-12,5

1998

14-16,5

1999

14,5-16,7

2000

18,5-23,5

2001

19,5-25

2002

20-26

Краткая техническая характеристика “ToyotaRAV-4”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил., 2,0

128/5.400

178/4.400

10,1

170

9,8

4-цил., 1,8

125/6.000

161/4.000

12,2

175

8,8

4-цил., 2,0

150/6.000

192/4.000

10,6

185

9,8

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“ToyotaRAV-4”

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

190

20.000-30.000

Замена передних колодок, комплект

110

40.000-50.000

Задние колодки, комплект

100

100.000-120.000

Замена ремня ГРМ

430

Передние амортизаторы, шт.

210

150.000-180.000

Задние амортизаторы, шт.

130

Передние тормозные диски, шт.

100

Задние барабанные колодки, комплект

110

↑ наверх

“Land Rover Freelander”

В МОДЕЛЬНОЙ гамме “Land Rover” место компактного внедорожника долгое время оставалось вакантным. Лишь в 1997 году на Франкфуртском автосалоне фирма впервые представила “Freelander”, а в серию он пошел со следующего года. На единой базе 256 см разработали три типа кузова: трехдверный открытый “Softback” со съемным мягким верхом в задней части машины, а также трехи пятидверный универсалы “Hardback” и “Station Wagon”.

Дизайном “Freelander” по сравнению с японскими одноклассниками в большей степени напоминает классический внедорожник. Равно как и достойной жесткостью кузова. Например, на презентациях представители компании демонстрировали прочность и эластичность пластиковых панелей, подпрыгивая на них, уложенных на полу, или предлагая зрителям как следует стукнуть по крылу машины кула-ком. А один из моих коллег несколько лет назад столкнулся на “Freelander” с “Жигуленком”. После ДТП на отечественную малолитражку жалко было смотреть, а у “Лэнд Ровера” осталась пара царапин на бампере да номерной знак чуть помялся..

По размерам салона “Freelander” не превосходит “RAV-4” второго поколения: места на заднем диване для троих маловато (в этом смысле оба автомобиля уступают хондовскому однокласснику). Выбирая “Freelander”, первым делом попробуйте, удобно ли вам будет за рулем. Сиденье водителя здесь не регулируется по высоте.

Благодаря крепкому несущему кузову и независимым подвескам колес “асфальтовый” внедорожник прекрасно управляется и держит дорогу. Даже в поворотах кренится умеренно. Неплохо “Freelander” справляется с глубоким рыхлым снегом и легким бездо-рожьем.

В движение его приводят два бензиновых двигателя: четырехцилиндровый 120-сильный объемом 1,8 л и 2,5-литровый V6, выдающий 177 л.с. Последний появился с 2000 года. “Четверка” сочетается только с пятиступенчатой “механикой”, а V6 с пятискоростной автоматической КПП.

Если вы закажете “Freelander 1.8i” из Европы, то в нем гарантированно будут АБС, пара подушек безопасности, передние электростеклоподъемники и зеркала с подогревом. Шестицилиндровая модификация снабжалась полным электропакетом (стекла и зеркала). Немало на вторичном рынке прилично оснащенных подержанных “Land Rover Freelander” из Нового Света. “Фрилэндеры”, купленные новыми у российских дилеров, отличаются хорошим техническим состоянием и неплохой комплектацией, практически повторяющей европейскую. В стандартное оснащение входит еще пара электронных систем, о которых стоит сказать отдельно. Они выручают “асфальтовый” джип на бездорожье. Это “ЕТС” (“Electronic Traction Control”), работающая совместно с АБС и предотвращающая пробуксовку ведущих колес, а также “HDC” (“Hill Descent Control”), облегчающая безопасный спуск автомобиля на крутом склоне.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

МЛАДШИЙ член семейства “Land Rover” всеми силами старается опровергнуть расхожее мнение о ненадежности внедорожников этой марки. И у него это неплохо получается. Автомобиль не преподнесет неприятных сюрпризов, которые портили настроение владельцам “Range Rover” или “Discovery” прошлых поколений.

Стальной несущий кузов с двусторонним гальваническим покрытием отменно противостоит “химии”, которой посыпают отечественные дороги. Англичане на сей раз не стали применять алюминиевые панели, которые на стыках со стальными деталями корпуса быстро сдаются коррозии. Помнится, изобилующий “крылатым металлом” кузов второго поколения “Discovery” через пару-тройку российских зим уже страдал сквозными прорехами на дверях и крыльях..

Электрооборудование работает в основном без нареканий. Правда, на машинах с V6 при движении зимой в пробках, когда включены все подогревы и кондиционер, быстро садится аккумулятор. Поэтому многие владельцы “Freelander V6i” устанавливают батарею большей емкости.

Облюбовав автомобиль с 1,8-литровым двигателем, настаивайте на проведении профессиональной диагностики до покупки. 120 “лошадей” не всегда хватает для темпераментной езды, и водители ради лучшей динамики постоянно раскручивают мотор до максимальных оборотов. В результате может прогореть прокладка головки блока. Самостоятельно этот дефект определить практически невозможно, а ремонт будет стоить примерно $1.000.

“Land Rover Freelander” в обычном режиме движения переднеприводный автомобиль: большая часть крутящего момента подается передним колесам, а при их пробуксовке подключаются задние. Трансмиссия довольно проста и беспроблемна. Правда, на первых машинах 1998 года выпуска подвесные подшипники ($135) карданного вала выхаживали всего около 30.000 км. На более поздних машинах этот узел подвергся доработке, и срок его службы существенно увеличился.

Независимая подвеска “Freelander” стойки МакФерсона впереди и задняя “многорычажка” со стабилизаторами поперечной устойчивости не разорит владельца чрезмерными тратами. Даже стойки ($38) и втулки ($14) стабилизатора ходят 60.000-70.000 км. Исключение самые старые машины, у которых эти элементы шасси редко служили больше 30.000 км. Смена поставщика позволила увеличить этот срок вдвое. Примерно 60.000-70.000 км работают и рулевые наконечники ($50), а после их замены придется выставлять углы развала и схождения колес $110.

Трехдверный “Freelander” выпускался со съемным мягким верхом (справа)

в задней части машины и пластиковым кожухом, который тоже можно демонтировать.

↑ наверх

Основные параметры “Land Rover Freelander 1.8”

Габаритные размеры, см

438х181х176

Клиренс, см

21

База, см

256

Снаряженная масса, кг

1.425(1.400)*

Запас топлива, л

59

Объем багажника, л

370/1.315**

Размер шин

195/80 R15

* Данные для трехдверной модификации.

** Со сложенными задними сиденьями.

Примерные цены на подержанные “LandRoverFreelander” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

-

1996

-

1997

-

1998

15-18

1999

15,5-19

2000

16-20

2001

17-22

2002

19-25

Краткая техническая характеристика “LandRoverFreelander”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил., 1,8

120/5.500

165/2.750

11,9

160

9,8

V6, 2,5

177/6.250

240/4.000

11,1

182

12,9

4-цил., 2,0 турбодизель

112/4.000

260/1.750

14,2

159

7,8

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“LandRoverFreelander”

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

15.000

Замена моторного масла и фильтров

215

20.000

Передние тормозные колодки, комплект

234

Замена свечей зажигания, комплект

70

40.000-60.000

Стойки переднего стабилизатора, шт.

43

Втулки переднего стабилизатора, шт.

23

Рулевые наконечники, шт.

95

70.000-80.000

Задние барабанные колодки, комплект

330

Подвесной подшипник, шт.

210

80.000

Замена ремня ГРМ и ТО

700

↑ наверх

Сергей ФЕДОРОВ Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №6 2005 год

www.motorpage.ru

Honda CR-V, Toyota RAV4, Land Rover Freelander. Не в грязи счастье

Действительно, внешний вид трех «паркетников» не настраивает на серьезные приключения за пределами города. Кажется, съедешь с асфальта или накатанного проселка, и все — пиши пропало. Если Land Rover Freelander с его угловатыми формами хоть как-то напоминает своих «оголтелых» родственников, то Honda CR-V и Toyota RAV4 выглядят бравыми парнями из королевской свиты. Ладно сшитые, сверкающие металликом камзолы кузовов. Поигрывающие на солнце литые диски, словно начищенные до блеска ботфорты. А стволы выхлопных труб, кажется, вообще СО2 и не нюхали. 

Интерьеры — дай бог легковушке. Ковровые покрытия, велюровая обивка, прибамбасы в виде разного рода подстаканников, дополнительные 12-вольтовые розетки, потайные и не очень бардачки по всему кузову и даже запираемый сейф под полом багажного отсека у Freelander.

Более сбалансированной по интерьеру и эргономике все же показалась Honda. Здесь уютнее. Приятное глазу торпедо, легко читаемый и в меру информативный щиток приборов, убирающиеся подлокотники передних сидений, являющиеся хорошей боковой поддержкой, ровный пол. Складной столик между передними креслами не помешает перебраться на задний ряд сидений. Крышка ниши в полу багажника превращается в другой столик — для пикника. Вот только спрятанный в том углублении домкрат может причинить множество неудобств. Чтобы достать его, необходимо раскидать весь багаж, вытащить полку-столешницу, затем демонтировать пластиковое корыто, под которое и забился этот нужный (как правило, в самое неподходящее время) инструмент. Кстати, в RAV4 и Freelander все куда проще: в первой машине домкрат закреплен под передним сиденьем, во второй вообще вынесен в подкапотное пространство.

Интерьер Toyota поначалу шокирует. Спортивные циферблаты приборов, на наш взгляд, несколько диссонируют с центральной консолью, дизайном напоминающей навороченный музыкальный центр. Того и жди, что при нажатии какой-нибудь из клавиш тебя расплющит по сиденью супермощными басами. Что, собственно, и происходит при включении высококлассной магнитолы, панель управления которой соседствует с кнопками активизации маршрутного компьютера и климатической установки. Тут же и экран, на который выводится всевозможная полезная информация.

Щиток приборов показался нам перегруженным. Тут и продублированная информация о положении селектора АКП, и лампочка, сигнализирующая о незакрытом лючке бензобака, и бог знает что еще. И все эти данные, будто из нескольких стволов, залпом обрушиваются на водителя.

Зато очень порадовал задний ряд сидений. В пример остальным участникам теста, галерка на RAV4 может смещаться к корме аж на 40 см, высвобождая место для ног (правда, в ущерб объему багажника). Сиденья трансформируются раздельно, в соотношении 50/50, причем можно сложить только их спинки и приставить к переднему ряду, а можно вообще вытащить из салона, проведя несложные манипуляции с парой рычажков.

На Land Rover и на Honda тоже увеличивается полезный объем багажного отсека, но в меньшей мере. Зато Freelander предлагает все, что не поместилось в салон, вынести на крышу. Рилинги имелись у каждого из участников теста. Но если у «японцев» поперечины заказные, то у «англичанина» входят в базовую комплектацию.

Пластиковая утилитарность XXI века — так можно охарактеризовать внутреннее убранство Land Rover. Ниточки, связывающие его с родней, прослеживаются во всем, но кое-что удивило. В крышке бардачка, расположенного под рулевой колонкой, есть выемки под стаканы. Поставить туда эти самые стаканы можно, лишь до упора отодвинув назад водительское сиденье (чтоб колени не мешали). Но тогда водителю среднего роста уже не достать до педалей. К тому же любое движение ногой неминуемо вызывает касание крышки. И тогда — стакан набок, кофе течет и по желобкам крышки, и в блок предохранителей, расположенный тут же.

Вторым моментом, заставившим призадуматься, стал поиск ручки открывания капота. Нашли мы ее в конце концов на месте, пожалуй, привычном, но с точностью до наоборот — у правого борта.

Выдвигаться в район «боевых действий» нам пришлось по одному, только фотограф поначалу составлял кому-нибудь компанию. Однако в дальнейшем он практически прописался в CR-V.

Во-первых, тот автомобиль не был укомплектован магнитолой — водителю скучно без музыки и без собеседника. Во-вторых, фотографа прельстил сдвижной люк Honda, простиравшийся от передних до задних сидений, в котором маэстро так и проторчал с камерой почти весь тест. Люк на Freelander был значительно меньше, правда, тоже электрический, а на RAV4 его вообще не оказалось.

На шоссе все три автомобиля ведут себя примерно одинаково, о чем свидетельствует их динамичное движение в колонне. Как поется в песне: «Красота, среди бегущих первых нет и отстающих». Даже Freelander, с объемом двигателя в 1,8 л, не выглядел ущербно на фоне 2-литровых оппонентов. Однако шум от работы мотора Land Rover изрядно доставал, не давая понять, слышны или нет на асфальте «могучие» вседорожные покрышки.

Автоматическая коробка на Toyota некоторое время раздражает своей задумчивостью, но потом, когда приноровишься к ней и научишься правильно пользоваться кикдауном вкупе с клавишей, позволяющей удерживать коробку от переключения на высшую передачу, быстрая езда по шоссе становится в удовольствие.

«Самым легковым» на трассе оказался CR-V. Постоянный привод на передние колеса с автоматическим подключением (при необходимости) заднего моста посредством вискомуфты давал о себе знать. Honda, по ощущениям, была наиболее «легкой на подъем» и не такой валкой в повороте, долгое время без натуги удерживала достаточно высокие скорости. Хотя потом, после теста, сравнивая ТТХ автомобилей, мы с удивлением обнаружили, что их динамические характеристики примерно равны, и ощутить, что называется, на ощупь мизерные различия вряд ли кому-то удалось бы.

Зато не бездорожье Honda выглядела явным аутсайдером. Даже незначительные препятствия в виде песчаных холмов показали, что она слаба на момент. Мотор CR-V нужно либо хорошо крутить — вплоть до 5500 мин-1, заставляя впрягаться в дело все 147 «лошадей» (но тогда высока вероятность вырыть себе яму), либо идти в натяг, постоянно поджигая сцепление. Возможно, положение могли бы исправить более продвинутые во внедорожном плане покрышки, не проворачивающиеся в песке, как в масле, хотя возлагать на них особые надежды тоже не стоит. Так или иначе, человеку, решившемуся штурмовать хорошее бездорожье на Honda CR-V, необходимо подумать о том, сможет ли он вернуться по тому же пути без посторонней помощи.

Land Rover в этом отношении менее прихотлив. 120 «лошадей» и 165 Н·м крутящего момента позволяют ему непринужденно бороздить вдоль и поперек песчаные холмы, а также форсировать брод без риска заглушить мотор от сопротивления воды. Мало того, система, позволяющая на затяжных спусках поддерживать минимальную скорость, не прибегая к услугам тормозов, позволяет говорить о вполне реальных внедорожных качествах этого автомобиля. Вот только дорожный просвет не впечатляет. Вероятность зацепить какой-нибудь пенек нижней частью стилизованного под кенгурятник бампера достаточно велика. «Японцы» стоят повыше.

RAV4 на бездорожье чувствует себя вполне уверенно. Этого и стоило ожидать. Будучи самым мощным во всей компании (150 л.с.), он играючи справлялся с любым заданием. Ну, а когда силенок не хватало, момент был на исходе и автомобиль пасовал, можно было одним движением селектора АКП включить понижающую передачу, вдохнуть тем самым в автомобиль свежие силы и с удвоенным упорством продолжить штурм преграды. Главное, чтобы под машиной не оказалась какая-нибудь коряга. Зацепиться за нее стабилизаторами и растяжками, повышающими устойчивость автомобиля на дороге, — пара пустяков.

Вообще, езда по барханам на автомобиле с «автоматом» доставила массу удовольствия. Вероятность заглушить двигатель, сжечь сцепление или зарыться в глубоком песке практически равна нулю. Рули себе, а об остальном позаботится умная автоматика. Только не стоит потом удивляться повышенному расходу топлива.

Так можно ли считать эти автомобили настоящими внедорожниками? Пожалуй, нет. Они не так сильны, чтобы пускаться во все тяжкие. А вот термин «вседорожник» к ним подходит. В конце концов, на каком еще другом автомобиле с кузовом универсал вы так легко и непринужденно будете чувствовать себя и на асфальте, и на проселке. Соваться в глухие дебри на этих машинах опасно. А провести выходные на лоне природы — лучше не бывает.

Технические характеристики Honda CR-V // Toyota RAV4 // Land Rover

 

Кузов – цельнометаллический, несущий, пятидверный

Число мест, чел. – 5

Снаряженная масса, кг – 1440 // 1275 // 1449

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4520/1750/1705 // 4200/1735/1680 // 4382/1805/1828

База, мм – 2620 // 2490 // 2555

Максимальная скорость, км/ч – 195 // 175 // 165

Время разгона до 100 км/ч, с – 11 // 10,8 // 11,9

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл – 11,5 // 12,4 // 13

- загородный – 7,9 // 7,6 // 8,6

- смешанный – 11,3 // 9,32 // 10,2

Двигатель:

- тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый

- рабочий объем, см3 – 1973 // 1998 // 1796

- мощность, л.с. при мин-1 – 147/5500 // 150/6000 // 120/5550

- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 182/4200 // 192/4000 // 165/2750

- система питания – многоточеч. впрыск // распред. впрыск // многоточеч. впрыск

Трансмиссия – мех., 5-ступ., // автомат., 4-ступ., // мех., 5-ступ., постоянный полный привод

Размер шин – 205/70R15 // 215/70R16 // 195/80R15

Подвеска колес:

- передних – независимая, McPherson

- задних – независимая

Тормоза:

- передние – дисковые, вентилируемые

- задние – барабанные // дисковые // барабанные

Рулевое управление – с гидроусилителем

Цена, $ – 28500 // 37600 // 27896

 

5koleso.ru

Land Rover Freelander - обзор, цены, видео, технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер

Автомобиль Land Rover Freelander стал первой в истории британской компании моделью, оснащенной несущим кузовом. Выпуск этого компактного кроссовера начался в 1997 году на главном заводе автопроизводителя в Солихалле. Самые первые авто Лэнд Ровер Фриландер выпускались в пятидверном кузове. Но уже через два года производитель представил и трехдверный кузов. Причем новый автомобиль выпускался в двух вариантах: с тряпичной крышей и со съемным жестким верхом из пластика. Изначально Freelander комплектовался 120-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и 98-сильным турбодизельным агрегатом объемом 2 литра. В 2001 году линейка моторов пополнилась 112-сильной дизельной установкой от BMW и 177-сильным двигателем V6, ставшим самым мощным решением. Также в 2001 году была выпущена модификация Sport. В 2003 году авто подверглось модернизации. Дизайн автомобиля был приведен в соответствие с новым фирменным стилем марки. Серьезным конструкционным новшеством Land Rover Freelander стала промежуточная понижающая передача в трансмиссии. В июле 2006 года на автосалоне в Лондоне производитель показал второе поколение внедорожника. В США эта модель известна под именем LR2.

Представленный в 2006 году Land Rover Freelander 2 это модель второго поколения легендарного английского кроссовера. Новая генерация базируется на общей платформе Ford Focus и Mazda 3. Передняя часть авто значительно изменилась. Это касается фар, переднего бампера, задней части и других элементов экстерьера. Внутри автомобиль схож с моделью Range Rover Sport: от кроссовера интерьер получил центральную консоль с крупным сенсорным экраном и двухзонным климат-контролем. В Freelander 2 с комфортом могут разместиться четыре человека, хотя при желании авто может вместить и пятерых. Безопасность пассажиров в машине оценена в 5 звезд по системе EuroNCAP. Гораздо опаснее Land Rover Freelander 2 для пешеходов ни капот, ни бампер не набрали ни балла. Максимальная мощность внедорожника составляет 223 лошадиные силы. Топовая версия автомобиля берет отметку в 100 км/ч за 9 секунд. На бездорожье Freelander 2 чувствует себя уверено благодаря системам Terrain Response, Hill Descent Control и Gradient Realize Control. В 2010 году машина подверглась рестайлингу и приобрела более солидный дизайн. Сегодня на российском рынке авто предлагается в 11 вариантах комплектации.

Первый внедорожник Land Rover Freelander появился в производственной линейке британской компании в 1997 году. Производство автомобиля развернули на заводе в Солихалле, Великобритания. За свою историю машина сумела завоевать хорошую репутацию на мировом рынке и продвинуть бренд в массы. Премьера внедорожника Land Rover Freelander 2011 состоялась в августе 2010 года. Обновленный автомобиль комплектуется экономичными силовыми агрегатами. Одним из них является шестицилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 3,2 литра и мощностью в 230 лошадиных сил. Вся серия двигателей соответствует нормам стандарта Евро-5. Автомобиль Land Rover Freelander 2011 способен разгоняться до 100 км/ч за 9 секунд в топовой конфигурации. Максимальная скорость внедорожника с таким мотором составляет 200 км/ч. Из изменений в экстерьере машины необходимо отметить радиаторную решетку, передний бампер с обновленной светотехникой и колесные диски. Производитель тщательно пересмотрел светотехнику, обновив передние и задние фары. Кроме этого была расширена палитра цветов окраски машины. Салон Land Rover Freelander 2011 получил новые кресла и модернизированную панель приборов.

www.motorpage.ru

Тойота фрилендер 2015 | Автомобиль Toyota

2016 Toyota Highlander - Review and Road Test

2017 Toyota Highlander First Drive Review and Road Test - DETAILED in 4K UHD!

Quick Review | 2017 Toyota Highlander | Ambivalence

LAND ROVER RANGE ROVER SPORT VS TOYOTA LAND CRUISER 2015

2017 / 2018 Toyota Highlander Limited AWD Review and In Depth Tutorial Best Toyota SUV 3rd Row

Почему он дороже Фрилендера? Подробный обзор Land Rover Discovery Sport 2015 (Дискавери Спорт) (ч.2)

RANGE ROVER SVR VS ALL Mercedes Toyota Mitsubishi Hummer Subaru Offroad 4x4

subaru forester vs toyota rav 4

Crossover AWD / 4WD Systems

Land Rover Discovery Sport vs Kia Sorento | TELEGRAPH CARS

Также смотрите:

  • Сайлентблок Тойота ипсум замена
  • Стойки на тойоту короллу 150 кузов
  • Toyota avensis 2007 can шина
  • Крышка радиатора Toyota 16401 62100
  • Honda cr v против Toyota rav4 видео
  • Toyota Camry 1998 универсал
  • Тойота тундра 2007
  • Удаленное управление Toyota
  • Toyota venza тест драйв стиллавин
  • Фара Toyota crown 2004
  • Спорткупе Toyota gt 86
  • Багажники Toyota jzx
  • Toyota dyna масса
  • Как сделать диагностику автомобиля самому Toyota
  • Пружина Toyota land cruiser 80 передняя
Главная » Подборки » Тойота фрилендер 2015

toyota-nims.ru

Ленд Ровер Фрилендер - цена, комплектации, обзор Land Rover Freelander, стоимость модификаций автомобиля Ленд Ровер Фрилендер.

На этой странице показан компактный премиальный кроссовер Land Rover Freelander, который выпускается британской маркой с 1997 года. Первое поколение автомобиля разрабатывалось совместно с немецким концерном BMW.

В 2003 году Лендровер Фрилендер был подвергнут рестайлингу, в результате чего изменился дизайн боковых зеркал, головной оптики и фонарей заднего бампера.

За весь период выпуска первого поколения модели существовали такие базовые модификации кузова, как пятидверный универсал, трёхдверка с жёстким или мягким верхом.

Что касается ходовой части, автомобиль Фрилендер изначально оснащался бензиновой «четвёркой» мощностью 118 лошадиных сил и турбодизелем мощностью 96 лошадиных сил. Оба двигателя Лэнд Ровер Фрилендер располагались поперечно, при том, что привод передних колёс происходил напрямую от КПП, а задних – через вискомуфту.

В 2001 году стартовал выпуск версии Ленд Ровер Фрилендер Спорт с колёсными дисками 18 дюймов и пониженной жёсткой подвеской. В целом, такая подвеска Freelander обзор водителю не ухудшает.

Известно, что Ланд Ровер Фрилендер I стал первым в истории бренда машиной с независимой подвеской, без рамы и привода 4 на 4 при распределении 50 на 50.

Второе поколение Land Rover Freelander, построенное на платформе EUCD, было показано на Международном автосалоне в Лондоне. В презентации этого внедорожника участвовала известная российская теннисистка Мария Шарапова.

Совершенно новый кроссовер за уровень безопасности удостоился пяти звёзд в Европейской программе оценки новинок. Такие характеристики безопасности Land Rover Freelander – цена многолетних усилий британских инженеров.

Ленд Ровер Фрилендер, цена которого не выходит за рамки двух миллионов, является довольно привлекательной моделью для многих российских автолюбителей.

quto.ru

Тест внедорожников Land Rover Freelander, Toyota RAV4, Хонда CR-V, Suzuki Grand Vitara

Там где кончается паркет

Тест внедорожников Land Rover Freelander, Toyota RAV4, Хонда CR-V, Suzuki Grand Vitara

Все смешалось! Кто есть who? Who is кто? Где заканчиваются универсалы повышенной проходимости и где начинаются внедорожники? А чем последние отличаются от вседорожников? А от «паркетников»? Что выбрать в качестве основных критериев для классификации? Размер? Дорожный просвет? Возможности трансмиссии? Особенности несущей конструкции? Все смешалось!

Причем «плавают» в этом вопросе и сами производители. Но, слава Богу, это не мешает им выпускать все новые и новые машины, заполняя последние просветы в рыночных нишах.

Подбирая команду участников этого теста, мы рассуждали так. С какой альтернативой столкнется человек, собравшийся купить, скажем, Land Rover Freelander? Наверное, в первую очередь он подумает о таких машинах, как Хонда CR-V, Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara. Значит, будем считать их конкурентами-одноклассниками. Ну, а главным поводом для нашей очередной схватки стало появление нового «рафика». И, следуя призыву рекламной кампании RAV4, начнем собираться в дорогу.

Кстати, пока новый «рафик» разрабатывался и готовился к производству, конкуренты времени даром не теряли. Хонда CR-V, например, обзавелась новым 16-клапанным мотором. Теперь при том же двухлитровом рабочем объеме мощность возросла на 18 л.с. и достигла 146 л.с. Только что в Европе начал продаваться Land Rover Freelander со 170-сильным двигателем V6, но до нас, увы, эта машина пока что не дошла. А в арсенале Suzuki аж три мотора: с рабочими объемами 1,6, 2,0 и 2,5 литра. Для теста мы выбрали Витару со 144-сильной V-образной «шестеркой». Кстати, это одна из первых в России машин серии Limited, которые отличаются от стандартных улучшенной отделкой салона.

Все автомобили — пятидверные, с механическими коробками передач. Но последнее обстоятельство совсем не означает, что у машин одинаковые трансмиссии.

В Suzuki применен постоянный привод на задние колеса с жестко подключаемым (без межосевого дифференциала) приводом передних. Плюс понижающая передача в раздаточной коробке. Раздатка может работать в четырех режимах: 2Н, 4Н, N и 4L. Причем включать и выключать полный привод можно на скорости до 100 км/ч, и колесные муфты при этом будут блокироваться автоматически.

В салонах трех других машин дополнительных «трансмиссионных» рычагов нет.

Toyota RAV4 оснащается постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой.

В трансмиссии Хонды CR-V тоже есть межосевая гидромуфта, но работает она по-другому. В обычных режимах движения крутящий момент от двигателя практически полностью передается на передние колеса и только при их пробуксовке поступает на заднюю ось. В качестве «отвердителя» в муфте Хонды используется не традиционная силиконовая жидкость, а специальное трансмиссионное масло. Оно прокачивается через муфту двумя насосами. Один, нагнетающий, стоит перед муфтой, а второй — за ней и, соответственно, откачивает масло. Если передние колеса начинают буксовать (вращаются быстрее задних), то производительность насосов перестает быть равной, давление масла увеличивается — и муфта блокируется.

И в трансмиссии Лендровера есть вискомуфта, причем выполняет она ту же роль — подводит крутящий момент к задним колесам лишь в случае пробуксовки передних. Но здесь вискомуфта обычная, заполненная силиконовой жидкостью. А система ограничения тяги traction control способна с помощью AБС имитировать блокировки, подтормаживая буксующие колеса.

О внешности машин говорить не будем: мы этим занимались не раз. А вот освежить впечатления от салонов, пожалуй, стоит. Иначе разговора об эргономике не получится.

Салон нового «рафика» выглядит великолепно. Добротные, хотя и не слишком дорогие, материалы, элегантные, выкрашенные «под металл», пластиковые вставки. А как хорош руль! Небольшой, с выпуклостями на ободе под правильный хват — он словно позаимствован у спортивного купе. А комбинация приборов? Да это же провокация! В центре — тахометр, а уж по бокам — спидометр и два указателя. И только сиденье с «размытыми» формами явно выпадает из этого спортивного антуража: не хватает боковой поддержки. Зато диапазоны трех регулировок больше, чем у других машин, и водитель ростом 190 см без труда подберет оптимальную посадку.

Крупный блок управления магнитолой с крупными кнопками оснащен жидкокристаллическим дисплеем. На него, помимо сведений о работе аудиосистемы, выводится информация бортового компьютера.

Под магнитолой — традиционный блок управления микроклиматом. Но как его оживляют выкрашенные «под металл» вращающиеся рукоятки! Блеск, в прямом и переносном смысле. Мелочь, а настроение поднимает.

Но и Freelander не прост. Оригинальных решений — хоть отбавляй. Чего стоят хотя бы два симметрично расположенных бардачка. Неважно, что в водительский уместятся разве что перчатки (остальной объем занимает блок реле и предохранителей), зато всякую мелочевку можно разбросать по огромным дверным карманам. Там же предусмотрены места для дежурной бутылочки. Причем эластичный держатель не очень строг к ее объему: хоть пол-литра, хоть два. А пачку сигарет или зажигалку можно смело бросить в одно из трех резиновых корытец на передней панели. Корытца эти, кстати, легко снимаются для очистки.

Как и RAV4, Freelander вправе гордиться рулевым колесом. Правда, здесь идеология иная, присущая скорее «взрослым» внедорожникам: большой диаметр, пухлый обод, мясистая сердцевина. Это тоже создает настроение. Настроение путешественника. Только жаль, что рослым водителям будет не так вольготно, как в «рафике». А еще им придется смириться с отсутствием площадки для отдыха левой ноги. В дальней дороге это неудобно.

Land Rover Freelander

www.hondaworld.ru