Тест драйв Mitsubishi Eclipse – "Бюджетный “Гран Туризмо” (Eclipse)". Тойота фото эклипс


Тест драйв Mitsubishi Eclipse - Бюджетный “Гран Туризмо” (Eclipse)

“Mitsubishi Eclipse” четвертого поколения

Словосочетание, вынесенное в заголовок, само по себе звучит несколько странно, по крайней мере, на слух европейцев. Однако – не американцев. В обществе, декларирующем “равные возможности” для всех и каждого, нехватка средств на покупку породистого европейского “Гран Туризмо” – вовсе не препятствие к обладанию быстроходным, чертовски стильным и при этом весьма комфортабельным купе. Именно сумма этих качеств в сочетании с доступной ценой и сделали когда-то “Mitsubishi Eclipse” бестселлером в своем классе. Модель очередного, уже четвертого по счету, поколения “Эклипса” по замыслу создателей должна не только повторить, но и превзойти успех его предшественников.

ЗНАКОМСТВО с новым “Eclipse” состоялось там, где этого меньше всего можно было ожидать, – в Японии. Ведь купе, несмотря на его национальное происхождение, предназначено исключительно для американского рынка. Потому и производится оно не в Стране восходящего солнца, а на заводе “Mitsubishi Motors North America” в штате Иллинойс. Поэтому, узрев “Eclipse” на стоянке испытательного полигона “Mitsubishi” в Японии, я был несколько удивлен. Может, это выставочный образец? Или экспериментальный прототип?

– Нет-нет, что вы, это полноценный товарный автомобиль, привезенный из Америки, – заверили сотрудники полигона.

– А можно на нем проехаться?

– Если интересно – пожалуйста. Но только в вашу страну “Eclipse” поставляться не будет...

Моя попытка объяснить японцам, что на российском рынке в изрядном количестве присутствуют модели, для него не предназначенные (те же “Эклипсы” пользуются ограниченным, но стабильным спросом), кажется, не удалась... Представители “Mitsubishi Motors” только вежливо покивали головами и вручили мне ключи от автомобиля.

Рецепт успеха известен

ИДЕЯ создания относительно недорогих автомобилей, выглядящих под стать настоящим спорткарам, отнюдь не нова. Примеров множество. Из наиболее известных у нас моделей можно назвать некогда популярное купе “Ford Probe”, построенное на базе скромного “Mondeo”. Или “Peugeot 406 Coupe” работы знаменитого кузовного ателье “Pininfarina”, в основе которого тоже лежит недорогой седан “семейного” класса.

Рецепт прост и, главное, относительно недорог для производителя. Вкладывать деньги в разработку принципиально новой платформы не надо. Берется несложное шасси какойлибо стоящей на конвейере модели. На него “надевается” новый эффектный двухдверный кузов. А по своим основным узлам и механизмам автомобиль остается практически тем же самым – массовой моделью, ширпотребом. Но при этом имидж такого купе отнюдь не ширпотребовский. А если инженеры вдобавок немного поработают над характеристиками подвески – сделают ее более спорткаровской – и хотя бы незначительно увеличат мощность двигателя (естественно, без изменения его конструкции), то получившаяся модель в глазах покупателей будет выглядеть самым натуральным спорткаром. Таким образом, малой кровью перекрывается еще одна довольно значимая ниша на рынке.

По аналогичному пути пошли и разработчики нового “Eclipse”. Спорткупе построено на базе седана “Galant” последнего поколения (он уже продается в Америке, но в Россию пока не поставляется). Подвеску перенастроили, от самого слабого 2-литрового мотора отказались вовсе, а мощность флагманского V6 заметно увеличили.

Базовый двигатель “Eclipse” – абсолютно такой же, как и на “Галанте”: 4-цилиндровый, объемом 2,4 л, мощностью 162 л.с. Более дорогой вариант оснащается 3,8-литровым V6, форсированным до 263 л.с. 6-цилиндровая модификация традиционно обозначается как “Eclipse GT” (базовая версия носит индекс “GS”). Оба мотора могут сочетаться либо с 6-ступенчатой “механикой”, либо с 5-скоростной АКПП “Sporttronic”, позволяющей переключать скорости и вручную.

Мощный мотор, “автомат” и широченные низкопрофильные колеса – что еще надо для счастья американскому автомобилисту, стремящемуся казаться спортивнее, чем он есть на самом деле? Ну разве что эксклюзивную аудиосистему культовой в США марки “Rockford Fosgate”, которая по мощности мало уступает двигателю. Стоит собрать это все воедино, упаковать в броский двухдверный кузов – и о родстве получившегося купе с обычным седаном никто даже не вспомнит...

Перед нами скорее купе в стиле “Гран Туризмо”, предназначенное для тех, кто не собирается отказываться от комфорта ради изысков управляемости.

Стиль прежде всего

ЯПОНСКИЕ конструкторы прекрасно знали, чем можно привлечь привередливых заокеанских покупателей. Законы спортивного жанра в “Эклипсе” соблюдены полностью. Особенно в дизайне: стремительный силуэт с низкой покатой “крышей”, бугрящиеся “мускулами” бока с раздутыми колесными арками, едва прикрывающими 18-дюймовые колеса, поджарая корма... Пожалуй, это самый стильный и выразительный “Eclipse” за всю историю модели.

Обтянутая алой кожей передняя панель придает салону особый шарм.

Причем автомобиль одинаково хорош как снаружи, так и внутри. Попав за руль через приземистый дверной проем (лишняя возможность продемонстрировать окружающим собственные гибкость и хорошую спортивную форму), оказываешься в царстве двухцветной красно-черной кожи.

Ею обтянуты спортивные сиденья с массивной боковой поддержкой, дверные панели и даже передняя панель (разумеется, такая отделка – принадлежность дорогой комплектации). Спидометр и тахометр, светящиеся пронзительным голубым светом, объединены в единый блок и упрятаны в два глубоких колодца – решение, вызывающее стойкую ассоциацию со спортбайком. Дополняют картину выполненные из полированного алюминия накладки на педали и ручка рычага КПП.

Водительское кресло настолько плотно фиксирует вас в своих “объятиях”, что, устроившись за рулем, обернуться назад и оценить общий объем салона с рудиментарными задними сиденьями уже невозможно. Кокпит – очень хочется называть салон “Эклипса” именно этим гоночным термином – задает единственно правильную с точки зрения эргономики и безопасности позу, чем-то напоминающую строгую посадку за рулем “формулы”. Кокпит “надевается” на водителя как хороший, сшитый на заказ костюм – идеально сидит, нигде не жмет, ни в коей мере не стесняет движений. Перспектива разом махнуть по интерстейту через пол-Америки меня бы ничуть не смутила, а уж пересечь (хоть вдоль, хоть поперек) японский остров Хонсю – вообще не вопрос.

Увы, от дальних поездок пришлось отказаться. Выехать на автомобиле без номеров, да еще с “неправильным” для Японии левым рулем, на дороги общего пользования было нельзя. А на скоростную трассу полигона меня не пустили, видимо, дабы не путался под ногами у заводских испытателей. Зато огромные пустые парковки предприятия и внутренние проезды между заводскими корпусами предоставили в полное мое распоряжение. Правда, лишний раз напомнив об особенностях правостороннего движения и попросив не создавать неудобств другим водителям. Вот с этим-то получилось не слишком хорошо... И куда они все едут в рабочее-то время? Сидели бы в офисах да лабораториях... Просто после каждого быстрого поворота в скольжении я автоматически направлял автомобиль к правой стороне дороги, выходя “в лобовую” очередной сигналящей и мигающей фарами малолитражке или электрокару...

“Eclipse” настолько популярен в Америке, что на него образовались очереди. Автомобилей для экспорта просто не хватает.

Недовольных не будет

ФОРМАЛЬНО главным конкурентом “Eclipse” на американском рынке всегда считалась “Toyota Celica” – тоже стремительное двухдверное купе, всем своим видом подчеркивающее спортивные амбиции своего владельца. Помимо стилистического родства оба автомобиля практически одинаково стоят (разница в цене между ними не превышает 10%). На этом сходство и заканчивается. Если “Celica” – это относительно недорогой спорткар, способный доставить искушенному ценителю удовольствие от вождения, то “Eclipse” – скорее купе в стиле “Гран Туризмо” (хотя и переднеприводное), предназначенное для тех, кто прежде всего ценит стиль и не собирается отказываться от комфорта ради изысков управляемости.

Спорткупе “Eclipse” построено на платформе “Mitsubishi Galant” последнего поколения.

“Eclipse” с достаточно тяжелым V6 под капотом демонстрирует отменную разгонную динамику, но – законы физики не обманешь – управляется чуть хуже уже упомянутой “Селики”, которая оснащается исключительно 4-цилиндровыми моторами. Для большинства потенциальных покупателей эта разница не имеет особого значения, поскольку проявляется только в предельных режимах. Например, при прохождении быстрой S-образной связки поворотов инерция перетяжеленной передней части мешает быстро “переложить” автомобиль. Да и на ярко выраженные неровности дорожного покрытия (если преодолевать их “ходом”) передняя подвеска, на которую давит V6, реагирует несколько болезненно.

Зато мощный двигатель, плавный и бесшумный, дает непередаваемое ощущение надежности и уверенности. За рулем “Eclipse GT” понимаешь, что тяги хватит всегда: и на рискованный обгон, и на интенсивное ускорение с места, и на то, чтобы газом “вытащить” автомобиль из заноса. Приятно. Ради этого сочетания ощущений – с одной стороны, некой вседозволенности, с другой – комфорта и роскоши – люди и покупают “Гран Туризмо”. Причем все равно, о каком “Гран Туризмо” идет речь: о дорогостоящих “шестерке” BMW или “Jaguar” серии XK, либо о бюджетном купе “Mitsubishi”, которое в салонах американских дилеров стоит от $19.400.

Об официальных поставках “Eclipse” в Россию речь пока не идет. Но “серые” дилеры, торговавшие моделью прежнего поколения (в очень ограниченных количествах), вряд ли оставят новинку без внимания. Сегодня отсутствие дебютанта в “серых” салонах вызвано скорее ажиотажным спросом на “Eclipse” в Америке. На другом берегу Атлантики за этими купе образовались очереди, и автомобилей на экспорт пока просто не хватает.

МОДИФИКАЦИЯ

Самый быстрый “Eclipse”

Спортивное подразделение “Mitsubishi Motors Corporation” – компания “Ralliart” представила экспериментальный спорткар, созданный на базе стандартного купе.

НА АВТОМОБИЛЬ установили 400-сильный (!) двигатель и полноприводную трансмиссию от “Lancer Evolution” последнего поколения. Из легкого углепластика изготовили крышу, капот, крылья, бамперы и даже 20-дюймовые колесные диски. Ради снижения веса избавились от задних сидений и прочих “лишних” элементов, которые ни к чему экстремальному суперкару. Не стали жертвовать только фирменной аудиосистемой, сочтя, что она прекрасно дополняет получившийся образ сверхбыстрого купе. В салоне появились настоящие гоночные кресла “Recaro” и четырехточечные ремни безопасности. Приборная панель украсилась хромированными накладками и углепластиковыми вставками. Снаружи автомобиль окрашен специально для него разработанной ярко-красной эмалью. Серийное производство экстремальной версии не планируется. Представители “Ralliart” подчеркивают, что это только выставочный образец, призванный продемонстрировать спортивный потенциал модели.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Взгляд в прошлое

Как уже говорилось, нынешний “Eclipse” – модель четвертого по счету поколения. А первый спорткар этого семейства появился в конце 80-х...

1989 год. На предприятии “Diamond Star Motors” в штате Иллинойс начался выпуск “Mitsubishi Eclipse” первого поколения. Параллельно с ним с конвейера начали сходить модели-близнецы “Eagle Talon” и “Plymouth Laser ”.

1995 год. Второе поколение популярного спорткара. Под маркой “Plymouth” уже не выпускался. “Двойник” остался только один – “Eagle Talon”. Годом позже начался выпуск открытой версии “Spyder”.

2000 год. Принципиально новая модель со старым названием “Eclipse”. Впервые на переднеприводный спорткар начали устанавливать 3-литровый V6. Машина продавалась только под маркой “Mitsubishi”.

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Eclipse”
“2.4” “3.8”
Габаритные размеры, см456,5х183,5х135,8
Снаряженная масса, кг1.4851.575
Двигатель4-цил., 2,4 лV6, 3,8 л
Мощность162 л.с. при 6.000 об/мин263 л.с. при 5.750 об/мин
Крутящий момент213 Нм при 4.000 об/мин353 Нм при 4.500 об/мин
Иван ВЛАДИМИРОВ Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №23 2005 год Фото Иван ВЛАДИМИРОВ и “Mitsubishi”

www.motorpage.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Toyota Celica, б/у Mitsubishi Eclipse, б/у Honda Prelude

Купе от “Honda”, “Mitsubishi” и “Toyota”

Спортивные модели всегда шли в авангарде общей массы автомобилей. Они отличаются броским дизайном, что мало кого из окружающих, будь то водители или пешеходы, оставляет равнодушным. На них впервые обкатываются самые прогрессивные и смелые технические решения в конструкции двигателя, ходовой части и трансмиссии. Естественно, такие машины, как правило, стоят дорого – и сами по себе, и в содержании. Однако бывают и относительно доступные спортивные модели, которые кроме яркой внешности и хороших динамических характеристик отличаются недорогим обслуживанием и довольно умеренной ценой. О них сегодня и речь.

Мы расскажем о трех таких спорткарах, наиболее распространенных на нашем вторичном рынке. Все они японского происхождения. Это “Honda Prelude” (1996-2001 гг.) последнего поколения, “Mitsubishi Eclipse” (1999-2005 гг.) прошлой генерации и “Toyota Celica”, выпускающаяся с 1999 года до настоящего времени. Все автомобили располагают компактными кузовами с посадочной формулой “2+2”, то есть сзади будет удобно разве что детям младшего школьного возраста. Причем только “Prelude” может называться полноценным купе, тогда как “Eclipse” и “Celica” представляют собой некий гибрид купе и хэтчбека, поскольку их задняя дверь объединяет крышку багажника и заднее стекло. Кроме того, в гамме “Eclipse” есть еще открытая модификация с кузовом “кабриолет”. Все три “японца” имеют привод исключительно на передние колеса. Двигатели расположены поперечно. В паре с моторами работают механические (5и 6-ступенчатые) коробки передач или 4-скоростной гидромеханический “автомат”.

САЛОН

“Honda Prelude”

САЛОН. По сравнению с броской и агрессивной внешностью “Honda Prelude” его интерьер выглядит простовато. Можно сказать и иначе: салон лаконичен и функционален ровно в той степени, в какой это пристало спортивному купе. Тем не менее яркой индивидуальностью здесь и не пахнет.

Спортивная “Хонда” – не для высоких людей. На водительском месте удобно только при росте до 180 см. Все, кто выше, упираются головой в потолок. Проверено. Виной тому низкая крыша и отсутствие регулировки кресла (хотя и расположенного достаточно близко к полу) по высоте. Один мой весьма рослый знакомый все же ездит на “Prelude”.. откинув спинку сиденья назад и устроившись за рулем в полулежачей позе. Впрочем, поклонники спортивных купе готовы мириться с подобными неудобствами..

Чтобы на крутом вираже схватиться за ручку, переднему пассажиру надо не поднимать руку к потолку, как обычно, а вытягивать вперед – здесь ручка расположена на передней стойке. Сами стойки очень массивные. Такими они сделаны ради большей жесткости кузова (что положительно влияет на управляемость) и лучшей пассивной безопасности, однако из-за этого страдает обзорность.

Задние седоки – публика для спортивных автомобилей чуждая. “Honda Prelude” не стала исключением из этого правила. Задние кресла “+ 2” – это скорее элемент декора, чем полноценные места для пассажиров. Здесь поместится пара маленьких детей или ваш любимый пудель – но и только. Ньюфаундленду будет очень тесно. При необходимости можно, допустим, подвезти маму до булочной.. если мама – женщина миниатюрная, а булочная на соседней улице. О чем производители спортивных купе пекутся меньше всего, так это об удобстве “плюс двух”. Таковы правила жанра. Эти машины – для эгоистов. К качеству отделочных материалов нареканий нет, а подгонка элементов салона выполнена добротно и аккуратно.

“Mitsubishi Eclipse”

САЛОН. Внутренний дизайн “Mitsubishi Eclipse”, наверное, кому-то покажется несколько тяжеловесным, но в то же время к интерьеру напрашивается определение “стильный”. Причем стильный по-европейски, даром что автомобиль выпускается и продается только в Америке. Очень оригинально выглядит щиток приборов с отдельными колодцами указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. По законам спортивного жанра приборы (в том числе спидометр и тахометр) – с белыми шкалами. Днем они смотрятся блекловато, зато ночью, подсвеченные мягким янтарным светом, читаются отлично. Подобный эффект мне знаком по редакционному “Mitsubishi Lancer” – циферблаты приборов у него по форме и цвету напоминают эклипсовские. А вот передняя панель (в отличие от того же “Лансера”) у спорткара сделана, увы, из жесткого дешевого пластика. В утешение можно заметить, что качество подгонки деталей интерьера и тщательность исполнения – на высоком уровне.

На водительское место “Eclipse” по сравнению с конкурентами усаживаться заметно легче. Видимо, сказываются заокеанские корни автомобиля. За рулем будет удобно даже рослым водителям благодаря очень широкому диапазону регулировок рулевой колонки (вверх-вниз) и кресла по всем направлениям, в том числе по высоте. Эргономика в целом нареканий не вызывает. Все органы управления, что называется, на своем месте: за рычагом коробки передач тянуться не придется, площадка для отдыха левой ноги расположена под оптимальным углом, а “баранка”, отделанная натуральной кожей, имеет “приливы”, чтобы ее было удобнее держать.

Машина с посадочной формулой “2+2”, что, как вы знаете, подразумевает тесноту на заднем ряду кресел. То, что на “галерке” якобы вполне удобно могут расположиться двое взрослых среднего роста и комплекции, – плод фантазии автопроизводителя. На самом деле эти места лучше отдать в распоряжение детей не старше 12-14 лет. Зато по объему багажника “Eclipse” лидирует среди машин, участвующих в нашем обзоре: 480 л – это фактически уровень “семейного” класса.

“Toyota Celica”

САЛОН “Toyota Celica” ничем не грешит против традиционного спорткаровского стиля. Маленькая спортивная “баранка”, высокий туннель между креслами с коротким рычагом коробки передач, свисающие вертикально вниз (при неработающем двигателе) стрелки спидометра и тахометра.. Линии передней панели и массивного прилива внутренней обивки дверей образуют отдельные уютные кокпиты для водителя и сидящего справа от него пассажира. При всем своем спортивном духе салон “Celica” не лишен и практичности. На туннеле между креслами имеются два основательных подстаканника, а на центральной консоли разместился довольно вместительный “тайник”, в который можно положить, к примеру, мобильный телефон или футляр с очками.

На водительском месте сможет удобно устроиться человек среднего телосложения. Благо кресло регулируется в трех направлениях (вперед-назад, по высоте и по углу наклона спинки), да и руль можно подстроить под свою руку вверх-вниз. Вот водителям солидного роста (выше 180 см) придется не совсем комфортно из-за низко нависающей над головой крыши. Правда, тойотовцы предусмотрительно обтянули потолок купе специальной амортизирующей обивкой, которая уменьшает риск набить шишку. На заднем диванчике, как всегда, особо не разгуляешься. Причем повинна в том не только (и не столько) схема “2+2” – свои ограничения к росту пассажиров вносит резко ниспадающая к корме линия крыши. Под ней сможет устроиться лишь пара субтильных коротышек. Зато места для ног им должно хватить с запасом: по приличной длине колесной базы – 260 см – тойотовское спорткупе опережает конкурентов от “Honda” и “Mitsubishi”.

Салон европейских версий “Celica” отделан качественным, мягким на ощупь пластиком. А вот на экземплярах с американской “пропиской” вас встретят не самые дорогие материалы в оформлении интерьера. Сказывается то, что на заокеанском рынке на подобные “мелочи” смотрят сквозь пальцы.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Honda Prelude”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. На нашем вторичном рынке предлагаются в основном европейские версии “Honda Prelude”. В стандартном оснащении таких автомобилей (с 2-литровым 133-сильным мотором) имелись АБС с системой распределения тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, литые диски колес, подогрев передних сидений (с 1999 года), электроприводы стекол и зеркал с подогревом, спортивные кресла и электролюк в крыше. Все автомобили покрывались краской с металлическим эффектом. Модификации с 2,2-литровым двигателем (185 л.с.) дополнительно располагали круиз-контролем и кондиционером. С 2000 года интерьеры этих версий серийно стали украшать вставками “под полированный алюминий” или “под карбон”. 4-ступенчатый “автомат” предлагался как опция для всех “Prelude”.

Заокеанские версии имеют, как правило, коробку “автомат”, а в салоне кожу и вставки “под дерево”.

“Mitsubishi Eclipse”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Mitsubishi Eclipse” в стандартном исполнении “RS” включала в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), литые диски колес и штатную магнитолу. АБС, так же как и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, числилась в списке опций. Более богатая версия “GS” дополнительно к базовой имела противотуманные фары, кондиционер, легкосплавные диски колес на 16 дюймов вместо 15, электролюк в крыше, спортивные сиденья и высококлассную аудиосистему. На высшую модификацию “GT” устанавливался исключительно 3-литровый V6. Серийно такой автомобиль снабжался 17-дюймовыми дисками оригинального дизайна, полным электропакетом (включая кресла) и климат-контролем вместо кондиционера. Нередко Eclipse GT” встречается с кожаным салоном, “автоматом” и противобуксовочной системой.

“Toyota Celica”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Серийное оснащение европейских версий “Toyota Celica” состояло из фронтальных и боковых подушек безопасности, гидроусилителя, АБС, электроприводов передних стекол и боковых зеркал с подогревом. Изначально автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач, а после модернизации 2002 года на “Celica” в стандартном оснащении появились противобуксовочная и противозаносная электронные системы. Вариант “S” дополнительно предусматривал климат-контроль и противотуманные фары. Версия “TS” добавляла к предыдущей качественную аудиосистему, а с 2002 года – омыватель фар.

Американские варианты “Toyota Celica” обычно встречаются с кожаным салоном и 4-ступенчатой автоматической КПП. Кроме гидромеханической трансмиссии предлагались также 5или 6-скоростные механические коробки передач.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Honda Prelude”

НА ХОДУ “Honda Prelude” демонстрирует, можно сказать, эталонную для переднеприводного автомобиля управляемость. Кроме независимой подвески колес (спереди на поперечных рычагах, сзади – сложная многорычажная) этому способствуют системы 4WS и ATTS – они устанавливались за доплату, но очень часто встречаются на подержанных автомобилях. Аббревиатура 4WS означает, что все четыре колеса – управляемые. На малой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную относительно передних сторону. Это уменьшает радиус разворота и повышает маневренность на парковке, на узких улицах. На высоких скоростях все четыре колеса смотрят в одну сторону (задние – на небольшой угол), и “Prelude” охотнее заныривает в повороты. Система ATTS в зависимости от условий движения распределяет крутящий момент между ведущими колесами, меняя тягу в диапазоне 20-80% на каждую полуось.

“Mitsubishi Eclipse”

НА ХОДУ “Mitsubishi Eclipse” – самое комфортное купе в нашем обзоре. В основном это вызвано заокеанским происхождением автомобиля: в США плавность передвижения ставится во главу угла и зубодробительная подвеска даже на автомобилях спортивного толка не приветствуется. В угоду американским вкусам упрощена (по сравнению с предшественником) и конструкция шасси: спереди – стойки “McPherson”, сзади – многорычажная подвеска с подруливающим эффектом. Рулевое управление не отличается истинно спорткаровской остротой. Тем не менее в предельных режимах “Eclipse” достаточно надежно держит дорогу и уверенно прописывает повороты. На нем можно ездить агрессивно и даже со скольжениями..

К тому же “Eclipse” – единственный автомобиль в сегодняшней тройке конкурентов, для которого предлагается солидный двигатель V6.

“Toyota Celica”

НА ХОДУ. Управление “Toyota Celica” требует доли осторожности даже при солидном водительском опыте. Это сродни дрессировке дикого зверя. На команды “укротителя” автомобиль откликается охотно и мгновенно, но с этакой хищной агрессивностью. Не-осторожно прижмешь педаль газа – и купе, взвизгнув покрышками, срывается с места. Неаккуратно шевельнешь “баранку” – машина резко шарахнется в сторону. В этом автомобиле за рулем не расслабишься. Он всегда на боевом взводе, а передачи (их здесь шесть) “передергиваются” с четкостью затвора дорогого карабина.

Несмотря на скромный по объему 1,8-литровый двигатель, “Celica” на удивление динамична. Секрет кроется в малой снаряженной массе машины (чуть более тонны) и довольно мощном моторе. Даже с самым слабым в гамме 145-сильным двигателем “Toyota Celica” достигает 100 км/ч всего за 8,7 с.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Honda Prelude”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, двухстороннее горячее гальваническое покрытие надежно защищает кузов “Honda Prelude” от коррозии.. при условии, что машина не была битой в ДТП. Между тем подержанные спорткары, как правило, редко обходятся без легких (иногда и сильных) повреждений корпуса, полученных в авариях. Поэтому при покупке “Prelude” непременно `проведите диагностику кузова.

Электрооборудование работает безотказно, если его не разладили при установке сигнализации или других электронных устройств. Производитель разрешает даже мойку двигателя, не заботясь об изоляции узлов систем зажигания и впрыска. На “Honda Prelude” устанавливались бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели объемом 2 л (133 л.с.) и 2,2 л (185 сил). Второй – с системой изменения фаз в механизме газораспределения и степени подъема клапанов (VTEC). Американские версии оснащались 2,2-литровым мотором, форсированным до 200 сил. Отличительная особенность надежных и безотказных хондовских “четверок” – два балансирных вала (благодаря чему 4-цилиндровый двигатель работает с плавностью, достойной V6) и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Замена ремня ($80) этих валов через 100.000 км пробега строго обязательна. Заодно рекомендуется обновить ремень ГРМ и ролики, чтобы дважды не платить за работу. Регулировка клапанов производится по мере необходимости (обычно далеко за 100.000 км), а ревизия их – каждые 20.000 км пробега. Слабое место моторов – свечи зажигания ($7-9), которые предписывается менять через 10.000 км. Но если в бензобак заливается некачественное топливо, они рискуют не выдержать и тысячи километров.

5-ступенчатая “механика” (она бывает трех вариантов с разными передаточными числами) надежна и долговечна. А вот живучесть “автомата” отнюдь не беспредельна. На самых старых “Prelude” его ресурс нередко бывает почти полностью исчерпан. Ремонтировать такую коробку уже не имеет смысла – выгоднее купить новую ($4.000-6.000). Сложная, полностью независимая подвеска очень крепкая, хотя тоже требует внимания сервисменов. Подробности о сроках и стоимости замен элементов ходовой части смотрите в таблице.

“Mitsubishi Eclipse”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, корпус “Mitsubishi Eclipse” достойно выдерживает перепады температур и воздействие химических реагентов на наших зимних дорогах. Автомобиль и после 5-6 лет эксплуатации может щеголять сверкающим кузовом (если, конечно, не побывал в аварии). На этом фоне несколько бледновато выглядит электрооборудование. От грязи и антигололедной химии обычно страдают разъемы и контактные группы проводки, что вызывает сбои в работе бортовой электросети. Ремонт, правда, недорог.

В арсенале “Mitsubishi Eclipse” было два бензиновых мотора с 4 клапанами на цилиндр: 4-цилиндровый объемом 2,4 л (150 л.с.), а также 3-литровый 205-сильный V6. Они не слишком разборчивы по части топлива и рассчитаны на бензин с октановым числом 91. Это бесспорный плюс в российских условиях. Зато двигатели весьма чувствительны к качеству масла. Его рекомендовано обновлять через каждые 15.000 км пробега. Из-за пренебрежения регламентом ТО или отсутствия приличного сервиса могут выйти из строя гидрокомпенсаторы (от $26 за штуку) либо зависнуть клапаны в своих направляющих. Экстренная смена моторного масла нередко помогала реанимировать постукивающий компенсатор, и тот без негативных последствий продолжал исправно работать. А вот обездвиженный клапан обычно становился причиной ремонта или замены головки блока ($1.500-2.500). Каждые 90.000 км приходит черед менять ремень ГРМ ($90) с роликами. Работа стоит $110.

Трансмиссия в целом надежна. В 5-скоростных механических коробках и 4-ступенчатых “автоматах” следует только вовремя (через 45.000 км пробега) менять масло. Подвеска тоже не разорит второго владельца. Как всегда, расходными запчастями являются стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, а также шаровые опоры. Не слишком выносливы и подшипники ступиц передних и задних колес, которые боятся боковых ударов. Однако при разумном вождении эти детали служат до 100.000 км.. Данные по замене остальных деталей шасси приведены в таблице.

“Toyota Celica”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, при покупке первым делом надо убедиться, что “Toyota Celica” не подвергалась некачественному восстановлению после серьезных аварий. Тогда за корпус машины можно не волноваться еще долгие годы – производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Электрооборудование, как правило, надежно. Мелкие сбои случаются, но их устранение не потребует серьезных затрат.

“Toyota Celica” приводят в движение две бензиновые 1,8-литровые “четверки” (145 и 192 силы). При одинаковом объеме двигатели различаются по конструкции. 145-сильный мотор “1ZZ-FE” оснащен фирменной системой изменения фаз VVT-i, а 192-сильный “2ZZ-GE” располагает более сложным устройством VVTL-i, которое варьирует не только время открытия клапанов, но и высоту их поднятия. Отсюда мощный подхват на “низах” и щедрая отдача на “верхах”. По величине крутящего момента оба мотора различаются несущественно. В приводе газораспределительного механизма на этих двигателях применяется почти вечная металлическая цепь, что является залогом надежности всей конструкции. Правда, высокооборотные моторы боятся перегрева, поэтому рекомендуется постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости. К этому совету производителя стоит прислушаться: ведь нарушение теплового режима двигателя грозит дорогостоящим ремонтом или заменой (от $1.600) алюминиевой головки блока. Еще готовьтесь к частым заменам свечей ($8-10), которые по вине отечественного бензина быстро выходят из строя. А если долго не менять работающие с перебоями свечи, то в итоге придется обновлять и катушки зажигания (от $55).

Механические 5и 6-ступенчатые КПП, а также 4-скоростной “автомат” одинаково надежны. Шасси “Toyota Celica” (многорычажные подвески спереди и сзади) достаточно крепкое. Вложений оно потребует после 30.000-40.000 км пробега, когда износятся стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости (по $110 вместе с работой на каждую сторону). Шаровые опоры служат довольно долго.. В таблице приведены средние сроки службы и стоимость замены основных элементов подвески.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.
  1999 2000 2001 2002 2003
“Honda Prelude” 10-13 11-15 – –  
“Mitsubishi Eclipse” 12-14 12,5-16 13-17 14-18 14,5-20
“Toyota Celica” 12-15,5 13-17 14-18,5 14,5-20 15-21
Основные параметры
  “Honda Prelude” “Mitsubishi Eclipse” “Toyota Celica”
Габаритные размеры, см 454,5х175х132 438,5х174,5х130 433,5х173,5х132
Клиренс, см 14 14 14
База, см 258,5 251 260
Снаряженная масса, кг 1.270 1.320 1.070
Запас топлива, л 60 64 55
Объем багажника, л 285 240 365
Размер шин 195/60 R15 195/65 R15 195/60 R15
Краткая техническая характеристика “Honda Prelude”
Двигатель Мощность, л.с.

 

при об/мин

Крутящий

 

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

 

км/ч, с

Макс. скор.,

 

км/ч

Ср. расход

 

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л 133/5.300 179/5.000 9,2 201 8,1
4-цил., 2,2 л 185/7.000 206/5.250 7,5 228 8,5
4-цил., 2,2 л 200/7.100 210/5.800 7,5 228 8,6
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Eclipse”
Двигатель Мощность, л.с.

 

при об/мин

Крутящий

 

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

 

км/ч, с

Макс. скор.,

 

км/ч

Ср. расход

 

топлива,

л/100 км

4-цил., 2,4 л 150/5.500 214/3.000 9,1 210 9,9
V6, 3 л 203/5.500 278/4.500 7,3 220 11,8
Краткая техническая характеристика “Toyota Celica”
Двигатель Мощность, л.с.

 

при об/мин

Крутящий

 

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

 

км/ч, с

Макс. скор.,

 

км/ч

Ср. расход

 

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,8 л 143/6.400 172/4.200 8,7 205 7,8
4-цил., 1,8 л 192/7.800 180/6.800 7,2 225 7,8
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Honda Prelude”
Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа +

 

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 96
15.000-30.000 Замена передних тормозных колодок 176
20.000-40.000 Замена задних тормозных колодок 158
40.000-60.000 Замена втулок переднего стабилизатора 80
Замена стоек переднего стабилизатора 190
70.000-90.000 Замена передних тормозных дисков 260
80.000-100.000 Замена задних тормозных дисков 240
Замена наконечников рулевых тяг 110
100.000 Замена ремня ГРМ с роликами 410
100.000-130.000 Замена шаровых опор 180
Замена подшипников передних ступиц 420
120.000-150.000 Замена передних амортизаторов 360
Замена задних амортизаторов 340
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “ Mitsubishi Eclipse ”
Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа +

 

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 90-130
15.000-20.000 Замена свечей зажигания 40-70
20.000-30.000 Замена передних тормозных колодок 190
Замена задних тормозных колодок 160
30.000-50.000 Замена втулок переднего стабилизатора 74
40.000-60.000 Замена стоек переднего стабилизатора 190
Замена стоек заднего стабилизатора 160
80.000-100.000 Замена передних тормозных дисков 320
Замена подшипников передних ступиц 410
Замена подшипников задних ступиц 390
Замена задних амортизаторов 220
Замена передних амортизаторов 310
90.000 Замена ремня ГРМ с роликами 380-500
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Toyota Celica”
Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа +

 

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 86
10.000-20.000 Замена свечей зажигания 60
15.000-40.000 Замена передних тормозных колодок 130
20.000-50.000 Замена задних тормозных колодок 110
Замена стоек переднего стабилизатора 155
Замена стоек заднего стабилизатора 155
Замена втулок переднего стабилизатора 85
60.000-90.000 Замена передних тормозных дисков 290
100.000 Замена ремня ГРМ с роликами 390
80.000-110.000 Замена задних тормозных дисков 280
Замена передних амортизаторных стоек 280
Замена задних амортизаторных стоек 260
Замена нижних шаровых опор 320

↑ наверх

Сергей ФЕДОРОВ Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №13 2006 год

www.motorpage.ru

Mitsubishi Eclipse фотогалерея: 41 фото высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. Mitsubishi
  3. Eclipse

Фотогалерея Mitsubishi Eclipse насчитывает 41 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2005-01-17

197кб. 1600 x 1200 87

GT V6 2006

Фотогалерея Mitsubishi Eclipse

202кб. 1600 x 1200 81

GT V6 2006

197кб. 1600 x 1200 87

GT V6 2006

177кб. 1600 x 1200 78

GT V6 2006

155кб. 1600 x 1200 79

GT V6 2006

171кб. 1600 x 1200 81

GT V6 2006

143кб. 1600 x 1200 77

GT V6 2006

145кб. 1600 x 1200 79

GT V6 2006

151кб. 1600 x 1200 80

GT V6 2006

128кб. 1600 x 1200 80

GT V6 2006

215кб. 1600 x 1200 45

GT V6 2006

242кб. 1600 x 1200 43

GT V6 2006

170кб. 1600 x 1200 44

GT V6 2006

156кб. 1600 x 1200 38

GT V6 2006

176кб. 1600 x 1200 38

GT V6 2006

177кб. 1600 x 1200 38

GT V6 2006

133кб. 1600 x 1200 37

GT V6 2006

112кб. 1600 x 1200 37

GT V6 2006

166кб. 1600 x 1200 37

GT V6 2006

156кб. 1600 x 1200 40

GT V6 2006

222кб. 1600 x 1200 41

GT V6 2006

Если у вас есть интересные фото Mitsubishi Eclipse, вы можете разместить их в фотофоруме.

www.avtorinok.ru