Toyota FJ40 - Легендарные автомобили мира. Тойота fj


Toyota FJ Cruiser — описание модели

Необычный и набирающий популярность внедорожник производится дочерней компанией Toyota – Hino Motors с 2006-го года по настоящее время.

Легендарный джип Land Cruiser FJ40 был снят с производства в 1984-м году, когда Toyota, руководствуясь примером Land Rover, постепенно стала превращать модель Land Cruiser в роскошный комфортабельный внедорожник. Идея создать свободную реплику на тему бескомпромиссного FJ40 пришла в середине девяностых топ-менеджерам концерна по вопросам маркетинга и продаже Дэйву Данцеру и Йоши Инаба.

Данцер обсудил замысел с президентом компании Акио Тойода и получил разрешение создать опытный образец джипа на основе модели Tacoma и бразильского джипа Toyota Bandeirante (близкой копии FJ40, выпускавшейся в то время), созданного на основе оригинального FJ40. Для создания внешнего облика модели привлекли специалистов из дизайн-бюро Calty. Для создания интерьера пригласили одного из старейших дизайнеров Chrysler Билла Чергоского, а внешний облик был разработан молодым и талантливым дизайнером по имени Джин Вон Ким.

Концепт-кар, превратившийся позже в серийный FJ Cruiser, был впервые показан на ежегодном автосалоне в Детройте. Концепт был окрашен в синий цвет, ставший визитной карточкой модели. В списке цветов он значится как Voodoo Blue.

Несмотря на присутствие сильных конкурентов в лице концептов Cadillac Sixteen и Dodge Tomahawk, FJ Cruiser стал сенсацией выставки.

Проект был признан успешным, и в 2006-м году автомобиль пошел в серию под названием Toyota FJ Cruiser.

Технические особенности Toyota FJ Cruiser

Этот внедорожник так же необычен, как и небезызвестный Hummer. Пожалуй, внешность и есть основная «техническая особенность» FK Cruiser, так как конструктивно он во многом схож с Land Cruiser Prado. Интерьер джипа создан в соответствии с современными стандартами, поэтому в этой части дизайна все достаточно консервативно и подчинено удобству водителя и пассажиров.

Автомобиль построен на хорошо опробованном и доказавшем свою состоятельность шасси Land Cruiser Prado 120 и HiLux Surf. Рама для FJ Cruiser укоротили для повышения проходимости. Впереди пружинная независимая подвеска, сзади классический мост, опирающийся на пружины. На FJ Cruiser устанавливают единственный двигатель – бензиновый 1GR-FE, V-образная «шестерка», применявшаяся на Prado и Surf  объемом 4 литра и мощностью 239 л.с. (176 кВт) с системой автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i.

 

Дизайн FJ Cruiser

Подобно многим другим «фан-карам» наподобие Mini Cooper, FJ Cruiser создан для людей, ищущих в облике автомобиля, прежде всего, необычность и позитивность. Поэтому в дизайне FJ Cruiser многие черты гротескны и не продиктованы практичностью: передние поворотники огромны, передние стойки расположены почти вертикально. Однако есть и утилитарные черты. Например, задние боковые двери, которые открываются против хода движения, позволяют пассажирам проникать на задний ряд сидений, не откидывая переднее кресло.

Подобно тому же Mini кузов FJ Cruiser окрашивается в разные цвета, но крыша всегда покрашена в белый, в память о временах, когда кондиционеров в джипах не было и в помине, и эта мера была практически единственной защитой от солнца.

Исключение из правил спецверсия FJ Cruiser от Toyota Racing Department, окрашенная в черный цвет «с ног до головы».

 

Внедорожные качества Toyota FJ Cruiser

FJ Cruiser меньше по габаритам, чем его прототип – Land Cruiser FJ40 – и меньше Prado, на основе которого он построен. Это обеспечивает удобство в городе и проходимость во внедорожных условиях за счет короткой базы и свесов.

Особенно подходит для преодоления грязи версия с с 6-ступенчатой механической КПП и постоянным полным приводом, с установленным в раздаточной коробке межосевым самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen, срабатывающим при включении пониженной передачи. В версии с 5-ступенчатым «автоматом» и подключаемым полным приводом, автомобиль больше подходит для движения по дорогам, хотя на легком бездорожье также будет эффективен.

Если же говорить о реально тяжелом бездорожье, то своему прототипу – FJ40, обладавшему двумя зависимыми мостами и всеми мыслимыми блокировками, современный Cruiser уступит.

Плюсы и минусы Toyota FJ Cruiser

При такой стильной внешности салон FJ Cruiser стоило бы записать в минусы, если бы он не был таким удобным. Безусловно, стилизации под «старый джип» могло бы быть и больше, и кроме угловатой вертикальной панели, элементов, напоминающих о существовании прототипа, в салоне нет.

Однако если не ждать от салона чудес эстетики, то почувствовать себя внутри FJ Cruiser сможет даже придирчивый человек. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, и кресло также снабжено достаточным набором регулировок. Есть кондиционер с блоком климата, кожаная оплетка руля и прочие важные и неважные опции.

С точки зрения безопасности и удобства вождения FJ Cruiser также не уступает одноклассникам – есть АБС и другие современные системы. Включение и выключение блокировки (или переднего привода в версии с автоматом) сигнализируется включением лампы на панели приборов. Боковые шторки безопасности для обоих рядов сидений и боковые подушки безопасности входили в список дополнительного оборудования до 2007 модельного года, в дальнейшем они вошли в базовую комплектацию.

Интересные факты о Toyota FJ Cruiser

Помимо модели Toyota FJ Cruiser на счету американской дизайн-студии Calty из Калифорнии, создание таких моделей как Toyota RAV4 2001 года, Toyota Highlander того же года, Toyota Celica 2000 и небезызвестный Prius.

Для этнографической экспедиции по Украине в 2009 году известный дизайнер Артемий Лебедев использовал Toyota FJ Cruiser, созданный для рынка США. У автомобиля вскоре появилось собственное имя - "Кукусик".

За 18 дней Лебедев проехал 6 300 км, посетив 33 города. За время путешествия не случилось ни единой поломки, что привело к появлению неутешительных выводов по поводу качества Range Rover, на котором Лебедев путешествовал в прошлый раз.

blamper.ru

Обзор Тойота Fj Cruiser

Toyota Fj Cruiser компактный автомобиль повышенной проходимости, обладающий достаточной мощностью и хорошими техническими характеристиками. Первое что привлекает автолюбителя в данной модели авто это удивительный дизайн в стиле ретро. Производитель представил данную модель транспортного средства повышенной проходимости в чикагском автосалоне. Впервые модель была представлена глазам автолюбителей еще в 2003 году. Продажа toyota fj cruiserr в США и Канаде началась в 2006-м году. Изначально производитель данный модели авто не планировал выпускать машину серийно, но представленный автолюбителям концепт вызвал большой интерес. В результате, желая удовлетворить спрос на данную модель, серийное производство авто началось в 2006-м году.

Toyota Fj Cruiser Была произведена на базе автомобиля Toyota Prada. Именно у Прада, новая toyota позаимствовала основные узлы и важнейшие системы. Изначально производитель транспортного средства ориентировал выпуск данный модели авто на американский рынок потребителей. Чуть позже автомобиль начал продаваться в восточных странах.

Отличия стиля.

Внешне, toyota fj cruiser имеет эффектный и привлекательный дизайн. Основным отличием в экстерьере Круизера от ранее выпускаемых внедорожников завода Тойота является наличие верхнего багажника. Также одной из особенностей экстерьера данной модели авто является наличие небольших ламп дневного света, расположенных в зеркалах по бокам. Тойота Круизер предоставляется современному автолюбителю в двух различных комплектациях. Более богатую комплектацию автомобиля можно распознать по щитку приборов, оснащенному показателями в милях.

Дешёвая комплектация отличается менее качественной шумоизоляцией салона авто. Вне зависимости от модификации, Toyota Круизер имеет в своем составе довольно качественно и надёжное оборудование.

Toyota Fl Cruiser представлен в виде купе образного автомобиля, но все же имеет в своем составе пять дверей. Задние двери Круизера, открываются против хода движения, что во многом отличает экстерьер данного транспортного средства от аналогов. Согласно отзывам автолюбителей, такая конструкция дверей является довольно надежной и исправно функционирует на всём периоде эксплуатации транспортного средства. На заднем кресле достаточно мало места, что также повторяет устройство автомобилей с кузовом купе. Детали салона и приборная панель транспортного средства представлена в достаточно простом исполнении. Как внутри так и снаружи, круизер повторяет очертания легендарного внедорожника FJ 40. Именно у данной модели авто, Сruiser позаимствовал круглые фары и решетку радиатора.

Комплектация и ДВС.

На все toyota fj cruiser устанавливается однообразная двигательная система, которая впервые была применена на Prado. В составе внедорожника нового поколения находится силовой агрегат V6 объемом 4 л., функционирующий на бензине. В большинстве случаев автомобиль повышенной проходимости завода Тойота имеет автоматическую коробку передач с автономным полным приводом. Так же как и на большинстве современных внедорожников, на задней двери круизера находится запасное колесо. По словам автолюбителей, данная особенность кузова препятствует хорошему обзору.

Если использовать toyota fj cruiser в стандартном режиме заднего привода, то он является более экономичный ну чем Toyota Prada, оснащенный четырёх литровым двигателем. По сравнению с ранее выпускаемым внедорожником, Круизер сократил расход примерно на 3 литра при прохождении 100км.

Преимущества и недостатки.

Круизер имеет ряд достойных преимуществ, отличающих его от ранее выпускаемых внедорожников завода Тойота. В новый модели авто, производителю удалось устранить все недостатки ранее выпускаемых автомобилей повышенной проходимости. Как показывает практика, особо уязвимых мест у современного внедорожника практически нет. Автомобиль оказался довольно качественным и надёжным. В тоже время, технические характеристики Тойота круизер полностью отвечает предназначению данной модели.

Современный внедорожник завода тойота отлично справляется даже с самыми трудными участками дорожного покрытия. В то же время, компактные габариты транспортного средства позволяют использовать его в условиях города без лишнего дискомфорта. Конечно, как и любому другому автомобилю повышенной проходимости Круизеру присущ немалый расход топливной смеси. Все же, в отличие от аналогичных моделей авто с большим объемом двигателя, toyota fj cruiser зарекомендовал себя как один из наиболее экономичных.

Приобретение данной модели авто всё же в большей степени оправдывает себя при использовании Toyota FL по назначению, то есть для езды по бездорожью.В отличие от ранних внедорожников завода Тойота, круизер отличается большей динамичностью и неплохими показателями разгона. Двигательная система транспортного средства уверенно держит мощность даже на низких оборотах. В ходе проверок и тест драйвов, toyota fj cruiser во многом превзошел аналогичные модели. Испытания показали, что на сегодня данная модель авто является одним из лучших компактных внедорожников.

Несмотря на то, что большинство машин повышенной проходимости комплектуются механической трансмиссией, автоматическая коробка передач установленная на toyota fj cruiser нисколько не мешает функциональности авто.

Обслуживание и сервис.

Круизер достаточно неприхотлив в эксплуатации и стабильно выполняет свою функцию даже в экстремальных погодных условиях.По словам владельцев данной модели, при своевременном и грамотном обслуживании машина ломается довольно редко. В процессе использования, Тайота Круизер как и любая другая машина требует своевременной замены всех рабочих жидкостей и расходных элементов. Несмотря на то что современный внедорожник завода Тайота не отличается особой прихотливостью к качеству используемой топливной смеси, всё же стоит уделить внимание составу, заливаемому в бак. Обслуживание данной модели авто является достаточно дорогостоящим и трудоемким.

Согласно объему двигательной системы, toyota fj cruiser требует немалого количества моторного масла и охлаждающей жидкости. Ремонт данной модели авто выполнить своими руками достаточно сложно. К тому же цена на оригинальные запасные части достаточно высока. Ремонт и обслуживание Круизер в профессиональной мастерской обойдется в круглую сумму денег, а доверять такую машину механику из соседнего гаража просто нецелесообразно.

Нередко автолюбители отдают предпочтение новому fj cruiser, из за оригинального и неординарного дизайна. Для автомобиля повышенной проходимости Toyota имеет весьма презентабельный и солидный экстерьер. Без преувеличения можно сказать, что toyota fj cruiser является достойным конкурентом для большинства известнейших авто повышенной проходимости!

Похожие статьи

carmend.ru

FJ Cruiser Forum • Главная страница

 Форум   Темы   Сообщений   Последнее сообщение 
 
Общий форум
ПРАВИЛА ФОРУМА

Читать обязательно всем и несколько раз)))

Модератор: Skyman

4

77

12 фев 2015, 21:44

GREG

Клубная символика

Наклейки, флаги, футболки, бейсболки и др.

Модераторы: Kulikoff, Skyman

19

585

18 май 2017, 11:06

Kulikoff

Участники и машины

Кто есть кто))

Модератор: Skyman

170

2948

06 окт 2017, 13:56

herringear

Мероприятия и встречи

Покатушки, слеты, шашлыки и прочее...

Модератор: Skyman

189

1649

26 авг 2017, 05:01

Vatakusya

Помощь и консультации

Помощь и консультации в экстренных случаях

Модераторы: Skyman, Sebastyan

286

3126

10 авг 2018, 22:13

passi

Обзоры и фотогалерея

Знакомимся с Toyota FJ-Cruiser

Модератор: Skyman

83

2214

04 апр 2018, 16:25

Kulikoff

Обо всем!

Поздравлялки, разные мысли и информация, флуд.

Модераторы: Kulikoff, soe, Skyman

191

2159

20 окт 2017, 03:45

donbass71

Дружественные форумы

Форумы освещающие тематику Toyota и FJ Cruiser

Модераторы: Kulikoff, Skyman

10

29

25 янв 2014, 13:30

maliha3492

Форум
 
Наша география

Общение, организация встреч создание Городских Клубов Любителей FJ Cruiserиз разных стран и городов

Модераторы: Kulikoff, Skyman

94

1918

19 сен 2017, 10:23

Hunter

Ремонт и эксплуатация
Эксплуатация FJ Cruiser

Описание систем с точки зрения пользователя.

Модератор: Skyman

104

2623

25 май 2018, 20:28

vatson

Двигатель

Все вопросы по двигателю FJ Cruiser

Модератор: Skyman

94

2348

06 сен 2018, 12:25

Kulikoff

Трансмиссия

Коробки передач, раздатка, мосты, редукторы, полуоси.

Модератор: Skyman

100

1639

30 июл 2018, 19:44

Ridik

Ходовая часть

Подвеска, рулевое управление, тормозная система.

Модератор: Skyman

110

1439

23 авг 2018, 02:32

Димон701

Кузов, рама, салон

Кузовные детали, рама, силовые элементы и детали салона.

Модератор: Skyman

109

1793

25 авг 2018, 21:15

passi

Электрооборудование

Все что связано с электрикой и электроникой

Модератор: Skyman

157

1475

29 июн 2018, 10:16

passi

Тюнинг, доработки, апгрейд
Тюнинг двигателя - погоня за лошадьми.

Увеличение мощности, фильтры, выхлоп, чипы, компрессоры и прочее.....

Модератор: Skyman

25

618

26 дек 2017, 11:29

Kulikoff

Лифт, подвеска - дорабатываем

Все выше и выше или как смотреть с высока))

Модератор: Skyman

103

1606

14 авг 2018, 07:53

Kulikoff

Свет - фары, лампочки, люстры

Как светить правильно и не очень....

Модератор: Skyman

72

971

12 сен 2018, 15:39

RideR

Силовой обвес

Бамперы, подножки, багажники.

Модератор: Skyman

43

668

19 мар 2018, 20:29

Kulikoff

Колеса (диски и резина)

Чем больше тем.... интересней?

Модератор: Skyman

111

1654

02 апр 2018, 15:10

valen

Тормоза

Все о тюнинге тормозной системы

Модератор: Skyman

16

340

19 май 2016, 18:17

tatamodka

Аксессуары - разное

Все что дополнительно...

Модератор: Skyman

99

1629

25 мар 2018, 18:46

fox

Оборудование OFF-Road

Лебедки, домкраты, компрессоры, ресиверы, такелаж и др.

Модератор: Skyman

42

517

31 мар 2018, 19:47

Faraon

GPS(навигация), СБ-связь и т.д.

Все что связано с навигацией и связью

Модераторы: soe, Skyman

27

283

24 фев 2017, 17:21

Kulikoff

Handmade - сделано своими руками!

Работы и проекты по FJ Cruiser, сделанные одноклубниками своими руками.

Модератор: Skyman

17

228

07 дек 2017, 16:48

Kulikoff

Форум
 
Все о Toyota FJ(BJ) 40-й серии

Обзоры, фотографии, техническая информация, тюнинг и др.

Модераторы: Skyman, Odissey

31

264

26 ноя 2015, 18:56

Kulikoff

Авторынок
МАГАЗИН "ВСЕ ДЛЯ FJ CRUISER"

Все для ремонта, тюнинга, стайлинга, оффроуда и т.д.

Модератор: Skyman

100

541

19 июл 2018, 07:37

Kulikoff

Куплю, прийму в подарок....

Частные объявления о покупке чего-либо, связанного с Toyota FJ Cruiser

Модератор: Skyman

218

713

14 сен 2018, 13:53

Ridik

Продам, подарю....

Частные объявления о продаже чего-либо, связанного с Toyota FJ Cruiser.

Модератор: Skyman

275

945

19 сен 2018, 15:16

ADAMSЫ

РЕКЛАМА

Коммерческие объявления физлиц и организаций.Внимание! Разрешенный тип рекламы - только на усмотрение администрации форума!

44

904

17 май 2018, 18:18

cartuz

Форум
 
"TURTLE 4х4" - специализированный сервис Toyota FJ Cruiser

ТО, диагностика, ремонт, тюнинг 4х4

17

209

15 янв 2017, 06:34

Leonidnakhodka

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 85, из них зарегистрированных: 1, 0 скрытых и гостей: 84 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)Больше всего посетителей (113) на форуме было 29 сен 2017, 01:09

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

Легенда :: Администраторы, Главные модераторы
Дни рождения

Поздравляем: SEREGA-FG (41)

Статистика

Всего сообщений: 38171 | Тем: 2969 | Пользователей: 2280 | Новый пользователь: za440rubwot

fj-cruiser.org

Обзор Toyota FJ Cruiser | Джипы и внедорожники

Toyota FJ Cruiser – это компактный внедорожник в ретро-стиле. Примечательным является тот факт, что концепт был представлен публике в феврале 2003 года на Чикагском автосалоне, а вот уже серийная модель была представлена на суд зрителей только на следующем Североамериканском международном автосалоне в 2005 году.

Интересно, что продажи данного авто в США и Канаде начались уже в 2006 году как модели, датируемые 2007 годом. Toyota FJ Cruiser построен на общей с Toyota 4Runner, а также Toyota Land Cruiser Prado 120 платформе, а вот внешний вид авто очень напоминает Toyota Land Cruiser FJ40, который выпускался в 1960-х годах.

Toyota FJ Cruiser

Следует отметить, что Toyota FJ Cruiser первоначально для серийного выпуска не планировался, однако из-за громадного интереса к показанному прототипу публики после Североамериканского международного автосалона, был запущен в начале 2006 года в производство. Все авто собираются на заводе под названием Hino Motors в Японии.

Изначально официальные поставки осуществлялись лишь для рынков Канады, США и ОАЭ. Теперь же Toyota постепенно начала продавать свои FJ Cruiser  и в Мексике в качестве модели уже 2008 года, а также и в Китае.

Дизайн Toyota FJ Cruiser

Ретро-стиль сегодня востребован не только производителями одежды. Такой стиль охотно эксплуатируют и художники по посуде, и дизайнеры мебели, и… производители современных автомобилей. Дизайнеры Toyota также решили попробовать на этом поприще себя, выведя в свет своего знаменитого FJ40. Наследника назвали Toyota FJ Cruiser.  Интересно, что если в США данный автомобиль продается уже с 2006 года, то в наших широтах долгое время Toyota FJ Cruiser являлся редким гостем. Это и понятно, ведь официально эта машина к нам не поставлялась. Судя по всему, японцы не видели на нашем рынке для этой машины радужных перспектив. Хотя такие автомобили к нам и попадали в изобилии благодаря серым дилерам. Да, сперва нечасто и в небольших количествах. Однако теперь на дорогах их немало.

Toyota FJ Cruiser спереди

Toyota FJ Cruiser как будто только-только покинул съемочную площадку именитого голливудского блокбастера. Знаете, такое кино про пришельцев из далекого космоса или же про фантастические инопланетные войны.

Следует отметить, что в случае с Toyota FJ Cruiser декораторы не сняли с переднего бампера массивные серебристые клыки, которые придают данному автомобилю довольно грозный вид. К слову, еще остались угловатые колесные арки, а также задние фонари, которые выполнены в виде интересных «рогов». А молочная крыша на грозном черном автомобиле – каково вам, а?

Toyota FJ Cruiser сбоку

Интересно, что все будто нарочито придумано для того, чтоб камере было за что «зацепиться»…

Впрочем, многие автолюбители за прелестный «взгляд» круглых, посаженных довольно близко друг к другу фар, а также за некую внешнюю простоту по-доброму окрестили данный автомобиль Чебурашкой.

Как можно было уже понять, у дизайнеров Toyota FJ Cruiser было неплохое настроение, когда они ваяли внешний облик данного внедорожника. Как оказалось, не менее положительное настроение было и у конструкторов, которые приложили свои шаловливые ручки к Toyota FJ Cruiser.

Невозможно не заметить, что Toyota FJ Cruiser стилизовался под популярный FJ40. Да, он несколько больше, выглядит солиднее, однако практически в каждом элементе прослеживается именно вот тот FJ, по которому и по сей день сохнут бесчисленные фанаты. Это и узенькая решетка радиатора, и к центру сдвинутые фары, и стоящий отдельно бампер, и окрашенная крыша в другой, нежели весь кузов, цвет, и широкое лобовое стекло, и отсутствие наглядной эмблемы. Интересно, что в далекие шестидесятые годы Toyota еще не обзавелась привычкой вешать эмблемы на свои автомобили.

Toyota FJ Cruiser решетка радиатора

Кроме прочего, японцы постарались сохранить трехдверную компоновку, отдавая дань традициям. Последнее имеет только стилистическую подоплеку, в реальности машина все же пятидверная. Ради удобства кузов средней стойки не имеет, а вот двери, обеспечивающие доступ к задним сиденьям, открываются против хода движения.

Взять хотя бы те же двери. Вы думаете, сколько их штук? Пять? Не угадали!

Toyota FJ Cruiser двери

Примечательным является то обстоятельство, что доступ к задним дверям-«форточкам» очень непрост. Так, чтобы их все же открыть, надобно сначала открыть переднюю дверь, а уже затем потянуть внутреннюю ручку в виде рычага. Причем откроется эта дверца, так сказать, «против шерсти». Так как средней стойки-то нет, обнаруживается единый проем.

И вот тут кроется еще одна особенность данного автомобиля, а именно, для того чтобы значительно улучшить жесткость кузова, закрытие дверей производится внахлест. Это значит, что, не распахнув настежь переднюю дверь, вам не удастся ни открыть, ни закрыть заднюю дверь.

Toyota FJ Cruiser сзади

После так называемой «дверной церемонии», пассажиров ожидает еще одна занимательнейшая процедура, а именно, «пролезание» на свой ряд. Для того, чтобы хоть каким-то образом облегчить пассажирам жизнь, спинку переднего кресла возможно с помощью нажатия рычажка регулировки установить в вертикальное положение. Таким образом, места становится больше. Однако у такой схемы есть существенный минус. Так, каждый раз придется регулировать заново наклон спинки.

Скажем прямо, что конструкторы за внешним эпатажем упустили некоторые простые элементы. К примеру, внутренние ручки дверей. Следует отметить, что сзади их замещают объемистые кофры на облицовке. К слову, в них спокойно можно хранить различную мелочевку, однако браться за них – дело неблагодарное.

Салон Toyota FJ Cruiser

Интересно, что для такого салона скорее подходит определение «аскетичный», однако пожаловаться непосредственно на качество оформления можно едва ли.

Так, передняя панель, которая напоминает магнитолу типа «boom box» своими округлыми формами, незамысловата, однако удобна. Многими своими элементами она подозрительно походит на «коллегу» из Hummer h4.

Toyota FJ Cruiser салон

Инородным элементом в объемном салоне автомобиля выглядит маленький узкий руль а-ля RAV4, который, тем не менее, порадовал довольно удобным хватом.

Toyota FJ Cruiser руль

Интересно, что салон также без стилизации под шестидесятые не обошелся. Он кажется каким-то очень простым на первый взгляд, однако «просто» в данном случае не значит «примитивно».

Toyota FJ Cruiser сиденья

Следует обратить внимание на то, что все, с точки зрения эргономики, выверено. Кнопки на центральной консоли обладают  таким размером, что по ним нельзя промахнуться даже в режиме самого жесткого офроуда. Салон щедро сдобрен такими атрибутами цивилизации, о которых в те далекие шестидесятые годы и думать не могли.

Toyota FJ Cruiser задние сиденья

Салон просторен. На недостаток места в автомобиле жаловаться никому не придется. Вместителен у Toyota FJ Cruiser и багажник. При этом его форма позволяет без труда разместить в автомобиле габаритный груз. А вот для того чтобы груз не катался от одной стенки к другой, на полу, а также на бортах наличествуют петли для крепления. Примечательным является тот факт, что доступ к багажнику может быть осуществлен как непосредственно через дверь, так и через стекло, которое опускается, вот только делать это неудобно, ведь запаска мешает.

Toyota FJ Cruiser багажник

Мешает запаска и обзорности. Если бы не громадные наружные зеркала, пятиться назад на Toyota FJ Cruiser было бы весьма проблематично. К слову, зеркала вытянуты по высоте, а это позволяет контролировать данный автомобиль практически в полную высоту: от крыши до земли. Это очень удобно, особенно в стесненных условиях при парковке.

Вначале может показаться, что через «амбразуру», которая гордо зовется лобовым стеклом, мало что будет видно, однако покатавшись на авто день, можно прийти к выводу, что все в порядке. К слову, на лобовом стекле установлены целых три дворника. Toyota FJ Cruiser в своей основе имеет несущую раму.

Видео Toyota FJ Cruiser

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Эту раму, как и все практически узлы, а также агрегаты ходовой части, автомобиль унаследовал от знаменитого и адаптированного под реалии современной жизни Toyota 4Runner. Данное обстоятельство обеспечило автомобилю Toyota FJ Cruiser не только подобающий запас прочности на беспутице, но и достаточно пластичный ход на шоссе. Разумеется, будь тут не только передняя подвеска, но и задняя независимая подвеска, было бы больше комфорта, но, к слову, и при данной конструкции особенных нареканий к плавности хода не должно возникать. Лежачие полицейские, трамвайные пути и просто выбоины неудобств доставлять не будут. Темп движения при этом не падает.

Toyota FJ Cruiser тест драйв

На дороге от вас и данного автомобиля будут все шарахаться. Честно! И даже когда вы отъедете на безопасное расстояние, вас будут долго провожать взглядом. Четырехлитровый двигатель V6, обладающий мощностью 239 л. с., издавал при разгоне захватнический рык, который органично дополнял внешность автомобиля Toyota FJ Cruiser.

Toyota FJ Cruiser в горах

Примечательным является тот факт, что внутри звуки двигателя казались бархатным шепотом, но данное обстоятельство касается только передних седоков. Пассажиры, сидящие сзади, опять оказались, увы, не в лучшем положении, а именно, им звук мотора давил буквально на ушные перепонки. Следует отметить, что все дело оказалось в настройках выпускной системы, а также неважной шумоизоляции багажного отсека.

Toyota FJ Cruiser на дороге

К слову, отыскать применение подключаемому полному приводу, а также клиренсу, равному 24 сантиметрам, даже в 50 км от шумного города труда не составит. Так, если нет страхов повредить пластиковые бамперы и иные элементы декора, то это можно проверить. Ведь, случись что, необходимую деталь придется ждать долго из-за бугра.

Toyota FJ Cruiser

Раз мы заговорили уже о темпе движения, то здесь нельзя не упомянуть и о том, как данный автомобиль чувствует себя в размеренном городском потоке. Так, несмотря на свои несколько брутальные формы и все же внедорожное содержание, Toyota FJ Cruiser оказался все же шустрым парнем. Если вспомнить о том обстоятельстве, что под капотом данного авто стоит V-образная «шестерка», то абсолютно все страхи по поводу того, что будет недостаточной динамика, бессмысленны. Автомобиль вполне динамичен. Причем восторгаться скоростью можно как на прямых дорогах, так и при маневрировании. Но в пределах разумного.

Подведем итоги. Внедорожник Toyota FJ Cruiser – автомобиль с норовом и ретростилем, который, тем не менее, обладает той ярко выраженной привлекательностью, перед которой сложно устоять. Дорога или горы, степи или грунтовка – внедорожник везде показывает себя своим парнем. Да, есть определенные недостатки, связанные с дизайном – это небольшое лобовое стекло и странные двери, но по своим ходовым характеристикам модель получилась явно удачной.

Обои (wallpaper) Toyota FJ Cruiser

Фото Toyota FJ Cruiser

jeepon.ru

Toyota FJ40 - Легендарные автомобили мира

Удивительно, но появление всех легендарных внедорожников связано в той или иной степени с военной деятельностью страны. И, даже если внедорожник не создавался в качестве военного, то у него из «дедушек» обязательно кто-то служил. Примерно такая история была у Toyota Land Cruiser FJ40 – самого легендарного внедорожника японской марки.

Все началось с того, что в 1941 году армия японской империи вторглась в Филлипины. Там удалось захватить невиданные доселе внедорожники Bantam Mk II, аналог более известного Wyllis. После детального изучения конструкции, японское правительство поручило компании Toyota создать подобный легкий автомобиль с приводом на все колеса. Так появился Toyota AK или Yon-Shiki Kogata Kamotsu-Sha, который пошел в серию под названием AK10. И хоть этот автомобиль не имеет ничего общего с нашим героем FJ40, именно он положил начало всем последующим внедорожникам марки Toyota.

А 1954 году компания Toyota впервые применила легендарное название Land Cruiser для внедорожника Toyota Jeep BJ. В 1955 г. появилось второе поколение тойотовских проходимцев FJ20, а с 1960 года компания начала выпуск самой харизматичной третьей серии, получившей название Toyota Land Cruiser FJ40. Кстати, немногие знают, но за 2 года до начала выпуска Toyota FJ40 в Японии, эту модель начали выпускать в Бразилии под названием Toyota Bandeirante. Внешне и технически автомобили были практически идентичными. Разве что Bandeirante имел прямоугольные фары.

Но вернемся к Toyota Land Cruiser FJ40. Почему же именно этот внедорожник стал таким популярным, особенно в США? Думаю, стоит начать с его внешности. Несмотря на то, что его прародителем был автомобиль, похожий на Wyllis, японцам удалось сделать самобытный по стилю автомобиль, одновременно модный и функциональный. А ведь именно FJ40 стал первым внедорожником компании с собственным дизайном.

Самым ярким элементом дизайна Toyota Land Cruiser FJ40, безусловно, является решетка радиатора с близко посаженными фарами, а огромные внедорожные колеса не заставят вас усомниться в проходимости этого «якудзы».

Съемные двери и крыша делали FJ40 идеальным транспортом для воскресных вылазок на пляж! И американцы это быстро просекли. Кроме версии с мягким верхом выпускали вариант FJ40 с жесткой крышей (как на наших фотографиях). Чуть позже появились модели FJ43 и FJ45 с более длинными колесными базами (2430 и 2650 мм, соответственно), еще более вместительные FJ45V и FJ55V, а также версия с кузовом пикап.

Что роднит Toyota FJ40 с военными Wyllis, так это функциональность каждого элемента кузова и аскетичность всей конструкции в целом. Интерьер под стать внешности. Внутри – неприкрытые пластиком металлические поверхности, плоские панели дверей, огромная кочерга рычага механической коробки передач, а также непременный атрибут всех настоящих внедорожников – ручка на передней панели напротив пассажира.

Кстати, интерьер Toyota Land Cruiser FJ40 – настоящая капсула времени. Он не менялся на протяжении 24 лет производства. И только в 1979 году на Toyota Land Cruiser FJ40 начали устанавливать кондиционер и гидроусилитель руля.

Панель приборов FJ40 очень компакта и лаконична. Центральное место занимает спидометр, а по бокам и чуть ниже от него – небольшие вспомогательные приборы.

Сзади в этой версии – пара откидных сидений, которые в сложенном виде освобождают уйму места в багажнике.

Двигатель Toyota Land Cruiser FJ40 от чужих глаз скрывает огромные капот, который держат вот такие внешние замки.

Открыв «рот», Toyota FJ40 скалится 3.9-литровым бензиновым двигателем серии F (отсюда и название модели – FJ40) мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 283 Нм. Такой двигатель устанавливали с 1960 по 1975 гг. В 1975 г. FJ40 заслужил усовершенствованный силовой агрегат 2F. И хотя его конструкция осталась практически прежней, инженерам удалось увеличить объем двигателя до 4.2 л, что дало повышение мощности до 135 л.с., а крутящего момента – до 290 Нм.

Первая дизельная версия FJ40 появилась в 1973 году. Это был 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3.6 л и мощностью 90 л.с. В 1980 его заменили на 4-литровый «дизель» 2H. Дизельные версии настолько понравились покупателям, что стали, чуть ли, не более популярными, чем бензиновые модели.

Производство Toyota FJ40 Land Cruiser прекратилось в 1984 году. Ему на смену пришла модель FJ70, которой не суждено было стать столь же популярной, как ее предшественнику. А тем временем, любовь к FJ40 совсем не угасла. В 2006 году Toyota создала ремейк оригинального FJ40, который назывался FJ Cruiser. Он выпускается и по сей день.

По всему миру созданы сотни клубов любителей Toyota FJ40. А, например, компания TLC Inc. вообще наладила выпуск FJ40 с современными агрегатами под названием TLC Icon. Хватает внимания и от автоспортсменов – любители внедорожной езды часто используют Toyota FJ40 для переделок в настоящих грязевых монстров. Это ли не всемирное признание легендарности автомобиля!?

carakoom.com

Тест драйв Toyota FJ Cruiser

“Toyota FJ Cruiser” продолжает традиции полувековой давности

“Volkswagen New Beetle”, “Chrysler PT Cruiser”, “Ford Mustang”, “Mini” – вот неполный список “новых старых” автомобилей, появившихся на свет за последние несколько лет. Ведущие мировые автопроизводители держат руку на пульсе современной моды и на полную катушку эксплуатируют востребованный покупателями ретростиль. Не удержалась от искушения попробовать себя на этом поприще и компания “Toyota”. Благо повод у нее нашелся – 50-летие культового внедорожника “Land Cruiser”. Выпустить автомобиль аккурат к годовщине не успели, зато показали “концепт”. А в этом году, через пару лет после юбилея, на Детройтском автосалоне состоялась премьера серийной модели. Новинку назвали “Toyota FJ Cruiser” в честь ее легендарного прародителя – “Land Cruiser FJ” 40-й серии – самого знаменитого представителя семейства “Круизеров”. В Россию новая “Toyota” официально не поставляется и, по-видимому, поставляться не будет. Зато “серые” дилеры уже начали ее рекламировать. Мы обзвонили эти объявления и нашли в компании “Аско” самую первую приехавшую в Москву машину.

– НА НОВОМ уровне из подпространства тебя выбрасывает возле заброшенного реактора, сразу за его термостатом. Здесь главное не мешкать: быстро поворачиваешь направо за угол и уже на бегу готовишь квантовый аннигилятор. С протонным расщепителем там делать нечего – гравитационная аномалия, луч отклоняется и прицельности никакой. Ионный аккумулятор подберешь по дороге. А как выскакиваешь на первый патруль, так сразу длинную очередь...

Примерно так (за точность цитирования не ручаюсь) разговаривают подростки, которые обычно собираются в сквере у моего подъезда. Я их не понимаю, они меня – тоже. Рассказывать им о ностальгии по “золотым” 60-м, когда их еще не было на свете – бессмысленно. Зато их родители – люди старшего поколения – возможно, еще помнят времена, когда “деревья были большими”, а автомобили – дешевыми и незатейливыми. Тем не менее новая модель компании “Toyota” в равной степени адресована и тем и другим. И зрелым людям, и молодежи. Для кого-то она послужит напоминанием о времени, которое уже никогда не вернется, а кто-то будет воспринимать ее как суперсовременную стильную вещицу, не более того. Без оглядки на “какие-то там стариковские традиции”. При таком подходе важно, чтобы автомобиль бросался в глаза и выгодно выделялся в безликом автомобильном потоке. А уж этого у “FJ Cruiser” никак не отнять.

Эргономика, которой не было

КОГДА новая “Toyota” едет по улице, вокруг нее неизбежно начинается “броуновское движение” других автомобилей. Кто-то хочет рассмотреть машину сзади, кто-то – спереди. Кто-то перестраивается правее, чтобы поймать выгодный ракурс и щелкнуть камерой мобильного телефона, кто-то соответственно левее. Так и до ДТП недалеко... Бороться с назойливым вниманием публики бесполезно и бессмысленно. Оно пройдет, когда “FJ Cruiser” примелькается и перестанет быть редким гостем на наших дорогах. Кстати, тогда он автоматически потеряет свою привлекательность для изрядной части покупателей. А до той поры остается только расслабиться и неспешно катиться по городу, доставляя своим видом (ну, конечно же, не своим, а своей машины) удовольствие окружающим.

– Это у вас новая “Toyota”? А можно ее сфотографировать? А самому сняться рядом с ней? А вы подождете, пока я позову жену и детей?.. – такие вопросы сопровождали нас на всем протяжении поездки.

Салон нового “FJ” оформлен в современном стиле и не имеет ничего общего с прообразом 60-х годов.

Ничего удивительного. Автомобиль действительно необычный. Стилизация под старину тойотовским дизайнерам удалась на славу. Созданный ими образ балансирует на грани между прошлым и будущим, практически никак не пересекаясь с настоящим. “FJ Cruiser” выглядит пришельцем из другого, параллельного мира, где привычные нам законы развития науки и техники пошли по иному пути, что привело к появлению подобных помесей ретромобилей с футуристическими концепткарами.

Новая модель действительно очень во многом напоминает своего прародителя – классический “FJ40” 60-х годов. Узкая радиаторная решетка, “сдвинутые к переносице” круглые фары, зарешеченная щель горизонтального воздухозаборника в передней части капота – это все узнаваемые фамильные черты самой знаменитой “Тойоты” всех времен и народов, которая, собственно говоря, и сделала эту марку известной и уважаемой по всему миру.

Стиль выдержан безукоризненно. Даже радиатор машины украшает простой шильдик с надписью “Toyota”. Фирменной тойотовской эмблемы на носу машины нет. Ее можно увидеть только на руле и дверце багажника. Дело в том, что овал со стилизованной буквой “Т” внутри вошел в обиход значительно позже (на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века), чем “Круизеры” ранних серий были сняты с производства.

Получившийся образ автомобиля выгодно дополняют широкое, практически вертикальное лобовое стекло и “раздутые” передние крылья с массивными “поворотниками”, напоминающие о тех временах, когда кузова понтонной компоновки (без выступающих крыльев) еще не стали общепринятым стандартом. Даже палитру цветов для окраски кузова дизайнеры (или маркетологи?) подбирали с оглядкой на традиции полувековой давности: “FJ Cruiser” может быть темно-серым, черным, бордовым, синим или, как в нашем случае, ярко-желтым. Это все. Других цветов не предусмотрено. Причем, какой колер вы бы не выбрали, крыша машины всегда будет белой. Это еще одна характерная особенность модели, дошедшая до нас из тех времен, когда автомобильные кондиционеры считались роскошью, и для того чтобы салон меньше нагревался на солнце, крыши машин красили в светоотражающий белый цвет.

Между прошлым и будущим

РАЗРАБАТЫВАЯ интерьер нового “Круизера”, увлекаться стилизацией под старину не стали. По очень простой причине – не подо что стилизовать. У классического “FJ40” интерьера как такового просто не было. Самые спартанские сиденья (спереди сплошной диван, а сзади – расположенные вдоль бортов откидные скамейки), ничем не прикрытые металлические панели кузова, скудный набор самых необходимых приборов и переключателей, торчащих из того, что лишь условно можно назвать приборной панелью, – вот и все оборудование салона. Проще – некуда.

Мягкая подвеска, податливый руль, “автомат” – такие внедорожники нравятся американским покупателям.

У нового “FJ” интерьер тоже довольно прост, но отнюдь не примитивен. Главной целью, стоящей перед его создателями, было стопроцентное попадание в общую стилистику автомобиля, но ни в коем случае не в ущерб удобству и практичности. С этой задачей дизайнеры справились на “отлично”. Копировать эргономику (а точнее – ее отсутствие) 50-летней давности было бы просто глупо. Поэтому рабочее место водителя нового “Круизера” спроектировано и оборудовано по последнему слову науки и техники, но с некоторыми оговорками...

Впервые оказавшись за рулем “FJ Cruiser”, сложно избавиться от ощущения, что обзорность с водительского места оставляет желать лучшего. Это не совсем так. Виной подобным ощущениям вертикальные передние стойки кузова и кажущееся низким лобовое стекло, в которое приходится выглядывать, как в амбразуру. На самом деле это тоже своего рода стилизация под старые модели, у которых действительно были проблемы с обзорностью. В новом “Круизере” подобный эффект достигается за счет очень высокой (и практически плоской) приборной панели, которая стеной возвышается перед водителем, и заметно приподнятой (по отношению к сидящим в машине людям) линией остекления. Привыкнуть к этому – дело 10-15 минут. Затем никаких проблем с обзорностью больше не возникает.

Очень интересно решена проблема доступа в салон внедорожника. Формально “FJ Cruiser” – пятидверный. Но на самом деле у него полторы двери слева, столько же справа и еще одна – дверь багажника – сзади. Итого – четыре. Все дело в том, что боковые двери сделаны распашными, как принято на больших пикапах с “полуторными” кабинами. Для того чтобы попасть внутрь, надо сначала открыть основную широкую дверь, а затем – уже против хода движения – дополнительную “половинчатую” створку. Хорошее решение – и выглядит стильно, и удобно в повседневной эксплуатации. Это уже новшество, присущее только современной модели, – классический “FJ 40” был трехдверным.

Неприкрытого металла кузова, естественно, нигде в интерьере нет (современные нормы безопасности выступающие в салон жесткие элементы конструкции не одобряют), зато их наглядно имитируют окрашенные в цвет кузова декоративные вставки. Все отделочные материалы – самые современные. Качественный и приятный на ощупь мягкий пластик передней панели соседствует с прорезиненными ковриками на полу и с изготовленной по какой-то неведомой простым смертным “новейшей космической технологии” непромокаемой и водоотталкивающей обивкой сидений.

“FJ Cruiser” построен на основе хорошо известного в Америке внедорожника “Toyota 4Runner”.

Подразумевается, что салон внедорожника можно мыть хоть из брандспойта. По крайней мере так утверждается в официальном пресс-релизе. Но только утверждается. Вы станете лить воду из шланга в салон своей машины? Я – тоже нет, будь он хоть дважды водоотталкивающим и трижды прорезиненным. Так что “космические технологии” в данном случае – это просто удачный маркетинговый ход или своеобразная игра в “настоящий внедорожник”, которому ничего не страшно якобы. Даже ведро воды, вылитое в прорезь CD-магнитолы.

Мастер иллюзий

НАСТОЯЩИМ внедорожником без всяческих кавычек, а также без страхов, упреков и компромиссов был старый “Land Cruiser FJ” образца 60-х годов. Таких машин больше не делают, и кое-кто об этом искренне сожалеет. Некоторые – громогласно стенают. Но хотел бы я посмотреть (с безопасного расстояния), как такие любители классики будут входить в быстрый поворот на двух жестких мостах, подвешенных на четырех рессорах (именно такая ходовая часть была у классического “FJ”). А если вдобавок ко всему автомобиль обут в высокопрофильные диагональные шины, у которых величина бокового увода мало отличается от высоты профиля? Нет, сегодня, когда скорости движения (по сравнению с 60-ми годами прошлого века) значительно выросли, подобный экстрим уже никому не нужен. Поэтому при создании нового “FJ Cruiser” за основу конструкции была взята вполне цивильная и, что немаловажно, хорошо себя зарекомендовавшая платформа внедорожника “Toyota 4Runner”.

На новой модели жесткий мост (с продольными рычагами и тягой Панара) остался только сзади. Передняя подвеска – полностью независимая. Никаких рессор нет и в помине – только пружины. Кузов, естественно, оставили рамным – для внедорожника это только плюс. Двигатель “FJ Cruiser” тоже унаследовал от “4Runner”. Это единственный в гамме (других вариантов просто нет) V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 4 л и мощностью 239 сил. Он может сочетаться либо с 6-скоростной механической КПП, либо с 5-ступенчатым “автоматом”. В “раздатке” предусмотрены понижающая передача и возможность подключения или отключения передней ведущей оси.

По сухому асфальту рекомендуется ездить на заднем приводе – так экономится бензин, а сегодня он даже в Америке недешев. На мокром и скользком покрытии можно подключить передние колеса. Межосевой дифференциал при этом останется свободным, а крутящий момент будет распределяться в соотношении 40:60 между передней и задней осями соответственно. При необходимости (например, в повороте или на неоднородном дорожном покрытии) это соотношение может автоматически изменяться. На тяжелом бездорожье межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать, тогда крутящий момент будет распределяться поровну между осями, и вдобавок при этом включится пониженная передача. А это уже отнюдь не маркетинг и не стилистические игрушки. С таким внедорожным арсеналом новый “FJ Cruiser” можно смело ставить в один ряд с серьезными современными вездеходами.

Боковые двери на “FJ Cruiser” распашные, как на больших американских пикапах с “полуторными” кабинами.

Таким образом, с точки зрения проходимости, никакого обмана нет. Вам обещали “настоящий внедорожник”? Вот он, получите. “Toyota” свое слово держит. Изрядная доля лукавства кроется в другом. Солидный внедорожный обвес, предохраняющий автомобиль от повреждений (бамперы, накладки на пороги, защита моторного отсека снизу и т.д.), на деле оказывается не более чем декорацией для ролевой игры в брутальный внедорожник. Эдаким элементом дизайна, придающим машине агрессивный вид. Все это великолепие сделано из пластмассы, которой ни при каком раскладе не выдержать жесткого контакта с внедорожными препятствиями.

С точки зрения производителя (и, наверное, покупателя) – все правильно. Если толстую декоративную защиту картера (а точнее, выступающую наружу ее часть) сделать из стали, то она весила бы не один десяток килограмм, а если из легкого алюминия – то она бы стоила целое состояние. Зачем тратить доллары и килограммы на то, что никому не нужно? Часто ли внедорожники съезжают с асфальта?

Но на этом иллюзии не заканчиваются. По звуку работающего двигателя вы никогда не скажете, что под капотом “FJ Cruiser” установлена V-образная “шестерка”. Система выхлопа настроена таким образом, что “Cruiser” издает басовитый раскатистый рык, характерный для столь любимых американцами V8. В движении это ощущение только усиливается. Внедорожник уверенно набирает скорость, как и положено классическим “американцам”, с легким запаздыванием отклика на нажатие педали газа и мягким нарастанием ускорения. Даже переключения передач (при интенсивном разгоне) происходят в тот момент, когда стрелка тахометра едва переваливает за отметку 4.000 об/мин – все как на автомобилях, оснащенных 8-цилиндровыми двигателями.

За рулем нового “FJ” создается ощущение, словно вы управляете значительно более крупной и более тяжелой машиной, чем на самом деле. Но и это – иллюзия. Если свериться с техническими характеристиками, оказывается, что “FJ Cruiser” практически не отличается ни по весу, ни по размеру от пятидверных “4Runner” или “Prado”. Снова маркетинг – ловкий ход, позволяющий автомобилю выглядеть солиднее в глазах водителя.

Вам обещали “настоящий внедорожник”, не хуже, чем его легендарный прадедушка? Вот он – все по-честному, без обмана.

Кажущаяся (повторяю – именно кажущаяся!) тяжеловесность “Круизера” вовсе не вредит его динамике. Разгоняется машина довольно здорово. Добавьте к незаурядной внешности и более чем достаточной мощности нового “FJ” “невесомый” руль, снабженный мощным усилителем, и мягкую на грани валкости подвеску, и вы получите типичный “автомобиль американской мечты” в классическом его проявлении. Или, другими словами, именно то, что и требовалось для гарантированного успеха модели на заокеанском рынке.

Классика не стареет

В АМЕРИКЕ новый “FJ Cruiser” эксклюзивной моделью ни в коем случае не считается. Наоборот, он позиционируется как общедоступный бюджетный автомобиль. Например, ни по своей цене, ни по уровню оснащения новый “FJ” (даже в максимальной комплектации) недотягивает до своего более дорогого и престижного старшего брата “Toyota 4Run-ner”. А самая дешевая версия “Круизера” (заднеприводная, с механической КПП и со штампованными стальными колесными дисками) вообще сравнима по стоимости с утилитарными пикапами. Это тоже традиция. Ведь в годы своей молодости ставший сегодня классическим “Land Cruiser FJ” тоже был достаточно дешев.

Передо мной лежит ксерокопия уникального документа – накладной, по которой некий Филипп Дженет из городка Эшвилл, штат Северная Каролина (провинциальная дыра, каких еще поискать), получал в автосалоне свой новенький “FJ40”, серийный номер 266172. Дело было в далеком 1978 году. Судя по чеку, Дженет заплатил тогда за машину $6.000, плюс $240 – налог штата, плюс $28,5 за оформление техпаспорта. Итого: $6.268,5 – согласитесь, совсем не дорого, даже по меркам 70-х годов прошлого века. Сегодня этот автомобиль (кстати, идеально сохранившийся и, как утверждает продавец, без следов ржавчины) снова продается, но уже для коллекционеров. И, что характерно, стоит он вдвое дороже новенького “FJ”, выпущенного в этом году. Этот факт подтверждает известную всем любителям автостарины истину, что модели, признанные классическими, со временем только дорожают. Интересно, а будет ли с течением лет повышаться цена на их римейки? Не знаю, поживем – увидим.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Самый знаменитый “Land Cruiser”

Классический “Land Cruiser FJ40” (его еще называют моделью 40-й серии) был поставлен на конвейер в 1960 году. Именно он служил источником вдохновения для создателей современного “FJ”.АВТОМОБИЛЬ выпускался в 3-дверном (с мягким или жестким верхом) и 5-дверном вариантах. Также существовал и пикап, построенный на его базе. Все машины 40-й серии имели прочный рамный кузов и зависимую (с жесткими мостами спереди и сзади) рессорную подвеску. На внедорожнике применялась полноприводная трансмиссия типа “Part Time” с жестко подключаемым передним мостом. Межосевого дифференциала тогда еще не было, зато в “раздатке” были предусмотрены сразу две понижающие передачи.

Двигатель предлагался только один – рядная “шестерка” с двумя клапанами на цилиндр. Его рабочий объем составлял 3,8 л, а мощность достигала 135 л.с. При этом снаряженная масса машины (в самом легком трехдверном варианте) составляла не менее 1,5 т. Поэтому ни о каком выдающемся темпераменте говорить не приходится – максимальная скорость “FJ40” не превышала 120 км/ч.

Зато на бездорожье “Круизеру” не было равных. Отличная геометрическая проходимость вкупе с надежностью и неприхотливостью конструкции снискали ему славу одного из лучших внедорожников в мире. Покупатели по достоинству оценили этот автомобиль. Поэтому на протяжении четырех лет (с 1961 по 1965 год) “FJ40” был самой продаваемой моделью “Toyota” на территории США и Канады. И именно он помог японской компании заработать репутацию производителя доступных и супернадежных машин и прочно закрепиться на американском рынке.

Краткая техническая характеристика “Toyota FJ Cruiser”
Габаритные размеры467х185х182 см
Снаряженная масса1.940 кг
ДвигательV6, 4 л
Мощность239 л.с. при 5.200 об/мин
Крутящий момент378 Нм при 3.700 об/мин
Средний расход топлива12,5 л/100 км
Запас топлива72 л
Иван ВЛАДИМИРОВ Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №13 2006 год Фото Алексей БАРАШКОВ

www.motorpage.ru

Toyota FJ Cruiser - это... Что такое Toyota FJ Cruiser?

Toyota FJ Cruiser

Общие данные

Годы пр-ва: 2006—настоящее время

4,0 л 1GR-FE V6

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина: 2007-2009: 1895 мм2010-: 1905 мм
Высота: AWD: 1811 мм4WD: 1829 мм
Колея задняя: 1615 мм
Колея передняя: 1605 мм

На рынке

Другое

Объём бака: 72 л

Toyota FJ Cruiser — компактный внедорожник в ретро-стиле. Концепт был представлен на Чикагском автосалоне в феврале 2003 года[1], а серийная модель в 2005 году на последующем Североамериканском международном автосалоне. Продажи в США и Канаде начались в 2006 году как модели 2007 года. Автомобиль построен на общей платформе с Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota 4Runner, а внешний вид напоминает Toyota Land Cruiser FJ40, выпускавшийся в 1960-х годах.

Toyota FJ Cruiser изначально не планировался для серийного выпуска, но из-за огромного интереса публики к показанному прототипу после Североамериканского международного автосалона, в конечном итоге запущен в производство в начале 2006 года. Все автомобили собираются на заводе Hino Motors в г. Хамура, Япония.

Изначально официальные поставки осуществлялись только для рынков США, Канады и ОАЭ. Теперь Toyota начала продавать FJ Cruiser в Мексике в качестве модели 2008 года, а также в Китае и Австралии.

Конструкция

Уменьшенные задние двери, открывающиеся против движения, и белая крыша обеспечивают автомобилю необычный внешний вид. Лобовое стекло низкое, поэтому для его очистки используются три дворника. Низкую раму, короткую колесную базу и расположение фар и решетки радиатора FJ Cruiser унаследовал от FJ40.

Несущим элементом конструкции внедорожника является укороченная по сравнению с соплатформенными внедорожниками рама, V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель 1GR-FE VVT-i объёмом 4000 кубических сантиметров развивает максимальную мощность в 239 л.с (178 кВт). C 2010 модельного года использование системы Dual VVT-i позволило получить дополнительно 19 л.с. (14 кВт) и увеличить экономию топлива при незначительном уменьшении крутящего момента (на 8 фунтов на фут). Задняя ось FJ Cruiser представляет собой классический неразрезной мост. Если внедорожник укомплектован 5-ступенчатой АКПП, полный привод выполняется подключаемым, и в обычных условиях ведущей является задняя ось. При наличии 6-ступенчатой МКПП привод является постоянным. В трансмиссии Toyota FJ Cruiser присутствует понижающая передача.[2]

Безопасность

Боковые шторки безопасности для обоих рядов сидений и боковые подушки безопасности для туловища были дополнительными для автомобилей 2007 модельного года, однако в для 2008 м.г. они стали стандартными. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присудил FJ Cruiser свою награду Top Safety Pick (Лучший рейтинг безопасности). FJ Cruiser получил оценку "Good" по ударам спереди и сбоку, а также получил "Good" во всех измеряющихся 14 категориях.

Рынок США

FJ Cruiser занял своё место в американской линейке Crossover&SUV's Toyota — теперь она состоит из двух компактных кроссоверов (RAV4 и Venza), трёх среднеразмерных SUV (Highlander, 4Runner и FJ Cruiser) и двух полноразмерных (Sequoia и Land Cruiser) автомобилей. В каждой категории один из автомобилей в большей степени предназначен для использования на бездорожье. Цена базовой модели составляет $25,990 (2012г.).

TRD Special Edition

Toyota Racing Development (TRD) производит ограниченную серию FJ Cruiser TRD Special Edition, включающую более эффективную систему выхлопа и воздушный фильтр TRD, амортизаторы TRD/Bilstein, фирменные рейлинги на крышу и эмблему TRD Limited Edition. TRD Special Edition доступен только в черном цвете, включая крышу и 17-дюймовые диски с посеребреным покрытием. В 2007 году было выпущено 3200 автомобилей TRD Special Edition.[3] В 2010 году пакет TRD доступен только для заднеприводных версий. В 2011-2012 году опциональный пакет TRD (амортизаторы TRD/Bilstein, резина BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с 16-дюймовыми дисками TRD, наклейки TRD) доступен для автомобиля со всеми вариантами трансмиссии. В 2013 году не предусмотрен пакет TRD.

Trail Teams Special Edition

Взамен TRD Special Edition в 2008 году Toyota представила Trail Teams Special Edition. Эта модель имела кузов и крышу белого цвета Iceberg с черной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, дополнительные фары, алюминиевые защитные плиты бензобака и моторного отсека.

В 2010 году Toyota обновила Trail Teams Special Edition. Эта модель имеет кузов и крышу цвета Sandstorm с черной отделкой деталей, чёрное антибликовое покрытие капота, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с 16-дюймовыми дисками TRD нового образца "beadlock-style", пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики.

В 2011 модельном году обновленный Trail Teams Special Edition имеет цвет Army Green с черной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, XM® Radio, USB port для подключения iPod®, встроенная система Bluetooth hands-free для подключения телефона и передачи музыки.

В 2012 году - выпускается в цвете Radiant Red.

В 2013 году - выпускается в цвете Cement Gray[4].

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Chicago Auto Show - 2003  (англ.)
  2. ↑ Тест-обзор Toyota FJ Cruiser
  3. ↑ TRD Special Edition FJ Cruiser package, Camry hybrid gets $300 bump — Autoblog
  4. ↑ Toyota FJ Cruiser Trail Teams Special Edition  (англ.)

dic.academic.ru