toyota crown. Тойота crown


Toyota Crown — Википедия

Toyota Crown

Общие данные

Годы пр-ва 1955 — настоящее время

На рынке

Поколения

  Второе поколение, S40 Производитель:Годы производства:Другое имя:Заводы:Тип кузова:Двигатель:КПП:Колёсная база:Длина:Ширина:Высота:Масса:
Toyota
1962—1967
Toyopet Crown
Япония Порт-Мельбурн, Австралия[3]
4‑дв. седан4‑дв. универсал2‑дв. пикап
Рядный четырёх-цилиндровый1,9 л 3RРядные шести-цилиндровые:2,0 л M и 2,3 л 2M
3-ступ. механическая2-ступ. автоматическая Toyoglide
2690 мм
4610 мм, 4688 мм (универсал)
1695 мм, 1670 мм (универсал)
1460 мм
1265 кг, 1354 кг (универсал)
Второе поколение, S40 на Викискладе
  Третье поколение, S50 Производитель:Годы производства:Другое имя:Заводы:Тип кузова:Двигатель:КПП:Колёсная база:Длина:Ширина:Высота:Масса:
Toyota
1967—1971
Toyopet Crown
Япония Порт-Мельбурн, Австралия
4‑дв. седан4‑дв. универсал2‑дв. хардтоп2/4‑дв. пикап
Рядный четырёх-цилиндровый:1994 куб.см 5RРядные шести-цилиндровые:1988 куб.см M и 2253 куб.см 2M
3-ступ. механическая4-ступ. механическая2-ступ. автоматическая3-ступ. автоматическая
2690 мм
4665 мм (седан), 4585 (хардтоп), 4690 мм (универсал)
1690 мм
1445 мм (седан), 1465 мм (универсал)
1305 кг (седан)
Третье поколение, S50 на Викискладе
  Шестое поколение, S110 Производитель:Годы производства:Тип кузова:Двигатель:КПП:Колёсная база:Длина:Ширина:Высота:Масса:
Toyota
1979—1983
4‑дв. седан4‑дв. хардтоп4‑дв. универсал2‑дв. купе
Рядные четырёх-цилиндровые:2,0 л 5R-U2,2 л L дизель2,4 л 2L-T/TE турбодизельРядные шести-цилиндровые:2,0 л M-E2,0 л M-TEU турбо2,0 л 1G-EU2,8 л 5M-E/GE2,0 л M-PU LPG
3/4/5-ступ. механическая3/4-ступ. автоматическая
2690 мм
4860 мм (Royal Saloon), 4690 мм
1715 мм (Royal Saloon), 1690 мм
1410 мм
1500 кг
Шестое поколение, S110 на Викискладе
  Седьмое поколение, S120 Производитель:Годы производства:Тип кузова:Двигатель:КПП:Колёсная база:Длина:Ширина:Высота:Масса:
Toyota
1983—1987
4‑дв. седан4‑дв. хардтоп4‑дв. универсал
Рядные четырёх-цилиндровые:2,4 л 2L дизель2,4 л 2L-TE турбодизельРядные шести-цилиндровые:2,0 л 1G-GE2,0 л M-TE турбо2,0 л M-E2,8 л 5M2,8 л 5M-E2,8 л 5M-GE3,0 л 6M-GEU
4/5-ступ. механическая4-ступ. автоматическая
2720 мм
4860 мм (Royal Saloon), 4690 мм
1720 мм (Royal Saloon), 1695 мм
1400-1515 мм
1410-1875 кг
Седьмое поколение, S120 на Викискладе
  Восьмое поколение, S130 Производитель:Годы производства:Тип кузова:Двигатель:КПП:Колёсная база:Длина:Ширина:Высота:Масса:
Toyota
1987—1991 (хардтоп)1987—1995 (седан)1987—1999 (универсал)1992—1999 (рестайлинговый седан в Индонезии)
4‑дв. седан4‑дв. хардтоп4‑дв. универсал
Рядные четырёх-цилиндровые:2,4 л 2L дизель2,4 л 2L-THE турбодизель2,4 л 2L-TE турбодизельРядные шести-цилиндровые:2,0 л 1G-E2,0 л 1G-GZE Нагнетатель3,0 л 7M-GEV-образный восьми-цилиндровый:4,0 л 1UZ-FE
4-ступ. механическая5-ступ. механическая4-ступ. автоматическая
2730 мм
4860 мм (Royal Saloon), 4690 мм (с двигателем 2,0 л)
1745 мм (Royal Saloon), 1695 мм (с двигателем 2,0 л)
1400 мм
1670 кг
Восьмое поколение, S130 на Викискладе
  Десятое поколение, S150 Производитель:Годы производства:Тип кузова:Двигатель:КПП:Колёсная база:Длина:Ширина:Высота:Масса:
Toyota
1995—1999 (хардтоп)1995—2001 (седан)
4‑дв. седан4‑дв. хардтоп
Рядный четырёх-цилиндровый:2,4 л 2L-TE дизельРядные шести-цилиндровые:2,0 л 1G-FE2,0 л 1G-GPE LPG2,5 л 1JZ-GE3,0 л 2JZ-GE
5-ступ. механическая4-ступ. автоматическая5-ступ. автоматическая
2780 мм
4820 мм, 4690 мм (с двигателем 2,0 л)
1760 мм, 1695 мм (с двигателем 2,0 л)
1425 мм
1490 кг
Десятое поколение, S150 на Викискладе
  Одиннадцатое поколение, S170 Производитель:Годы производства:Тип кузова:Двигатель:КПП:Колёсная база:Длина:Ширина:Высота:Масса:
Toyota
1999—2003 (седан)1999—2007 (универсал)
4‑дв. седан4‑дв. универсал
Рядные шести-цилиндровые:2,0 л 1G-FE2,5 л 1JZ-FSE2,5 л 1JZ-GE2,5 л 1JZ-GTE Турбонаддув3,0 л 2JZ-FSE3,0 л 2JZ-GE
4-ступ. автоматическая5-ступ. автоматическая
2780 мм
4820 мм, 4690 мм (с двигателем 2,0 л)
1765 мм, 1695 мм (с двигателем 2,0 л)
1465 мм
1680 кг
Одиннадцатое поколение, S170 на Викискладе

Toyota Crown (яп. トヨタクラウン Toyota Kuraun) — автомобиль производства компании Toyota, превративший эту модель в линейку полноразмерных седанов класса «люкс». Первоначально продавались в Японии и некоторых других азиатских странах, изначально разрабатываясь для эксплуатации в качестве такси. Так было в последние годы продаж в США, где автомобиль продавали с конца 1950-х годов и по 1971. Crown — старейший седан, всё ещё выпускаемый Toyota. По социальному статусу он конкурирует лишь с Toyota Century, Toyota Celsior и Toyota Crown Majesta. Crown используется многими японскими организациями в качестве лимузинов компании. Экспорт в Европу начался в 1964 году с первых автомашин, пришедших в Финляндию. Другими европейскими странами, увидевшими импорт этих машин, были Нидерланды и Бельгия. Великобритания явилась ещё одним рынком сбыта таких автомашин до начала 1980-х годов. Также данная модель несколько лет экспортировалась в Канаду — в 1965-68 годах. На многих рынках Crown стал очень дорогим автомобилем. Он был заменён моделью Toyota Cressida, когда она начала экспортироваться в начале 1980-х годов.

Австралия также была важным рынком экспорта для Toyota Crown — до такой степени, что там был организован выпуск машин с середины 1960-х годов до конца 1980-х с использованием множества местных компонентов.

Большинство моделей машины отличаются эмблемой «короны» спереди, сзади обычно используется одинаковая эмблема Toyota.

Слово «корона» в разных формах присутствует в названиях других моделей Toyota, так как это название вдохновило компанию на выпуск их первых седанов. Corolla по-латыни означает «маленькая корона», Camry — фонетическая транскрипция японского слова «kanmuri», обозначающего корону и Corona также на латыни значит «корона».

Хронология

1955 — Запуск производства Toyopet Crown RS. Автомобиль выпускался как седан, универсал (Toyopet Masterline), трёх-, или шестиместное утилитарное купе. Двигатель — Toyota R, 1.5 литра, 60 л.с., коробка передач — 3-ступенчатая МКПП.

1957 — Начало продаж Toyopet Crown RS в США под брендом Toyota.

1958 — Рестайлинг семейства, базовый седан обозначается как Crown RS20.

1960 — Окончание экспорта в Соединённые Штаты в связи с несоответствием американским дорожным условиям и слабым спросом.

1961 — В связи с заменой двигателя на 1,9-литровый Toyota 3R (80 л.с.) базовый автомобиль обозначается как Toyopet Crown RS30.

1962 — Старт выпуска второго поколения Crown, серии S40. Внешне новинка напоминала Ford Falcon 1960 модельного года. Исчезли четырёхдверное утилитарное купе и торговая марка Masterline. Кроме МКПП появилась возможность заказать автомобиль с 2-ступенчатой АКПП Toyoglide.

1965 — Замена базового двигателя Crown S40 на рядный 6-цилиндровый Toyota M объёмом 2 литра.

1967 — Выход в свет третьего поколения, Toyota Crown S50. К уже известным коробкам передач добавилась 4-ступенчатая МКПП, можно было заказать и машину с 2,3-литровым двигателем Toyota 2M.

1971 — Запуск производства Toyota Crown S60. На этом автомобиле впервые в модельном ряду Crown появился 2,6-литровый двигатель 4M с распределённым впрыском топлива.

1974 — Старт выпуска Crown S80, который выпускался как четырёхдверный седан, хардтоп, двухдверный хардтоп и универсал с двумя или тремя рядами сидений.

1978 — На Crown S80 начали устанавливать 4-цилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель

1979 — Появление шестого поколения Toyota Crown, серии S110. В производство пошёл бензиновый двигатель M-TEU с турбонаддувом.

1983 — Серия Toyota Crown S120. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал.

1987 — Старт производства серии S130. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал. Кузова хардтоп выпускались в модификациях Widebody (расширенный кузов) и Normalbody (обычный кузов). Линейка двигателей: 1G-FE — бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объёмом 2000 куб. см., 1G-GZE(GZEU) — бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объёмом 2000 куб. см. с механическим нагнетателем, 1JZ-GE — бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объёмом 2500 куб. см.; 7M-GE — бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объёмом 3000 куб. см.; 1UZ-FE — бензиновый V8 с электронным впрыском объёмом 4000 куб. см.; 2LT-E — четырёхцилиндровый турбодизель с электронным управлением объёмом 2500 куб. см. Рестайлинг автомобилей этого поколения

провели в 1991 году и в обновлённом варианте выпускался до 1999г.

Автомобили серии S130 с левым расположением рулевой колонки поставлялись на экспорт в арабские страны.

1991 — Начало выпуска Toyota Crown S140. Тогда же начат выпуск первого поколения Crown Majesta с несущим кузовом.

1995 — Выход Crown S150, принесший с собой кардинальные конструкционные изменения. Главные отличия от предыдущих серий — отказ от рамной конструкции кузова в купе с переходом на использование «рулевой рейки» взамен редуктора. Рестайлинг в 1997. Имелись модификации с кузовом седан и хардтоп.

1999 — Серия Crown S170. Развитие идей S150, добавилась версия Athlete со спортивной настройкой подвески и изменёнными элементами экстерьера. Выпускались в кузове седан и универсал.

2003 — Поколение Toyota Crown S180, принесшее наиболее кардинальные изменения в серию. Переработана концепция автомобиля для расширения целевой аудитории в сторону молодёжи. Начало использования абсолютно новых V-образных двигателей (взамен рядных шестёрок предыдущих поколений) увеличенной мощности и общая «аэродинамическая направленность» силуэтов кузова.

2008 — Серия Crown S200, продолжившая развитие идей, заложенных в S180.

2012 — Запуск четырнадцатого поколения Crown, серии S210.

Видео по теме

Toyota Crown MS80

Выпуск пятого поколения Toyota Crown стартовал в 1974 году и продолжался до 1979. Внешне автомобиль во многом напоминал продукцию американского автопрома, так как американская конструкторская и дизайнерская школа для многих в те годы являлись эталонами. Единственными доступными для S80 двигателями были представители серии Toyota M, рядные 6-цилиндровые бензиновые моторы. Объём двигателей Toyota M составлял от 1988 до 2759 куб.см. Один из самых совершенных представителей семейства двигателей — M-EU — оснащён распределённым впрыском топлива. Максимальная мощность мотора Toyota Crown MS80 составляет 115 л.с. при 5600 об./мин., турбированная версия (M-TEU) развивает 145 л.с.

На экспорт Toyota Crown серии S80 поставлялась с 3-ступенчатыми АКПП или 4-ступенчатыми МКПП, на внутреннем японском рынке была доступна и 5-ступенчатая МКПП. Несущим элементом конструкции является рама, ведущая ось — задняя.

Шестое поколение

Появившись в 1979 году, новый Crown S110 имел двигатель увеличенного объёма с 2,6 до 2,8 литров модели 5M-EU. 2-х литровый М двигатель также имел турбоверсию M-TEU. На некоторых рынках присутствовал и карбюраторный двигатель 5M. В этой серии обозначение модели указывали на объём двигателя: MS110 (2 литра), MS111 (2,6 литра), MS112 (2,8 литра). Это было последнее поколение, использующее четырёх-цилиндровый бензиновый двигатель. С 1980 года Краун этого поколения начал продаваться в Германии.[4]

Ранние модели имели две прямоугольные фары, после доработки модели сменившиеся на большие цельные фары. На внутреннем рынке Royal Saloon использовали большие прямоугольные фары. Универсалы и такси имели круглые фары. Royal Saloon оснащались большими бамперами и более мощными двигателями. Первый Краун Turbo был запущен в октябре 1980 года только для внутреннего японского рынка. 2-литровый двигатель не требовал большого налога на автомобиль, и был достаточно экономичным, чем большие двигатели.

Это поколение было последним для кузова 2-дверного купе. Он имел мягкую виниловую крышу и «Opera Window» для более роскошного внешнего вида. Некоторые доступные опции включали электронный компас, люк, электрическое сиденье водителя, круиз-контроль, стерео электронный тюнер, и двухцветную окраску. Автоматический климат-контроль появился на этом автомобиле с раздельными регуляторами, установленными для пассажиров задних сидений. Также сзади устанавливался мини-холодильник, охлаждаемый отдельным блоком кондиционера воздуха. 2,4-литровый турбодизель появился в августе 1982 года.

Седьмое поколение

Запущенная в 1983 году, новая модель S120 использовала все три версии 2,8-литрового 5M двигателя, 5M карбюраторную версию, 5M-E с одним распредвалом и многоточечным впрыском топлива версия, 5M-GE с двумя распредвалами, 2 литровый 1G-GE DOHC, 2 литровый M-TE SOHC Turbo, 2 литровый M-E SOHC, 2,4-литровый 2L-TE SOHC Turbo Diesel Ceramics Power или 2 литровый SOHC Diesel Ceramics Power двигатели. Все 2 литровые двигатели имели T-VIS (система изменения геометрии впускного коллектора компании Toyota).

Базовые версии используют новый 2-литровый двигатель 1G-E, который пришёл на смену старой 2-литровой версии M-серии. На версии универсала используется свой уникальный вариант этого мотора (1G-EJ).

Десятое поколение

Toyota Crown Hardtop S150

150 серия Крауна выпускалось только в кузовах седан и хардтоп (с безрамочными дверьми). Универсал выпускался в старой модели 130 серии до 1999 года. Существовали комплектации для хардтопа: Royal Extra, Royal Saloon, Royal Saloon G и спортивный Royal Touring. Royal Extra и Royal Saloon имели полный привод. Двигатели 6-цилиндровые объёмом 2, 2,5 или 3 литра. Как и у предыдущих поколения, все автомобили с 2-литровым двигателем были немного короче и уже, в соответствии с японскими законами.

В 1996 году автомобиль стал автомобилем года по версии Конференции автомобильных исследователей и журналистов в Японии, разделив победу с Crown Majesta.

Это поколение Крауна не экспортировалось в больших количествах. Главным образом, он попадал на рынки Юго-Восточной Азии, например, в Сингапур и Гонконг. Эти Крауны, в кузове седан или хардтоп, оснащались 2-литровым 1G-FE или 3-литровым 2JZ-GE двигателями, в зависимости от рынка.

Crown Comfort

В стремлении вернуться к первоначальной цели Crown, который должен был служить в качестве такси, был создан Crown Comfort (XS10, с 1995 года), меньших габаритов, но с просторным интерьером от серии Crown Royal.

Для сокращения стоимости и массы, а также увеличения внутреннего пространства, роскошная приборная панель и оборудование от Crown Royal были заменены на менее громоздкие пластиковые. Comfort также используется в качестве учебного автомобиля для начинающих водителей.

Comfort имеет дизельный двигатель 3C (5L на рынке Сингапура, LXS10) или 2-литровый двигатель 3Y-PE LPG (YXS10). Японская модель имеет зеркала на крыльях и автоматическую заднюю дверь (открывается водителем). Популярность Crown Comfort среди такси в Японии, Гонконге и Сингапуре уходит в прошлое, постепенно сменяется на более оборудованные и выгодные варианты.

Новый Crown Sedan для японского рынка на базе Comfort имеет более широкие задние фонари и длинные бампера.

Одиннадцатое поколение

170 серия появилась в сентябре 1999 года, получив короткий передний свес и увеличенный салон и багажник. Существует два различных седана 170 серии: Royal и Athlete. Majesta является отдельным автомобилем, больше по габаритам Крауна. Перестал выпускаться кузов хардтоп. 170 серия Estate была запущена в декабре 1999 года, став первым новым универсалом Краун после 130 серии. Двигатели на автомобили имеют объём 2, 2,5 или 3 литра. Athlete V имеет 2,5-литровый турбированный 1JZ-GTE. Royal также оснащался 3-литровым двигателем 2JZ-FSE.

Двенадцатое поколение (S180, 2003—2008)

Модель S180 была представлена в конце 2003 года, строилась на базе концепт-кара Zero Crown. Двигатель был сменён на V6 для новых моделей Royal и Athlete, а на Crown Majesta устанавливались только двигатели V8, объёмом 4,3 литра и опционально с полным приводом. Новые двигатели имеют большую мощность, а также лучшую экономию топлива.[5] Радиолокационная система предупреждения столкновений с одним цифровым аппаратом ведёт контроль, прогнозирует и предупреждает о столкновениях.[6][7][8]G-BOOK доступен с мая 2006 года.

По сравнению с предыдущим поколением, кузов увеличился на 70 мм в колёсной базе и на 15 мм в ширине. Эти изменения дали ему самый большой размер салона среди его современников, например, Mercedes-Benz S-Class или BMW 7.[5] Немного меньшая версия с 2-литровым двигателем больше не предлагалась.

Crown Estate S170 серии продолжал выпускаться с седанами S180. Универсал продолжал использовать старые рядные шести-цилиндровые двигатели.

Crown Athlete и Crown Royal (S210)

Тринадцатое поколение

Это поколение (S200, 2008—2012) доступно в 4 комплектациях: серия Crown Royal, комфортный представительский автомобиль; серия Crown Athlete, представительский автомобиль с более агрессивным дизайном и спортивными чертами; серия Crown Majesta, более представительский автомобиль с отдельным дизайном; и серия Crown Hybrid с гибридным синергетическим приводом V6.[9] Большой 4,6-литровый двигатель 1UR-FSE V8 ведёт к более высокому транспортному налогу. Китайский производитель Hongqi выпускает лицензированную версию двенадцатого поколения Тойота Краун под названием Hongqi H7 для китайского рынка. Автомобиль в Китае продаётся вместе с Крауном, но напрямую они не конкурируют.

Четырнадцатое поколение

Четырнадцатое поколение (S210) было запущено в декабре 2012 года в новом стиле, с серией Royal, стилизованной под серию MS105 пятого поколения Crown.

Большинство функций автомобиля может управляться с новой мульти-сенсорной панели.[10]

Toyota Crown Coupe

Серия Crown 1979 модельного года стала последней, в которой была доступна модификация с кузовом купе. Такие модели как Celica и Supra были ориентированы на молодых покупателей, в то же время двухдверные Crown предназначались для более старшей категории потребителей. Задняя часть крыши и прилегающие боковины крыши купе отделаны натуральной кожей. Автомобиль существовал в вариантах с металлическими хромированными или пластиковыи бамперами, с 1979 по 1981 год Crown S110 выпускался с раздельной головной оптикой, и до 1983 года — с прямоугольными блок-фарами.

Двухдверная версия Toyota Crown S110 выпускалась только для внутреннего японского рынка, всего было выпущено около 1200 экземпляров купе. Существовали модификации с двигателями серий Toyota G и Toyota M, присутствовали 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.

При смене поколений Toyota Crown в 1983 году двухдверная модификация исчезла, и её целевая аудитория обратила внимание на первое поколение купе Soarer.

Примечания

Ссылки

  • Crown Sedan  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Comfort  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Royal  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Athlete  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с иностранного языка.

Вы можете помочь проекту, закончив перевод. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне.

wikipedia.green

toyota crown — с английского на русский

kraun 1. сущ. 1) венок;венец;корона flowers, sometimes woven into garlands and crowns ≈ цветы, иногда заплетенные в гирлянды или венки crown of martyrdom ≈ мученический венец 2) (Crown) а) корона, престол;королевская власть (верховная власть, для которой корона является одной из регалий) to succeed to the Crown ≈ наследовать престол б) монарх;король;королева 3) нечто, несущее на себе изображение короны или фигуры с короной на голове а) крона (английская монета достоинством в 5 шиллингов) ;сумма в 5 шиллингов б) формат бумаги (англ. : 15 x 20 дюймов; амер. : 15 д. x 19 дюймов; содержала водяные знаки, изображающие фигуру с короной на голове) 4) нечто, напоминающее по форме корону а) корона (ореол вокруг солнца) б) бот. венчик, розетка (листьев) 5) нечто, расположенное наверху а) верхушка (чего-л.) б) крона, верхушка дерева; пучки листьев на верхушке ананасового дерева в) макушка головы, темя, вертекс;голова г) огруглая вершина холма, горы д) наиболее высокая часть аркообразной дороги или поверхности;середина моста; архит. шелыга (арки или свода) , замок (арки) crown of the causeway ≈ наиболее выступающая часть мостовой е) тулья (шляпы) ж) гребень, гребешок (птицы) з) коронка (наружная часть зуба) ; коронка (искусственный протез) и) бурильная головка (бура) к) мор. тренд, пятка якоря 6) завершение, окончание, венец Syn : consummation, completion, perfection 2. гл. 1) а) венчать (возлагать венец в знак победы) , награждать;возлагать венок (в качестве украшения) б) награждать премией (произведение искусства и т. п.) M. Wauters's book, which was 'crowned' by the Royal Academy of Belgium ≈ книга М. Уотерса, получившая награду Бельгийской Королевской Академии в) сл. стукать по голове 2) венчать;короновать;возводить на престол The Queen was crowned with a crown formerly worn by an ancient king. ≈ На голову королеве возложили корону, которую издревле носили короли. 3) венчать, увенчивать, завершать (верхнюю часть чего-л.) ;покрывать вершину, верхушку (чего-л.) The ancient mound of the East Anglian Kings was now crowned by a castle of the Norman type. ≈ На древних могильных холмах восточно-английских королей теперь возвышались замки норманнского типа. The root is crowned by a tuft of leaves. ≈ Крыша покрыта пучками листьев. 4) наполнять (стакан и т. п.) так, чтобы сверху была пена 5) завершать, заканчивать, венчать (дело и т. п.) He ordered a bottle of wine to crown the repast. ≈ Для завершения обеда он заказал бутылку вина. Success did not immediately crown his efforts. ≈ Его усилия не всегда заканчиваются успехом. The end crowns the work. посл. ≈ Конец венчает дело. 6) провести в дамки (шашку) 7) ставить коронку (на зуб) His teeth had to be crowned with special cement. ≈ Его коронки следовало поставить на особый цемент. корона; венец - the martyr's * венец мученика - а * of thorns терновый венец корона, власть монарха, престол - to succeed to the С. наследовать престол - to relinquish the С. отказаться от престола (юридическое) корона (как сторона в процессе) - а witness for the С. свидетель обвинения монарх; король; королева - the demise of the С. кончина короля верхушка (чего-л.) крона, верхушка дерева макушка; темя - to break smb.'s * разбить кому-л. голову, проломить кому-л. череп - from toe to * с ног до головы круглая вершина горы гребень (птицы) венок (из цветов и т. п.; тж. как награда) (ботаника) верхушка, венец; - * bud (ботаника) верхушечная почка; - * roots (ботаника) узловые корни венчик, розетка (листьев) тулья (шляпы) венец, завершение - the * of one's labour венец трудов - the * of the year осень коронка (зуба) коронка (на зуб) (историческое) крона (английская монета в пять шиллингов) формат бумаги (амер. 15 д. х 19 д. - писчей; англ. 16. 5 д. х 21 д. - печатной, 15 д. х 19 д. - чертежной) (архитектура) шелыга арки или свода (морское) пятка (якоря) (техническое) коронка (геология) перегиб, лоб (складки, покрова) (дорожностроительное) выпуклость (поперечного профиля дороги) (сельскохозяйственное) свальная борозда (оптика) крон, кронглас венчать, короновать - they *ed him king они возвели его на королевский престол - to be *ed короноваться награждать, увенчивать - * smb. with glory увенчать кого-л. славой завершать, венчать - peace talks were *ed with success переговоры о мире увенчались успехом увенчивать, заканчивать собою верхнюю часть (чего-л.) - а tower *ed wlth а spire башня, увенчанная шпилем - the hill is *ed with а wood вершина горы покрыта лесом провести (шашку) в дамки поставить коронку на зуб (сленг) ударить по голове > to * it all в довершение всего > and then, to * аll, we missed the last train и в довершение всего мы опоздали на последний поезд > that *s all! этого еще недоставало > the end *s the work (пословица) конец венчает дело; конец - всему делу венец crown венец, завершение ~ венец, корона ~ венок (цветов) ~ венчать; короновать Crown: Crown верховная власть crown: crown возглавлять ~ вознаграждать ~ (C.) государство; верховная власть (в Англии) Crown: Crown государство crown: crown завершать, увенчивать; заканчивать ~ (C.) корона, престол; королевская власть; король; королева; to succeed to the crown наследовать престол ~ тех. коронка, венец ~ коронка (зуба) ~ крона (монета достоинством в 5 шиллингов) ~ крона, верхушка дерева ~ крона ~ макушка, темя; голова ~ поставить коронку (на зуб) ; the end crowns the work посл. конец венчает дело ~ провести в дамки (шашку) ~ мор. пятка якоря ~ тулья (шляпы) ~ формат бумаги (амер. 15 д. * 19 д.- писчей; англ. 1611/2 д. * 21 д.- печатной, 15 д. * 19 д.- чертежной) ~ архит. шелыга арки или свода ~ поставить коронку (на зуб) ; the end crowns the work посл. конец венчает дело ~ (C.) корона, престол; королевская власть; король; королева; to succeed to the crown наследовать престол

translate.academic.ru

Toyota Crown - это... Что такое Toyota Crown?

Toyota Crown

Общие данные

Годы пр-ва: 1955 - настоящее время

На рынке

Toyota Crown — автомобиль производства компании Toyota, превративший эту модель в линейку полноразмерных седанов класса «люкс». Первоначально продавались в Японии и некоторых других азиатских странах, изначально разрабатываясь для эксплуатации в качестве такси. Так было в последние годы продаж в США, где автомобиль продавали с конца 1950-х годов и по 1971. Crown — старейший седан всё ещё выпускаемый в Toyota. По социальному статусу он не конкурирует лишь с Toyota Century и с Toyota Crown Majesta. Crown используется многими японскими организациями в качестве лимузинов компании. Экспорт в Европу начался в 1964 году с первых автомашин, пришедших в Финляндию. Другими европейскими странами, увидевшими импорт этих машин, были Нидерланды и Бельгия. Великобритания явилась ещё одним рынком сбыта таких автомашин до начала 1980-х годов. Также данная модель несколько лет экспортировалась в Канаду — в 1965–68 годах. На многих рынках Crown стала очень дорогой автомашиной и была заменена моделью Toyota Cressida, когда она начала экспортироваться в начале 1980-х годов.

Австралия также была важным рынком экспорта для Toyota Crown — до такой степени, что там был организован выпуск машин с середины 1960-х годов до конца 1980-х с использованием множества местных компонентов.

Большинство моделей машины отличаются эмблемой «короны» спереди, но сзади обычно используется одинаковая эмблема Toyota.

Слово «корона» в разных формах присутствует в названиях других моделей Toyota, так как это название вдохновило компанию на выпуск их первых седанов. Corolla по-латыни означает «маленькая корона», Camry — фонетическая транскрипция японского слова «kanmuri», обозначающего корону и Corona также по-латыни значит «корона».

Хронология

1955 - Запуск производства Toyopet Crown RS.[1] Автомобиль выпускался как седан, универсал (Toyopet Masterline), трёх-, или шестиместное утилитарное купе. Двигатель — Toyota R, 1.5 литра, 60 л.с., коробка передач — 3-ступенчатая МКПП.

1957 - Начало продаж Toyopet Crown RS в США под брендом Toyota.

1958 - Рестайлинг семейства, базовый седан обозначается как Crown RS20.

1960 - Окончание экспорта в Соединённые Штаты в связи с несоответствием американским дорожным условиям и слабым спросом.

1961 - В связи с заменой двигателя на 1,9-литровый Toyota 3R (80 л.с.) базовый автомобиль обозначается как Toyopet Crown RS30.

1962 - Старт выпуска второго поколения Crown, серии S40. Внешне новинка напоминала Ford Falcon 1960 модельного года Исчезли четырёхдверное утилитарное купе и торговая марка Masterline. Кроме МКПП появилась возможность заказать автомобиль с 2-ступенчатой АКПП Toyoglide.

1965 - Замена базового двигателя Crown S40 на рядный 6-цилиндровый Toyota M объёмом 2 литра.

1967 - Выход в свет третьего поколения, Toyota Crown S50. К уже известным коробкам передач добавилась 4-ступенчатая МКПП, можно было заказать и машину с 2,3-литровым двигателем Toyota 2M.

1971 - Запуск производства Toyota Crown S60. На этом автомобиле впервые в модельном ряду Crown появился 2,6-литровый двигатель 4M с распределённым впрыском топлива.

1974 - Старт выпуска Crown S80, который выпускался как четырёхдверный седан, хардтоп, двухдверный хардтоп и универсал с двумя или тремя рядами сидений.

1978 - На Crown S80 начали устанавливать 4-цилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель

1979 - Появление шестого поколения Toyota Crown, серии S110. В производство пошёл бензиновый двигатель M-TEU с турбонаддувом.

1983 - Серия Toyota Crown S120. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал.

1987 - Старт производства серии S130. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал. Кузова хардтоп выпускались в модификациях Widebody (расширенный кузов) и Normalbody (обычный кузов). Линейка двигателей: 1G-FE - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 2000 куб. см., 1G-GZE(GZEU) - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 2000 куб. см. с механическим нагнетателем, 1JZ-GE - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 2500 куб. см.,7M-GE - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 3000 куб. см.,1UZ-FE - бензиновый V8 с электронным впрыском объемом 4000 куб. см. 2LT-E - четырехцилиндровый турбодизель с электронным управлением объемом 2500 куб. см. Рестайлинг автомобилей этого поколения провели в 1991. Автомобили серии S130 с левым расположением рулевой колонки поставлялись на экспорт в арабские страны.

1991 - Начало выпуска Toyota Crown S140. Тогда же начат выпуск первого поколения Crown Majesta с несущим кузовом.

1995 - Выход Crown S150, принесший с собой кардинальные конструкционные изменения. Главные отличия от предыдущих серий - отказ от рамной конструкции кузова в купе с переходом на использование "рулевой рейки" взамен редуктора. Рестайлинг в 1997. Имелись модификации с кузовом седан и хардтоп.

1999 - Серия Crown S170. Развитие идей S150, добавилась версия Athlete со спортивной настройкой подвески и измененными элементами экстерьера. Выпускались в кузове седан и универсал.

2003 - Поколение Toyota Crown S180, принесшее наиболее кардинальные изменения в серию. Переработана концепция автомобиля для расширения целевой аудитории в сторону молодежи. Начало использования абсолютно новых V-образных двигателей (взамен рядных шестерок предыдущих поколений) увеличенной мощности и общая "аэродинамическая направленность" силуэтов кузова.

2007 - Серия Crown S200, продолжившая развитие идей, заложенных в S180.

Toyota Crown MS80

Выпуск пятого поколения Toyota Crown стартовал в 1974 году и продолжался до 1979. Внешне автомобиль во многом напоминал продукцию американского автопрома, так как американская конструкторская и дизайнерская школа для многих в те годы являлись эталонами. Единственными доступными для S80 двигателями были представители серии Toyota M, рядные 6-цилиндровые бензиновые моторы. Объём двигателей Toyota M составлял от 1988 до 2759 куб.см. Один из самых совершенных представителей семейства двигателей — M-EU — оснащён распределённым впрыском топлива. Максимальная мощность мотора Toyota Crown MS80 составляет 115 л.с. при 5600 об./мин., турбированная версия (M-TEU) развивает 145 л.с. На экспорт Toyota Crown серии S80 поставлялась с 3-ступенчатыми АКПП или 4-ступенчатыми МКПП, на внутреннем японском рынке была доступна и 5-ступенчатая МКПП. Несущим элементом конструкции является рама, ведущая ось — задняя.[2]

Toyota Crown S110 Coupe

Серия Crown S110 1979 модельного года стала последней, в которой была доступна модификация с кузовом купе. Такие модели как Celica и Supra были ориентированы на молодых покупателей, в то же время двухдверные Crown предназначались для более старшей категории потребителей. Задняя часть крыши и прилегающие боковины крыши купе отделаны натуральной кожей. Автомобиль существовал в вариантах с металлическими хромированными или пластиковыи бамперами, с 1979 по 1981 год Crown S110 выпускался с раздельной головной оптикой, и до 1983 года — с прямоугольными блок-фарами. Двухдверная версия Toyota Crown S110 выпускалась только для внутреннего японского рынка, всего было выпущено около 1200 экземпляров купе. Существовали модификации с двигателями серий Toyota G и Toyota M, присутствовали 5-ступенчалая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. При смене поколений Toyota Crown в 1983 году двухдверная модификация исчезла, и её целевая аудитория обратила внимание на первое поколение купе Soarer.[3]

Примечания

Ссылки

Линейка Toyota Crown на сайте Японии
  • Crown Sedan  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Comfort  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Royal  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Athlete  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)

dik.academic.ru

Toyota Crown - это... Что такое Toyota Crown?

Toyota Crown

Общие данные

Годы пр-ва: 1955 - настоящее время

На рынке

Toyota Crown — автомобиль производства компании Toyota, превративший эту модель в линейку полноразмерных седанов класса «люкс». Первоначально продавались в Японии и некоторых других азиатских странах, изначально разрабатываясь для эксплуатации в качестве такси. Так было в последние годы продаж в США, где автомобиль продавали с конца 1950-х годов и по 1971. Crown — старейший седан всё ещё выпускаемый в Toyota. По социальному статусу он не конкурирует лишь с Toyota Century и с Toyota Crown Majesta. Crown используется многими японскими организациями в качестве лимузинов компании. Экспорт в Европу начался в 1964 году с первых автомашин, пришедших в Финляндию. Другими европейскими странами, увидевшими импорт этих машин, были Нидерланды и Бельгия. Великобритания явилась ещё одним рынком сбыта таких автомашин до начала 1980-х годов. Также данная модель несколько лет экспортировалась в Канаду — в 1965–68 годах. На многих рынках Crown стала очень дорогой автомашиной и была заменена моделью Toyota Cressida, когда она начала экспортироваться в начале 1980-х годов.

Австралия также была важным рынком экспорта для Toyota Crown — до такой степени, что там был организован выпуск машин с середины 1960-х годов до конца 1980-х с использованием множества местных компонентов.

Большинство моделей машины отличаются эмблемой «короны» спереди, но сзади обычно используется одинаковая эмблема Toyota.

Слово «корона» в разных формах присутствует в названиях других моделей Toyota, так как это название вдохновило компанию на выпуск их первых седанов. Corolla по-латыни означает «маленькая корона», Camry — фонетическая транскрипция японского слова «kanmuri», обозначающего корону и Corona также по-латыни значит «корона».

Хронология

1955 - Запуск производства Toyopet Crown RS.[1] Автомобиль выпускался как седан, универсал (Toyopet Masterline), трёх-, или шестиместное утилитарное купе. Двигатель — Toyota R, 1.5 литра, 60 л.с., коробка передач — 3-ступенчатая МКПП.

1957 - Начало продаж Toyopet Crown RS в США под брендом Toyota.

1958 - Рестайлинг семейства, базовый седан обозначается как Crown RS20.

1960 - Окончание экспорта в Соединённые Штаты в связи с несоответствием американским дорожным условиям и слабым спросом.

1961 - В связи с заменой двигателя на 1,9-литровый Toyota 3R (80 л.с.) базовый автомобиль обозначается как Toyopet Crown RS30.

1962 - Старт выпуска второго поколения Crown, серии S40. Внешне новинка напоминала Ford Falcon 1960 модельного года Исчезли четырёхдверное утилитарное купе и торговая марка Masterline. Кроме МКПП появилась возможность заказать автомобиль с 2-ступенчатой АКПП Toyoglide.

1965 - Замена базового двигателя Crown S40 на рядный 6-цилиндровый Toyota M объёмом 2 литра.

1967 - Выход в свет третьего поколения, Toyota Crown S50. К уже известным коробкам передач добавилась 4-ступенчатая МКПП, можно было заказать и машину с 2,3-литровым двигателем Toyota 2M.

1971 - Запуск производства Toyota Crown S60. На этом автомобиле впервые в модельном ряду Crown появился 2,6-литровый двигатель 4M с распределённым впрыском топлива.

1974 - Старт выпуска Crown S80, который выпускался как четырёхдверный седан, хардтоп, двухдверный хардтоп и универсал с двумя или тремя рядами сидений.

1978 - На Crown S80 начали устанавливать 4-цилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель

1979 - Появление шестого поколения Toyota Crown, серии S110. В производство пошёл бензиновый двигатель M-TEU с турбонаддувом.

1983 - Серия Toyota Crown S120. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал.

1987 - Старт производства серии S130. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал. Кузова хардтоп выпускались в модификациях Widebody (расширенный кузов) и Normalbody (обычный кузов). Линейка двигателей: 1G-FE - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 2000 куб. см., 1G-GZE(GZEU) - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 2000 куб. см. с механическим нагнетателем, 1JZ-GE - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 2500 куб. см.,7M-GE - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 3000 куб. см.,1UZ-FE - бензиновый V8 с электронным впрыском объемом 4000 куб. см. 2LT-E - четырехцилиндровый турбодизель с электронным управлением объемом 2500 куб. см. Рестайлинг автомобилей этого поколения провели в 1991. Автомобили серии S130 с левым расположением рулевой колонки поставлялись на экспорт в арабские страны.

1991 - Начало выпуска Toyota Crown S140. Тогда же начат выпуск первого поколения Crown Majesta с несущим кузовом.

1995 - Выход Crown S150, принесший с собой кардинальные конструкционные изменения. Главные отличия от предыдущих серий - отказ от рамной конструкции кузова в купе с переходом на использование "рулевой рейки" взамен редуктора. Рестайлинг в 1997. Имелись модификации с кузовом седан и хардтоп.

1999 - Серия Crown S170. Развитие идей S150, добавилась версия Athlete со спортивной настройкой подвески и измененными элементами экстерьера. Выпускались в кузове седан и универсал.

2003 - Поколение Toyota Crown S180, принесшее наиболее кардинальные изменения в серию. Переработана концепция автомобиля для расширения целевой аудитории в сторону молодежи. Начало использования абсолютно новых V-образных двигателей (взамен рядных шестерок предыдущих поколений) увеличенной мощности и общая "аэродинамическая направленность" силуэтов кузова.

2007 - Серия Crown S200, продолжившая развитие идей, заложенных в S180.

Toyota Crown MS80

Выпуск пятого поколения Toyota Crown стартовал в 1974 году и продолжался до 1979. Внешне автомобиль во многом напоминал продукцию американского автопрома, так как американская конструкторская и дизайнерская школа для многих в те годы являлись эталонами. Единственными доступными для S80 двигателями были представители серии Toyota M, рядные 6-цилиндровые бензиновые моторы. Объём двигателей Toyota M составлял от 1988 до 2759 куб.см. Один из самых совершенных представителей семейства двигателей — M-EU — оснащён распределённым впрыском топлива. Максимальная мощность мотора Toyota Crown MS80 составляет 115 л.с. при 5600 об./мин., турбированная версия (M-TEU) развивает 145 л.с. На экспорт Toyota Crown серии S80 поставлялась с 3-ступенчатыми АКПП или 4-ступенчатыми МКПП, на внутреннем японском рынке была доступна и 5-ступенчатая МКПП. Несущим элементом конструкции является рама, ведущая ось — задняя.[2]

Toyota Crown S110 Coupe

Серия Crown S110 1979 модельного года стала последней, в которой была доступна модификация с кузовом купе. Такие модели как Celica и Supra были ориентированы на молодых покупателей, в то же время двухдверные Crown предназначались для более старшей категории потребителей. Задняя часть крыши и прилегающие боковины крыши купе отделаны натуральной кожей. Автомобиль существовал в вариантах с металлическими хромированными или пластиковыи бамперами, с 1979 по 1981 год Crown S110 выпускался с раздельной головной оптикой, и до 1983 года — с прямоугольными блок-фарами. Двухдверная версия Toyota Crown S110 выпускалась только для внутреннего японского рынка, всего было выпущено около 1200 экземпляров купе. Существовали модификации с двигателями серий Toyota G и Toyota M, присутствовали 5-ступенчалая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. При смене поколений Toyota Crown в 1983 году двухдверная модификация исчезла, и её целевая аудитория обратила внимание на первое поколение купе Soarer.[3]

Примечания

Ссылки

Линейка Toyota Crown на сайте Японии
  • Crown Sedan  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Comfort  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Royal  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Athlete  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)

biograf.academic.ru

Toyota Crown - это... Что такое Toyota Crown?

Toyota Crown

Общие данные

Годы пр-ва: 1955 - настоящее время

На рынке

Toyota Crown — автомобиль производства компании Toyota, превративший эту модель в линейку полноразмерных седанов класса «люкс». Первоначально продавались в Японии и некоторых других азиатских странах, изначально разрабатываясь для эксплуатации в качестве такси. Так было в последние годы продаж в США, где автомобиль продавали с конца 1950-х годов и по 1971. Crown — старейший седан всё ещё выпускаемый в Toyota. По социальному статусу он не конкурирует лишь с Toyota Century и с Toyota Crown Majesta. Crown используется многими японскими организациями в качестве лимузинов компании. Экспорт в Европу начался в 1964 году с первых автомашин, пришедших в Финляндию. Другими европейскими странами, увидевшими импорт этих машин, были Нидерланды и Бельгия. Великобритания явилась ещё одним рынком сбыта таких автомашин до начала 1980-х годов. Также данная модель несколько лет экспортировалась в Канаду — в 1965–68 годах. На многих рынках Crown стала очень дорогой автомашиной и была заменена моделью Toyota Cressida, когда она начала экспортироваться в начале 1980-х годов.

Австралия также была важным рынком экспорта для Toyota Crown — до такой степени, что там был организован выпуск машин с середины 1960-х годов до конца 1980-х с использованием множества местных компонентов.

Большинство моделей машины отличаются эмблемой «короны» спереди, но сзади обычно используется одинаковая эмблема Toyota.

Слово «корона» в разных формах присутствует в названиях других моделей Toyota, так как это название вдохновило компанию на выпуск их первых седанов. Corolla по-латыни означает «маленькая корона», Camry — фонетическая транскрипция японского слова «kanmuri», обозначающего корону и Corona также по-латыни значит «корона».

Хронология

1955 - Запуск производства Toyopet Crown RS.[1] Автомобиль выпускался как седан, универсал (Toyopet Masterline), трёх-, или шестиместное утилитарное купе. Двигатель — Toyota R, 1.5 литра, 60 л.с., коробка передач — 3-ступенчатая МКПП.

1957 - Начало продаж Toyopet Crown RS в США под брендом Toyota.

1958 - Рестайлинг семейства, базовый седан обозначается как Crown RS20.

1960 - Окончание экспорта в Соединённые Штаты в связи с несоответствием американским дорожным условиям и слабым спросом.

1961 - В связи с заменой двигателя на 1,9-литровый Toyota 3R (80 л.с.) базовый автомобиль обозначается как Toyopet Crown RS30.

1962 - Старт выпуска второго поколения Crown, серии S40. Внешне новинка напоминала Ford Falcon 1960 модельного года Исчезли четырёхдверное утилитарное купе и торговая марка Masterline. Кроме МКПП появилась возможность заказать автомобиль с 2-ступенчатой АКПП Toyoglide.

1965 - Замена базового двигателя Crown S40 на рядный 6-цилиндровый Toyota M объёмом 2 литра.

1967 - Выход в свет третьего поколения, Toyota Crown S50. К уже известным коробкам передач добавилась 4-ступенчатая МКПП, можно было заказать и машину с 2,3-литровым двигателем Toyota 2M.

1971 - Запуск производства Toyota Crown S60. На этом автомобиле впервые в модельном ряду Crown появился 2,6-литровый двигатель 4M с распределённым впрыском топлива.

1974 - Старт выпуска Crown S80, который выпускался как четырёхдверный седан, хардтоп, двухдверный хардтоп и универсал с двумя или тремя рядами сидений.

1978 - На Crown S80 начали устанавливать 4-цилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель

1979 - Появление шестого поколения Toyota Crown, серии S110. В производство пошёл бензиновый двигатель M-TEU с турбонаддувом.

1983 - Серия Toyota Crown S120. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал.

1987 - Старт производства серии S130. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал. Кузова хардтоп выпускались в модификациях Widebody (расширенный кузов) и Normalbody (обычный кузов). Линейка двигателей: 1G-FE - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 2000 куб. см., 1G-GZE(GZEU) - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 2000 куб. см. с механическим нагнетателем, 1JZ-GE - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 2500 куб. см.,7M-GE - бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объемом 3000 куб. см.,1UZ-FE - бензиновый V8 с электронным впрыском объемом 4000 куб. см. 2LT-E - четырехцилиндровый турбодизель с электронным управлением объемом 2500 куб. см. Рестайлинг автомобилей этого поколения провели в 1991. Автомобили серии S130 с левым расположением рулевой колонки поставлялись на экспорт в арабские страны.

1991 - Начало выпуска Toyota Crown S140. Тогда же начат выпуск первого поколения Crown Majesta с несущим кузовом.

1995 - Выход Crown S150, принесший с собой кардинальные конструкционные изменения. Главные отличия от предыдущих серий - отказ от рамной конструкции кузова в купе с переходом на использование "рулевой рейки" взамен редуктора. Рестайлинг в 1997. Имелись модификации с кузовом седан и хардтоп.

1999 - Серия Crown S170. Развитие идей S150, добавилась версия Athlete со спортивной настройкой подвески и измененными элементами экстерьера. Выпускались в кузове седан и универсал.

2003 - Поколение Toyota Crown S180, принесшее наиболее кардинальные изменения в серию. Переработана концепция автомобиля для расширения целевой аудитории в сторону молодежи. Начало использования абсолютно новых V-образных двигателей (взамен рядных шестерок предыдущих поколений) увеличенной мощности и общая "аэродинамическая направленность" силуэтов кузова.

2007 - Серия Crown S200, продолжившая развитие идей, заложенных в S180.

Toyota Crown MS80

Выпуск пятого поколения Toyota Crown стартовал в 1974 году и продолжался до 1979. Внешне автомобиль во многом напоминал продукцию американского автопрома, так как американская конструкторская и дизайнерская школа для многих в те годы являлись эталонами. Единственными доступными для S80 двигателями были представители серии Toyota M, рядные 6-цилиндровые бензиновые моторы. Объём двигателей Toyota M составлял от 1988 до 2759 куб.см. Один из самых совершенных представителей семейства двигателей — M-EU — оснащён распределённым впрыском топлива. Максимальная мощность мотора Toyota Crown MS80 составляет 115 л.с. при 5600 об./мин., турбированная версия (M-TEU) развивает 145 л.с. На экспорт Toyota Crown серии S80 поставлялась с 3-ступенчатыми АКПП или 4-ступенчатыми МКПП, на внутреннем японском рынке была доступна и 5-ступенчатая МКПП. Несущим элементом конструкции является рама, ведущая ось — задняя.[2]

Toyota Crown S110 Coupe

Серия Crown S110 1979 модельного года стала последней, в которой была доступна модификация с кузовом купе. Такие модели как Celica и Supra были ориентированы на молодых покупателей, в то же время двухдверные Crown предназначались для более старшей категории потребителей. Задняя часть крыши и прилегающие боковины крыши купе отделаны натуральной кожей. Автомобиль существовал в вариантах с металлическими хромированными или пластиковыи бамперами, с 1979 по 1981 год Crown S110 выпускался с раздельной головной оптикой, и до 1983 года — с прямоугольными блок-фарами. Двухдверная версия Toyota Crown S110 выпускалась только для внутреннего японского рынка, всего было выпущено около 1200 экземпляров купе. Существовали модификации с двигателями серий Toyota G и Toyota M, присутствовали 5-ступенчалая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. При смене поколений Toyota Crown в 1983 году двухдверная модификация исчезла, и её целевая аудитория обратила внимание на первое поколение купе Soarer.[3]

Примечания

Ссылки

Линейка Toyota Crown на сайте Японии
  • Crown Sedan  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Comfort  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Royal  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)
  • Crown Athlete  (яп.)  (Проверено 20 июля 2009)

dic.academic.ru