Четвертое поколение Toyota 4Runner. Тойота 4х4


Тойота 4x4

Японский автомобиль Тойота 4×4 относится к числу классических среднеразмерных внедорожников. Первое поколение кроссоверов мир увидел в 1984 году. К настоящему времени модель успела занять твердую позицию в своей нише, несмотря на то, что многие другие производители пытались повторить ее успех.

Основное впечатление, которое производит автомобиль с первого взгляда – высокая степень комфорта и надежности. Тойота 4×4 способна в прямом смысле слова преодолевать все преграды на своем пути с достоинством. При этом вне зависимости от состояния дороги и погодных условий, пассажиры в салоне ощущают плавную езду.

История легендарного внедорожника

С самого первого поколения RAV4 японский автоконцерн сделал упор на практические свойства машины. В грузовой модели был съемный верх и две двери, в ней могли разместиться два человека, а также внушительный груз. Вслед за первой комплектацией вышла и вторая, ориентированная на перевозку пассажиров.

Во втором поколении покупатели уже смогли оценить обновленные двигатель и подвеску, автоматическую коробку передач и CD-проигрыватель, интегрированный в систему. Производитель выполнил также рестайлинг автомобиля.

Toyota RAV4 синяя сзади

В 1996 году вышла очередная версия кроссовера. Ее можно было назвать на момент выпуска самой инновационной. Японская корпорация обновила двигатель и шасси, установила усовершенствованные тормоза и обновленную систему кондиционирования. На принципиально новый уровень перешла модель и в плане комфортабельности: в комплектации предусматривался LCD-монитор и новейшая аудиосистема. Радовал покупателей преображенный интерьер и экстерьер.

В четвертом поколении наиболее впечатляющим акцентом стал полностью алюминиевый двигатель 4,0L V6. При 5200 об/мин он выдает 245 лошадиных сил. Также автоконцерн не забыл усовершенствовать системы подачи топлива и освещения. Еще он предложил покупателю сразу три вида комплектации – базовую, топовую и нечто среднее – Sport.

Пятое поколение Тойоты RAV4 впервые было представлено в 2009 году, а к настоящему моменту автомобиль пережил несколько рестайлингов. В результате он приобрел очень мощный и немного брутальный вид. Техническое же усовершенствование ограничилось установкой навигации и беспроводной связи Bluetooth, ведь в целом за прошедшие поколения производитель сумел достичь «золотой середины» в плане оснащения.

Основные яркие черты

К настоящему моменту внедорожник можно назвать достойным результатом кропотливой работы японского концерна. Производитель сумел достичь поставленной им цели – предложил автолюбителям полноценный кроссовер с высокой посадкой и вместительным кузовом, который потребляет сравнительно мало топлива, как для своего класса.

На сегодня корпорация выпускает версии с бензиновым и дизельным двигателями. Модель «напичкана» полезной электроникой, которая помогает достичь максимального комфорта в управлении транспортным средством. Например, создатели обновленной Тойоты 4×4 предусмотрели функционал, который облегчает подъем в гору – водитель ощутит, что ему можно не опасаться отката назад. Современные технологии обеспечивают курсовую устойчивость и максимальный уровень безопасности при езде. Другими яркими представителями этой группы являются:

  1. TOYOTA 4RUNNER
  2. Toyota Alphard 2.4 4WD
  3. Toyota Highlander 2.4

polnyi-privod.ru

Четвертое поколение Toyota 4Runner — Журнал «4х4 Club»

Четвертое поколение 4Runner, несмотря на общую платформу с несколькими внедорожниками Toyota, имеет свои особенности, в том числе и эксплуатационного плана… Для появившегося в 2002 году очередного поколения 4Runner основным рынком была Америка.

Таким образом маркетологи Toyota поделили территории: Land Cruiser Prado 120 не поставлялся  за океан, а 4Runner – в Европу. Непонятно, правда, что в итоге было выиграно, ну да речь не о том. 

В модельном ряду Toyota 4Runner всегда был гадким утенком, остающимся в тени братьев – Land Cruiser. Чтобы поменять ситуацию, четвертое поколение нашпиговали массой стандартных и опционных «умных» систем. Например, в пакете Toyota Star Safety System™ помимо привычных систем помощи при торможении есть VSC – система стабилизации, TRAC – распределения тяги, DAC – помогающая при спуске с горы, и HAC – при подъеме. Но это лишь часть из них, об остальных ниже.

ДВА МИРАДабы потрафить американцам,  с молоком матери впитавшим истину о том, что внедорожник должен уметь ездить и с приводом на заднюю ось,  для «бегуна»  была предложена полноприводная трансмиссия Multi Mode (самый известный аналог – SuperSelect от Mitsubishi). В ней существует три режима работы трансмиссии: h3 – задний привод, h5 – полный привод, L4 – пониженная передача и полный привод. Плюс включаемая вручную блокировка межосевого дифференциала. А сам межосевой дифференциал – серьезной, но недешевой конструкции Torsen. С чем же таким негативным сталкивались владельцы? Да с тем, что не включался или не выключался какой-либо из режимов раздаточной коробки. Проблема обычно крылась в неисправностях активатора. Если вам доведется увидеть активатор в разобранном состоянии, не удивляйтесь тому, что он похож на детскую игрушку с кучей пластиковых шестеренок.   Причина поломок в массе своей проста – несоблюдение правил по использованию режимов трансмиссии и (или) закисание управляющей электрики. Мало кто задумывается, что, перед тем как давить газ до отказа, надо дождаться включения индикации о выбранном режиме. 

С разгонной динамикой, равно как и с аппетитом, у 4Runner все хорошо

Вторая система полного привода – старый добрый full-time 4WD, сочетающийся на американском рынке только с двигателем V8 (4.7 л). В нем также предусмотрена блокировка  межосевого дифференциала Torsen. Эта трансмиссия по надежности вопросов не вызывает.

Механических КП для рынка Америки не предлагали вовсе, а АКП было несколько видов. На экземплярах первых лет выпуска встречался четырехступенчатый «автомат», на более свежих – только пятиступенчатый. В целом поломки коробок нетипичны, но случаи такие известны. Обычно процесс начинается со сбоев в электронном управлении «автомата».

Кстати, выпускались еще и заднеприводные версии 4Runner, так что при выборе машины надо как минимум определить, есть ли на передней панели селектор выбора режимов трансмиссии.

По традиции компании  Toyota передняя панель не имеет своего лица, но это не главное – все кнопочки и органы управления находятся там, где надо

Кругляшок управления системой полного привода full-time 4WD

По конструкции 4Runner типичный SUV. Передняя подвеска у него независимая пружинная, задняя – зависимая, также пружинная. В некоторых комплектациях присутствует система X-Reas, противодействующая кренам кузова в повороте и при торможении. В ней амортизаторы по диагонали связаны друг с другом гидравлическими магистралями. Работает X-Reas  действительно эффективно.  Еще как опция возможна задняя пневматическая подвеска. Ходовая часть  надежная и  даже в российских условиях показывает себя настоящим долгожителем. А что касается рулевой рейки, то она отзывается на продолжительную езду по разбитым дорогам появляющимися стуками. Впрочем, как показывает практика, ездить с такой рейкой можно не один десяток тысяч километров.

Отличительная особенность кузова – опускаемое стекло задней двери. Через него очень удобно закидывать пакеты с легкими вещами, а также выгонять комаров. Помимо пятиместных комплектаций предлагались и семиместные. Дополнительные сиденья в багажнике убираются не в подполье, а к боковым окнам, заметно уменьшая его полезную площадь. В числе опций есть навигационная система, камера заднего вида, система контроля давления  в шинах, усиленный фаркоп, сиденья с электроприводами и памятью и различные мультимедийные центры.

Сзадни намного просторнее, чем у прежних 4Runner

В ПОИСКАХ ДИЗЕЛЯНа версиях из-за океана возможны только бензиновые двигатели V6 4.0 л (236–245 л. с.), известный по Prado, и V8 4.7 л (260–270 л. с.), также использовавшийся на нескольких  внедорожниках марки Toyota. Еще в первые годы выпуска устанавливали V6 3.4 л (190 л. с.), но им оснастили совсем незначительное число экземпляров. В 2006 году, после рестайлинга кузова и салона,  двигатели были модернизированы, но их рабочие объемы остались прежними. На праворульный аналог модели HiLux Surf устанавливались  другие моторы. Кроме того, для рынка третьих стран предлагался 4Runner и с левым рулем, в том числе и с турбодизелями, но такие машины к нам практически не попадают.

Существуют версии и с третьим рядом сидений, которые в сложенном виде подвешиваются к боковым окнам багажника

Большинство известных неприятностей с двигателями происходит из-за отечественного некачественного топлива. Такая привередливость объясняется высокими американскими экологическими требованиями к чистоте выхлопа. Спекшиеся катализаторы, вышедшие из строя датчики кислорода – совсем не экзотические поломки. Причем из-за сложной системы управления двигателем вырезать катализаторы и поменять их на пламягасители отнюдь не просто. Кстати, если загорелся Check Engine, то обычно вместе с ним появится индикация о неработающих системах VSC и TRAC.    Для чего это сделано? Похоже, тут мы имеем принцип «Не навреди» в действии. Само собой, надо сразу ехать разбираться с причиной. Но стоит помнить, что попытки пошуровать в мозгах автомобиля левым сканером могут привести их в совершенно неадекватное состояние.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA 4RUNNER

Рамный по конструкции  4Runner имеет общую платформу с Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470 и FJ Cruiser. Соответственно, и некоторые узлы и агрегаты у них одинаковые. Но перед покупкой этого внедорожника стоит узнать, есть ли  в вашем городе специалисты, знакомые с электронными недрами этой модели. И  лучше отдать предпочтение трансмиссии full-time 4WD.   

 

media.club4x4.ru

Новый Тойота 4 Раннер 2013 (фото и видео, характеристики, цены и комплектации)

Пятое поколение внедорожника Toyota 4Runner, пережив обновление, было представлено 27 апреля 2013 года в Северной Америке в рамках... музыкального фестивале Дилижанс (Палм-Спрингс, штат Калифорния). Тойота 4 Раннер 2013-2014 модельного года стараниями дизайнеров обзавелась новой агрессивно-напористой внешностью, изменения присутствуют и в салоне автомобиля. Вместе с нашими читателями оценим изменившийся дизайн экстерьера и интерьера японского внедорожника, узнаем полные технические характеристики, уровень оснащения и цен, по которым предлагается купить автомобиль в США.

фото Тойота 4 Раннер 2014 года

Вообще говоря, на американском автомобильном рынке японский производитель предлагает более широкую линейку внедорожников, кроссоверов и пикапов, чем в России. Пикапы Toyota Tacoma и Toyota Tundra, внедорожники Toyota FJ Cruiser, Toyota Sequoia и Toyota 4 Runner не поставляются в Россию официально, но пусть и в не большом количестве, но присутствуют на наших дорогах. Только весной 2013 года отечественным автолюбителям стал доступен кроссовер Toyota Venza.

картинки Тойота 4 Раннер 2014 года

Тойота 4Runner выпускается с 1984 года, и за без малого тридцатилетнюю историю заслужил репутацию крепкого, надежного и неприхотливого автомобиля. Пять поколений японского среднеразмерного внедорожника выпущены в количестве превышающем 1,8 млн. экземпляров. Давайте познакомимся с обновленным пятым поколением Тойота 4 Руннер, предлагаемым в трех комплектациях — SR5, Trail и Limited. Версии SR5 и Limited оснащаются приводом на задние колеса (полный привод опция), а Trail помимо полного привода 4х4 может похвастать увеличенным дорожным просветом и отличными показателями геометрической проходимости кузова.

  • Начнем с внешних габаритных размеров кузова внедорожника (данные внедорожной версии Toyota 4Runner Trail): 4823 мм в длину, 1925 мм в ширину, 1816 мм в высоту (1885 мм), 2789 мм колесная база, 228 мм (244 мм) дорожный просвет (клиренс), угол въезда — 24 (33) градуса, угол съезда — 24 (26) градусов.
  • Для окраски кузова внедорожника на выбор предлагаются восемь вариантов цвета: Super White (белый), Blizzard Pearl (белый перламутр), Classic Silver Metallic (серебристый), Magnetic Gray Metallic (серый), Barcelona Red Metallic (ярко-красный), Nautical Blue Metallic (синий морской), Attitude Black Metallic (черный) и Black (черный матовый).
  • Для Тойота 4Раннер в комплектация SR5 и Trail стандартными являются покрышки 265/ 70 R17 на легкосплавных дисках 17 радиуса, версия Limited опирается на землю резиной 245/ 60 R20 на огромных дисках из легкого сплава 20-ого размера. Полноразмерное запасное колесо крепится с внешней стороны кузова под днищем автомобиля.

фотографии Тойота 4Руннер 2014 года

Дизайн экстерьера нового Тойота Фораннер 2013 выдержан в агрессивных и напористых нотах. Огромная решетка радиатора, одетая в стильную сетку органично объединена с бампером — общая композиция выглядит словно скала. Представленная на фото и видео внедорожная версия Тойота 4Runner Trail всем своим видом красноречиво заявляет к готовности передвижения по настоящему бездорожью.

Защита двигателя, мощная алюминиевая лыжа на теле компактного бампера, яркие высоко забравшиеся точки дополнительного света — противотуманки. Выглядит внедорожник спереди многообещающе. Харизматичности добавляют хитро прищуренные фары головного света, большая плоскость капота с мощным рельефом и горбом воздухозаборника.

фото Toyota 4Runner 2013-2014 года

Боковая часть кузова с крупными квадратоподобными и мощно раздутыми колесными арками, на фоне которых колеса с шинами 265/ 70 R17 кажутся миниатюрными, рубленными и прямолинейными формами по-настоящему мужского автомобиля.

фото Тойота 4Руннер 2014 года

Длинный капот, ровная крыша, большие обеспечивающие удобную посадку дверные проемы, высокий подоконник остекления, мощная задняя стойка и монументальная корма. Серьезный автомобиль, без тени заигрывания и слащавости, так популярной в последнее время в дизайне не только современных кроссоверов, но и внедорожников. За примерами далеко ходить не надо, новый Jeep Cherokee 2014 года вызвал неоднозначную реакцию своей внешностью.

картинки Toyota 4Runner 2013-2014 года

Задняя часть кузова выглядит не так ярко и харизматично, как перед и боковины нового Тойота 4 Раннер 2013. Простоту, функциональность и практичность кормы с компактным бампером и правильным прямоугольником двери багажного отделения призваны обеспечить стильные габаритные фонари со светодиодным наполнением.

фотографии салона Тойота 4 Раннер 2014 года

Салон рестайлингового внедорожника Toyota 4Runner 2013-2014 модельного года подхватывает мужскую мелодию, заданную кузовом автомобиля. Строгость, брутальность, простота и лаконичность линий передней панели и центральной консоли. Крупное и удобное рулевое колесо с управлением музыкой, телефоном и круиз-контролем регулируется в двух плоскостях. Большие кнопки и ручки (под мужскую руку) управления аудиосистемой (CD MP3 USB Bluetooth 8 динамиков) или продвинутым мультимедийным комплексом с 7-ми дюймовым цветным сенсорным экраном (премиальная музыка JBL с 15-тью динамиками и голосовым управлением, навигация, камера заднего вида), кондиционером или двухзонным климат-контролем. Новая приборная панель Optitron дополнена многофункциональным дисплеем — приятная голубая подсветка, масса полезной информации.

фото салона Тойота 4 Раннер 2014 года

Кресла первого ряда удобны и комфортны, вот только плоская подушка и широко расставленные валики боковой поддержки заставляют крепко держаться водителя и пассажира в поворотах и на сложных участках бездорожья, дабы не выпадать из сиденья. Регулировка водительского кресла от простой механической в 6-ти направления до электрорегулировки в 8-ми направления, пассажиру положено максимум 4 направления электрорегулировок. Места в первом ряду — с огромным запасом во всех направлениях.

фотографии салона Toyota 4Runner 2013-2014 года

Пассажиры второго ряда также не обделены комфортом и свободой пространства. Разместиться удобно позволит высокий потолок, огромный запас для ног и возможность ступенчато в четыре приема изменять угол наклона раздельной спинки сидений максимально на 16 градусов.

В качестве опции существует возможность установить дополнительный третий ряд сидений для размещения двоих пассажиров. Для удобства посадки на галерку, второй ряд сидений легко опрокидывается вперед, обеспечивая широкий проход.

фотографии багажника Тойота 4Runner 2014 года

Дверь багажного отделения с электрическим приводом открытия стеклянной части. Багажник с пятью членами экипажа способен принять около 1320 литров груза, сложив второй ряд сидений получим ровную грузовую площадку и способность загрузить более 2500 литров багажа. Для удобства погрузки пол багажника Cargo Deck способен выдвигаться из автомобиля и выдерживать нагрузку до 200 кг. При наличии семерых человек в салоне внедорожника багажник скромный — всего 255 литров.

картинки багажника Toyota 4Runner 2013-2014 года

В качестве материалов отделки салона применяется мягкий податливый пластик, ткань или кожа для обивки кресел. Интерьер обновленного Toyota 4Runner собран качественно и в целом весьма похож на оформление салона Toyota Land Cruiser Prado 150 series, но выглядит не так современно и благородно, а вот шасси точно в точь, как у Прадо.

Технические характеристики рестайлингового Toyota 4Runner образца 2013-2014 года подразумевают наличие бензинового 4,0-литрового V6 (270 лс), работающего в паре с 5 АКПП (ECT-I). Подвеска полностью независимая двухрычажная спереди и четырехрычажная сзади поддерживающая мост, тормоза дисковые вентилируемые. По информации представленной производителем расход топлива в городе 13,8 литров, а на трассе 10,2 литра для авто с задним приводом, и 10,7 литров у полноприводных вариантов. В реальных условиях ежедневной эксплуатации редко удается добиться расхода в городе менее 16-17 литров бензина, на загородном шоссе 12-13 литров.

В отличии от безальтернативных мотора и коробки передач выбор типа привода позволяет остановиться на одном из трех вариантов:

  • задний 4х2.
  • жестко подключаемый полный.
  • или постоянный полный привод 4WD с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen.

Вариант с задним приводом не вызывает особого интереса, так что внимательно остановимся на полноприводных версиях Toyota 4 Runner в арсенале которых большой набор электронных помощников, обеспечивающих феноменальное поведение автомобиля даже в условиях тяжелого бездорожья: Multi-Terrain Select (выбор режимов работы трансмиссии из четырех вариантов), Hill-Start Assist, система KDSS, круиз-контроль Crawl Control обеспечит движение со скоростью 5 кмч. Такое внедорожное оснащение сдобренное рамной конструкцией, 244 мм дорожного просвета и отличными геометрическими показателями проходимости кузова позволяет уверенно штурмовать серьезные препятствия в виде огромных канав или участков дороги заваленной булыжниками.

Старт продаж обновленного Toyota 4Runner в США запланирован на осень 2013 года. По предварительной информации рестайлинговый внедорожник станет чуть дороже по сравнению с ныне продаваемой моделью Тойота 4 Раннер.Цена стартует с 32200 американских долларов за комплектацию SR5 с задним приводом, богатая версия Тойота Фораннер Limited обойдется минимум в 39700 долларов, а настоящий внедорожник Toyota 4 Runner Trail с полным приводом и увеличенным дорожным просветом оценивается в 38000 американских денег.

povozcar.ru

Тойота РАВ 4х4

Японский автомобиль Тойота 4x4 относится к числу классических среднеразмерных внедорожников. Первое поколение кроссоверов мир увидел в 1984 году. К настоящему времени модель успела занять твердую позицию в своей нише, несмотря на то, что многие другие производители пытались повторить ее успех.

Основное впечатление, которое производит автомобиль с первого взгляда - высокая степень комфорта и надежности. Тойота 4x4 способна в прямом смысле слова преодолевать все преграды на своем пути с достоинством. При этом вне зависимости от состояния дороги и погодных условий, пассажиры в салоне ощущают плавную езду.

История легендарного внедорожника

С самого первого поколения RAV4 японский автоконцерн сделал упор на практические свойства машины. В грузовой модели был съемный верх и две двери, в ней могли разместиться два человека, а также внушительный груз. Вслед за первой комплектацией вышла и вторая, ориентированная на перевозку пассажиров.

Во втором поколении покупатели уже смогли оценить обновленные двигатель и подвеску, автоматическую коробку передач и CD-проигрыватель, интегрированный в систему. Производитель выполнил также рестайлинг автомобиля.В 1996 году вышла очередная версия кроссовера. Ее можно было назвать на момент выпуска самой инновационной. Японская корпорация обновила двигатель и шасси, установила усовершенствованные тормоза и обновленную систему кондиционирования. На принципиально новый уровень перешла модель и в плане комфортабельности: в комплектации предусматривался LCD-монитор и новейшая аудиосистема. Радовал покупателей преображенный интерьер и экстерьер.

В четвертом поколении наиболее впечатляющим акцентом стал полностью алюминиевый двигатель 4, 0L V6. При 5200 об/мин он выдает 245 лошадиных сил. Также автоконцерн не забыл усовершенствовать системы подачи топлива и освещения. Еще он предложил покупателю сразу три вида комплектации - базовую, топовую и нечто среднее - Sport.

Пятое поколение Тойоты RAV4 впервые было представлено в 2009 году, а к настоящему моменту автомобиль пережил несколько рестайлингов. В результате он приобрел очень мощный и немного брутальный вид. Техническое же усовершенствование ограничилось установкой навигации и беспроводной связи Bluetooth, ведь в целом за прошедшие поколения производитель сумел достичь «золотой середины» в плане оснащения.

Основные яркие черты

К настоящему моменту внедорожник можно назвать достойным результатом кропотливой работы японского концерна. Производитель сумел достичь поставленной им цели - предложил автолюбителям полноценный кроссовер с высокой посадкой и вместительным кузовом, который потребляет сравнительно мало топлива, как для своего класса.

На сегодня корпорация выпускает версии с бензиновым и дизельным двигателями. Модель «напичкана» полезной электроникой, которая помогает достичь максимального комфорта в управлении транспортным средством. Например, создатели обновленной Тойоты 4x4 предусмотрели функционал, который облегчает подъем в гору - водитель ощутит, что ему можно не опасаться отката назад. Современные технологии обеспечивают курсовую устойчивость и максимальный уровень безопасности при езде. Другими яркими представителями этой группы являются:

  1. TOYOTA 4RUNNER
  2. Toyota Alphard 2.4 4WD
  3. Toyota Highlander 2.4

4x4ru.com

Toyota Mega Cruiser — Журнал «4х4 Club»

Toyota Mega CruiserЗачем ты налепил эмблему Toyota на Hummer? Этот вопрос задавали владельцу Mega Cruiser уже не раз. Но на самом деле общего между этими двумя военными внедорожниками не так и много. Американский HUMVEE (позже названный Hummer h2) пошел в серийное…

Американский HUMVEE (позже названный Hummer h2) пошел в серийное производство в 1983 году, а Toyota выкатила свой Mega Cruiser почти на десять лет позже. Уже только по одной этой причине янки говорят, что коварные самураи нагло стырили концепцию их военного внедорожника. Может, так оно и было, но японцы добавили в американский бигмак просто убойную приправу – поворотные задние колеса. Поэтому автомобиль, длина которого 5090 мм, обладает радиусом разворота в 5.6 м.

Сразу надо уточнить, что Mega Cruiser выпускались в военном и гражданском исполнениях. Военные версии к экспорту из Японии и продаже частным лицам не подлежали. Когда приходило время для списания, их попросту пускали под пресс. А гражданские модификации вывезти было можно, но только в подержанном виде. Их основное отличие от милитари-версий пряталось в салоне, где на полу присутствовали мягкие коврики, велюровые сиденья, электропакет с минимально необходимым набором опций и двухзонный кондиционер.

ЖИВАЯ ЛЕГЕНДАЭтот Mega Cruiser – не первый из тех, что попали в свое время в Россию. В настоящее время есть еще один такой же внедорожник с владивостокской пропиской. И в тех же краях ходит легенда про еще один экземпляр, который в начале века попался на глаза консулу Японии, и поскольку тогда они были запрещены к экспорту, его распилили на части. Но эти части будто бы переправили на Украину или в Казахстан, где из них заново собрали ходовой автомобиль. А потом его утопили в каких-то бездонных болотах.

По неофициальной информации гражданских модификаций было выпущено 140 штук. Тот же Mega Cruiser, что побывал у нас на тесте, по идентификационному номеру 137-й, ну а год его выпуска 1999-й.

МИЛИТАРИ-НАРЫВ салоне прежний японский хозяин добавил только кровать в багажнике. Для этого в пространство между колесными арками была положена быстросъемная железная конструкция, делающая багажное отделение двухуровневым. А сверху нее в распор легли четыре деревянные панели с мягкой обивкой.

Автомобиль считается шестиместным. Заднее сиденье вмещает четырех человек, для каждого из которых предусмотрен ремень безопасности. Кстати, по российским документам Mega Cruiser относится к грузовикам, управлять которым можно, только имея категорию С. И это не хитрость для уменьшения таможенных платежей. Все по закону, ведь полная масса этого рамного внедорожника составляет 3780 кг, ну а сухая – 2850 кг.ЧЕТЫРЕ ЛИТРОВЫХ ГОРШКАДвигатель четырехцилиндровый турбодизель объемом 4.104 л и мощностью в 170 л. с.

относится к «тойотовскому» семейству В, известному уже лет тридцать. Он с интеркулером и оснащен штатным турботаймером. Воздухозаборник мотора расположен в выемке на боковой части капота. А дальше идет система многочисленных сифонов, так что схватить гидроудар трудно – допустимая глубина преодолеваемого брода 1200 мм.

Примечательно, что бортовая электросеть 24-вольтовая. Так что пуск мотора как в морозы, так и с окислившимися контактами на силовых проводах – скажем, после намокания в соленой воде – не проблема. Все-таки военная техника на островном государстве изначально рассчитана на контакт с морской водой. Наверное, поэтому все сайлент-блоки, шарнирные соединения и крестовины оснащены прессмасленками.

 

МАТЧАСТЬ: TOYOTA MEGA CRUISER

 

ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙТрансмиссия включает в себя четырехступенчатую автоматическую КП с режимами overdrive (отключение высшей передачи) и стартом со второй передачи. Далее идет раздаточная коробка со ступенью понижения в 2.488:1. Поскольку тип привода у Mega Cruiser постоянный полный, то в раздаточной коробке есть дифференциал с принудительной блокировкой, включаемой кнопкой на передней панели. Там же расположены кнопки, заведующие блокировкой межколесных дифференциалов. Механизм управления межколесными блокировками электрический. Ну а самое интересное в трансмиссии – это бортовые редукторы (коэффициент 1.69:1), благодаря которым (ну и независимой подвеске, конечно) дорожный просвет составляет 420 мм.

ВСЕ ДЛЯ НЕЗАВИСИМОСТИПоскольку основное предназначение этого автомобиля – передвижение по каменистой местности со сложными рельефами, для него крайне важен не только дорожный просвет, но и ходы подвески. Подвеска всех колес независимая торсионная. Размер деталей ходовой части такой, что ими можно выкорчевывать камни без особого риска что-либо повредить.

Все тормозные механизмы дисковые вентилируемые. Для уменьшения неподрессоренных масс они расположены на приводных валах, а не внутри колес. Поскольку у нас на тесте побывала гражданская версия, то в ней отсутствовала централизованная подкачка колес. Хотя трубки для нее были на своих местах.

Не иначе с целью усложнения жизни владельцев Mega Cruiser штатные покрышки на автомобиль отличаются хитрой размерностью 37х12.5 радиуса 17.5. Поэтому проще заказать изготовление колесных дисков, скажем, на 18 дюймов (меньше нельзя из-за бортовых редукторов), чем найти грязевую резину такой размерности.ВСЕ ДЛЯ РАЗВЕСОВКИИз особенностей кузова хотелось бы отметить углепластиковый капот. Откидная калитка запаски оснащена удобным тросиковым приводом, а для подъема запасного колеса предусмотрена мини-лебедка. Кроме того, заднюю часть крыши над багажником можно заменить на более высокую. Для улучшения развесовки двигатель вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы прячутся в специальном изолированном отсеке под пассажирским сиденьем.

КОРОВА НА КРУЧЕЗа рулем Mega Cruiser его габариты не напрягают. Еще бы, ведь в отличие от американского коллеги здесь отличная обзорность. Благодаря независимой подвеске у этого внедорожника очень мягкий ход. В нем нет ни тряски, ни качки. Ну а проходимость фантастическая. Со своим огромным дорожным просветом, крошечными свесами и всеми блокировками он легко и непринужденно лазил по сложному рельефу на дорожной резине. Даже и не верилось, что такая туша способна на подобное – это выглядит примерно так же, как если бы корова грациозно прыгала по горным кручам. Что касается эксплуатации в наших условиях, то владивостокский Mega Cruiser, давно используемый для жесткого офф-роуда, пока не ломался. На интересующий прагматиков вопрос с расходниками и запчастями ответ уже есть. Запчасти в случае чего достать не проблема, правда, с приличным сроком ожидания доставки.

media.club4x4.ru