Toyota 4Runner пятое поколение - Тест-драйв - АвтоТема. Тойота 4 раннер 4 поколения


Toyota 4Runner пятое поколение - Тест-драйв

Toyota 4Runner: пятое поколение

В версии Trail на бамперах размещены защитные накладки

Фонари вседорожника тонированы

У сидений второго ряда регулируется угол наклона спинки

Оформление приборов имитирует карбон

Впервые название Toyota 4Runner появилось в 1984 году – именно тогда представили первое поколение вседорожника. Он базировался на платформе пикапа Hilux. За 25 лет выпустили свыше 1,5 млн этих автомобилей. Теперь же на Техасской выставке представили пятое поколение 4Runner. В линейке вседорожников Toyota он занимает нишу между Highlander и FJ Cruiser.

Вседорожник сохранил платформу предшественника, но выглядит абсолютно по-новому. Разработчики решили вернуться к рубленому дизайну с малым углом наклона стоек крыши и выразительными угловатыми крыльями. Трапециевидная радиаторная решетка сочетается с прямоугольными фарами. Во внешнем виде стало больше вседорожных атрибутов.

Особенно это заметно в версии Trail. Бамперы оснащены защитными черными накладками, а на порогах расположены подножки. Кроме того, зеркала окрашены в черный цвет, задние фары тонированы, а 17-дюймовые колеса обули в специальные высокопрофильные шины. В то же время Limited выглядит более сдержанно. Его радиаторная решетка декорирована хромом, а бамперы окрашены в цвет кузова. Хромом также покрыты рейлинги для багажника на крыше, серебристые накладки заметны и на порогах. А стандартные диски – 20-дюймовые.

Салон решен в стиле новейшего Toyota Land Cruiser Prado. Массивная центральная консоль и четырехспицевое рулевое колесо декорированы пластиком "под алюминий". Циферблаты приборов разместили в отдельных колодцах, а их оформление имитирует карбон. Новичком здесь является индикатор расхода топлива. Кнопки управления вседорожными функциями находятся в консоли на потолке, а в зеркале заднего вида расположен компас. В модификации Trail салон обшит водонепроницаемой тканью, а в Limited – кожей.

Более тонкие спинки передних сидений позволили увеличить пространство для ног на втором ряду. Кроме того, теперь регулируется угол наклона спинки дивана, добавлен и подлокотник. Складываются кресла в соотношении 2:1:2, поэтому можно отдельно сложить центральную секцию. За доплату предусмотрен и третий ряд сидений.

Базовая комплектация включает 8 подушек безопасности (в том числе две для коленей сидящих спереди), систему стабилизации VSC, кондиционер, магнитолу с CD-плеером и 8 динамиками, USB-порт, связь Bluetooth. В версии Limited добавлен двухзонный климат-контроль. Среди опций – навигационная система с 7-дюймовым монитором и системой подачи сигнала бедствия при аварии. А аудиосистема с CD-чейнджером и 15 динамиками оснащена функцией Party Mode. Пара динамиков размещены в задней двери, чтобы обеспечить звуковое сопровождение вне автомобиля – например, для пикника.

Для 4Runner предлагают на выбор два бензиновых двигателя с системой регулировок фаз газораспределения. Базовой осталась 2,7-литровая "четверка" мощностью 157 л. с. расходующая 13,0 л/100 км в городе и 10,7 л/100 км за городом. Эта версия оснащена 4-ступенчатым "автоматом". V6 объемом 4,0 л развивает 270 л. с. а его крутящий момент равен 377 Н•м. Он работает в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Вседорожник расходует 13,8 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном. Он способен буксировать прицеп весом 2,2 т.

Базовая версия – заднеприводная, вариант Trail оснащен подключаемым полным приводом с блокируемым задним дифференциалом, а Limited – постоянным. Полноприводные модификации оснащены технологией A-TRAC, способной передавать крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением.

На спуске помогает система Downhill Assist Control, а старт в гору облегчает Hill-Start Assistant. В модификации Trail предусмотрена система Multi-Terrain Select, позволяющая изменять настройки автомобиля в зависимости от типа дорожного покрытия. А Crawl Control позволяет преодолевать трудное бездорожье на небольшой скорости – до 5 км/ч. Kinetic Dynamic Suspension System отключает стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы обеспечить лучшую проходимость. А в Limited установлены амортизаторы с изменяемой жесткостью X-REAS.

В США продажи нового Toyota 4Runner стартуют в конце этого года. Базовая версия вседорожника будет стоить 27 тыс. долларов.

2013 Toyota 4Runner -- Test Drive and Review

toyota2blog.ru

Скоро начнёт свой марафон Toyota 4Runner пятого поколения — ДРАЙВ

Роберт Есенов, 25 сентября 2009. Фото: Toyota

Самую навороченную версию 4Runner Limited выдают здоровенные 20-дюймовые алюминиевые диски. Покупатели обделены возможностью выбирать мотор и тип трансмиссии — только V6 4.0 и постоянный привод на все колёса.

Внедорожник Toyota 4Runner — атлет выносливый. Японцы представляют пятую по счёту генерацию автомобиля, который взял старт ещё в 1984 году. С тех пор на заводах в Тахаре и Хамуре было выпущено более полутора миллионов машин.

Что же заставит даже тех, кто сам со спортом не дружит, нестись за «пятым» 4Runner в шоу-румы? Японцы делают акцент на традициях. Автомобиль сильно изменился внешне, став похожим на недавно показанный Land Cruiser Prado нового поколения, но платформа (двухрычажка спереди и четырёхрычажная конструкция сзади) осталась без изменений. Лонжеронная рама и структура кузова усилены благодаря увеличению доли сверхпрочных сталей.

Японцы не приводят конкретных цифр, но заявляют, что новый 4Runner длиннее, шире и выше предшественника. Колёсная база, очевидно, осталась как есть.

Пересмотр состава моторной бригады — ещё один аргумент в пользу того, чтобы побежать трусцой к дилеру. Мотора V8 4.7 (260 л.с.) больше не будет. Базовым вариантом быть отныне «четвёрке» 2.7 (157 сил), сопрягаемой с архаичным четырёхступенчатым «автоматом». А достославная четырёхлитровая «шестёрка» получила фазовращатели на впуске и выпуске, что подняло её мощность до 270 «лошадей». Агрегатируется она с прежним пятиступенчатым «автоматом».

В базовой комплектации восемь подушек безопасности (включая коленные для водителя и пассажира) и система стабилизации VSC, музыкальная установка с восемью динамиками, понимающая формат MP3. За доплату — двухзонный климат-контроль, система Safety Connect, посылающая сигнал SOS при аварии и позволяющая найти автомобиль, если его угонят. Также за отдельные деньги будет поставлен третий ряд сидений.

Отрадно и то, что создатели «Бегуна» не лишили покупателей права выбирать тип трансмиссии. Как и раньше, 4Runner может быть или сугубо заднеприводным, или с автоматически подключаемым передком, или, наконец, с постоянным приводом на все колёса при трёх доступных режимах работы.

Модификация Limited по умолчанию оснащается подвеской X-REAS, у амортизаторов которой сопротивление переменное.

Зато помогающими вне дорог системами «пятый» 4Runner забит под завязку. Загибайте пальцы: интеллектуальный трекшн-контроль Multi-Terrain Select, позволяющий выбирать уровень пробуксовки колёс в зависимости от дорожного покрытия, система KDSS, распускающая стабилизаторы на бездорожье, круиз-контроль Crawl Control, которые позволяет двигаться по труднопроходимой местности со скоростью до 5 км/ч.

Инженеры перенастроили подвеску и рулевое управление. Чтобы кайфа от вождения было больше.

Продажи в США начнутся до конца года, а цены пока не объявлены. Но мы уверены: у янки уже чешутся... ноги! Благодаря скромному мотору 2.7 цена базовой версии SR5 должна начинаться с $26–27 тысяч, в то время как нынешняя модификация стоит $28 640. А самый дорогой 4Runner, с мотором V8 и постоянным полным приводом, сейчас оценивается в $39 360. Но это машина с «восьмёркой» под капотом.

www.drive.ru

Внедорожное Чтиво: Четвертое поколение Toyota 4Runner

Четвертое поколение 4Runner, несмотря на общую платформу с несколькими внедорожниками Toyota, имеет свои особенности, в том числе и эксплуатационного плана... Для появившегося в 2002 году очередного поколения 4Runner основным рынком была Америка.

Таким образом маркетологи Toyota поделили территории: Land Cruiser Prado 120 не поставлялся  за океан, а 4Runner – в Европу. Непонятно, правда, что в итоге было выиграно, ну да речь не о том. В модельном ряду Toyota 4Runner всегда был гадким утенком, остающимся в тени братьев – Land Cruiser. Чтобы поменять ситуацию, четвертое поколение нашпиговали массой стандартных и опционных «умных» систем. Например, в пакете Toyota Star Safety System™ помимо привычных систем помощи при торможении есть VSC – система стабилизации, TRAC – распределения тяги, DAC – помогающая при спуске с горы, и HAC – при подъеме. Но это лишь часть из них, об остальных ниже.

 

ДВА МИРАДабы потрафить американцам,  с молоком матери впитавшим истину о том, что внедорожник должен уметь ездить и с приводом на заднюю ось,  для «бегуна»  была предложена полноприводная трансмиссия Multi Mode (самый известный аналог – SuperSelect от Mitsubishi). В ней существует три режима работы трансмиссии: h3 – задний привод, h5 – полный привод, L4 – пониженная передача и полный привод. Плюс включаемая вручную блокировка межосевого дифференциала. А сам межосевой дифференциал – серьезной, но недешевой конструкции Torsen. С чем же таким негативным сталкивались владельцы? Да с тем, что не включался или не выключался какой-либо из режимов раздаточной коробки. Проблема обычно крылась в неисправностях активатора. Если вам доведется увидеть активатор в разобранном состоянии, не удивляйтесь тому, что он похож на детскую игрушку с кучей пластиковых шестеренок.   Причина поломок в массе своей проста – несоблюдение правил по использованию режимов трансмиссии и (или) закисание управляющей электрики. Мало кто задумывается, что, перед тем как давить газ до отказа, надо дождаться включения индикации о выбранном режиме. 

 

С разгонной динамикой, равно как и с аппетитом, у 4Runner все хорошо

Вторая система полного привода – старый добрый full-time 4WD, сочетающийся на американском рынке только с двигателем V8 (4.7 л). В нем также предусмотрена блокировка  межосевого дифференциала Torsen. Эта трансмиссия по надежности вопросов не вызывает.Механических КП для рынка Америки не предлагали вовсе, а АКП было несколько видов. На экземплярах первых лет выпуска встречался четырехступенчатый «автомат», на более свежих – только пятиступенчатый. В целом поломки коробок нетипичны, но случаи такие известны. Обычно процесс начинается со сбоев в электронном управлении «автомата».Кстати, выпускались еще и заднеприводные версии 4Runner, так что при выборе машины надо как минимум определить, есть ли на передней панели селектор выбора режимов трансмиссии.

По традиции компании  Toyota передняя панель не имеет своего лица, но это не главное – все кнопочки и органы управления находятся там, где надо

Кругляшок управления системой полного привода full-time 4WD

По конструкции 4Runner типичный SUV. Передняя подвеска у него независимая пружинная, задняя – зависимая, также пружинная. В некоторых комплектациях присутствует система X-Reas, противодействующая кренам кузова в повороте и при торможении. В ней амортизаторы по диагонали связаны друг с другом гидравлическими магистралями. Работает X-Reas  действительно эффективно.  Еще как опция возможна задняя пневматическая подвеска. Ходовая часть  надежная и  даже в российских условиях показывает себя настоящим долгожителем. А что касается рулевой рейки, то она отзывается на продолжительную езду по разбитым дорогам появляющимися стуками. Впрочем, как показывает практика, ездить с такой рейкой можно не один десяток тысяч километров.Отличительная особенность кузова – опускаемое стекло задней двери. Через него очень удобно закидывать пакеты с легкими вещами, а также выгонять комаров. Помимо пятиместных комплектаций предлагались и семиместные. Дополнительные сиденья в багажнике убираются не в подполье, а к боковым окнам, заметно уменьшая его полезную площадь. В числе опций есть навигационная система, камера заднего вида, система контроля давления  в шинах, усиленный фаркоп, сиденья с электроприводами и памятью и различные мультимедийные центры.

Сзади намного просторнее, чем у прежних 4Runner

В ПОИСКАХ ДИЗЕЛЯНа версиях из-за океана возможны только бензиновые двигатели V6 4.0 л (236–245 л. с.), известный по Prado, и V8 4.7 л (260–270 л. с.), также использовавшийся на нескольких  внедорожниках марки Toyota. Еще в первые годы выпуска устанавливали V6 3.4 л (190 л. с.), но им оснастили совсем незначительное число экземпляров. В 2006 году, после рестайлинга кузова и салона,  двигатели были модернизированы, но их рабочие объемы остались прежними. На праворульный аналог модели HiLux Surf устанавливались  другие моторы. Кроме того, для рынка третьих стран предлагался 4Runner и с левым рулем, в том числе и с турбодизелями, но такие машины к нам практически не попадают.

Существуют версии и с третьим рядом сидений, которые в сложенном виде подвешиваются к боковым окнам багажника

Большинство известных неприятностей с двигателями происходит из-за отечественного некачественного топлива. Такая привередливость объясняется высокими американскими экологическими требованиями к чистоте выхлопа. Спекшиеся катализаторы, вышедшие из строя датчики кислорода – совсем не экзотические поломки. Причем из-за сложной системы управления двигателем вырезать катализаторы и поменять их на пламягасители отнюдь не просто. Кстати, если загорелся Check Engine, то обычно вместе с ним появится индикация о неработающих системах VSC и TRAC.    Для чего это сделано? Похоже, тут мы имеем принцип «Не навреди» в действии. Само собой, надо сразу ехать разбираться с причиной. Но стоит помнить, что попытки пошуровать в мозгах автомобиля левым сканером могут привести их в совершенно неадекватное состояние.

 
МАТЧАСТЬ: TOYOTA 4RUNNER

 

Рамный по конструкции  4Runner имеет общую платформу с Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470 и FJ Cruiser. Соответственно, и некоторые узлы и агрегаты у них одинаковые. Но перед покупкой этого внедорожника стоит узнать, есть ли  в вашем городе специалисты, знакомые с электронными недрами этой модели. И  лучше отдать предпочтение трансмиссии full-time 4WD. 

 

Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Источник: Журнал “Клуб 4х4”

need4dirt.blogspot.com