Тест драйв Toyota Auris – "Аура новизны (Auris 1.6 MMT)". Тест драйв тойота аурис


Тест драйв Toyota Auris - Аура новизны (Auris 1.6 MMT)

У “Toyota Auris” изменилась моторная гамма

На российский рынок вышел обновленный хэтчбек “Toyota Auris”. На вид он почти не отличается от предшественника, но внешность, как известно, обманчива. Тут все дело в начинке: полностью обновились моторная гамма и коробки передач.

ПРИ ЗНАКОМСТВЕ с обновленной “Toyota Auris” может возникнуть вполне законный вопрос: а зачем, собственно, надо было обновлять? Казалось бы, два с половиной года присутствия модели на рынке еще не повод для беспокойства – молодая еще молода, лицом свежа и пока никому не приелась. Но вот взяли и освежили. Потому что двух-трехлетний возраст – хоть и не повод для кардинальной всеобъемлющей модернизации (конечно, при условии, что модель нормально продается), но самая пора для внесения легких изменений. Как правило, декоративных. Плюс иногда технических. По чуть-чуть. Так требует рынок, и особенно рынок гольф-класса – это один из самых конкурентно-жестких сегментов, и тут производителю надо как можно чаще демонстрировать свою креативную активность. Так что все логично и привычно? Нет, в случае с “Auris” – не все.

Признаться, японцы удивили. Обратите внимание на это их “по чуть-чуть”. Внешность машины если и подретушировали, то настолько незначительно, что даже на легкий рестайлинг не тянет, да и фейслифтингом назвать язык не поворачивается. Зато насколько кардинально обновили моторную гамму! Заметьте, не еще один движок добавили к имеющимся, не пару “лошадок” накинули, нет – весь бензиновый ряд перешерстили. Так глубоко копают обычно тогда, когда полностью модель меняют..

Было 1,4 л (97 л.с.) – стало 1,3 л (101 л.с.). Не было 1,8 л (147 л.с.) – теперь есть. Был мотор 1,6 л – он и остался, но ему не пару “лошадок” накинули, а целых девять, так что теперь у него 132 л.с. против прежних 123. Что характерно, мощность стала больше, а аппетит меньше..

И это еще не все изменения в технической начинке. Где новые моторы – там и новые коробки. Для модели теперь предусмотрены две шестиступенчатые механические трансмиссии вместо пятиступенчатых – обычная и роботизированная, или, как ее называют в фирменных документах, “механическая коробка передач с автоматическим приводом сцепления”.

Лови момент

Салон “Toyota Auris” по-современному стильный и вместе с тем по-домашнему уютный. Найти в нем какие-то изъяны трудно. Вот разве что ручник задран высоковато.. Впрочем, это никому не мешает.

НА ТЕСТ мы взяли “Auris” с новым 1,6-литровым двигателем и роботизированной коробкой. Выбор мотора можно считать вполне репрезентативным: 1,6 л – самый востребованный и потому самый распространенный объем в гольф-классе. Обычно с этого объема снимают чуть больше сотни “лошадей”, и лишь относительно недавно пошла тенденция выжимать еще больше, причем намного и без всякого наддува. В этом деле компания “Toyota” слывет одним из лидеров – и прежняя-то мощь ее 1,6-литрового мотора была немалым достижением, а уж нынешняя – это просто пять с плюсом.

Но ездовые – в частности, разгонные – повадки машины определяются не только мотором, но и коробкой передач, а точнее, их совместной работой. Хорошие, грамотно просчитанные коробки сильно помогают движку, плохие только мешают. Что касается тойотовского “робота”, он, скажем так, делает разгонный процесс весьма и весьма своеобразным. К езде с ним надо приноровиться. Поначалу будете клевать носом (не в смысле засыпать), отмечая кивками каждый переход с низшей передачи на высшую. Особенно ярко это проявляется при мощном разгоне: довольно бодро берешь старт, но по мере приближения оборотов к точке переключения передачи мотор начинает натужно завывать (а в других режимах его особо и не слышно), затем машина как будто спотыкается – клевок! – а потом, словно придя в себя, продолжает разгон – до следующего клевка. С набором скорости клевки ослабевают, а на высших передачах исчезают совсем. При активной разгонно-тормозной городской езде такая дерганность раздражает. Впрочем, есть два способа борьбы с этим злом. Первый: научиться давить на газ быстро, но очень-очень плавно. Клевки сильно сгладятся. Второй: попросту перевести рычаг коробки в ручной режим и, манипулируя либо рычагом, либо подрулевыми лепестками, ловить момент. Рано или поздно заветные точки комфортного переключения обязательно найдутся.

Краткая техническая характеристика “Toyota Auris 1.6 MMT”
Габаритные размеры422х176х151,5 см
Снаряженная масса1.305 кг
Двигатель4-цил., 1.598 куб. см
Мощность132 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент160 Нм при 4.400 об/мин
Коробка передач6-ст., роботизированная
Тип приводапередний
Максимальная скорость195 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,9 с
Средний расход топлива6,2 л/100 км
Запас топлива55 л
Сергей СОРОКИН Автор Сергей СОРОКИН Издание Клаксон №20 2009 год Фото Алексей БАРАШКОВ

www.motorpage.ru

Тест драйв Toyota Auris - Двойной удар (Auris 1.6; Corolla 1.6)

Дуэт новинок в гольф-классе от “Toyotа”

Toyotа Corolla” – один из самых популярных автомобилей в мире. Он успешно продается во многих странах. С 1966 года сменилось девять поколений бестселлера, а недавно японцы представили десятое. Это был сюрприз. “Corolla” всегда выпускалась с несколькими видами кузова. Теперь традиция нарушена. Вместо одной модели на рынок выходят две. Поклонникам традиционного стиля адресуется новый седан “Corolla”, а тем, кто предпочитает модерн, – хэтчбек “Auris”.

Ориентация на молодежь

“Auris”: свежий подход

“Corolla” прежних поколений всегда была рассчитана на спокойных и практичных людей, которых мало интересуют дизайнерские изыски. А покупатели, желавшие приобрести автомобиль с вычурной внешностью и запоминающимся салоном, обходили тойотовский бестселлер стороной. Мол, скучный у него дизайн... Японцы решили привлечь таких клиентов, выведя на рынок “Auris” – хэтчбек гольф-класса со стильным обликом и интерьером.

ДИЗАЙН “Toyotа Auris” мог стать менее интересным, если бы не помогли... конкуренты. Разработка модели уже близилась к завершению, когда “Honda” – главный японский соперник “Toyotа” – представила в гольф-классе “Civic”, который сражал наповал своим футуристичным обликом. О нем писала пресса, его необычную стилистику обсуждали на интернет-форумах...

Стоит ли удивляться, что боссы “Toyotа” дали указание своим специалистам сделать дизайн “Auris” более новаторским. Способным заинтересовать молодых покупателей. Пришлось вносить корректировки в уже почти готовую машину...

Удалось ли дизайнерам выполнить задание руководства?

Скорее да, чем нет. Внешний вид автомобиля однозначно интересен, а интерьер можно назвать революционным для “Toyotа”.

Самая запоминающаяся деталь – прихотливо выгнутая центральная консоль. Своими изгибами она неожиданно напоминает то ли зубную щетку, то ли бритвенный станок – самые изящные и современные образцы таких вещиц. Консоль не перетекает в напольный туннель, а упирается в него в районе ручника. Рычаг стояночного тормоза тоже нестандартный. В обычном состоянии он расположен под углом 45 градусов, а в затянутом занимает вертикальное положение. Смотрится интересно, но лично мне пользоваться им показалось не очень удобно – кисть приходится изгибать неестественным образом. Выше, чем обычно (из-за своеобразной формы консоли), размещен селектор коробки передач. Вряд ли это можно назвать просчетом в эргономике, но к такому расположению требуется некоторая привычка.

Качество салона (“Auris” выпускается в Т урции и Великобритании) особых нареканий не вызывает. Попенять можно разве что на жесткий отделочный пластик. У той же “Honda Civic” – если ее брать за ориентир – он добротнее.

Придав центральной консоли авангардную конфигурацию, японцы получили между ней и полом дополнительное пространство, в котором поместился лоток. Там удобно держать разную мелочевку вроде, например, жевательной резинки, конфет и т.д.

Столь нетривиальным салоном не может похвастать ни одна другая “Toyotа”.

Вообще практичность салона “Auris” заслуживает добрых слов. Напротив переднего пассажира сразу два “бардачка”. Верхний невелик и действительно подходит под определение “перчаточный ящик”, зато объем нижнего навевает ассоциации с багажником какой-нибудь микролитражки. В правую часть передней панели встроен выдвижной подстаканник, а водитель может поставить свой стаканчик с кофе или банку газировки в верхнюю часть бокса, что между передними креслами. А под его крышкой (открыв ее, я присвистнул от удивления) запросто поместятся, скажем, четыре литровых пакета с соком. Такое впечатление, что все эти емкости разрабатывались для солидного минивэна, а по ошибке достались хэтчбеку...

На заднем диване “Auris” по стандартам гольф-класса очень просторно. Места хватает и для ног, и для головы, и для плеч. Спинки разделенного в соотношении 40/60 заднего сиденья можно регулировать по углу наклона. Но самое интересное – японским инженерам удалось избавиться от центрального туннеля в задней части кузова. Пол там совершенно ровный (большая редкость в этом сегменте), что также способствует удобству пассажиров. Если бы мне предложили отправиться в многочасовую поездку на заднем ряду “Auris”, то я бы не отказался – там вполне комфортно.

“Auris” позиционируется как престижный хэтчбек для молодых покупателей и будет стоить дороже “Corolla”.

Тайна зеленых треугольников

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с “Auris” я выбрал машину, оснащенную 1,6-литровым бензиновым двигателем (дизели в Россию в ближайшее время поставляться не будут). Его отдача составляет 124 силы. Это едва ли не самый мощный мотор подобного объема в данном классе.

Перед передним пассажиром – два “бардачка” и подстаканник.

Нажимаю кнопку “Start”. Фантастика какая-то! Стрелка тахометра отклонилась от нулевой отметки, но двигатель совершенно не слышен. Отменная звукоизоляция моторного отсека. И на ходу “Auris” вполне можно назвать “молчуном”. В салон доносится разве что шорох шин, но он не досаждает. Для гольф-класса такая бесшумность – большая редкость.

Горный серпантин в окрестностях Барселоны, на который вывел электронный штурман, мне неплохо знаком. За последние полгода я здесь уже в третий раз. Сначала тестировал спорткупе, потом – “заряженную” модификацию городского хэтчбека. Те поездки доставили немало удовольствия. Можно ли то же самое сказать про “Auris”? Вполне. “Toyotа” демонстрирует весьма приличную управляемость. Несмотря на высокий для хэтчбека кузов, модель кренится на виражах в пределах разумного, четко следует заданной траектории. Настройки электроусилителя руля осмелюсь назвать блестящими: оптимальное усилие при повороте “баранки”, четкая информативность. Я поездил на всех современных легковых “Toyotа” и готов утверждать, что среди них у “Auris” – самая интересная управляемость.

Немного озадачила форма передних кресел. Рельефная спинка надежно обхватывает тело: сидишь как будто в спортивном “ковше”. Однако подушка более-менее плоская. В результате при прохождении быстрых поворотов спина в районе лопаток плотно зафиксирована, а вот “пятая точка” норовит соскользнуть.

Теперь о моторе. За счет фирменной системы изменения фаз газораспределения “VVT-i” он обладает приличной для столь скромного литража тяговитостью. Брать старт можно хоть на холостых оборотах. Я намеренно несколько раз “ошибался” с выбором передачи, переключаясь со второй сразу на пятую. “Auris 1.6” уверенно продолжал разгоняться, хотя на спидометре в этот момент было всего 50 км/ч.

Под консолью предусмотрена небольшая ниша.

Двигатель отличается не только хорошей тягой и бесшумностью, но и достойной экономичностью. Проехав пару сотен километров, я взглянул на датчик запаса топлива: стрелка отклонилась меньше чем на треть. Бортовой компьютер зафиксировал расход 8 л/100 км – весьма неплохо для 124сильной машины.

Кстати, для того чтобы водитель “Auris” мог поддерживать расход бензина на минимальном уровне, японцы применили интересное решение. Едва стрелка тахометра заходит за отметку 2.300 об/мин, как на приборной доске высвечивается зеленый треугольник, указывающий вверх. Это намек: мол, если желаешь сэкономить на топливе, то переключайся на следующую передачу. Ну а если вы чересчур переусердствуете и заставите двигатель работать на слишком малых оборотах, загорается треугольник вершиной вниз: дескать, пора переключаться ступенью ниже. Полезная система. Благодаря ее подсказкам даже неопытный водитель сможет не жечь бензин понапрасну.

Что касается прочего оснащения, то “Auris” сделал большой шаг вперед по сравнению с прежней “Короллой”. Дебютант может похвастать навигационной системой, магнитолой с поддержкой формата mp3 и Bluetooth, раздельным климат-контролем и девятью подушками безопасности (в том числе для коленей водителя). Неудивительно, что японцы позиционируют “Auris” как стильный и престижный автомобиль для молодежи. От себя добавлю – для богатой молодежи. Базовая модификация будет дороже, чем многие одноклассники. Таким образом, модель отчасти оправдывает свое название, которое произошло от “Aurum” – латинского обозначения золота.

Маленькая “Camry”?

“Corolla” подражает флагману марки

По внешнему виду новую “Corolla” можно перепутать с самым большим тойотовским седаном – “Camry”. И наоборот. Облик очередного поколения японского бестселлера очень напоминает флагманскую “Toyota”. В ходе тест-драйва выяснилось, что “младшая сестра” схожа со старшей не только дизайном, но и многими другими чертами.

Нынешняя “Toyotа Corolla” будет выпускаться исключительно с кузовом “седан”.

ИСПАНИЯ переживает строительный бум. Повсюду возводятся новые здания, реконструируются дороги. На одном из таких участков не без удивления отмечаю: хотя моя “Corolla” едет по шоссе, на котором снят верхний слой асфальта, внутри машины это почти не чувствуется. Все шероховатости и неровности дороги подвеска проглатывает с невозмутимостью бизнес-седана (например, той же “Camry”). Не припомню другой столь же плавной на ходу модели гольф-класса.

Где “Corolla” еще в лидера х? По габаритам. Длина нового седана (других типов кузова не будет) в сравнении с прежним увеличилась до 454 см (прибавка в 13 см). Находящийся в следующем классе “Toyota Avensis” лишь на несколько сантиметров длиннее. Поэтому (а также благодаря упомянутому выше сходству с “Camry”) дебютант воспринимается как весьма солидный автомобиль. От скромного предшественника он отличается так же заметно, как концертный рояль от домашнего пианино.

Комфорт “Corolla” предоставляет отменный. Дело не только в плавности хода. Например, звукоизоляция здесь даже лучше, чем у “Auris”. В седане при 100 км/ч не слышны ни работа мотора, ни “пение” шин. С учетом того, что “Короллу” покупают люди спокойные, ценящие комфорт, японцы улучшили и без того приличную звукоизоляцию. По той же причине у седана по сравнению с “Auris” немного “распущен” руль. “Corolla” реагирует на повороты “баранки” вальяжно, с едва заметной ленцой. В мегаполисах – а это естественный ареал подобных машин – такая особенность позволяет ехать расслабленно, с минимумом усилий.

Интерьер “Corolla” выдержан в более традиционном стиле, нежели салон “Auris”.

Пространства для ног задних пассажиров вполне достаточно.

Удобству вождения в городе способствуют и передние стойки традиционной формы, благодаря чему с обзорностью проблем не возникает (у “Auris” перед передними дверями встроены треугольные “окошечки”, слегка ограничивающие видимость).

Возможно, кого-то разочарует, что модель не снабжается автоматической коробкой передач. Покупателю придется выбирать между обычной “механикой” и роботизированной трансмиссией “MultiMode”. Я для теста взял версию с “роботом” и не пожалел. По скорости и плавности переключения передач он сравним с традиционными “автоматами”, а динамика и экономичность машины при этом заслуживают только похвал. Желаете ехать с ветерком? Переведите трансмиссию нажатием кнопки в спортивный режим, и она будет перескакивать на следующую скорость лишь тогда, когда двигатель раскрутится до “звона”. Причем водитель “Corolla” может переключать передачи и вручную: либо щелкая подрулевыми “лепестками”, либо покачивая рукоять коробки.

“Corolla” в новом поколении подросла по всем габаритам. Ее длина теперь превышает 4,5 метра.

Приятное заблуждение

По краям консоли предусмотрены два кармашка для мелочевки.

На туннеле между передними креслами находится два подстаканника.

В ТАБЕЛИ о рангах японской компании “Corolla” позиционируется как более простой, а значит, более доступный автомобиль, чем “Auris”. Однако на качестве отделки это не сказалось. Наоборот, по добротности отделочных материалов “Corolla” превосходит своего собрата.

У седана в отличие от хэтчбека органы управления размещены, что называется, на своих привычных местах. Привычный ручник, установленный в горизонтальной плоскости, привычный по расположению рычаг коробки передач. Сказывается, что и центральная консоль у “Corolla” совершенно обычная по форме, без излишних вывертов, как у “Auris”. Нет и прогала между ней и напольным туннелем. Однако места для мелочевки здесь не меньше: по бокам консоли имеются небольшие кармашки.

А вот панель приборов у “Corolla” точно такая же, как у “Auris”. От добра добра не ищут. Оптитронные шкалы прекрасно читаются даже при ярком солнце, а в сумерках, чтобы не слепить водителя, они автоматически затемняются.

Но по насыщенности оснащения “Corolla” все же уступает молодежному хэтчбеку. В стандартной комплектации седана четыре, а не девять подушек безопасности; CDмагнитола с четырьмя, а не с шестью колонками; отсутствуют противотуманные фары, а раздельный климат-контроль нельзя заказать даже за дополнительную плату. Но все равно базовое оборудование модели скудным не назовешь: АБС, кондиционер, электропакет, обогрев передних кресел и боковых зеркал. Причем стоимость “Corolla” в сравнении с предшественником увеличилась менее чем на $1.000. Это значит, что тойотовский седан малого класса, как и прежде, остается весьма привлекательным предложением в своей нише.

Краткая техническая характеристика “Toyota Auris”
Габаритные размеры 422х176х151,5 см

Снаряженная масса

1.220 кг1.230 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 1,4 л4-цил., рядный, 1,6 л

Мощность

97 л.с. при 6.000 об/мин124 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

130 Нм при 4.400 об/мин157 Нм при 5.200 об/мин

Коробка передач

5-ст., механическая5-ст. механическая

(5-ст. роботизированная)

Тип привода

переднийпередний

Максимальная скорость

170 км/ч190 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13 с10,4 (12,1) с

Средний расход топлива

6,9 л/100 км7,1 (6,9) л/100 км
Запас топлива 55 л
Краткая техническая характеристика “Toyota Corolla”
Габаритные размеры 454х176х147 см

Снаряженная масса

1.225 кг 1.240 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 1,4 л4-цил., рядный, 1,6 л

Мощность

97 л.с. при 6.000 об/мин124 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

130 Нм при 4.400 об/мин157 Нм при 5.200 об/мин

Коробка передач

5-ст., механическая5-ст. механическая

(5-ст. роботизированная)

Тип привода

переднийпередний

Максимальная скорость

170 км/ч195 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13 с10,4 (12,1) с

Средний расход топлива

6,7 л/100 км6,9 (6,7) л/100 км
Запас топлива 55 л
Юрий ТИМКИН Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №3 2007 год Фото фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Тест-драйв Toyota Auris | TOYOTA-CLUB Belarus

Toyota Auris Как известно, компания Toyota постоянно стремится завоевать все больше и больше число покупателей на территории Европы. И в этой борьбе за рынок сбыта ставка делается на три модели: Avensis, Vitz и Auris.

Увеличенный Vitz? Или нет?

Уверен: большинство из тех, кому довелось видеть, как выглядит автомобиль Auris, принимали его за Toyota Vitz, только размером побольше. И это не удивительно, поскольку для этого имеются все основания.

Надо сказать, что в отличие от внутреннего японского рынка на Западе принято, чтобы марка машины, будь то Mercedes, BMW или кто-то ещё, угадывалась бы сразу по тем или иным внешним деталям. Как правило, в качестве такой детали используется передняя декоративная решетка, но этот способ идентификации далеко не единственный. Говорят, что такая практика помогает добиться большей узнаваемости, а это, якобы, производителю только на руку. Кстати сказать, именно по этой причине все автомобили марки Mazda имеют передние декоративные решетки совершенно одинакового дизайна.

Обстоятельства зачастую складываются так, что производителю приходится снимать с производства машины одного модельного ряда и заполнять образовавшуюся брешь более совершенными моделями аналогичного класса. Так поступила и компания Toyota, когда прекратила выпуск машин Corolla Runx и Allex, а вместо этого стала предлагать покупателям похожие по своим характеристикам автомобили Corolla Axio (седан) и Fielder (универсал). Однако платформа у этих автомобилей осталась прежняя, то же самое можно сказать и о размере кузовов. Иными словами, модельный ряд новый, а кузова используются все той же 5-й размерной группы. А вот автомобиль Auris – с ним все иначе – и платформа обновленная, и кузов большего, то есть 3-го размера.

Понятно, что для компании Toyota самый выгодный вариант – это если бы все оставалось по-прежнему: разные машины на одной и той же платформе и с кузовом одинакового, 5-го размера. Однако действительность такова, что в Европе машине класса Auris с маленьким кузовом делать нечего. А внутри Японии все наоборот: если автомобиль Corolla Axio не будет иметь кузова 5-го размера, перспективы у него не было бы никакой. С другой стороны, платформа Auris по своей конструкции совершенно не пригодна для того, чтобы ставить на нее кузов 5-ой размерной группы. Вот и приходится компании, что называется, работать на два фронта!

Интересно отметить, что в европейской автомобильной иерархии модельный ряд Auris занимает то же место, что и ряд Corolla в Японии. И если предположить, что на базе ныне выпускаемого автомобиля Auris будет выпускаться и седан, то он, по идее, должен также иметь кузов 3-й размерной группы, и, стало быть, это будет совсем не тот седан, который продается на японском рынке под названием Corolla Axio.

Toyota Auris Теперь посмотрим, какие у модели Auris имеются варианты комплектаций. Прежде всего, следует заметить, что все выпускаемые автомобили имеют кузов одного типа – 5-дверный хэтчбэк. Двигатель может быть рабочим объемом 1500 см? (модель 150X), и 1800 «кубиков» (180G). И первая, и вторая модель версия машины может иметь как полный, так и моно – привод, а вот трансмиссия только одного вида – бесступенчатый вариатор CVT. Все механизмы, имеющие отношение к двигателю, ничем не отличаются от аналогичного оборудования машин Corolla Axio или Fielder.

За основу взят принцип «один двигатель – одна модель машины». В то же время для каждой модели предусмотрена версия «S package» с дополнительными аэродинамическими деталями, и, прежде всего, передним спойлером, а также алюминиевыми колесами размером 16-дюймов. Кроме того, модель 150X может выпускаться в версии «M package», которая оборудована системой доступа в салон и запуска двигателя без ключа, и массой прочих удобных вещей, которые, вообще-то, предназначены для более «продвинутой» модели 180G. Таким образом, помимо двух базовых версий 150X и 180G, имеются еще 3 специальные, итого 5.

Послушный, легкий руль

Выше уже было сказано, что последняя модель Auris выпускается на новой платформе, у нее другой по размеру и более прочный кузов, и, поскольку больше кузов, увеличилась и колея (расстояние между центрами левого и правого колеса). Увеличение жесткости кузова и ширины колеи, как можно догадаться, привело к тому, что автомобиль стал более устойчивым на ходу. Однако здесь имеется один нюанс, который я назвал бы проявлением европейской «выправки» японского автомобиля. Когда управляешь машиной, степень ее устойчивости зависит от того, насколько устойчиво движение задних колес, это понятно. Но, управляя автомобилем Auris, я вдруг обратил внимание на то, что задние колеса — не только главный фактор «прямолинейности», они еще и каким-то образом активно помогают машине вписываться в повороты. И поэтому автомобиль подчас настолько послушно выполнял рулевые команды, а сам руль действовал настолько легко, что для меня, человека, который привык к японским машинам, такое поведение автомобиля Auris казалось весьма необычным.

Когда я проходил извилистые участки трассы, задние колеса, понятно дело, время от времени начинали срываться в занос, но этот процесс был каким-то вялым, так что у меня хватало времени, чтобы перехватить инициативу и взять ситуацию под контроль. Производитель предусмотрел для всех машин Auris специальную опцию – защитное устройство против бокового заноса VSC. Эта система вначале активно в действия водителя не вмешивается, разве что обеспечивает колесам плавное торможение. Таким образом, сидящему за рулем человеку предоставляется возможность попытаться выпутаться из ситуации самостоятельно. Однако, если ситуация развивается в опасном направлении, тогда защита начинает действовать более активно. Как видите, защитное устройство не слишком сильно сковывает свободу водителя, за что ей большое «спасибо» от имени всех, кто любит за рулем «поэкспериментировать».

Двигатель Toyota Auris Модель 180G с двигателем рабочим объемом 1800 см оснащена электрическим усилителем рулевого управления достаточной мощности. В частности, рулевое передаточное число возросло на целых 20 процентов, так что руль можно вполне назвать «механизмом быстрого действия». Такая резкость, возможно, кому-то придется не по душе. Ничего страшного, можно не брать модель 180G, а остановить свой выбор на автомобиле Auris 150X, где руль действует в неторопливой, «щадящей» манере. Одним словом, кому что нравится, тот это и выбирает.

Выше замечено, что кузов приобрел дополнительную жесткость, и это, нужно заметить, благотворно отразилось на управляемости нового автомобиля. Машина действительно на ходу несколько жестковата, однако вождению это не мешает, даже наоборот: чувствуешь, что машина подтянута, и это придает больше уверенности. Автомобиль не столь солиден, как немецкие машины, но зато легкости ему не занимать.

Вес автомобиля на 100 кг больше, чем вес седана Corolla Axio, который оснащен двигателем той же модели. Но, тем не менее, даже мотор объемом 1500 см? вполне справляется с поставленной перед ним задачей и по меркам автомобиля категории «компакт» дает машине достаточно мощную тягу. Даже когда двигатель развивает обороты в районе 2500 об/мин., нельзя сказать, что он исчерпал весь свой резерв, поэтому, если в такой момент придавить педаль газа еще, за счет более интенсивной работы бесступенчатой трансмиссии у него вновь наблюдается прилив сил. Такое положение будет наблюдаться все время, до тех пор, пока мотор не начнет выказывать признаки «тревоги», и все это время водитель в любой момент может прибавить газу и придать машине дополнительное ускорение.

Двигатель Toyota Auris С другой стороны, автомобиль Auris, оснащенный двигателем в 1800 «кубиков», очень хорош там, где можно и даже нужно сразу после старта ехать, что называется, на все деньги. Сидишь себе за рулем, давишь на педаль газа так, что зачастую стрелка тахометра достигает 4500 об/мин, и крутящий момент – тоже максимальный. Вот для такой езды в стремительном, с частыми ускорениями темпе двигатель в 1800 см? — то, что нужно. Машина, оснащенная таким мотором, лучше всего может себя показать на скоростных автобанах.

Источник: AUTO-G.JP

Перевод: Drom.ru

www.toyota-club.by