Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry: Ретроспективный анализ. Сравнение тойота камри и ниссан теана


Доработанные Тойота Камри и Ниссан Теана 2017 года

Эти авто являются представителями японских концернов. В обеих машинах улучшили многие технические характеристики и параметры.

Экстерьер Toyota Camry и Nissan Teana

В нашей стране о Nissan Teana уже знают, машина считается актуальной до сих пор. Внешний облик кажется оригинальным, чем у соперника. У авто крупные очертания «передка»: широкая радиаторная решетка, состоящая из продольных прутьев из хрома, а рядом с ней большие фонари. Выпуклые задние арки колес переходят в мощный бампер. Особого изящества в автомобиле нет, но выглядит он громоздко и целостно.

Обновленная Toyota Camry также старается смотреться солидно – и это у нее получается. Но в ней тоже не хватает изысканности, зрительно авто выглядит очень тяжелым. И, по сравнению с соперником, в ней нет своеобразности – ее как будто скопировали с одной французской модели. Но, можно сказать, что популярность этой машины, что основной частью ее является логотип «Toyota».

Интерьер Тойота Камри и Ниссан Теана

Машина бизнес-класса не бывает без кожаного салона. В обоих авто можно выбрать кожаную отделку светлого либо темного тона. Светлое внутреннее убранство Тойота Камри выделяется и создает приятные ощущения – салон радует качественной сборкой. Даже обманчивые деревянные части хотят выдать себя несколько дороже. Отличная конструкция сидений. Особенно это заметно в Ниссан Теана – в нем переднее пассажирское сиденье можно разложить практически горизонтально. Кресло водителя в Тойота Камри с эл. приводом, а рулевое колесо можно отрегулировать только вручную, да притом только по наклону. Подогрев кресел находится под подлокотником. Живописность и чувствительность дисплея мультимедиа системы будет зависеть от модификации: в базовой – монохромный экран, в вариациях подороже – цветной, а в более продвинутых – с опцией «тач-скрин». На нем отображается изображение с задней камеры. Датчики парковки в авто не имеются.

На Ниссан Теана же датчики парковки есть. Рулевое колесо в нем можно отрегулировать как по вылету, так и по длине, а в премиальных версиях рулевая колонка имеет сервопривод, приподнимающий руль при выключенном зажигании. Деревянные части такие же, как у соперника. Интерьер можно назвать светлым, но панель спереди и дверные «подлокотники» исполнены из черного пластика. Дизайн внутреннего убранства в ней уступает сопернице.

В Ниссан Теана все кресла достаточно удобные, сзади спокойно расположатся 3 пассажира, но для двоих будет особый комфорт, так как в центральной спинке имеется подлокотник. В нем есть клавиши климатической системы, а также музыка. Еще имеются кнопки подогрева и вентиляции кресел, но они имеются в премиальных версиях. Пространства сзади хватает, но места над головой почти нет и для ног места маловато.

В Тойота Камри этого достаточно, и для ног, и над головой места хватает. Задний ряд регулируется по наклону и с эл. приводом. В подлокотнике тоже имеются клавиши климатической системы и музыка.

Видео

Старт продаж у нас в России

Что касается Тойота Камри этого года, то продажи у нас ее уже стартовали. Продажи Ниссан Теана у нас начнутся во втором полугодии 2017.

Комплектации

Тойота Камри:

Комплектации Toyota Camry

  • Standart – мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/ч, расход: 10.1/5.7/7.3
  • Standart + — мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/ч, расход: 10.1/5.7/7.3
  • Classic — мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/ч, расход: 10.1/5.7/7.3
  • Comfort — мотор 2.5 л. 181 «лошадка», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9 с, скорость – 210 км/ч, расход: 11.1/6.0/7.9
  • Elegance, Elegance +, Exsclusive, Prestige — мотор 2.5 л. 181 «лошадка», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9 с, скорость – 210 км/ч, расход: 11.1/6.0/7.9
  • Elegance Drive, Luxe — мотор 3.5 л. 249 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 7.1 с, скорость – 210 км/ч, расход: 13.3/7.1/9.4

Ниссан Теана:

Комплектации Nissan Teana

  • Эледженс, Люксури – мотор 2.5 л. 173 «лошадки», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 210 км/ч, расход: 10.3/6.1/7.6
  • Премиум — мотор 2.5 л. 173 «лошадки», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 210 км/ч, расход: 10.3/6.1/7.6
  • Мотор 3.5 л. 249 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 7.2 с, скорость – 230 км/ч, расход: 13.3/7.1/9.4

Габариты

  • Д*Ш*В Тойота Камри – 4850*1825*1480 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Теана – 4863*1830*1482 мм
  • Клиренс Тойота Камри – 145 мм, Ниссан Теана – 142 мм

Габариты Camry

Габариты Teana

Цена всех комплектаций

Цена Тойота Камри от 1365000 р. до 1961000 р. Цена Ниссан Теана от 1294000 р. до 1735000 р.

Двигатель Toyota Camry и Nissan Teana

Тойота Камри этого года оснащается 3-мя двигателями: 2-х л. 150 «лошадок», 2.5 л. 181 «лошадка» и 3.5 л. 249 «лошадок». Расход горючего – 7.3 – 9.4 литра. Предельная скорость – 210 км/ч. Заправляется автомобиль бензином. Привод на переднюю ось.

Двигатель Toyota

Двигатель Nissan

Ниссан Теана имеет 2 варианта двигателей: 2.5 л. 173 «лошадки» и 3.5 л. 249 «лошадок». Коробка – вариатор. Расход – 7.6 – 9.4 литра. Предельная скорость – 230 км/ч. Заправляется машина бензином. Привод также на переднюю ось.

Багажник Тойота Камри и Ниссан Теана

Багажник Тойота Камри рассчитан на 436 л. Багажник Ниссан Теана рассчитан на 474 литра.

Багажник Тойота

Багажник Ниссан

Итоговое заключение

В заключение можно сказать, что оба представительных автомобиля получили хорошее оснащение. Конструкторы доработали многие характеристики и параметры, это им удалось на славу. Что касается ценовой категории, то для таких машин высокого класса они не считаются завышенными. В общем, обновление авто характеризуется с неплохой стороны. Имеются плюсы и минусы, как и у всех машин. Выбирать вам.

Читайте так же

 

Что лучше Митсубиси Аутлендер или Ниссан Х-Трейл « Предыдущая запись Форд Экоспорт или Ниссан Кашкай Следующая запись »

chtocar.ru

Камри или Теана: что лучше

2587 Просмотров

Лидерство продаж на автомобильных рынках России за последние десять лет принадлежит Тойота Камри. Просторный салон, отличная подвеска, словно специально подобранная для наших дорог, бюджетная цена – словом весь набор, приятно греющий нетребовательную русскую душу.

Вот только появление новинки фирмы Ниссан Теаны испортило сложившуюся идиллию. Автомобильное сообщество, заранее наслышанное о новой версии автомобиля, получило возможность провести тест-драйвы и оказалось, что Ниссан Теана нисколько не хуже, а по некоторым показателям даже лучше, чем Тойота.

Рассмотрим по отдельности эти два автомобиля и узнаем – лучше Камри или Теана?

Лидер продаж автомобилей из Японии

Салон Тойоты страдает скучным дизайном, которой компенсируется впечатляющей двуцветной отделкой. Но комфортность и эргономика у него лучше, функциональны и удобны мягкие кресла с таким количеством регулировок, что невольно запутаешься. Приборы с белесой подсветкой, крупными цифрами и большой дисплей весьма эргономичны и с них удобно считывать информацию.

Toyota Camry

Toyota Camry

Но насыщенность автомобиля разными прибамбасами как подогрев руля, контроль за слепыми зонами и полосами движения, автоматическими режимами стеклоподъёмников, камерами кругового слежения – всё это не отличается вкусом и хорошей эстетикой.

Но Тойота поражает своим большим внутренним пространством, даже дверные карманы и кармашки в креслах кажутся более просторными и объёмными.

Хорошо смотрится подлокотник с размещённым внутри блоком управления магнитолой и климат-контролем.

Ещё одно отличие, которого нет у машин такого класса – это спинка дивана с электрической регулировкой угла наклона.

Казалось у Камри двигатель лучше и мощнее (больше на 8 лошадей и объёмнее на 6 кубиков), но работа коробки скоростей отличается некоторым своенравием, автомат переключает скорости с опозданием и не всегда вовремя, даже в спортивном режиме. Не чувствуется нагрузки на руле, отсутствует обратная связь и вход в повороты из-за лёгкого руля – всегда нервное напряжение.

Компенсирует нервный стресс мягкая подвеска автомобиля, неровный асфальт и выбоины практически незаметны, но такая подвеска может сыграть злую шутку при разъезде на скорости со встречными фурами.

Новинка фирмы Ниссан

По сравнению с предшественником новый Ниссан получился более управляемым и комфортным, а система кругового обзора вообще идеальна – она стала настолько лучше, что даже можно доверить руль жене при выезде из гаража. Теана имеет большое преимущество перед Тойотой – полный привод.

Дизайн у Ниссан Теаны остался такой же невыразительный, но порадовала отделка кресел из перфорированной кожи. Пассажирское кресло оборудовано выдвижной подушкой под колени, с откинутой чуть назад спинкой получается очень удобно. Замечательная особенность у водительского кресла – при посадке и выходе оно автоматически отодвигается назад. Интерьер задней части салона остался прежним, лишь проигрывает Тойоте в отсутствии вентиляции и пульте управления магнитолой на подлокотнике.

Внешний вид новинки стал как-то агрессивнее, но несмотря на то, что размеры седана увеличились, он выглядит компактнее своих предшественников. Сохранив прежний объём 2.5 литра, двигатель получил лишь четыре цилиндра, но мощность возросла, а расход горючего значительно снизился. Теперь Ниссан мощно стартует и не теряет возможность ускоряться даже после набора скорости в 100 км/час и выше.

Бесступенчатая коробка передач с модернизированным вариатором реагирует моментально на педаль газа. Подвеска перетерпела изменения, стала более жёсткой и машина чувствует все неровности дороги, только большие выбоины и ямы отыгрываются на конструкции кузова. Но при этом устранена недостаточная поворачиваемость, хотя в этом есть и свой минус – на разбитых дорогах нашего отечества Ниссан ведёт себя как необъезженный конь, заставляя водителя сильнее напрягать внимание и в результате быстрее уставать.

Ниссан Теана

Ниссан Теана

Выводы

Так что же лучше Nissan Teana или Toyota Camry?

Тойота Кэмри– это невыразительный дизайн, хорошая эргономика, просторный задний диван с опциями, но передние сидения хуже, чем в Ниссане. Кресло водителя недостаточно удобное, отсутствует боковая поддержка. Автоматическая коробка отбирает много мощности у двигателя, хотя подвеска стала жёстче, но на мягкости хода это не отразилось. Сильный недостаток – плохая обратная связь у руля. Цена на Тойоту Камри явно недемократичная.

Итог – этот автомобиль был слишком долго лидером на российском рынке и застыл в развитии.

Ниссан – такой же скучный дизайн, но эргономика улучшена мультимедийным управлением на руле, переднее сидение пассажира пленяет подушечкой под колени, а водительское – способностью автоматически отодвигаться. Заднее сидение беднее, чем у Тойоты. Вариатор коробки Икс-троник выше всяческих похвал, подвеска недостаточно мягкая, зато улучшена поворачиваемость. Машина оправдывает свою цену.

Итог – в классе бизнес-седанов Nissan оставил позади даже Тойоту Камри по соотношению цена — качество.

clubmashin.ru

Сравнить авто бизнес класса. Теана и Камри.

Я конечно не безрукий и могу сделать многое сам, но авто свыше миллиона в котором багажник сделан как в бюджетном авто меня например раздражает, с левой стороны под капотом сэкономлено на копеечной уплотнительной резинке, после мойки вся электроника залита водой, ЭГУР гудит как в ЗИЛ 130 (кто знает тот поймет) шумка может и усилена, но я не заметил, на средних оборотах 4 рядник слышно в салоне погромче чем в моей, и звук ну никак не благородный, аля Москвич 412. При разгоне вообще создалось впечатление что двигатель ездит сам, а машина не успевает за движком. Вся подсветка на обыкновенных лампочках (и это в машине 2014 г.) Про новую Камри не скажу, но в предыдущей салон отделан качественнее , хотя и ляписто, была у меня 5 лет назад меня устраивала, но в связи с существенным пробегом пришлось поменять, пересел на Ниссан, нравился он мне, теперь же разочаровал. Лично у меня через 2 часа поездки сложилось впечатление что сижу в корейце, причем не самого высокого уровня. По моему Тиана перешла в класс Д и то с большой натяжкой, в таком случае и ценник должен быть на уровне класса Д. Расход от 2 поколения практически не отличим, мне показалось обыкновенный маркетинговый ход, правда кнопку эко добавили, но с ней ехать напряг, поэтому не пользовался (видимо не привык просто, постоянно забывал выключать), по мне автоматическая система отключения цилиндров на холостом ходу предпочтительней. Салон — это сэндвич из твердого и мягкого пластика, центральный тоннель живет сам по себе, видимо просто впихнули между сидушками и забыли прикрутить, краска такая же г …., как и на второй Тиане. Как первая машина такого класса наверное устроит, но менять свою не стал нет смысла, по мне (новая Тиана) стала просто еще одним корейцем на рынке. Рекомендовал 3,5, тот хоть звучит как-то по взрослому, но ценник и расход уже из другой области, и совсем не бюджетный.

avtoexperts.ru

Ниссан Теана против Тойоты Камри

Ниссан Теана против Тойоты Камри

Теана и Камри, это два достойных самурая, представляющие известнейшие автомобильные кланы Японии: Ниссан и Тойота. Эти седаны по автомобильной классификации относятся к «D» классу. И хотя Тойота, в некоторых своих релизах, относит новую модификацию Камри к сегменту «Е», в реальности эти седаны незначительно отличаются как по своим размерам, так и по своим техническим характеристикам. Но значительно различаются в популярности среди автолюбителей, особенно нашей страны. Тойота Камри, вот уже на протяжении более десяти лет, удерживает неоспоримое первое место по уровню продаж.

Содержание статьи

Автомобили с историей

Тойота Камри 1982

Тойота Камри впервые увидела свет в далеком 1982 году. Это был передовой для того времени автомобиль. Он выпускался в кузовах хэтчбек и седан, комплектовался бензиновыми двигателями 1.6 л., 2.0 л., и двухлитровым турбодизелем. В настоящее время на автомобильном рынке представлено уже восьмое поколение этого бестселлера. Начиная с 2007 года, сборка шестого поколения этой модели, специально адаптированной под наш рынок, организованна и на Российском предприятии под Санкт-Петербургом. В настоящее время там ведется сборка рестайлинговой версии Toyota Camry образца 2014 года. Она имеет заводское обозначение XV 50.

Ниссан Тиана 2003

Представитель концерна Nissan, модель Teana, значительно моложе. Первое ее поколение было выпущено в Японии в 2003 году. Nissan Teana пришла на смену очень популярной и широко распространенной модели Maxima. Первая Теана выпускалась в кузове седан и имела переднеприводные версии с бензиновыми двигателями 2.3 л. и 3.5 л., а также версию с полным приводом, оснащаемую двигателем 2.5 л. (160 л.с.). Модификация с двигателем 3.5 л. оснащалась передовой для тех лет трансмиссией – вариатором, специально разработанным для этой модели.

Адаптированную версию второго поколения Ниссан Теана, в 2009 году начали собирать в России, на заводе в Санкт-Петербурге. Это поколение также имело полноприводную версию. Сейчас на мировом авторынке представлено третье поколение этой популярной модели. Дебютировала она в Китае в 2013 году. Имеет заводской индекс L33. Комплектуется бензиновыми двигателями 2.5 л. (173 л.с.) и 3.5 л. (249 л.с.). Производятся только переднеприводные версии с вариатором.

Внешность автомобилей

Ниссан Теана

Экстерьер обеих моделей был значительно преобразован в 2013 у Ниссана, и в 2014 году у Тойоты. И эти преобразования пошли им на пользу. Несколько одутловатый внешний вид Ниссан Теаны, стал более подтянутым и поджарым. Автомобиль как-бы похудел и приобрел даже черты, если не спортсмена, то физкультурника. Появилась стремительность, сочетаемая с солидностью.

Тойота Камри

Тойота Камри тоже внешне похудела и подтянулась. Довольно консервативные внешние линии седьмого поколения, преобразились в более плавные и даже несколько экспрессивные. Ее внешность приобрела черты спортивного характера, гармонирующие с престижностью бизнес-класса. По многочисленным отзывам владельцев этой модели, теперь, на автодорогах их автомобиль стали узнавать сразу, а не как до этого – только внимательно присмотревшись. Габариты кузовов этих моделей имеют следующие параметры:

  • Длина: Камри – 4850 мм., Теана – 4863 мм.;
  • Ширина: Камри – 1825 мм., Ниссан – 1830 мм.;
  • Высота: Камри – 1480 мм., Теана – 1486 мм.

Колесная база у обоих автомобилей одинаковая – 2775 мм. Также стоит отметить, что в целях снижения массы и повышения надежности кузова, в новых поколениях этих моделей гораздо более широко использованы высокопрочные марки сталей. А вот лакокрасочное покрытие, по результатам некоторых тестов, оставляет желать лучшего. В Российских условиях эксплуатации оно выдерживает не все испытания.

Сложно сказать, что лучше, осматривая этих соперников снаружи. По эстетическому восприятию и размерам они близки и поэтому, каждый из них, имеет своих ярых поклонников.

Разность интерьеров

Внутриность Камри

Тойота Камри интерьер

Переработка и изменение салона Тойоты Камри стали наиболее значительными и эффектными за последние годы. Гораздо более качественные, чем в прошлых поколениях, материалы отделки хорошо продуманны и отлично смотрятся. В сочетании с новыми элементами стайлинга, они создают в салоне атмосферу солидного комфорта. Устраиваясь на водительское кресло Камри, сразу обращает на себя внимание новый трехспицевый руль с удобными кнопками управления основными опциями.

Центральная консоль, выполненная в строгом стиле, стала гораздо информативнее за счет расположенного в ее верхней части сенсорного многофункционального дисплея новой мультимедийной системы. В топовых версиях автомобиля он имеет диагональ 7 дюймов, в более простых комплектациях – 6.1 дюйм. Под этим экраном находится новый блок управления трехзонным климат-контролем. Всегда, очень хорошая эргономика Камри, стала еще лучше. Все органы управления автомобилем удобны и находятся в ожидаемых местах.

Кресла водителя и переднего пассажира можно отрегулировать практически под любое телосложение. Заднее кресло седана вполне комфортно, там достаточно места для ног пассажиров и над их головами, спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Также в зависимости от комплектации, там могут располагаться органы управления некоторыми опциями, предназначенными для задних пассажиров.

Внутриность Теаны

Ниссан Теана интерьер

Внутреннее убранство Ниссан Теаны всегда считалось одним из самых качественных в своем классе. В третьем поколении модели салон стал несколько богаче, чем в предыдущей версии. Это стало возможным за счет применения еще более качественных и приятных взгляду и на ощупь материалов. Также нельзя не заметить довольно большое количество дизайнерских элементов перекочевавших сюда из салона Infiniti, что добавляет внутреннему пространству атмосферу престижности.

Практически во всех пресс-релизах компании Ниссан отмечено, что в разработке передних кресел для этой модели принимали участие специалисты агентства NASA. Находиться в них на самом деле очень комфортно и водителю, и переднему пассажиру. Эргономика осталась на прежнем, высоком, уровне. Центральная консоль очень похожа на консоль своего соперника, хотя не столь строга, как на Камри, но также удобна и информативна. Экран мультимедийной системы (Nissan Connect 2) расположен чуть ниже центральных воздуховодов, а под ним – управление климатической установкой автомобиля. Задний диван принимает пассажиров с еще большим, по сравнению с Камри, комфортом.

Пространства для ног и над головой здесь также, заметно больше. Но его спинка не имеет таких регулировок по углу наклона. Также из органов управления задним пассажирам здесь, даже в топовой комплектации, могут предложить только регулировку обогрева задних кресел. В общем и целом складывается ощущение, что салон Ниссана в сравнении с салоном Тойоты, несколько просторнее и собран более качественно.

Багажники

Что касается багажника, то он больше у Камри: 506 литров против 474 литров у Ниссана. Но у Теаны, в отличие от Камри, есть возможность сложить спинки заднего дивана, что значительно увеличивает его грузовые возможности. В Тойоте есть только небольшой лючок в спинке, для перевозки длинномеров. На дне багажного отдела оба эти автомобиля, под багажной полкой, скрывают полноценные запаски с набором необходимых инструментов.

Технические детали и особенности в движении

Чтобы иметь более четкое представление о возможностях наших оппонентов на дороге, приведем их основные технические данные.

характеристики тойота камри ниссан теана
двигатель 2.5 л. бензин 2.5 л. бензин
мощность 181 л. с. 173 л. с.
трансмиссия 6-ст автомат вариатор
разгон до 100 км/ч 9.0 сек 9.8 сек
средний расход топлива 7.8 л/100 км 7.5 л/100 км
клиренс 160 мм 150 мм
топливный бак 70 л 68 л

«Кормить» эти автомобили необходимо качественным 95-м бензином. Моторное масло в Ниссане следует менять каждые 15 тысяч км. пробега, а в Камри – каждые 10 тысяч. Масло в трансмиссии рекомендуется менять и там, и там каждые 60 тыс. км. пробега. Если соблюдать все эти рекомендации, эксплуатация этих седанов будет практически беспроблемной. Хотя ответ на вопрос, что надежнее, АКП или вариатор, каждый может дать себе сам после более-менее длительного пробега. Стоимость ТО, как и стоимость их ремонта, не слишком отличается.

Передние подвески этих седанов имеют одинаковую конструкцию, это МакФерсон, а вот задние отличаются. На Ниссане смонтирована многорычажная подвеска, а на Тойоте установлена независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости.

По паспортным данным максимальная скорость у них одинаковая — 210 км./ч. Но в движении соперники имеют разные характеры. Несмотря на то, что Камри несколько мощнее и быстрее набирает первые 100 км.ч., по ощущениям этот автомобиль почти совсем не вызывает эмоций и желания активно на нем разгоняться и рулить. Проверенный временем автомат размеренно и четко переключает передачи, следя за работой педали газа как бы со стороны. Отклик на ее нажатие хоть и своевременный, но совсем не моментальный. Это и не хорошо, и не плохо, это стандарт. Комфорт в салоне практически не нарушают никакие сколь-нибудь значимые дорожные неровности. Подвеска настроена на размеренное передвижение без каких-либо элементов драйва, но с довольно приличной скоростью. И чем выше эта скорость, тем менее заметны ямки и кочки на дороге.

Теана, в противовес Камри, очень активно откликается на нажатие педали акселератора. Плавный, без рывков, разгон, начинается практически мгновенно. Вариатор без раздумий включается в работу. Рулевое управление очень информативно и располагает к активному движению, как на прямой, так и в поворотах и на виражах. Подвеска цепко держится за дорогу практически при любых маневрах. Но, к сожалению, пассажиры Ниссана ощущают на себе почти все дорожные огрехи, что, конечно является минусом. Хотя сказать, что автомобиль жесткий, нельзя, он скорее упругий с информативной подвеской.

В итоге

Что выбрать, каждый автолюбитель должен решать самостоятельно, исходя из своей манеры езды и некоторых, важных для него, нюансов, относящимся к этим автомобилям.

Видеоматериалы по автомобилям

Видео сравнение Теаны и Камри

Об Камри и ее недостатках

Антон Воротников про Камри

Обзор Теаны от Академика

Anton Avtoman об Теане

2telegi.ru

Nissan Teana И Toyota Camry Сравнение Автомобилей По Характеристикам .

Содержание:

Nissan Teana и Toyota Camry, сравнение автомобилей.

Сейчас уже кажется, что так было всегда. И действительно, по автомобильным меркам восемь лет, которые. Toyota Camry занимает трон царицы бизнес-класса, - это целая эпоха. С тех пор как в 2001-м в России начались продажи Toyota Camry шестого поколения, этот седан никому не уступал первую строчку продаж. Причем его преимущество над соперниками исчисляется не процентами, а разами.

Надо сказать, успех Toyota Camry вполне заслужен. Ведь лучшие из преследователей, например модели "Ниссана", на протяжении последних шести лет неизменно входившие в тройку самых популярных в бизнес-классе, явно уступали по потребительским качествам. Отставание "Максимы-QX" было безнадежным, а Nissan Teana первого поколения, дебютировавшая в 2006-м, сумела лишь подсократить эту дистанцию.

Правда, ее наследница должна была положить конец гегемонии Toyota Camry. Создатели Nissan Teana 2 не сомневались, что сделали лучший, нежели Toyota Camry, автомобиль. Но по результатам продаж в 2008-м Nissan Teana вновь остался вторым. Выходит, Nissan Teana просто недостаточна хороша?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили свести у барьера чемпиона и вице-чемпиона в самых ходовых версиях - с базовыми моторами и АКП. Действительно ли Toyota Camry настолько лучше конкурента?

По дизайну этого точно не скажешь. Внешне Nissan Teana похожа на свою предшественницу - здесь и узнаваемый силуэт, и длинные свесы, и характерная передняя оптика. При этом машина выглядит куда современней, благодаря, скажем, гирляндам светодиодов в задних фонарях или бусинкам "противотуманок". И одновременно изысканней, благороднее - со вкусом используемый хром, эффектная ниспадающая поясная линия. Toyota Camry, как ни крути, дизайнерской штучкой не назовешь. Это просто большой автомобиль, привлекающий внимание. В потоке не стилистическими изысками, но внушительностью и солидностью добротно выполненной вещи. Судя по тому, что недавний рестайлинг Toyota Camry практически не коснулся экстерьера, японцев такое положение полностью устраивает.

Мы же оценок за дизайн и вовсе не выставляем, а потому поторопимся внутрь. Там нас, поверьте, ожидает сюрприз!

Nissan Teana и Toyota Camry, сравнение характеристик автомобилей по удобствам в салоне .

Удивительное дело: три года назад мы были почти в восторге от салона Toyota Camry, а ныне находим его всего лишь сносным. Нет, Toyota Camry не стала хуже, да и наши аппетиты не столь серьезно возросли. Просто не дремали соперники. За последние пару лет модели среднего класса совершили качественный скачок вперед, так что на их фоне слегка померкли иные более престижные автомобили. Включая и Toyota Camry. Мышино серый пластик торпедо, дешевые на вид и на ощупь кнопки магнитолы и климат-контроля, грубоватая, скорее напоминающая синтетику, кожаная отделка. Зато эргономика по-прежнему хороша - все органы управления на своих местах, все четко включается и отлично читается. К тому же с недавних пор Toyota Camry освоила русский язык. На великом могучем не только "печатает" борткомпьютер, но еще и вещает барышня, спрятавшаяся в недрах навигационной системы.

Nissan Teana второго поколения, уловив тенденцию, явно прибавила лоска по сравнению с предшес

cult-nissan.ru

Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry: Ретроспективный анализ

Отталкиваясь от результата – появления на нашем рынке Toyota Camry нового поколения, мы попытались отыграть назад все ходы конструкторов при изменении предыдущей модели. И увидели очень похожую комбинацию, которую использует прямой конкурент – Nissan Teana. Сможет ли Camry победить Teana ее же оружием? Тест-драйв покажет.

Отталкиваясь от результата – появления на нашем рынке Toyota Camry нового поколения, мы попытались отыграть назад все ходы конструкторов при изменении предыдущей модели. И увидели очень похожую комбинацию, которую использует прямой конкурент – Nissan Teana. Сможет ли Camry победить Teana ее же оружием? Тест-драйв покажет.

Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry

Противостояние этих машин на страницах «АЦ» длится уже давно. Так уж получилось, что они встречаются у нас каждые два года – с тех пор, как в 2006-м на рынке появилась столь полюбившаяся украинцам Toyota Camry предыдущего поколения. Тогда Teana во многом выглядела предпочтительнее. Но исход нынешней встречи может быть совсем иным. Ведь Toyota Camry нового поколения уже завоевала титул «Автомобиль года 2012 в Украине»…

Знакомимся заново

В свое время для создания солидного образа Nissan Teana грамотно использовались дизайнерские решения, демонстрирующие родство с Infiniti. А теперь и Toyota Camry приобрела более солидную и дорогую внешность, в которой легко заметить черты представительских Lexus. Кроме того, у Camry появилось множество опций, которые оценят задние пассажиры. Водитель же, скорее всего, отметит новую подвеску и мотор. Поскольку 3,5-литровый двигатель на Camry изменился минимально, для теста мы подобрали седаны с базовыми 2,5-литровыми двигателями. Трансмиссии для обоих предлагаются только автоматические – бесступенчатый вариатор CVT для Nissan Teana и новый 6-ступенчатый «автомат» для Toyota Camry.

Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry

На Toyota Camry реже цепляешь наст днищем, чем на Nissan Teana.

Самая скромная версия Nissan Teana обойдется в 29600 долларов (за машину 2011 года выпуска), тогда как цены на Toyota Camry начинаются с 34000 долларов. Так что тут первые баллы зарабатывает Nissan. К тому же для Teana предлагается больше комплектаций. Наш седан в версии Luxury стоит 38600 долларов. В ней уже появляется основное оригинальное оборудование Teana – кресло-оттоманка с электроприводом для переднего пассажира, 2-ступенчатые вентиляция и обогрев на обоих рядах, управление аудиосистемой и третьей зоной климат-контроля для задних пассажиров. Именно такое оснащение задней части салона на уровне дорогих машин премиум-брендов всегда выгодно отличало Nissan Teana на фоне конкурентов. И вот последовал ответ от Toyota.

Минимальная стоимость Camry, в которой появляется аналогичное оборудование задней части салона (версия Prestige), составляет 41200 долларов. Правда, в Toyota нет вентиляции дивана и шторки заднего стекла, а менять можно только температуру (Nissan также позволяет управлять силой обдува). Зато в Camry при помощи электроприводов можно менять угол наклона спинок дивана (ранее регулировка была механической и только с двумя положениями). Правда, на морозе, пока не прогреется салон, спинки поскрипывают. В этой же комплектации – адаптивные фары, электропривод рулевой колонки в двух направлениях, система доступа и запуска без ключа, 9 подушек безопасности. Тестируемая версия Lux за 43600 долларов включает 17-дюймовые легкосплавные диски, информационно-развлекательную систему Touch Pro и навигационную систему. В общем, теперь она очень похожа на конкурента.

Чтобы не перегружать переднюю панель, второстепенные кнопки в Teana спрятали в центральном подлокотнике. Идея интересная, однако, пользуясь ими на ходу, приходится выкручивать руку, поднимать крышку и смотреть или нащупывать, куда нажать. В Teana сидишь ближе к рулю, что в какой-то мере компенсирует отсутствие регулировки его выноса.Система легкой посадки и высадки водителя в Toyota задвигает рулевую колонку максимально вглубь. При запуске мотора руль занимает последнее положение, которое помнит. А вот с креслом подобный номер не проходит – памятью оно так и не обзавелось. Тогда как в Nissan сиденье может запоминать варианты настроек для двух водителей. Кроме того, оно отодвигается назад для облегчения посадки и высадки. Правое кресло-оттоманку традиционно при помощи электропривода можно превратить в шезлонг.

Ранее по пространству в салоне машины были настолько близки, что разницу и не заметить. Новая Camry использует доработанную платформу предшественницы и внешне выросла незначительно – на 10 мм в длину и на 5 мм в ширину. Но колесная база осталась неизменной – 2775 мм, и она равна ниссановской. Хотя за счет иных спинок кресел и их другого размещения Toyota стала впереди немного просторнее. Но не настолько, чтобы это сказалось на оценках. Отличие субъективно почувствовать невозможно.

Задним пассажирам Camry тоже добавили 46 мм пространства для коленей, 15 мм – по ширине на уровне бедер и 8 мм – над головой. А если опустить назад спинку, то можно создать еще больший запас места над головой. Так что и тут преимущество за Camry. Да и трансмиссионный тоннель в ней меньше.

Сзади в Nissan все равно нет ощущения дискомфорта и тесноты. Пульт управления в Teana на втором ряду можно закрыть крышечкой, когда он не нужен. А подголовники крайних пассажиров понравились даже больше, так как они поддерживают голову и с боков. Задние подголовники в Camry опускаются практически вровень со спинкой и меньше препятствуют обзору через салонное зеркало. А вот в поворотах обзорность в районе передних стоек по-прежнему лучше в Teana.

Маневрируя задним ходом, ранее в Camry приходилось ориентироваться по парктронику. Теперь же, как и у конкурента, можно увидеть картинку за кормой с подсказками в виде габаритных и траекторных линий.

Стали очень близки

Nissan Teana давно заводится кнопкой, а вот Toyota Camry ранее позволяла это только для 3,5-литрового мотора. Теперь этому научилась и 2,5-литровая версия. Nissan Teana имела преимущество в мощности и тяге двигателя, но его было недостаточно, чтобы компенсировать более чем стокилограммовую разницу в весе, и 2,4-литровая Toyota была динамичнее. Теперь же мотор Camry объемом 2,5 л проигрывает двигателю конкурента всего 2 л. с., но выигрывает 3 Нм. Разница же в весе машин сохранилась. Это если не загружать их полностью. Ведь Camry принимает на борт на 146 кг больше. И все же Toyota на 0,6 секунды динамичнее и едет на 10 км/ч быстрее. Но в наших зимних условиях Teana смогла разогнаться быстрее на 0,3 секунды. Хотя ускорения с ходу лучше удавались Camry.

При этом силовой агрегат Nissan Teana оставляет более приятные субъективные ощущения. Отзывчивый мотор легко раскручивается. Контролировать разгон и ускорения легче, так как отклики на нажатие педали газа более понятны, быстры и точны – насколько нажал педаль газа, настолько и поехал. А спортивный режим делает машину еще острее в откликах. Рядная «четверка» под капотом Toyota – тише, и ее басок пробивается только при интенсивном разгоне. Но сам разгон не столь плавный, как у конкурента, – переход на некоторые передачи ощущается. Особенно пока коробка непрогрета. Мотор предыдущего поколения Toyota был прожорливее. Новая Camry с двигателем большего объема – экономичнее. По окончании теста маршрутные компьютеры обеих машин показывали примерно одинаковый расход – 12,5-13,0 литра. Только Nissan сразу демонстрировал подобный аппетит, а показатели Тоуоtа сначала были более приятными, но постепенно она догнала Teana.

Оба седана ориентированы главным образом на комфорт. Хотя Nissan на своей более плотной подвеске увереннее держит дорогу на прямых и в виражах. За рулем Teana чувствуешь себя гораздо увереннее. Руль сообщает более полную информацию о дороге и положении колес, а его реакции точнее, что позволяет смелее и надежнее проходить повороты.

В Toyota мне сразу захотелось перебраться на второй ряд, а за руль посадить другого водителя. На новой, более жесткой подвеске Camry меньше кренится, а пассажиров теперь не укачивает. Там, где Nissan короткими упругими толчками реагирует на небольшие неровности, Toyota способна проплыть, не заметив их. И на крупных дефектах Camry комфортабельнее. Но машиной управляешь «дистанционно».

Огромный руль Camry со скользкими вставками «а ля дерево» – пустой в околонулевой зоне и не дает обратной связи в виражах. В правых поворотах все время врезаешься локтем в подлокотник (даже когда он сдвинут назад). Эффект езды «на ощупь» особенно проявляется на скользком покрытии. Машина уже плывет по снежной каше или скользит по льду, но узнаешь об этом только по непрерывно мигающей лампочке системы курсовой устойчивости (VSC), а не через руль. Это же происходит и тогда, когда колеса буксуют. Мягкой педалью сложно точно дозировать тягу, а электронику отключить нельзя. Она безжалостно душит мотор, и там, где другие машины хоть и с пробуксовкой, но проедут по снежной каше или вверх по затяжному скользкому подъему, Camry буквально останавливается.

Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry

Мотор Nissan мощнее. Но большой вес машины сводит на нет его преимущества и увеличивает «аппетит».

В новом поколении Camry получила 2,5-литровый 180-сильный мотор с 6-ступенчатым «автоматом».

Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry

Преимущество грузового отсека Teana – меньшая на 40 мм погрузочная высота (680 мм). А подвешенные под задней полкой компоненты аудиосистемы уменьшают полезную высоту багажника.

Объем багажника новой Camry стал на 29 литров меньше, но и со своими нынешними 506-ю литрами он все равно опережает ниссановский.

Урок усвоен

Одно из основных преимуществ Teana состояло в лучшем оснащении. При создании новой Camry это было учтено, и список ее оборудования расширился. К тому же теперь машина стала просторнее. За Nissan остались лучшая управляемость, более внятные и точные реакции, он понятнее для водителя и доставляет больше удовольствия именно от управления. Toyota все же больше ориентирована на пассажиров. Наконец, Teana дешевле, чем модернизированная Camry, но совокупности новшеств Toyota хватило для того, чтобы эта партия осталась за ней. Следующий ход – за Nissan. Что же он предложит новенького, чего нет у конкурента?

Резюме Nissan

Кузов и комфорт

Кресло переднего пассажира превращается в шезлонг. Более комфортный климат в четырех зонах салона за счет 2-ступенчатых подогрева и вентиляции сидений. Более низкая посадка авто требует аккуратней ездить вне гладких дорог.

Силовой агрегат и динамика

Тандем V-образной «шестерки» и бесступенчатого вариатора работает отлично, позволяя точнее прогнозировать ускорение, а разгон происходит максимально плавно. У водителя минимум возможностей влиять на алгоритм работы трансмиссии. Ускорения с ходу лучше удаются конкуренту.

Финансы и оснащение

Начальная стоимость авто выглядит предпочтительнее. Уже в «базе» у Teana имеется система отпирания дверей и запуска двигателя без ключа, круиз-контроль. Базовая версия Nissan Teana лишена системы стабилизации ESP.

Резюме Toyota

Кузов и комфорт

Автомобиль и раньше выигрывал по пространству на втором ряду, а теперь стал еще просторнее. По мягкости хода и тишине в салоне Camry лидирует. Задние пассажиры могут менять наклон спинок дивана. Обзорность в поворотах в районе передних стоек несколько хуже, чем у конкурента.

Силовой агрегат и динамика

По мощности двигатель вплотную приблизился к конкуренту, а по тяговым характеристикам даже опередил его. С точки зрения водителя, управляющего машиной, а не едущего пассажиром за рулем, у авто меньше обратной связи.

Финансы и оснащение

Camry оснащена регулировкой руля в двух направлениях и в «базе» предлагает больше подушек безопасности. В более дорогих версиях их число доходит до 9 штук. Предложено меньше комплектаций.

Замеры «АЦ»

Nissan Teana

Toyota Camry

Разгон 0–100 км/ч, с

9,2

9,5

Разгон 30–60 км/ч, с

2,85

2,77

Разгон 60–90 км/ч, с

3,57

3,07

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Nissan Teana

22

43

64

84

106

127

Toyota Camry

22

43

64

85

105

126

Общая оценка

Макс. балл

Nissan Teana

Toyota Camry

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

9

9

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

11

Обзорность

25

19

17

Объем багажника, трансформации

25

13

14

Качество отделки и подгонка деталей

10

5

7

Качество шумоизоляции

15

8

10

Климатический комфорт

15

15

14

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

17

19

ОЦЕНКА

150

96

101

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

28

29

Максимальная скорость

25

12

13

Работа КП

10

10

9

Эластичность

15

10

9

Расход топлива

50

36

38

Запас хода

5

3

4

Управляемость

20

17

15

Устойчивость

20

15

15

Тормоза

30

25

25

Маневренность

10

5

5

ОЦЕНКА

210

161

162

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

24

22

Безопасность

30

21

26

Оборудование

10

7

7

Потеря стоимости

9

5

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

5

Страхование ОСГПО

6

2

2

Гарантия

10

5

5

ОЦЕНКА

140

69

71

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

326

334

МЕСТО

2

1

Общие данные

Nissan Teana

Toyota Camry

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4850/1795/1475

4825/1825/1480

База, мм

2775

2775

Колея передн./задн., мм

1530/1530

1575/1565

Клиренс, мм

150

160

Масса снаряженная/полная, кг

1571/2060

1465/2100

Объем багажника, л

488

506

Объем бака, л

70

70

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

R4/4

Объем, см куб.

2496

2494

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

134(182)/6000

133(180)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

228/4400

231/4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

вариатор CVT

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

гидро

электро

Шины

215/55 R17

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

210

Разгон 0–100 км/ч, с

9,6

9,0

Расх. трасса–город, л/100 км

8,0-12,1

5,9-11,0

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1094

960

Мин. стоим., грн.*

236 454

271 602

Стоим. тест. авто, грн.*

308 348

348 290

*По курсу НБУ на 21.02.2012 г. с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий ЧабанФото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

Toyota Camry, Nissan Teana: Кесарево – кесарю

Nissan Teana & Toyota Camry: Атака на лидера, или Замена в команде Nissan

Nissan Teana, Toyota Camry: Восточные экспрессы

www.autocentre.ua

Сравнительный тест Nissan Teana против Toyota Camry

Сравнительный тест Nissan Teana против Toyota CamryДва крупнейших японских концерна, Toyota и Nissan - давние конкуренты. Их соперничество проявляется практически во всех сегментах рынка. Сегодня в нашем тест-центре - новинки бизнес-класса Nissan Teana и Toyota Camry.

В этом году Toyota и Nissan внесли серьезные изменения в свои автомобили бизнес-класса. Но если у Toyota сменилось поколение модели -- появилась очередная Toyota Camry, то у Nissan на место прежнего флагмана модельного ряда Maxima пришел новый - Teana. Интересно, что теперь флагманы обоих производителей имеют больший, чем у предшественников, объем двигателя в максимальной комплектации вместо 3,0-литровых моторов на бизнес-седаны от Toyota и Nissan устанавливаются более мощные агрегаты объемом 3,5 л. Именно такие автомобили, с максимальным уровнем оснащения, мы решили взять для проведения сравнительного теста.

Отличительные особенности должны присутствовать уже во внешнем виде топовых версий. Имеются в виду не только шильдики, указывающие на наличие у машины мощного мотора V6. Как правило, речь идет о размере колесных дисков. Например, у Nissan Teana полностью соблюдена иерархия модификаций самая мощная версия оснащается 17-дюймовыми дисками, придающими мащине более внушительный вид, а остальные комплектуются колесами с диаметром диска 16 дюймов. А вот у топовой Toyota Camry стоят 16-дюймовые колеса, как и на версии с мотором 2,4 л. С точки зрения имиджа это, пожалуй, не совсем правильно. И тем не менее Camry все же красавица! Изящные передние фары и задние фонари прекрасно гармонируют с силуэтом кузова. Несмотря на довольно большие габариты машина не кажется громоздкой, напротив, создается ощущение некоторой легкости. Nissan Teana, напротив, выглядит монументально и основательно. Крупная светооптика и обилие хромированных деталей делают автомобиль элегантным и в то же время внушительным. Одним словом, дизайн обеих машин заслуживает внимания, и вряд ли имеет смысл определять, которая из них красивее, ведь это по большей части дело вкуса.

А вот говоря об оснащении салонов и внутреннем убранстве, можно многое прояснить и даже предположительно наметить лидера нашего теста. Начнем с отпирания дверей. У Camry центральный замок разблокируется с пульта дистанционного управления, вмонтированного в ключ зажигания. Вполне удобно и давно привычно -- сейчас у всех так. Вот и у Teana можно открыть двери таким же образом. Но есть еще и другой способ попасть в салон седана от Nissan. Для этого ключ вообще не придется доставать; нажал небольшую кнопку на дверной ручке -- и можно открывать дверь. Чтобы завести двигатель, ключ тоже не нужен, для этого на месте замка зажигания в рулевой колонке есть ручка. Главное условие ключ должен находиться при вас -- в сумке или в кармане. Собственно, это и не ключ вовсе, а электронный брелок, без которого машина не откроется и не заведется.

Инженеры Nissan явно сделали ставку на использование высоких технологий. Например, цветной дисплей на центральной консоли. Он отображает информацию бортового компьютера, настройки раздельного климат-контроля и аудиосистемы, а при движении задним ходом на него выводится изображение с камеры заднего обзора, помогающей при парковке. В Camry дисплей монохромный, однако управление всеми настройками интуитивно понятно, в то время как ниссановский «интерфейс» требует некоторого привыкания. Вообще в Toyota Camry интерьер отвечает традиционному стилю и выполнен почти безупречно. Великолепное качество материалов, максимум комфорта и уюта, а также прекрасная эргономика. Только вот светлые деревянные вставки слишком бросаются в глаза при таком темном салоне, как у тестового экземпляра их можно было бы сделать немного темнее, чтобы они лучше гармонировали с общим тоном.

 

В Nissan Teana элементы салона также отделаны натуральным деревом. Поверхность этих деталей не глянцевая, как в Camry, а матовая, очень приятная на ощупь и навевающая ассоциации с дорогой мебелью. Комфорта здесь не меньше, чем в тойотовском салоне. Например, для переднего пассажира предусмотрена специальная электрорегулируемая подушка для поддержки ног, а задние сиденья оснащены подогревом. В Camry же задние сиденья не только имеют подогрев, но и регулируются по наклону. Так что Toyota больше ориентирована на функциональность, а Nissan стремится еще и поразить воображение. Чего стоит внешняя подсветка кнопок стеклоподъемников светодиодом, вмонтированным в дверную ручку. Не ахти какая важная функция, зато выглядит весьма эффектно. В целом же уровень оснащения у обоих автомобилей равноценный.

А что же на ходу Ведь только комфорта интерьера для седанов бизнес-класса далеко не достаточно. При движении они не должны раздражать сидящих внутри лишней информацией о рельефе дороги. Мягче и плавнее ход оказался у Toyota Camry. Возможно, здесь сыграли роль 16-дюймовые колесные диски резина, установленная на них, имеет более высокий профиль, чем для 17-дюймовых, а это способствует мягкости прохождения неровностей. Да и сама подвеска отрабатывает изъяны дорожного покрытия просто великолепно -- тихо и ненавязчиво. Nissan Teana же делает это чуть жестче и шумнее, поскольку установленные в угоду имиджу 17-дюймовые колеса подразумевают использование шин более низкого профиля, что снижает плавность хода. Но, может быть, работа подвески организована с расчетом на улучшение управляемости На деле так и оказалось. Помимо мягкой подвески у Camry еще и довольно «длинный» рулевой механизм, так что все это в комплексе не позволяет в полной мере чувствовать машину при маневрировании. К тому же на руле ощущается недостаток реактивного усилия. В поворотах автомобиль кренится, что, впрочем, не следует считать признаком плохой управляемости, а вот небольшая продольная раскачка вселяет некоторую неуверенность. Снос передней оси при этом трудно прогнозировать, поскольку из-за раскачки передние колеса то нагружаются, получая большее сцепление с покрытием, то, наоборот, разгружаются, увеличивая нежелательное скольжение. Что же касается возможности возникновения заноса, то она практически исключена у Camry большой запас курсовой устойчивости. Правда, при движении на высокой скорости (160--180 кмч) Camry начинает немного «гулять» по полосе даже в отсутствие колейности. Трудно определить причину, возможно, так влияют на автомобиль потоки встречного воздуха или виновата шипованная зимняя резина либо неисправность тестового экземпляра, а может, сказывается все вместе. А вот с Nissan Teana ничего подобного на высокой скорости не происходит. Автомобиль уверенно держит дорогу, да и обратная связь на руле отличная. Кстати, рулевой механизм у Teana короче тойотовского, так что автомобиль более чутко реагирует на повороты баранки. При маневрировании на скорости в пределах 100 кмч Teana ведет себя несколько послушнее своего соперника по тесту. Ниссановский седан хоть и кренится не меньше тойотовского, но не раскачивается. При необходимости можно легко загружать в повороте переднюю ось сбросом газа, и в ответ на это действие машина реагирует доворачиванием внутрь траектории поворота за счет легкого скольжения задней оси. Однако сильным заносом это, как и у Camry, не грозит запас курсовой устойчивости также достаточный. К тому же в этих комплектациях на оба автомобиля устанавливается система поддержания курсовой устойчивости, которая не допустит возникновения опасной ситуации. И хотя эту систему можно отключить, вряд ли кому придет в голову так поступить, ведь на спортивную езду данные автомобили никак не рассчитаны. Кроме того, антипробуксовочная функция упомянутых систем помогает сохранить резину.

Да уж, беречь резину при таком объеме двигателя в сочетании с передним приводом -- можно сказать, первостепенная задача. При одинаковом литраже двигатель Camry развивает 277 л.с., а ниссановский мотор -- 245. И эта разница ощущается. Если сильно надавить на педаль акселератора, Camry при трогании с места срывает в пробуксовку ведущие колеса не только на первой, но и на второй, а иногда и на третьей передаче, о чем свидетельствует лихорадочное помигивание индикатора срабатывания электронного «ошейника». Teana несколько бережнее относится к шинам ведущих колес, хотя пробуксовка все равно чувствуется, что и подтверждает соответствующий индикатор. Такая склонность к пробуксовке вызвана не только мощными моторами, но и переднеприводной компоновкой машин при старте кузов отклоняется назад и сцепление передних колес с дорогой уменьшается. Этим, кстати, и объясняется оснащение большинства автомобилей с мощными моторами задним или полным приводом. Но с тотальным распространением электронных систем контроля тяги это стало не так важно.

Зато в движении Camry способна мгновенно совершить обгон на любой скорости, стоит только резко нажать педаль акселератора, как шестиступенчатый автомат перейдет на пониженную передачу. Небольшая пауза -- и потрясающее ускорение, захватывающее дух. Можно переключать передачи и вручную, задействовав соответствующий режим автомата. Teana ускоряется чуть спокойнее, но все прелести мощного мотора, такие как мгновенный обгон на любой скорости и вдавливание в спинку сиденья при разгоне, вам обеспечены. Ниссановский 245-сильный мотор устанавливается на Teana в паре с бесступенчатым вариатором -- это еще одна изюминка этого автомобиля. Никаких переключений, просто плавный и равномерный, но при желании и весьма мощный разгон. Однако для приверженцев традиций предусмотрен шестидиапазонный режим ручного переключения. В этом режиме вариатор работает как шестиступенчатая трансмиссия отклонением рычага селектора вперед и назад вы заставляете вариатор менять передаточное число, словно на обычном автомате в ручном режиме. Вариатор есть только на 3,5-литровой версии Nissan Teana, а на остальные модификации с меньшим объемом двигателя ставятся обычные автоматические коробки передач.

И наконец, о весьма немаловажном факторе -- о цене. В тестовых комплектациях Nissan Teana дороже Toyota Camry на $1000. Если же взять комплектацию Teana без люка, как и у тойотовского седана, то разница сократится всего до $90. Так что здесь силы, как говорится, равны. Однако в не столь богатых комплектациях и с моторами меньшего объема цены на Camry будут несколько выгоднее. И все же в качестве победителя теста мы выбираем Nissan Teana. Способность этого автомобиля удивлять необычными техническими и эргономическими решениями покорила практически всех членов нашей редакции, а подобное единодушие встречается нечасто. Тем не менее оба автомобиля достойны внимания, и их соперничество на рынке будет весьма напряженным. Ведь очень немногие седаны бизнес-класса могут похвастать двигателем объемом свыше 3 л при стоимости менее $50 000.

Nissan Teana 3.5 V6 ЗА Яркий и внушительный дизайн, оригинальный интерьер, комфортабельный салон, хорошая разгонная динамика, понятная управляемость.ПРОТИВ Недостаточная плавность хода, шумноватое прохождение неровностей.В салоне Салон Teana отделан светло-бежевой кожей, которая отлично сочетается с коричневыми деревянными вставками на передней панели, центральном тоннеле и в дверях. Все это создает ощущение ненавязчивой роскоши и уюта.Динамика Благодаря 3,5-литровому двигателю, работающему в паре с бесступенчатой трансмиссией CVT, разгон на Nissan Teana очень плавный, ровный и в то же время мощный. Машина без труда ускоряется с любой скорости, стоит только надавить на педаль газа.

Toyota Camry 3.5 V6 ЗА Элегантный внешний вид, просторный и комфортабельный салон, отличная плавность хода, мощная разгонная динамика, проще искать автозапчасти (это скорее наше мнение, но факт, запчасти для Тойоты на Дальнем Востоке найти проще и выбор больше. На западе России же ситуация несколько другая и запчасти в равном количестве есть как на Тойоту, так и на Ниссан. Чтобы убедиться в этом, достаточно перейти на сайт.ПРОТИВ Простоватый дизайн салона, нечеткая управляемость, нестабильность прямолинейного движения на высокой скорости.В салоне Салон Toyota Camry чрезвычайно уютен и удобен, но при этом слегка простоват. К тому же светлые деревянные вставки несколько диссонируют с темным интерьером. Зато активная подсветка панели приборов просто завораживает.Динамика Мотор Camry мощнее ниссановского, и это проявляется в разгонной динамике. При интенсивном разгоне на первых передачах руль буквально грозит вырываться из рук, так что с места трогаться лучше поспокойнее. Зато обгоны на этом автомобиле не оставят равнодушным самого искушенного ценителя скорости.

Резюме Nissan Teana и Toyota Camry -- типичные представители нижнего ценового сегмента бизнес-класса. Оба автомобиля предоставляют соответствующий данному классу уровень комфорта и оснащения. Поскольку их ходовые свойства настроены на комфорт, машины предназначены для спокойной размеренной езды и тем не менее на трассе способны проявить великолепные скоростные качества. Однако использование высоких технологий и неординарных решений вывело Nissan Teana в лидеры нашего тестового испытания.

Опубликовано: 04.03.2008

Просмотрено раз: 5388

avtovladik.ru