Слабые места и недостатки Тойота РАВ 4 третьего поколения. Рав 4 тойота вид снизу


Ремонт Тойота 4 раннер : Техническое обслуживание Toyota 4runner

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота 4 раннер 1987-1998 г.в.
  3. Техническое обслуживание

На автомобили "Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf" устанавливаются инжекторные 4-цилиндровые (с расположением цилиндров в ряд) или 6-цилиндровые (с V-образным расположением цилиндров) двигатели с объемом цилиндров соответственно 2,7 и 3,4 л. Автомобили имеют привод на задние (далее 2WD) или на все колеса (далее 4WD).

Передняя подвеска независимая, со стойками (пружина с амортизатором), рычагами и поперечиной стабилизатора. Задний мост выполнен в виде жесткой балки с пружинами и амортизаторами, соединенной с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами.

Рулевое управление реечное. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные, оборудованы вакуумным усилителем.

Вид снизу передней части автомобиля 2WD

1. Стабилизатор поперечной устойчивости 2. Сливная пробка масляного поддона 3. Амортизатор

4. Пружины 5. Распорка6. Рулевой механизм
Вид снизу передней части автомобиля 4WD

1. Передняя ведущая полуось 2. Пружина 3. Сливная пробка масляного поддона 4. Пробка заправочного отверстия переднего редуктора

5. Сливная пробка переднего редуктора6. Передний карданный вал7. Стабилизатор поперечной устойчивости8. Рулевой механизм
Вид снизу задней части автомобиля 2WD

1. Барабан тормоза 2. Амортизатор 3. Пробка заправочного отверстия заднего редуктора

4. Оконечная выхлопная труба5. Рессора6. Сливная пробка редуктора заднего моста7. Глушитель
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение 1.2 Панель приборов 1.3 Комбинированные приборы 1.4 Обозначение символов световых указателей 1.5 Ключи 1.6 Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя) 1.7. Двери 1.8 Крышка топливного бака 1.9 Регулировка переднего сиденья 1.10 Регулировка наклона рулевого колеса 1.11 Регулировка положения зеркала заднего вида 1.12 Плафон внутреннего освещения 1.13 Плафон индивидуального освещения 1.14 Очиститель и омыватель ветрового стекла 1.15 Очиститель и омыватель заднего стекла 1.16. Фары и указатели поворота 1.17 Обогреватель заднего стекла 1.18 Указатель запаса топлива 1.19 Дистанционный термометр охлаждающего средства 1.20 Измеритель давления масла 1.21 Вольтметр 1.22 Тахометр 1.23 Счетчик общего пробега и счетчик суточного пробега 1.24. Указатели и предупреждающие сигналы 1.25 Замок зажигания и замок рулевой колонки 1.26 Автоматическая коробка 1.27 Радиоприемник АМ-УКВ с электронной настройкой 1.28 АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой 1.29 Регулировка направления потока воздуха 1.30 Органы управления отопителем 1.31 Часы 1.32 Прикуриватель и пепельница 1.33 Перчаточный ящик 1.34 Контейнер для мелочей 1.35. Действия при отказе пуска двигателя 1.36 Опознавательные номера автомобиля 1.37 Идентификационный номер 1.38 Заводской сертификат 1.39 VECI-этикетка 1.40 Номера на агрегатах трансмиссии 1.41 Поднятие автомобиля домкратом

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и агрегатов 2.3. Периодичность технического обслуживания и виды регламентных работ 2.4 Интенсивное обслуживание 2.5. Проверка уровня жидкостей 2.6 Проверка шин 2.7 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.8 Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления 2.9 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.10 Уход за батареей 2.11 Проверка системы охлаждения 2.12 Проверка состояния шлангов, расположенных в моторном отсеке 2.13 Щетки стеклоочистителя 2.14 Перестановка колес 2.15 Проверка подвески рулевого управления 2.16 Смазка ходовой части, подвесок, рулевого управления и деталей кузова 2.17 Проверка выхлопной системы 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в раздаточной коробке 2.20 Проверка уровня масла в редукторе 2.21 Проверка ремней безопасности 2.22 Проверка чехлов полуосей 2.23 Золотник вентиляции картера 2.24 Фильтрующий элемент воздушного фильтра 2.25 Ремни привода навесных агрегатов 2.26 Проверка топливной системы 2.27 Проверка износа тормозов 2.28 Проверка и регулировка педалей сцепления (тормоза) 2.29 Замена свечей 2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах 2.31 Замена топливного фильтра 2.32 Высоковольтные провода, бегунок и крышка распределителя 2.33 Уход за системой охлаждения 2.34 Ступицы и подшипники передних колес 2.35 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.36. Замена масла 2.37 Проверка бачка с поглотителем 2.38 Проверка клапана системы рециркуляции

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.) 3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя

4. Системы отопления, вентиляции 4.0 Системы отопления, вентиляции 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Крыльчатка вентилятора и гидромуфта 4.5 Радиатор и бачок 4.6 Маслоохладитель 4.7. Насос 4.8 Датчик температуры жидкости 4.9 Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя 4.10 Радиатор отопителя 4.11 Панель управления блоком кондиционирования 4.12. Система кондиционирования 4.13 Компрессор

5. Топливная и выхлопная системы 5.0 Топливная и выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок декомпрессии топливной системы 5.3. Топливный насос и давление топлива 5.4 Шланги и соединения 5.5 Топливный бак 5.6 Топливный насос 5.7 Датчик уровня топлива 5.8 Воздушный фильтр 5.9 Трос дроссельной заслонки 5.10. Система электронного впрыска топлива (EFI-система) 5.11. Агрегаты системы впрыска топлива 5.12 Обслуживание выхлопной системы 5.13. Система снижения токсичности отработанных газов

6. Коробки передач 6.0 Коробки передач 6.1. Технические данные 6.2. Автоматическая трансмиссия 6.3. Раздаточная коробка

Элементы трансмиссии 7.0 Элементы трансмиссии 7.1 Технические данные 7.2. Сцепление 7.3. Карданный(е) вал(ы) и карданные шарниры 7.4 Задняя и передняя оси 7.5 Подшипник, сальник и полуось заднего моста 7.6 Сальник редуктора заднего моста и передней оси 7.7 Задний мост 7.8 Передние полуоси 7.9 Замена чехлов и разборка ШРУСа 7.10. Электромагнитный привод передней ведущей оси (ADD-система) 7.11 Передний редуктор

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Технические данные 8.2 ABS-система 8.3 Колодки дисковых тормозов 8.4 Суппорт тормоза 8.5 Диск тормоза 8.6 Колодки барабанных тормозов 8.7 Колесный цилиндр задних тормозов 8.8 Главный цилиндр тормозов 8.9 Шланги и трубки гидропривода 8.10 Регулятор давления 8.11 Ручной тормоз 8.12 Тросы ручного тормоза 8.13 Вакуумный усилитель тормозов 8.14 Прокачка тормозов 8.15 Регулировка педали тормоза 8.16 Выключатель сигнала торможения

9. Подвеска и рулевое управление 9.0 Подвеска и рулевое управление 9.1 Технические данные 9.2 Пружины и амортизаторы (стойки) передней подвески 9.3 Стабилизатор передней подвески 9.4 Поворотный кулак 9.5 Передняя ступица и подшипник 9.6 Шаровые опоры 9.7 Верхний рычаг 9.8 Нижний рычаг 9.9 Задние амортизаторы 9.10 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 9.11 Поперечная штанга заднего моста 9.12 Задние пружины 9.13 Продольные штанги заднего моста 9.14 Рулевое колесо 9.15 Наконечник рулевых тяг 9.16 Чехол рулевого механизма 9.17 Рулевой механизм 9.18 Насос гидроусилителя 9.19 Гидроусилитель руля 9.20 Углы установки передних колес

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Техническое обслуживание и ремонт кузова 10.2 Виниловая отделка 10.3 Обивка и коврики 10.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 10.5 Ремонт значительных повреждений кузова 10.6 Петли и замки 10.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 10.8 Капот 10.9 Защелка замка капота и трос 10.10 Передняя решетка 10.11 Бамперы 10.12 Облицовочная панель двери 10.13 Наружное зеркало 10.14 Дверь 10.15 Переднее крыло 10.16 Дверь грузового отсека 10.17 Стекло двери грузового отсека и стеклоподъемник 10.18. Стекла дверей 10.19 Стеклоподъемник 10.20 Фиксатор замка, выключатель замка и дверные ручки 10.21 Кожух рулевой колонки 10.22 Центральная напольная секция 10.23 Панели передней облицовки салона 10.24 Панель передней облицовки салона 10.25 Решетка воздухозаборника 10.26 Сиденья

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1 Технические данные 11.2 Батарея 11.3. Система зажигания 11.4 Катушка(и) зажигания 11.5 Распределитель зажигания 11.6 Проверка и установка момента зажигания 11.7 Блок электронного зажигания 11.8 Индукционный датчик 11.9. Система заряда батареи 11.10. Генератор 11.11 Система пуска двигателя 11.12. Электродвигатель стартера 11.13 Тяговое реле 11.14 Проверка напряжения 11.15 Обнаружение короткого замыкания 11.16 Проверка надежности заземления 11.17 Проверка целостности цепи 11.18 Нахождение незамкнутой цепи 11.19 Поиск неисправностей 11.20 Предохранители 11.21 Плавкие перемычки 11.22 Размыкатели 11.23 Реле 11.24 Прерыватель указателей поворота/ аварийной сигнализации 11.25 Выключатель указателей поворота 11.26 Замок зажигания и барабан замка 11.27 Переключатель наружного освещения 11.28 Переключатель стеклоочистителя 11.29 Лампы фар 11.30 Регулировка фар 11.31 Корпус фары 11.32 Замена ламп 11.33 Приемник и динамики 11.34 Антенна 11.35. Электродвигатель стеклоочистителя 11.36 Выключатель обогрева заднего стекла 11.37 Обогреватель заднего стекла 11.38 Щиток приборов 11.39 Звуковой сигнал 11.40 Электропривод зеркал 11.41 Круиз-контроль 11.42. Электропривод стеклоподъемника 11.43 Электропривод дверных замков 11.44 Подушки безопасности

12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Сокращения, использующиеся на схемах электрооборудования 12.2 Схема заряда батареи 12.3 Система управления двигателем и трансмиссией (типовая схема) 12.4 Типовая схема электрооборудования 4-цилиндрового двигателя 12.5 Осветительные приборы (кроме фар) 12.6 Сигнал заднего хода 12.7 Фары 12.8 Освещение щитка приборов 12.9 Освещение внутри салона 12.10 Электропривод стеклоподъемников и дверных замков 12.11 Электрооборудование двери 12.12 Круиз-контроль двигателя 3,4 л V6 12.13 Круиз-контроль 4-цилиндрового двигателя 12.14 Отопитель и кондиционер (1997-98 г.г.) 12.15 Магнитола и аудиосистема 12.16 Контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы 12.17 Стеклоочиститель

automend.ru

Toyota RAV4 XA30 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Производство кроссоверов третьего поколения Toyota RAV4 началось в декабре 2005 года на японском заводе в городе Тахара. С начала 2006 года продажа автомобилей началась в Северной Америке, а весной - в Европе и России. Автомобиль третьего поколения по сравнению со своими предшественниками оснащен электроусилителем рулевого управления, полноприводной трансмиссией с автоматическим подключением колес задней оси через управляемую электроникой электромагнитную муфту. Система распределяет крутящий момент между осями и перераспределяет крутящий момент между колесами одной из осей. На автомобили, поставляемые в Европу и Россию, устанавливают расположенный поперек моторного отсека бензиновый двигатель моделей 1AZ-FE объемом 2,0 л, мощностью 152 л.с. Автомобили, поставляемые в Северную Америку, оснащают двигателем модели 2AZ-FE объемом 2,4 л, мощностью 170 л.с.

В Россию поставляют автомобили RAV4 в четырех комплектациях: Luna, Luna Plus, SOL и топ-версия SOL с двигателем объемом 2,4 л. Все комплектации оснащают электроусилителем рулевого управления и системой безопасности Star Safety, семью или девятью (в зависимости от комплектации) подушками безопасности, раздельным климат - контролем, электроприводом стекол и зеркал, двумя вещевыми ящиками (один из ящиков с охлаждением), трансформируемым салоном и оптитронной комбинацией приборов. В комплектацию Luna Plus дополнительно включены комбинированная отделка сидений и система спуска с холма. В комплектацию SOL, помимо перечисленного, входят еще автоматическое включение-выключение фар и стеклоочистителей, круиз-контроль и кожаная отделка сидений.

На автомобили с двигателем модели 1AZ-FE устанавливают 5-ступенчатую механическую либо 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Передняя подвеска типа McPherson независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня - рейка, оснащено электроусилителем. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная подушка безопасности. Тормозные механизмы всех колес дисковые, с плавающей скобой. Во всех комплектациях Toyota RAV4 третьего поколения применяют вентилируемые тормозные диски совместно с усилителем экстренного торможения Brake Assist, который распознает торможение в аварийной ситуации по резкому нажатию на педаль тормоза и мгновенно увеличивает тормозное усилие. За предотвращение блокировки колес отвечает антиблокировочная система тормозов (ABS), а электронная система распределения тормозного усилия (EBD) распределяет усилие между колесами для поддержание курсовой устойчивости автомобиля. Помимо перечисленного, автомобиль оснащен противобуксовочной системой (TRC и системой курсовой устойчивости (VSC). Кузов типа универсал, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Спинки заднего сиденья разделены в соотношении 60:40 и оснащены регулировкой по длине и углу наклона. Спинку заднего сиденья, к которой есть доступ и из багажника и из салона, можно сложить в различных вариантах в зависимости от наличия багажа и количества пассажиров. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Автомобили Toyota RAV4 оснащают расположенными поперек моторного отсека четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями моделей 1AZ-FE (2,0 л, 152 л.с.) и 2AZ-FE (2,4 л, 170 л.с.). Двигатель 2AZ-FE отличается от двигателя 1AZ-FE увеличенными диаметром цилиндра (с 86,0 до 88,5 мм) и ходом поршня (с 86,0 до 96,0 мм), а также наличием двух балансирных валов. Кроме того, изменены размеры впускных и выпускных клапанов и характеристика системы впрыска топлива. Двигатели оснащены системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания (DIS) и интеллектуальными электронными системами изменения фаз газораспределения (VVT-i) и управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). Указанные системы улучшают мощностные и динамические характеристики двигателя, повышают его топливную экономичность и уменьшают токсичность отработавших газов. Двигатели с верхним расположением двух пяти опорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение роликовой цепью с шагом 8 мм. Цепь привода газораспределительного механизма смазывается маслоразбрызгивающей форсункой. Натяжение цепи осуществляется гидронатяжителем. Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.

vnx.su

На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4

Никто не сможет опровергнуть, что среди многих кроссоверах большой популярностью пользуются именно Тойота РАВ 4. И видать не зря. Действительно по статистике более три четверти всех владельцев автомобилей РАВ 4 не жалуются на свою машину. Но все-таки несколько слабых мест у Toyota Rav 4 есть. Нельзя сказать, что они критические и проявляются достаточно часто, но имеют место быть.Тойота РАВ 4 темно-бежевого цвета

Слабые места Тойота РАВ 4 III

• Радиатор системы охлаждения;• Втулка рулевой рейки;• Петли задней двери;• Вискомуфта.

Теперь подробнее….

Радиатор системы охлаждения.

Не самое страшное, когда радиатор потечет не сам, а будет выдавливать охлаждающую жидкость через пробку. А вот примерно к 90-100 тыс.км. радиатор скорее всего в местах соединения сот с трубками к нижнему бачку может потечь. Именно на вышеуказанном пробеге большинство водителей обращаются в автосервисы для замены данного элемента системы охлаждения двигателя. На будущее важно помнить, что радиаторы на РАВ 4 необходимо периодически чистить, чтобы двигатель не подвергался перегреву.

Рулевая рейка.

Рулевая рейка к сожалению является слабым местом не только РАВ 4, но и множества других автомобилей, как марки Тойота так и других марок. Как известно, в основном неприятности доставляет втулка рулевой рейки и ее ресурс составляет примерно 50 тыс.км. пробега. Признаками разбой втулки являются стуки в руль , как при движении при повороте рулевого колеса, так и на месте. На данный нюанс необходимо обратить внимание.

Петли задней двери.

В данном случае все предельно просто про петли двери багажника — это к сожалению болезнь РАВ 4. Суть проблемы заключается в том, что при наличии запасного колеса в его штатном месте нахождения на петли двери падает существенная нагрузка. Дверь сама по себе тяжелая и плюс «запаска». Поэтому со временем дверь проседает, и дверь начинает закрываться со значительным усилием. При покупке необходимо проверить состояние петель путем открытия и закрытия двери.

Вискомуфта.

При покупке важно проверить подключаемость заднего привода. Смысл заключается в том, что при агрессивном стиле вождения слабым элементом в данном узле является вискомуфта. Важно помнить, что замена вискомуфты обойдется в круглую сумму. Нельзя сказать, что муфта является ненадежной, а даже наоборот. Но все зависит от эксплуатации автомобиля.

Недостатки Toyota Rav 4

• Слабая шумоизоляция;• Качество пластика не высокого качества;• Со временем в салоне появляются «сверчки»• Подвеска жесткая;• Мало места задним пассажирам.

В заключение можно сказать, что автомобиль РАВ 4 является достаточно простым и надежным среди многих своих конкурентов. Серьезных слабых мест у данного автомобиля нет, а то что касается замен по «ходовке» или подвеске, то можно отметить, что на РАВ 4 это происходит намного реже чем на автомобилях похожего класса. Самое главное помнить, что при покупке помимо указанных выше мест необходимо тщательно полностью проверить машину на сто процентов. Идеальным вариантом будет – это проверка и диагностика агрегатов и систем в авторитетном автосервисе.

polomkiauto.ru

Toyota Rav4 | Подкапотное пространство

Подкапотное пространство (вид сверху):

1 – запасное колесо 2 – подводящий шланг радиатора 3 – термостат 4 – датчик момента искрообразования 5 – двигатель 6 – бачок омывателя 7 – катушка зажигания

8 – аккумуляторная батарея9 – воздушный фильтр 10 – топливный насос 11 – расширительный бачок системы охлаждения 12 – ремень крепления запасного колеса 13 – болт крепления запасного колеса

Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято):

1 – тяга привода замка капота2 – стойка передней подвески 3 – регулятор давления в приводе тормозов4 – пароотводящий шланг радиатора5 – главный цилиндр гидропривода тормозов6 – отводящий шланг радиатора7 – корпус привода вспомогательных агрегатов8 – тяга привода воздушной заслонки карбюратора9 – свеча зажигания 10 – шланг вентиляции картера11 – высоковольтный провод12 – насос омывателя ветрового стекла13 – пробка маслоналивной горловины14 – шланг большой ветви вентиляции картера15 – пробка расширительного бачка16 – вакуумный усилитель тормозов17 – тяга привода дроссельной заслонки карбюратора18 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов19 – коммутатор зажигания

Подкапотное пространство (вид снизу):

1 – подрамник2 – двигатель3 – радиатор4 – коробка передач5 – стабилизатор поперечной устойчивости6 – выключатель света заднего хода7 – стойка передней подвески8 – рычаг передней подвески9 – растяжка рычага передней подвески 10 – рулевая тяга11 – рулевой механизм12 – реактивная тяга привода переключения передач13 – тяга переключения передач14 – приемная труба глушителя15 – внутренний шарнир привода передних колес16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости17 – наружный шарнир привода передних колес

automn.ru

Toyota Rav4 | Расположение агрегатов в моторном отсеке

2.3. Расположение агрегатов в моторном отсеке

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 2F

1. Катушка зажигания 2. Щуп маслоуказателя 3. Бачок стекломывателя 4. Распределитель зажигания 5. Воздушный фильтр 6. Свечи 7. Усилитель тормозов 8. Табличка сертификата изготовителя 9. Бачок главного цилиндра тормозов 10. Бачок гидропривода сцепления 11. Вентилятор 12. Бачок гидроусилителя 13. Бачок охлаждающей жидкости 14. Пробка заливной горловины двигателя 15. Масляный фильтр 16. Пробка радиатора 17. Батарея

Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 3F-Е

1. Воздушный фильтр 2. Бачок стеклоомывателя 3. Соединительная коробка 4. Катушка зажигания 5. Щуп маслоуказателя 6. Щуп автоматической трансмиссии 7. Свечи 8. Табличка сертификата изготовителя 9. Бачок главного цилиндра тормозов 10. Усилитель тормозов 11. Вентилятор 12. Бачок омывателя фар 13. Пробка заливной горловины двигателя 14. Бачок охлаждающей жидкости 15. Распределитель зажигания 16. Масляный фильтр 17. Бачок гидроусилителя 18. Пробка радиатора 19. Батарея

Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 1FZ-FЕ

1. Щуп маслоуказателя 2. Бачок главного цилиндра тормозов 3. Щуп автоматической трансмиссии 4. Блок предохранителей 5. Батарея 6. Бачок гидроусилителя 7. Распределитель зажигания 8. Клапан вентиляции картера 9. Пробка заливной горловины двигателя 10. Пробка радиатора 11. Бачок охлаждающей жидкости 12. Бачок стеклоомывателя 13. Воздушный фильтр

Вид снизу передней части автомобиля

1. Пробка контрольно-заливного отверстия переднего редуктора 2. Сливная пробка переднего редуктора 3. Поперечная штанга 4. Редуктор рулевого управления 5. Пружина 6. Амортизатор 7. Кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости 8. Сливная пробка двигателя 9. Поддон автоматической трансмисии 10. Передний карданный вал 11. Выхлопная труба 12. Ограничитель поворота колеса

Вид снизу задней части автомобиля

1. Поперечная штанга 2. Выхлопная труба 3. Суппорт 4. Амортизатор 5. Пробка контрольно-заливного отверстия заднего редуктора 6. Сливная пробка заднего редуктора 7. Глушитель 8. Задний карданный вал

automn.ru

Снятие бампера Тойота Рав 4 (с 2013 по 2015 год)

 Если вам необходимо демонтировать бампер с Тойоты Рав 4 с 2013 года, то в этой статье мы как раз и постараемся разобрать эту тему. Сразу скажем, что у производителя очень много пластиковых деталей, которые порой и не совсем нужны, но они есть. И здесь дело даже не в крепежных элементов, коих можно насчитать великое множество видов, а непосредственно самих деталей, из которых собран бампер кроссовера. Так для Рава это одна большая крашенная деталь, в которой установлены противотуманные фары, форсунки фар и пластиковая некрашеная часть, крепится снизу. Выполнена нижняя часть из другого вида пластика, на подобии полиэтилена, в связи с чем лучше тянется, то есть более стойкая к деформациям и ударам, но при этом ее невозможно покрасить. Так как нельзя будет обеспечить должной адгезии, но сейчас не о покраске.

Итак, посмотрите на картинку ниже.

(чтобы увеличить картинку кликните на нее)

Здесь приведены составные части бампера и не только. Из этого можно сделать вывод о примерном объеме работ, при снятии бампера с машины. Если вам необходимо снять бампер лишь только для того чтобы произвести какие-либо работы, без последующей замены, то у вас не будет необходимости отсоединять шланги от форсунок на фары и провода противотуманных фар. Эти коммуникационные соединения здесь не показаны. Если же вам необходимо заменить бампер целиком или его какую-то часть, то придется отсоединять все. Не смотря на все это, весь крепеж, начиная от пластиковых элементов и заканчивая саморезами, очень хорошо продуман. Это значит, что вам не придется мучиться с откручиванием деталей. Здесь главное их не сломать. А весь процесс снятия и замены бампера можно произвести за 3-4 часа, это если не торопиться.

Снятие (установка) бампера Тайота Рав 4 с машины

Весь крепеж, который необходимо будет выкрутить при снятии бампера с машины, обозначен на рисунке выше красным цветом. Первым делом необходимо открутить крепеж в арках. По два элемента с каждой стороны. Верхний саморез вкручен в усилитель бампера, который находится под самим бампером и закреплен к кузову. А второй, нижний, крепит защиту арок. Нижний крепеж пластиковый, его необходимо повернуть так, чтобы фаска была вертикально. После этого его можно будет извлечь.

Далее приступаем к выкручиванию и вытаскиванию крепежа на верху. При этом необходимо открыть капот. Что-то выкручивается ключом, что-то просто вытаскивается с помощью отвертки. Здесь тоже все просто.

Теперь откручиваем все нижние болты и пластиковые удерживающие элементы. Здесь у вас также не должно возникнуть проблем.

Все бампер держится на «честном слове», а вернее на защелках.Начинаем как бы отрывать бампер с левой или с правой стороны из под фары.

Таким образом вы отсоедините бампер от его крепления. Также необходимо отсоединить бампер и с другой стороны.Теперь бампер и вовсе можно снять с машины. Еще раз повторимся, если необходима будет замена бампера, то также отсоединяем и шланги до форсунок фар и провода до противотуманных фар. Процесс снятия и установки лучше производить вдвоем, так как одному будет это делать не сподручно.

Как вы поняли, процесс снятия бампера с машины Рав 4 не такой уж и проблематичный, а значит все можно сделать самому. Здесь лишь осталось сказать, что снятие бампера лучше проводить в просторном помещении, а также в тепле. Простор необходим чтобы без проблем выполнять операции вокруг машины, а тепло, чтобы не сломать пластиковые детали, которые бояться мороза.  Если у вас остались вопросы, то более подробно о процессе снятия бампера с машины РАв 4 с 2013 по 2015 год вы можете посмотреть информацию на стр 476 -477 "Руководство по ремонту RAV4 IV".

autosecret.net