Устройство двигателя Тойота Приус 2010 года. Приус тойота устройство


Toyota Prius. Некоторые вопросы зимнего запуска

Зимний запуск Toyota Prius

Владельцам автомобиля Prius, да и вообще, владельцам «гибридов» повезло – такие автомобили практически никогда не испытывают проблем с т.н. «зимним запуском».

Причина простая: если на «Обычном» автомобиле двигатель запускается при помощи простой «связки» - «АКБ – стартер», то на «гибридах» в запуске двигателя принимают участие HV battery и MG1.

Мощности тут разные: у стартера около 1.5 КВт, а у MG1 – около 10 КВт.

Кроме того, MG1 может вращать двигатель более 30 секунд оборотами около 1.000, а стартер на «обычном» автомобиле – на 300 оборотах.

Как говорится, «почувствуйте разницу» ☺

Но опять-таки, если бы не пресловутый «человеческий фактор», то владельцы «гибридов» вообще никогда бы не знали проблем с набившим оскомину «зимним запуском». Увы, иногда – «знают».

Давайте вместе постараемся разобраться в этом вопросе, понять причины, узнать их и – попытаться избежать.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ PRIUS

В среде «приусоводов» бытует устоявшееся мнение, что в «плохом запуске» двигателя виноваты, в основном, свечи зажигания.

И на многих форумах в доказательство этого приводят фото «пробитых» свечей зажигания, например, такие:

Фото 1

Да, это «реально пробитая» свеча зажигания. Но только ли в ней причина и является ли она основной?

Как показывает Практика – «нет» или «не всегда».

Чаще всего, свечи зажигания подобного вида, как на фото, «не виноваты» и не являются «первоосновой» неисправности. Они – «следствие».

«Причина» располагается на водительском сиденье, это опять пресловутый «человеческий фактор». И что бы стало понятнее, смотрим другое фото:

Фото 2 Автомобиль Prius в 11-м кузове. Этот свечной наконечник только что вытащили из двигателя. Автомобиль пришел в мастерскую по причине: «что-то начало дергаться»… Как только свечной наконечник вытащили и положили на защиту двигателя, с него реально полилась вода, что и видно на фото, стрелками показаны капли, а точнее ЛУЖИ воды.

А на фото ниже тот же самый свечной наконечник, но уже немного просохший:

Фото 3

Этот автомобиль, скорее всего, очень долго не обслуживали, не проводили на нем очередное ТО, да и вообще, относились, скорее всего, как к «безотказной лошадке»…Кроме этого двигатель видимо еще помыли, не закрыв катушки и не продув их после мойки.

Можно считать, что владельцу данного автомобиля повезло, он не «попал» на замену катушек зажигания, каждая из которых стоит около $50, приехал в мастерскую вовремя…

Что случилось бы далее?

По «нарастающей»: высоковольтный наконечник свечи зажигания служит для защиты контакта свечи зажигания с ВВ - проводом и предотвращения утечек электрического тока.

Когда наконечник ВВ - провода в таком виде, как показано на фото, то ни о какой «защите» речи не может быть, наоборот, такое состояние будет только способствовать тому, что бы свеча зажигания как можно быстрее вышла из строя.

Но перед этим из строя выходит или сам наконечник, или чаще всего т.н. «колпачок» - фото 3 вверху, стрелка.

Это определение вынесено из «практики работы». Но вся сложность в том, что отдельно «наконечники» для Prius приобрести практически невозможно. Пришлось искать выход. Пришлось искать людей, который могли бы помочь.

И – нашли.

В Москве образовался заинтересованный специалист, который взялся за их изготовление. К слову надо отметить, что сейчас их заказывают практически со всей России, что может говорить о Качестве продукта. Да, они не «заводские», они «самопальные», однако удовлетворяющие всем условиям российской эксплуатации,- на фото 4:

Фото 4 Перед тем, как «запустить» эти наконечники «в народ», в мастерской гибридных автомобилей Когута В.В. (г. Москва), проводили достаточно долгие и тщательные тестовые испытания. Первая партия «не пошла». Изменили условия заказа, попробовали еще раз, потом еще и еще раз и – все нормально. Теперь этот ремонтный комплект ставится практически на все автомобили Prius
Стоит обратить внимание и на межэлектродный зазор свечи зажигания. На этой свече он был вот каким – см. справа.

Это явно «не рекомендованный зазор».

Это – предпосылки к «троению», к «плохому запуску» и другим проблемам.

Фото 5

СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ PRIUS

Не будем «обильно» рассказывать об устройстве этой системы, нам это сейчас не нужно.

Надо уяснить для себя Главное: «заменить масло перед зимней эксплуатацией – надо обязательно». Для этого и существует т.н. «сезонное ТО».

В специализированных мастерских по обслуживанию автомобилей Prius, хорошо знают, когда, какое и куда надо заливать то или иное масло.

Если «под рукой» нет такой мастерской, то возьмите «мануал», где хорошо все расписано. И можно еще послушать «практические советы»:

- для эксплуатации в российских условиях лучше всего подойдет моторное масло классификации SAE SM\SL 5W-30.

Более вязкое масло (с последним числом выше 30) TOYOTA вообще не рекомендует к использованию на гибридных машинах.

- менять масло рекомендуется через 15 тыс. км (рекомендации TOYOTA для Европы, Японии и Америки). Для России TOYOTA рекомендует менять масло в два раза чаще. Реально же практика показала оптимальный пробег для замены масла в российских условиях и при эксплуатации в городских условиях, это лучше делать через 10.000 км

Примечание: по вопросам применения моторного масла существуют разные точки зрения. Если Вы хотите поделиться своим Мнением по данному вопросу,- данная статья будет обсуждаться в разделе «Обсуждение. Теория. Практика. Статьи» на нашем форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/index.php

Почему надо проходить очередное ТО или менять масло перед зимней эксплуатацией:

1. Моторное масло не просто «находится» внутри двигателя, оно «работает». И вследствие этого происходит истощение его присадок, что в свою очередь провоцирует изменение его первоначального состава.

2. При работе двигателя на некачественном топливе (российские условия эксплуатации), в результате неполного сгорания топлива, в картер двигателя попадают продукты неполного сгорания этого топлива. То же самое происходит при неисправности системы зажигания (пропуски воспламенения). Моторное масло теряет ряд своих свойств:

- диспергирующие

- нейтрализующие

- антиокислительные

,- и другие, что отрицательно сказывается на возможности успешного «холодного»

запуска (например, повышение вязкости моторного масла) и работы двигателя вообще.

Простой пример: Toyota Estima Hybrid, причина обращения в мастерскую: «Не заводится». Владельцу опять повезло: он долго двигатель не «крутил». При осмотре выяснилось, что внутри двигателя было «подобие» моторного масла – когда открутили сливную пробку, то масло оттуда даже не потекло. Оно…замерзло. А владелец просто пожал плечами: «Машина ездила и ездила, чего туда лезть и что-то менять»…

Без комментариев.

И это Хорошо, что владелец «долго не крутил» двигатель, мощности электродвигателя хватило бы не только на «прокрутку», но и на то, что бы при таком моторном масле провернуть коленвал вместе со вкладышами.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная жидкость, как и другие технические жидкости в автомобиле, со временем и условиями эксплуатации меняет свои свойства. На Prius находится система VSC (система стабилизации курсовой устойчивости), которая при своей работе использует тормозную систему. И если тормозная жидкость будет не отвечать ранее заданным свойствам, то эта система будет работать или неправильно, или нестабильно. И то, и другое чревато созданием аварийной ситуации – особенно зимой. В систему лучше всего заливать DOT-3 или выше. Особые отличия тормозной системы Приуса: отсутствие какого-либо усилителя. Тут применена особая схема: гидронасос (электрический) закачивает тормозную жидкость под большим давлением в гидроаккумулятор, откуда она «по необходимости» через модуль АБС и поступает к рабочим цилиндрам.

«ПОЛУАВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК PRIUS»

Такого названия в «мануалах» нет, но из опыта можно сказать, что, если при запуске автомобиля на панели приборов «мигнул и погас треугольник с восклицательным знаком», то это может означать практически полный разряд батареи АКБ, которая в багажнике. Подтверждением этого может служить считывание кода неисправности по системе ABS, там должна быть строчка: «Low positive voltage battery».

Что это означает: АКБ по каким-то причинам разрядилась настолько, что для следующего запуска её может «не хватить».

Вы скажете, что двигатель запускает HV Battery и MG1.

Правильно. Но штатная АКБ нужна для того, что бы «запустить» реле и другие электронные устройства на автомобиле. И АКБ при этом должна иметь напряжение не менее 10.5 вольт.

При снятии АКБ надо сначала отсоединить «минусовой» провод, а потом «плюсовой»,- см. рис. 2001 – 2003 model year Prius

«ПРИКУРИВАНИЕ PRIUS»

Здесь тоже есть свои особенности.

- если перепутать «полярность» подключения, то может сгореть инвертор - «прикуривать» от другого автомобиля надо только в том случае, когда двигатель «донора» не работает, то есть, только от АКБ другого автомобиля. При нарушении этого условия может пострадать не только Prius, но и «донор».

- на 10-м и 11-м кузовах Prius подсоединение к АКБ происходит в багажнике - на 20 кузове – под капотом,- см. фото 6-7:

Фото 6 Фото 7

Фото 6: - открываем защитную крышку (показано стрелкой)

Фото 7: - поднимаем красную крышечку, находим там «плюсовой» контакт, подсоединяемся

На TOYOTA ESTIMA HYBRID,- см. фото ниже:

Информацией поделились

Когут Владимир Владимирович Ник «Мираж» г. Москва 8-903-629-62-11

Гордеев Сергей Николаевич Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33 тел.: 89024442335 Ник «FERMER»

Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля Toyota PRIUS Вы можете найти в книге "Toyota PRIUS 2003-09 с бензиновым двигателем 1NZ-FXE(1,5) " по адресу : http://autodata.ru/catalog/toyota_prius/

autodata.ru

Техническая информация автомобиля Toyota Prius | Тойота Приус

1. Техническая информация автомобиля

Идентификационный номер автомобиля

Идентификационный номер автомобиля (VIN) является имеющим законную силу идентификатором автомобиля. Это основной идентификационный номер автомобиля Toyota. Он используется при регистрации права собственности на автомобиль.

Номер отштампован в левом верхнем углу приборной панели.

Также идентификационный номер указан на бирке изготовителя...

...и под правым передним сиденьем.

Номер двигателя и электромотора (тягового двигателя)

Номер бензинового двигателя и номер электродвигателя (тягового двигателя) указаны в показанных на рисунке местах.

Полная длина 4460 мм
Полная ширина 1745 мм
Полная высота (незагруженный автомобиль) 1510 мм
Колесная база 2700 мм
Колея Передняя 17-дюймовые шины 1515 мм
15-дюймовые шины 1525 мм
Задняя 17-дюймовые шины 1510 мм
15-дюймовые шины 1520 мм

Технические данные

Бензиновый двигатель

Модель 2ZR-FXE
Тип Бензиновый четырехцилиндровый рядный четырехтактный
Диаметр цилиндра х ход поршня 80,5x88,3 мм
Рабочий объем 1798 см3
Зазоры в клапанах Автоматическаярегулировка
Топливо Тип Неэтилированныйбензин
Октановое число по исследовательскому методу 95 или выше
Заправочная емкость топливного бака (ориентировочно) 45 л

Электромотор (тяговый двигатель)

Тип Электродвигатель с постоянными магнитами
Максимальная выходная мощность 60 кВт
Максимальный крутящий момент 207 Н-м

Гибридный аккумулятор (тяговая батарея)

Тип Никель-металлгидридная аккумуляторная батарея
Напряжение 7,2 В/модуль
Емкость 6,5 А-ч (3HR)
Количество 28 модулей
Суммарное напряжение 201,6 В

Шины и колеса

Шины с посадочным диаметром 17 дюймов

Размер шин 215/45R17 87W
Давление в шинах (рекомендуемое давление в холодной шине) Переднее колесо 230 кПа (2,3 кгс/см2)
Заднее колесо 220 кПа (2,2 кгс/см2)
Размер диска 17x7J
Момент затяжки колесных гаек 103 Н-м

15-дюймовые шины (с малоразмерным запасным колесом или без запасного колеса)

Размер шин 195/65R15 91Н
Давление в шинах (рекомендуемое давление в холодной шине) Переднее колесо 250 кПа (2,5 кгс/см2)
Заднее колесо 240 кПа (2,4 кгс/см2)
Размер диска 15x6J
Момент затяжки колесных гаек 103 Н-м

15-дюймовые шины (со стандартным запасным колесом)

Размер шин 195/65R15 91Н
Давление в шинах (рекомендуемое давление в холодной шине) 220 кПа (2,2 кгс/см2)
Размер диска 15x6J
Момент затяжки колесных гаек 103 Н-м

Малоразмерное запасное колесо («докатка»)

Размер шин T135/80D16 101М
Давление в шинах (рекомендуемое давление в холодной шине) 420 кПа (4,2 кг/см2)
Размер шин T135/80D16 101М
Размер диска 16х4Т
Момент затяжки колесных гаек 103 Н-м

Стандартное запасное колесо

5

monolith.in.ua

Toyota Prius устройство приводов | Toyota

Гибридный привод Prius

Тойота Приус 20 привод заслонки печки

Как работает гибрид Toyota (перевод с озвучкой)

Тойота Королла замена внутреннего левого ШРУСа. *Avtoservis Nikitin*

Как устроен гибридный автомобиль.

2010 Toyota Prius CD Load slot behind NAV screen

Принцип работы трансмиссии prius

4-Заводим Приус,после чистки EGR.

Коробка передач Тойота Приус

Toyota Prius OBD2 питание отсутствует при отключении ДВС

Также смотрите:

  • Toyota fortuner 2016 технические характеристики
  • Toyota passo подушка двигателя
  • Подвеска автомобиля Тойота
  • Воздушный фильтр Тайота рактис
  • Защита фар для Toyota Highlander
  • Болезни Toyota supra
  • Toyota aygo замена подсветки
  • Тойота Лэнд Крузер 200 2008 года
  • Передняя камера на Тойоту Камри
  • Лампы в противотуманки Тойота Авенсис
  • Toyota Corolla 180 кузов
  • Лобовое стекло Toyota Highlander 2012
  • Переходники для магнитолы Toyota
  • Штатная автомагнитола для Toyota Highlander
  • Тюнинг фары для Toyota Mark 2 110
Главная » Видео » Toyota Prius устройство приводов

www.77toyota.ru

Устройство двигателя Тойота Приус 2010 года

toyota prius-как это работает

Toyota Prius гибрид. Тест-драйв от "Главной дороги"

Запуск двигателя Toyota Prius -50 по цельсию.

Toyota Ptius, Гибрид, мотор 1 5 Замена масла и фильтров, установка сервисных интервалов

Тойота Приус 20 ДВС замена

Toyota Prius Hybrid. Заменa свечей зажигания на автомобиле Tойота приус

Так троит гибридный двигатель 1NZ-FXE Toyota Prius NHW10

Замена свечей тойота приус 20

Все плюсы и минусы приуса 20.

ремонт инвертора приус

Также смотрите:

  • Новая Toyota fortuner 2015
  • Тойота карина 1988 года
  • Задняя подвеска Тойота ипсум
  • Подлокотник Toyota Corolla e150
  • Тойота хайлендер 2005 года отзывы
  • Щетки стеклоочистителя Toyota duet
  • Шлейф для магнитолы Toyota
  • Помпа на Toyota lite ace
  • Toyota Auris 2005 года
  • Колонки Toyota Corolla 120
  • Предохранитель прикуривателя Toyota wish
  • Лампочки на Toyota fortuner
  • Масляный фильтр Toyota 4runner
  • Передний бампер Toyota cygnus
  • Тойота хайлендер размер дисков
Главная » Видео » Устройство двигателя Тойота Приус 2010 года

www.77toyota.ru

Гибридный автомобиль Toyota Prius

 

Гибридный автомобиль Toyota Prius уже не новичок на рынке, год его появления – 1997. Спустя 6 лет компания Toyota выпустила новую модель, второго поколения, ставшая хитом продаж и положительные отзывы в США, обладателем четырех престижных наград и лучшим авто 2004 года там же.

Из существующих на сегодня двух подходов для зарядки аккумулятора, последовательного и параллельного, опыт эксплуатации первых Тойота Приус подсказал оптимальный вариант сочетания обоих.

Поэтому во втором поколении авто производитель сохранил это достижение, назвав его силовую установку Toyota Hybrid Synergy Drive. Он включил в себя 1,5л бензиновый двигатель в 78 л.с. и электромотор в 68 л.с., то есть общая мощность – 113 л.с. По выбросу вредных веществ он превзошел стандарты EURO IV, тест-драйв показал хорошую экономичность – расход топлива в городе составил 8 л на 100 км, а на трассе – 5,5 л.

Силовая установка работает в четырех режимах, при трогании и движении на небольших скоростях работает электродвигатель от аккумулятора, при большем ускорении – подключается бензиновый двигатель, аккумуляторная батарея не работает. Если ускорение энергичное, то тогда и она подключается. Как только движение становится равномерным или при торможении, бензиновый мотор уступает место электрическому, который становится заодно генератором для подзарядки.

Обзор комплектации Prius II показывает традиционную для для японского автопрома насыщенность. Это EBD, ABS и VSC, которая отвечает за элекстроусиление руля. Кондиционер с электрическим приводом, что позволяет экономно расходовать энергию, подчеркивая, насколько заботливо подошли создатели к идее экономной машины. А также электродистанционный контроль за тормозами и педалью акселератора и коробка автомат, коробка передач только АКПП, никакой механики от слова совсем!

Размеры авто уже таковы, что это скорее солидный хэтчбек, а не какой-то седан, даже смахивает на мини-вэн. Да и всем своим обликом он обращен в будущее. Внешне он может и не блестящ, но салон Тойоты Приус очень большой и просторный, сиденья эргономичны и удобны. Панель приборов весьма привлекательная – по центру консоли располагается большой жк-монитор в 14,5 дюймов бортового компьютера. С его помощью водитель информируется о состоянии дорожного покрытия, состоянии подвески, клиренсе, управляется также магнитола.

Наконец в 2009 году состоялась премьера третьего поколения Toyota Prius. Технические характеристики претерпели небольшие изменения по длине и ширине (увеличились на 15 и 20 мм) и несколько изменен дизайн авто. По последнему, передняя и задняя фара фонаря с каждой стороны визуально теперь объединяется легким штрихом, идущим через весь бок машины. Удобнее стало для задних пассажиров, доработана эргономика салона. Для автомобиля предусмотрены к установке шины, диски для которых имеют два размера – в 15 и 17 дюймов.

В 2011 году состоялся тюнинг Приуса, во Франкфурте прошла премьера его рестайлинговой версии. Это коснулось бампера, передней оптики, увеличили воздухозаборник, а главное, помимо изменения материалов отделки, поставили мультимедийную систему Touch&Go Plus, с помощью которой можно смотреть даже фото и видео. Была также перенастроена подвеска, правда, дорожный просвет остался прежним.

Цена успеха Toyota Prius заключается не только в технологичности, купить его сочли делом чести те, кто озабочен экологией, тем более его стоимость вполне приемлема. Россия также входит в число стран, где его можно купить. Продажа новых машин осуществляется через автосалоны.

avtooverview.ru