Toyota Prius PHV: автомобиль, который заряжается от розетки. Приус тойота электромобиль


обзор, характеристики, преимущества и недостатки

Таким термином, как электромобиль, сегодня уже никого не удивить. Данные транспортные средства приводятся в движение при помощи одного или нескольких двигателей, работающих не электроэнергии. А так как им не нужен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), то можно создавать компактные автомобили за счет освободившегося пространства. В последнее время данное направление активно развивается и несколько зарубежных фирм уже изготовили несколько «электрических» моделей. Не осталась в стороне и автомобилестроительная корпорация из Японии, представив несколько своих версий электромобилей ""Тойота"".

Общие вопросы

Также на рынке можно встретить гибридные автомобили с двумя двигателями. И это связано, главным образом, не с заботой об экологии, а, скорее, со способами увеличения мощности. Многие покупатели обращают внимание на то, какое число лошадей спрятано под капотом, а экономия топлива и сохранность окружающей среды отходит на второй план.

Электромобиль тойота характеристики

А нужны ли эти электромобили? И самый главный вопрос, который, возможно, волнует многих автолюбителей: смогут ли они составить серьезную конкуренцию транспортным средствам с ДВС? А последних гораздо больше, да и вводятся стандарты евро, что позволяет снизить количество вредных веществ в выбросах. Попробуем разобраться в этом, сделав обзор электромобилей ""Тойота"" – RAV4 и Prius. Также выясним, какими достоинствами и недостатками они обладают. Но для начала - как все началось.

С чего все начиналось…

Первый образец электромобиля был создан еще до разработки ДВС. В 1831 году Майкл Фарадей открыл такое явление, как электромагнитная индукция, а спустя несколько лет был создан электродвигатель, который был пригоден для использования в транспортных средствах. А спустя семь лет после открытия Фарадея в Англии появился первый такой автомобиль, и благодарить за это стоит шотландца Роберта Дэвидсона.

В период с конца XIX столетия по начало XX века электромобили являлись основным транспортом по передвижению в городе, который успешно конкурировал с аналогами, работающими на паровой тяге. Они даже не уступали первым бензиновым автомобилям.

Стоит заметить, что именно электромобиль преодолел скорость в 100 км/ч, что было впервые в мире. Удалось это сделать на автомобиле La Jamais Contente, а сами испытания проводились в городе Ашер (недалеко от Парижа). Он смог развить максимальную скорость, равную 105,882 км/ч, что было рекордом на то время.

Большая популярность

Если сегодня электромобили "Тойота" еще пока не пользуются завидной популярностью, то раньше такой транспорт был широко распространен во многих городах, нежели топливные аналоги. Одно только нью-йоркское такси в 1910 году насчитывало около 70 тысяч электрических единиц! При этом было много не только легкового транспорта, но и грузовиков, и автобусов, называемых омнибусами. В разработке электромобилей принимали участие и видные ученые, чьи громкие имена знают во всех странах мира – Томас Эдисон и Никола Тесла.

Электромобиль тойота

Что примечательно, но подобный вид транспорта в начале XX столетия удачно вписывался в городской образ жизни. Такие автомобили находились во владении состоятельных и интеллигентных людей. Для них в приоритете был комфорт и легкость в обслуживании, а не большая скорость.

Но что куда важнее – электромобили не источали неприятный запах топлива, были чистыми и удобными. Чего нельзя сказать про бензиновые экипажи, которые к тому же были очень шумными.

Переворот в истории

Возможно, электромобили "Тойота" и любой другой компании и вовсе бы не появились, поскольку автомобили с ДВС просто так сдаваться не собирались. Велись активные работы и исследования, целью которых было устранить многие недостатки. В результате автомобили становись надежнее, комфортнее, дальность поездок и скорость увеличивались. Вдобавок и стоимость транспорта стала снижаться.

В конечном итоге, постоянное развитие автомобилей с ДВС привело к тому, что электромобили прекратили свое существование, однако не полностью. Некоторые модели не утратили своей актуальности и приносили пользу там, где не было место автомобилям с ДВС в силу шумности и загазованности.

Интерес к электротранспорту начал возрождаться после середины XX столетия в связи с возникшими экологическими проблемами. А спустя 10 лет, благодаря энергетическому кризису, стоимость топлива резко возросла.

В настоящее время электромобили получили новое развитие – все большее количество известных компаний заинтересовано в производстве экологического транспорта. Появляются разные прототипы, которые проходят испытания и вполне успешно. Также идет развитие гибридного транспорта.

Хороший электрический аналог

Всемирно известная компания Toyota выпускала электромобили с конца XX века. Полноценная версия в этом плане – это кроссовер Toyota RAV4 EV, который выпускался в штате Калифорния в период с 1997 по 2003 годы. И это было первое поколение, появление которого вызвано беспокойством калифорнийских властей в отношении экологической обстановки.

Серийная версия оснащалась аккумуляторами типа NiMH в количестве 24 штук, емкость каждого составляет 95 ампер-часов. На одном заряде автомобиль мог преодолевать расстояние от 160 до 180 км, а максимально развитая скорость равнялась 120 км/ч. Только популярность электромобилей была недолгой, через некоторое время был снят с производства GM EV1, с изъятием транспорта у их владельцев. Вскоре практически такая же участь постигала и RAV4, только у владельцев машины не изымались.

Электромобиль тойота преимущества

В 2010 году концерн Toyota заключил соглашение с Tesla Motors, согласно которому планировалось выпускать экологически чистые автомобили. Какое-то время все подробности не раскрывались, но позднее стало ясно, что работы велись над вторым поколением Toyota RAV4. Первые тестовые версии были выпущены в 2011 году, а серийное их производство началось в 2012. К сожалению, через два года компания принимает непростое решение прекратить выпуск кроссовера RAV4 в силу утраты актуальности.

Гибридная технология

Компания Toyota начала продвигать не только полноценные электромобили, на суд потребителей в далеком 1997 году был представлен первый гибрид, названый Toyota Hybrid System или THS. Все основные составляющие будущего автомобиля создавались на фирменном заводе Toyota, а вот для производства батареи было создано отдельное предприятие совместно с компанией Panasonic.

Сборка автомобилей производилась на заводе Takaoka Plant, а уже в конце года начались продажи. Новинка требовала к себе особого подхода и вскоре была создана специальная служба, которая быстро отслеживала все возникающие у покупателей проблемы. Были опасения, что электромобиль "Тойота-приус" не понравится многим людям, но опасения были напрасны, что подтверждалось ростами продаж.

Сильные стороны электромобилей

Теперь стоит рассмотреть, какие плюсы и минусы есть у электромобилей или гибридов. И начать лучше с приятного. Надо заметить, достоинств не так уж и мало:

  • Экономия. Это отличный вариант, чтобы сберечь деньги на приобретение дорогого топлива. К тому же, время от времени, цена на него стремительно повышается, что наносит хороший удар по семейному бюджету.
  • Меньше шума. Электродвигатели могут тихо и плавно разгонять автомобиль и придавать существенное ускорение.
  • Безопасность. Все электромобили проходят те же проверки, что и транспорт с ДВС. Они также оснащаются многими датчиками и подушками безопасности, что позволяет уберечь водителя и пассажиров от получения серьезных увечий.
  • Дань моде. Популярность автомобилей на электрической тяге неуклонно растет от года в год. Появляется новый круг заинтересованных покупателей, что дает толчок для производства новых моделей.
  • Экологичность. Это выгодное преимущество электромобиля "Тойота", так как электродвигатели в ходе работы, в силу конструктивных особенностей, не способны выделять в окружающую среду вредные вещества.

Тойота рав 4 электромобиль

Среди прочих достоинств можно выделить простоту технического обслуживания, несложность всей конструкции транспортного средства, долгий срок службы деталей. Также отсутствуют вибрации, что характерно для ДВС.

Обратная сторона медали

Как это ни печально, недостатки имеются и у такого, казалось бы, идеального транспорта. Поэтому многие покупатели лишний раз подумают, прежде чем отдавать солидную сумму. К существенным минусам можно отнести:

  • Мало «заправок». Электрические станции для автомобилей начали появляться в европейских странах, начиная с 2015 года. В планах у отечественных властей открыть несколько подобных точек и в Москве. Однако все пока не очень радужно.
  • Халявы нет. Выбирать экологический транспорт нужно с умом, так как разные модели потребляют свое количество энергии. Поэтому в случае ошибочного выбора счет за электричество будет существенно увеличен.
  • Короткий забег. Среди недостатков электромобиля "Тойота", пожалуй, этот самый существенный. Максимальное расстояние, которое способен преодолеть электромобиль на одной зарядке – 240 км. Поэтому дальние поездки лучше не планировать, так как «заправок» на территории России еще пока маловато будет. Хотя есть планы увеличить путь до 500 км, и работы в этом направлении уже ведутся. Поживем – увидим.
  • Низкая скорость. Вследствие недостаточного уровня технического прогресса, батареи также не способствуют развитию нужной скорости. А, как известно, какой русский не любит быстрой езды?!
  • Продолжительность зарядки. Как правило, на это уходит от 8 до 10 часов. Что делать прикажите все это время? Конечно, можно поставить машину на ночь или спокойно работать в офисе, но что делать, если батарея разрядилась в пути еще до прибытия в пункт назначения?
  • Необходимость замены батареи. Исходя из типа используемого аккумулятора, его нужно менять через каждые 3-10 лет.

Тойота электромобиль гибрид

Еще один главный недостаток электромобилей "Тойота" заключается в его стоимости. Цена даже на базовые версии электромобилей остается недосягаемой для большинства покупателей. И связано это с использованием современных технологий, требующих значительные вложения на реализацию.

Технические характеристики электрического аналога

Со слабыми и сильными сторонами мы ознакомились, а что насчет технического наполнения? Рассматриваемый вариант Toyota RAV4 приводится в движение двигателем мощностью 154 л. с., развивающий 2800 об/мин. Источником энергии служат литий-ионные аккумуляторы емкостью в 41,8 кВт/час. А чтобы они не оказывали никакого влияние на управляемость автомобилем, их расположили в нижней части кузова вблизи от центра.

На то, чтобы АКБ полностью зарядился от бытовой электросети, уходит 6 часов. При этом следующая «заправка» потребуется после преодоления 165 км. Производитель гарантирует исправную работу батареи электромобиля "Тойота-Рав 4" в течение 160 тысяч км пробега (либо 8 лет использования).

Техническая начинка гибрида

У гибрида Toyota Prius судьба более благосклонна. Если RAV4 перестал выпускаться в 2014 году, то у данной серии уже 4 поколения! В качестве примера рассмотрим самую последнюю модель Toyota Prius, которая поступит на мировой рынок в середине 2018 года.

Электромобиль тойота приус

Гибрид оснащен двигателем двумя силовыми агрегатами:

  • Бензиновый мотор мощностью 95 л. с.
  • Электрический агрегат на 53 кВт.

В паре они могут выдать мощность равную 121 «лошадкам». Вдобавок присутствует современный бесступенчатый вариатор. Что касательно экономии топлива, то она может составить 4,4 литра на сто километров.

Футуризм налицо

Многие покупатели ценят автомобили за их внешний вид. Рассматриваемый пример Prius, который должен выйти на мировой рынок в середине 2018 года, выглядит завораживающе. Стоит заметить, что вся линейка Prius не является эталоном красоты, поскольку экстерьер создается максимально практичным и экономичным. Однако каждое новое поколение приобретало все более симпатичные черты.

Если смотреть на гибрид электромобиля "Тойота" спереди, то сразу бросается в глаза Т-образная головная оптика, что выглядит необычно, но приятно. По сути, это целый космический корабль, который никого не оставит равнодушным. Каждая новая модель меняла свой облик, однако корма все же оставалась практически нетронутой и узнаваемой.

Важные «пластические» изменения

Электромобиль RAV4 сможет удивить своим экстерьером даже самых заядлых автолюбителей. От традиционного внедорожника он отличается новым исполнением решетки радиатора. Также изменения коснулись заднего спойлера, боковых зеркал, которые теперь обладают измененной аэродинамической формой и переднего бампера.

Электромобили тойота обзор

Днище стало плоским, а в оптика используются светодиоды. Благодаря многим изменениям, теперь автомобиль приобрел улучшенную аэродинамику и сбросил несколько десятков килограмм. В результате электромобиль стал легким в управлении.

Итог

Стоимость экологического транспорта пока еще остается высокой, в то время как характеристики электромобилей "Тойота", "Шевроле", "Фиат", "Форд", "Хонда" и прочих крупных компаний пока еще несовершенны. К тому же заправочная сеть еще не до конца развита, что не позволяет наслаждаться поездками по городу. Но этот недостаток со временем должен устраниться и, возможно, лет через 10 многие водители сменят свой привычный транспорт на электромобили.

fb.ru

Toyota Prius обзор гибридного автомобиля » Гиброид.ру

Первый гибридный автомобиль выпущенный японской автомобилестроительной корпорацией Toyota Motor Corporation — Toyota Prius (рус. Приус) увидел свет в далеком 1997 году. В переводе с латинского языка «prius» переводится как «идущий вперед».

Тойота Приус понравилась своим покупателям прежде всего своей экономичностью (до 5 литров на 100 километров) и низким уровнем загрязнением окружающей среды (по данным независимых экологических организация, уровень загрязненности лучше стандарта Евро-5).

Первый гибрид в Мире - Toyota Prius

Отличительная особенность автомобиля — отсутствие холостого хода, теперь ожидая зеленый сигнал светофора Вы не будете тратитьтопливо, а вместе с ним и свои деньги.

Благодаря своей экономичности и экологичности Prius часто можно встретить на вооружении у силовых структур различных стран Мира (полиция, служба безопасности и т.д.), а так же в качестве такси.Автомобиль оснащен 2-мя электрическими моторными генераторами, аккумулятором и бензиновым двигателем. Благодаря электрическому мотору транспортное средство способно преобразовывать кинетическую энергию (торможение) в электрическую для подзарядки своих аккумуляторов. Высокая экономичность Приуса объясняется несколькими факторами:

Благодаря кинетической энергии, а именно торможению, автомобиль заряжает свою аккумуляторную батарею для последующего использования;

Дизайн и аэродинамика Toyota Prius имеет отличный коэффициент аэродинамического сопротивления, что позволяет снизить расход топлива;

Во время пробок и длительных остановок автомобиль «глушит» двигатель и автомобиль не работает на холостом ходу, необходимая энергия для работы фар, брызговиков, подсветки, электроники и т.д. берется из батарей;

Поколения

ПоколениеМаркировкаДата выпускаПримечание
Prius-1NHW10декабря 1997 - март 2000автомобиль выпускался исключительно для японского рынка
Prius-1.5NHW11март 2000 — сентябрь 2003n/a
Prius-2NHW20сентябрь 2003 — март 2009II версия HSD
Prius-3ZVW30апрель 2009 — настоящее времятретья версия автомобиля
Prius-3 PHVZVW352010 — настоящее времятехнология Plug-In Hybrid

Плюсы и минусы

В таблице представлены основные достоинства и недостатки гибридного автомобиля Prius (в расчет брались все три поколения, которые существуют на рынке):

ПреимуществаНедостатки
ЭкономичностьСтоимость
ЭкологичностьНеквалифицированные центры обслуживания
Низкий уровень шумаПешеходы иногда не слышат звук мотора Тойоты Приуса
БезопасностьЗимой достоинства гибридного привода зачатую теряются
Электронный ключ зажигания
Аэродинамичность

Технические характеристики

Техническая характеристика различных поколений Toyota Prius, а так же ориентировочная стоимость представлена в таблице.

ХарактеристикаPrius-1 (NHW10)Prius-1.5 (NHW11)Prius-2 (NHW20)Prius-3 (ZVW30)Prius-3 PHV (ZVW35)
Год выпуска19972000200320092012
Масса, кг 1240 1220 1240 1310 1525
Мощность электро-двигателя3033506060
Тип кузоваСеданСеданХэтчбекХэтчбекХэтчбек
Батарея (время зарядки от сети 220V/емкость/масса)нет/6/57нет/6.5/50нет/6.5/45нет/6.5/5090мин./21,5/90
Бензиновый двигатель
Тип двигателя1NZ-FXE1NZ-FXE1NZ-FXE2ZR-FXE2ZR-FXE
Мощность, кВт (л. с.)43 (58)52,8 (72)57 (76)73 (99)73 (99)
Максимальные обороты4000 об/мин4500 об/мин5000 об/мин5200 об/мин5200 об/мин
Объём1,5 литров1,5 литров1,5 литров1,8 литров1,8 литров
Выхлоп CO2не известноне известно1049049
Примерная цена5000$8000$11000$17000$29000$

Фотографии

Toyota Prius: первый гибридный автомобиль

Toyota Priusс технологией «Hybrid Synergy Drive»

Автомобиль-гибрид Toyota Prius: лидер по продажам в США и России

Отзывы

Илья Миронов. Отзыв к Toyota PriusИлья Миронов, 32 года, Минск

Добрый день, читатели сайта «ГИБРОИД»! Я бы хотел поделиться своей историей покупки Prius’a. Купил его я летом 2012 года за 11 000 €, обратился к «перегонщикам» и мне буквально через несколько дней поступил звонок о том, что во Франции один из «перегонщиков» нашел хороший Приус в максимальной комплектации, 2009 года выпуска (если быть точным, то выпуск 07.2008 года, а эксплуатация 2009). Машинка, что называется «живая»: не битая, оригинальные литые диски, полная сервисная книга со всеми отметками обслуживания и ремонта, камеры заднего вида.

Немного посовещавшись с супругой, мы решили, что необходимо покупать и сказали Володе (именно так зовут человека, который перегоняет машины), чтобы он взял этот автомобиль для нас.

Я работаю преподавателем в школе, моя супруга работает воспитателем в детском садике. Мы выбрали гибридную версию Тайоты Приус во многом из-за ее сверх-экономичной езде и безвредному влиянию на окружающую среду. Наша семья считает каждую денежку, а так же не хочет наносить вред окружающей среде.

Чуть менее года езды на автомобили мы полюбили его как одного из членов нашей семьи и не хотим расставаться с ним, тем более, что мы ждем пополнения в семье!

Благодарю за внимание, удачи на дорогах!

Видео

Toyota Prius в движении

Алексей Волянин и его коллеги рассказывают о современных гибридных автомобилях и в частности о Toyota Prius. 2009 год.

Toyota Prius Plug-in Hybrid

hybroid.ru

Электромобиль Toyota Prius

У многих обывателей, в хорошем смысле этого слова, термин гибрид ассоциируется с автомобилем, который из-за своей массовости стал «классикой жанра». С гибридным японским электромобилем Toyota Prius автолюбители познакомились еще в прошлом 20-м веке. Конвейер с первой моделью запустили в 1997 году. Из выпущенных 355 тысяч электромобилей большая часть осталась в Японии остальные гибриды отправились в США и порадовали жителей солнечной Калифорнии. В другие страны попали только единичные экземпляры.

С тех пор электромобиль «Toyota Prius Hybrid» перенес уже 4 серьезные «пластические операции» и его пятая версия, собранная на автомобильных заводах компании «Тойота» в Японии и Китае как горячие пирожки разлетается по многим странам мира. Даже по российским дорогам бегает уже несколько сотен Приусов различных версий. И, по отзывам многочисленных владельцев, они довольны экономичностью и комфортабельностью своих машин. Есть поговорка: «как яхту назовешь, так она и поплывет». «Приус» это «идущий впереди». Хорошо назвали. Хорошо плывет. В США второй «Приус» даже побывал автомобилем года. Покупатели пятой версии теперь даже имеют возможность заказывать солнечную батарею в виде дополнительной опции. Солнечная батарея работает исключительно на систему климат-контроля и в процессе движении автомобиля и на стоянке и при этом непрерывно поддерживает оптимальную температуру в салоне.

Однако и для этой «бочки меда» есть маленькая «ложка дегтя». Это отсутствие в большинстве стран полноценного сервиса тяговых аккумуляторов. При выходе из строя этого основного узла даже американцам приходится заказывать его в Японии. О российских владельцах тем более можно не заикаться. Одновременно наблюдается малообъяснимый парадокс: в составе электромобиля его тяговая батарея имеет одну декларируемую цену, а при замене совсем другую, причем в полтора и даже в два раза большую.

Многие пользователи отмечают еще одну особенность Приуса — отсутствие холостого хода. Зачастую новичок, впервые севший за руль этой машины и нажавший кнопку «Power» сидит и ждет, когда же заработает двигатель. А двигатель молчит. Машина не едет потому, что движение Приуса с места происходит исключительно на электротяге и нужно всего лишь нажать педаль газа. Правда на элекротяге в режиме электромобиля Приус способен проехать не более двух километров и только на маленькой скорости. Примерно 30 километров в час.

28.08.2015

cartechnic.ru

автомобиль, который заряжается от розетки Автомобили статья на JcNews.ru

Обзор серийного Toyota Prius Plug-in Hybrid представляет японский блоггер Такаяма Масахиро (Takayama Masahiro). Его предпочтения отданы автомобилям и мотоциклам, а также интернету, музыке, телевидению, играм, японским комиксам Манга и мультфильмам. Он является членом Общества японских автомобильных журналистов (AJAJ).

Рассмотрим и проверим в дороге Toyota Prius PHV, от внешнего вида до электромотора и батареи большой ёмкости.

Чуть более двух лет прошло с момента внедрения на рынок в декабре 2009 года модели Toyota Prius Plug-in Hybrid (Prius PHV). В то время она давалась в лизинговую аренду только определённым пользователям, например таким, как государственные учреждения и местные органы власти. И вот 30 января 2012 года Prius PHV поступил в широкую продажу для всех пользователей.

Toyota Prius PHV: автомобиль, который заряжается от розетки

Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм = 4480*1745*1490/ колёсная база = 2700 мм/ вес неснаряжённого авто = 1440 кг/ формула привода = FF/ двигатель объёмом 1.8 литра, с прямым впрыском, 4-цилиндровый DOHC 16-valve, 99 л.с./5200 об/мин, 14.5 кг/4000 об/мин + электродвижущий мотор 82 л.с., 21.1 кгм/ цена в Японии 4 200 000 иен  или 52 562 долларов США (цена тестируемого автомобиля 4 278 855 иен, что составляет 53 550 долларов)/ аудиосистема JBL Premium Sound System = 48 300 иен, устройство ETC (устройство электронной системы взимания платы за проезд по платным скоростным автодорогам) = 16 905 иен/ электрический кабель подсоединения = 13 650 иен. Гибридные автомобили Toyota Prius PHV выстроились на автодроме для испытаний. Лёгкий, как бы разбавленный голубой цвет на обычной модели Prius отсутствует, а для Prius PHV является имиджевым цветом true blue mica metallic. На этот раз, автомобиль, взятый для тест-драйва, представлен в самой высшей комплектации G Leather Package. Светодиодные фары LED (на фото) и встроенный в лобовое стекло дисплей (head-up display, HUD) являются элементами стандартного оснащения для данной комплектации. Силовой агрегат, в основном, такой же, как и у обычного Prius. Электромотор ассистирует бензиновому рабочим объёмом 1.8 литра.

По сравнению с предшествующей моделью, из-за более мощной батареи существенно увеличился пробег гибрида в режиме EV (электромобиля), что положительным образом повлияло на общий показатель расхода топлива. Легко себе представить, что в целом данная модель становится еще более экологичной и наносящей ещё меньший вред окружающей среде.

Движущая электромотор батарея литий-ионная, имеющая большую ёмкость, и как следствие, более высокую мощность. Она установлена вместо никель-водородной, которой оснащается обычный Prius, Объём восстановительной зарядки увеличивается до 20%, по сравнению с никель-металл-гидридными батареями, что также положительно сказывается на эффективности рекуперации энергии.

Спецификация двигателя и мощностных характеристик электромотора, в принципе, такая же, как и у простого Prius, однако комплексный показатель потребления топлива в режиме EV, по стандарту JC08 составляет 1,64 л/100 км (комплектации S и G). Что касается возможного непрерывного пробега в режиме EV, то хотя Prius реально пробегает порядка 2 км непрерывно, по каталогу же, он может пробежать 26.4 км, и при этом максимальная скорость пробега может варьироваться от 60 до 100 км/ч. И здесь, в качестве электромобиля, достигнутые реальные результаты весьма широко повысились.

На самом деле, я уже испытывал вышеупомянутую модель Prius, которая была выпущена для определённой категории потребителей в лизинг. Тогда было такое ощущение: «Что-то тяжеловато...» Причиной тому могло быть то, что вес испытываемой тогда машины составлял 1490 кг, тогда как вес базовой комплектации S был 1350 кг. Иными словами, добавился вес двух взрослых людей, и кто бы ещё не сел в машину, сразу бы чувствовалась тяжесть. К тому же ещё, тогдашняя литий-ионная батарея не помещалась вся полностью под багажный пол, поэтому пол багажного отделения несколько возвышался, и мне  запомнилось, что было неудобно укладывать багаж.

Однако же, эта Toyota заняла своё место под солнцем. «Предлизинговые», так сказать, пожелания были действительно услышаны и адекватно восприняты, после чего произошли определённые улучшения, и теперь батарея была уменьшена в размерах. В то же время, произошло повышение её КПД. Длина непрерывного пробега в режиме EV увеличился с 23,4 до 26,4 км - увеличение составило 13%. А вышеупомянутая «негативная» комплектация S стала весить 1410 кг, сбросив тем самым 80 кг. Пол багажного отделения стал более плоским и комфортным для использования, так как устранилась разница по высоте с частью бампера. Помимо этого, по сравнению с «лизинговым» выпуском гибрида, пространство задней ниши заметно расширилось, так что по комфортности использования теперь не уступает «основателю династии» Prius.

Toyota Prius PHV: автомобиль, который заряжается от розетки

Под полом багажного отделения находится литий-ионная батарея Li-ion. По сравнению с батареей, устанавливаемой на лизинговых Toyota Prius  Plug-in Hybrid, эта батарея более эффективно выдаёт энергию, имея при этом более компактные размеры. Как следствие, размеры багажного отделения увеличились с 403 до 443 литров. От подпольного пространства ближе к краю, то есть к заднему бамперу, зарезервирована дополнительная ниша для хранения подходящих предметов, общим объёмом 22 литра.

В этот раз, во время испытания, основного внимания удостоилась наивысшая комплектация G Leather Package. Кстати говоря, в исполнении G Touring Selection Prius может предстать только в «кожаной комплектации».

Обычно в Японии публикуется результат исследования модели каждого автомобильного производителя, характеризуемый как «Использование автомобиля в течение 1 дня». В нем содержится исследование его поведения во время пройденного пути (обычно составляет 20 км). Toyota рассуждала аналогично. Конечно же, можно по-разному эксплуатировать автомобиль, но в повседневной жизни поездки на близкие расстояния за покупками, да отвезти-привезти близких и родственников на станцию и обратно, позволяет свести ежедневные передвижения к такой длине пробега, которая будет соизмерима к возможному непрерывному пробегу автомобиля в режиме EV. Тем самым, можно увеличить расстояние непрерывного пробега. Такая вот идея легла в основу имиджевой концепции PHV.

Toyota Prius PHV: автомобиль, который заряжается от розетки

Однако, автор решил сделать всё наоборот. На старте включил режим HV вместо EV, и поскольку на левой части монитора экологичного вождения (eco-driving monitor) отображается расстояние возможного непрерывного пробега, просчитываемое компьютером и выдаваемого пользователю, я поставил себе целью попытаться проехать такое же расстояние в направлении «туда». А после этого, переключив на режим EV, развернуться и поехать в направлении «обратно», и узнать, каким будет показатель общего расхода топлива. Вместо того, чтобы наблюдать приятный для глаз начальный показатель расхода топлива, который затем будет на глазах ухудшаться, лучше оставить хорошее настроение на потом, когда выяснится реальный режим экономии – не правда ли, хорошая идея!

Итак, как я и задумал, я поехал в подходящей мне манере езды, и сразу в режиме HV встрял в самую гущу потока на дороге общего пользования. Ощущения от вождения практически не отличались от обычного Prius. Как уже упоминалось выше, вследствие уменьшения веса автомобиля примерно на массу одного взрослого человека, наряду с увеличением объёма батареи в задней части автомобиля, при поворотах возросло чувство успокоенности зада авто, и этот пункт, думаю, можно отнести к плюсам.

Итак, я всё время держал в голове расход топлива, при этом кондиционер воздуха был включён на обычный режим, и оказалось, что расход в одну сторону у меня составил 4 л/100 км. Это вроде бы и немного, но я сознательно выбрал режим расхода топлива. В основном, я ехал в небыстром режиме городского потока, поэтому такой результат меня вполне удовлетворил.

Toyota Prius PHV: автомобиль, который заряжается от розетки

Интерьер Prius PHV. В основном конструктивная составляющая осталась прежней, общей для всех Prius. Сидения тестируемой комплектации G Leather Package, как и полагается из названия, обиты настоящей кожей. Цвет кожи можно выбрать из двух предлагаемых вариантов – aqua или black. Перед началом поездки, смело включаем гибридный режим HV. На Prius PHV рядом с рукояткой трансмиссии, установлена кнопка выбора режима – EV (режим электромобиля) или HV (режим гибрида). В передней части автомобиля Prius PHV элементами, отличающими его от обычного Prius, являются решётка радиатора и хромированный молдинг на бампере.

Итак, разворачиваемся и едем обратно. Теперь можно ехать в режиме EV на скорости до 100 км/ч, и такая езда мне показалась лучше, чем я ожидал. В момент старта, рождается практически максимальный крутящий момент, и это является особенностью EV, но имея примерно ¾ мощности по сравнению с Nissan Leaf, о котором будет ещё упомянуто позднее, возможности проявляются более чем достаточные. Естественно, и в общем потоке машин, и когда дорога идёт в гору, начинает проявляться этот крутящий момент, и машина легко и плавно набирает скорость и поднимается по дороге в гору – в этом, собственно, и состоит реальная возможность EV.

Далее, расход топлива. Итак, стартовали мы с цифры 4 л/100 км. Затем счёт шёл только в нашу пользу. Вначале был преодолён рубеж 3,33 л/100 км, затем 2,5 л/100 км (бензин-то ведь не расходовался), и когда я, наконец, добрался до цели, расход топлива показывал цифру 2,08 л/100 км. При этом я приятно удивился тому, что по приборам выходило, что в режиме EV я мог бы проехать ещё 8,6 км. Кстати сказать, ещё раз я участвовал в другом подобном мероприятии, и догнал показатель расхода топлива до отметки 1,92 л/100 км. Если вы пользуетесь режимом EV не в начале, а потом, то это реальная возможность для уменьшения расхода топлива.

Toyota Prius PHV: автомобиль, который заряжается от розетки

Вид сзади Prius PHV. Видимый с правой стороны круглый лючок закрывает гнездо для электрической подзарядки гибридного автомобиля, а подобный ему лючок с левой стороны закрывает горловину топливного бака. Хромированная украшающая пластина и задние фонари с прозрачным пластиком являются отличительной чертой Prius.

www.jcnews.ru

Toyota Prius 2017 и Hyundai Ioniq Hybrid сравнение

В литературе у каждого главного героя есть противник- персонаж, с помощью которого раскрываются его лучшие черты.

Сравнение Toyota Prius 2017 и Hyundai Ioniq Hybrid

За почти двадцать лет существования Toyota Prius, у него было много таких соперников. При этом, они только оттеняли его главные характеристики, и в итоге он стал определять каким должен быть настоящий гибрид . За исключением редких случаев, когда противник практически наступал на пятки герою и уже был готов украсть его славу. И Hyundai Ioniq 2017 может стать одним из таких противников.

Классический герой

Садясь за руль Тойоты Приус 2017 года, становится понятно, что это лучшая из его версий. С новой глобальной архитектурой, которая в дальнейшем станет основой практически для каждого продукта компании, Prius едет на удивление четко и маневренно. На этот раз тест-драйв прошел прекрасно, мягкая подвеска смягчала наезды на неровности еще до того, как их можно было почувствовать. Улучшенная рулевая рейка даже обладает определенной степенью чувствительности и имеет небольшую отдачу, несмотря на электроусилитель.

Hyundai Ioniq 2017 года сравнение с Приусом

Внешний вид Toyota Prius 2017

Почти 20 лет производства газово-электрических автомобилей привели к созданию практически идеальной гибридной трансмиссии. Под капотом находится 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона с высоким термическим КПД, а сбоку установлен небольшой электродвигатель и традиционная для этой модели гибридная бесступенчатая коробка передач.

Сверхъестественной мощности можно не ожидать, на выходе получается 121 общая лошадиная сила, но этого достаточно, чтобы Prius не отставал от остальных автомобилей на трассе. Лучшее здесь, то, что переключение трансмиссии между бензиновым и электрическим двигателями происходит без малейших усилий, а работа газового двигателя заметна только при нажатии педали газа в пол. Хотя, в зависимости от режима, может измениться чувствительность дроссельной заслонки, и вождение станет более или менее экономичным. Как и ожидалось, режим Eco mode больше всего уменьшает чувствительность дроссельной заслонки, а режим Power увеличивает, жертвуя при этом экономичностью.

Интерьер Hyundai Ioniq Hybrid 2017

Интерьер Prius 2017

Если используется не вся мощность Приуса, то ее остаток направляется в аккумуляторный блок, установленный под задним сидением. В базовой комплектации будет устаревшая, но эффективная никель-металлгидридная установка, а в остальных моделях современная литий-ионная. В отличие от подключаемой модели, которая полностью дублирует Prius Prime, аккумулятор стандартной гибридной версии может заряжаться только на ходу, хотя при небольшой загрузке дросселя электротяга может страдать.

Пассажирские места Toyota Prius 2017

Пассажирские места Hyundai Ioniq

Нам удалось доказать, что самый простой способ достичь нулевого уровня выбросов– это постепенное ускорение от полной остановки и включение газового двигателя только от 50 км/ч. Попытки набирать скорость плавно, хоть и медленно к концу недели привели к средним 4,1 л на 100 км, лучше, чем обещанные 4.5 л на 100 км.

По стопам Toyota

Неудивительно, что гибридная версия Хёндай Ионик имеет очень схожую трансмиссию с Prius. Те же 1.6 литров в газовом двигателе, немного меньшем по размеру, хотя он также минимизирует потери благодаря циклу Аткинсона. Между тем, у электродвигателя Ioniq меньше мощности, чем у Prius, хотя общий выход даже немного больше. Всего у гибридного Hyundai 139 лошадиных сил. Отвечает за поступление этой энергии в колеса шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая делает этот автомобиль единственным гибридным легковым автомобилем для передвижения на короткие расстояния, в котором установлена многоскоростная коробка передач.

Хёндай Ионик и Приус Тойота что лучше?

Тойота Приус 2017 года

То, что вместо бесступенчатой здесь стоит полноценная коробка передач, это результат большой работы, проделанной для того, чтобы Ioniq ощущался как обычный газово-электрический автомобиль. На самом деле, он немного похож на Hyundai Elantra, хоть она немного тяжелее и медленнее. Однако, это не означает, что Ioniq ведет себя как традиционный автомобиль, в нем все еще много гибридного. Например, по реакции дроссельной заслонки иногда может казаться, что педаль газа не связана с коробкой передач, особенно при переключении между двигателями.

Общая мощность Ioniq, также как и у Prius подается плавно, хотя в нормальных условиях для разумной скорости нужна немного более быстрая реакция дросселя. Ioniq также может похвастаться режимом Sport mode , который улучшает реакцию автомобиля, но увеличивает расход топлива. Придерживаясь экономичного стиля вождения, мы добились отметки 4 смешанных литра на сотню, хотя официально заявлено 4.4 л на 100 км.

Ионик вид сзади

Тойота Приус 2017 вид сзади

Еще одно сходство между этими двумя гибридами это их регенеративные тормоза, которые у обоих немного резиновые, хотя все еще одни из лучших на рынке. Однако, при правильной настройке оба автомобиля смогут расчитывать на пополнение заряда своих батарей «на лету».

Ioniq еще может гордиться своей ходовой частью, которая, как и в модели Toyota, придает автомобилю оживленности. Гибкое рулевое управление, и достаточно жесткая подвеска для спортивной езды, которая при этом легко смягчает неровности на дороге.

Слеплены из одного теста

Взглянув на Prius и Ioniq, припаркованные рядом, сразу понятно, что они слеплены из одного теста. На этом фоне, однако, Prius идет немного дальше- возможно даже заходит слишком далеко. Очевидно, что его стилистические особенности стали заметнее по сравнению с последней версией, Prius четвертого поколения явно выделяется из толпы. Ее дизайн стал предметом критики еще с самого запуска модели, и эта тенденция, скорее всего, продолжится.По виду Ioniq можно предположить, что он падал с меньшей высоты, чем Prius. Целью такой странной формы было улучшение аэродинамики, хотя по сравнению с Prius она выглядит не из ряда вон, а просто странно.

Внутри автомобиля

Приборная панель Хендай Ионик Гибрид

Внутри эстетика автомобилей отличается еще больше, Prius особенно укомплектован странностями. Хотя дизайн внутреннего оформления сам по себе уникален, в материалах используется слишком много пластика, включая панели консоли, которые выглядят так, будто сделаны из переработанных сидений от унитаза. Еще одной особенностью стал сдвинутый экран дисплея, на котором вся важная для водителя информация, включая подсказки по уменьшению расхода топлива, расположена под совершенно неудобным для просмотра углом. Производители, пора бы уже откалибровать Prius.

Новый Хёндай Ионик гибрид 2017 года

Toyota Prius 2017

Для любителей похвастаться, в дополнительной комплектации есть обзорный дисплей, как и любая другая опция, которую только можно представить. Беспроводная зарядка телефона или целый набор расширенных функций безопасности, включая адаптивный круиз-контроль доступны за отдельную плату. К сожалению, несмотря на обширность опций, Prius не может быть оснащен сидениями из натуральной кожи. Вместо них сидения из синтетического материала SofTex, созданного Toyota, который абсолютно ужасен на ощупь.

 Toyota Prius 2017Hyundai Ioniq Hybrid
Двигатель1.8 л. 4-цилиндровый, электрический двигатель1.6 л. 4-цилиндровый, электрический двигатель
Мощность121 л.с.139 л.с.
ТрансмиссияeCVT6-ти ступенчатая АКПП
Объем (куб)24.626.5
Объем (литры)687750
Расход топлива4.4 л./100 км.4.5 л./100 км.
Ценаот 24 360$от 23 035$

Что касается свободного пространства, то здесь модели немного отличаются. В обеих установлены одинаковые 106,3-дюймовые колесные базы, которые обеспечивают достаточное количество пассажирского места на обоих рядах. У Prius немного больше свободного пространства над головой над обоими рядами сидений, Ioniq значительно уступает, если в дополнительной комплектации есть люк. Тем не менее, у него немного больше багажник (750 литров) по сравнению с 697 литрами модели Toyota. В обычный день это незаметно, но дополнительное грузовое пространство, несомненно, пригодится в дальнем путешествии или поездке в супермаркет.

Колесная база

Эстетика интерьера Ioniq более традиционна, и мало что говорит о том, что автомобиль частично электрифицирован. В кабине все выглядит просто, чисто и уже знакомо, не особо отличается от газовой Elantra, а дополнительная комплектация с кожаной отделкой выглядит солиднее, чем Prius со своим SofTex. В Ioniq также есть некоторые помощники экономичности, хотя они не такие надежные и их не так много, как в Prius.

Тойота Приус 2017 вид сзади

Также как и Prius, Ioniq можно оборудовать любой возможной функцией, включая адаптивный круиз-контроль, который хоть и эффективен, но не сравним с Toyota. Дополнительные функции включают также беспроводную зарядку телефона, и в отличие от Prius, есть интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, которые перенесут ключевые возможности смартфона на экран мультимедийной системы автомобиля.

Итоги

Самое главное преимущество Ioniq над Prius это его цена. Базовая и самая экономичная версия стартует с 23,035$ (26,004$ в Канаде) включая доставку, что меньше начальной цены Prius 24,360$ (28,880$ в Канаде). С повышением комплектации повышается и разница в цене. 31 335$ (31,454$ в Канаде) за Hyundai и 34 145$ (34,190$ в Канаде) за Toyota.

Сравнение Тойоты Приус 2017 и Хендай Ионик Гибрид

Возможно, Ioniq и не сможет переманить большого числа поклонников Toyota, и это понятно. Prius стал своего рода кумиром по разумным причинам, и с последней версией таких причин стало еще больше. Однако, у Ioniq есть все необходимое, чтобы дышать в спину определяющему данный сегмент гибриду, а главное из всего этого, что он дешевле и с ним немного проще жить. А в нише автомобилей, где главную роль играет уменьшение затрат, этот антагонист вполне может украсть славу у главного героя.

hybroid.ru

Toyota Prius. Отзывы

Путь Тойота Приус в нашу страну получился очень сложным. Шагнуть к нам у него получилось лишь с третьего раза. По пути к нам автомобиль успел справить свой первый кругленький юбилей. Наделенный мощным для своего типа мотором и подпиткой не менее сильной батареи, он добрался до нас.

Батарея Toyota Prius, отзывы о которой найти достаточно сложно, получилась не такой долговечной. Но при этом она способна уменьшить потребление топлива на 10%, а выброс вредных веществ на 14%. Основной двигатель и электромотор могут работать как по раздельности, так и сообща, т.е. в параллельно-последовательной схеме. Единственное, что основной двигатель, ровно так же, как и дополнительный, стал реально мощнее. Может быть, в общей мощности они и уступают традиционным моторам, но за счет того, что имеют более низкий диапазон температур, выигрывают в показателе КПД. Вследствие этого, автомобиль и стал более экономичным – что и является основной целью инженеров при создании таких гибридных образцов.

Бодрости у данного тандема не занимать. Прекрасно управляема Toyota Prius, отзывы это отлично подтверждают. Конечно, сравнивать с автомобилем Hybrid Synergy Drive Lexus RX 450h мы не станем, но на то есть объективные причины – объем двигателя последнего составляет 3,5 литра! Номинальный объем двигателя Приус вообще не лезет в никакие мыслимые ворота, но все же благодаря бесступенчатой трансмиссии и электромотору в 60-киловатт мощность вырастает до 136 л.с., что уже неплохо.

Инженеры вправе гордиться творением Toyota Prius. Отзывы говорят о том, что данной модели под силу сразиться даже со 150-сильной версией. Конечно, выехать из 10 секунд до 100 км на данном автомобиле вам не получится, но приблизиться к данному показателю можно. Во-первых, нужно собраться с мыслями самому, а во-вторых, нужно просто активировать режим мощности, которая увеличит отдачу мотора до максимума. Показатели в данном режиме подскакивают в 4 раза!

Но, сидя в автомобиле, понимаешь, что это совершенно ни к чему. Подвеска ведет себя настолько хорошо, комфортно и мягко, что заставлять автомобиль делать ту работу, которую ему выполнять не стоит, как-то негуманно. К тому же, к активной езде динамика не особо и располагает. Автомобиль начинает скользить и крениться при глубоких поворотах. Зато плавность хода очень располагает к себе. В этом и есть особенность Toyota Prius. Отзывы просто в один голос говорят о том, что автомобиль очень хорош.

Если вы решите побаловаться другими режимами, которые предложил производитель, то тут же у вас появится чувство, что машина стоит на месте. В сберегающем режиме основной движущей силой автомобиля является электродвигатель. И только при интенсивном разгоне подключается к работе ДВС. Такой схемой движения можно пользоваться на низких скоростях – до 70 км/ч. Расстояние, которое автомобиль может пройти в таком режиме, составляет не более ъ2 км. После этого батарея прекращает свою работу. В этом и есть суть гибридного автомобиля Тойота Приус.

Отзывы водителей красноречиво говорят о том, что наилучшим режимом для движения на этом автомобиле является Eco. Он как раз подразумевает комбинированную работу двух силовых установок Toyota Prius. Характеристики обоих агрегатов настроены на работу в этом режиме. Движение в нем позволяет автомобилю развить хорошую динамику и при этом расходовать минимальное количество энергии, которую они вырабатывают.

Впечатляющим является тот факт, что запас хода автомобиля составляет около 1000 км. Это почти на сто пятьдесят километров больше, чем у его предшественника. Особенно эти цифры удивляют, когда осознаешь, что емкость топливного бака равна 45 литрам.

Актуальность таких машин с каждым днем становится все более и более очевидной. До того дня, когда гибридный вид движущей силы автомобиля станет основным, осталось совсем немного.

fb.ru

Toyota Prius - обзор и фото мощного, экономичного и экологичного автомобиля от японского производителя

В последние годы количество автомобилей с двумя двигателями неуклонно растёт. Причиной тому становится, скорее не забота покупателей об экологии, а усиление мощности гибридных авто. Российские автовладельцы чаще смотрят на количество лошадок под капотом, а не на экономию топлива или заботу об окружающей среде.

Компании производители машин такого типа, как например гибридная версия Пежо 2008, осознавая подобный менталитет, идут по наиболее простому пути, увеличивая мощность производимых моделей.

Этот обзор будет об одной из наиболее продаваемых гибридных машин – Тойоте Приус. Произведение японских автомобилестроителей приобретает с годами всё большую популярность, и на данный момент продаётся уже третье поколение, прошедшее рестайлинг.

Оглавление:

Космическая внешность

Фото: Новая Toyota Prius чёрного цвета

Новый хэтчбек чёрного цвета

Если вы хоть раз видели гибридную Тойоту Приус, то будете узнавать её повсюду. А если не видели, то обязательно заинтересуетесь, что это за машина, когда увидите её на улице. (Что бы такого ни случилось, мы поместили в этот обзор несколько фото).

Необычный экстерьер автомобиля создаётся за счёт задней части, похожей на космический корабль. И хотя от поколения к поколению авто меняло свой облик, узнаваемость кормы всегда присутствовала.

В передней части авто, обращают на себя внимание несколько странного вида фары. Как мне кажется, их компоновка несколько не упорядочена, хотя о вкусах и не спорят.

Общее строение кузова этого хэтчбека показывает очень не плохой коэффициент аэродинамического сопротивления – 0.25

 

Габариты Тойоты Приус:

  • Длинна – 4480 мм
  • Ширина – 1745 мм
  • Высота – 1490 мм

Этот автомобиль поставляется в трёх комплектациях:

  • Элеганс
  • Престиж
  • Люкс

Цветовая гамма Toyota Prius

  • Фото: Toyota Prius ZVW30 цвет белый неметаллик

    Белый неметаллик

  • Фото: Toyota Prius ZVW30 цвет черный неметаллик

    Черный неметаллик

  • Фото: Toyota Prius ZVW30 цвет серебристый

    Серебристый

  • Фото: Toyota Prius ZVW30 цвет красный

    Красный

  • Фото: Toyota Prius ZVW30 цвет фиолетовый

    Фиолетовый

  • Фото: Toyota Prius ZVW30 цвет темно-синий

    Темно-синий

  • Фото: Toyota Prius ZVW30 цвет серый

    Серый

  • Фото: Toyota Prius ZVW30 цвет белый перламутровый

    Белый перламутровый

Экологически чистый салон

На первый взгляд, салон кажется совсем не примечательным, серый пластик и обстановка ничем не цепляющая взгляд. Интерьер всем своим видом, как бы подчёркивает, здоровый образ жизни этого авто (никаких лишних выделений).

Фото: Салон Toyota Prius 30 в тёмных тонах

Салон в тёмных тонах

Однако, усевшись и осмотревшись как следует, понимаешь, что тут всё очень эргономично, все органы управления на своём месте и дотянуться до любого из них не составляет никаких проблем.

Но так было не всегда, в предыдущем поколении недоставало некоторых мелочей, например, кнопок настройки климатической установки на руле. Или местоположение коробки передач было иным, на мой взгляд, менее удобным.

Все приборы расположены по центру передней консоли, такая компоновка встречается довольно редко, потому как была признана не достаточно безопасной. При таком расположении, водитель на немного больше времени отводит взгляд от дороги, чем при обычном, прямо перед водителем, расположении приборов.

Фото: Интересная конструкция ящичков Toyota Prius 2014

Интересная конструкция ящичков в салоне

Однако инженеров японской корпорации не смутил этот факт, для того что бы ни у кого не было претензий, основные показатели, которые нужны при движении, такие как скорость и указания навигатора, проецируются на лобовое стекло.

Водительское сидение настраивается по трём направлениям, так что с лёгкостью можно комфортно устроиться. Рулевое колесо также можно настроить по высоте и вылету. В данном случае, расположение приборов по центру консоли, положительно сказывается на эргономике, не давая рулю перекрыть какие-либо из них.

По отзывам владельцев, не хватает обратной связи от рулевого колеса. Возможно это проблема электроусилителя руля, а возможно в его настройках.

Фото: Приборная панель Toyota Prius 2014 с навигатором

Приборная панель с навигатором

В третьем поколении машины прибавилось немного места на заднем сидении. Конечно там всё еще не как в Тойота Альфард, но более-менее прилично можно расположиться.

Стоит отметить отличный обзор, причём как вперёд, так и назад.

А вот шумоизоляция не оставила приятных впечатлений, и хотя модель 2014 года показала намного лучшие показатели чем предыдущие, однако звуки как двигателя, так и улицы, всё ещё проникают в салон.

Багажник тут не очень большой, его объём 445 литров. Для того что бы добиться максимальной вместительности нужно сложить задние сидения и тогда объём багажного отделения увеличится до 1120 литров.

Фото: Багажное отделение Toyota Prius 30

Багажное отделение

Для этого автомобиля можно дополнительно заказать солнечную батарею, благодаря которой в салоне будет поддерживаться установленная вами температура. Не зависимо от того находитесь вы в движении или нет.

Электро-бензиновая динамика

Конечно же, основным отличием этого авто от большинства машин является тот самый «гибрид». То есть дуализм под капотом.

Фото: Под капотом у Toyota Prius 2014

Под капотом

Расскажем вкратце, как работает гибридный двигатель этого авто. Приоритетным является электродвигатель, таким образом, если заряд батареи позволяет, колёса крутит именно этот мотор. При разрядке аккумулятора, в дело вступает ДВС, в данном случае бензиновый двигатель. Хотя это и не всегда так, например, если вы сильно жмёте на газ, то к работе также подключается бензиновый мотор, для того чтобы в совокупности выдать максимальную мощность. Это если очень коротко.

Автомобиль имеет три режима работы:

  • EV – ваша машина превращается в электромобиль. Однако так будет продолжаться, только если вы очень плавно разгоняетесь, не превышаете 33 км/ч и не рассчитываете проехать больше 2-х километров. В общем, режим – «дотянуть до заправки последние 500 метров».
  • ECO mode – экономичный, он же экологический режим. Автоматика сама переключает двигатели, пытаясь как можно меньше расходовать топливо. Отличный режим для ровных, плавных и долгих поездок.
  • PWR mode – агрессивный режим. Вы сообщаете своему авто, что окружающая среда и расход бензина вас не интересует, а вам надо как можно быстрее доехать. В таком режиме авто выдаёт максимальную мощность двух двигателей, что, в общем-то, позволяет вам относительно быстро набирать скорость.

Бензиновый силовой агрегат имеет объём 1.8 литра и обладает мощностью 99 л.с. В свою очередь, электромотор выдаёт 37 л.с. что в совокупности даёт 136 лошадок.

На самом деле, если быть точными, процесс движения работает по следующему алгоритму. Электромотор, который помогает основному двигателю и заряжает батарею, получает энергию от генератора только в то время, когда бензиновый мотор работает. Если автомобиль движется только на электротяге, то вся энергия для этого поступает от батареи. Когда заряд батареи заканчивается, в дело вновь вступает бензиновый двигатель.

Заряд батареи происходит не только от вращения бензинового двигателя, но и во время торможения.

 

Вся эта сдвоенная конструкция может разогнать полуторатонную машину до 100 км/ч за 10.4 секунды, а максимальная скорость, достигаемая автомобилем равна 180-ти км/ч.

При этом расход топлива в городском цикле будет 3.9 литра, а на трассе 3.5. Хотя, по отзывам владельцев Тойоты Приус гибрид реальный расход несколько больше, в городе, по пробкам расход бензина может достигать 7 литров. Что в любом случае намного меньше, чем у любого не гибридного авто.

Фото: Toyota Prius 30 серебристого цвета на трассе

Хэтчбек серебристого цвета на трассе

Клиренс Тойота Приус 140 мм, это совсем не много и по отзывам такого дорожного просвета несколько не достаточно для того что бы съезжать с дороги.

Подвеска настроена довольно жёстко, в салоне отлично чувствуются все неровности дороги. Это единственная проблема, остальные технические характеристики находятся на высоком уровне.

Небольшая подсказка: для того что бы резко уйти вперёд со светофора, зажмите одновременно газ и тормоз и когда загорится зелёный, отпустите педаль тормоза. Это даст сильное начальное ускорение.

 

Тойота Приус видео тест драйв

Резиновые перчатки можно не надевать

Машина обеспечена большим количеством систем для обеспечения надёжности передвижения, инженеры Toyota позаботились о водителе и пассажирах.

  • 6 подушек безопасности
  • Шторки безопасности
  • Подушка для коленей водителя
  • Isofix – крепление для установки детского сидения
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • EBA – система помощи при внезапном торможении
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • ASR – система антипробуксовки

Как видите, весьма внушительный список, но и автомобиль не из самых дешёвых.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

  • 88%

    Безопасность взрослых

  • 88%

    Безопасность детей

  • 68%

    Безопасность пешеходов

  • 86%

    Вспомогательные системы

Безопасность по IIHS

  • Фронтальный тест с малой зоной перекрытия (25%)

    A

  • Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%)

    G

  • Боковой краш-тест

    G

  • Оценка прочности крыши

    G

  • Оценка безопасности подголовников

    G

Оценка систем предотвращения столкновений

Продвинутый уровеньс учётом дополнительного оборудования

Краш тест Тойота Приус гибрид, видео

Итоги

Фото: Вид сзади на Toyota Prius 2014

Вид сзади на Тойота Приус 2014

Завершая обзор Тойоты Приус, хочется отметить что это авто является одним из самых доступных гибридных автомобилей. По совокупности технических характеристик эта машина является отличной семейной рабочей лошадкой.

Технические характеристики и расход топлива Тойота Приус гибрид

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
2 3.7 л. трасса 3.9 л. город Элеганс
123456789101112131415
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Июль 9, 2014

avtocore.com