"ТОЙОТЫ" праворульные - качество гарантировано! Праворульная тойота


Праворульная "тойота" — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

ПРАВОРУЛЬНАЯ «ТОЙОТА»

К ХОРОШЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ БЫСТРО

ТЕКСТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

В предыдущем материале (ЗР, 2000,

№ 12) я рассказал, как покупал эту машину, теперь — о первых впечатлениях. За полгода к 118 тысячам японских километров прибавилось 17 тысяч российских. Узнав машину поближе, могу ответить на некоторые вопросы, интересующие потенциальных покупателей. Конечно, первый — насколько труднее ездить с правым рулем. Я думаю, все зависит от способностей водителя. Тот, кто в свое время быстро научился ездить на мотоцикле или автомобиле, не раз пересаживался с одной марки на другую, приобрел опыт вождения в разных условиях, к праворульной машине приспособится легко. Основное здесь — точно включать передачи левой рукой, не путать рычажки включения «дворника» и указателя поворота (у нас они расположены наоборот) и правильно определять положение левой передней части бампера относительно препятствия: соседней машины, ограды, ворот и т. п. (у меня на бампере осталась метка от столбика — содранной краской).

В потоке машин на улицах и шоссе трудностей от того, где сидишь, слева или справа, не возникает. А вот на узком шоссе перед обгоном по встречной полосе приходится смещаться влево и увеличивать дистанцию до обгоняемой машины, чтобы лучше видеть обстановку впереди. Это, пожалуй, единственное, что создает некоторое неудобство. Я знал об этом и, признаться, огорчался, что придется тратить больше времени на обгон, а значит, порой отказываться от него. Но когда стал ездить по таким дорогам, совсем забыл о предполагаемом неудобстве. Почему? Потому что обгонял те же машины и так же часто, как делал бы это на обычном, леворульном автомобиле. В чем дело?

Небольшое увеличение дистанции вполне компенсировалось динамикой разгона, позволявшей тратить на обгон то же время, что на «жигулях» или «москвичах». Сказать, что я теперь полностью привык к отличиям «японки», не могу: случается, забывшись, подхожу к левой двери, включаю «дворник» вместо «поворотника», перехожу не на ту передачу. А теперь и на какой-нибудь обычной леворульной машине тоже иногда путаю эти переключатели.

Хоть и говорят, что к хорошему привыкаешь быстро, до сих пор не перестал восхищаться действиями помощников, коих в машине не мало. Они выполняют команды, которые ты даешь или они получают автоматически. Так, если не закрыта дверь или не пристегнут ремень безопасности — на табло загорится указатель. Поехал — автоматически заблокируются все двери, хочешь открыть окно в любой двери или разблокировать замок — нажми только клавишу в подлокотнике.

Для регулировки температуры воздуха, подаваемого в салон через климатизатор, а также распределения его к стеклу, ногам, голове в разных комбинациях тоже ничего крутить или двигать не надо: коснись клавиши — электромоторчик исполнит команду (передвинет заслонки). И все это четко и бесшумно.

Уходишь, не вынув ключ из замка зажигания, не закрыв дверь или оставив включенным головной свет, — звучит зуммер, напоминая о допущенной оплошности.

Подобные устройства мы привыкли считать мелочами, излишествами, лишь усложняющими систему электрооборудования автомобиля. Причем — неоправданно. Ведь следствие любого усложнения — снижение надежности. В отечественных автомобилях она, как мы знаем, и без того оставляет желать... Хватило нервотрепки от коммутаторов, появившихся на вазовских машинах лет пятнадцать назад вместе с электронным зажиганием, бесконтактных регуляторов напряжения («шоколадок», «таблеток») и т. п. Потому и сегодня мало кто рискует ездить без запасных приборов.

Признаться, я все ожидаю, когда откажет какой-то прибор или устройство — ведь машине уже шестой год. За это время и пробег они срабатывали, по самым скромным подсчетам, более 150 тысяч раз, ведь в Японии поездки короткие. Пока моя «Тойота» поддерживает высокий рейтинг японского приборостроения. Не сглазить бы!

Что касается собственно машины, она стойко выдержала российские километры, если не считать стуков (в стойках или других узлах подвески) с левой стороны. Они стали слышны в последнее время при переезде выбоин и выступов на дороге. Пока стук не очень беспокоит, тщательным поиском причин не занимался. Тем более, что изменений в поведении машины на дороге не почувствовал. И вот оно-то, поведение, оставляет одно из самых сильных впечатлений. Сказать «хорошее» — значит ничего не сказать. Машина столь точно и послушно следует за рулем по намеченной траектории, что выражение «идет как по рельсам» здесь не преувеличение. В этом заслуга стабилизаторов поперечной устойчивости у обоих мостов, благодаря которым машина мало кренится в поворотах, независимой подвески всех колес, хорошо подобранных амортизаторов. Если к этому добавить полный привод и цепкие шины, получим весь комплект сотрудничающих в полном согласии узлов.

Однажды я обратил внимание на то, что во многих случаях езжу быстрее, чем поехал бы здесь на «Жигулях», «Самаре» или «Москвиче». Если вы подумали, что в этом заслуга моего более мощного двигателя, то ошиблись — у него всего 72 л. с. (дизель, 1974 смз). А ездить быстро и уверенно позволяют, как всегда, хорошие... тормоза! Впереди они дисковые, сзади — барабанные, то есть как у наших современных машин. А вот работает система намного лучше: плавно, без биения и четко. Дозировать торможение удается так, что остановиться можно с точностью до миллиметра! Я не измерял оставшуюся толщину колодок — когда она дойдет до критической (1 мм), должен сообщить сигнализатор дурным голосом при каждом торможении.

Зима — не сезон для летних шин. Мой опыт езды на «Ниве» с шинами японской фирмы «Бриджстоун» с универсальным рисунком протектора (хотя модель называлась «Зимний дуэлянт») показал, что они хорош

www.zr.ru

ELMScan Toyota - диагностика праворульных автомобилей Тойота

Спешим поделиться хорошей новостью для владельцев праворульных тойот. Вышло приложение для диагностики практически всех автомобилей Toyota через адаптер ELM327.

ElmScan Toyota - это мощное приложение для диагностики автомобилей Toyota и Lexus, оснащенных диагностическим разъемом OBD2. Данное приложение может подключаться к системе диагностики автомобиля, используя адаптер ELM327 (или совместимый). Поддерживаются модели Toyota/Lexus (американский, европейский и японский рынки). Для тестирования совместимости программы с автомобилем есть бесплатная версия.

На данный момент НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ Toyota Duet, а также гибриды (Prius, RX-400H и т.д.). С остальными модели Toyota/Lexus, выпущенных с 1998 по 2008 год, программа работает без всяких проблем.

Поддерживаемые функции:

- Чтение информации о транспортном средстве: код модели, название и объем двигателя, VIN код и calibration id; - Чтение кодов неисправности, стоп-кадров; - Очистка кодов неисправности; - Просмотр параметров реального времени; - Выполнение активных тестов для поддерживаемых ECU; - Числовое и графическое представление данных OBD II; - Сброс адаптаций ECU; - База данных кодов неисправности; - И многое другое.

Поддерживаемые ECU:

- Двигатель; - Трансмиссия; - Круиз-контроль; - Иммобилайзер; - ABS/VSC/TRC; - Подвеска; - Электроусилитель рулевого управления; - VGRS.

Разработчики обещают в ближайшее время отладить CAN протокол в программе, после чего должны поддерживаться все современные автомобили Toyota/Lexus (с 2008 года выпуска).

Ведется работа над поддержкой других блоков управления: Hybrid Control, Body, SRS Airbag, датчик дождя, очиститель ветрового стекла, зеркала, стеклоподъемники, люк, панель приборов, руль другие.

В ближайшее время будет добавлена регистрация и удаление ключей иммобилайзера, инициализация G-сенсора, калибровка VGRS.

Будет добавлено изменение настроек на автомобилях, которые это поддерживают (задержка выключения салонного освещения, закрывание замков на скорости, чувствительность датчика света, и т.д.).

Программа тестировалась на автомобилях: Toyota Windom MCV30 1MZ-FE 2004 г. правый руль Toyota RAV4 ACA 1AZ-FSE D4 2001 г. правый руль Toyota RAV4 2002 г. левый руль Toyota Nadia SXN 3S-FE 1999 г. правый руль Toyota Vista Ardeo ZZV 1ZZ-FE 1999 г. правый руль Toyota Corolla Fielder 1NZ-FE правый руль Lexus RX-300 2001 г. левый руль Toyota Camry MCV30 2AZ-FE правый руль Toyota IST 2NZ-FE правый руль

Ниже представлены скриншоты работы программы с Toyota IST 2004 год. При тестировании программы удалось подключиться к двигателю и АБС данного автомобиля.

Понравилась статья? Сохраните себе!

elm327rus.ru

Toyota Club: праворульные тойоты!

Автомобили с правым рулем почему-то привыкли ругать многие автомобилисты, начиная от соседа и заканчивая чиновниками президентского аппарата. На самом высоком уровне ведутся разговоры о том, как бы поскорее запретить для использования эту "потенциально опасную" вещь.

И никто словно не задумывается о том, что от Урала до Дальнего Востока в стране 90% населения ездит именно на праворульных машинах, и чаще всего встречается "Тойота" как автомобиль, наилучшим образом сочетающий цену и качество.

Почему? Японские машины считаются образцом технической мысли, а "праворульные" авто, к тому же, обходятся дешевле. При этом уровень аварий на дорогах столицы чуть ли не выше, чем на всей дальневосточной территории. А ведь автомобилей с правым рулем на столичных дорогах немного, да и в сводках обычно проходят машины с традиционным левым рулем.

Откуда же тогда берется непонятная статистика? Ясное дело - "с потолка". Между тем, аварийные ситуации создают нервные, неопытные или безответственные водители, независимо от того, с какой стороны они сидят за рулем!

Автомобили с левым рулем считаются более комфортными исключительно по той причине, что они привычнее, чем их праворульные собратья. Однако нужно ли автолюбителям объяснять, что привычка - дело наживное!

Когда-то начинающий водитель на перекрестках трясся и за рулем машины отечественной марки, сидя, разумеется, с левой стороны. А сегодня ему, по большому счету, все равно, с какой стороны ездит. Водители праворульных "Тойот" уверяют, что переучивались буквально за несколько дней.

Единственное неудобство, уверяют они, в том, что при обгоне сначала приходится отставать от впереди идущего автомобиля, чтобы слева открылся обзор. Однако при этом любая "Тойота" очень быстро набирает скорость, так что если обогнать машину можно, то при разгоне вы компенсируете те секунды, которые потратили на анализ ситуации.

Наконец, нередко можно встретить заголовки: "Водитель сбил ребенка, сидя за рулем автомобиля с правым рулем". При прочтении выясняется, что водитель был пьян и по этой причине не заметил малыша и не смог адекватно среагировать на ситуацию. Какая разница, с какой стороны за рулем он сидел, если водитель был в "стельку" пьян?

Проблемы с переключением скоростей на "Тойоте" с правым рулем "отпадают" через несколько дней. Коробки-автоматы позволяют не особо "задумываться", в какую сторону их нужно дергать. Проблемы с другими рычажками и кнопочками - тоже дело привычки: уже совсем скоро вы перестанете путать включение "дворников" с опусканием стекол.

Наконец, покупка праворульной "Тойоты" - отличный вариант для экономии денег, так традиционно все данные модели на порядок дешевле леворульных своих "сестер". А это неплохой вариант иметь личное авто для тех, кто по разным причинам ограничен в средствах.

Качество же праворульных машин останется на самом высоком уровне, потому что "Тойота" это гарантирует!

 

yves-rocher-fondation.ru