Тест-драйв Toyota Fortuner: игрушка, которая не может надоесть. Паджеро спорт или тойота фортунер


Toyota Fortuner GXL против Mitsubishi Pajero Sport Exceed

Кто лучше: Toyota Fortuner GXL против Mitsubishi Pajero Sport Exceed

На рынке семейных внедорожников автомобили 2016 году Mitsubishi Pajero Sport и 2016 года Toyota Fortuner находятся в статусе соперников. И тот хорош, и тот. На борту моделей – дизельные двигатели, обе близки друг к другу в комплектациях и по цене. Pajero Sport Exceed является флагманом линейки Mitsubishi, Toyota Fortuner GXL в середине спецификации. Каждый из автомобилей надежное, внедорожное, семейное транспортное средство в этой ценовой категории. И все-таки, кого выбрать? Попробуем выяснить.

Цены и технические характеристики Внедорожник Toyota Fortuner GXL прекрасно зарекомендовал себя в эксплуатации, убедительный на дороге и бездорожью. Цена – 55 990 долларов.

Версия семиместного автомобиля Pajero Sport Exceed является еще более доступной, чем Toyota, - его стоимость 52 750 долларов и функциональной, чем раньше. Mitsubishi включает пакет безопасности, в частности систему автономного экстренного торможения, мониторинг «слепых» зон, заднее оповещение кросс-трафика, а также камеру объемного вида. Toyota также оснащена технологиями безопасности, а также камерой заднего вида и задними датчиками.

Кроме того, у Toyota отделка салона тканевая, а не кожаная, галогенные фары вместо светодиодов, 17-дюймовые колеса вместо 18. Ни один автомобиль не имеет спутниковой навигации, но медиа-система «Мицубиси» предлагает подключение к Apple, CarPlay и Android-Auto. То есть вы можете использовать картографическое программное обеспечение телефона, чтобы понимать, где вы находитесь и куда направляетесь. Если же возникло ограничение операционной системы телефона, Android Auto допускает установку дополнительных приложений, что делает карты в автономном режиме жизнеспособным вариантом.

У «Мицубиси» есть еще одно преимущество, чего нет у «Тойота». В автомобиле предусмотрен подогрев сидений с электрической регулировкой их положения, цифровой радиоприемник, автодворники. Интерьер

У Mitsubishi появился третий ряд сидений. На самом деле, это очень важно для тех, у кого большая семья и есть потребность в автомобиле с большими возможностями.

В каждом из этих внедорожников внутреннее пространство можно легко трансформировать, сложив или убрав сидения. Что касается водителя и пассажиров, то задний ряд отлично подойдет для людей невысокого роста, тем, кто повыше, может оказаться немного тесновато. При этом больше места в заднем ряду все же у Mitsubishi, если, конечно, для вас это жизненно важно.

Еще один момент стоит учесть, выбирая автомобиль. Те, кто находится в третьем ряду, получит лучшую картинку, глядя в боковые окна Pajero Sport. Toyota такой возможности не даст из-за формы С-стойки, которая ограничивает уровень обзора. Вместимость багажника в обеих моделях ограничена местами в салоне, но Fortuner имеет небольшое преимущество в этой ситуации. У него заявленный объем 200 литров, у Pajero Sport - 131 л. Если используется пять мест, в Fortuner появляется дополнительное пространство – 716 л, у Pajero Sport – 673 л. Но если вам нужно загрузить более крупные детали, то Pajero Sport предлагает лучшую настройку, чем Toyota со всеми сложенными задними сиденьями. В этом случае объем увеличивается до 1624 л против 1080 л - у Fortuner.

Если у вас есть много детей, то на втором ряду сидений в Pajero Sport предусмотрены три опорные точки, чтобы крепить ремни безопасности, а также пара точек ISOFIX. Toyota имеет точно такую же комплектацию. Находясь в кабине «Мицубиси», обращает на себя внимание мультимедийная система в центре передней панели с четким, красочным дисплеем. В отличие от этого экрану Тойоты не хватает цвета и ясности.

На самом деле, экран в Mitsubishi более удобный. Как мы уже говорили, в автомобиле предусмотрены расширенные возможности для подключения смартфона, и есть цифровое радио. Меню чрезвычайно простое в освоении и использовании, чего не скажешь о меню «Тойота».

Общее впечатление от интерьера автомобиля Toyota можно выразить одной фразой - выглядит немного устаревшим, а Mitsubishi, наоборот, - более свежим и современным. Коричневая отделка салона Toyota, с точки зрения исполнения, не выглядит столь же органично, как Mitsubishi. Двигатель и трансмиссия

Несмотря на то, что Тойота оснащена большим 2,8-литровым турбированным дизельным двигателем, она не обладает подавляющим преимуществом в мощности над Mitsubishi. На самом деле 2,4-литровый силовой агрегат Pajero Sport имеет несколько дополнительных киловатт – 133 кВт против 130 кВт в Fortuner, но он создает меньший крутящий момент. У Mitsubishi 430 Нм крутящего момента, у Тойота – 450 Нм.

«Движок» Toyota определенно более резвый. И в этом ему помогает шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Двигатель на Fortuner сильнее и легко тянет в диапазоне примерно до 3500 оборотов в минуту, прежде чем начать работать с надрывом.

Pajero Sport более неторопливый, с заметным отставанием на рабочих режимах ниже 2000 оборотов в минуту. Позитивом тестообразной приемистости «Мицубиси» является то, в этом случае легче поддерживать скорость при движении по неровной поверхности.

Если вы много и далеко ездите, для вас будет важно, какого объема топливный бак на автомобиле. У Fortuner его емкость составляем 80 литров, у Mitsubishi - 68 л. Но Mitsubishi является немного более эффективным, поэтому разница в 12 литров на самом деле может не иметь слишком большого значения. Так, Pajero потребляет 8 литров дизельного топлива на 100 км, а Toyota – 8,6 л. Буксировочные возможности у машин тоже разные. Pajero Sport под силу буксировать 3,1 тонны, Fortuner - 2,8 тонны.

На дороге Реальность такова, что большинство людей, которые покупают эти очень способные внедорожники, будут тратить большую часть своего времени, проезжая в городах и вокруг них. А с точки зрения удобства пользования, есть одно транспортное средство здесь, которое значительно более пригодно для жизни, - это Mitsubishi. Подвеска у автомобиля более мягкая, чем у Toyota, поэтому она прекрасно справляется с нагрузками бездорожья и превращает ежедневные поездки в удовольствие. Шасси «Тойота» настолько жесткое, что поездка в течение длительного периода утомляет. Однозначно по неровным дорогам Toyota чувствует себя не так уверенно и комфортно, как Pajero Sport. При этом оба автомобиля достаточно хорошо управляемые – «Тойота», возможно, немного медленнее при более низких скоростях, чем Mitsubishi.

Вывод

Toyota Fortuner остается первоклассным внедорожником. Он будет интересен покупателям, потому что в состоянии дарить эмоции, комфорт, удовольствие. Однако Mitsubishi Pajero Sport дает больше возможностей. Несмотря на то, что у Mitsubishi немного меньший багажник, он обладает более высокой эффективностью, лучшей буксировкой и лучшими режимами бездорожья. К тому же, Mitsubishi Pajero Sport теперь с семью сиденьями.

ukrautoportal.com

Большой тест: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner | Тест-драйвы

На фоне расплодившихся в великом множестве кроссоверов настоящие внедорожники выглядят белыми воронами. Забавное совпадение, но Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, которые мы взяли для нашего очередного сравнительного тест-драйва, оказались белыми в буквальном смысле. Обе машины, по сути, сделаны на базе пикапов и потому в техническом плане похожи: кузов крепится к жесткой раме, передняя подвеска независимая, сзади неразрезной мост – и пружины по кругу. Двигатели турбодизельные, коробки автоматические, габариты схожие. Да и цены примерно на одном уровне. В общем, самые что ни на есть прямые конкуренты – прямее не бывает!

Однако есть и отличия – не столько концептуальные, сколько чисто инженерные. Впрочем, об этом мы поговорим чуть подробнее, но – далее по тексту. Сейчас же важно отметить другое: и «Мицу», и «Тойота» являют собой ультимативно универсальные транспортные средства, которые годятся для решения любых задач. Такие внедорожники неплохо подходят для ежедневного использования в качестве семейного автомобиля, прекрасно справляются с ролью машины для путешествий (причем по абсолютно любым дорогам), и – что особенно ценно – могут решать действительно нетривиальные задачи, связанные с доставкой хозяина вместе с поклажей в места совершенно заповедные. В общем, неудивительно, что у подобной техники есть масса поклонников.

И все же – какая из двух машин достойна особого поклонения? Попробуем разобраться.

Mitsubishi Pajero Sport

Первое поколение «Спорта» появилось в 1996 году, причем на разных рынках машина продавалась под разными названиями: в Америке это был Montero Sport, в Японии – Challenger, в Англии – Shogun Sport, ну и так далее. В Европе же утвердилось знакомое нам название. Машина пользовалась отличным спросом: покупателям импонировала приличная проходимость вкупе с выносливой конструкцией и вполне гуманной ценой. В таком виде внедорожник просуществовал до 2008 года, когда на смену ему пришел автомобиль нового поколения, построенный, опять-таки, на одной агрегатной базе с пикапом L200. Любопытно, что премьера этой машины состоялась на Московском международном автосалоне – в те времена столичная выставка была куда более статусным мероприятием, нежели сейчас.

Pajero Sport третьего поколения обнародовался летом 2015 года в Таиланде, что неудивительно: сборка внедорожника была налажена на том же заводе в Лаем-Чабанге, где выпускают схожий по начинке L200. Поначалу в России продавали машины тайского производства, однако в конце 2017 года «Спорт» утвердился на конвейере предприятия в Калуге.

Российская спецификация подразумевает выбор из двух моторов: бензиновый V6 объемом 3 л (209 сил) и турбодизеля 2.4 DI-D (181 л.с). Последний может сочетаться с 6-ступенчатой «механикой», но только в базовой комплектации Invite – все прочие версии подразумевают «автомат» о восьми ступенях. Фирменная трансмиссия Super Select, которая позволяет ездить в любых условиях как на заднем, так и на полном приводе без каких-либо ограничений, положена всем «Спортам» по умолчанию.

«Мицубиси» двулик. Спереди он смотрится солидно, внушительно – и в то же время по-своему элегантно. В сугубо «мордальном» ракурсе машина напоминает младший по рангу кроссовер Outlander – с поправкой на габариты, разумеется. А вот на корму автомобиля вероломно напало своеобразие и вдоволь порезвилось с формой задних фонарей – не все такую дизайнерскую смелость оценят по достоинству. И все же следует констатировать: внешность у «Спорта», может, и вызывающая, но вполне интересная. Уровень пола в салоне достаточно высок, так что боковая подножка здесь совсем не лишняя.

Багажник у «Мицу» огромен, но незамысловат. На полу можно натянуть эластичную сетку, а поклажу заслонить от посторонних взглядов шторой. Судя по подстаканникам на обшивке колесных арок, внедорожник может оснащаться третьим рядом сидений, однако в России таких версий нет. Диван раскладывается по неравным частям и бутербродом встает вертикально, оставляя после себя ровную площадку. Правда, погрузочная высота заставит пыхтеть при попытках закинуть в недра багажника тяжелые предметы, но тут уж ничего не попишешь. Тем более что «Тойота» в этом плане еще хуже.

Пассажиры заднего ряда простором не обделены: и по ногам, и по потолку запас достаточный. Есть подогрев крайних мест (причем двухступенчатый), а угол наклона спинки регулируется. На бездорожье придется держаться за массивные поручни, закрепленные на центральных стойках – на дверях ручек нет. На диване можно разместиться и втроем, но с чуть меньшим комфортом, чем на «Тойоте».

Принять удобную позу за рулем «Спорта» легко, само кресло хорошо спрофилировано и, несмотря на широко расставленные валики боковой поддержки, довольно крепко удерживает тело в повороте. Самый значительный прокол по части эргономики – отсутствие рукоятки регулировки громкости музыки, вместо нее здесь сенсорные клавиши, причем расположенные со стороны пассажира. Правда, отчасти спасает ситуацию флажок на правой спице руля, пользоваться которым гораздо сподручнее.

Приборы предельно лаконичны,

однако именно поэтому восприятие информации ничем не замутнено. Отличная информативность!

Трансмиссия Super Select II позволяет

включать и выключать полный привод на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч

С обзорностью у Pajero Sport проблем нет: передние стойки кузова почти не скрадывают картинку, наружные зеркала большие и весьма «показательные» – плюс высокая посадка позволяет взирать на дорогу поверх других машин. А еще следует отметить систему кругового обзора, которого «Форчунер» лишен. Кстати, камера заднего вида показывает траекторию движения, что также немного облегчает маневрирование задним ходом.

По качеству интерьера Sport недалеко ушел от прежних моделей японской марки – а это значит, что материалы здесь не самые лучшие: много жесткого пластика, фальшивый «металл» в качестве декора и грубая кожа. Плюс, как примета времени, черный глянец, которым оформлена центральная консоль и поверхность туннеля. Но в целом ничего глаз не режет: все в рамках жанра. Мультимедийная система вконец опланшетилась, полностью избавившись от физических органов управления – все кнопки сенсорные. И это скорее минус, нежели плюс. Зато у головного устройства достаточно широкие возможности интеграции со смартфонами благодаря Apple CarPlay и Android Auto.

  • просторный салон
  • большой багажник
  • слаженная работа мотора и АКП
  • хорошая плавность хода
  • многорежимный полный привод
  • отличная проходимость
  • пять лет гарантии
  • отдельные эргономические просчеты
  • простецкая отделка интерьера
  • нет версии с 7-местным салоном
  • нет электропривода двери багажника
Дизель в 181 силу – лучший выбор для «Спорта»: динамика разгона вполне адекватна для такой машины. При большом желании на внедорожнике даже можно шустрить: тандем мотора и 8-ступенчатой коробки работает на удивление слаженно, машина уверенно набирает ход, а передачи сменяют друг друга быстро, но плавно. Так что и в городе, и на трассе с удобством управления тягой нет никаких проблем.

Требовать от профессионального внедорожника задиристой управляемости было бы некорректно. Здесь важнее предсказуемость поведения машины – и в этом смысле к «Мицу» нареканий нет: автомобиль стабильно стоит на прямой; послушно, с минимальными задержками следует за легким рулем, а по мере выбирания шинами сцепных свойств своевременно обращается к услугам системы стабилизации.

Плавность хода порадовала: «Спорт» на неровностях невозмутим, при этом баланс между комфортом и энергоемкостью таков, что машина позволяет держать высокий темп движения даже на основательно разбитой дороге. Правда, колебания неподрессоренных масс порой великоваты: внедорожник не в силах скрыть тяжесть больших колес. Шумоизоляция также не разочаровала, хотя ворчание дизеля слышно почти всегда – особенно в момент интенсивного разгона.

Вездеходные качества внедорожника определяет не только геометрическая проходимость. В этом смысле Pajero Sport примерно равен своему сопернику: углы въезда и съезда похожи, хотя заявленный клиренс у Mitsubishi на считанные миллиметры меньше, чем у «Тойоты». Однако погоду делает трансмиссия Super Select – фирменная фишка «Мицу»: благодаря ей на полном приводе можно ездить по дорогам с любым покрытием. И если в условиях сурового офф-роуда «Форчунер», скорее всего, не уступит «Спорту», то в большинстве бытовых дисциплин вроде повседневной зимней езды Mitsubishi выглядит явно предпочтительнее.

Toyota Fortuner

Как отдельная модель Fortuner известен с 2004 года, когда в Таиланде был представлен внедорожник, построенный на шасси пикапа Hilux седьмого поколения. Предполагалось, что автомобиль займет нишу между кроссовером RAV4 и старшими «Круизерами» – так оно и вышло. Собственно, в наших реалиях «Форчунер» (российское представительство настаивает именно на таком произношении) позиционируется точно так же, как и на своей исторической родине: нижней границей цены он чиркает «рафик», а верхней заступает на территорию «Прадо». Правда, первого поколения модели у нас не было – в Россию привезли сразу второй Fortuner, который выпускается с 2015 года.

В основу машины лег все тот же «грузовичок» Hilux – но, разумеется, не дословно: если у пикапа задний мост подвешен на рессорах, то у «Форчунера» – на пружинах. А вот схема трансмиссии не изменилась: это классический парт-тайм с жестко подключаемым передним мостом – кататься на полном приводе по дорогам с твердым покрытием категорически не рекомендуется. В России автомобиль продается либо с турбодизелем 2,8 л (177 сил) либо с безнаддувной бензиновой «четверкой» объемом 2,7 л (166 л.с.) – в этом случае можно взять версию с механической «пятиступкой». Для дизеля же 6-ступенчатый «автомат» безальтернативен.

Назвать «Тойоту» изящной вряд ли кто осмелится. И все же внешность машины вполне гармонична – на исходный пикап Fortuner совсем не похож. У нашей машины тоже были подножки, как и у «Мицубиси», однако они не столь удобны – проще о них испачкаться, чем воспользоваться.

Электропривод двери багажника – крупная монета в копилку плюсов «Форчунера». А вот значительная погрузочная высота – уже минус: поднимать поклажу приходится высоко от земли. Диван складывается по такому же принципу, как и у «Мицу» – отсюда и ровный пол. Однако сиденья третьего ряда в сложенном состоянии висят по бортам багажника, ограничивая ширину грузового отделения. Никаких средств для фиксации груза не предусмотрено.

Задний ряд у «Тойоты» хоть и немного, но все же просторнее, чем в «Спорте». Подогрев сидений не предусмотрен в принципе, зато отдельные части дивана можно не только регулировать по углу наклона спинки, но и двигать их вперед-назад. Наконец, Fortuner предлагает недоступный для «Мицу» третий ряд – и для кого-то это может стать решающим аргументом в его пользу. К слову, экстремально тесной «галерку» не назовешь, хотя невысокое расположение над уровнем пола вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями, а запас по голове отсутствует – высоким попутчикам лучше отрядить места на диване второго ряда.

По части эргономики «Тойота» могла бы быть и получше. Кресло с короткой подушкой по форме хуже, чем у «Мицубиси», хотя его можно опустить чуть ниже – любители сидеть как можно ближе к полу это оценят. Рулевая колонка, как и у соперника, регулируется по углу наклона и вылету. Но мультимедийка также лишена ручки громкости – да что за напасть такая?! А еще у «Форчунера» всего лишь однозонный климат-контроль – против 2-зонного у «Спорта». По аналоговой обзорности Toyota ничем не уступает «Мицу», а вот по цифровой есть пробелы, связанные с отсутствием кругового обзора и траекторной подсказки. Задний парктроник – у обоих внедорожников.

Своеобразное оформление циферблатов

не сильно сказывается на качестве считывания информации с приборной панели

Представители Toyota говорят

о возможности ездить на полном приводе по асфальту, однако делать этого все же не стоит

По качеству отделки интерьера у японских машин паритет: по всему видно, что ноги растут из пикапов. В «Тойоте» салон попытались облагородить, положив в отдельных местах мягкие накладки и пустив прострочку – и отчасти идея себя оправдала. Дополнительный перчаточный ящик перед пассажиром выглядит отнюдь не лишним.

Мультимедийная система ничем не запомнилась, кроме пресловутых сенсорных клавиш регулировки громкости, раздражающе неудобных. К слову, штатной навигации нет ни в одной из машин.

  • слаженная работа дизеля и АКП
  • приличная шумоизоляция
  • энергоемкая подвеска
  • потенциально высокая ликвидность на вторичном рынке
  • отличная проходимость
  • 7-местный салон
  • высокий пол багажника
  • простецкий салон
  • скромный межсервисный пробег
По динамике разгона «Форчунер» почти не уступает «Спорту». Управление тягой не вызывает трудностей, а тот факт, что в тойотовской коробке на две передачи меньше, никак не сказывается на характере машины: силовой агрегат сбалансирован очень прилично. Машина весьма живо реагирует на газ, и эту реакцию можно немного обострить, нажав на туннеле кнопку PWR Mode.

Управляемость вполне достойная по меркам класса, но похуже, чем у главного конкурента. Руль не столь внятный и менее точный, а с ростом скорости Toyota требует большего сосредоточения. В поворотах же внедорожник охотно кренится, что не способствует быстрому входу в виражи. Зато плавность хода неплоха, и, хотя Toyota более подробно передает в салон информацию о мелких неровностях, это не портит общего впечатления. Тем паче, что в плане энергоемкости Fortuner будет даже лучше, чем Sport. К шумоизоляции поводов придраться тоже нет, хотя двигатель работает отчетливо во всех диапазонах.

«Форчунер» – талантливый вездеход, вне всякого сомнения. У него больше ходы подвески и – чисто номинально – выше дорожный просвет. Однако существенных преимуществ по части предельной проходимости перед Pajero Sport у «Тойоты» нет – а вот в плане универсальности простенькая трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом явно уступает «Супер-Селекту» от «Мицубиси».

automobili.ru

Чем он лучше Митсубиши Паджеро Спорт? — Авто43 Киров

Берешь друзей, желательно еще не совсем проснувшихся, упихиваешь в машину и отвозишь их подальше, чтоб не смогли найти обратную дорогу, кайфуешь.

Именно такой рецепт прописался под корочкой у меня, когда я скакал по лесной дороге, знатно присыпанной снежком где-то в районе Костино, сшибая зеркалами и передними стойками Toyota Fortuner сухие еловые ветки. Как я вообще тут оказался? Но зимний лес был прекрасен, а отсутствие следов на дороге говорило, что эту красоту до меня не видел никто. Добраться до такой глуши, с одной стороны оберегаемой озером и болотами, а с другой непроходимым ельником было непросто, но оно того стоило. А кто повернул назад, увидев глубокую осеннюю размешанную колею и внушительный слой снега поверх неё - многое потерял.

Я время от времени убеждаюсь в том, что человек, не имеющий в наших краях внедорожник, именно внедорожник, а не паркетник, очень многое теряет из-за границ, которые перед ним вырастают, когда заканчивается асфальт. С одной стороны это дело каждого и, возможно, большинству людей не нужно время от времени открывать для себя какие-то красоты и новые места, но это лишь потому, что они этим не занимались. Это как наркотик, который постоянно подпитывает человека и заставляет двигаться, преодолевать сложности и выходить за рамки.

Зачем в городе внедорожник? Где-то в центральной части России или городе-миллионнике он может и не нужен, но в Кирове не из каждого двора зимой на паркетнике можно выбраться, а учитывая, что зимы в Кирове как минимум 6 месяцев в году, то рациональности тут хоть отбавляй. И если взглянуть на статистику продаж Toyota в России, то в топ выходят не Corolla и Camry, а LC200, Prado. Наверняка теперь свою нишу займёт и Fortuner со своим семиместным салоном, жестко подключаемым передним приводом, рамой и ходовкой от Hilux и архаичным салоном с приятной отделкой. Но обо всё по порядку.

Родство с пикапом отчетливо прослеживается в поведении машины на неровностях. Для того, чтобы высокая будка машины (1835мм) не раскачивалась излишне на «буераках» подвеска, хоть и имеет длинные хода, немного поджата. Это бросается в глаза, когда едешь на машине по какой-то грунтовой дороге, и на пути встречается что-то чуть глубже или выше, чем общая поверхность. «Форчунер» не оставит это незамеченным и всем своим кузовом отыграет удар. Зато, если скакать на нём по полному бездорожью и заставить работать подвеску non-stop, то приятных ощущений будет значительно больше. У Fortuner база короче, чем у Prado, что накладывает свои отпечатки на поведение машины на неровностях. Нет, она не скачет, как лягушка, но привыкать к её поведению стоит, потому что если на небольшой скорости неровности отрабатываются предсказуемо и мягко, то на скорости 50+ Toyota ведет себя иначе. Но опять же, если «топить» на Fortuner по грунтовке со скоростью 100-120 километров в час, что происходит под колёсами, с колёсами и в салоне - две разные истории, связанные только рамой.

А в салоне, в момент преодоления маршрутов на Fortuner, может твориться что угодно. Третий ряд кресел здесь установлен, очевидно, с расчетом на большие компании или семьи, но вот обогреваться этим людям придётся подручными средствами. Климатическая установка - однозонная, явно не тянет на камин для небольшого вагончика, коим является «Форчунер». Воздуховоды, разумеется, назад заведены, но как я ни пытался заставить их дарить тепло, ничего не выходило. Для второго ряда есть даже свой блок управления, позволяющий менять интенсивность обдува, но, я так полагаю, актуален он только летом.

Зато со свободным местом тут всё в порядке. Несмотря на то, что рама ограничивает в пространстве, даже двухметровые шпалы смогут сидеть на диване и не чувствовать себя неполноценным. Сидеть могут даже втроём, и толкаться плечами не придётся. С задними местами (3 ряд), конечно, всё сложнее. Забираться я туда не стал, но учитывая, что в полу есть углубления под ноги, уходящие под второй ряд кресел, сидеть там невысоким пассажирам будет вполне комфортно.

Правда, мне кажется, 3 ряд кресел должен быть доступен опционально, поскольку даже в сложенном виде они занимают полезное пространство багажника и далеко не всем, кому приглянется Fortuner, будут нужны. Учитывая стоимость машины, приглянуться она должна многим.

Если смотреть объективно, то Fortuner - это ответ «Тойоты» на обновленный Pajero Sport. Это прослеживается в общей концепции машины, том, что в ней есть, из каких материалов она сделана и какие дарит ощущения.

Правда, в отличие от Pajero Sport, в Toyota у меня не возникало ощущения громоздкости машины. Да, она большая и когда на ней крадешься где-то на грани срыва, чувствовать грунт под колёсами приходится пятой точкой, но от этого не становилось как-то не по себе. Едешь себе и едешь, ориентируясь по правой передней стойке и капоту.

Кстати, о езде. Сейчас Fortuner оснащается дизельным двигателем с объёмом 2,8 литра. Этой силовой установки в паре с 6-ступенчатым автоматом хватает, чтобы и с ветерком прокатиться по трассе или, скажем, полю, и для того, чтобы вытаскивать себя из ловушек природы, как это делал Барон Мюнхаузен. Лебедки у Toyota, конечно нет, а вот жестко подключаемый передний привод и понижайка - есть. До понижайки я не дошел, а вот «морду» подключал пару раз, когда пробирался к заветному лесу. По расчищенным дорогам и направлениям мне было достаточно только заднего привода, но на такой доле оптимизма далеко не уедешь.

Кстати, если первое время, когда я крался на Pajero sport по бездорожью мне было немного не по себе из-за низких бамперов, то с Toyota этой проблемы не было в принципе. Несмотря на то, что свесы у нее тоже достаточно низкие, их геометрия выполнена так, что они априори не должны что-либо зацепить, если только ты не в наглую упёрся мордой в бруствер высотой около полуметра. Поэтому и съезды с препятствий, въезды на отвалы морально даются проще. Физически с ними тоже проблем не возникает.

Салон Toyota Fortuner - это какая-то коллаборация из «лухари» и эконома. Простой пример: центральная консоль обтянута благородного цвета коричневой кожей с ровной прострочкой, из-под которой выглядывает серебристый пластик. Тоннель, где установлен рычаг АКПП - пластик, но замаскирован под то ли вишню, то ли еще какое-то красно-коричневое приятное дерево. Это не глянцевая нашлёпка, собирающая пыль и биометрические данные, а что-то очень прогрессивное для машин Toyota. Приборная панель, опять же, что-то очень безфантазийное, если не сказать, безвкусное.

Но я, если быть честным, начал обращать на всё это внимание уже, когда мне стало скучно, толкаясь на одном из перекрестков в городе. Понятное дело, что пара капель премиума здесь для того, чтобы оправдать цену и показать, что Fortuner - это не просто машина для поездки на рыбалку, а комфортный, красивый автомобиль на каждый день для всей семьи. И это действительно так. Удобный - точно. С точки зрения эргономики - всё под рукой и работает интуитивно понятно.

Климатическая установка, выглядящая, как магнитола в 2010, одним пальцем на ощупь позволит выполнить заветное желание Ларисы Долиной и пустить поток воздуха на стекло или в ноги. Блочек с управлением трансмиссии, состоящий из 3 кнопок и одного вращателя, не обращает на себя внимание до тех пор, пока он тебе не потребуется. Кстати, морду можно подключать на ходу до скорости 100 километров в час. Главное, чтоб колёса стояли прямо.

В нишу под консолью в аккурат попадает шестой «Айфон». Только жалко, на беспроводную зарядку японцы не разорились, спрятав, как альтернативу, под заглушкой USB разъём, служащий еще и средством сопряжения смартфона с мультимедиа, в случае, если у вас с BT есть разногласия. Телефон так же можно засунуть в один из подстаканников или в подлокотник. В последнем места предостаточно.

Если LC 200 у меня ассоциируется с машиной человека, дорвавшегося до власти, Prado с комфортной рабочей машиной для отдаленных районов, а Hilux с автомобилем активного молодого парня или человека, владеющего небольшим хозяйством, то Fortuner - это машина для молодых и активных людей, которые не могут прожить и дня без приключений, открытий и новых эмоций. Которым важны в первую очередь возможности, которые для них открывает машина, а уже потом её опциональное оснащение и всякого рода примочки, которых в Fortuner не так много.

auto43.ru

Вечное. Муки выбора - Выбираем автомобиль

Перейти к публикации

mda    421

  • Пользователь форума
  • mda
  • Пользователи
  • 421
  • 289 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2010, 2.7 л

Борисыч МСК    5 656

Борисыч МСК

Борисыч МСК    5 656

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Борисыч МСК
  • Пользователи
  • 5 656
  • 10 438 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

kurganoid    3 486

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • kurganoid
  • Пользователи
  • 3 486
  • 5 338 публикаций
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

mda    421

  • Пользователь форума
  • mda
  • Пользователи
  • 421
  • 289 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2010, 2.7 л

mda    421

  • Пользователь форума
  • mda
  • Пользователи
  • 421
  • 289 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2010, 2.7 л

KRUTO    46

KRUTO

KRUTO    46

  • Пользователь форума
  • KRUTO
  • Пользователи
  • 46
  • 267 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2,7 2006 Эмираты

kurganoid    3 486

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • kurganoid
  • Пользователи
  • 3 486
  • 5 338 публикаций
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

mda    421

  • Пользователь форума
  • mda
  • Пользователи
  • 421
  • 289 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2010, 2.7 л

ovp    121

  • Пользователь форума
  • ovp
  • Пользователи
  • 121
  • 168 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner, 2,7, 2014 г.в.(был 2008 г.в.)

Sky    1 643

  • Почётный форумчанин
  • Sky
  • Пользователи
  • 1 643
  • 3 684 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner

KRUTO    46

KRUTO

KRUTO    46

  • Пользователь форума
  • KRUTO
  • Пользователи
  • 46
  • 267 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2,7 2006 Эмираты

Sky    1 643

  • Почётный форумчанин
  • Sky
  • Пользователи
  • 1 643
  • 3 684 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner

KRUTO    46

KRUTO

KRUTO    46

  • Пользователь форума
  • KRUTO
  • Пользователи
  • 46
  • 267 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2,7 2006 Эмираты

mda    421

  • Пользователь форума
  • mda
  • Пользователи
  • 421
  • 289 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2010, 2.7 л

kurganoid    3 486

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • kurganoid
  • Пользователи
  • 3 486
  • 5 338 публикаций
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

Sky    1 643

  • Почётный форумчанин
  • Sky
  • Пользователи
  • 1 643
  • 3 684 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner

Sky    1 643

  • Почётный форумчанин
  • Sky
  • Пользователи
  • 1 643
  • 3 684 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner

Сергей К    1 986

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 986
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

kurganoid    3 486

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • kurganoid
  • Пользователи
  • 3 486
  • 5 338 публикаций
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

kurganoid    3 486

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • kurganoid
  • Пользователи
  • 3 486
  • 5 338 публикаций
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

Саныч    648

Саныч

Саныч    648

  • Старожил форума
  • Саныч
  • Пользователи
  • 648
  • 1 915 публикаций
  • Город: Хабаровск
  • Машина: Toyota Fortuner, 2,7, АКПП,

Саныч    648

Саныч

Саныч    648

  • Старожил форума
  • Саныч
  • Пользователи
  • 648
  • 1 915 публикаций
  • Город: Хабаровск
  • Машина: Toyota Fortuner, 2,7, АКПП,

fortunerclub.ru