Модельный ряд TOYOTA. Модельный ряд двс тойота


Модели двигателей Toyota: классификация, краткое описание, особенности

А2А, 3А, 5А-FEКарбюраторные четырехцилиндровые двигатели, работающие на бензине. Устанавливается на автомобилях Corolla. Некоторые его варианты выпускаются на заводах в Китае для внутреннего использования и не экспортируются.Возможна установка по продольной и поперечной оси автомобиля.
7А-FEНизкооборотные двигатели более молодого поколения с увеличенным объемом.Используются на Corolla, но могут быть установлены на автомобилях Corona, Carina, Caldina с применением LeanBurn – системы сгорания топлива.
4А-FEТип двигателей с применением электронного впрыска. Получил широкое распространение благодаря удачному конструктивному решению и практическому отсутствию дефектов.
4А-GE

20V

Форсированный вариант с использованием в одном цилиндре 5 клапанов и системой VVT – изменения фаз газораспределения.
Е4Е-FE, 5Е-FEБазовые варианты данной серии.Применяется для Corolla, Tercel, Caldina, Starlet
4Е-FTEТурбированный двигатель.
G1G-FEНаиболее надежный двигатель, разработанный в 1990 году.Применялся на Mark II и Crown
1G-FE VVT-iПрименены новые технологии: вариация геометрии впускного коллектора и электроуправляемая дроссельная заслонка.
S3S-FE, 4S-FEБазовые версии двигателя, широко применяемые и надежные.Устанавливались на Corona, Vista, Camry
3S-GEТип форсированного двигателя. Используется для автомобилей спортивного типа.
3S-GTEДвигатель с турбинами. Он дорогой в обслуживании. Дорогостоящий ремонт двигателей тойота и эксплуатация.
3S-FSEБензиновый двигатель с прямым впрыском. Мотор сложен в обслуживании и ремонте.
5S-FEУстанавливается на больших автомобилях с передним приводом.
FZКлассический вариант для Land Cruiser в 80 и 100 кузовах.
JZ1JZ-GE, 2JZ-GEБазовая модификация.Используется для Crown и Mark II
1JZ-GTE, 2JZ-GTEТурбированные двигатели
1JZ-FSE, 2JZ-FSEМоторы с системой прямого впрыска
MZ1MZ-FE, 2MZ-FEМоторы с алюминиевой конструкцией, производящиеся заводами Toyota в США на экспорт.Camry-Gracia, Harrier, Estima, Kluger, Camry-Windom.
3MZ-FEФорсированная модификация, выпускаемая на экспорт в Америку
RZ

Моторы, применяемые в джипах и микроавтобусах. Имеют индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра

TZ2TZ-FE, 2TZ-FZEБазовый и форсированный варианты мотора для модели EstimaКарданный вал усложнил любые ремонтные работы на двигателе
UZДвигатели, разработанные для больших джипов типа Tundra и моделей с задним приводом (Crown)
VZСерия моторов, имеющих большой расход бензина и масла. Более не выпускается
AZАналог серии S. Применялись на автомобилях класса С, В и E, паркетниках и минивэнах.
NZ

Беспроблемные форсированные двигатели третьего поколения.

SZСерия разработана заводом Daihatsu для автомобиля Vits
ZZ

Серия – замена для класса А. Устанавливаются на Rav 4 и Corolla, и славились своей экономичностью. Выпускаются на экспорт в Европу.

Недостаток серии в том, что из-за отсутствия японских аналогов невозможно купить контрактный двигатель тойота.
ARСерия двигателей среднего размера, выпускаемая для СШАМоторами снабжают Highlander, Camry, Rav 4
GRШироко распространенный тип, являющийся заменой серии MZ. Применяется на многих семействах автомобилей тойотаНаличие блока из легких сплавов.
KRОбновление серии SZ с тремя цилиндрами и применением легкосплавного блока
NRДвигатели малого объема для автомобилей Yaris и Corolla
TRМодификации серийных моторов типа MZ
URСовременные моторы для джипов и автомобилей с задним приводом. Модификация серии UZ.
ZRЯвляются заменой для AZ и ZZ. Укомплектованы системой DVVT, гидрокомпенсаторами и Valvematic.

motorist.expert

ТОП 5 лучших Toyota моторов

Этот краткий обзор посвящен распространенным двигателям Toyota 1990-2010-х годов. Данные основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников. Несмотря на критичность оценок, следует помнить — даже относительно неудачный тойотовский двигатель надежнее многих творений отечественного автопрома и стоит на уровне большинства мировых образцов.

С момента начала массового ввоза в РФ японских автомобилей сменилось уже несколько условных поколений двигателей Toyota:

  • 1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — теперь уже надежно забытые моторы старых серий (R, V, M, T, Y, K, ранние A и S).
  • 2-я волна (вторая половина 1980-х — конец 1990-х) — тойотовская классика (поздние A и S, G, JZ), основа репутации фирмы.
  • 3-я волна (с конца 1990-х) — «революционные» серии (ZZ, AZ, NZ). Характерные особенности — легкосплавные («одноразовые») блоки цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ, внедрение ETCS.
  • 4-я волна (со второй половины 2000-х) — эволюционное развитие предыдущего поколения (серии ZR, GR, AR). Характерные особенности — DVVT, версии с Valvematic, гидрокомпенсаторы. С середины 2010-х — повторное внедрение непосредственного впрыска (D-4) и турбонаддува

«Какой движок самый лучший?»

Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…

Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.

Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.

Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:

4A-FE STD тип’90 в классе «C»toyota-4A-FE-STD

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

Стоит отметить, что ресурс 4A-FE до момента переборки (не капитального ремонта), заключающейся в замене маслосъемных колпачков и износившихся поршневых колец, равняется примерно 250-300 тыс. км. Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания агрегата.

Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.

Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)

Toyota 3S-FE

3S-FE в классе «D/D+»

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.toyata-Toyota-3S-FEДвигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

1G-FE в классе «E».toyota-1G-FE

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+.

Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
  • Chaser GX81/GX90/GX100;
  • Cresta GX81/GX90/GX100;
  • Crown GS130/131/136;
  • Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
  • Soarer GZ20;
  • Supra GA70

Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о «ресурсе до переборки», когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Видео ТОП 5 лучших моторов Toyota

dek-auto.ru

Модельный ряд автомобилей TOYOTA (ТОЙОТА)

Все модели делятся по классам      Малый средний класс Toyota Corolla Toyota Auris      Средний класс Totota Prius        Бизнес класс Toyota Camry      Внедорожники Toyota RAV 4 Toyota Venza Toyota Highlander Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser 200 Toyota Hilux       Купе Toyota GT86      Минивэны Toyota Alphard Toyota Verso       Микроавтобусы Toyota Hiace Ниже представлены некоторые модели Toyota, признанные весьма популярными среди российских потребителей и самыми продаваемыми... Toyota RAV 4 В настоящее время на мировом рынке продаются только пятидверные модели автомобиля ToyotaRAV4, трехдверный вариант прекратил свой выпуск еще с 2006 года. Четвертое поколение автомобиля, в сравнении с предыдущими моделями, изменилось кардинально. Более современный, импозантный облик, отменные технические и ходовые характеристики вкупе с мощностью и силой, скрытой под капотом автомобиля. Оригинальные модули светотехники, индивидуализм и немного агрессивные линии по нраву многим автомобилистам. Но самые главные преимущества спрятаны внутри автомобиля. За счет нового кузова, изготовленного из нескольких сортов стали, вес автомобиля стал намного меньше. Кроме того, легкости, плавности и динамичности в движении прибавили и некоторые высокотехнологичные решения, использованные при создании кузова и добавляющие аэродинамических свойств. Но основная сила RAV4 спрятана в двигателях, представленных в линейке моделей. Младшим, базовым считается четырехцилиндровый, 2,0-литровый «малыш», прячущий внутри не меньше 146 «лошадей», которые разгоняют автомобиль до сотни всего за 10,2 секунды. Второй бензиновый агрегат мощнее почти на 40 сил (180 л.с.), но и топлива он потребляет больше, чем базовая модель. Единственный дизельный мотор – 2,2-литровый, с 150 л.с. мощности, отменным разгоном и максимальной скоростью чуть меньше двухсот км в час. Toyota Camry Следующим по популярности можно смело ставить еще один динамичный и стильный автомобиль – Toyota Camry. Выпуск нового пятого поколения автомобиля Toyota Camry наверняка придется по душе и брутальной молодежи, и солидным бизнесменам. Новые линии передней части авто прибавили ему явной агрессивности в облике, но никак не поведении. Новые параметры аэродинамики оставили кошачью плавность и спокойствие в движении, хотя обновленный ряд двигателей говорит об обратном. Линейка моторов готова представить во всей красе и мощь, и силу нового седана. Чего только стоит топовый 3,6-литровый двигатель с максимальной отдачей мощности в 249 л.с. Такой агрегат способен разогнать автомобиль до критической отметки в 210 км/ч, где ограничение диктует не мотор, а электроника авто. Правда, дизель новой Cаmryне подарили, но многие автолюбители не особо об этом и печалятся. В новой модели даже базовый двигатель говорит о себе 2,0-литровым объемом и почти 150 «лошадями» мощности. Toyota Corolla Один из самых старейших автомобилей марки Toyota, славящихся непревзойденной динамикой и стилем обновился до европейской модификации одиннадцатого поколения. Более оригинальное исполнение головной оптики, стильные линии новой геометрии переднего бампера вкупе с обновленной решеткой радиатора, выполненной совершенно в иной форме, чем раньше. Обновленный авто гордо несет свое знатное имя, нисколько не кичась им и не зарываясь, но несомненно любуясь своим новым спортивным обликом. Три четырехцилиндровых двигателя на выбор, и, несмотря на спортивность в характере, обладающих средней динамикой даже в варианте самого сильного мотора. Линейка представлена: Самым «младшеньким», отнюдь не мощным, 99-сильным агрегатом, дающим максимальную скорость в пределах 180 км/ч; Топовым мотором, способным дать 140 л. с. мощности и разогнать автомобиль уже до 195км/ч. В общем, автомобиль не для гонщиков, а для размеренного городского движения, где он будет смотреться истинным королем дороги. Toyota Venza Этот шикарный представитель марки Toyota из семейства SUV-ов представлен моделью – Venza. Многие относят этот автомобиль к кроссоверам из-за его достаточно хорошего клиренса, мощного силового агрегата и системы полного привода, хотя построен он на платформе небезызвестного седана Camry. Хотя, если присмотреться, то приставка «городской», подходит ему как нельзя кстати, так как, несмотря на все его достоинства, по бездорожью периферии на нем особо не разгонишься. Да и жаль столь роскошного красавца гонять по грязи. Достоинство, с которым он несет свой облик, не сливающийся с массой себе подобных, органично вписывается именно в городской пейзаж каменных джунглей. Из линейки двигателей, для россиян предложен только один доработанный бензиновый агрегат, с 2,7-литровым объемом и мощностью в 185 «лошадей», достаточным, чтобы разогнать автомобиль до предельной скорости в 180 км/ч. Toyota Land Cruiser Prado Нельзя не отметить истинного любителя бездорожья Toyota Land Cruiser Prado. Новое поколение этого шикарного внедорожника поражает с первых минут знакомства. Столь органичное сочетание четких линий, придающих ему угловатости и стильных форм, скрадывающих острые углы, оригинальное исполнение модулей головной оптики, в единой совокупности и неотделимости с затейливыми формами радиаторной решетки. Все эти диковинки новой модели заставляют не один раз оглянуться вслед улетающему вдаль автомобилю. Если говорить про мощь, спрятанную под капотом и тихо ждущую своего часа, то даже в базовом варианте представлен мощный 2,7-литровый агрегат, который может на ура выдать 163 силы мощности. Не говоря уже о 4,0-литровом мощнейшем моторе, способном дать автомобилю запредельную мощность в 282 л.с., разгоняющую внедорожник до 180 кмч, но это только рамки, он стопроцентно способен на большее. Это далеко не все представители семейства Toyota, их гораздо больше и все они по праву могут называться комфортабельными, роскошными, удобными в управлении и эксплуатации, в общем, истинными ездоками, достойными самых широких дорог.

mymirtoyota.ru