Toyota история автомобильной марки. Марки тойота


История бренда Toyota : Brand Report

1989

Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось настоящим бумом производства автомобилей в Японии. Так в 1930 занялась производством транспортных средств Daihatsu, а в 1933 году образовалась компания Jidosha-Seido Ltd. — будущая Nissan. В том же году решает попробовать свои силы в производстве автомобилей и компания Toyoda Automatic Loom Works, занимавшаяся в те годы созданием текстильных станков (по лицензии австрийского производителя Platt Brothers), а ныне известная по всему миру как просто Toyota.

Сейчас уже трудно сказать, что заставило пойти основателя компании Сакиту Тойоду (Sakichi Toyoda) на столь неожиданный шаг. Видимо время тогда в стране Восходящего Солнца было такое, автомобильное. Немалую роль сыграла и поддержка подобных начинаний со стороны правительства. Во главе нового подразделения стал сын основателя — Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda).

К 1935 году была разработана первая модель легкового автомобиля, что получила незамысловатое название Model A1. В 1936 году она пошла в массовое производство под названием Model AА. Параллельно с ней была произведена и первая модель грузовика, названная Model G1. Автомобильное же подразделение компании, добившееся успеха, с 1937 года стало называться Toyota Motor Co., Ltd. и было выделено в отдельную компанию. Обратите внимание, уже не «Toyoda», но «Toyota» — эстетствующие японцы предпочли несколько изменить название, сделав его более благозвучным (для японского уха).

 

Toyota Model AA

 Вторая мировая война принесла с собой военные заказы — грузовики для императорской армии. Собирались они в условиях жесточайшей экономии (к примеру, на них устанавливалась лишь одна фара) до тех пор, пока американская авиация не разбомбила полностью заводы компании.

Окончание войны принесло с собой жесточайший кризис. Однако, Toyota Motor все же вывела на рынок небольшой автомобильчик Model SA. Некоторое время компания находилась на грани выживания, едва сводя концы с концами. Выжить помогла война — на этот раз корейская. В 1950 году было создано подразделение Toyota Motor Sales Co., что занималось продажами (оно просуществует до 1982 года).

Особой вехой в истории компании стал 1956 год, когда продажи автомобилей Toyota стартовали в США — это были модели Crown и Land Cruiser. Реализацией продукции на американском рынке занималось подразделение Toyota Motor Sales, U.S.A. Несмотря на то, что были допущены некоторые ошибки, Toyota удалось не только закрепиться на американском рынке, но и неплохо там ассимилироваться. Постепенно начинаются эксперименты (удачные) и с другими зарубежными рынками. Так, в начале шестидесятых Toyota приходит в Европу и Австралию. Тогда же появляется и первый зарубежный завод компании.

В 1962 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. 1966 год примечателен тем, что появляется Corolla, которой суждено было стать одной из самых популярных моделей компании — выпускается она и по сей день. А в 1967 году к Toyota присоединяется Daihatsu Motor.

 

Toyota Corolla
Toyota Corolla

 В 1972 году новый юбилей — десятимиллионный автомобиль. А разразившийся годом позже нефтяной кризис добавил популярности небольшим и экономичным Toyota. Особенно в США. Автомобили американских производителей не обладали столь скромными аппетитами и столь высоким качеством.

В 1982 году происходит объединение Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. в единую Toyota Motor Corporation. Еще одно знаменательное событие тех лет — рождение марки Lexus.

Примечательными были и девяностые годы: в 1992 году открывается дизайнерская студия Tokyo Design Center; создаются дочерние исследовательские компании, такие как Toyota System Research Inc. и Toyota System International Inc.; рождается серия Prius, автомобилям которой суждено было стать самыми популярными гибридными авто в мире; открываются первые СЦ на территории СССР; Toyota выкупает оставшиеся акции и становится окончательным владельцем Daihatsu Motor...

 

Toyota Tundra
Toyota Tundra

 На сегодняшний день, Toyota Motor Corporation — один из крупнейших автопроизводителей в мире, с конвейеров которого сходят миллионы автомобилей ежегодно. Помимо своего основного направления, занимается компания и оказанием финансовых услуг. На Toyota работают сотни тысяч человек по всему миру. Производятся такие популярные и известные марки, как Yaris, Auris, Avensis, RAV4, Prado и другие. Очень активна компания в различных спортивных состязаниях, будь то раллийные гонки или Формула 1.

Неудачными для Toyota оказались последние годы первого десятилетия 21-го века. Впервые с 1950 года компания рапортовала об убытках. К тому же по миру прокатилось несколько скандалов, связанных с надежностью ее автомобилей — также впервые с неизвестно каких лет.

Интересные факты:

Одной из причин смены названия с «Toyoda» на «Toyota» явилось не только благополучие, но и «благописание» — дело в том, что во втором случае название записывается катаканой (японской азбукой) при помощи восьми штрихов. А восемь в Японии — это счастливое число.

Длительное время логотип у компании как таковой отсутствовал, а надпись «Toyota» на автомобилях делалась совершенно по разному. Это вызывало множество проблем. Наконец, в 1989 году был создан логотип, используемый и по ныне. Он считается одним из самых узнаваемых. Два овала образующие литеру «Т», по заявлению дизайнеров, означают взаимовыгодные отношения, а овал в котором они находятся символизирует собой далеко идущие планы компании, стремящейся к мировому господству.

Toyota в рейтингах

место рейтинг, год
2017
12Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017
34Самые уважаемые компании мира, 2017
2016
5Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
6Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
7Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2016
2015
6Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
30Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
2014
7Бренды будущего (The FutureBrand Index), 2014
8Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
9Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
9Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2014
11Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
26Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
2013
1Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
1Крупнейшие японские бренды (Japan's Best Global Brands), 2013
8Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2013
10Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
13Лучшие автомобильные бренды (AutomarxX Brand Ranking), 2013
14Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
23Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
24Самые значимые бренды (Top Global Meaningful Brands Index), 2013
30Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
2012
1Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
10Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2012
10Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
14Любимые бренды россиян, 2012
28Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012
30Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
2011
8Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2011
11Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
14Любимые бренды россиян, 2011
27Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011
2010
5Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2010
11Любимые бренды россиян, 2010
11Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
26Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
2009
5Любимые бренды россиян, 2009
8Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
10Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2009
14Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
2008
6Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
12Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
2007
6Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007
10Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007

www.brandreport.ru

Toyota - история автомобильной марки

Страна производитель: Япония

История автомобильной марки Toyota начинается в конце 19 века с фирмы Toyoda Automatic Loom Works выпускающей ткацкие станки. Ее основателем был Сакичи Тойода. Еще с детства он мечтал о механизации ткацкого процесса.

В 1909 году Тойоде пришлось покинуть собственную фабрику - акционеры не разделяли его страсть к изобретательству и искренне считали идею Тойоды выпускать свои станки-автоматы неприбыльной: зачем, если есть американские?

Разочарованный Сакичи Тойода ушел - и пустил дивиденды, которые получил как основатель и акционер, на основание собственной фабрики Toyoda Boshoku. Тойода и до того с переменным успехом участвовал в семейном мануфактурном бизнесе - первые склад и магазин он создал еще в 1893 году вместе с двумя братьями. Не потому, что хотел быть владельцем мануфактуры, - просто пряжа и ткань были как бы побочным продуктом испытаний его ткацких станков. Вот и сейчас Тойода увлеченно экспериментировал с автоматикой, а мануфактура обеспечивала его семью приличным доходом. Вдобавок Сакичи Тойода удачно выдал свою приемную дочь Айко замуж за Ризабуро Кодаму, сына владельца текстильного гиганта Mitsui Ичизо Кодамы.

К 1918 году у Тойоды с компаньонами было 34 тысячи прялок и более тысячи ткацких станков (преимущественно английских и американских). А в 1920 году Сакичи основал второй завод в Шанхае - 60 тысяч прялок и 400 станков принадлежали лично ему.

Но Сакичи не бросал изобретательства - в этом ему начал помогать старший сын Киичиро, получивший в 1920 году диплом инженера-механика. Теперь идеей ткацкой автоматизации занимались оба - и отец, и сын. На совершенствование конструкции, отладку производства и переговоры с поставщиками потратили еще семь лет. И только в 1927 году после ряда неудач автоматический станок Toyoda Type G пошел в продажу.

Сегодня эти станки стоят там же, где они впервые начали работать более 80 лет назад, в корпусе нагойской фабрики Тойоды, ныне превращенной в музей техники. Пожилой японский механик по просьбе любого посетителя включит привод и из станка с грохотом поползет белая нить.

В Америке ткацкие машины марки Northrop и Draper к тому времени делали уже более двадцати лет. Но Сакичи Тойода еще в 1910 году специально съездил за границу и увидел, что американские станки несовершенны, а в Англии автоматику и вовсе никто не использует. За прошедшие годы практически ничего не изменилось: когда в 1929 году Сакичи послал сына Киичиро в зарубежную командировку с целью продажи лицензии на станок Type G, американцы отказались от покупки, а вот англичане согласились.

Крупнейший английский производитель текстильного оборудования Platt Brothers неожиданно решил подписать контракт на 100 тысяч фунтов стерлингов за право выпускать и продавать станки типа G на всех рынках западнее Сингапура, который в то время еще принадлежал Великобритании.

При этом руководство Platt Brothers давно негодовали на то, что Тойода копирует их технические решения, и даже делали попытки купить его компанию. Приобретение лицензии не пошло им впрок - англичане так и не смогли наладить у себя производство японских станков. И в течении долгого времени торговались с Киичиро Тойодой, чтобы сократить лицензионные отчисления.

Деньги от продажи патента Сакичи Тойода обещал отдать сыну в качестве премии за то, что тот освоит производство автомобилей. Ведь в конце 20-х годов компании Ford и General Motors уже открыли свои заводы в Японии и немедленно захватили местный рынок, где самым крупным автопроизводителем был Datsun с его адаптированной копией английской малолитражки Austin Seven.

В 1930 году Сакичи Тойода умер от пневмонии, а Киичиро стал продолжать дело отца. Сначала группа инженеров изучила устройство комплектующих, разбирая автомобили марки Chevrolet. Затем, в 1934 году, главный литейщик завода Тойоды был откомандирован в Америку, чтобы перенять технологии производства блоков, головок, коленвалов и поршней.

В 1935 году были построены первые прототипы - легковой автомобиль Toyota A1 и грузовик марки G1. Причем легковой автомобиль имел схожие черты с маркой Chrysler De Soto Airflow, Эта марка предлагалась с рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 3389 см3 мощностью 65 л.с., аналогичным мотору Chevrolet Six. Никаких патентов ни у GM, ни у Chrysler приобретено не было.

Примечательно что, в это же время компания Datsun начала выпускать по лицензии американский Graham-Paige.

Однако Тойода просчитался в выборе объекта для подражания: если уж Airflow в Америке не пользовался спросом, то чего было ожидать от его модифицированной японской версии?

В августе 1937 года была основана знаменитая Toyota Motor Company. И сразу же компания освоила выпуск грузовика для нужд армии. По окончанию второй мировой войны в 1947 году за заводе в Коромо который избежал бомбежек Toyota начинает выпуск новой модели поменьше - Toyopet SA. Марка предлагалась с 27-сильным двигателем рабочим объемом 995 см3 и двухдверным кузовом седан. Однако ее серийное производство началось только осенью 1949 года, когда американские оккупационные власти окончательно отменили запрет на выпуск легковых автомобилей для индивидуального пользования.

Но и Toyopet SA не стал пользоваться спросом. Завод стал на грани разорения, рабочие не прекращали бастовать. Наверное, ничего удивительного в этом нет. Ведь Тойоды не были специалистами по автомобилям.

В 1950 году Киичиро Тойода публично ушел в отставку, чтобы своим примером сподвигнуть рабочих уволиться и спасти компанию. Он так и не оправился от этого удара - и спустя два года ушел из жизни от кровоизлияния в мозг. Но Toyota выжила за счет доходов от мануфактурного бизнеса. Если бы не текстильное производство, компании Toyota просто не было бы.

Дело Киичиро продолжили его сын Соичиро и кузен Эйджи Тойода, сын Ризабуро. Они решили реформировать Toyota: Эйджи Тойода вместе с управляющим из Toyoda Boshoku Таичи Он съездил в США, посетил заводы компании Ford.

И появилась Toyota Production System TPS. Это особая система контроля качества сборки на каждом этапе. Американский контроль качества в то время был основан на тестировании конечного продукта.

В 1951 году началось производство универсального полноприводного автомобиля марки Land Cruiser.

В 1955 году, когда с конвейеров Toyota сходило ежегодно около 10 тысяч автомобилей, появился седан марки Crown с двигателем рабочим объемом 1453 см3. В 1957 году родилась известная и популярная марка Corona с двигателями рабочим объемом 995-1453 см3.

В 1960 году выпустили небольшую серию машин Crown Sport с 1,5-литровым 72-сильным двигателем и кузовом из стеклопластика. Через год появилась малогабаритная марка Publica с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения в 697 см3.

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного автомобиля. Проделанный путь занял 25 лет, однако 2-миллионный автомобиль был собран уже через 3 года. Самая популярная и известная марка Corolla появилась в 1966-м. Она имела 2-дверный кузов седан длиной 3845 мм и оснащалась 4-цилиндровым двигателем в 1087 см3 мощностью 60 л.с.

Одновременно поступил в продажу спортивный автомобиль марки 2000GT с 6-цилиндровым двигателем в 1988 см3. Эта марка выделялась подчеркнуто аэродинамическими линиями кузова. Дизайн разработали с учетом вкусов европейских покупателей автомобилей такого класса. Автомобиль оборудовали 6-цилиндровым 2-литровым двигателем с верхними распределительными валами, идентичным по конструкции 1,6-литровому двигателю от легковой серии Celica, 5-ступенчатой коробкой передач и спортивными колесами со спицами.

В 1967 году выпустили модель высшего класса Century с 3,0-литровым двигателем V8. В течение трех последующих лет автомобиль Corolla оборудовали 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1166; 1407 и 1588 см3, Crown I получила двигатель в 1858 см3, а Crown продавали с двигателем V8 рабочим объемом 2599 см3. В 1969 году появился миллионный автомобиль популярной марки Crown.

В декабре 1970 года выпустили купе марки Celica -GT с двигателем рабочим объемом 1588 см3 и седан Carina с двигателями в 1407 и 1588 см3. В 1972 году Toyota отметила выпуск 10-миллионного автомобиля (доля марки Corolla составляла 3 млн. штук). Одновременно появился седан среднего класса марки Cressida с 4- и 6-цилиндровыми двигателем в 1968 и 2563 см3.

На следующий год на базе марки Corolla выпустили малогабаритные автомобили Starlet с кузовами седан и купе. В 1979 году ассортимент компании Toyota включал купе Starlet 1166 и 1290 см3 и Celica 1588 и 1968 см3, седаны марки Tercel, Carina (1588 и 1968 см3) и Cressida (1968 см3). На вершине производства стояла Crown класса люкс с 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 2563 см3 или 4-цилиндровым дизелем в 2188 см3.

kuruh.ru

История марки Toyota — CARobka.ru

Toyota Motor Corporation — крупнейший японский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Тойота. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов и автокомплектующих. Удерживает звание самой крупной автомобилестроительной компании в мире по объемам продаж.

История автокомпании Toyota началась в 1933 году, как отдельного подразделения крупной Toyoda Automatic Loom Works, занимавшейся выпуском ткацких станков. Сакичи Тойода, основатель компании, был талантливым инженером и изобретателем. Он первым в Японии создал собственный автоматический ткацкий станок и непрерывно совершенствовал свое творение. Его компания стала успешной на японском рынке и знаменитой во всем мире.

В начале 30-х годов устройство станков Тойоды привлекло внимание крупнейшей в то время текстильной мануфактуры мира — британской фирмы Platt Brother&Co. Сакичи согласился продать патентные права на станок, а для оформления сделки в Великобританию отправился его сын Киичиро.

Стоит отметить, что автомобиль — одно из главных инженерных изобретений того времени — увлекал и занимал ум Сакичи Тойода. Интерес к автомобилям перенял и его сын. Однако, побывав в Англии, он буквально «заболел» идеей создания собственного автомобильного производства.

Выручив от продажи патентных прав 100 000 фунтов стерлингов, Киичиро Тойода основывает новое подразделение в составе компании отца, которое сосредоточилось на разработке автомобилей. В 1937 году оно отделилось в Toyota Motor Corporation.

Работу новой компании поддержало правительство Японии, которому были нужны армейские грузовики для войны в Маньчжурии. Из-за депрессии в стране было мало денег. Внутреннее производство позволяло снизить затраты, обеспечить рабочие места и сделать страну более независимой. К 1936 году, как раз после того, как были созданы первые успешные автомобили Toyota, власти Японии потребовали, чтобы большинство акций всех автопроизводителей принадлежали резидентам страны, а также остановили почти весь импорт.

Операции по созданию автомобилей курировал Киичиро Тойода. Он начал экспериментировать с двухцилиндровыми двигателями, но в конечном итоге повторил устройство шестицилиндрового мотора Chevrolet мощностью 65 л.с. Кроме того, марка скопировала шасси и коробку передач Chrysler Airflow.

Первый двигатель был произведен в 1934 году (Type A), первый автомобиль и грузовик — в 1935-м (Model A1 и G1 соответственно), а вторая модель, которая пошла в производство, — в 1936-м (Model АА).

Сборку автомобилей наладили в местечке Коромо на новых производственных мощностях. Первый легковой автомобиль Toyota комплектовался мотором объемом 3389 куб. см и барабанными тормозами для каждого колеса. Четырехдверный седан с обычными передними и суицидальными задними дверьми получил плоское цельное ветровое стекло с расположенным вверху стеклоочистителем и запасное колесо, которое крепилось на почти вертикальном заднем стекле. Полностью металлический корпус был передовым для того времени, поскольку в основном использовались деревянные элементы кузова. С 1936 по 1943 год было выпущено 1 404 седана AA.

Toyota Model АА (1936–1943)

Во время Второй мировой войны Toyota полностью отказалась от изготовления гражданских автомобилей. На предприятиях автопроизводителя выпускались военные грузовики, амфибии, легкие разведывательные вездеходы, комплектующие боевых самолетов. При этом сборка производилась ускоренными темпами, часто в упрощенном варианте. Например, грузовики выпускались с одной фарой.

После капитуляции Японии Toyota Motor, как и все снабжавшие армию компании, оказалась в незавидном положении. Несмотря на то что заводы автопроизводителя мало пострадали от бомбардировок, на выпуск транспортных средств был наложен запрет.

В декабре 1945 года Toyota получила разрешение от вооруженных сил Соединенных Штатов на запуск изготовления товаров для хозяйственного потребления. До 1947 года на заводах выпускались инструменты и кастрюли.

Однако Киичиро Тойода не собирался отказывать от своей страсти: сразу же после окончания войны конструкторы марки приступили к разработке новой модели. С учетом послевоенного упадка это была маленькая и экономичная модель — двухдверный седан SA. Она комплектовалась четырехцилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 27 л.с. с классической компоновкой. Внешне Toyopet, как его называли, был схож с Volkswagen Beetle. Он разгонялся до максимальной скорости в 88 км/час, был дешевым и нетребовательным.

Toyota SA (1947–1952)

Кроме SA в «семейство» Toyopet входили более успешная SD, модель SF, которая сделала марку по-настоящему популярной и RH с 48-сильным двигателем. К 1955 году Toyota выпускала 8 400 автомобилей в год, а к 1965-му — 600 000.

В дополнение ко всем этим авто Toyota начала производить гражданские грузовики под именем Land Cruiser. Они были разработаны по примеру джипов. Первое поколение основывалось на шасси грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Это был первый в мире полноприводный легковой автомобиль с шести-, а не с четырехцилиндровым мотором. В 1953 году было выпущено 298 экземпляров внедорожников, которые большей частью попали в службы Министерства лесного и сельского хозяйства Японии, а также полицейского резерва. В 1955 году вышло второе поколение внедорожника.

Toyota Land Cruiser BJ (1953)

В начале 1950-х годов Toyota вводит на производстве ряд принципов, которые помогли ей завоевать репутацию автопроизводителя, выпускающего одни из самых качественных авто в мире. Принцип Just-in-time позволил сэкономить на издержках и складских территориях, сделав производство точным как часы.

Еще в текстильном прошлом компании автоматические станки останавливались, как только обнаруживали порванную нить. Этот же принцип был внедрен в автосборочное производство. Каждый работник следил за качеством используемых деталей и компонентов на своем участке. В случае обнаружения брака или поломки он дергал за специальный шнур, который останавливал конвейерную ленту. Так все недочеты выявлялись на ранней стадии, и бракованные автомобили не доходили до рынка.

Следующим нововведением стала система поощрения инициативы и рационализаторских предложений работников, что позволило в разы повысить эффективность производства и мотивацию персонала. Успешные предложения внедрялись, а рационализаторы получали денежное вознаграждение.

В 1955 году выходит первый роскошный автомобиль Toyota Crown, который питался от четырехцилиндрового 1,5-литрового двигателя. В 1957 году компания выходит на американский рынок, куда экспортирует две модели — Land Cruiser BJ и седан Crown. В 1959 году компания открыла свой первый завод за пределами Японии — в Бразилии. С этого момента Toyota сохранила философию локализации как производства, так и разработки дизайна своей продукции.

Выход компании на североамериканский рынок не был настолько удачным, как ожидалось. За первый год было реализовано только 288 автомобилей. Они не могли тягаться с американскими конкурентами ни по внешнему виду, ни по динамике, ни по престижности. Президент по продажам Шотаро Камайя внедряет новые принципы в корпоративную философию: на первом месте находится клиент, а не автомобиль.

В начале 60-х прожорливые американские автомобили с огромным двигателем еще были на пике популярности. Но уже слышалась тихая, но не замолкающая песнь малолитражек, ставших фаворитами следующего десятилетия. Модель Toyota Corona была одним из голосков новой автомобильной тенденции.

Автомобиль представили в мае 1957 года. Он комплектовался 33-сильным мотором, был надежным, недорогим и экономичным, что сделало его довольно популярным на фоне бума рождаемости.

В апреле 1958 года модель получила феслифтинг, означавший изменение капота и дверных ручек. В задней части появились элементы, напоминающие седаны Ford 1949 года выпуска. Двигатель заменили на 45-сильный 997-кубовый, который разгонял автомобильчик до 105 км/час. Благодаря кузову монокок модель весила 1000 кг.

Toyota Corona (1957–2002)

В 1962 году Toyota выпускает миллионный автомобиль, а спустя 10 лет общий объем производства автомобилей достиг 10 млн единиц. В конце 60-х самым продаваемым автомобилем в мире становится Toyota Corolla. Позднее это достижение будет занесено в Книгу рекордов Гиннесса. По состоянию на декабрь 2000-го всего было реализовано 25 млн единиц модели. Уже к 2006 году суммарный объем выпуска составил 32 млн.

Машина оснащалась системой заднего привода и продольно расположенным двигателем. Эта компоновка не менялась до 1984 года, когда появилась первая переднеприводная Corolla. Первое поколение автомобиля продавалось только на внутреннем рынке. Второе поколение характеризовалось более скругленными линиями кузова. Оно было представлено двумя моделями — Sprinter и Corolla, которые отличались материалом листового металла кузова и внутренней отделкой. Всего было выпущено 11 поколений модели.

Corolla (1966)

В 1967 году выходит легендарный 2000 GT – спортивный автомобиль с кузовом купе, разработанный вместе с Yamaha. Он стал демонстрацией способности японского автопроизводителя изготавливать не только доступные малолитражки, но и статусные спорткары. По динамике 2000 GT не уступал Porsche 911: разгон до 100 км/час – за 8,4 секунды, «максималка» – 220 км/час. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 л и мощностью 150 л.с. Особого ажиотажа вокруг модели не наблюдалось: всего было выпущено только 351 единиц. Это объяснялось по большей мере высокой ценой машины. Однако сейчас она представляет собой коллекционный интерес, да и в те времена поставила японского автопроизводителя в один ряд с самыми маститыми акулами из автомира.

Toyota 2000 GT (1967–1970)

В 1970-х годах, в разгар топливного кризиса, Toyota пожинала плоды своей дальновидной стратегии на американском рынке. Ее экономичные, дешевые и качественные модели оставили неповоротливых американских производителей далеко позади. В 1972-м марка продает один миллион автомобилей в год только в США, а спустя три года, подвинув Volkswagen, становится самым популярным импортным брендом Америки.

Как и следовало ожидать, в ответ на возрастающую популярность японцев американское правительство применило протекционистские меры. После увеличения налога на импортные автомобили Toyota, как и другие японские гиганты, приступила к строительству своих заводов в США.

В конце 70-х компанию ожидали финансовые трудности, вынудившие ввести режим жесткой экономии. Кроме того, после ужесточения экологического законодательства она разработала новую эффективную выхлопную систему и пересмотрела принципы корпоративной политики.

В 1982 году выходит Toyota Camry, которая сейчас выпускается уже в седьмом поколении. Как большинство моделей марки, первое поколение выпускалось для внутреннего японского рынка, а затем оно вышло на международную арену. Получив положительные отклики, компания занималась поэтапным усовершенствованием автомобиля и внедрением его сборки в других странах. Camry — одна из самых продаваемых моделей Toyota в России, которая собирается на автозаводе в Шушарах.

Toyota Camry (1982)

В 1990 году Toyota начинает разбавлять модельный ряд, состоящий в основном из компактных моделей, более крупными и роскошными автомобилями. Появляется пикап T100, а позднее и Tundra, выходит несколько внедорожников, спортивная версия Camry, а также несколько спортивных и доступных автомобилей, направленных на молодых людей.

В технологическом плане появляются такие новшества, как двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), а также четырехтактный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива (D-4). Ведутся разработки в области гибридных технологий, результатом которых становится выход в 1997 году модели Prius, первого серийного гибрида в мире. Эта модель также примечательна тем, что занесена журналом Forbes в десятку автомобилей, которые изменили мир. А журнал Time включил его в рейтинг самых влиятельных людей мира, нисколько не заботясь о том, что это не человек.

Модель оснащается бензиновым мотором и электрическим двигателем-генератором, а также емким аккумулятором. Система рекуперативного торможения может превращать кинетическую энергию в электричество и подзаряжать аккумулятор. Управляемые бортовым компьютером силовые агрегаты могут работать вместе и по отдельности. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,26, а с 2009 года — 0,25.

Характерной особенностью модели является отсутствие холостого хода двигателя, который выключается при кратковременных остановках.

Toyota Prius (1997)

В 1998 году Toyota Motor Corporation открыла московское представительство. Продажи японской марки были впечатляющими, а российский рынок демонстрировал тенденцию к росту, поэтому автопроизводитель принял решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам. С апреля 2002 года начало работать ООО «Тойота мотор».

С 2007 года в России функционирует ЗАО «Тойота Банк» с представительством в Москве и Санкт-Петербурге. Он занимается выдачей автокредитов для населения и официальных дилеров Toyota и Lexus.

21 декабря 2007 года состоялось открытие завода Toyota в поселке Шушары, недалеко от Санкт-Петербурга. Планируется довести мощность автосборочного предприятия до 200–300 тысяч автомобилей в год.

В 2011 году Toyota пострадала от ряда стихийных бедствий, которые отрицательно сказались на показателях ее деятельности и объемах продаж. Землетрясения и цунами привели к нарушению поставок, остановке производства и падению экспорта. От сильного наводнения в Таиланде пострадала местная производственная база. Toyota потеряла около 150 000 автомобилей в результате цунами и примерно 240 000 единиц — после наводнения.

С ноября 2009 по 2010 год марка отозвала более 9 миллионов автомобилей и грузовиков по всему миру, а также на время остановила производство и продажи. Жалобы относились к непреднамеренному ускорению транспортных средств.

Сейчас компания Toyota Motor выпускает широкий модельный ряд автомобилей — от легковых, кроссоверов и пикапов до грузовых и автобусов. Кроме того, она ведет разработки в области создания транспортных средств с гибридной и электрической трансмиссией, а также на водородных топливных элементах.

carobka.ru

История Toyota, или чем Японец завоевал автомобильный рынок.

История Toyota Motor Co., Ltd. берет свое начало в 1926-ом, когда начала работу фирма по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd, возглавляемая Сакичи Тойода

. В 1933-ем году в компании открылось автомобильное подразделение, руководителем которого стал сын владельца «холдинга» - Киичиро Тойода.

1936 Toyota AA

Незадолго до этого, в 1929-ом, Киичиро Тойода совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности. А в 1930 году он приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу перспективной компании. В 1936-ом появился первенец Toyota – грузовик G1, а чуть позже седан АА и фаэтон АВ. Неудивительно, что первые автомобили Toyota напоминали машины заокеанских брендов, таких, например как, Dodge и Chevrolet. В 1937-ом автомобильное подразделение было преобразовано в самостоятельную структуру - Toyota Motor Co., Ltd. В 1938-ом увидел свет автомобиль Toyota АЕ. Во время Второй мировой войны компания выпускала грузовики для Японской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах. В 1943-ем приглашенный менеджер Таичи Оно вводит систему оптимизации производственного процесса под девизом «Точно вовремя». В 1947-ом году начался выпуск грузовиков Toyota ВМ и Toyota SB, а так же легковушки Toyota SA, за компактность прозванную «Toyopet».

1957 Toyopet Crown

В 1949-ом японская компания пробует свои силы в производстве автобусов. Тогда же на рынок выходит Toyota SD. В 1950-ом году была учреждена самостоятельная компания по продажам — Toyota Motor Sales и через год приступает к реализации новинок: легкового автомобиля Toyota SF, грузовика Toyota BX и первого в истории компании джипа Toyota BJ. В 1952 году умирает создатель компании - Киичиро Тойода. А в истории Toyota, наоборот, начинается период расцвета. Имидж фирмы, да и японских автомобилей в целом, существенно возрастает в 1955-ом, когда джип BJ становится более благозвучным Land Cruiser и появляется вполне респектабельный Toyota Crown - первый представитель страны восходящего солнца в Америке. Причем экспорт, стартовавший в 1957-ом, не ограничивался соединенными штатами, он затрагивал и Бразилию. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась не совсем удачно. Но в скором времени, после коррекции стратегии внедрения, Toyota это исправила и открыла в США официальное представительство. Кстати, это был не первый зарубежный форпост Toyota. Все началось с представительства в Тайланде, открытого в том же 1957-ом. Двумя годами позже, в Бразилии организовано производство внедорожников Toyota Land Cruiser , а в Австралии открыто очередное тойотовское представительство. В 1960-ом году Toyota Motor Со. начинает массированное наступление на европейские рынки. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica - небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.

1973 Toyota Publica Starlet

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного, совокупно произведенного автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом - в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США - модель Corona, получила широкое распространение и стала самым популярным японским автомобилем на зарубежном рынке. В следующем, 1966-ом году, Toyota выпускает свой «хит» - Toyota Corolla и амбициозное спорткупе Toyota 2000GT. Вместе с тем фирма заключает деловое соглашение с авторитетным японским автопроизводителем компанией Hino. А годом позже Toyota сливается с Daihatsu. Результатом совместной деятельности становится коммерческий Toyota Hiace. А через год появляется пикап Toyota Hilux. 70-е годы ознаменовались бурным ростом производственных мощностей, что позволяет к 1972-ому выйти на показатель 10млн. автомобилей, выпущенных с момента основания фирмы.

Для популяризации бренда Toyota в 1975-ом образуется гоночная команда Toyota team Europe. В 1978-ом начинается производство таких известных моделей, как Celica ХХ, Sprinter, Carina, Tercel. Примечательно, что Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. Далее преодолев энергетический кризис и связанные с этим финансовые трудности, Toyota вступила в следующее десятилетие. В 1982 году компании Toyota Motor и Toyota Motor Sales сливаются в Toyota Motor Corporation. Начинается выпуск легендарного Toyota Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение о сотрудничестве с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986 году взят 50-миллионный рубеж по совокупному выпуску автомобилей марки Toyota. Ярким событием 80-х годов можно считать появление марки Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей премиум-класса. А в 1987-ом Toyota Motor Corporation начинает взаимодествие с Volkswagen по производству пикапов в Германии. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра в Токио. В 1994-ом Toyota Motor Corporation знакомит мир со своим кроссовером RAV4 первого поколения.

1994 Toyota RAV4

Помимо этого Toyota продолжает свою мировую экспансию. А в новых разработках большое внимание уделяет экологии. Именно поэтому в 1997-ом году на конвейер встал первый в мировой практике серийный гибрид Toyota Prius. За год до этого, в 1996-ом, Toyota выпустила свой 90-миллионный автомобиль, а через три года – уже 100-милионный. В 2000-ом году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. Кстати, тогда же был открыт европейский дизайн-центр фирмы. 2002-ой можно выделить благодаря сотрудничеству Toyota Motor Corporation с PSA по созданию троицы микролитражек: Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot107, открытию в России ООО «Тойота Мотор»(маркетинг и продажи) и, конечно же, в связи с появлением тойотовской команды в гонках Formula 1, которая просуществовала семь лет. В 2007-ом строится завод Toyota под Санкт-Петербургом, где с 2011-ого выпускается Toyota Camry седьмого поколения. В том же 2007-ом Toyota Motor Corporation впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. К слову, GM удерживала пальму мирового первенства на протяжении 76 лет. На сегодняшний день Toyota Motor Corporation один из крупнейших мировых производителей автомобилей выпускающий примерно по одной машине каждые пять секунд. В 2012-ом, свой 75-летний юбилей Toyota отметила выпуском 200миллионного автомобиля.

1936 Toyota AB

1943 Toyota AC

1947 Toyota SA

1951 Toyota BJ

1960 Toyota Land Cruiser 40

1965 Toyota Sports 800

1966 Toyota Corolla

1968 Toyota Hilux

1975 год - появление спортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH

1982 Toyota Camry первого поколения

1984 Toyota MR2

1988 год - открытие дизайн-центра Тойота в Европе

1997 Toyota Prius первого поколения

1999 Toyota Yaris

2002 год - участие компании Тойота в гонках "Формула-1"

2009 Toyota Prius третьего поколения

2011 Toyota Camry седьмого поколения

2012 Toyota GT86

5koleso.ru

История автомобильной марки Toyota

Toyota logoToyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).

Японская автомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства автомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы.

В 1936 году был запущен в производство первый пассажирский автомобиль Model A1 (впоследствии AA). Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика Model G1 отправились в северный Китай.

В 1937 г., автомобильный департамент преобразовался в отдельную компанию Toyota Motor Co., Ltd.

После Второй мировой войны началось производство модели Toyota Model SA – это произошло в 1947 году.

В 50-х годах в компании проводились разработки собственных конструкций, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser.В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода.

В 1950 году отдел реализации выделился в независимую компанию Toyota Motor Sales Co., Ltd. (TMS). В 1957 первые автомобили Toyota Crown японского производства экспортированы в США, где в связи с этим начинает свою деятельность компания Toyota Motor Sales, U.S.A.В 1959 начинается производство автомобилей Toyota в Бразилии. В Австралии основана компания Toyota Motor Sales Australia Co., Ltd.

В 1961 году впервые увидел свет небольшой экономичный автомобиль Toyota Publica.

В 1962 на заводах в Японии выпущен миллионный за свою историю автомобиль Toyota. Активно развивается сеть дилеров Toyota: начинается производство автомобилей Toyota в Южной Африке на Toyota South Africa Motors (Pty.), Ltd. В Таиланде основана компания Toyota Motor Thailand Co., Ltd. (TMT).

В 1966 году Toyota выпускает модель Corolla, производство которой с успехом продолжается и настоящее время, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем.

В 1967 к «Тойота Мотор» присоединяется «Дайхацу Мотор» (Daihatsu Motor Company).

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов. В 1970 начинается производство модели Celica, Sprinter, Carina.В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota.В 1978 выходит Tercel, который стал первым переднеприводным японским автомобилем. К концу 70-х появляется на свет модель Mark II.

В начале 80-х годов начинается выпуск модели Camry.

В 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, в результате которого в 1984 начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986 году выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota.

Новые модели Toyota – Corsa, Corolla II, 4Runner выходят на свет к концу 80-х. Одним из главных событий этого периода можно считать появление в 1988 марки Lexus – подразделения Toyota в секторе роскошных дорогих машин, созданного для выпуска автомобилей высокого класса. Уже в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

В 90-е годы Toyota заключает дилерские договора с Audi и Folkswagen, в 1995 году подписывает с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. В 1992 начинается производство автомобилей на Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd. В 1996 в Японии выпущен 90-миллионный автомобиль Toyota. В том же году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4).

В 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4. В том же году было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 – Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu.

В 1999 году в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota.

В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4.

2001 была продана 5-миллионная Camry в США.

В 2002 заводская команда Toyota приняла участие в чемпионате мира по автогонкам Formula 1.

Сегодня Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями.

www.allcarz.ru

История создания автомобильного бренда Toyota (Тойота)

История создания автомобильного бренда Toyota (Тойота)Toyota Motor Corporation (Тойота, ошибочно называют: тайота, таёта, тоёта) — японская компания по производству автомобилей, является частью финансово-промышленной группы «Toyota». Один из лидеров мирового автомобильного рынка. Владеет многими торговыми марками, например, «Daihatsu». Штаб-квартира расположена в г. Тойота (Тоета).

История создания автомобильного бренда Toyota (Тойота)

Началом истории автомобилей Toyota считается 1933 год, когда был открыт автомобильный департамент в компании Toyoda Automatic Loom Works, специализирующейся на текстильном производстве и до этого не занимавшейся до этого автомобилями. Главой департамента стал старший сын хозяина компании Сакихи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киихиро Тойода (Kiichiro Toyoda). Под его руководством торговая марка Toyota стала всемирно известной. Благодаря продаже патента на прядильные установки английской компании Platt Brothers, Тойота располагала внушительным стартовым капиталом.

Первый легковой автомобиль Toyota был выпущен в 1935 году, он назывался Model A1 (позже переименован в Model AA). Вслед за ним был выпущен первый грузовик — Model G1. С 1936 году автомобили серии Model AA были запущены в массовое производство. Тогда же начался экспорт японских автомобилей – первая партия грузовиков Model G1 (аж четыре штуки) были поставлены в Китай. Уже 1937 г., автомобильный департамент стал отдельной компанией, названной Toyota Motor Co., Ltd.

Развитие компании продолжилось после Второй мировой войны. В 1947 году начала выпускаться еще одна модель — Toyota Model SA. В 1950 году в первый и в последний раз была отмечена забастовка рабочих, вызванная глубоким экономическим кризисом. Руководство компании прибегло к серьёзной реорганизации – появилась отдельная компания Toyota Motor Sales Co., Ltd, занимающаяся реализацией продукции. Реформы возымели результат и Тойоте удалось пережить кризис с минимальными потерями.

В 50-х годах японский инженер Таичи Оно (Taiichi Ohno) разработал концепцию экономного производства (Lean Manufacturing), которая стала основой производственной системы Тойоты. Новая система («камбан») позволила устранить почти все потери материалов, усилий и времени. С 1962 году система повсеместно стала использоваться на предприятиях Toyota и способствовала быстрому развитию компании.

В 1952 году умер Киичиро Тойода, создатель компании. В пятидесятых годах начался расцвет Тойоты, собственными усилиями разрабатывались инновационные технологии, проводились масштабные исследования. Также в ассортименте появился внедорожник — Land Cruiser и модель Crown. Тойота расширила своё влияние на США, где появилась Toyota Motor Sales, U.S.A. Сначала экспансия японских автомобилей на рынок Соединенных Штатов была неудачной, но со временем Тойота завоевала существенную долю американского рынка.

В 1961 году был выпущен компактный и экономный автомобиль Toyota Publica, новая модель стремительно набрала популярность. В 1962 году был выпущен миллионный экземпляр Тойоты! В шестидесятых годах экономическая ситуация в Японии стабилизировалась и автомобильное производство стало бурно развиваться. Тойота стала сильной фигурой на рынках всех континентов. В США большой популярностью пользовалась модель Toyota Corona, экспорт которой начался в 1965 году. Эта модель вообще стала самой популярной на иностранном рынке. Еще большей популярности допилась следующая модель – выпущенная в 1966 году, Toyota Corolla. Эта модель выпускается и в наши дни. В том же году Тойота купила другого японского автопроизводителя – Hino. В 1967-м также был куплен бренд Daihatsu.

В 70-е развитие Тойоты продолжилось, строились новые заводы, постоянно проводилось техническое переоснащение. Экономичные модели автомобилей стали комплектоваться почти как дорогие модели. В 1970-м началось производство Toyota Celica, а в 1978-м — моделей Sprinter, Tercel, Carina. Tercel был первым японским автомобилем с передним приводом. В 1972 количество выпущенных Тойотой автомобилей перевалило за десять миллионов. В том десятилетии Toyota успешно преодолевала и трудности — финансовые, энергетические, экологические (правительство заставило компанию переработать выхлопную систему автомобилей, дабы уменьшить загрязнение атмосферы).

В 1982 году произошло слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd с Toyota Motor Co., Ltd., образовавших Toyota Motor Corporation. Тогда началось производство Toyota Camry (за 2 десятилетия в США их было продано более пяти миллионов штук!). Toyota стала крупнейшим производителем автомобилей в Японии и третьим в мире! В 1983 году Toyota подписала долгосрочное соглашение General Motors, благодаря чему заработало их совместное предприятие в США. В том же году завершилась первая очередь строительства испытательного полигона Тойоты — Шибецу, полностью построенного в 1988 году. В 1986 Тойота выпустила 50-миллионный экземпляр! Также появились новые модели — Corsa, Corolla II и 4Runner.

Крупным событием было появление элитной модели — Lexus. Это был первый роскошный японский автомобиль, все предыдущие модели были компактными, экономичными в эксплуатации и весьма недорогими. В 1989 вышли новые модели Лексуса — LS400 и ES250.

1990 год был открыт дизайнерский центр Tokyo Design Center, а также первая авторизованная сервисная станция в Советском Союзе. Сегодня в России уже не сосчитать количество дилерских центров. Продажа авто пользуется спросом как продажа шин и дисков в Москве. Toyota проводила активную экспансию на рынки многих стран мира. Тойота не скупилась средствами на исследования – были образованы Toyota System Research Inc. (совместная компания с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (сNihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System InternationalInc. (с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год). В 1992 году Тойота выдала Toyota Guiding Principles — труд, в котором описывались принципы работы корпорации, была выражен корпоративная философия. Также была издана Хартия Земли (The Earth Charter) в ответ на усиливающиеся внимание к экологическим проблемам в обществе. Вообще Тойота много занималась экологическими программами, в результате в 1997 была произведена первая модель с гибридным двигателем (Toyota Hybrid System) – Prius, продажи которого за 4 года составил 80 000 экземпляров по всему миру. Вскоре гибридные двигатели появились в моделях Coaster и RAV4.

Количество выпущенных Тойотой автомобилей продолжало расти в прогрессии – в 1991 их стало уже 70 000 000, в 1996 – 90 000 000. В 1993 были заключены дилерские договора с Фольксвагеном и Ауди. В 1995 году был принят новый глобальный бизнес-план, было начато производство двигателя с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году стал производится четырехтактный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году появилась новая гибридная модель — Raum, в 1998 — Avensis и новое поколение внедорожника Land Cruiser 100. В 1999 году был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota.

Сейчас Тойота уверенно занимает позицию в тройке мировых автогигантов и крупнейшим в Японии, мощность производства превышает 5000000 автомобилей в год (1 авто каждые 5 секунд)! Группа Toyota объединяет очень много различных компаний как связанных с автомобилестроением, так и занятых в других сферах. С 2002 году Toyota принимает участие в самой престижной гоночной серии — Formula 1.

История создания автомобильного бренда Toyota (Тойота)

Lexus, Scion, Daihatsu, Hino Motors, Subaru (FHI 8.9%), Isuzu (5.9%). © ves4i.com.ua

> Японский автопром • Красивым авто и мото красивые фото (^-^)

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

История марки Toyota

В 1933 году Киичиро Тойода на фабрике по производству ткацких станков, принадлежавшей его отцу, организовал отдел автомобилестроения. Именно этот момент принято считать отправной точкой истории компании Toyota, превратившейся к 2007 году в производителя автомобилей номер один в мире. Компания Toyota Motor Corporation - часть Toyota Group, в которую входят также Lexus, Daihatsu, Hino Motors и Scion.

Первый массовый автомобиль в Японии

В 1935 году Киичиро Тойода сумел заручиться поддержкой правительства Японии в проекте по разработке массового отечественного легкового автомобиля с бензиновым двигателем по американскому образцу. В том же году компания, продолжавшая на тот момент оставаться частью Toyoda Automatic Loom Works, представила первый прототип под названием А1.

Краткая хронология достижений Toyota Motor Corporation

В пятидесятые годы компания расширяла модельный ряд автомобилей. Для нужд воевавшей в Корее японской армии был создан внедорожник, ставший прототипом Land Cruiser. В 1957 году компания дебютировала на американском рынке с моделью Crown, выпуск которой продолжается и в наше время.

Штаб-квартира Toyota Motor Corporation располагается в городе Тойота на японском острове Хонсю. Первоначально Тоёта называлась Коромо. Переименован в честь автомобильного концерна в 1959 году

В 1966 году начался выпуск Toyota Corolla, ставшего самым массовым автомобилем в истории человечества.

В семидесятые компания активно строила новые заводы и работала над улучшением технических характеристик автомобилей. В 1972 году общее количество автомобилей, выпущенных компанией, переваливает за 10 миллионов штук.

В 1982 году в производство запускается модель Camry. Кстати, слово «camry», образованное от «kanmuri» в японском языке обозначает то же, что и «crown» в английском, то есть корону.

В 1983 году был заключен договор о долгосрочном сотрудничестве с GM; для совместного производства автомобилей возраждается старый завод General Motors в Калифорнии.

В орбиту концерна Тойота входит 540 консолидированных дочерних предприятий и 226 афилированных фирм

В 1986 году Toyota прошла отметку в 50 миллионов выпущенных автомобилей.

В 1988 году для выпуска наиболее дорогих и престижных автомобилей основан бренд Lexus. Первыми моделями с логотипом Lexus, были LS400 и ES250.

В начале девяностых открылся дизайнерский центр компании в Токио. 

В 1996 году общее количество сошедших с конвейера автомобилей превысило 90 миллионов.

В 1997 была презентована модель Prius с гибридным приводом.

В 2007 году компания вышла на первое место в мире по объему производства и продаж автомобилей. В первом квартале того же года Toyota впервые обошла по объему производства и продаж General Motors, брендом номер один в мире.

В 2013 году операционная прибыль Toyota Motor Corporation составила 13 миллиардов долларов. Эти данные компания публикует ежедневно, так как этого требуют условия IPO

В 2009 году, в разгар кризиса, компания завершила финансовый год с убытками, впервые за 59 лет.

В мае 2012 года Toyota снова вернула себе пальму первенства, обогнав Volkswagen и General Motors.

Toyota и Формула 1

Впервые Toyota объявила о желании участвовать в гонках Формула-1 в 1999 году, но дебют состоялся лишь через три года. В 2004 году был подписан трехлетний контракт с Ральфом Шумахером. В 2005 году команда добилась самых серьезных успехов - были завоеваны 2 поул-позиции и 4 место в общем зачёте Кубка конструкторов. В 2007 году Ральфа Шумахера преследовали неудачи, и на смену ему пришел другой гонщик - Тимо Глок.

В ноябре 2009 года на заседании правления компании было принято решение прекратить участия команды в гонках Формулы-1 по финансовым причинам.

Марка Toyota в России

Первые официальные дилеры Toyota появились в России в начале девяностых, а в 1998 году было открыто московское представительство. С 2002 года действует российское отделение компании ООО "Тойота Мотор".

Завод Toyota в Санкт-Петербурге был открыт 21 декабря 2007 года. На заводе выпускается автомобиль Toyota Camry для внутреннего российского рынка. В настоящий момент ведется расширение производства до 200—300 тысяч машин в год, в том числе и для продажи на экспорт.

В октябре 2012 года, Toyota объявила о том, что отзывает 7,43 миллиона автомобилей из-за обнаруженной неисправности... блока управления электростеклоподъемниками. Этот самый массовый отзыв с 1996 года

Россия один из самых важных рынков для компании Toyota за счет своей уникальности: в нашей стране продается самое большое количество внедорожников и седанов бизнес-класса в мире.

В общей сложности в России сейчас официально продается 13 автомобилей Toyota: легковые автомобили Camry, Corolla, Prius, Auris, Verso и GT 86; внедорожники – Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Highlander, кроссовер RAV4, пикап Hilux, минивэн Alphard, а также коммерческий минивэн Hiace.

Значимые модели марки Toyota

Toyota Land Cruiser

Ветеран производства компании с 1951 года. Первая модель внедорожника была создана на основе легендарного джипа армии США Willys MB.

Автомобиль был переименован в Land Cruiser в 1960 году, так как корпорация планировала выход на рынок США. Необходимо было подобрать для внедорожника близкое англоговорящим покупателям название. С появлением дизельных двигателей Land Cruiser стал доступней за счет снижения налогов и быстро завоевал популярность. В дальнейшем постепенно трансформировался из армейского автомобиля во внедорожник представительского класса, теряя конструктивные особенности классического джипа.

Модель производится до сих пор, на данный момент, в пятом поколении – Land Cruiser 200.

Toyota Corolla

Модель Corolla занесённа в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире. К 2012 году количество проданных экземпляров перевалило за 39 миллионов. Выпуск первого поколения начался в 1966 году на внутреннем рынке Японии. Выпускалась в разное время в кузове седан, трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбек, лифтбэк и универсал. Количество модификаций за весь срок производства модели исчисляется десятками. В настоящий момент производится одиннадцатое поколение модели — Corolla E170.

Передовые технологии Toyota

Toyota занимается развитием гибридных технологий с середины 90-х годов. Вслед за Prius, ставшим первым серийным гибридом в модельном ряду компании, системой Hybrid Synergy Drive начали оснащать Toyota Camry, а позже и автомобили марки Lexus. К 2030 году компания планирует перевести на систему гибридного привода всю линейку своих автомобилей. К началу 2011 было продано свыше 3 миллионов гибридов. В настоящее время ведутся испытания электромобиля Toyota Plug-in HV с питанием двигателя от литий-ионного аккумулятора.



С 1975 по 1979 год Toyota пользовалась рекламным слоганом "You asked for it! You got it!" - "Спрашивали? Получайте!"

Специалисты Toyota разрабатывают высокотехнологичную систему безопасности автомобиля, "Intelligent Transport System". Дороги и перекрестки инженеры Toyota предлагают оснастить датчиками, сообщающими об обстановке. Если попытаться проехать на красный свет, автомобиль будет подавать звуковые и световые сигналы. Компания планирует начать тестовую эксплуатацию системы на дорогах Японии в 2014-м году.

Интересные факты о марке Toyota

В 1947 году, в разгар экономического кризиса, Киичиро Тойода, обещавший ранее работникам, что с предприятия увольнять никого не будут, уволился сам из чувства уважения к ним.

Название Toyoda было заменено на Toyota в 1937 году, так как слово «Toyota», изображенное иероглифом, состоит из 8 черточек, а число 8 в Японии считается счастливым.

Одно из периферийных направлений деятельности концерна Toyota - разработка роботов-помощников. В частности, компания предлагает модель робота для ухода за пожилыми людьми

Автомобили марки Toyota с переменным успехом, но с завидной периодичностью из года в год возглавляют списки самых угоняемых автомобилей в Москве. Безусловный лидер воровских симпатий - кроссовер Toyota RAV4. А вот в Токио чаще всего угоняют Toyota Land Cruiser.

Автомобиль Toyota iQ 1.4 D-4D претендует на своеобразный рекорд - объём багажника этого японского смартмобиля всего 32 литра.

blamper.ru