В Казахстане завершили производство внедорожников Toyota. Казахстан тойота фортунер


В Казахстане прекратилась сборка внедорожников Тoyota Fortuner

В середине декабря 2016 года с конвейера завода «СарыаркаАвтоПром» в Костанае сошли последние экземпляры внедорожников Toyota Fortuner, передает uincar.ru. В пресс-службе ТОО «Тойота Мотор Казахстан» сообщили, что производство первого поколения Fortuner в стране было остановлено, а машинокомплекты для создания автомобилей ввозить в РК не планируется.

Рамный внедорожник Toyota Fortuner производился в Республике Казахстан на заводе «СарыаркаАвтоПром» (входит в «АгромашХолдинг») в Костанае. Сборка автомобилей стартовала летом 2014 года. Изначально планировалось, что предприятие будет выпускать порядка 3000 автомобилей в год. Однако на деле оказалась иначе. Как сообщают местные СМИ, за 2016 год завод выпустил менее трёх сотен машин. Ожидаемый высокий спрос на рамный внедорожник Toyota Fortuner не оправдался из-за высокой цены: за базовый вариант модели просили $39 200. В 2015 году компания пересмотрела ценник на модель, снизив его до $28 550. Продажи автомобиля выросли, но не глобально, по итогам года было продано порядка 570 машин.

В начале 2016 года компания Toyota Motor Corporation зафиксировала цены в тенге. Купить внедорожник Toyota Fortuner можно было за 7.9 млн тенге (порядка $23 600). Однако и это несильно помогло, по результатам 11 месяцев текущего года продажи модели упали более чем в два раза: за отсчётный период было продано менее 220 машин. В качестве сравнения: более дорогой внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, импортируемый в РК из Японии, за это же время разошёлся тиражом около 1 200 экземпляров.

Внедорожник Toyota Fortuner казахстанской сборки выпускался с одним двигателем. Это: четырехцилиндровый моторо 2TR-FE объемом 2,7 литра, развивающим 160 л.с. и 245 Нм крутящего момента. Как отмечают эксперты, причин отказа от производства модели в стране, как минимум две. Во-первых, автомобиль не пользовался значительным потребительским спросом. Во-вторых, скорое истечение срока действия сертификата соответствия модели Fortuner техническим регламентам Республики Казахстан. Произойдёт это в марте 2017 года, а получение нового сертификата обернётся необходимостью оснащать машину системой автоматического вызова экстренных оперативных служб ЭВАК и соответствующими затратами.

Что касается завода «СарыаркаАвтоПром». Теперь у предприятия новые приоритеты. В стране набирают популярность автомобили китайской марки JAC. В Костанае уже собирают несколько моделей бренда, а в апреле 2017 года должно начаться производство полного цикла — первенцем станет компактный кроссовер JAC S3. В перспективе — поставки этих машин в соседнюю Россию и Белоруссию.

newtimes.kz

Toyota с казахстанским паспортом / 24 июня 2014 — статьи почитать на Колёсах

11 июня 2014 года можно считать знаковым днём для всех автомобилистов Казахстана. В этот день внедорожник Toyota Fortuner получил казахстанскую прописку. На костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром» состоялся запуск производственной линии. Мы присутствовали при запуске и теперь попробуем рассказать вам, какие преимущества даёт появление CKD-производства в РК.

Кузова варят вручную, сварочных роботов в Костанае нет

Начало производства Toyota Fortuner в Казахстане сложно переоценить. Впервые в республике стали собирать японские авто, причём вместо крупноузлового SKD-метода применяется мелкоузловая CKD-сборка. Оба метода направлены на обход таможенных пошлин, но мелкоузловая сборка подразумевает немало работы для казахстанской стороны, а не просто отвёрточную сборку уже готовых машин, разобранных перед отправкой к нам.

Другими словами, в Казахстан Toyota Fortuner приходит не в виде машинокомплекта, требующего установки основных узлов (двигателя, КПП, трансмиссии) и заправки жидкостями, а в виде отдельных деталей, причём даже кузовных. Вот отштампованные железки — будущий кузов, вот двигатели, а вот детали интерьера и т. д. Производство автомобиля начинается в цехе сварки, здесь рабочие собирают и сваривают «скелет» машины, который затем проходит инспекцию, полируется и переезжает в соседний цех окраски.

Казахстанские «Форчунер» красят в пять цветов

Мощность сварочной линии — 3 000 кузовов в год, или 12 штук в день. В данном случае именно этот участок завода ограничивает количество производимых авто. Роботов, заметим, в Костанае нет, и кузова рабочие варят вручную. Автоматическая сварочная линия — одна из самых дорогостоящих составляющих конвейера, и при таких мизерных объёмах производства экономического смысла в ней нет. Тем не менее ручной способ удовлетворяет требованиям «Тойоты», поэтому имеет место быть, и не только в Казахстане.

После сварки, полировки и проверки готовый кузов попадает в соседний цех окраски. Здесь заготовки ждут 13 ванн и 4 сушильные камеры, в которых кузова последовательно грунтуют методом катафореза, затем окрашивают эмалью и наконец наносят лак. В Таиланде, откуда поставляют заготовки к нам, Fortuner окрашивают в семь цветов, но в Казахстане вариантов только пять: белый, серебристый, тёмно-серый, чёрно-синий и чёрный. При этом сам цех рассчитан на 12 различных цветов, и это неслучайно.

Nomad’ы и Fortuner’ы идут по конвейеру вперемежку

Следующий цех, где оказываются уже окрашенные кузова, — это цех сборки. Большая часть компонентов для Toyota Fortuner приходит в основном из Таиланда, из Японии поставляется только автомат. В отличие от широко известного в Казахстане SKD-метода здесь не только монтируются основные агрегаты, но и собирается салон. Элементы интерьера, правда, завозятся уже частично собранными, к примеру обивка дверей идёт уже полностью готовой и просто монтируется на двери.

Дверная панель внедорожника SsangYong Nomad

Окрасочный и сборочный цехи завода «СарыаркаАвтоПром» универсальны, здесь можно собирать любой рамный автомобиль, и бок о бок с «Тойотой» по конвейеру идут внедорожники SsangYong Nomad. Сейчас здесь собирается поровну «форчунеров» и «номадов», в планах уже к концу года выйти на запланированные 12 автомобилей в день. Но если японских внедорожников будет производиться не больше 3 000 в год, то объём выпуска корейских «номадов» — 25 000 ежегодно.

«Фортунер» или «Форчунер»

В Казахстане название модели произносят на русский лад, то есть как пишется, так и слышится, и в итоге звучит это как «Фортунер» или «Фортюнер». На самом же деле название читается как «Фо́рчунер», и если учесть, что это производное от английского слова fortune и означает «удачливый», то именно такой вариант нужно считать правильным.

Отечественный рынок явно не нуждается в таком количестве SsangYong’ов, поэтому изначально были планы экспорта в страны Таможенного союза. Правда, для поставок в Россию и Беларусь уже в 2018 году потребуется минимум 50-процентная локализация. Как показывает опыт российских предприятий, для этого придётся не только варить и окрашивать кузова, но самим штамповать кузовные панели (желательно из отечественного проката), ставить на автомобиль отечественные шины и сделанные здесь же мелкие детали. Непростая задача.

Нынешний метод производства, по словам заводчан, обеспечивает 30-процентную локализацию. Эта цифра достигается за счёт сварки и окраски кузовов, работы отечественных рабочих, материалов, приобретаемых в странах Таможенного союза. К примеру, химия и частично ГСМ в «Тойоте» казахстанские, и учитывается даже спецодежда для работников завода — она, само собой, тоже отечественная.

Отличия казахстанского Fortuner от тайского минимальны — спецификация для холодного климата и иная настройка подвески: машины для внутреннего рынка Таиланда отличаются более мягкой ходовой, а на казахстанском Fortuner его характеристики идентичны таковым во всём остальном мире. Всё остальное одинаково. От популярных у нас «арабов» отечественный внедорожник отличается, соответственно, адаптацией к нашим климатическим условиям, в частности более мощным стартером для облегчения холодного пуска.

Некоторые пластиковые детали также окрашивают в Костанае

Сам автомобиль можно считать хорошим выбором для казахстанских условий, ведь Fortuner создавался как доступный SUV на базе пикапа Hilux. Родиной машины с полным правом можно считать Таиланд, изначально внедорожник был доступен только там и лишь позже стал попадать на другие рынки. Свой выбор модели для Казахстана японцы объясняют соответствием «Форчунера» местным условиям — большой, крепкий и простой автомобиль нужен как тайцам, так и нам. Вдобавок никто не делал скидок на состояние наших дорог — что ни говори, а внедорожник на наших бескрайних просторах пока остаётся куда более желаемым видом транспорта, нежели компактная малолитражка. Была бы ещё цена доступнее.

2005 год — Toyota Fortuner

2005 год — Toyota Fortuner

2005 год — Toyota Fortuner

2008 год — Toyota Fortuner

2008 год — Toyota Fortuner

2008 год — Toyota Fortuner

2011 год — Toyota Fortuner

2011 год — Toyota Fortuner

2011 год — Toyota Fortuner

2011 год — TRD Toyota Fortuner Sportivo

Немного о Toyota Fortuner

Разработка недорогого внедорожника на базе пикапа Hilux началась в 2003 году, а в 2005-м Toyota Fortuner был представлен публике. Сейчас машина несильно отличается от исходного варианта, хотя перенесла в 2008 и 2011 годах два рестайлинга. Автомобиль комплектуется двумя бензиновыми моторами — 2TR-FE объёмом 2.7 (160 л.с., 241 Нм) и 4-литровым V6 1GR-FE (235 л.с., 376 Нм), а также двумя дизельными агрегатами — 2.5-литровым 2KD-FTV (144 л.с., 343 Нм) и 1KD-FTV объёмом 3 литра (171 л.с., 360 Нм). За девять лет конвейерной жизни было выпущено 924 000 автомобилей.

На фоне других внедорожников марки Toyota эта модель действительно получилась привлекательной. Аналогичный по размерам Land Cruiser Prado с точно таким же 2.7-литровым мотором стоит минимум $52 900. По сравнению с другими конкурентами и привозимыми серыми дилерами «форчунерами» цена на авто казахстанской сборки заманчивой отнюдь не выглядит.

Впрочем, не одни мы такие. В большинстве стран, где существует производство этой модели, Fortuner совсем недёшев. Помимо Казахстана и Таиланда внедорожник выпускают в Индонезии, Египте, Индии, Аргентине, Венесуэле и Пакистане. У себя на родине в Таиланде машина стоит от $39 000 за заднеприводную версию с автоматом и 2.7-литровым мотором до $47 700 за полноприводную 3-литровую дизельную версию (171 л.с., 360 Нм) с тюнингом от отделения TRD. Чуть дешевле машина в Индии — от $36 200 (задний привод, механика) до $38 300 (полный привод, механика) или $38 800 (задний привод, автомат, тюнинг TRD). Двигатель только 3-литровый дизель.

А таким странам, как Пакистан или Аргентина, вообще не позавидуешь. В Пакистане цены на внедорожник с 2.7-литровым мотором стартуют с отметки $58 000, а в Аргентине авто стоит и вовсе минимум $73 000 (полный привод, мотор 2.7, автомат). Кстати, на аргентинском рынке Fortuner продаётся под именем SW4, и самая дорогая версия с 3-литровым дизелем и автоматом обойдётся аж в $94 000.

И только на Ближнем Востоке цены сладки, как мёд. В Арабских Эмиратах новый Fortuner с полным приводом можно купить меньше чем за $25 000. Вот и получается, что пригнанный к нам из ОАЭ внедорожник без пробега c автоматом стоит в Казахстане от $40 500. Это дешевле, чем машина отечественного производства, а ведь в этом случае ещё и поторговаться можно.

СарыаркаАвтоПром

Завод открылся в мае 2010 года, площадь — 83 000 квадратных метров, из которых сейчас задействовано только 60 000. Численность персонала — 585 человек, около двух десятков специалистов раньше работали на автомобильных производствах в ближнем зарубежье: Тольятти, Елабуге и Подмосковье.

kolesa.kz

В Казахстане завершили производство внедорожников Toyota — Авторевю

13 декабря с конвейера завода СарыаркаАвтоПром (входит в АгромашХолдинг) в Костанае сошел последний внедорожник Toyota Fortuner. По сообщению издания kolesa.kz, местное представительство японской компании подтвердило завершение выпуска модели. Так закончилась непродолжительная история автомобилей Toyota с клеймом «Сделано в Казахстане». Производство полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) началось в Костанае весной 2014 года, ему предшествовали шестилетние переговоры с японской стороной и сертификация тойотовцами конвейера со шнуром-андоном.

Планы ставились наполеоновские: продавать ежегодно не менее 3000 внедорожников местной сборки. При том, что в Казахстане Toyota тогда реализовывала по 12 тысяч автомобилей всех моделей в год. А экспорт в Россию не планировался с самого начала: московское представительство Тойоты не собиралось продавать Fortuner по имиджевым соображениям. Но покупателей в Казахстане отпугнула цена: семиместный рамный внедорожник с атмосферной «четверкой» 2.7 (160 л.с., 241 Нм), подключаемым передним приводом и блокировкой заднего дифференциала был оценен минимум в 39,2 тысячи долларов. Примерно за эти же деньги на местном рынке можно было купить двухлетний Land Cruiser Prado. К тому же через год в Таиланде начали выпускать Fortuner следующего поколения, а казахстанский рынок новых автомобилей рухнул почти вполовину.

В результате продажи костанайских Тойот оказались далеки от намеченных. За первый год было реализовано 286 внедорожников, в 2015 году — около 600, а в январе–марте этого года — только 70 машин, после чего производство было приостановлено. По официальной версии — из-за нехватки таиландских машинокомплектов. Позже они были найдены, но делу помогли несильно: всего за одиннадцать месяцев этого года удалось продать чуть больше 200 машин. Хотя цены еще в 2015 году были снижены почти на треть (до 28,5 тысячи долларов).

В итоге вместо трех тысяч ежегодно за все время производства удалось продать всего около тысячи внедорожников. А уже в марте будущего года у автомобиля заканчивается срок действия Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Понятно, что продлить его без установки блока ЭВАК (казахстанский аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС) не получится. Да и сертифицировать надо уже машину нового поколения — с соответствующей переналадкой производства и повышением цен. Поэтому судьба модели Toyota Fortuner в Казахстане была предрешена.

У завода СарыаркаАвтоПром теперь иные приоритеты. В стране набирает обороты китайская марка JAC, уже вошедшая в пятерку лидеров местного рынка. В Костанае крупноузловым методом собирают несколько моделей марки, а в апреле 2017 года должно начаться производство полного цикла — первенцем станет компактный кроссовер JAC S3. В перспективе — поставки этих машин в Россию и Белоруссию. Наверняка сварка и окраска кузовов китайских кроссоверов будут организованы на мощностях, оставшихся после внедорожника Toyota Fortuner.

autoreview.ru

Как в Казахстане собирают "Toyota Fortuner"

«Наше должно быть отличным!», «Чтобы вникнуть в ситуацию – нужно пойти и посмотреть самому!»… Плакаты. Это первое, что бросается в глаза в цехах завода ТОО «СарыаркаАвтоПром».

Внимание, комментарии под фото.

Как оказалось, этот опыт перенят у японцев. Костанайцы его взяли на заметку на японском заводе Toyota. И, едва был смонтирован цех, в нем разместили плакаты. Это, по мнению руководства завода, мотивирует на создание качественного продукта.

ТОО «СарыаркаАвтоПром» – первое предприятие в Казахстане, которое перешло на мелкоузловое производство, включая сварку, окраску и сборку. Базируется оно на костанайском автомобильном заводе, чья цель – автомобиль на 100% made in Kazakhstan

Система мотивации здесь просматривается и в оценке труда людей, делающих первые внедорожники казахстанского производства. Средняя их зарплата – 90 тысяч тенге, не считая премий. При начислении премии учитывается все: допущенный брак в работе, опоздания или же, наоборот, инициатива, перевыполненный план, качество.

Все начинается в цехе сварки. Здесь в основном работают молодые парни 20–25 лет. Вчерашние выпускники местных колледжей и вузов. Во-первых, потому что их проще переучить, во-вторых – здесь нужно и бегать, и прыгать, и физическую силу применять.

– Все детали приходят из Японии, штампованные, мы их свариваем, – поясняет бренд-менеджер Александр Ревенко. – Штамповочное оборудование – это очень дорого, окупается после миллиона кузовов. Возможно, когда-то это будет и в Костанае. Пока же у нас план на год – 3 тысячи автомобилей.

Один сварочный аппарат весит 50 кг. Вся эта техника была сначала собрана в Японии. Проверена, а потом разобрана и отправлена в Костанай. Японские специалисты во время сборки несколько раз приезжали в Казахстан. Линеечками замеряли все стеллажи. В их схеме было прописано, где и под каким углом они должны стоять, до миллиметра! Цель – работник не должен делать даже лишнего шага, поворота, наклона.

Еще японцы запомнились костанайцам повышенной секретностью. Никаких схем, только картинки будущих цехов. Такова политика компании. Все, что в ней разработано, принадлежит только ей. У сотрудников пронумерованные ноутбуки и флешки. Причем к ноутбуку подходит только служебная флешкарта. Вся история копирования записывается и потом проверяется японской службой безопасности.

Время, потраченное впустую, – здесь огромная роскошь. Эта экономия, понятное дело, повышает эффективность работы. Но не это главное, пояснили японцы, при таких расчетах обустройства рабочего места и человек меньше устает. Такая забота о рабочих. Но не стоит сильно обольщаться. Конвейерный режим диктует свои правила. Вот такой график работы. За день два перекура по 10 минут и один час на обед. Некоторые сотрудники шутят: под ритм конвейера так подстраиваешься, что и в туалет по графику ходишь.

Сварщику Вадиму Симонову всего двадцать, а он уже бригадир:– Я учился в автодорожном колледже. После уехал домой на уборку пшеницы. Сезон отработал и вернулся в город. Здесь и узнал, что набор идет. Учили нас японцы. Я жалею лишь о том, что японского не знаю. У них какой-то совсем другой подход к работе. Они с желанием все делают, а не потому, что так надо. Я считаю, мне очень повезло, что у нас в Костанае открылось такое производство. В 20 лет у меня такой опыт, о котором я и не мечтал.

Кузов приходит в Костанай разобранный. Задача сварщика – собрать его за 34 минуты. За день получается примерно 11–12 кузовов. Первый пробный кузов костанайской Toyota, вспоминают ребята, еще под руководством японцев они за одну смену сварить не успели. Сейчас даже смешно, а ведь прошло всего 8 месяцев.

– Именно эту модель Toyota в Средней Азии собирают только в Костанае, – отметил Александр Илларионов, приглашенный специалист, поменявший на Костанай работу на АвтоВАЗе. – Мне кажется, то, что сейчас происходит в Костанае, – это событие для всего Казахстана. Мне есть с чем сравнивать. За год здесь совершен сильный рывок вперед. Еще год назад подчистую сносили старое оборудование, станки и на ровном месте начинали возводить цеха. Не прошло и года – и вот, сами видите.

После сварки полуфабрикаты Toyota попадают в тиски измерительной лаборатории. Здесь специалисты проверяют геометрию кузова.

А вот то, что каждый кузов принимает по 13 ванн, об этом не все автолюбители знают. В каждой ванне разные химические растворы. Они очищают кузов от разного рода веществ, которые могут сделать окраску просто бесполезной. Дает это «купание» и антикоррозийный эффект.

Помимо химического циркулярного душа авто еще и принимает катафорезную ванну. То есть моется машина под разрядами тока. Это дает будущему окрашиванию эффект равномерности. Возле ванн то запах кислоты, то ионизированного воздуха.

После купания – сушка. Печь с жаром 180 градусов. Что касается окраски, тут колористы Toyota будущим ее владельцам готовы идти навстречу. Линейка цветов широкая.

На этом этапе работают в основном мужчины. Зато мастер участка нанесения мастики – Алена Мороз, приехавшая год назад в Костанай из Украины. Сама себя Алена называет серым кардиналом. Не всегда заметна, но всегда рядом, контролирует работу подопечных.

Днище покрывается и противошумной мастикой.

И вот, когда кузов готов к преображению, за него берутся специалисты по грунтовке. Мастику наносят вручную, на каждый сварочный шов. Это для герметизации, чтобы в салон не попадала ни вода, ни даже запахи.

На этом этапе преображения в рядах рабочих появляются девчата.

На сборке их и вовсе большинство.

Умело орудуют шуруповертами, выдавая 8 автомобилей в час.

Говорят, они работают аккуратнее мужчин. Это, кстати, во время своего визита на завод отметил и Нурсултан Назарбаев. И вот здесь, будто намеренно, для прекрасной половины завода японская техника то и дело включает разные классические мелодии.

Как оказалось, так система сообщает о новом этапе работы. К обычному пиканью быстро привыкаешь, а тут – классика.

Вот так эстетично происходит рождение казахстанской Toyota.

После сборки начинаются многочисленные этапы проверки.

Контролируют как внешний вид, так и функциональность авто.

Затем тестовый полигон. Вибрация, шум, торможение, повороты, поведение на неровной дороге – здесь оценивается все. А потом снова в цех: контролеры-слесари смотрят, как авто отреагировало на первый пробег.

Процесс сборки Toyota Fortuner, на самом деле, если рассчитать его на одну машину, занимает всего полтора часа.

Стоимость костанайской Toyota в сервисных центрах – от 37 тысяч долларов.

В цехах по сборке Toyota практически каждый день журналисты. Особенно интересуется костанайским автопромом республиканская пресса. Рабочие смеются: «Не цех, а съемочная площадка какая-то».

Они к этому уже настолько привыкли, что просто не обращают внимание.

Президент Нурсултан Назарбаев, посетив костанайский автомобильный завод, оставил свой автограф на одном из автомобилей. С того момента на данную машину выстроилась очередь из желающих ее купить, но решено было оставить экземпляр в музее предприятия. Пока последний строится, президентская Toyota уже побывала на выставке в Астане. На днях автограф президента вернулся в Костанай.

– Все понимают, что происходящее здесь, конечно, событие, – отмечаетБакчан Хусаинов, начальник конструкторского бюро, профессионал с 40-летним стажем. – Вот я, когда по Костанаю еду и встречаю на дороге нашу Toyota, то так приятно на душе становится. Не за себя даже. За страну. Я вам так скажу, мы многое можем. И японцы с нами не зря сотрудничать стали. Вот только, передавая нам опыт, и у нас, между прочим, кое-что перенимали. Интересовались, спрашивали, записывали…

Вот так, под классическую мелодию и фотовспышки камер, рождается новый казахстанский продукт. С названием, которое дословно переводится как «успешный». И старт, кажется, стал таковым. На сегодняшний день из 380 произведенных в Костанае внедорожников Toyota Fortuner уже продана практически половина. За 8 месяцев.

Пока им знакомы лишь казахстанские дороги. Международный рынок – планы на будущее.

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected]) Лера Волкова ([email protected]) и Саша Кукса ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся! одноклассник.jpg

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Toyota Fortuner - OLX.kz

Обычные объявления

Найдено 65 объявлений

Найдено 65 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

фара левая правая TOYOTA FORTUNER '04-'08

фара левая правая TOYOTA FORTUNER '04-'08

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

777 тг.

Астана, Алматинский район Вчера 18:07

Фара на Toyota Fortuner/Тойота Фортунер 04-08

Фара на Toyota Fortuner/Тойота Фортунер 04-08

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

20 000 тг.

Договорная

Алматы, Алатауский район 19 сент.

Фара на Тайота Фортунер/Toyota Fortuner 04-08

Фара на Тайота Фортунер/Toyota Fortuner 04-08

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

20 000 тг.

Договорная

Алматы, Алатауский район 19 сент.

Продам Toyota Fortuner 2013г.в

Продам Toyota Fortuner 2013г.в

Легковые автомобили » Toyota

8 100 000 тг.

Актобе, Старый город 19 сент.

Варианты обмена на квартиру н/п, первые и последние этажи не предлага

Варианты обмена на квартиру н/п, первые и последние этажи не предлага

Легковые автомобили » Toyota

5 800 000 тг.

Семей 18 сент.

Продам или обмен в мою сторону. Тойота фортунер

Продам или обмен в мою сторону. Тойота фортунер

Легковые автомобили » Toyota

5 700 000 тг.

Договорная

Актобе, Старый город 17 сент.

Фара левая Тойота Фортунер '11-'13)/Toyota Fortuner '11-'13

Фара левая Тойота Фортунер '11-'13)/Toyota Fortuner '11-'13

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

29 000 тг.

Астана, Сарыаркинский район 17 сент.

Фара правая Тойота Фортунер '11-'13)/Toyota Fortuner '11-'13

Фара правая Тойота Фортунер '11-'13)/Toyota Fortuner '11-'13

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

29 000 тг.

Астана, Сарыаркинский район 17 сент.

Верхняя шаровая опора Toyota Hilux / Toyota Fortuner

Верхняя шаровая опора Toyota Hilux / Toyota Fortuner

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

30 000 тг.

Атырау, пр.Тайманова 17 сент.

Toyota Fortuner пружина передняя и задняя - IRONMAN 4X4

Toyota Fortuner пружина передняя и задняя - IRONMAN 4X4

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

22 000 тг.

Алматы, Жетысуский район 17 сент.

Toyota Fortuner амортизатор передний- IRONMAN газо-масляный

Toyota Fortuner амортизатор передний- IRONMAN газо-масляный

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

28 000 тг.

Алматы, Жетысуский район 17 сент.

Toyota Fortuner амортизатор задний- IRONMAN газо-масляный

Toyota Fortuner амортизатор задний- IRONMAN газо-масляный

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

18 000 тг.

Алматы, Жетысуский район 17 сент.

Toyota Fortuner пружина передняя и задняя - TOUGH DOG

Toyota Fortuner пружина передняя и задняя - TOUGH DOG

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

28 000 тг.

Алматы, Жетысуский район 17 сент.

www.olx.kz

Кредит на Toyota Fortuner от 4,5% (Казахстан): Тойота Фортунер в кредит

КомплектацияСтандарткомфортЭлегансПрестиж
2.7MT 4WD 166 л.с.    
2.7АT 4WD 166 л.с.    
2.8л. 177л.с. 6АКП Diesel    
     
Экстерьер    
Брызговики передние и задние++++
Задний верхний спойлер++++
Полноразмерное запасное колесо++++
Антенна «Плавник акулы»++++
Дневные ходовые огни++++
Галогенные фары ближнего и дальнего света++--
Светодиодные фары ближнего и дальнего света--++
Передние противотуманные фары-+--
Светодиодные передние противотуманные фары--++
Корректировка угла наклона фар++--
Автоматическая корректировка угла наклона фар--++
Рейлинги на крыше-+++
Решетка радиатора черного цвета+---
Хромированная решетка радиатора-+++
Ручки дверей окрашенные в цвет кузова+++-
Хромированные ручки дверей---+
Боковые подножки черного цвета++--
Боковые подножки с серебристыми вставками--++
Шины 265/65R17+++-
Шины 265/60R18---+
Стальные колесные диски+---
Легкосплавные колесные диски-+++
Комфорт    
Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»++++
Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону++++
Передние и задние электростеклоподъемники++++
Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и электроприводом складывания++++
Датчик света++++
Датчик давления в шинах++++
Центральный подлокотник++++
Дополнительный кондиционер для задних рядов сидений++++
3 розетки 12V++++
Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений++++
Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40++++
Складываемый третий ряд сидений в пропорции 50:50++++
Полиуретановое рулевое колесо+---
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и вставками «под дерево»-+++
Полиуретановый селектор КПП+---
Селектор КПП с кожаной отделкой и серебристыми вставками-+++
Электростеклоподъемник водительского стекла с функцией «Auto»+++-
Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto»---+
Электропривод двери багажника с функцией памяти---+
Подрулевые переключатели передач-+++
Система кондиционирования с ручным управлением++--
Однозонный климат-контроль--++
Задние датчики парковки-+++
Камера заднего вида-+++
Обивка сидений тканью+++-
Обивка сидений кожей---+
Механическая регулировка водительского сиденья+++-
Электрорегулировка водительского сиденья---+
Круиз-контроль--++
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Star---+
Охлаждаемое/обогреваемое отделение в перчаточном ящике-+++
Монохромный дисплей на панели приборов+---
Цветной дисплей на панели приборов TFT 4.2''-+++
Безопасность    
Антиблокировочная система (ABS)++++
Система распределения тормозного усиления (EBD)++++
Усилитель экстренного торможения (BAS)++++
Активная антипробуксовочная система (A-TRC)++++
Система стабилизации прицепа (TSC)++++
Система курсовой устойчивости (VSC)++++
Система помощи при подъеме по склону (НАС)++++
Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала++++
Отключение переднего дифференциала (ADD)++++
Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки (EBS)++++
Фронтальные подушки безопасности++++
Коленная подушка безопасности водителя++++
Активные подголовники передних сидений++++
Крепления ISOFIX для детских автокресел++++
Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра Глонасс»++++
Система помощи при спуске по склону (DAC)---+
Боковые подушки безопасности-+++
Шторки безопасности-+++
Иммобилайзер++++
Сигнализация++++
Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой++++
Мультимедиа    
4 динамика+---
6 динамиков-+++
Аудиосистема CD/MP3/WMA/USB/AUX++++
Коммуникационная система Bluetooth®++++
USB порт, аудиовход AUX (c возможностью подключения iPod®)++++
Монохромный дисплей с радио AM/FM+---
7'' цветной LCD дисплей на центральной консоли-+++
Пакет «зимний комфорт»    
Подогрев передних сидений-+++
Зеркала заднего вида с обогревом++++
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости++++
Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочитстителей--++
Электрообогрев рулевого колеса-+++
Дополнительный электрический отопитель салона--++
Догреватель двигателя--++
Потолочный воздуховоды для задних пассажиров++++
Лакокрасочное покрытие «металлик»26000
Лакокрасочное покрытие «перламутр»39000

kazakhstan.masmotors.ru

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Как ТОО «СарыаркаАвтоПром» собирает 250 внедорожников в месяц и почему на заводе играет классическая музыка, узнали корреспонденты Vox Populi.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

«Наше должно быть отличным!», «Чтобы вникнуть в ситуацию – нужно пойти и посмотреть самому!»… Плакаты. Это первое, что бросается в глаза в цехах завода ТОО «СарыаркаАвтоПром».

Как оказалось, этот опыт перенят у японцев. Костанайцы его взяли на заметку на японском заводе Toyota. И, едва был смонтирован цех, в нем разместили плакаты. Это, по мнению руководства завода, мотивирует на создание качественного продукта.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

ТОО «СарыаркаАвтоПром» – первое предприятие в Казахстане, которое перешло на мелкоузловое производство, включая сварку, окраску и сборку. Базируется оно на костанайском автомобильном заводе, чья цель – автомобиль на 100% made in Kazakhstan

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Система мотивации здесь просматривается и в оценке труда людей, делающих первые внедорожники казахстанского производства. Средняя их зарплата – 90 тысяч тенге, не считая премий. При начислении премии учитывается все: допущенный брак в работе, опоздания или же, наоборот, инициатива, перевыполненный план, качество.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Все начинается в цехе сварки. Здесь в основном работают молодые парни 20–25 лет. Вчерашние выпускники местных колледжей и вузов. Во-первых, потому что их проще переучить, во-вторых – здесь нужно и бегать, и прыгать, и физическую силу применять.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

– Все детали приходят из Японии, штампованные, мы их свариваем, – поясняет бренд-менеджер Александр Ревенко. – Штамповочное оборудование – это очень дорого, окупается после миллиона кузовов. Возможно, когда-то это будет и в Костанае. Пока же у нас план на год – 3 тысячи автомобилей.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Один сварочный аппарат весит 50 кг.

Вся эта техника была сначала собрана в Японии. Проверена, а потом разобрана и отправлена в Костанай. Японские специалисты во время сборки несколько раз приезжали в Казахстан. Линеечками замеряли все стеллажи. В их схеме было прописано, где и под каким углом они должны стоять, до миллиметра! Цель – работник не должен делать даже лишнего шага, поворота, наклона.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Еще японцы запомнились костанайцам повышенной секретностью. Никаких схем, только картинки будущих цехов. Такова политика компании. Все, что в ней разработано, принадлежит только ей. У сотрудников пронумерованные ноутбуки и флешки. Причем к ноутбуку подходит только служебная флешкарта. Вся история копирования записывается и потом проверяется японской службой безопасности.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Время, потраченное впустую, – здесь огромная роскошь. Эта экономия, понятное дело, повышает эффективность работы. Но не это главное, пояснили японцы, при таких расчетах обустройства рабочего места и человек меньше устает. Такая забота о рабочих. Но не стоит сильно обольщаться. Конвейерный режим диктует свои правила. Вот такой график работы. За день два перекура по 10 минут и один час на обед. Некоторые сотрудники шутят: под ритм конвейера так подстраиваешься, что и в туалет по графику ходишь.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Сварщику Вадиму Симонову всего двадцать, а он уже бригадир:

– Я учился в автодорожном колледже. После уехал домой на уборку пшеницы. Сезон отработал и вернулся в город. Здесь и узнал, что набор идет. Учили нас японцы. Я жалею лишь о том, что японского не знаю. У них какой-то совсем другой подход к работе. Они с желанием все делают, а не потому, что так надо. Я считаю, мне очень повезло, что у нас в Костанае открылось такое производство. В 20 лет у меня такой опыт, о котором я и не мечтал.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Кузов приходит в Костанай разобранный. Задача сварщика – собрать его за 34 минуты. За день получается примерно 11–12 кузовов. Первый пробный кузов костанайской Toyota, вспоминают ребята, еще под руководством японцев они за одну смену сварить не успели. Сейчас даже смешно, а ведь прошло всего 8 месяцев.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

– Именно эту модель Toyota в Средней Азии собирают только в Костанае, – отметил Александр Илларионов, приглашенный специалист, поменявший на Костанай работу на АвтоВАЗе. – Мне кажется, то, что сейчас происходит в Костанае, – это событие для всего Казахстана. Мне есть с чем сравнивать. За год здесь совершен сильный рывок вперед. Еще год назад подчистую сносили старое оборудование, станки и на ровном месте начинали возводить цеха. Не прошло и года – и вот, сами видите.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

После сварки полуфабрикаты Toyota попадают в тиски измерительной лаборатории. Здесь специалисты проверяют геометрию кузова.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

А вот то, что каждый кузов принимает по 13 ванн, об этом не все автолюбители знают. В каждой ванне разные химические растворы. Они очищают кузов от разного рода веществ, которые могут сделать окраску просто бесполезной. Дает это «купание» и антикоррозийный эффект.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Помимо химического циркулярного душа авто еще и принимает катафорезную ванну. То есть моется машина под разрядами тока. Это дает будущему окрашиванию эффект равномерности. Возле ванн то запах кислоты, то ионизированного воздуха.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

После купания – сушка. Печь с жаром 180 градусов. Что касается окраски, тут колористы Toyota будущим ее владельцам готовы идти навстречу. Линейка цветов широкая.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

На этом этапе работают в основном мужчины. Зато мастер участка нанесения мастики – Алена Мороз, приехавшая год назад в Костанай из Украины. Сама себя Алена называет серым кардиналом. Не всегда заметна, но всегда рядом, контролирует работу подопечных.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Днище покрывается и противошумной мастикой.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

И вот, когда кузов готов к преображению, за него берутся специалисты по грунтовке. Мастику наносят вручную, на каждый сварочный шов. Это для герметизации, чтобы в салон не попадала ни вода, ни даже запахи.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

На этом этапе преображения в рядах рабочих появляются девчата.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

На сборке их и вовсе большинство.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Умело орудуют шуруповертами, выдавая 8 автомобилей в час.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Говорят, они работают аккуратнее мужчин. Это, кстати, во время своего визита на завод отметил и Нурсултан Назарбаев. И вот здесь, будто намеренно, для прекрасной половины завода японская техника то и дело включает разные классические мелодии.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Как оказалось, так система сообщает о новом этапе работы. К обычному пиканью быстро привыкаешь, а тут – классика.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Вот так эстетично происходит рождение казахстанской Toyota.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

После сборки начинаются многочисленные этапы проверки.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Контролируют как внешний вид, так и функциональность авто.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Затем тестовый полигон. Вибрация, шум, торможение, повороты, поведение на неровной дороге – здесь оценивается все. А потом снова в цех: контролеры-слесари смотрят, как авто отреагировало на первый пробег.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Процесс сборки Toyota Fortuner, на самом деле, если рассчитать его на одну машину, занимает всего полтора часа.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Стоимость костанайской Toyota в сервисных центрах – от 37 тысяч долларов.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

В цехах по сборке Toyota практически каждый день журналисты. Особенно интересуется костанайским автопромом республиканская пресса. Рабочие смеются: «Не цех, а съемочная площадка какая-то».

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Они к этому уже настолько привыкли, что просто не обращают внимание.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Президент Нурсултан Назарбаев, посетив костанайский автомобильный завод, оставил свой автограф на одном из автомобилей. С того момента на данную машину выстроилась очередь из желающих ее купить, но решено было оставить экземпляр в музее предприятия. Пока последний строится, президентская Toyota уже побывала на выставке в Астане. На днях автограф президента вернулся в Костанай.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

– Все понимают, что происходящее здесь, конечно, событие, – отмечает Бакчан Хусаинов, начальник конструкторского бюро, профессионал с 40-летним стажем. – Вот я, когда по Костанаю еду и встречаю на дороге нашу Toyota, то так приятно на душе становится. Не за себя даже. За страну. Я вам так скажу, мы многое можем. И японцы с нами не зря сотрудничать стали. Вот только, передавая нам опыт, и у нас, между прочим, кое-что перенимали. Интересовались, спрашивали, записывали…

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Вот так, под классическую мелодию и фотовспышки камер, рождается новый казахстанский продукт. С названием, которое дословно переводится как «успешный». И старт, кажется, стал таковым. На сегодняшний день из 380 произведенных в Костанае внедорожников Toyota Fortuner уже продана практически половина. За 8 месяцев.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Пока им знакомы лишь казахстанские дороги. Международный рынок – планы на будущее.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

www.voxpopuli.kz