Honda Accord против Toyota Camry. Хонда тойота


Honda Accord или Toyota Camry

Презентабельные седаны, которые относятся к уверенному среднему классу, востребованы на рынках любой страны. Сегодня автомобили среднего ценового сегмента стали сильно походить друг на друга. Отличить одну модель от другой неискушенному рядовому обывателю не так просто. Немного иначе выглядела ситуация еще только 7-8 лет назад, когда харизма модели и узнаваемость марки стояли на первом месте для дизайнеров и конструкторов.

Toyota Camry появился в продаже в 2007 году. Пятиместный седан относится к представительскому D-классу. Наибольшее распространение в странах СНГ получили версии с автоматической трансмиссией и 2.4 литровым бензиновым атмосферным агрегатом. Также была доступна привычная «механика», а заряженная версия седана имела целых 3.5 литра под капотом.

Honda Accord появилась годом позже, в 2008. Это был уже не рестайлинг предыдущих версий модели, а полностью новый автомобиль. Машина относится к солидному классу «D». Компоновка кузова могла быть представлена седаном или универсалом. Подавляющее большинство на дорогах постсоветского пространства составляет именно первый вариант. Встречаются версии как с автоматом, так и механической КПП. Атмосферные бензиновые моторы имеют от 2.0 до 2.4 литра полезного объема.

Объекты сравнения получили средние и топовые комплектации, 2.4 литровые ДВС и автоматические КПП.

Размеры в миллиметрах Toyota Camry Honda Accord
Длина 4815 4726
Ширина 1820 1840
Высота 1480 1440
Клиренс (дорожный просвет) 160 150
Колесная база 2775 2705
Объем багажного отделения в литрах 535 464

Внешний вид

Toyota Camry

Первое слово, которое приходит на ум при взгляде на автомобиль, это «бизнес». Передняя часть не несет проявлений агрессии, а размеры кузовных элементов не стремятся к компромиссам. Широкий капот получил прямой срез перед решеткой радиатора, которая выполнена симпатично. Широкие горизонтальные линии хрома прозрачно указывают на солидный статус автомобиля. Плавные и мягкие линии головной оптики аккуратно забираются на крыло, продолжая концепцию уверенности и спокойствия. Крупный передний бампер с аккуратными противотуманками дополняет солидность передней части, не расставляя своими формами акцентов на каких-либо деталях.

внешний вид тойота камри 2007

Профильная часть выглядит богато и массивно, никак не грузно. Широкие двери, классические ровные стойки в зоне остекления, тонкая полоска хрома по контуру. Снова деловитость и подтянутость. Прямоугольные боковые зеркала среднего размера, с мягкими углами. Колесные арки нельзя назвать скромными, но значительной выштамповки радиуса тоже нет. Задняя часть имеет продольные стоп-фонари, состоящие из двух полос белого и красного пластика. Фары затрагивают как боковую часть крыла, так и крышку самого багажного отсека. Мощный бампер и насадки выхлопной системы прекрасно завершают ход дизайнерской мысли.

Honda Accord

Машина пронизана духом спортивности. Солидной спортивности, если быть более объективными. В передней части явно читается стремительный напор, агрессия и готовность пробиваться вперед. Крупная решетка радиатора имеет фирменное оформление в виде «щита». Дизайнеры щедро снабдили элемент хромом, слегка нагнув продольные линии к центру. Широкий капот, узкая и «злая» головная оптика, свесы-лезвия в нижней части бампера мало кого оставят равнодушным. Небольшие круглые точки противотуманок только подчеркивают строгость остальных линий.

Внешний вид Хонда Аккорд 2008

Борта машины выглядят сурово и строго. Прямота линий присутствует даже в зоне остекления, а хромированная полоска-контур прекрасно вписалась в экстерьер, отделяя относительно узкие стекла от крыши и дверей. Ручки дверей также хромированные, разноуровневые. Стремительность перекочевала и в эту часть машины. Арки мощные, даже немного брутальные. Задняя часть имеет отменную зауженную оптику сложной формы, которая напоминает лезвие какого-то холодного оружия. Знакомый щит в форме штамповки под место крепления номерного знака, мощный бампер и блестящие насадки хрома на парных трубах выхлопной системы отменно сочетают солидность и спорт.

Toyota Camry имеет вид спокойного седана для бизнеса, параллельно обладающего определенными амбициями мощного и динамичного автомобиля. Машина выглядит очень уверенно, солидно и бодро. Прекрасно подойдет как молодым драйверам, так и более спокойным водителям средних лет. Кэмри выглядит крупной, но подтянутой моделью. Для того чтобы автомобиль стал желанным для женской половины автолюбителей, достаточно лишь удачно подобрать цвет, так как белый или красный просто преображают габаритный седан.Honda Accord представляет собой именно ту модель, которая может одинаково понравиться как молодым парням, так и девушкам. Исключением не станут и более зрелые автовладельцы, даже солидные бизнесмены. Автомобиль имеет столь современный и агрессивно-строгий дизайн, что его смело можно назвать «хай-тек». Машина смотрится просто рожденной для современных высокотехнологичных мегаполисов и блестящего в неоновых лучах темного асфальта.Победителем однозначно становится Honda Accord, ведь именно в её чертах можно угадать ту неповторимую изюминку дизайна, который был, есть и останется востребованным еще много лет. Угадываете в передней части строгость и черты премиальной Audi? Видели задние стопы, будто начерченные стремительными взмахами японской катаны? А бортовая часть ничем не уступает солидному бизнес-классу той же самой Кэмри. Никакого плагиата, просто машина впитала в себя все самое лучшее. Идеальный баланс!

Салон

Toyota Camry

Пожалуй, наиболее грамотно можно передать первое впечатление от салона такой фразой: эффект «вау!» полностью отсутствует. То, что машина обещает снаружи, абсолютно не соответствует действительности.

салон тойота камри 2007

К самому качеству материалов претензий нет. Салон обзорной машины имел великолепную по качеству тканевую обивку кресел, аккуратные строчки швов, неплохо подогнанные элементы дверных карт. Мы не заметили также значительных зазоров, щелей и других небрежностей в качестве сборки. Спорным моментом оказалась запредельная простота и цветовая гамма отделки салона. Неожиданно для богатого внешне седана, тем более японского. Удивление вызывают желтые вставки под дерево на руле, дверных картах и центральном тоннеле, светлая центральная консоль, голубоватый оттенок вокруг магнитолы и климата.

Торпедо получило не традиционный глубокий черный цвет, а черный с оттенком серого. Фактура качественная, тут претензий не возникло. Профиль сидений анатомически правильный, кресла будто обнимают. Немного вялым оказался поясничный упор. Боковая поддержка развита неплохо для своего класса. Сиденья излишней мягкостью не блещут, но и жесткими их назвать тоже никак нельзя. Диапазона регулировок по наклону и высоте более чем достаточно.

Сами приливы центральной панели можно назвать классическими. Выделяется только волна-козырек возле самого лобового стекла, помогающая защититься от засветок малюсеньким цифровым часикам. Дефлекторы обдува прямоугольной формы, строгие и невзрачные. Боковые расположены вертикально, центральные заняли горизонтальное положение. Между центральными воздуховодами уместилась кнопка включения аварийки.

Центральная консоль серая, под металл. Напоминает очень светлый цвет алюминия. Элемент берет начало сразу под центральными дефлекторами. Форма вставки напоминает вытянутый четырехугольник, вертикальный, с явным заужением в нижней части. Магнитола имеет странные рамки светло-голубого цвета на сером фоне. Устройство оснащено среднего размера монохромным экраном, с которого удобно считывать информацию. Эстафету подхватывает блок климат-контроля, который выглядит аналогично. Он также оснащен дисплеем и круглыми регуляторами управления по бокам. Дальше вставка спускается к самому центральному тоннелю, выступая местом для расположения небольших функциональных кармашков, которые закрыты крышками.

Ручка рычага КПП высокая, с отделкой под дерево. Расположили рычаг ближе к водительскому креслу, освободив место для следующей ниши, которая закрывается крышкой. После высится подлокотник, под которым скрыто еще одно функциональное углубление для хранения разных предметов. Места для мелочевки хоть отбавляй. Удобно, но большое количество крышек на центральной консоли и тоннеле визуально удешевляют и без того причудливую отделку седана. Версии с «механикой» выполнены немного иначе, там рычаг КПП по центру, а еще рядом с водителем находится ручка стояночного тормоза.

Руль многофункциональный, имеет нормальный диаметр для легкости управления и хвата. Регулируется по высоте и вылету. Имеются вставки из хрома на рулевом колесе, а еще желтые вставки под дерево в верхней части обода.

Приборная панель классическая, с крупным спидометром ближе к центру и тахометром слева. Еще левее находится указатель температуры ОЖ, а максимально справа датчик уровня топлива. Окошко прямоугольного маршрутного компьютера приютилось в кольце шкалы спидометра. Подсветка элементов и приборов представляет собой вкрапления желтого, белого и голубоватого оттенков.

Honda Accord

Начало знакомства с внутренним пространством Хонды многообещающее. Первое впечатление таково, что машина приглашает присесть не в салон гражданского авто, а в высокотехнологичную капсулу спортивного болида или истребителя. В салоне изобилует пластик, вставки «под карбон» или темный алюминий. Элементы и детали очень качественно подогнали. Выглядит все сплошным монолитом. Торпедо имеет небольшую склонность к мягкости. Подобный материал имеется и на ручке двери, а также на верхней части дверной карты.

Салон Хонда Аккорд 2007

Торпедо выполнено так, чтобы четко разделить водительскую и пассажирскую зону. Немаловажную роль в этом играет высокий центральный тоннель, который выполнен монолитом с центральной панелью. Серебристые пояса стали центром торпедо, плавно перетекая в верхние кромки тоннеля. Боковые дефлекторы строгие, с мягкими наружными углами. Расположили их горизонтально. Центральные воздуховоды имеют более плавную форму в нижней части, так как они расположены вертикально. Фирменной чертой бренда Хонда стало разделение торпедо на два яруса, но в данной модели явно данный прием не прослеживается. Имеется глубоко посаженный в большую нишу информационный экран.

Центральная консоль выполнена с огромным упором на современное музыкальное устройство, которое изобилует количеством кнопок, отвечающих за взаимодействие водителя с аппаратом. Выделяется крупный регулятор, получивший обрамление хромом. Он круглой формы, находится в центре консоли. Сверху устройство получило узкую полоску очередного экранчика. Под самой медийной системой красуется одинокая клавиша включения аварийной сигнализации красного цвета.

Блок климатической установки находится чуть ниже, на условном «втором ярусе». Находится это место под нависающим выступом акустической системы, который также напоминает щитовидную форму. Он расположен с небольшим наклоном, так как следует за руслом изгибающегося спуска центрального тоннеля. Климат-контроль также наделили большим количеством кнопок управления, а еще джойстиком-качелькой в центральной части. За системой салонного климата расположена отвесная крышка, скрывающая функциональную нишу. Следующая ниша, расположенная уже в плоскости параллельно полу, находится на самом центральном тоннеле. Она также закрыта крышкой. Весь пластик черный, разбавляют гамму только вставки из хрома.

Рычаг селектора КПП находится на покатом выступе. Он короткий, с очень удобной ручкой для управления в ручном режиме. Рукоятка стояночного тормоза находится дальше и правее, возле самого кресла водителя. Снова элемент спортивности, машина словно просится, чтобы ее сорвали мощным рывком «ручника» в управляемый занос. Справа находится закрывающаяся ниша с подстаканниками средней глубины.

Подлокотник широкий, но расположен достаточно глубоко, практически в проеме между передними креслами. Удобно ездить только с АКПП, переключаться в ручном режиме без отрыва руки людям невысокого роста будет сложнее.

Сиденья очень удобные, профиль отлично продуман и удерживает спину и нижнюю часть тела на виражах. Жесткость кресел умеренная, материалы изготовления очень качественные. Обзорная машина имела комбинированный вариант ткани и кожи, что представилось интересным и функциональным решением. Регулировок достаточно для того, чтобы добиться спортивной посадки «полулежа». Обзорность при этом сохраняется на прекрасном уровне, габариты чувствуются.

Рулевое колесо мультифункциональное, трехспицевое, имеется большое количество кнопок для управления жизненно важными системами автомобиля. Кнопки расположены на поперечных спицах, а также с обеих сторон условной третьей спицы. Снова ощущаешь сближение с технологиями будущего. Сама «баранка» небольшого диаметра, упругая, с отличным припухлым ободом для надежного хвата. Материал обтяжки обода оставил отличное впечатление.

Приборная панель скрывается за среднего размера козырьком. Симпатичный тахометр и спидометр находятся прямо перед глазами водителя. Температурные показатели и количество запаса топлива разбросали максимально по краям. Разметка шкал выполнена футуристично и современно, а спидометр еще и служит основой для бортового компьютера. Его расположили прямо в центре окружности шкалы цифр. БК тоже круглый, отлично вписывается в интерьер. Информация считывается без малейшего усилия.

Honda Accord абсолютно честен с теми, кто садится к нему в салон. Интерьер полностью соответствует тому представлению, которое складывается после наружного осмотра. Более того, машина настолько располагает к активному драйву, что порой жалеешь об отсутствии у Хонда мощного турбированного агрегата. Сидеть комфортно, азартно и очень уютно. Тебя окружают качественные и приятные материалы. Есть мелкие претензии по эргономике, но это можно простить такому автомобилю.Toyota Camry дарит немного большее ощущение свободного пространства и легкости, как визуально, так и на самом деле. Но эта легкость граничит с несерьезностью, что абсолютно противоречит внешнему имиджу автомобиля. Материалы отделки нельзя упрекнуть в качестве изготовления, а салон в тщательности сборки, но ощущение дешевизны все равно присутствует. Очень сильно на восприятие влияет цветовая гамма. Для современного бизнес-седана с внушительным экстерьером это недопустимо.Логичным итогом становится полная победа честного в своей наружной и внутренней спортивности, агрессии и высокотехнологичности седана Honda Accord.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Toyota Camry Honda Accord
Разгон до 100 км/ч. 9,5 с. 9,6 с.
Макс. скорость 210 км/ч 227 км/ч
Мощность, л.с. 167 201
Крутящий момент, Нм. 224 230

Тойота Камри имеет проверенный годами МакФерсон спереди, заднюю независимую двухрычажную подвеску. Динамика с самого низа очень достойная для крупной машины, но двигатель до конца просыпается только после 4000 оборотов.

Основной упор в данной модели сделан на комфортную и плавную езду с резкими «выстрелами» по прямой при необходимости. Подвеска отменно глотает мелкие и средние неровности. Можно так увлечься мягкостью, что пробой на глубокой яме становится полной неожиданностью. Тут однозначная 5 с большим плюсом.

Рулевое управление умеренно резкое, руль легкий как на парковке, так и на умеренных скоростях. При наборе темпа он становится более информативным, что очень радует. Машина отлично держит прямую, слегка кренится в поворотах, но до значительного сноса по осям при разумном прохождении виража еще далеко. Присутствует небольшая продольная раскачка на волнах асфальта, но тут все в меру. Ориентировка на «бизнес» чувствуется в полной мере. Немного страдает только шумоизоляция колесных арок.

Дисковые механизмы всех 4-х колес, а также вспомогательные системы, обеспечивают модели полную уверенность и ожидаемое поведение во время замедления.

Хонда Аккорд демонстрирует то, что некоторые водители называют жесткостью, а другие сбитостью подвески. Спереди она независимая, имеет двойные поперечные рычаги и винтовую пружину со стабилизатором. Задняя часть получила независимую пружинную многорычажную подвеску.

Динамики двигателя хватает во всех режимах. Резкие отклики на педаль газа в «спорт-режиме», честная раскрутка до самой отсечки на передаче. Этот режим не хочется отключать, ведь именно он подходит машине больше всего. Не останавливает даже возрастающий на глазах расход топлива. Этому нежеланию есть своя причина — рулевое управление и ходовые качества.

На 17-х дисках в салоне легкими толчками и глуховатым стуком ощущается даже мелкая трещина асфальта в медленном темпе. Ямы посерьезнее лучше проходить и вовсе шагом, а средние неровности слегка нивелируются на скорости. Колеса меньшего диаметра немного улучшают ситуацию, но значительных изменений ожидать не стоит. Шумоизоляция колесных арок традиционно для японских авто на среднем уровне, хотя моторный отсек прекрасно изолирован.

Плюсом данной модели является шикарно настроенное рулевое управление. Машина идеально держит траекторию, резво ввинчивается в повороты. Крены минимальны или отсутствуют полностью, что обеспечивает отменную маневренность. Руль легкий на малой скорости, но затем его информативность ощутимо возрастает. Гоночные амбиции воплотились в рулевом управлении просто отменно.

Тормоза дисковые на всех 4-х колесах, они острые и предсказуемые. Все электронные системы работают слаженно и точно.

Если выбирать между активным драйвом и комфортным передвижением с определенной долей спокойствия, то большинство автолюбителей выберут второй вариант. Город диктует свои условия и правила, а качество дорожного покрытия зачастую вносит свою лепту. На ямах амбиции угасают, а здравый смысл зачастую одерживает верх. Дорожные заторы и плотный поток машин в пиковые часы быстро отбивают охоту плотно приложиться к педали газа, а цены на топливо настраивают и вовсе на меланхоличный лад. Исходя из всего вышесказанного, уверенным победителем данного этапа сравнения стала более комфортная Toyota Camry, хотя мысли о зажигательном Honda Accord не перестают мелькать в голове.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Toyota Camry Honda Accord
Объем багажника 535 464

Toyota Camry обеспечивает достойный уровень вместительности на переднем ряду сидений. С запасом места по ширине и высоте вопросов не возникает. Подобное мнение появляется и после осмотра заднего ряда сидений. Места для ног вполне достаточно, даже есть небольшой запас. Над головой большинства задних пассажиров также останется ощутимый зазор до потолка. Можно вполне неплохо разместить троих пассажиров на заднем диване.

Багажник Тойота Камри 2007

Багажник имеет средние показатели вместительности, немного зауженный проем и нехватка места по высоте стандартны для седанов. К глубине претензий нет, можно уложить сумки, чемоданы или разумные по габаритам коробки. Для большинства рядовых задач места хватит с избытком.

Honda Accord дарит ощущение уюта и пространства даже рослым седокам переднего ряда. Водитель всегда может отрегулировать кресло по высоте, так что запас над головой останется. С шириной в плечах проблем тоже никаких. Высокий центральный тоннель не является препятствием для того, чтобы пассажир мог сесть с широко раскинутыми ногами.

Задний ряд будет стеснен более существенно. Речь идет о посадке троих пассажиров. Будет однозначно тесно. Также нет особого запаса в области ног, подпирать кресло водителя пассажиры не будут, но ощущения свободы тоже не ожидайте.

Багажник Хонда Аккорд 2007

Багажное отделение среднее для седана в этом классе, хотя и откровенно маленьким его назвать затруднительно. Проем для погрузки не сильно заужен, но высота все равно остается ограниченной. Такие машины не предназначены для перевозки грузов, скорее для решения простых ежедневных задач, включающих в себя несколько сумок, дипломат и объемные пакеты с покупками после работы.

Больше свободного места своим пассажирам и водителю способен предложить Toyota Camry. Это касается и багажника. Именно данная модель опережает конкурента на указанном этапе сравнения. Если взглянуть на эти показатели вместительности под другим углом, то оба автомобиля практически ровесники по решению большинства потенциальных задач.

Экономичность

Расход топлива Toyota Camry Honda Accord
В городе 13,6 л. 12, л.
По трассе 7,8 л. 6,6 л.
В смешанном цикле 9,9 л. 8,6 л.

Honda Accord становится уверенным победителем в сравнении показателей экономичности. Японским инженерам Хонда удалось добиться отличной отдачи и одновременной экономии топлива для своих силовых агрегатов.

Безопасность

Базовая модель Toyota Camry:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система Brake Assist
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. боковые подушки
  6. подушка для колена водителя
  7. шторки безопасности

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Honda Accord:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система ESP
  4. система Brake Assist
  5. система MATC
  6. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  7. боковые подушки
  8. шторки безопасности

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Обе модели имеют высочайший уровень активной и пассивной безопасности уже в базовых комплектациях, так что данный этап сравнения не позволяет выделить победителя.

Цена

  • Средняя цена Toyota Camry на вторичном рынке составляет 14 000 долларов США.
  • Средняя цена Honda Accord на вторичном рынке составляет 16 000 долларов США.

Toyota Camry является более доступным рыночным предложением, а также потенциально более ликвидным вариантом.

Отзывы владельцев

Toyota Camry:

Димон (Москва)

Плюсы: Цена, управляемость. Машина солидная, езжу второй год. За эти деньги заряженный автомобиль, надежный. Рулится авто плавно и точно.

Никита (Рязань)

Плюсы: Расход, качество. После Ауди 2000 года 2.7 biturbo кажется, что бензин не заканчивается. Сбитая и мягкая ходовая. Не спорт машина, но для города самое лучшее решение.

Алексей (Новгород)

Плюсы: Бренд, двигатель. Всегда нравились движки у Тойота. Мой 2.4 резвый на ручке, отлично тянет. Не капризный к бензину.

Александра (Ижевск)

Минусы: Габариты. Машина большая, в городе бывает тяжело на парковках. Муж тоже жалуется на обзорность, хотя я езжу больше на ней.

Вова (Ростов)

Минусы: Расход. Цены на топливо прыгнули, такой расход уже неактуален сегодня. 3.5 кормить нереально, плюс стал масло подъедать после 200 тысяч.

Александр Евгеньевич (Тула)

Минусы: Дороговизна запчастей, слабые стойки. Поменял 30 тысяч назад стойки на оригинал. Думал, что будут ходить долго, но нет. Уже подстукивает правый передний. Стараюсь брать все Тоёта, но запчасти оригинальные дорогие.

Honda Accord:

Ринат (Москва)

Плюсы: Внешний вид, мотор. Берите в комплектации Тайп S, не пожалеете. Тяга для атмосферника уверенная, машина едет 200, проверяли. Дорогу хорошо держит.

Миша (Ростов)

Плюсы: Экономичность, мощность, стиль. Авто очень нарядное, особенно в белом цвете. Подвеска жестковата, но отлично управляется. Как влитая идет, не самая плохая шумка, у Мазды 6 хуже в разы.

Drredd (Москва)

Плюсы: Качество салона, штатная музыка. Внутри мне нравится этот космос, очень свежо выглядит и современно. Также неплохо играет штатная музыка, есть верхние басы и низкая середина.

Леонид (Белгород)

Минусы: Маленький клиренс. На плохой дороге нервы натянуты сильно. Свесы бампера не дают нормально ехать даже медленно, боишься оторвать.

Андрей (Тула)

Минусы: Слабая краска. Машина широкая, а я живу в частном доме, проезды во двор узкие. Веток боится, даже мелких, остаются царапины на лаке. Тонкое покрытие.

Валик (Ростов)

Минусы: Дорожный просвет. Понимаю, что к машине это не относится, больше претензий к дорогам. Но ездить по некоторым улицам просто невозможно, приходится продумывать заранее маршрут, как на Феррари прям.

Итоги сравнения

Хонда Аккорд - победитель в схватке

Для определения победителя стоит учитывать множество факторов. Обзорные модели новыми купить уже нельзя, а пробег многих перевалил минимум за 100 тыс. км. Вопрос о феноменальной надежности Тойота остается открытым, так что шансы тут можно уравнять. Экономичность определенно за Хонда, а затраты на содержание Accord хоть и могут быть немного большими, но они окупаются экономией на топливе. Так что выбирать стоит по стилю езды и личным предпочтениям.

Наш выбор определяет победителем Honda Accord, который отлично и экономно едет, а также очень современно выглядит спустя почти 7 лет после появления модели.

carvscar.ru

Модельный ряд и цены автомобилей Honda (Хонда)

Японская компания возникла в 1946 году по инициативе дерзкого инженера и автогонщика Соичиро Хонда из провинции Хамаматсу. Обладая изобретательностью мышления, Соичиро нередко совершал смелые, рискованные поступки. Решив не заканчивать обучение в школе, он пошёл работать в авторемонтную мастерскую в Токио, где стал заниматься починкой велосипедов. Талант Хонды находить простые решения для сложных технических проблем послужил причиной многих его изобретений. Однажды он собрал мопед путём прикрепления мотора к своему велосипеду, а после создания ещё десятка таких мопедов для своих друзей, Хонда всерьёз взялся за их производство. Так и появилась компания под названием Honda Technical Research Institute (в переводе – «Институт технических исследований Хонда»), позже переименованная в Honda Motor Company.

Первоначально Хонда специализировалась на мотоциклостроении. Первый мотоцикл Honda Dream, оснащённый двигателем объёмом 98 кубических см, был выпущен в 1949 году. Тогда же в компанию пришёл Такео Фуджисава, который занимался корпоративным управлением и продажами Хонды.

К 60-м годам компания укрепила свои позиции на рынке мотоциклов и стала производить автомобили. Несмотря на неодобрительную оценку японского правительства, полагавшего, что конкуренция Хонды с брендами Toyota, Nissan и Mitsubishi навредит интересам страны, Соичиро проявил свой бунтарский характер и представил в 1963 году свой первый автомобиль – спортивную модель Honda S500.

Но истинная слава компании как автопроизводителя началась с выпуска Honda Civic в 1972 году. Компактные, недорогие и качественные автомобили с новыми двигателями CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) завоёвывают народное признание. Технические характеристики Honda Civic пришлись по душе многим покупателям.

Нефтяной кризис 70-х, который обрушился на Японию, вызвал резкое сокращение объёмов производства автомобильных концернов, но только не Хонды. Соитиро и на этот раз нашёл нестандартный вариант выхода из сложившейся ситуации: выпуск авто был увеличен вдвое, при том, что его стоимость Хонда существенно снизил. В отличие от Тойоты или Ниссана, продажи его компании возросли на 76 процентов. В 1975 году была внедрена собственная кредитная программа, а годом позже вышла столь популярная сейчас Honda Accord.

В 90-х стартовало производство эко-автомобилей на солнечных батареях Honda EV Plus, моделей S2000 и внедорожников Honda CR-V. Главным кредо компании стал принцип энерго- и ресурсосбережения. Сегодня Honda производит не только автомобили и мотоциклы, но и газонокосилки, электрогенераторы и даже роботы-андроиды. Составляющие успеха японской организации – высокая надёжность машин и современные технологические решения.

quto.ru

Тойота Королла или Хонда Цивик: сравнение, что лучше

Внешний облик Toyota привели к единому стилю, который мы уже видели на старших моделях. Выразилось это в смене решётки радиатора, оптики, капоте и корме, которая теперь практически копирует силуэт Toyota Camry.

Тойота Королла и Хонда Цивик

Во-вторых, Тойота Королла заметно подросла в размерах. Общая длина увеличилась на 80 миллиметров, а колёсная база так и вовсе разом прибавила 100 миллиметров. Также машина чуть раздалась вширь, прибавив 15 миллиметров и потеряла 5 в высоту. При неизменном клиренсе в 150 миллиметров.

Эргономика Тойота Королла

Несмотря на общую прибавку в размерах, на багажнике это практически никак не отразилось, он вырос всего на 2 литра и составляет теперь 452 литра. Также к плюсам можно отнести широкий проем для погрузки и возможность разложить задний диван в пропорции 60/40. Правда, последнее действо не сильно увеличит объём багажника, да и ровного пола Вы не получите.

Белая Тойота Королла

Что же касается салона, то здесь дизайнеры Toyota постарались на славу. Если раньше, усаживаясь за руль автомобиля, можно было понять, что это бюджетный авто, то сегодня стильная и современная панель может конкурировать даже с более дорогими машинами.

Руль в меру толстый с удобным управлением системой мультимедиа. Сама же мультимедиа наделена на современный лад с сенсорным монитором, возможностью работы со вторым дисплеем вашего смартфона. Также на этот экран выводится изображение с камеры заднего вида. В общем, к эргономике претензий к Тойоте Королле нет.

Перемещаясь на задний ряд сидений, сразу понимаешь, куда пошли те самые 100 миллиметров, на которые подросла колёсная база. Они практически полностью достались пассажирам заднего дивана. Пространство для ног увеличилось на 75 миллиметров, благодаря чему там с лёгкостью мог бы разместиться пассажир ростом выше среднего.

Отсутствие поясничной поддержки может создать некоторое неудобство при длительных поездках. В целом же кресло довольно удобное. Руль приятно лежит в руках, а приборная панель с 3,5-дюймовым экраном бортового компьютера не выглядит перегруженной и отлично читается. Обзорность по боковым зеркалам не вызывает нареканий, а габариты интуитивно легко ощущаются.

Особенности двигателей и управляемости Тойоты

Стандартная комплектация Тойоты Королла оснащается 1,8-литровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил, работающим вкупе с вариатором. В динамике данный тандем звёзд с неба не хватает, но результат в 10,2 секунды до сотни нельзя назвать плохим. Этого вполне достаточно как для езды по городу, так и для обгонов по трассе. Но тут стоит заметить, что в целом автомобиль не располагает к динамичной езде и причиной тому две.

Первая — это достаточно «ватный» руль, не отличающийся информативностью. Вторая причина — это очень мягкая подвеска, которая, с одной стороны, обеспечивает хорошую плавность хода даже на просёлочной дороге, но плата за это — большие крены в поворотах и свист резины при малейшей попытке войти в вираж побыстрее.

Двигатель

К слову, о подвеске, спереди стоит независимая Макферсон, сзади же лишь обычная балка. Тормозная система выше всяких похвал. Автомобиль осаждается достаточно быстро и прогнозируемо. Но стоит понимать, что Тойота Королла ориентирована в первую очередь на более взрослую аудиторию, на тех, кому важен комфорт и тех, кто не собирается никому ничего доказывать на дороге.

Помимо 1,8-литрового движка, чей заявленный расход в смешанном цикле составляет 6,4 литра на сотню, в России Тойота Королла представлена ещё двумя моторами. Самый младший из них, 1,3-литровый мощностью 99 лошадиных сил, поставляется только с механической коробкой передач и не отличается особенной динамикой. Первую сотню с ним машина набирает лишь за 12,6 секунды, а заявленный расход топлива составляет 5,6 литра в смешанном цикле.

Средним братом является движок с объёмом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Такую версию можно купить как с механикой, так и с вариатором. Разгон до сотни с вариатором займёт 11,1 секунды, а средний расход топлива составит 6,3 литра на сто километров.

Особенности автомобиля Хонда Цивик

Силуэт предшественника можно узнать без проблем, но на самом деле дизайнеры изменили экстерьер основательно. Во-первых, сплошные передние фары остались в прошлом. Ещё больше изменений сзади, никаких выпуклых форм, везде острые грани. Метаморфозы случились с Хонда Цивик и внутри.

Хонда Цивик

Футуризма поубавилось, хотя и сейчас двухэтажная приборная панель без аналогового спидометра смотрится свежо. Скучную магнитолу заменила современная мультимедийная система с цветным дисплеем. Этот же экран предназначен и для навигации.

Материалы отделки стали качественнее, более дорогой и мягкий пластик, кожа на сиденьях и, конечно же, руль.

В предыдущей версии рулевое колесо было тонкое со скользкой обшивкой, этот недочёт устранили на пять с плюсом. Теперь его приятно держать в руках.

Под капотом сюрпризов нет — модернизированный, но все тот же хорошо знакомый бензиновый 1,8. В России других вариантов нет. Дизельный двигатель к нам вряд ли приедет. Выдаёт мотор 142 лошадиные силы. С механикой разгон до сотни занимает 9 секунд, с автоматом почти 11 секунд.

Двигатель Хонда Цивик

Несмотря на многочисленные доработки, динамика не улучшилась, зато снизился, хоть и незначительно, расход топлива. Плюс, машина соответствует классу Евро-5. Наверное, как раз этот пункт украл у автомобиля десяток другой лошадей. По паспорту в городе Хонда Цивик использует 8,5 литра бензина.

Управляемость и комфорт Хонда Цивик

Мягкий характер Хонда Цивик выдаёт и звук мотора — ровный и спокойный. Это стильный городской автомобиль. Главное, он должен быть юрким, быстрым и манёвренным. Ещё одну деталь, которую стоит отметить, это улучшенная обзорность, заднее стекло стало больше, хорошо чувствуются габариты, но всё равно, если вплотную кто-то пристроится, начнет моргать фарами и включать поворотники, все бесполезно, водитель Хонды ничего этого не увидит.

Шумоизоляция очень подтянула. Можно ездить и без музыки, посторонние звуки не проникают в салон и не раздражают. Качество материалов в целом хорошее. Мягкий пластик, конечно вещь отличная, но это всё-таки пластик и его здесь очень много, а в машине дороже миллиона хочется чего-то более приятного. Если предыдущее поколение заманивало покупателей в первую очередь дизайном, то сейчас японцы говорят, что новая Хонда Цивик в этом плане не уступает лучшим одноклассникам Европы.

Приборная панель Хонда Цивик

Схема подвески осталась прежней, но есть и ноу-хау, например, новые втулки стабилизаторов, наполненные жидкостью и более толстые рычаги. Багажник в девятом поколении Цивик заметно подрос — 400 литров чистого места, а со сложенными сиденьями почти 1500 литров. Как и в старой Хонде, здесь есть та же фишка с сиденьями, которые складываются как в кинотеатре.

Какой автомобиль выбрать покупателю, Honda Civic или Toyota Corolla, однозначного ответа дать нельзя. Раньше Honda можно было сразу узнать по треугольным выхлопным трубам, которых сейчас, к сожалению, нет, но осталось лишь напоминание в виде противотуманок.

corollacar.ru