Коротко: История успеха компании Toyota. Фирма тойота


Коротко: История успеха компании Toyota

История успеха компании ToyotaНачалом истории Toyota, как автомобильной компании считается  1933 год, когда в компании изначально не имевшей отношения к автомобилям и  занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.  Открыл его старший сын владельца Киичиро Тойода, который впоследствии и привел  автомобильную марку “Toyota” к общемировой популярности. Стартовым  капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при  продаже патентов на прядильные машины английской компании Platt Brothers. Успех компании ToyotaПервый автомобиль был построен в 1935 году и был назван  Model A1(АА) и первый грузовик Model G1, Model A1(АА) был запущен в серию в  1936 году. Тогда же были начаты первые экспортные поставки — четыре грузовика  G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный  департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor  Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота. После Второй мировой войны, в 1947 году, началось  производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях  жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную  забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная  политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales  Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии  наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания  вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана  уникальная система управления производства (<камбан>), позволяющая  устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей.  В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и  доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К  этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах  проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования,  расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная  ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales,  U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок.  Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок  окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с  новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой  экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила  выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом  улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста  продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в  Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель  Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое  распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским  автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый  массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и  по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним  японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной  фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

История успеха компании Toyota

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и  постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов. Начинается производство таких моделей, как Celica  (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым  переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит  10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые  трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением  законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную  систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее  десятилетие.

История успеха компании Toyota

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor  Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation.  В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota  окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя  Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году  Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году  начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда  же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного  полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986  году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки  Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

История успеха компании Toyota

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление  такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок  автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими,  экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в  секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после  основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие  модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

История успеха компании Toyota

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского  центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается  первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota  продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах  мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут  научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System  Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys,  Ltd., 1991 год), Toyota  System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp.,  1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles —  основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда  же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся  экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое  влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в  1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota  Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели  Coaster и RAV4.

История успеха компании Toyota

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой  70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992  году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с  Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о  долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового  глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения  фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в  Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с  непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было  объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового  поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела  контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен  100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50  тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана  5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания  “Toyota Motor” в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры  в 80 тысяч.

На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых  производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским  автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно  равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний,  как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году  Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

История Toyota (Тойота)

Компания Toyota по праву называется чудом 20 века. А будет вернее сказать, что эта компания – совершенное творение созидающей и упорной человеческой мысли. До появления этой компании человек не мог сделать труд максимально плодотворным и минимально затратным одновременно. Впервые это получилось у компании Тойота. Начиная с попытки автоматизировать ткацкий станок заканчивая созданием высокоинтеллектуальных роботов. И останавливаться на достигнутом компания не собирается – следуя за мечтой, Toyota обгоняет «завтра».

Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda)Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda)

История Тойота началась в 1933, когда молодой Киитиро Тойода с разрешения отца, Сакити Тойоды, в компании, занимающейся автоматизацией прядильных станков, организовал автомобильный департамент. Киитиро сумел убедить отца, что за автомобилями будущее. После того, как Тойода сумели крайне выгодно продать английской компании Platt Brothers свой патент на швейную машинку, у них появились средства на развитие автомобильного направления.

Toyota Model A1 впоследствии Model AA сходит с конвейераToyota Model A1 впоследствии Model AA сходит с конвейера

Киитиро Тойода принялся покупать автомобили различных моделей, и разбирать их на детали. Он потратил два года на то, чтобы по образу и подобию американских и европейских машин сделать собственный автомобиль. В итоге, первый легковой автомобиль с конвейера Toyota сошел в 1935 году. Он получил название Model A1. А первый грузовик получил имя Model G1.

история Toyota-G1 первый грузовик 1935 годаToyota-G1 первый грузовик 1935 года

Поскольку конструктора Toyota не просто копировали детали импортных авто, а и вносили множество собственных конструкторских решений, машины получились очень удачными. Особенно грузовик. В 1936 году начался экспорт грузовиков в Китай. Компания заработала приличные деньги, и провела полную реорганизацию производства, став самостоятельной компанией Toyota Motor Co., Ltd. В городе Коромо в 1938 году был открыт первый завод новой автомобильной компании.

Именно в эти годы истории был сформирован один из главных принципов компании Toyota – если на одном из участков возникла неполадка, то останавливай все производство. В итоге это окажется намного дешевле.

Участие Японии во Второй мировой войне существенно притормозило развитие Тойота, как, собственно, и всех японских компаний. Но компания быстро оправилась от последствий поражения, и новая модель была выпущена в 1947 году. Называлась она Toyota Model SA.

История Toyota Model SA 1947 годИстория Toyota Model SA 1947 год

Еще одним гениальным решение было разделение производства и реализации. Это позволило существенно увеличить продажи. В первую очередь, экспортные. Дольше всех экспансии японцев сопротивлялись США, но и они не смоги устоять под натиском Toyota Corona. А окончательно Штаты «разорвал» появившийся в 50-х годах Toyota Land Cruiser.

В 1966 году увидела свет самая топовая модель в истории Toyota Corolla. В эти же годы Тойота начала заключать договора с компаниями, производящими детали, что позволило существенно сэкономить на складских расходах.

Расцвет компании наступил в семидесятых, когда началось строительство новых заводов, произошла полная модернизация производства и было выпущено большое количество новых моделей. Появились Toyota Mark II, Celica, Tercel, Carina. К 1972 году компания выпустила 1 000 000 автомобилей.

В 1982 вновь произошла реорганизация компании, в ходе которой были вновь объединены производство и реализация. Была образована Toyota Motor Corporation, ставшая крупнейшей автомобильной компанией Японии.

В 1983 Тойота запустила производство машин в США в сотрудничестве с General Motors. В 1986 году вышел 50-ти миллионный автомобиль Тойота.

В 1988 году появился первый автомобиль премиум – класса под названием Lexus.

В 90-х годах экспансия Тойота во всем мире достигла невиданных размеров. Нет страны, в которой бы не было завода компании. Или не продавались автомобили Toyota.

Логотип Toyota (Тойота) pngЛоготип Toyota

История Toyota продолжается

motorbreath.ru

Toyota - это... Что такое Toyota?

Тип Листинг на бирже Год основания Основатели Расположение Ключевые фигуры Отрасль Продукция Оборот Чистая прибыль Число сотрудников Дочерние компании Сайт
Toyota Motor Corporationトヨタ自動車株式会社

Публичная компания

TYO: 7203, OSX:7203,NSE:7203, NYSE: TM

1937

Киитиро Тоёда

 Япония: Тоёта, префектура Айти

Фудзио Тё (председатель правления)Акио Тоёда (президент)

Производство автомобилей

Легковые и коммерческие автомобили, автобусы Toyota, Lexus, Scion

▼ $204,1 млрд (2010 год)

▲ $2,3 млрд (2010 год)

320 590 человек (2010 год)

Toyota Financial ServicesDaihatsuHino Motors, Ltd.DENSOToyota Industries

toyota.ru

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 8 место в Fortune Global 500[1] (2011 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

История

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

Штаб-квартира Toyota Motor Corporation

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

Крупнейший автопроизводитель в мире (2007—2009)

В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин[2].

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[3], этого не было с 1950 года.

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors[4].

Собственники и руководство

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[5].

Председатель правления компании — Фудзио Тё (Fujio Cho), президент — Акио Тоёда (Akio Toyoda)[6].

Деятельность

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка компании за 2010 год составила $204,1 млрд, чистая прибыль — $2,26 млрд[7].

Toyota в России

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

  • ООО "Тойота Мотор" (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве;
  • ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (отвечает за производство автомобилей в России), главный офис в Санкт-Петербурге.
Продажа автомобилей в России

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России[8]. Президенты ООО «Тойота Мотор»:[9]

  • 2004—2009 — Томоаки Ниситани;
  • с июня 2009 — Такэси Исогая.

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России[10].

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России[11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21]:

2004 2005 2006 2007 2008
3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого
Yaris н.п. н.п. 229 1 125 1 776 2 714 920 2 256 4 775 5 693
Auris н.в. н.в. н.в. 11 3 774 10 908 19 342
Corolla 2 976 5 390 8 746 12 973 4 231 10 505 16 982 22 442 4 680 12 866 23 019 31 222 10 345 22 584 38 942 47 260 63 986
Verso н.п. 230 402 236 661 987 1 228 242 559 1 039 923
Avensis н.д. 2 902 4 330 6 092 1 455 4 301 6 367 8 612 2 290 5 866 9 112 13 140 3 834 10 529 20 843 19 337
Camry 1 651 4 545 6 873 9 797 2 203 6 417 9 914 12 860 2 039 6 804 12 060 18 099 4 081 11 921 26 358 21 640 28 029
RAV4 1 090 2 664 4 406 6 156 1 268 3 596 4 977 6 335 2 346 5 445 8 589 12 030 5 058 10 704 22 856 22 918
Land Cruiser Prado 773 1 573 2 252 3 667 1 049 2 421 3 354 4 449 1 466 3 753 5 888 8 382 2 552 5 431 11 542 16 236
Land Cruiser 100 949 2 212 3 551 4 964 1 007 2 355 3 448 5 314 1 696 4 171 6 443 8 502 2 243 4 360 6 425
Land Cruiser 200 н.в. н.в. н.в. н.в. 12 388
Hiace н.п. 7 62 145 224 46 148 259 372 82 213
Всего: 9 213 19 404 30 323 43 649 11 220 29 798 45 417 60 638 15 028 40 839 68 133 95 689 29 368 72 331 144 975 144 547 188 866

н.п. — не продавался в Россиин.в. — не выпускалсян.д. — нет данных

Примечание: при несовпадении данных по количеству проданных автомобилей в разных отчетах, брались данные из более новых.

Производство автомобилей в России

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в посёлке Шушары автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около 150 млн долларов[22][23]. В 2011 году собрано 14131 автомобилей.[24] На заводе работает 600 сотрудников.

В 2011 году компания огласила свои планы по производству Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке на совместном предприятии с Sollers и Mitsui. В целом мощности завода рассчитаны на 25 тысяч автомобилей в год[25].

Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor Manufacturing Russia):

  • 2005—2008 годы — Масааки Мидзукава[26];
  • 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори;
  • с начала 2011 года — Ёсинори Мацунага.

Экологичные технологии

Гибридные технологии

Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску на 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.

К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей[27].

Электромобили

После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает "Toyota Plug-in HV' в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.

Девизы компании по странам

Toyota в автоспорте

Ралли

NASCAR

Формула 1 (F1)

Toyota F1 2003.

В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от неё ждали болельщики.

В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и различий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобожден от своего контракта в середине сезона 2006.

С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.

В 2009 году, последнем сезоне для команды, пилотами были Ярно Трулли и Тимо Глок. А уже 4 ноября Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.

Toyota Racing Development (TRD)

7 июня 1954 года была организована компания Toyota Technocraft Co., Ltd., задачей которой стали ремонт и обслуживание автомобилей головной компании концерна. Для успешного участия заводских автомобилей Toyota в различных соревнованиях из Toyota Technocraft выделили автоспортивное подразделение Toyota Racing Development, в настоящее время относящееся к разряду тюнинг-ателье. В 1979 году было открыто подразделение TRD USA.

Первой серьёзной работой мастеров TRD стала подготовка заводской команды (фактически, постройка болидов) к японской серии гонок Формула-3. Также доработанные в подразделении Toyota Racing Development кузовные авто для национального чемпионата Super GT. К наиболее интересным работам ателье для частных клиентов последних лет стали ограниченные серии малолитражных Toyota ist, Toyota Vitz и Toyota bB 2002 года и особая линейка внедорожников Toyota FJ Cruiser. Также мастерам подразделения Toyota Racing Development принадлежит авторство всех трёх поколений модификаций GT-Four для Toyota Celica[28].

Принципы ведения бизнеса

Основная статья: Toyota: 14 принципов ведения бизнеса

14 принципов менеджмента в компании Тойота (Toyota Production System)

  1. Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
  2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
  3. Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
  4. Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
  5. Останавливай производство, если того требует качество.
  6. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
  7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
  8. Используй только надёжную, испытанную технологию.
  9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
  10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
  11. Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
  12. Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
  13. Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
  14. Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.

См. также

Примечания

  1. ↑ Global 500 2011: Global 500 1-100 - FORTUNE on CNNMoney.com. // money.cnn.com. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 29 апреля 2012.
  2. ↑ «Toyota — крупнейший автоконцерн в мире» // Ведомости, 25.04.2007, № 74 (1848)
  3. ↑ Впервые с 1950-го Toyota закончила год с убытками
  4. ↑ Toyota вырвалась на первое место
  5. ↑ Александр Губский. «В этот кризис плохо всем и везде», — Фудзио Тё, председатель правления Toyota Motor Corporation // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
  6. ↑ Executives. // toyota-global.com. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 9 декабря 2011.
  7. ↑ Fortune Global 500 2010: The World's Biggest Companies - Toyota Motor - TM. // money.cnn.com. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 9 июля 2012.
  8. ↑ Toyota.ru О компании Тойота  (рус.). — Официальный сайт компании. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 2 февраля 2010.
  9. ↑ Антикризисная философия: ООО «Тойота Мотор» возглавил новый президент :: РБК daily от 08.06.2009
  10. ↑ Тойота Банк :: О Toyota Financial Services
  11. ↑ Итоги продаж по периодам за 2003 год
  12. ↑ Итоги продаж за I кв. 2004 года
  13. ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2004 года
  14. ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2004 года
  15. ↑ Итоги продаж за 2004 год
  16. ↑ Итоги продаж за I кв. 2006 года
  17. ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2006 года
  18. ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2006 года
  19. ↑ Итоги продаж за 2006 год
  20. ↑ Итоги продаж за I кв. 2007 года
  21. ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2007 года
  22. ↑ Интервью: Тадаси Арасима, президент Toyota Motor Europe. Ведомости, № 62 (1836), 9 апреля 2007
  23. ↑ Греф купит Toyota Camry
  24. ↑ На 11,1% сократил производство автомобилей завод Toyota в Шушарах // vchera.com, 13.01.2012
  25. ↑ Такеши Исогая: «Сибирь — удачная площадка для определения сильных и слабых сторон нашей продукции». деловая газета «Континент Сибирь», Апрель 2011
  26. ↑ www.dp.ru со ссылкой на «Прайм-ТАСС» Назначен новый гендиректор Toyota в Петербурге // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 10:26 28 февраля 2008.
  27. ↑ Cumulative worldwide sales of Toyota hybrids top 3M units. 8 March 2011
  28. ↑ История и современные проекты Toyota Racing Development

Ссылки

  • toyota.ru — официальный сайт Toyota

dic.academic.ru

восточная философия и популярный бренд

В конце июля этого года компания Toyota Motor объявила о выпуске своего 200-миллионного автомобиля. Впечатляющий результат дает повод обратиться к истории этого японского автогиганта, отмечающего 75-летний юбилей со дня своего официального создания, и попытаться понять - в чем же все-таки заключается феномен Toyota?

На сегодняшний день Toyota Motor - один из ведущих автопроизводителей, занимающий 8 место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний (1). Toyota выпускает более 7 млн. автомобилей в год, а это значит, что каждые несколько секунд с конвейеров ее завода сходит новая машина. На предприятиях компании по всему миру трудится примерно 300 тысяч человек. Но цифры все-таки не главное: прежде всего, Toyota Motor – это яркий  пример знаменитого «японского экономического чуда», образец успешного менеджмента  и создатель новой производственной философии.

От ткацкого станка до автомобиля Lexus

История компании Toyota начинается в 1930-ых годах. До этого времени собственной автомобильной промышленности Япония не имела вообще, хотя американские компании General Motors, Ford и Chrysler строили на ее территории свои сборочные заводы. В 1933 году Сакичи Тойода, глава текстильной компании Toyoda Automatic Loom Works Ltd, открыл новое отделение в своей компании, которое возглавил его сын - Кииширо Тойода. Оно должно было заниматься производством легковых и грузовых автомобилей. Всем известный логотип Toyota - это стилизованная ткацкая петля, напоминающая о том, что нынешний автогигант зародился в компании по производству текстильного оборудования.

Первые модели автомобилей были не слишком удачными, однако Кииширо Тойода продолжал вкладывать деньги в производство. Правительство Японии поддерживало его инициативу, и фабрика в городке Коромо, где разместилось основное производство, быстро разрасталась. Вместе с ней рос и город, который со временем стали называть Тойота-сити. Toyota Motor Co. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году - это и считается официальной датой ее создания. Вера Кииширо Тойоды в успех его детища была так велика, что он пожертвовал все собственные сбережения на строительство нового завода Toyota Motor в Хонше, вступившего в строй в 1938 году. Кстати, интересный факт - почему компания называется «Тойота», а не «Тойода»? Дело в том, что для того, чтобы написать иероглифами слово Toyoda, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое считалось "несчастливым". По этому поводу в руководстве фирмы шли споры, пока, наконец, не было принято название Toyota, производящее более благоприятное впечатление на покупателей - написанное катаканой, то есть японской слоговой азбукой, оно как раз состоит из 8 черточек, а число 8 считается в Японии счастливым.

Во время Второй мировой войны Toyota выпускала исключительно военные грузовики. Из-за жесткого дефицита в тогдашней Японии их делали в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. В послевоенный период американские оккупационные власти разрешили продолжать выпуск грузовиков, а вот возобновить производство легковых машин удалось намного позже.

Кииширо Тойода скончался в 1952 году, когда начался настоящий расцвет созданного им детища. В отличие от других японских автомобильных фирм, Toyota не покупала лицензий у западных компаний, а активно разрабатывала собственные оригинальные конструкции. Вскоре компания вышла на мировой рынок - в 1957 году с конвейера сошла Toyota Corona, ставшая первым японским автомобилем, экспортируемым в США. Toyota Motor начала расширяться быстрыми темпами в 1960-ые годы, когда было организовано массовое производство ее автомобилей за пределами Японии. Одним из главных событий в истории компании можно считать появление в 1980-ых годах такой марки, как Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными и недорогими  автомобилями, но с появлением Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось.

В 2009 году компания завершила финансовый год с убытками – впервые с 1950 года. Однако в мае 2012 года Toyota вырвалась на первое место среди автопроизводителей, продав за первый квартал почти 2,5 млн. машин и обогнав таких автогигантов, как Volkswagen и General Motors. Этот факт весьма символичен - он доказывает, что японский автопром смог восстановиться после сокрушительного землетрясения и цунами 2011 года. (2)

В России автомобили Toyota пользуются устойчивой популярностью. Наша страна входит в десятку крупнейших для компании рынков и занимает первую позицию по объемам продаж автомобилей Toyota и Lexus среди европейских стран.(3) В 2007 году был открыт завод компании Toyota Motor в Санкт-Петербурге, на котором трудится примерно полторы тысячи человек.  За четыре года предприятие выпустило более 45 000 автомобилей. Планируется, что в сентябре 2012 года на заводе будет запущена вторая смена, а число сотрудников возрастет до 1750 человек. (4)

Как устроена компания: кэйрэцу 

Toyota - наглядный пример японского экономического чуда. Всего за несколько десятилетий компания добилась впечатляющих результатов, вырвалась в лидеры мирового автопрома и превратилась в образец  реализации нового управленческого мировоззрения. Причин тут несколько, и главная, пожалуй, заключается в том, что Toyota не просто компания и не просто бренд - это еще и целая философия.

Для начала следует отметить, что характерной особенностью японской экономики является практика группирования - установления между предприятиями устойчивых долговременных связей, на которой основывается вся система деловых отношений в стране. Такие объединения банков, крупных промышленных компаний со средними и мелкими фирмами-поставщиками называются кэйрэцу. Это весьма эффективная форма интеграции бизнеса. Стержнем, объединяющим компании, входящие в кэйрэцу, являются производственные связи, ориентированные на нужды головной фирмы.

Toyota Group - это группа компаний, использующих бренд Toyota. В отличие от большинства японских кэйрэцу, ведущая компания в группе не банк, а Toyota Motor Corporation.  Это один из наиболее ярких примеров жесткой организации вертикального типа, основанной на высокой степени зависимости субподрядных предприятий от головной фирмы. Поставщики и их субподрядчики вовлекаются в производственный процесс центральной фирмой, получая от нее конкретные задания по объему и срокам поставок, и даже по стоимости заказанных комплектующих изделий. Одновременно центральная фирма берет на себя финансовую поддержку поставщиков, оказывает им помощь в решении организационных и технических проблем. Общее число субподрядных фирм Toyota превышает 47 тысяч, из них около 170 фирм относятся к субподрядчикам первого уровня, около 5, 5 тысяч - к субподрядчикам второго уровня и около 42 тысяч - к субподрядчикам третьего уровня. (5) Вся эта система работает очень четко и слаженно.

Производственная философия

Один из главных принципов деятельности компании Toyota - «кайдзен». В японском языке это слово означает «непрерывное совершенствование». Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом, как общественная, так и частная, должна быть ориентирована на постоянное улучшение. Для японской ментальности вообще характерна вера в бесконечные возможности совершенствования. Как гласит пословица: «Если вы не встречались с другом три дня, присмотритесь получше, и вы увидите, что в нём изменилось». Западный менеджмент привержен инновациям - масштабным, кардинальным  изменениям для достижения технологических прорывов. Что же касается принципа кайдзен, то он характеризуется малыми затратами, малыми рисками и обеспечивает пусть медленный, но неуклонный прогресс, который оправдывает себя в долгосрочной перспективе.

На принципе кайдзен основано и самое выдающиеся достижение компании Toyota - ее производственная философия, которую еще называют производственной системой Toyota (TPS). TPS - новая ступень в развитии эффективного бизнеса после системы массового производства, которую изобрел Генри Форд, и одна лучших на сегодняшний день систем управления производственными процессами. Ее целями являются:

- уменьшение различных потерь: оптимизация количества расходуемых материалов, необходимых перемещений, используемого инструмента и т.д.;

- достижение равномерной загрузки производства, исключающей как пиковые нагрузки, так и простои, с помощью поминутного планирования, постоянного визуального контроля и четкой стыковки последовательных производственных операций;

- контроль статуса выполнения и времени, затрачиваемого на каждую операцию, т.е. стандартизация каждой отдельной операции и производственного процесса в целом.

Производственная система Toyota охватывает все этапы производства и основывается на минимизации издержек, поиске наиболее эффективных методов работы и многолетних непрерывных улучшений производственного процесса. Тайити Оно, основатель TPS , писал: «Все, чем мы занимаемся - это следим за временем между размещением заказа потребителем и получением денег за выполненную работу. Мы сокращаем этот промежуток времени, устраняя потери, которые не добавляют ценности». (6) В основе производственной системы Toyota лежат сочетание системы Генри Форда, создателя поточного конвейера, и идей Фредерика Тейлора, который первым обратил внимание на эффективность отдельных процессов массового производства и необходимость устранять потери на каждом этапе.

Основу производственной системы Toyota составляют следующие принципы:

«Just in time» («Точно вовремя»). Это означает производство нужного вида изделий в нужном количестве и в нужное время, то есть в ходе каждого процесса создается только то, что требуется для следующего этапа в непрерывном производстве. Например, в процессе сборки автомобиля необходимые для этого детали должны поступать к конвейерной линии в определенное время и в точно рассчитанном количестве. Если система «точно вовремя» действует на всей фирме, она позволяет устранить становящиеся ненужными запасы и склады материалов.

«Kanban» (Система «канбан») Для соблюдения принципа «точно вовремя» в компании Toyota используется уникальный метод снабжения производства деталями, известный как канбан. По своей сути он является информационной системой, позволяющей оперативно регулировать количество продукции на различных этапах процесса. Система канбан основана на эффективном обмене информацией между отделом логистики и операторами производства. За каждой деталью закреплена карточка с ее номером, названием, информацией о получателе. Взяв деталь, оператор вынимает карточку канбан и оставляет ее в специальной коробке, которые в определенное время собираются сотрудникам отдела логистики. Проанализировав собранные карточки, отдел производственного контроля получает точную информацию о количестве, типе деталей и времени поставки их на линию. По такому же принципу на производство доставляются детали от поставщиков. Карточки циркулируют как внутри предприятий Toyota, так и между корпорацией и сотрудничающими с ней компаниями, а также на предприятиях филиалов. Таким образом, карточки «канбан» содержат информацию о расходуемых и производимых количествах продукции, что позволяет обеспечивать производство по принципу «точно вовремя».

«Jidoka» («Дзидока» - интеллектуальная автоматизация, или автономизация)

Дзидока – важнейший элемент производственной системы Toyota. Это внедрение различных приспособлений для оборудования, от простых до самых сложных, которые позволяют выявлять какие-либо проблемы и при необходимости останавливать работу. Принцип дзидока обеспечивает встраивание качества в ходе всего производственного процесса. Оборудование наделяется способностью отличать качественные детали от дефектных самостоятельно, без участия оператора. В результате отпадает необходимость постоянного наблюдения за станками, а это, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда. Дзидока означает автоматизацию с человеческим интеллектом - пожалуй, это наиболее краткое и содержательное определение термина. Интересно, что принцип дзидока был заложен человеком, с которого начинается история компании Toyota. Сакичи Тойода, отец Кииширо Тойоды, в свое время изобрел ткацкий станок, который сам останавливался всякий раз, когда обрывалась нить. Это изобретение легло в основу одного из важнейших постулатов современной производственной системы Toyota.

«Genchi genbutsu» («Генчи генбуцу») - еще один важный принцип, который предполагает, что для понимания ситуации или проблемы необходимо лично, на месте, изучать процесс и результат производства. Это принятие решений, основанное на фактах, а не на мнениях: необходимо обращаться к истокам проблемы, чтобы ликвидировать ее и добиться поставленной цели. Данный принцип применяется в работе всеми сотрудниками Toyota - от операторов линий до руководителей компании, поскольку только знание реальной ситуации позволяет обеспечивать высокий уровень качества продукции, соблюдать необходимые сроки и объемы производства и контролировать расходы.

Производственная система Toyota, которую часто называют бережливым производством (Lean production), сегодня в моде. В мире существует множество компаний, стремящихся ей подражать. Подобные системы выстроили у себя не только соперники Toyota - Chrysler, Daimler, Ford, Honda, General Motors, но и многие компании, работающие в других отраслях, а также магазины, рестораны, предприятия коммунального обслуживания, больницы и почтовые службы. Для повышения производительности они применяют те же подходы, правила и управленческие методики - или, по крайней мере, пытаются применять.

Но, как известно, ничто не совершенно, и TPS тоже имеет определенные недостатки, в чем можно было убедиться на примере недавних событий. Мощное землетрясение и последовавшее за ним цунами в марте 2011 г. нанесли сильный удар по экономике Страны Восходящего Солнца и серьезно сказались на японском автопроме. Продажи Toyota в марте 2011 г. сократились на 30% по причине дефицита комплектующих, производство которых пострадало из-за катаклизма. В результате японские сборочные предприятия были загружены лишь наполовину, а зарубежные — на 40%. (7) Поскольку производственная система Toyota подразумевает малое количество складских запасов, и каждая деталь подается для сборки ровно тогда, когда она нужна, то в итоге компания понесла ощутимые потери. Но, конечно, надо учитывать и тот факт, что никто не мог предсказать масштабов подобной катастрофы.

«Качество, встроенное в процесс»

В производственной системе Toyota особую роль играет контроль качества продукции. В его основе тоже лежит принцип кайдзен, то есть идея постоянного, непрерывного совершенствования. В традиционных производственных системах качество выполненной работы проверяют только по ее завершении, однако TPS предусматривает контроль над качеством на каждом этапе производства. Эта методика называется «Качество, встроенное в процесс» . Именно благодаря ей на производстве допускается лишь 5 -10 дефектных изделий на 1 млн. штук. В отдельных случаях рабочие имеют право остановить конвейер, более того - сотруднику, который обнаружил неполадку, выплачивается премия. (8) В идеале любой дефект должен быть устранен до того, как продукция перейдет на следующий этап обработки, что уменьшает количество дорогостоящих доделок и повышает ответственность работников.

На предприятиях Toyota активно работают «кружки качества». Это добровольные объединения, которые вовлекают рабочих в деятельность по повышению качества продукции, снижению уровня травматизма и решению других производственных вопросов. Кружки качества появились в 1962 г. в Японии и позднее получили широкое распространение во многих странах мира. Как правило, это группы из 6-12 сотрудников, которые регулярно встречаются для того, чтобы обсуждать и решать разнообразные производственные проблемы, прежде всего те, которые влияют на качество труда. Однако результаты деятельности кружков не исчерпываются прямым экономическим эффектом, гораздо более важен косвенный эффект - создание корпоративного духа и особого морально-психологического климата. Считается, что «кружки качества» сыграли важную роль в создании японского экономического чуда.

В наше время  фраза «японское производство» сама по себе стала синонимом высокого качества, но, тем не менее, без ошибок не обходится и здесь. В 2010 году прошли массовые отзывы дефектных автомобилей в США и других странах мира, связанные с проблемами непреднамеренного ускорения. В 2011 году компания Toyota также отозвала более 14 млн. моделей своих машин. Дефекты были обнаружены во всем автомобиле, начиная от бракованных ковриков и заканчивая ошибками тормозного программного обеспечения и неработающих стоп-сигналов.(9) Компания открыто признает свои ошибки и стремится делать все, чтобы их исправить.

Кадры решают всё.

Для управленческой модели компании Toyota в целом и системы управления персоналом, в частности, характерна особая философия, в основе которой лежит ориентация не на технику и не на финансы, а, прежде всего, на людей.

По мнению некоторых исследователей, если коротко сформулировать суть стратегии Toyota, главная ее задача - выращивание человеческого капитала. Это предполагает атмосферу доверия и сотрудничества, поддержку и помощь, снятие барьеров между подразделениями. В компании поощряется инициатива и возможность каждого сотрудника участвовать в преобразованиях, новациях и улучшениях, готовность обучаться и отношение к обучению как способу развития. Стоит отметить тот факт, что компания никогда не приобретала другие предприятия, поскольку это могло создать больше проблем и испортить качество человеческого капитала.

Базовым принципом управленческого мировоззрения в компании является принцип отказа от наказания. В Toyota принято искать не виновного, а причины ошибки. Здесь считают, что если ученик не научился, то это значит, что виноват учитель - не научил. Этот принцип противоречит широко распространенной управленческой парадигме, согласно которой  начальник всегда прав. (10)

Очень яркий и характерный пример. Во время кризиса 1948 г. Toyota ввела политику жесткой экономии и вынуждена была уволить 1600 рабочих, что привело к забастовкам и демонстрациям. В этой непростой ситуации основатель и глава компании Кииширо Тойода взял ответственность за неудачи на себя и оставил пост президента. Этот его поступок помог успокоить рабочих и лишний раз подтвердил, что благополучие компании в долгосрочной перспективе важнее личных интересов, и нужно быть готовым взять на себя ответственность за происходящее. (11) С тех пор в компании больше не было массовых увольнений - даже в самые тяжелые времена. Например, во время азиатского финансового кризиса конца 1990-ых гг. отделение Toyota в Таиланде пережило четыре убыточных года, но никого из рабочих не уволили. Тогдашний президент Хироси Окуда издал распоряжение – «Сократите все расходы, но не трогайте людей». В августе 1998 года Moody's понизило рейтинг кредитоспособности Toyota с ААА до АА1 из-за ее приверженности системе пожизненного найма. В результате годовая выплата процентов выросла для компании на $220 млн., но ее руководители объявили, что от своего принципа не откажутся. (12)

Toyota считается одним из самых надежных работодателей не только в Японии, но и в мире. Компания действительно платит хорошую зарплату, хотя и не самую высокую в отрасли или в стране. Гораздо важнее, что в ней действует система пожизненного найма: рабочий приходит на завод и трудится на нем до пенсии, а иногда даже и до самой смерти. Этот принцип вообще широко применяется на многих японских предприятиях, и Toyota не является исключением. Однако на зарубежных предприятиях компании, в частности  в России, такая система не всегда срабатывает. Так, например, когда в 2007 г. открылся завод  Toyota в Санкт-Петербурге, после нескольких месяцев работы предприятия в учебном режиме на нем началась утечка кадров из-за низкой зарплаты и высоких требований к рабочим. (13) Видимо, сыграла свою роль выработавшаяся в условиях многолетней социально-экономической нестабильности наша привычка жить одним днем, не задумываясь о будущем. Российские рабочие предпочитают заработать как можно больше сегодня, не рассчитывая на завтрашний день, который обещает им пусть и стабильную, но не слишком высокую зарплату.

Несомненно, что японский менталитет играет важную роль в формировании управленческого мировоззрения компании.  Для традиционной восточной деловой практики очень важны личные отношения, и Toyota - наглядный тому пример. Здесь принято, что информационные потоки свободно циркулируют, легко пересекают структурные и иерархические границы и распространяются за пределы компании, достигая поставщиков, покупателей и дилеров. Нередко руководители, чтобы получить или передать информацию, отправляются «в народ». Например, Такахиро Фудзиока, глава заводов в Такаоке и Тсутсуми, каждый день бывает в цеху, а по вечерам иногда выпивает вместе с рабочими (такие посиделки называются номикаи). А сотрудники, на самом высоком уровне отвечающие за сбыт, совещаются с дилерами и узнают о предпочтениях покупателей, приезжая к ним лично. (14) Еще одна особенность кадровой политики Toyota заключается в том, что программам обучения с отрывом от производства компания предпочитает повышение квалификации на рабочем месте.

Широко распространена практика, когда лучшие сотрудники выступают в роли наставников и передают свой опыт и ценности молодым. Главные критерии при оценке менеджеров - не результаты деятельности, а умение работать и учиться. В основе технологии управления Toyota лежит идеология «обучения», а не «командования», лидеры не отдают приказы, а обучают персонал. В компании действует «система предложений», введенная еще в 1950-ых годах, которая поощряет сотрудников фирмы, вносящих новые конструктивные идеи по совершенствованию производственного цикла и технологий.

Как известно, новое - это хорошо забытое старое. Истина банальная, но все равно справедливая, ведь еще не так давно в Советском Союзе тоже существовало движение наставничества, соцсоревнования, бригадный подряд - все это очень напоминают соответствующие элементы кадровой модели компании Toyota.

Социальная ответственность

Toyota Motor ведет активную деятельность по минимизации негативного воздействия своей продукции на окружающую среду. С 1997 года компания настойчиво продвигает гибридные технологи, она первой  начала массовое производство и продажу гибридных автомобилей. Еще более экологичными считаются электромобили, и вслед за General Motors Toyota заявила о своём намерении начать разработку модели, действующей на аккумуляторе типа Li-ion. Сейчас компания уже испытывает «Toyota Plug-in HV» в Японии, США и Европе.

Уже второй год подряд, согласно рейтингу международного консалтингового агентства Interbrand,  бренд Toyota признается самым экологичным в мире. Победа Toyota во многом продиктована лидирующими позициями компании в области гибридных технологий, кроме того, она  вносит существенный вклад в сохранение природных ресурсов благодаря повторному использованию и переработке материалов. Ежегодно в июне во всех странах присутствия компании проходит экологическая акция «Зеленый месяц Toyota», цель которой - привлечь внимание общества к вопросам защиты окружающей среды. В России этот проект реализуется с 2007 года.

Компания активно участвует в различных благотворительных и социальных акциях. Что касается российских проектов, можно вспомнить участие дилерских центров Toyota в недавней благотворительной акции «Движение - жизнь!» направленной на поддержку детей с ограниченными возможностями. За последние несколько лет Toyota Motor выступила партнером целого ряда культурных, образовательных и социальных проектов в Мытищинском районе Московской области. При поддержке компании было  организовано несколько выставок, спектаклей и концертов, а также проведены мероприятия по улучшению городской инфраструктуры, в частности, установлены новые светофоры и автобусные павильоны. Кроме того, компания выделяет гранты на развитие национальных парков и заповедников России. (15)

Подводя итог, можно сделать вывод, что Toyota - это не просто марка автомобиля, не просто успешная компания, и даже не просто набор передовых технологий и модных «систем». Toyota - это еще и определенная философия,  в основе которой лежит понимание людей и их мотивации. В систему ценностей компании входят установка на непрерывное совершенствование (кайдзен), уважение к людям и их способностям,  важность прямого опыта и получения информации из первых рук, создание и поддержание командного духа. Компания действует по принципу «покупатели на первом месте, дилеры - на втором, производитель - на последнем». Опыт компании Toyota Motor заслуживает пристального внимания и изучения именно как система базовых принципов, ориентированных не на получение сиюминутной выгоды, а на долгосрочную перспективу. 

-----------------------------

1. Fortune Global 500, 2011 // http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/2011/full_list/index.html

2. Toyota вырвалась на первое место //http://auto.mail.ru/article.html?id=37117

3. Автомобильный портал RUS-auto.net. Toyota - 10 лет в России // http://rus-auto.net/news/nid/6003)

4. Официальный сайт компании Toyota. Завод Тойота в России //http://www.toyota.ru/about/factory.tmex

5. Лебедева И. П. Группирование предприятий в Японии (вертикальные объединения кэйрэцу) //  http://www.logistics.ru/9/4/3/i20_26791p0.htm

6. Цит. по Лайкер Д.  Дао Toyota - М., 2005 г., стр. 37

7. http://www.autostat.ru/news/view/1286/

8. Из интервью Тосио Хорикири,  президента компании «Toyota Engineering Corporation», генерального директора Центра сертификации по TPS // http://kpi-business.com/novosti?view=12158003

9. Аргументы и Факты,  08.03.2012 // http://www.aif.ru/society/news/118173

10. Фидельман Г. Новое управленческое мировоззрение - «Экономика и жизнь» №45 (9311), 2009 г.

11. Лайкер Д.  Дао Toyota - М., 2005 г., стр. 51

12. Хиротака Такеучи, Эми Осоно, Норихико Симидзу.  Toyota: единство и борьба противоположностей. // http://www.up-pro.ru/library/production_management/systems/toyota_edinstvo.html

13. Экономная Тойота // Ведомости - Санкт-Петербург, 22.01.2008 г. http://www.ancor.ru/company/press/in_the_press/article/articleid/1604/

14 Хиротака Такеучи, Эми Осоно, Норихико Симидзу. Указ. соч.

15. Официальный сайт компании Toyota. Социальные проекты.  // http://www.toyota.ru/about/social_projects.tmex

www.cloudwatcher.ru

Компания TOYOTA – отзывы, контакты (телефон,адрес) o www.toyota.ru

TOYOTA

Toyota – крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация. Активное продвижение бренда Toyota на российском рынке относится к началу 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании.В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. С 1 апреля 2002 года национальная компания по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Тойота, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.

В 2008 году был открыт новый многофункциональный комплекс ООО «Тойота Мотор» в Мытищинском районе Московской области. В настоящее время в России продажами и обслуживанием автомобилей Toyota занимаются 98 официальных дилеров и уполномоченных партнеров в 68 городах. На территории Белоруссии действует Тойота Центр Минск. Все они продают автомобили и запасные части Toyota, а также обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Тойота.

ООО «Тойота Мотор» делает упор на развитие сегментов внедорожников и седанов бизнес-класса и предлагает российским потребителям модели, занимающие различные ниши в данных сегментах. Сегодня на российском рынке представлены 14 моделей автомобилей Toyota: 6 легковых автомобилей – Camry, Corolla, Prius, Auris, Verso и GT 86, 3 внедорожника – Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Highlander, кроссоверы RAV4 и Venza, пикап Hilux, минивэн Alphard, а также модель Hiace в классе коммерческих автомобилей.Весь модельный ряд автомобилей Toyota представлен на официальном сайте toyota.ru Здесь также можно найти информацию о сервисе, предоставляемом клиентам компании; об условиях кредитования покупки, информацию для корпоративных клиентов и др.

Прочесть отзывы об автомобилях Toyota, представленных на сайте toyota.ru, а также поделиться своим мнением о них, об уровне сервиса, предлагаемого клиентам компании, вы можете на нашем сайте.

www.kupilskazal.ru

История компании Тойота - видео и интересные факты

Компанию Тойота принято называть чудом двадцатого века, а если точнее, то совершенным творением мысли, упорной и созидающей. Человек никогда ранее не подходил к механизму с подобным усилием воли, с таким упорством никогда не стремился сделать свой труд одновременно минимально затратным и максимально плодотворным. Но Toyota это удалось.

Этот бренд начинался с автоматизации ткацкого станка и пришел к созданию совершенных роботов — машин с интеллектом. Но и на этом он не стремится останавливаться, ведь фирма смотрит в будущее и следует за мечтой. А начиналось все довольно банально.

Содержание статьи:

Зарождение фирмы

 i-ROAD Concept от Тойота

i-ROAD Concept от Тойота

История компании тойота берет начало с 1933 года, когда Киитиро Тойода создает автомобильный департамент в фирме своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Отец начинал с прядильных машин, добившись создания отличных механизмов. Впоследствии они продали свое изобретение фирме Platt Brothers из Британии.

Киитиро на вырученные деньги стал покупать американские и европейские модели автомобилей, чтобы разбирать на запчасти. Примерно два года понадобилось, чтобы выбрать лучший прототип и доработать механизм. В результате в 1935 году с конвейера сошел первый грузовик Model G1 и легковой автомобиль Model A1.

Грузовики понравились северному Китаю, и уже на следующий год состоялся первый экспорт.

Данный заказ позволил реорганизовать производство из департамента в обособленную организацию Toyota Motor Co., Ltd. Через 2 года, в 1938 году, открывается первый завод в городе Коромо.

Уже тогда в фирме действовал принцип — если появилась неполадка на каком-то участке, то следует остановить все производство. Именно благодаря данному принципу контролировалось качество продукции, и значительно снижались расходы в материалах.

Футуристичный дизайн интерьера Футуристичный дизайн интерьера

Основные вехи в датах знаменитой фирмы

1939-1946 годы

Вторая Мировая война значительно притормозила развитие компании.

1947 год

Была представлена новая модель Model SA.

1950 год

Финансовый кризис отразился единственной забастовкой рабочих на заводах за всю ее историю. Подразделение реализации стало одной фирмой, что способствовало росту экспортных продаж. Однако в США первоначально не приняли малогабаритные экономичные автомобили, однако спустя 15 лет модель Corona пробилась на рынок. В 50 –х гг. также появился и Land Cruiser.

1952 год

Умер Киитиро Тойода. В первоначальном названии именно он изменил букву «д» на букву «т», ведь последняя требовала лишь восьми линий, а это сулило гарантированный успех. Таким образом, закладывалась философия лидера.

Кстати, возможно вам будете интересен наш топ самых дорогих джипов в мире, составленный совсем недавно редакцией финансового портала uBiznes.ru. Подробности по этой ссылке.

1962 год

Внедрен принцип «камбан», то есть система производства, которая дает возможность сократить расходы всего — производственных мощностей, материалов, времени. Также применяется принцип « кайдзен», то есть непрерывного совершенствования на каждом этапе производства. В данный год ознаменовался производством миллионного автомобиля.

1966 год

Появляется топовая модель Corolla. Заключаются партнерские соглашения с огромным количеством автопроизводителей. Такой подход реализован, чтобы задействовать еще один принцип — «точно в срок», то есть все необходимое оборудование и запчасти приходит на сборки точно в срок, не опаздывая с доставкой и не залеживаясь на складах.

1972 год

Конвейер завода выпускает 10-миллионный автомобиль. Появляются модели Tercel, Carina, Sprinter, Mark II, Celica. Происходит усовершенствование моделей по экологической безопасности. Осуществляется дальнейшее развитие и объединение.

1982 год

Происходит объединение производителя и реализатора в Toyota Motor Corporation, которая подтверждает статус самого крупного производителя автоматики в Японии, а также входящего в тройку лидеров по объему производства в мире.

1983 год

Scion Fuse - концепт кар

Scion Fuse — концепт кар

 

Начинается сотрудничество с General Motors, уже через год стартует совместное изготовление автомобилей в США.

1986 год

Выпуск 50- миллионного автомобиля. Выходят в свет модели 4Runner, Corolla II, Corsa.

1988 год

Завод начал производить автомобили премиум-класса – это марка Lexus. Заканчивается строительство испытательного полигона в г. Сибецу. Создаются совместные проекты с Nihon Unisys, Ltd, Fujitsu Ltd., Toshiba Corp, IBM Japan Ltd.

1992 год

Все принципы выводятся в один документ — Guiding Principles, которая становится философией корпорации, основа ее развития и деятельности.

Интересна не только история такой компании, как Тойота, но и ее конкурента, пусть и не ближайшего, на автомобильном рынке — компании Мерседес. Как развивалась эта компания, прочтите в нашей статье.

1990-е годы

Увеличена экспансия на мировой рынок, а корпоративные представительства из отделов продаж и производств появляются во всех развитых странах.

2002 год

Участие в автогонках Formula 1

2009 год

Появляется модель Prius третьего поколения

Дизайн нового кроссовера

Дизайн нового кроссовера

2011 год

Появляется модель Camry седьмого поколения

2012 год

Появляется модель GT86

2014 год

В первом квартале 2014 года объем продаж в России вырос на 18%. Лидером продаж у нас стали модели RAV4 и Camry.

Корпорация с 15 декабря 2014 года начинает первые продажи серийной модели с водородным двигателем Mirai, которая переводится как «Будущее». Первоначально она будет продаваться на японском рынке, а затем начнет экспортироваться в США и Западную Европу.

Концерн до конца 2014 года намерен реализовать 400 таких машин. А спустя год производство увеличится втрое, 50-тысячный рубеж будет преодолен к 2020 году, а к 2030 году запланирован 400-тысячный рубеж.

Корпорация сегодня переключилась на создание роботов, которые постепенно будут внедряться во все сферы деятельности с целью помощи человеку. Пока разработки носят теоретический характер, но учитывая историю корпорации, то можно утверждать, что мировой прогресс не за горами.

Интересные факты

Спорткар Toyota FT-1 Graphite

Спорткар Toyota FT-1 Graphite

  • 1. Самой массовой моделью корпорации является Corolla. За все время существования «Короллы» в общей сложности выпущено 40 миллионов экземпляров модели, которые продаются в 170 странах.
  • 2. Prius (Hybrid) стал самым экологичным авто в мире.
  • 3. Автомобили корпорации — самые быстро производимые в мире. На предприятиях Motor Corporation с конвейера каждые шесть секунд выходит одна машина.
  • 4. Корпорация для съемок фильма «Терминатор 3» предоставила семь автомобилей «Tundra». Во время съемок все они были разбиты.
  • 5. В 1986 году между Ливией и Чадом произошел военный конфликт, направленный на контроль узкой полосы на границе данных государств. Войска Чада имели очень слабое техническое оснащение, однако в итоге одержали победу. Одним из решающих факторов победы стала поставка 400 внедорожников Тойота, которые были оборудованы противотанковыми ракетными комплексами и пулеметами.

Многие автолюбители заметили  — цена на бензин год от года только растет. С какими же факторами это связано? Мы заинтересовались этой проблемой и провели собственное расследование.

Видео: Корпорации монстров — Тойота

ubiznes.ru