3.4 Перебои в работе двигателя. Двигатель тойота 4 раннер


Toyota 4runner | Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов...

4. ...и выверните свечи свечным ключом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.

6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система»).

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.

Диагностика состояния  двигателя по внешнему  виду свечей зажигания

1. Нормальная свеча.

Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

2. Отложения сажи.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

3. Масляные отложения.

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

4. Перегрев.

Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

5. Раннее зажигание.

Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

6. Глазурь.

Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки новых свечей поменяйте манеру вождения. Если не хотите этого делать, попробуйте установить более «холодные» свечи.

7. Мостик между электродами.

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

8. Пепельные отложения.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки.

9. Износ.

Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.

10. Детонация.

Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.

11. Пятнистые отложения.

Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.

12. Механические повреждения.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

automn.ru

Toyota 4runner | Технические данные

Масло для двигателя

Моторное масло API SG или SJ

Вязкость

Cм. рис. Рекомендуемая вязкость масла для двигателя в различных диапазонах температуры

Охлаждающая жидкость

Антифриз на основе этиленгликоля в смеси с дистиллированной водой

Жидкость гидропривода тормозов

DOT3

Гидропривод сцепления

DOT3

Жидкость для гидроусилителя руля

Жидкость автоматической трансмиссии Dexron II

Автоматическая трансмиссия

Жидкость для автоматической трансмиссии Dexron type II

Механическая КПП

API GL-4 или GL-5 SAE 75W-90

Раздаточная коробка

API GL-4 или GL-5 SAE 75W-90

Редуктор заднего моста:
Передний

Гипоидное масло API GL-5 SAE 75W-90

Задний:
  – выше 30° С

Гипоидное масло API GL-5 SAE 90

  – до 30° С

Гипоидное масло API GL-5 SAE 80W-90

Смазка деталей подвески, ходовой части и кузова

Литол (NLGI N2)

Масло для двигателя (с учетом емкости масляного фильтра):
  – 4-цилиндровые (2,7л)

6,5

  – V6 (3,4 л)

6,2

Система охлаждения автомобилей с 4-цилиндровым двигателем (2WD и 4WD):
  – с задним отопителем

13,2

  – без заднего отопителя

12,1

С двигателем V6:
  – с задним отопителем

13,2

  – без заднего отопителя

12,1

Автомобили 2WD и 4WD с двигателем V6:
  – с задним отопителем

10,8

  – без заднего отопителя

9,3

Автоматическая трансмиссия (сливаемый и заправляемый объем)

1,9 (2WD) и 2,4 (4WD)

Механическая КПП:
  – на 4-цилиндровых двигателях

3,1

  – на двигателях V6, 2,6 (2WD)

3,1 (4WD)

Раздаточная коробка

1,35

Передний (задний) редуктор
Передний редуктор:
  – с автоматическим включением переднего моста через левую полуось (с ADD-системой)

1,35

  – с самоблокирующейся ступицей

1,35

Задний редуктор:
  – автомобили 2WD

3,3

  – автомобили 4WD:
     • с самоблокирующимся дифференциалом

3,3

     • с обычным дифференциалом

3,0

Тип свечей зажигания и зазор между электродами:
На 4-цилиндровых двигателях:
  – тип 1

Nippondenso K16R-U или эквивалентные, зазор 0,78 мм

  – тип 2

NGK BKR5EYA или эквивалентные, зазор 0,78 мм

На двигателях V6:
  – тип 1

Nippondenso K16ТR-11 или эквивалентные, зазор 1,1 мм

  – тип 2

NGK BKR5EYA или эквивалентные, зазор 1,1 мм

Обороты холостого хода:
  – на 4-цилиндровых двигателях

650 – 750 об/мин

  – на двигателях V6

650 – 750 об/мин

Предупреждение

Если данные, указанные на подкапотной табличке отличаются, то руководствуйтесь данными таблички.

Направление вращения валика распределителя и порядок работы цилиндров:
  – на 4-цилиндровых двигателях (cм. рис. Расположение цилиндров, направление вращения распределителя порядок работы 4-цилиндрового двигателя):
     • порядок работы

1–3–4–2

     • направление вращения

против часовой стрелки

  – на двигателях V6 с объемом 3,4 л распределитель отсутствует, порядок работы

1–2–3–4–5–6 (cм. рис. Расположение цилиндров на двигателях V6 с объемом 3,4 л)

Зазор в клапанах (мм):
  – 4-цилиндровые двигатели (на холодном двигателе)
     • для впускных клапанов

0,18 – 0,23

     • для выпускных

0,25 – 0,33

  – двигатели V6 3,4 л (на холодном двигателе)
     • для впускных клапанов

0,16 – 0,23

     • для выпускных

0,28 – 0,35

Педаль сцепления (в мм):
  – высота

171 – 183

  – свободный ход

5 – 15

Тормоза (в мм):
Предельная толщина фрикционных накладок дисковых и барабанных тормозов

1,6

Педаль:
  – высота

158 – 168 (до 1996 г.), 161 – 171 (с 1997 г.)

  – свободный ход

0,3 – 0,6

Количество щелчков ручного тормоза до полного торможения

7 – 9

Подвеска и рулевое управление (мм):
  – люфт рулевого колеса

не более 40

  – люфт шаровых опор

0

automn.ru

Toyota 4runner | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и.т.п. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.

Передняя подвеска становится независимой торсионной, однако исполнена очень надёжно (особенно в сравнении с одноклассником Террано1). При правильном техническом обслуживании IFS 4Раннера выдерживает серьезные нагрузки (тяжелое бездорожье, перевозка и буксировка грузов, «активный» стиль езды по асфальту). Очень часто переднюю IFS на втором поколении заменяют на зависимую подвеску от первого поколения (хорошо видно на картинках).

Появляются новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).

Трансмиссия так же получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. - это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.

Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо большие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок достаточно большой - при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле - они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях - они умирают. Только в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки - в районе 6 у.е.

На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели, детали трансмиссии, и.т.п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и.т.п. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства «прототипов» и «монстров».

//4runner.sovintel.ru

automn.ru

Toyota 4runner | Технические данные

Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителей двигателей 3,0 л

Порядок нумерации цилиндров и расположение выводов на двигателях 3,4 л

Обозначение

3VZ-E (5VZ-FE)

Порядок нумерации цилиндров (от зубчатого ремня к трансмиссии):
  – с правой стороны (по ходу автомобиля)

1–3–5 (1–3–5)

  – с левой стороны

2–4–6

Порядок работы цилиндров

1–2–3–4–5–6

Деформация разъемных плоскостей (в мм):
  – головки цилиндров

0,10 (0,10)

  – всасывающего коллектора

0,10 (0,10)

  – выпускного коллектора

0,70 (1,00)

Распредвал (все размеры и зазоры в мм)
Зазоры в клапанах на холодном двигателе:
  – впускных

0,18 – 0,28 (0,13 – 0,23)

  – выпускных

0,22 – 0,32 (0,27 – 0,37)

Диаметр опорных шеек

33,959 – 33,975 (26,949 – 26,965)

Зазор в опорных шейках:
  – стандартный

0,025 – 0,066 (0,035 – 0,072)

  – предельный

0,10 (0,10)

Размер кулачков (3,0 л):
  – стандартный

47,830 – 47,930 (впускных клапанов 42,31 – 42,41, выпускных клапанов 41,96 – 42,06)

  – предельный

47,50 (впускных клапанов 42,16, выпускных клапанов 41,81)

Осевой люфт:
  – стандартный

0,08 – 0,19 (0,033 – 0,080)

  – предельный

0,25 (0,12)

Биение, не более (измеренное по индикатору)

0,06 (0,06)

Прогиб зубчатого ремня

10,0 – 10,8 (10,0 – 10,8)

Зазор в зацеплении шестерен распредвалов (на двигателях 3,4 л):
  – стандартный

0,020 – 0,200

  – предельный

0,30

Расстояние между концами пружины шестерни в свободном состоянии (на двигателях 3,4 л)

18,2 – 18,8

Толкатели:
  – наружный диаметр

37,922 – 37,932 (30,966 – 30,976)

  – внутренний диаметр отверстия под толкатель

37,960 – 37,975 (30,960 – 31,018)

Зазор между отверстием и толкателем:
  – стандартный

0,028 – 0,053 (0,024 – 0,052)

  – предельный

0,15 (0,08)

Масляный насос
Зазор между ведомым ротором и корпусом:
  – стандартный

0,10 – 0,13 (0,10 – 0,18)

  – предельный

0,30 (0,30)

Зазор между роторами:
  – стандартный

0,11 – 0,93 (0,11 – 0,94)

  – предельный

0,35 (0,35)

Зазор в зацеплении роторов:
  – стандартный

0,03 – 0,09 (0,03 – 0,09)

  – предельный

0,15 (0,15)

Болты всасывающего коллектора

16 (16)

Гайки выпускного коллектора

33 (37)

Болты соединительной секции выхлопной трубы

40 (40)

Болт шкива коленвала

220 (224)

Болты крышки зубчатого ремня (N3)

7,4 (7,4)

Болты ролика натяжителя (заворачиваются на фиксирующем составе):
  – N1

30 (32)

  – N2

16 (37)

Болты натяжителя ремня

25 (25)

Гайки крышки головки цилиндров

5,2 (5,3)

Болты шкива распредвала

98 (99)

Болты крышек опорных шеек распредвала

14,4 (1,2)

Болты головки цилиндров (для двигателя 3,0 л):
  – 1-й этап

10 мм болт – 33, остальные – 41

  – 2-й этап затяжки

довернуть на 90°

  – 3-й этап затяжки

довернуть на 90°

Болты головки цилиндров (для двигателя 3,4 л):
– болты с 12-гранной головкой:
     • 1-й этап

31

     • 2-й этап

довернуть на 90°

     • 3-й этап

довернуть на 90°

– болты с утопленной головкой (заворачиваются только в 1 этап, доворачивать не надо)

16

Болты поддона

5,2 (5,2)

Болты масляного насоса

17 (болты А 17, болты В 38)

Болты маслоприемника

6,1 (6,6)

Болты маховика/ диска гидротрансформатора

79/ 73 (74/ 74)

Болты держателя заднего сальника

6,9 (6,9)

automn.ru