Toyota Yaris 1.0 VVT-I – надежность на первом месте. 1 тойота


Двигатель Тойота 1ZZ-FE | Ремонт, масло, характеристики и др

Характеристики двигателя Тойота 1ZZ

Производство Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1Toyota Motor Manufacturing West VirginiaShimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 1ZZ
Годы выпуска 1998-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1794
Мощность двигателя, л.с./об.мин 120/5600140/6400143/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 165/4400171/4200171/4200
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 135
Расход  топлива, л/100 км (для Celica) — город — трасса — смешан. 10.36.27.7
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике н.д.~200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota CorollaToyota AvensisToyota CaldinaToyota VistaToyota PremioToyota CelicaToyota Matrix XRToyota AllionToyota MR2Toyota OpaToyota IsisToyota WishLotus EliseToyota WiLL VSChevrolet PrizmPontiac Vibe

Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE

1ZZ-FE LotusСерия двигателей ZZ появилась в 1998 году и призвана была заменить популярные, но пожилые двигатели A семейства. Первым и самым популярным ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на замену 7A, из новшеств мы можем обнаружить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, все движки теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуск VVTi, используются кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть как свои плюсы так и минусы, но так как моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент.В отличие от предыдущих А моторов, движки семейства ZZ не получили прежнюю россыпь модификаций, но некоторые вариации, все же, производились.

Модификации двигателя Toyota 1ZZ

1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia.  Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускалась с 1998 по 2007 год.2. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на Shimoyama Plant и отличался облегченными коваными шатунами, мощность 140 л.с.3. 1ZZ-FBE — двигатель 1ZZ-FE адаптированный к биотопливу и производившийся для рынка Бразилии. 

Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят.2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится.3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.

Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго.Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE

Чип-тюнинг. Атмо

Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.

Турбина на 1ZZ-FE

Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится. 

Компрессор на 1ZZ-FE

Берем компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, на впуск холодный забор воздуха, форсунки 440сс, насос Walbro 255 lph, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандарной поршневой выдаст около 200 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель 1AZ | Характеристики, проблемы, ремонт

Характеристики двигателя Тойота 1AZ

Производство Kamigo Plant Shimoyama Plant
Марка двигателя 1AZ
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.69.810.511
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/6000150/5700150/6000152/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4000193/4000193/4000200/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 131
Расход  топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. 11.47.39.8
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-205W-20
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике н.д.300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+н.д.
Двигатель устанавливался Toyota AvensisToyota CaldinaToyota CamryToyota RAV4Toyota VistaToyota PremioToyota Avensis VersoToyota Noah/VoxyToyota GaiaToyota IsisToyota WishToyota AllionToyota Opa

Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE

Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…

Модификации двигателя Toyota 1AZ

1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с. 

Неисправности, проблемы 1AZ и их причины

1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет. 3. Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.

Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.

Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE

Чип-тюнинг. Атмо

Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.  

Компрессор на 1AZ-FE/FSE

На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Toyota Yaris 1.0 VVT-I – надежность на первом месте

Подержанные автомобили марки Toyota хорошо держатся в цене. Это связано с известной надежностью и доступностью японской продукции. Тойота не боится с целью исключения риска появления неисправностей вносить технические изменения в уже выпускаемые автомобили. Высокая надежность подчеркнута статистическими данными, такими как рейтинги TUV, где Toyota считается самым надежным брендом. По данным доклада TUV в 2013 году Ярис второго поколения третий по надежности в своем классе и седьмой в общем зачете.

Несмотря на небольшие габариты автомобиля, салон удивительно просторный. Yaris предлагает достаточно места не только на передних сиденьях, но и на задних, благодаря возможности менять их продольное положение. Но при этом всегда приходится чем-то жертвовать. Если сдвинуть сиденье назад, то пассажиры получат хороший запас пространства в коленях – по меркам класса. Однако вместимость багажника немного снизится. Если же сиденье переместить вперед, то увеличится грузовое пространство, но существенно сократится количества места для ног. В стандартной конфигурации багажник обеспечивает вместимость 270 литров, что неплохо для автомобиля данного класса.

Неожиданностью стали царапины, обнаруженные на центральной консоли со стороны водителя. Учитывая характер повреждений маловероятно, что это произошло из-за контакта с правым коленом водителя. По всей видимости, они появились в процессе использования отсека для хранения бутылок, извлекая которые предыдущий владелец кольцом правой руки нанес царапины. В других местах подобных повреждений найти не удалось.

Переднюю панель можно похвалить за образцовую сборку и качество. Однако использование приборного щитка, расположенного на топе центральной консоли, не слишком удобно – он находится вне поля зрения водителя. По крайне мере, дисплей хорошо утоплен под козырек, что исключает появление бликов на солнце.

Трехцилиндровый литровый двигатель работает неожиданно культурно и очень бодр для своего малого объема. При его работе не обнаруживается нежелательных вибраций, которые присутствуют у большинства конкурентов. Двигатель запускается мягко.

Во время движения автомобиль сравнительно быстр и чувствует себя как рыба в воде. Его 69 л.с. вполне хватает даже за пределами городских улиц. Хорошее впечатление от двигателя складывается не в последнюю очередь благодаря 5-ступенчатой механической коробке передач. Ярис предлагался так же с роботизированной коробкой передач ММТ. Но ее специфическая работа создает трудности на парковке или при маневрировании на небольшой площадке. Поэтому «механика» наиболее предпочтительна.

Наверное, каждый автомобилист по достоинству оценит управляемость Яриса и хорошую прогнозируемость, что немаловажно для начинающих водителей. Шасси малолитражки работает на отлично. Подвеска легко справляется с неровностями и позволяет безопасно себя чувствовать в поворотах.

Еще одно приятное открытие – расход топлива. Литровый трехцилиндровый мотор легко укладывается в шесть литров. Если его мощности мало, тогда можно поискать автомобиль с 1,3-литровым мотором, который называют идеальным двигателем. Его преимущества особенно ощутимы на шоссе – двигатель неплохо тянет на высоких скоростях, но при этом по-прежнему остается экономичным.

Toyota Yaris порадует своей богатой комплектацией, в которую входят кондиционер, передние подушки безопасности, ABS, электрические стеклоподъемники передних окон, центральный замок и бортовой компьютер.

Ресурсные испытания Yaris выявили минимальный износ узлов и агрегатов. Даже автомобили предыдущего поколения считаются очень надежными автомобилями и не имеют серьезных проблем. Тем не менее, нашлось место и слабым местам. Например, коррозия выхлопной системы. На осмотренном автомобиле конец трубы как новый, но остальная ее часть сильно поржавела. Сравнительно быстро перегорают лампы ближнего света. Особенно сложно производить замену правой лампы.

Тойотовские двигатели очень надежны и не имеют проблем даже при больших пробегах. Со временем появляется скрип педали сцепления и может «закапризничать» центральный замок. На некоторых экземплярах могут загудеть ступичные подшипники.

 

vvm-auto.ru

Двигатель Тойота Королла 1.6: ресурс, устройство и характеристики

5535 Просмотров

Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и практичные агрегаты с большим ресурсом.

Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE

Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.

Ресурс двигателя довольно большой.

Первые 200 тысяч он пройдет без каких-либо вмешательств, главное, следить за тем, чтобы расход масла не был слишком большим, вовремя менять жидкости (желательно через 10–15 тысяч пробега) и заливать качественное топливо, так как двигатель 1.6 1ZR FE достаточно чувствителен к примесям в бензине.

Двигатель 1ZR FE

Двигатель 1ZR FE

Как устроен данный мотор?

Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.

1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.

Особенности привода

Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.

Для удобства регулировки нужные звенья окрашены в оранжевый цвет.

Технические данные

ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:

  • Объем двигателя – 1.6 литра.
  • 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
  • Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.

Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.

Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ

Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.

Основные характеристики

Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.

Тойота Королла с двигателем 3ZZ

Тойота Королла с двигателем 3ZZ

Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:

  • Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
  • Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
  • Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.

Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.

Внимательно нужно относиться к замене масла, делать ее требуется каждые 10 тысяч км, для чего надо приобрести 4.2 литра.

Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I

Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).

Двигатель Toyota VVT I

Двигатель Toyota VVT I

Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.

Заключение

Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.

clubmashin.ru

Двигатель Тойота Королла 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

toyota-corolla-1.6-1zr-fe

Двигатель Тойота Королла 1.6 литра является одним из самых популярных и удачных движков на Toyota Corolla. Модель мотора по внутренней классификации производителя – 1ZR-FE. Это бензиновый атмосферник, 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Конструкторы Тойота постарались сделать так, что бы потребитель вообще не заглядывал под капот. Моторесурс и надежность силового агрегата очень приличные. Тут главное вовремя менять масло и лить качественное топливо.toyota-corolla-dvigatel

Устройство двигателя Тойота Королла 1.6

Двигатель Toyota Corolla 1.6 вобрал в себя все лучшие разработки предыдущих поколений моторов японского производителя. Мотор имеет передовые системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, кроме того впускной тракт имеет особую конструкцию позволяющую изменять скорость потока воздуха. Все эти технологии сделали мотор максимально эффективным силовым агрегатом.

Головка блока цилиндров двигателя Тойота Королла 1.6

toyota-corolla-dvigatel-1.6-gbc

Головка блока цилиндров представляет собой пастель для двух распредвалов с “колодцами” по центру для свечей зажигания. Клапана расположены V-образно. Особенностью данного движка является наличие гидрокомпенсаторов. То есть лишний раз регулировать клапанный зазор не придется. Единственная проблема связана с использованием некачественного масла, в этом случае каналы могут быть забиты и гидрокомпенсаторы перестанут исполнять свою функцию. В этом случае из под клапанной крышки будет исходить характерный неприятный звук.

Привод ГРМ двигателя Тойота Королла 1.6

Цепной привод двигателя конструкторы и инженеры Тойота решили сделать максимально простым, без всевозможных промежуточных валов, дополнительных натяжителей, успокоителей. В приводе ГРМ кроме звездочек коленвала и распредвалов участвует только башмак натяжителя, сам натяжитель и успокоитель. Схема ГРМ чуть ниже.

toyota-corolla-dvigatel-1.6-grm

Для правильного совмещения всех меток ГРМ, на самой цепи имеются звенья окрашенные в желто-оранжевый цвет. Достаточно при установке совместить метки на звездочках распредвалов и коленвала с окрашенными пластинами цепи.

Технические характеристики двигателя Тойота Королла 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм
  • Ход поршня – 78.5 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 157 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Кроме своевременной замены качественного масла внимательно следите за тем, чем заправляете машину. Если не лить в мотор что попало, то двигатель будет вас радовать долгие годы. На практике моторесурс составляет до 400 тысяч километров. Правда ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Пожалуй еще одно слабое место, это резкие перепады температуры. Если вы перегреете мотор, то возможна деформация ГБЦ или даже блока, а это существенные финансовые потери. Двигатель 1ZR-FE устанавливался практически на все Короллы 1.6 литра (и другие модели Тойота) выпущенные с 2006-2007 года.

gifka.net

Тойота (команда «Формулы-1») — WiKi

Впервые Toyota объявила о своих планах принять участие в «Формуле-1» в качестве самостоятельного конструктора 21 января 1999 года.

В 2000 году появилась информация о том, что Toyota заинтересована в приобретении трассы Фудзи перед заявленным дебютом в «Формуле-1». 25 октября факт приобретения был официально подтвержден пресс-службой компании[1]. По косвенным оценкам, сумма сделки составила шесть миллиардов йен.

Готовясь к дебюту в Чемпионате Мира, Toyota поставила перед собой амбициозную цель: как и Ferrari, японская команда решила производить на своей базе в Кёльне и двигатели, и шасси. В связи с этим, японской команде потребовался внушительный штат сотрудников, сравнимый по численности с ведущими командами «Формулы-1». Естественно, что появление заводской команды, ставившей перед собой амбициозные цели, спровоцировало кадровые перестановки в действующих командах. Toyota обладала бюджетом топ-команды и смогла переманить из Ferrari одного из ведущих мотористов Луку Марморини и аэродинамика Марко Иаккони. Из Sauber пришли аэродинамик Рене Хилхорст и Эндри Миллер, специалист по трансмиссиям; из BMW пришёл Людвиг Зеллнер, специалист по электронике. Наибольший резонанс вызвал переход из Minardi главного конструктора Густава Брюннера. В Toyota Густав стал техническим директором, заняв пост, который до него занимал покинувший в мае 2001 года француз Андреа де Кортанце.

В середине 2000 года стало известно, что дебют Toyota в Формуле-1 откладывается на год: команда не выйдет на старт в сезоне 2001 года и выплатит FIA 12 миллионов долларов штрафа за отсрочку[2]. Причина переноса даты дебюта обусловлена принятием нового регламента на моторы: Toyota разрабатывала 12-цилиндровую версию силового агрегата, однако такая архитектура попала под запрет, начиная с сезона 2001 года. Таким образом, сезон 2001 года команда вынуждена была посвятить обширной программе испытаний шасси TF101, построенного весной Андреа де Кортанце. За восемь месяцев испытаний пилоты команды Аллан МакНиш и Мика Сало протестировали TF101 на 11 из 17 трасс, принимавших Гран-при Формулы-1, проехали более 3000 кругов (20967 километров).

Сезон 2002

Команда дебютировала в сезоне 2002 года. На первом Гран-при Австралии Мика Сало финишировал на шестой позиции и заработал первое очко в истории команды. Таким образом, Toyota стала первой с 1993 года командой Формулы-1, завоевавшей очки в своей дебютной гонке Чемпионата мира.

До завершения сезона, перед Гран-при Бельгии, Toyota приняла неожиданное решение начать следующий сезон с полностью обновленным составом гонщиков, отказавшись от услуг Аллана Мак-Ниша[3] и расторгнув действующий контракт на выступления в сезоне 2003 года с Микой Сало[4]. Стоит отметить, что после этого заявления японская команда продемонстрировала нетипичную для команд Формулы-1 заботу о своих бывших гонщиках, организовав участие Аллана Мак-Ниша в тестах автомобиля американской серии IRL команды Penske на овале «Калифорния Спидвей»[5].

5 ноября Toyota официально объявила о подписании двухлетнего контракта с Кристиано да Матта, 29-летним бразильским гонщиком[6].

Сезон 2003

Сезон 2004

7 июля 2004 года Toyota официально объявила о подписании трехлетнего (начиная с 1 января 2005 года) контракта с Ральфом Шумахером[7]. 5 августа стало известно, что начиная с Гран-при Венгрии и до окончания сезона-2004 напарником Оливье Паниса будет третий пилот команды Рикардо Зонта. Обязанности Зонты по пятницам исполнял действующий тест-пилот команды Райан Бриско, а да Матта до окончания срока действия контракта с японской командой вынужден был работать исключительно на маркетинговых мероприятиях[8].

Сезон 2004 года также был ознаменован очередными кадровыми перестановками. Был усилен конструкторский отдел путём слияния нескольких исследовательских служб Toyota с прямым подчинением главному конструктору Густаву Бруннеру. Кроме этого, команду покинули один из ведущих менеджеров Норберт Крейер и Анжи Паскуале[9]. Последний курировал программу работы с молодыми гонщиками, в частности одним из его подопечных был Райан Бриско, дебютировавший по ходу сезона в роли третьего пилота команды.

После заявления автоконцерна Ford об уходе из Формулы-1, продажи собственной команды Jaguar и моторостроительной компании Cosworth, Jordan осталась без моторов на 2005 года. 15 ноября команда Toyota официально подтвердила решение обеспечить команду Jordan в сезоне 2005 года моторами Toyota RVX-05 последней модификации[10]. Контракт на поставку моторов был заключен на один год. Очевидно, что на решение Toyota снабжать другую команду моторами также повлияло ограничение объёма тестов, вступившее в силу в следующем сезоне, а также изменения в техническом регламенте. Jordan, таким образом, стала своего рода тестовой площадкой для Toyota.

Сезон 2005

Наиболее успешным сезоном стал 2005 год — 2 поул-позиции, 1 быстрый круг в гонках и 4 место в общем зачёте Кубка конструкторов.

Сезон 2006

18 октября команда подтвердила подписание контракта с гонщиком Франком Монтаньи, в сезоне 2007 года француз будет исполнять обязанности третьего пилота команды[11]. 1 декабря Toyota объявила о назначении Тадаси Ямасины на пост вице-директора команды. До этого назначения японец занимал пост главного менеджера Toyota Motor Corporation, в команде Формулы-1 он возглавил технический отдел[12].

Сезон 2007

26 апреля стало известно, что босс команды, Цутому Томита, покинет свой пост в конце июня текущего сезона и возглавит администрацию автодрома в Фудзи[13]. Преемником Томиты стал его первый заместитель, Тадаси Ямасина[14]. Официально кадровые перестановки были объяснены традиционной для Toyota политикой ротации кадров, работающих за границей, однако очевидно, что руководство концерна попыталось таким образом найти выход из затянувшегося кризиса.

Сезон 2007 года стал самым неудачным в карьере Ральфа Шумахера: в каждом из предыдущих десяти сезонов немецкий гонщик как минимум раз поднимался на подиум, тогда как в 2007 году лучшим результатом стало 6 место на Гран-при Венгрии. Поскольку трехлетний контракт с японской командой подходил к концу, стало очевидно, что в сезоне 2008 года место Ральфа займет другой гонщик. В качестве главного претендента на место называли Тимо Глока, на тот момент тест-пилота BMW Sauber и гонщика серии GP2[15]. 1 октября последовало официальное заявление Ральфа о предстоящем расставании с Toyota в конце сезона 2007 года[16].

Toyota не стала отрицать, что ведет переговоры с Тимо Глоком. Однако у немецкого гонщика были обязательства перед BMW Sauber, команда воспользовалась опционом и продлила с ним контракт тест-пилота. Одновременно Тимо, не дождавшись окончания действующего контракта, договорился о месте основного пилота Toyota. Таким образом, у Глока на руках оказались два противоречащих друг другу контракта, и вопрос о месте работы гонщика пришлось рассматривать на заседании Совета по контрактам. Как оказалось, контракт с BMW Sauber обеспечивал свободу выбора в случае подписания контракта с другой командой, при условии, что гонщик сядет за руль основной машины[17]. Совет по контрактам рассмотрел ситуацию и освободил Тимо Глока от контрактных обязательств перед BMW Sauber[18][19], и спустя несколько дней Toyota подтвердила подписание контракта с Тимо Глоком: в 2008 году немец станет напарником Ярно Трулли[20].

Сезон 2008

Сезон 2009

В сезоне 2009 года команда заняла 5 место в кубке конструкторов. А её пилоты Ярно Трулли, Тимо Глок и Камуи Кобаяси соответственно 8-е, 10-е и 18-е места в чемпионате пилотов. (Камуи Кобаяси подменял Тимо Глока на Гран-при Бразилии и Гран-при Абу-Даби, в связи с травмой Глока, полученной в квалификации Гран-при Японии.)

Уход из «Формулы-1»

На Гран-при Японии 2009 года Джон Хауэтт подтвердил в интервью Autosport информацию о том, что команда не воспользовалась опционом на продление контракта с действующими гонщиками Ярно Трулли и Тимо Глоком[21]. Несмотря на то, что Toyota Racing в середине сезона 2009 года подписала текст Договора Согласия, гарантировав тем самым остальным командам, FIA и FOM своё участие в чемпионате до конца сезона 2012 года, сомнения по поводу выступления команды в следующем сезоне остались. Появилась неофициальная информация, что 15 ноября 2009 года на заседании правления компании Toyota будет поставлен вопрос о финансировании команды и долгосрочном будущем Toyota Racing в Формуле-1. 14 октября команда Williams — единственный клиент японской команды — неожиданно подтвердила окончание контракта на поставку моторов Toyota в конце 2009 года[22]. 4 ноября на пресс-конференции в Токио представители Toyota официально объявили об уходе заводской команды из Формулы-1[23][24]. По словам Акио Тоёды (президента Toyota Motor), японский автопроизводитель в условиях сложной экономической ситуации поставил под сомнение целесообразность траты сотен миллионов йен на программу в Формуле-1[25]; по мнению экспертов, концерн за все время существования команды в Формуле-1 вложил в неё более 4 миллиардов долларов.

Наследие

Тесты Pirelli

В 2010 году Pirelli подписала трехлетний контракт с FIA на поставку шин для Формулы-1, вступающий в силу в 2011 году. Первоначально планировалось проводить тесты на машине образца 2010 года, но данная идея не получила одобрения среди команд Формулы-1, поскольку тем самым не был бы соблюден нейтралитет; возникла необходимость в технике, не связанной ни с одной из действующих команд. По согласованию с ассоциацией команд FOTA, в Pirelli для тестов шин использовали шасси Toyota TF109 образца 2009 года. Инженеры бывшей японской команды принимали непосредственное участие в сборе и анализе технической информации по ходу тестов[26].

ru-wiki.org

Официальный дилер Toyota в Екатеринбурге

Тойота Центр Екатеринбург Юг

Наша компания является первым на Урале официальным дилером Toyota. Мы ставим перед собой задачу предложить покупателю широкий выбор автомобилей Toyota в наличии и помочь подобрать оптимальный для него автомобиль.  Для владельцев Toyota на нашем сайте есть возможность записаться на техническое обслуживание с использованием оригинальных запчастей.  Индивидуальный подход и стремление создать идеальный дилерский центр позволяют реализовать надежды каждого клиента.

Модельный ряд

На нашем сайте представлены все новые автомобили Toyota, начиная от известных моделей, как Toyota Corolla и Toyota Camry, и заканчивая такими новинками, как Toyota Fortuner и новый Land Cruiser Prado. На сайте вы можете ознакомиться со всеми представленными комплектациями автомобилей и записаться на тест-драйв понравившейся вам Toyota. Кроме того, вы можете изучить парк автомобилей с пробегом салона Тойота Центр Екатеринбург Юг. На автомобили с пробегом по программам Auto Select и Toyota Tested действует специальные условия на постгарантийное обслуживание в сервисном центре. Также мы предлагаем внимательно изучить раздел «Специальные предложения», где собраны все актуальные предложения на покупку нового автомобиля Toyota, которые помогут вам не только стать владельцем новой модели Toyota, но и сэкономить ваши средства.

Отличительные особенности:

  1. Ответственность. Тойота Центр Екатеринбург Юг предлагает покупателям только честное и открытое сотрудничество. Со своей стороны компания гарантирует выполнение корпоративных и государственных норм и законов.
  2. Профессионализм. Изо дня в день сотрудники пополняют свой багаж знаний и накапливают бесценный опыт. Все специалисты нашего сервиса проходят сертификацию, подтверждающую высокий уровень сервисного центра Toyota
  3. Отзывчивость. Успех в автомобильном бизнесе во многом зависит от общения с клиентами. Поэтому мы уделили особое внимание организации службы по работе с Клиентами. Нам удалось добиться того, чтобы любая проблема была оперативно решена, а клиент всегда смог получить ответ на интересующий его вопрос.
  4. Дополнительный сервис. Компания помимо покупки транспортного средства предлагает заказать запчасти и оригинальные автомасла для автомобиля, а также воспользоваться услугами цеха кузовного ремонта.
  5. Особые условия. Компания Тойота Центр Екатеринбург Юг предлагает возможность купить автомобиль в кредит или по программе Trade-In.

Ждем вас в салоне Тойота Центр Екатеринбург Юг!

www.toyota66.ru