TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива). Тис шевроле каптива


TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)

TIS Chevrolet Captiva

 Руководство по ремонту кузова

 Электрические схемы

 Левостороннее управление автомобилем
 5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

 Руководство по рабочему времени

 1. Двигатель
 2. Подвеска
 3. Трансмиссия / Ведущий мост
 4. Тормоза
 5. Коробка передач / Коробка передач с главной передачей в сборе
 6. Рулевое управление
 7. Отопление (HVAC), Вентиляция и Кондиционирование воздуха
 8. Средства пассивной безопасности
 9. Кузов и Дополнительное оборудование

 Предпродажное обслуживание

 Руководство по техническому обслуживанию

 1. Двигатель
 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ - ДИЗЕЛЬ 2.0
 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ - FAM II 2.4D
 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ - HFV6 3.2L
 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ - ДИЗЕЛЬ 2.0
 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ - FAM II 2.4D
 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ - HFV6 3.2L
 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ДИЗЕЛЬ 2.0
 ДИАГНОСТИКА
 ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - FAM II 2.4D
 ДИАГНОСТИКА
 ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - HFV6 3.2L
 ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  Диагностические коды неисправности (DTC) P0010, P0013, P0020, P0023, P2088, P2089, P2090, P2091, P2092, P2093, P2094 или P2095
  Диагностические коды неисправности (DTC) P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 или P0058
  Диагностические коды неисправности (DTC) P0201, P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, P0270, P0271, P0273, P0274, P0276 или P0277
  Диагностические коды неисправности (DTC) P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P0368, P0391, P0392 или P0393
  Диагностические коды неисправности (DTC) P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356, P2300, P2301, P2303, P2304, P2306, P2307, P2309, P2310, P2312, P2313, P2315 или P2316
 2. Подвеска
 3. Трансмиссия / Ведущий мост
 4. Тормоза
 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
 ДИАГНОСТИКА
 5. Коробка передач / Коробка передач с главной передачей в сборе
 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ AISIN 55-51LE
 ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 РЕМОНТ АГРЕГАТА
 ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ (D33)
 РЕМОНТ АГРЕГАТА
 РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
 6. Рулевое управление
 МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ; МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ
 7. Отопление (HVAC), Вентиляция и Кондиционирование воздуха
 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
 ОБОГРЕВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
 ДИАГНОСТИКА
 8. Средства пассивной безопасности
 НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (SIR)
 ДИАГНОСТИКА
 9. Кузов и Дополнительное оборудование
 СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ
 ПРИБОРЫ / СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ
 КОНТРОЛЛЕР КУЗОВА
 ДИАГНОСТИКА

tis-chevrolet.com

Электрическая схема Chevrolet Captiva. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ.

X101

36

Черный

Двигатель - кузов

За блоком предохранителей в моторном отсеке

X102

12

Черный

JPR передней части кузова - передняя часть кузова

За левой фарой

X103

8

Черный

Двигатель - подогреватель топлива (DSL)

Справа над головкой цилиндров

X104

4

Черный

Двигатель - свеча предпускового подогрева (DSL)

Слева над головкой цилиндров

X106

7

Черный

Двигатель - топливная форсунка (HVF6)

Над головкой цилиндров

X201

92

Черный

Кузов - приборная панель

Внизу передней стойки

X202

12

Бесцветный

Приборная панель - кузов

За аудиосистемой

X203

6

Бесцветный

Приборная панель - подушка безопасности

Внизу напольной консоли

X204

16

Черный

Приборная панель - автоматическое регулирование температуры

За FATC

X301

12

Бесцветный

Консоль - кузов

Внизу напольной консоли

X302

2

Желтый

Кузов - подушка безопасности

Внутри левой средней стойки

X303

2

Желтый

Кузов - подушка безопасности

Внутри правой средней стойки

X304

12

Черный

Датчик топлива - кузов

Внизу правой задней стойки

X305

4

Черный

Кузов - датчик скорости задних колес

За сиденьем "2"

X401

18

Бесцветный

Крыша - кузов

Внутри левой задней стойки

X402

18

Бесцветный

Задняя откидная дверь - кузов

За левой задней стойкой

X403

2

Черный

Шторная подушка безопасности - кузов

За левой задней стойкой

X404

2

Черный

Шторная подушка безопасности - кузов

За правой задней стойкой

X405

6

Черный

Кузов - датчик системы предупреждения о препятствии сзади

ЗА ПРАВЫМ ЗАДНИМ ФОНАРЕМ

X501

18

Серый

Кузов - передняя левая дверь

Под левой передней стойкой

X502

18

Бесцветный

Кузов - передняя левая дверь

Под левой передней стойкой

X601

18

Серый

Кузов - передняя правая дверь

Под правой передней стойкой

X602

18

Бесцветный

Кузов - передняя правая дверь

Под правой передней стойкой

X701

15

Бесцветный

Кузов - задняя левая дверь

Под левой средней стойкой

X801

15

Бесцветный

Кузов - задняя правая дверь

Под правой средней стойкой

X901

18

Бесцветный

Задняя откидная дверь - JPR задней откидной двери

За сиденьем "2"

tis-chevrolet.com

Электрическая схема Chevrolet Captiva. ЦЕПЬ АУДИОСИСТЕМЫ.

29. ЦЕПЬ АУДИОСИСТЕМЫ 1) ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, МАССЫ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЛЕРА АНТЕННЫ

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
G202 Приборная панель На кронштейне блока предохранителей на приборной панели

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

  • Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

2) ЦЕПЬ ПЕРЕДНЕГО/ЗАДНЕГО ДИНАМИКА И ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ДИНАМИКА

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
X201 (92-контактн., черный) Кузов - приборная панель Внизу передней стойки
X502 (18-контактн., бесцветный) Кузов - передняя левая дверь Под левой передней стойкой
X602 (18-контактн., бесцветный) Кузов - передняя правая дверь Под правой передней стойкой
X701 (15-контактн., бесцветный) Кузов - задняя левая дверь Под левой средней стойкой
X801 (15-контактн., бесцветный) Кузов - задняя правая дверь Под правой средней стойкой

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

  • Ж/П ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ
  • Ж/П ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
  • Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

tis-chevrolet.com

Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. ДИАГНОСТИКА.

ДИАГНОСТИКА

Электрический разъем

X-1: Электрический разъем бокового жгута

Электрический разъем J1

Электрический разъем J2

1

Заземление

5

Датчик скорости вторичного вала (-)

2

Электромагнитный клапан регулировки давления в трубопроводе

6

Датчик скорости первичного вала (-)

3

Электромагнитный клапан-регулятор давления блокировки муфты гидротрансформатора (-)

7

Сигнал "B" (Переключатель диапазонов АКПП)

4

Электромагнитный клапан регулировки давления в линиях гидропривода (+)

8

Сигнал "A" (Переключатель диапазонов АКПП)

5

Электромагнитный клапан-регулятор давления блокировки муфты гидротрансформатора (+)

14

Датчик скорости вторичного вала (+)

6

Аккумуляторная батарея

16

Датчик скорости первичного вала (+)

7

Высокоскоростная CAN (-)

19

Сигнал "PA" (Переключатель диапазонов АКПП)

8

Высокоскоростная CAN (-)

20

Сигнал "C" (Переключатель диапазонов АКПП)

11

Датчик температуры рабочей жидкости КПП (+)

21

Зажигание

12

Датчик температуры рабочей жидкости КПП (-)

22

Напряжение

13

Электромагнитный клапан переключения передач SS4

-

-

14

Электромагнитный клапан переключения передач SS3

-

-

15

Электромагнитный клапан переключения передач SS2

-

-

16

Электромагнитный клапан переключения передач SS1

-

-

17

Высокоскоростная CAN (+)

-

-

18

Высокоскоростная CAN (+)

-

-

19

Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (-)

-

-

21

Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (+)

-

-

22

Электромагнитный клапан переключения передач SS5

-

-

23

Заземление

-

-

24

Последовательные данные запуска вспомогательного оборудования по сигналу

-

-

Проверка жгутов и электрических разъемов
  1. Испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности
  2. Проведите испытание, воспроизводя условия возникновения признаков неисправности на основании описания владельца автомобиля. См. условия, перечисленные ниже.
  • Дорожные условия в ситуации возникновения неисправности, скорость, ускорение, торможение, прямолинейное движение, поворот, температура воздуха, погодные условия и пр.
  • Проверить сочленение колодок электрических разъемов.
  • Проверить разъемы визуально и на плотность сочленения.
    • Расчленение разъема
    • Коррозия контактов
    • Деформация контактов или неплотность сочленения
  • Проверить жгут проводов на внутренний обрыв.
  • Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодок.
    • Нормальное состояние: 1 Ом или меньше (обрыва нет)
    • Неисправное состояние: ∞ Ом (разрыв цепи)

    Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.

    Обрыв цепи в середине жгут встречается весьма редко. В большинстве случаев нарушение контакта происходит в колодке разъема.

    1. Проверить жгут на короткое замыкание.
    2. Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодки и массой кузова.
    • Нормальное состояние: 1 МОм или выше (замыкания нет)
    • Неисправное состояние: низкое сопротивление (короткое замыкание)
    Измерить сопротивление между двумя контактами одного разъема (кроме контактов питания и заземления).
    • Нормальное состояние: 1 МОм или выше (замыкания нет)
    • Неисправное состояние: низкое сопротивление (короткое замыкание)

    Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.

    Причиной короткого замыкания часто бывает неисправность в местах крепления жгута к кузову.

    1. Непостоянный контакт в разъеме.
    2. Если никакой иной причины возникновения кода неисправности установить не удалось, чаще всего такой причиной является непостоянный контакт электрического разъема. Следует осмотреть и прочистить колодки разъема и очистить занесенный код неисправности.
    Дорожное испытание

    Дорожные испытания автомобиля проводятся с целью диагностики признаков неисправности и проверки правильности ремонта.

    Перед проведением дорожного испытания следует обеспечить выполнение следующего условия. Масло прогрето (50°С (122°Ф) ~ 80°С (176°Ф)).

    1. Испытание в диапазоне D
    • Проверить исправность повышающего переключения, понижающего переключения, включения пониженной передачи и блокировки в момент переключения передач.
    • Выполнить торможение двигателем.
    • Проверить наличие необычных толчков, шума или жесткости переключения.
  • Испытание в диапазоне "P"
  • Затормозить автомобиль на склоне (более 5°), перевести рычаг переключения передач в положение "P" и отпустить механизм стояночного тормоза. Убедитесь, что собачка механизма парковочной блокировки не позволяет автомобилю катиться. Проверка работоспособности

    Перед проведением проверки следует обеспечить выполнение следующих условий.

    • Масло прогрето (50°С (122°Ф) ~ 80°С (176°Ф)).
    • Выключатели кондиционера, освещения и пр. находятся в положении Выкл.
    Испытание с остановкой двигателя

    Целью проведения испытания с остановкой двигателя является проверка общей работоспособности АКПП и двигателя путем определения скоростей в диапазонах "D" и "R", при которых двигатель глохнет.

    1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
    2. Левой ногой нажать на педаль тормоза.
    3. Переключиться в диапазоны "D" и "R", правой ногой полностью выжать педаль газа.
    Проверить обороты, при которых двигатель глохнет.

    Норма

    2.4L

    2640 об/мин

    3.2L/2.0S Дизель

    2,489 об/мин

    Примечание: Не допускается проводить испытание дольше 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

    Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.

    Результаты испытания с остановкой двигателя

    Причина неисправности

    Ниже нормы

    в обоих диапазонах "D" и "R"

    Недостаточная мощность двигателя

    Неисправность обгонной муфты гидротрансформатора

    Выше нормы

    только "D"

    Низкое давление в линиях гидропривода

    Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (C1)

    Неисправность обгонной муфты №2 (F2)

    Выше нормы

    только "R"

    Низкое давление в линиях гидропривода

    Неисправность (проскальзывание) муфты прямой передачи (C2)

    Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3)

    Выше нормы

    в обоих диапазонах "D" и "R"

    Низкое давление в линиях гидропривода

    Неисправность тормоза B5

    Неисправность масляного фильтра (засорение)

    Утечка масла в контурах каждого диапазона

    Испытание на задержку переключения

    В этом виде испытания определяется время до легкого толчка при переводе рычага переключения передач из положения "N" в "D" и из "N" в "R" при работающем на холостом ходу двигателе.

    Испытание на задержку переключения позволяет определить состояние гидравлических систем и фрикционных муфт/тормозов.

    1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
    2. Определить время задержки, измеряя секундомером время с момента перевода рычага переключения передач из положения "N" в "D" и из "N" в "R" до возникновения легкого толчка.

    "N" → "D"

    менее 0,7 с

    "N" → "R"

    менее 1,2 с

    Примечание: Необходимо провести замер три раза и затем определить среднее значение.

    Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты. (Для снятия остаточного давления с муфт/тормозов.)

    Результаты испытания на задержку переключения

    Причина неисправности

    Дольше нормы для "N" → "D"

    Низкое давление в линиях гидропривода

    Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (C1)

    Неисправность обгонной муфты № 2 (F2)

    Дольше нормы для "N" → "К"

    Низкое давление в линиях гидропривода

    Неисправность (проскальзывание) муфты прямой передачи (C2)

    Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3)

    Неисправность тормоза B5 (проскальзывание)

    Гидравлическое испытание

    Необходимое оборудование

    J-21867-50 Адаптер давления в линиях гидропривода

    J-21867 Манометр

    Гидравлическое испытание проводится с целью определения рабочих условий внутри АКПП путем измерения линейного давления для диапазонов "D"/"R" "на холостом ходу"/"при остановке двигателя".

    1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
    1. Установить J-21867 и J-21867-50 в отверстие для проверки герметичности линий гидропривода.
    2. Левой ногой полностью выжать педаль тормоза, переключиться в диапазоны "D" и "R" и измерить давление "на холостом ходу"/"при остановке двигателя".

    Давление в линиях гидропривода, МПа (фунт на кв. дюйм)

    D

    R

    На холостом ходу

    0.33-0.39 (47.86-56.56)

    0.50-0.62 (72.52-89.92)

    При остановке двигателя

    1.28-1.40 (185.65-203.05)

    1.71-1.99 (248.01-288.63)

    Примечание: Не допускается проводить испытание дольше 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

    Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.

    Убедиться в отсутствии утечек масла после установки переходника манометра.

    Результаты гидравлического испытания

    Причина неисправности

    Выше нормы

    в обоих диапазонах "D" и "R"

    Неисправность электромагнитного клапана регулировки давления в линиях гидропривода

    Неисправность первичного клапана-регулятора

    Ниже нормы

    в обоих диапазонах "D" и "R"

    Неисправность электромагнитного клапана регулировки давления в линиях гидропривода

    Неисправность первичного клапана-регулятора

    Неисправность масляного насоса

    Неисправность тормоза B5

    Ниже нормы

    только "D"

    Низкое давление в линиях гидропривода

    Неисправность тормоза B5 (проскальзывание)

    Неисправность гидравлического контура "D"

    Неисправность муфты переднего хода (C1)

    Ниже нормы

    только "R"

    Неисправность гидравлического контура "R"

    Неисправность муфты прямой передачи (C2)

    Неисправность тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3)

    Неисправность тормоза B5

    Испытание с ручным переключением

    Испытание данного типа проводится для определения характера неисправности: электрический или механический.

    1. Разъединить электрический разъем электромагнитного клапана переключения. Убедиться, что в режиме ручного переключения диапазоны и передачи соответствуют приведенной ниже таблице.

    Диапазон

    Передача

    D

    4-я передача

    R

    Задняя

    Примечание: Отключать следует только жгут электромагнитного клапана переключения.

    Проверка состояния агрегата Биение ведущего диска
      • Проверить биение диска на соответствие норме.

      Норма

      в пределах 0,2 мм (0,008 дюйма)

      Действие:

      Если биение не соответствует норме, заменить диск.

      При выявлении чрезмерного износа или блокировки втулки гидротрансформатора или масляного насоса следует заменить гидротрансформатор и АКПП.

      Примечание:

      • При сборке гидротрансформатора и ведущего диска следует использовать болты необходимого типа и длины. При упирании болта в переднюю крышку гидротрансформатора повреждается фрикционная накладка блокировочной муфты. В результате возникает неисправность типа "полная блокировка".
      • Запрещается затягивать болты ударным гайковертом.
      Изгибание и непроходимость трубок радиатора
      • Проверить трубки радиатора на чрезмерную изогнутость, деформацию или малое проходное сечение.

      Действие: Заменить неисправные детали.

      • Подать воздух под давлением 2 кг/см² во впускную трубку радиатора. Убедиться в проходимости трубки, наблюдая за выходом воздуха с другого конца.

      Действие: Прочистить трубопровод.

      Датчик скорости первичного вала и датчик скорости вторичного вала
      1. Снять разъём датчика скорости первичного или вторичного вала, подсоединить к контакту питание 12 В и сопротивление 100 Ом и омметр. (Соблюдать полярность)
      2. Проверить ток высокого и низкого сигнала, для чего следует потрясти магнитом из стороны в сторону возле кончика датчика скорости. (Зазор в пределах 5 мм.)

      Примечание: При проверке обязательно соблюдать направление движения магнита от болтового отверстия к самому датчику. В противном случае значение тока может не измениться.

      Сигнал

      Сила тока (мА)

      ВЫСОКОЕ

      12.0-16.0

      НИЗКОЕ

      4.0-8.0

      Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик скорости первичного или вторичного вала.

      Переключатель диапазонов КПП
      • Отсоединить разъем переключателя диапазонов АКПП и проверить цепи каждого диапазона на разрыв, согласно приведенной схеме.

      Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить переключатель диапазонов АКПП.

      Датчик температуры рабочей жидкости КПП
      • Проверить сопротивление между контактами датчика температуры рабочей жидкости КПП при 10°С (50°Ф) и при 110°С (230°Ф).

      Норма

      10°С (50°Ф)

      110°С (230°Ф)

      5,80~7,09 кОм

      0,231~0,263 кОм

      Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик температуры рабочей жидкости КПП.

        1. Заземление датчика температуры рабочей жидкости КПП
        2. Сигнал датчика температуры рабочей жидкости КПП
      Электромагнитный клапан переключения (№1, №2, №3, №4, №5)
      1. Проверить сопротивление между контактами всех клапанов переключения и массой кузова.

      Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.

      Примечание:

      • Повторно проверить сопротивление при 20°С (68°Ф), если при температурах, отличных от 20°С (68°Ф), оно не совпадало с нормативным значением.
      • При более высоких температурах значение сопротивления может приближаться к бесконечности.
      1. Проверить работоспособность клапанов переключения.
      • Электромагнитный клапан (№ 1, 4) (Нормальный тип открытия)

      Питание от аккумулятора не подается

      Утечка воздуха

      Питание от аккумулятора подается

      Утечка воздуха отсутствует

        • Электромагнитный клапан (№ 2, 3, 5) (Нормальный тип закрытия)

        Питание от аккумулятора не подается

        Утечка воздуха отсутствует

        Питание от аккумулятора подается

        Утечка воздуха

        Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.

        Примечание: Не допускается повреждение фильтра электромагнитного клапана.

        Электромагнитный клапан-регулятор давления
        • Проверить сопротивление между контактами всех клапанов-регуляторов давления.

        Действие: Заменить блок клапанов в сборе. (Отдельная замена электромагнитного клапана не допускается)

        Примечание:

        • Повторно проверить сопротивление при 20°С (68°Ф), если при температурах, отличных от 20°С (68°Ф), оно не совпадало с нормативным значением.
        • При более высоких температурах значение сопротивления может приближаться к бесконечности.

        Ремонт, выполняемый на автомобиле (таблица)

        tis-chevrolet.com

        Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

        РАЗДЕЛ 4F

        АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

        Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

        ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

        Общие технические характеристики

        Применение

        Агрегат

        Описание

        Режим АБС

        -

        4 канала, 4 датчика

        Гидравлический модулятор

        Рабочее напряжение

        В

        10 - 16

        Число оборотов двигателя

        об/мин.

        Макс. 5000

        Главное реле

        Расположение

        -

        Внутри контроллера тормозной системы

        Рабочее напряжение

        В

        10 - 16

        датчик скорости колеса

        Рабочее напряжение датчика

        В

        7.5 - 20

        Диапазон частот сигнала

        кГц

        0 - 2.0

        Тормозная жидкость

        Тип

        -

        DOT - 4

        Производительность

        литр

        0.67

        Моменты затяжки резьбовых соединений

        Применение

        N•m

        lb-ft

        lb-in

        Гайка фитинга тормозной трубки (гидравлический блок)

        16

        12

        -

        Болт кронштейна модуля АБС

        10

        -

        89

        Винты крепления контроллера тормозной системы (EBCM) к клапану модулятора давления в тормозной системе (BPMV)

        3

        -

        27

        Демпфирующие болты к тормозному модулятору в сборе

        11

        8

        -

        Болт крепления датчика скорости колеса к ступице

        8

        -

        71

        ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

        Цепь системы АБС (I)

        Цепь системы АБС (II)

        Принципиальная электрическая схема I - АБС

        Принципиальная электрическая схема (II) - АБС с ESP (Электронная система курсовой устойчивости)

        Вид на присоединительный разъем контроллера тормозной системы (EBCM) и расположение контактов

        АБС (с ESP) разводка контактов

        Номер контакта

        Функция электрической цепи

        1

        Аккумуляторная батарея (Гидромотор)

        2

        -

        3

        Сигнал VSS (Датчик рулевого управления) с модуля SSPS (Модуль рулевого управления с усилителем, изменяющим степень усиления с изменением скорости движения)

        4

        -

        5

        -

        6

        -

        7

        -

        8

        Связь включена (Блок управления электронными системами кузова и блок управления приводом на все колеса)

        9

        -

        10

        -

        11

        Главная сеть GMLAN – Высокоскоростной вывод. (высокоскоростная шина CAN)

        12

        Главная сеть GMLAN – Высокоскоростной ввод. (высокоскоростная шина CAN)

        13

        Главная сеть GMLAN – Высокоскоростной ввод. (низкоскоростная шина CAN)

        14

        Главная сеть GMLAN – Высокоскоростной вывод. (низкоскоростная шина CAN)

        15

        -

        16

        Заземление

        17

        -

        18

        Датчик рыскания, высокоскоростная шина CAN

        19

        Датчик рыскания, низкоскоростная шина CAN

        20

        -

        21

        -

        22

        Питание датчика рыскания (базовое напряжение - 12 В)

        23

        -

        24

        -

        25

        -

        26

        -

        27

        -

        28

        -

        29

        Датчик рыскания (низкое базовое напряжение - заземление)

        30

        -

        31

        -

        32

        Аккумуляторная батарея (электроника и клапаны)

        33

        Датчик скорости колеса – Передний правый (низкое базовое напряжение - заземление)

        34

        Датчик скорости колеса - Передний правый (Сигнал)

        35

        -

        36

        Датчик скорости колеса – Задний левый (Сигнал)

        37

        Датчик скорости колеса – Задний левый (низкое базовое напряжение - заземление)

        38

        Сигнал HCD (Cистема автоматического контроля устойчивости на спуске)

        39

        -

        40

        -

        41

        -

        42

        Датчик скорости колеса – Задний правый (низкое базовое напряжение - заземление)

        43

        Датчик скорости колеса - Задний правый (Сигнал)

        44

        -

        45

        Датчик скорости колеса - Передний левый (Сигнал)

        46

        Датчик скорости колеса – Передний левый (низкое базовое напряжение - заземление)

        47

        -

        Гидравлическая схема

        РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

        Система АБС

        1. Контроллер гидравлического блока
        2. Датчик скорости передних колес
        3. Датчик скорости задних колес

        ДИАГНОСТИКА

        Диагностические коды неисправностей

        DTC

        Описание

        C0035

        Цепь датчика скорости переднего левого колеса

        C0040

        Цепь датчика скорости переднего правого колеса

        C0045

        Цепь датчика скорости заднего левого колеса

        C0050

        Цепь датчика скорости заднего правого колеса

        C0110

        цепь электробензонасоса

        C0131

        Рабочий контур антиблокировочной тормозной системы (АБС) / противобуксовочной тормозной системы (TCS)

        C0161

        Цепь переключателя тормоза / датчика антиблокировочной тормозной системы (АБС) / противобуксовочной тормозной системы (TCS)

        C0186

        Цепь акселерометра поперечных ускорений

        C0196

        Цепь датчика скорости рыскания

        C0252

        Система увеличения стабильности транспортного средства (VSES). Датчики некоррелированы

        C0280

        Система увеличения стабильности работает слишком долго

        C0287

        Цепь акселерометра продольных ускорений

        C0292

        Цепи датчика комбинации приборов VSES

        C0460

        Датчик положения рулевого колеса

        C0550

        Работоспособность контроллера (ECU)

        C0551

        Ошибка конфигурации варианта

        C0561

        Сохранение информации по отключению системы

        C0569

        Ошибка конфигурации системы

        C0899

        Устройство {одиночное или 1} Низкое напряжение

        C0900

        Устройство {одиночное или 1} Высокое напряжение

        U0102

        Потеряна связь с RDM (Модуль раздаточной коробки)

        U1500

        Неисправность связи на шине CAN 2 (группа датчиков) (Шина отключена)

        U2100

        Неисправность связи на шине CAN (Шина отключена)

        U2105

        Потеряна связь с ECM

        U2106

        Потеряна связь с контроллером КПП

        U2107

        Потеряна связь с ВCM

        U2139

        Потеряна связь с межсетевым блоком

        U2142

        Потеряна связь с группой датчиков

        U2143

        Потеряна связь с датчиком угла поворота рулевого колеса

        Проверка цепи диагностики

        Описание системы

        Проверка цепи диагностики представляет собой систематический метод поиска причин неисправностей в системе АБС/DDRP.

        Технику по обслуживанию, выполняющему поиск причин каких-либо неисправностей системы АБС/DDRP, следует начинать с проверки цепей диагностики. Проверка цепей диагностики построена в логической последовательности, операции которой должен выполнять техник при поиске причины неисправности.

        Для последовательной передачи/приема данных контроллера тормозной системы EВCМ используются контакты 11 и 14. Постоянное питающее напряжение от аккумуляторной батареи поступает в EBCM через контакты 1 и 32, а напряжение при включении зажигания подается на контакт 4. Подключение EВCМ к массе осуществляется через контакт 16.

        Процедура диагностики

        При обслуживании системы АБС/DDRP необходимо действовать в приведенной ниже последовательности.

        1. Проверить состояние механических элементов конструкции автомобиля, относящихся к тормозной системе.
        • Уровень тормозной жидкости в бачке в норме.
        • Проверить визуально, не загрязнена ли жидкость в главном цилиндре
        • Проверить главный цилиндр и модулятор на утечки.
        • Проверить главный цилиндр и модулятор на утечки.
        • Проверить детали тормозов на всех колесах.
        • Убедиться, что не происходит прихватывание тормозов (регулировка выключателя контрольной лампы тормоза).
        • Проверить равенство тормозного усилия на всех колесах (отсутствие бокового увода)
        • Проверить на износ и повреждения тормозные колодки.
        • Проверить на износ и повреждения колесные подшипники.
        • Проверить датчики скорости колес и их провода.
        • Проверить на повреждения зубчатые кольца датчиков скорости.
        • Проверить на износ шины и определить толщину протектора.
        • Чтобы убедиться в наличии неисправности, выполнить пробный выезд.
      1. Выполнить проверку цепей диагностики и перейти к соответствующей таблице диагностики неисправностей.
      2. После устранения всех неисправностей системы АБС следует стереть сообщения с кодами неисправностей системы.
      3. Проверка цепи диагностики

        Шаг Операция Значения Да Нет
        1
        1. Подключить или установить все ранее отключенные или снятые элементы.
        2. Замок зажигания в положении "ON".
        3. Подключить соответствующий сканирующий прибор к разъему DLC и попытаться установить связь с EBCM.

        Имеется ли связь сканирующего прибора с EBCM?

        -

        Перейти к операции 2

        Перейти к операции 4

        2

        Имеются ли какие-либо диагностические коды неисправности, текущие или архивные?

        -

        Перейти к операции 3

        Перейти к операции 7

        3
        1. Записать текущие коды неисправности.
        2. Записать архивные коды неисправности.
        3. Записать дополнительные архивные данные, такие как
        • количество записей каждого диагностического кода
        • количество записей каждого диагностического кода после первой записи
        • количество записей каждого диагностического кода
        • скорость в момент выполнения каждой записи диагностических кодов
        • другие дополнительные данные, которые могут помочь при диагностике.
      4. Не стирайте диагностические коды неисправности до тех пор, пока не будет прочитана и записана вся информация, выводимая на диагностический прибор.
      5. См. соответствующий диагностический код(ы) неисправности. См. "Диагностические коды неисправностей и их описание в этом разделе.
      6. -

        -

        -

        4

        Проверить жгут проводов разъема DLC, аккумулятор и кабель.

        Все ли позиции в порядке?

        -

        Перейти к операции 5

        Перейти к операции 6

        5
        1. Заменить контроллер тормозной системы (EBCM) на новый.
        2. Проверить новый контроллер тормозной системы (EBCM) с помощью сканирующего прибора.

        Найден ли какой-либо DTC?

        -

        Перейти к операции 1

        Система в норме

        6
        1. Устранить неисправность в жгуте проводов разъема DLC или кабеле аккумулятора.
        2. При необходимости заменить неисправный жгут проводов разъема DLC, кабель аккумулятора или сам аккумулятор.
        3. Проверить контроллер тормозной системы (EBCM) с помощью сканирующего прибора.

        Найден ли какой-либо DTC?

        -

        Перейти к операции 1

        Система в норме

        7
        1. Замок зажигания в положении "OFF".
        2. Подождать 10 секунд.
        3. Замок зажигания в положении "ON".
        4. Наблюдать за желтой контрольной лампой АБС при повороте ключа.

        Произошло ли включение на 3 секунды контрольной лампы АБС и контрольной лампы тормоза (проверка ламп)?

        -

        Перейти к операции 8

        Перейти к операции 9

        8

        Функционирование системы в норме.

        -

        Система в норме

        -

        9

        Продолжала ли лампа гореть?

        -

        Перейти к операции 10

        Система в норме

        10

        См. указания по устранению DTC в соответствующей таблице.

        -

        -

        -

        Диагностический испытательный заезд

        При техническом обслуживании транспортных средств, антиблокировочной системы (АБС) и противобуксовочной тормозной системы (TCS), для проведения всех тестирований и прогона всех функций системы требуется проводить испытательные заезды. Также испытательный заезд может потребоваться для повторного установления отдельных кодов неисправностей, описанных в этом разделе. Диагностическую проверку системы (включая испытательный заезд) следует проводить после завершения ремонта транспортного средства с целью проверки эффективности проведенных ремонтных работ.

        Режим диагностического испытательного заезда зависит от характера проблем в АБС/TCS.

        1. Прочитать Указания по диагностике и Условия установки диагностического кода неисправности.
        2. Подсоединить все ранее отсоединенные компоненты.
        3. Запустите двигатель.
        4. Проехать на автомобиле не менее 10 минут с соблюдением следующих условий. Во время движения не допускается выполнять никаких незаконных или небезопасных маневров.
        • Движение по автостраде
        • Неровные дороги
        • Проверить жалобы клиента и повторно создать необходимые условия вождения.
        • Не отключая двигатель, подсоединить сканирующий прибор и провести проверку на наличие каких-либо DTC. Если установлены какие-либо DTC, выполнить указания по устранению этих диагностических кодов неисправностей из соответствующей таблицы.
        Последовательность инициализации

        Контроллер тормозной системы (ECBM) выполняет программу инициализации в начале каждого цикла зажигания, пока скорость транспортного средства не достигнет 15 км/час (9 миль/час). Программа инициализации устанавливает последовательность работы каждого электромагнитного клапана и двигателя насоса, а также необходимых реле с целью проверки работы компонентов. В случае обнаружения какого-либо DTC, контроллер тормозной системы (EBCM) установит определенный код неисправности. Последовательность инициализации можно ощутить и услышать, и это является обычной частью работы.

        tis-chevrolet.com

        Электрическая схема Chevrolet Captiva. КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ.

        РАЗДЕЛ 1

        КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ

        1. КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ 1) СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ (ЦЕПЬ)

        ПОЗИЦИЯ

        ОБЪЯСНЕНИЕ

        A

        - Верхние горизонтальные линии: электропитание, блок питания Линии электропитания : 30, 15, 15А, 15С

        В

        - EF7, или AF3 или F2
        • EF7: предохранитель № 20 в блоке предохранителей в моторном отсеке
        • AF3: предохранитель № 3 в блоке предохранителей в моторном отсеке, доп.
        • F2: предохранитель № 2 в блоке предохранителей на приборной панели

        C

        - Разъем (X101~X902)

        D

        - Соединение жгута проводов
        • J201: соединение жгута проводов
        • JX202: контактная колодка жгута проводов

        Е

        Внутренняя цепь компонента (реле) (наименование компонента, номер контакта)

        F

        - Внутренняя цепь компонента (контроллер) (наименование компонента, номер контакта и цепь проводки)

        G

        Цвет жгута проводов

        Н

        - Колодка жгута массы
        • Позиция колодки жгута массы (GX101~GX402)

        I

        - Нижняя горизонтальная линия: Линия заземления
        • Положение соединения с массой (G103~G302)
        • B: Масса
        2. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦЕПИ

        УСЛОВНОЕ

        ОБОЗНАЧЕНИЕ

        ЗНАЧЕНИЕ

        X

        Разъем

        Е

        Предохранитель в блоке предохранителей в моторном отсеке,

        A

        Предохранитель в блоке предохранителей в моторном отсеке, доп.

        F

        Предохранитель в блоке предохранителей на приборной панели

        G

        Масса

        J

        контактная колодка

        3. НАЗНАЧЕНИЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ (НОМЕР)

        Номер блока питания

        Состояние блока питания

        15

        Питание от аккумуляторной батареи (B+) при зажигании в положении "ON" и "ST" (IGN II/III)

        15A

        Питание от аккумуляторной батареи (B+) при зажигании в положении "ON" (IGN II)

        30

        Питание от аккумуляторной батареи (B+) напрямую, независимо от положения зажигания

        31

        Масса соединена с аккумуляторной батареей (-)

        4. ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА ЖГУТОВ ПРОВОДОВ

        Сокращение

        Цвет

        Сокращение

        Цвет

        BN

        Коричневый

        L-BU

        Светло-голубой

        GN

        Зеленый

        RD

        Красный

        VT

        Фиолетовый

        BU

        Синий

        PK

        Розовый

        YE

        Желтый

        WH

        Белый

        GY

        Серый

        Or

        Оранжевый

        BK

        Черный

        L-GN

        Светло-зеленый

        . .
        5. КАК ПРОВЕРИТЬ НОМЕР КОНТАКТА РАЗЪЕМА Номер контакта указан соответственно номеру разъема

        Пример: контакт номер 4 разъема X405

        tis-chevrolet.com

        Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

        РАЗДЕЛ 1E3

        ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ - HFV6 3.2L

        Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

        ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

        Технические характеристики стартера

        Описание

        Агрегат

        Стандартно

        Тип

        -

        PG 260D

        Емкость; Объем; Производительность; Мощность; Рабочий объем

        кВт

        1,4

        Обороты ведущей шестерни (Проверка без нагрузки при 12 В)

        об/мин

        2600 мин.

        Длина щеток

        мм (in.)

        8.25

        Диаметр якоря

        мм (in.)

        45.5

        Биение якоря

        мм (in.)

        0.08

        Глубина в начальной позиции сегмента

        мм (in.)

        0,6~1,0

        Технические характеристики генератора

        Описание

        Агрегат

        Стандартно

        Тип

        -

        AD237

        Емкость; Объем; Производительность; Мощность; Рабочий объем

        а/ч

        120

        Тип регулятора

        -

        Универсальный/не RVC

        Регулятор напряжения

        В

        14,6± 0,25 при Tb=25°С, 6000 об./.мин., 50% нагрузке

        Щетка

        Длина

        мм (in.)

        18,8

        Кол-во

        ЕА

        2

        Мин. длина

        мм (in.)

        8.0

        Технические характеристики аккумуляторной батареи

        Описание

        Агрегат

        Стандартно

        Тип

        -

        MF

        Емкость; Объем; Производительность; Мощность; Рабочий объем

        а/ч

        70

        А, проворачивание коленвала непрогр. двигателя (CCA)

        CCA

        770

        Мин. резервная мощность (RC)

        мин.

        110

        Проверка с нагрузкой

        А

        380

        Минимальное напряжение:

           
        9,6 9,5 9,4 9,3 9,1 8,9 8,7 8,5

        В

        В

        В

        В

        В

        В

        В

        В

        70°F (21°C) и выше

        60°F (15,6°С)

        50°F (10°С)

        40°F (4,4°С)

        30°F (-1,1°С)

        20°F (-6,7°С)

        10°F (-12,2°С)

        0°F (-17,8°С)

        Технические характеристики свечей зажигания

        Описание

        Агрегат

        Стандартно

        Тип

        -

        HR7MPP302 (BOSCH)

        Зазор

        мм (in.)

        1.1 (0.0433)

        Моменты затяжки резьбовых соединений

        ПРОГРАММА

        Н•м

        lb-ft

        lb-in

        Сквозной болт крепления направляющего шкива вспомогательного приводного ремня к генератору

        58

        43

        -

        Верхние монтажные болты генератора

        50

        37

        -

        Гайка крепления подводящего провода генератора к аккумуляторной батарее

        15

        11

        -

        Монтажные болты стартера в сборе

        45

        33

        -

        Гайка крепления подводящего провода от аккумуляторной батареи к электромагнитному клапану стартера

        15

        11

        -

        Гайка крепления подводящего провода главного жгута проводов двигателя к электромагнитному клапану стартера

        10

        -

        89

        Стопорные винты полки аккумуляторной батареи

        10

        -

        89

        Винты нижней крышки блока плавких предохранителей двигателя

        10

        -

        89

        Стопорные винты блока плавких предохранителей двигателя

        3

        -

        27

        Стопорные винты прижимной планки аккумуляторной батареи

        10

        -

        89

        ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

        СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

        Система зарядки

        ДИАГНОСТИКА

        Общая диагностика

        Стартер не проворачивает двигатель

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Низкое напряжение аккумулятора

        Зарядка аккумулятора или его замена.

        Не закреплен, заржавел или поврежден провод аккумулятора.

        Произвести ремонт или заменить провод аккумулятора.

        Неисправен стартер или обрыв в цепи стартера.

        Произвести ремонт или заменить стартер/цепь стартера.

        Неисправен переключатель зажигания или перегорел предохранитель Ef2.

        Заменить переключатель зажигания или предохранитель Ef2.

        Замыкание на массу

        Устранить замыкание на массу.

        Коленвал проворачивается, но слишком медленно.

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Низкое напряжение аккумулятора

         
        • Аккумулятор
        • Не закреплены, заржавели или повреждены провода аккумулятора

        Зарядка аккумулятора или его замена.

        Произвести ремонт или заменить провод аккумулятора.

        Неисправен стартер

        Произвести ремонт или заменить стартер.

        Не останавливается стартер.

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Неисправен стартер

        Произвести ремонт или заменить стартер.

        Неисправен переключатель зажигания

        Замените выключатель зажигания.

        Стартер работает, но коленвал не проворачивается.

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Поломка шестерни сцепления или неисправен стартер

        Произвести замену стартера.

        Поломка зубчатого венца маховика

        Замените маховик.

        Обрыв в подключенной цепи.

        Устранить обрыв в цепи.

        Перегрузка аккумулятора.

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Неисправен регулятор катушки зажигания

        Заменить регулятор катушки зажигания.

        Разрядка аккумулятора

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Ослаб приводной ремень генератора.

        Отрегулировать натяжение ремня или заменить его.

        Обрыв или замыкание в цепи

        Устранить обрыв или замыкание в цепи

        Неисправен регулятор катушки зажигания

        Заменить регулятор катушки зажигания.

        Разряжен аккумулятор

        Заменить аккумулятор.

        Обрыв в цепи заземления

        Устранить обрыв в цепи заземления.

        Не работает индикатор зарядки при включении зажигания (двигатель не работает)

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Неисправен регулятор катушки зажигания

        Заменить регулятор катушки зажигания.

        Перегорела лампа индикатора зарядки или предохранитель.

        Произвести ремонт или заменить лампу/предохранитель индикатора зарядки.

        Неисправен переключатель зажигания

        Замените выключатель зажигания.

        Обрыв или замыкание в цепи заземления генератора

        Устранить неисправность в цепи.

        После запуска двигателя лампа индикатора зарядки не гаснет.

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Неисправен регулятор катушки зажигания

        Заменить регулятор катушки зажигания.

        Заржавел или поврежден провод аккумулятора.

        Произвести ремонт или заменить провод аккумулятора.

        Ослаб приводной ремень генератора.

        Отрегулировать натяжение ремня или заменить его.

        Неисправность в жгуте проводов

        Отремонтировать жгут проводки.

        Двигатель запускается с трудом

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Неисправна катушка зажигания

        Заменить катушку зажигания.

        Перегорела свеча зажигания

        Заменить свечу зажигания или откорректировать зазор.

        Неточная установка угла опережения зажигания

        Восстановить синхронизацию клапанов.

        Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Перегорела свеча зажигания

        Заменить свечу зажигания или откорректировать зазор.

        Неисправна катушка зажигания

        Заменить катушку зажигания.

        Неточная установка угла опережения зажигания

        Восстановить синхронизацию клапанов.

        Неточная установка угла опережения зажигания

        Восстановить синхронизацию клапанов.

        Недостаточное ускорение двигателя

        Пункты проверки

        Операция, действие

        Неточная установка угла опережения зажигания

        Восстановить синхронизацию клапанов.

        Шум стартера

        Запустите двигатель. При нарушении работы стартера откорректировать ее можно следующим образом. Прежде чем выполнить нижеприведенные операции, необходимо убедиться в том, что аккумулятор полностью заряжен, провода чисты, плотно прилегают, а заземляющие контакты чисты, прилегают плотно и находятся в правильном положении.

        Шаг Операция Значения Да Нет
        1

        Запустить двигатель, прислушиваясь к оборотам стартера.

        Прослушивается ли шум, похожий на сирену, при увеличении числа оборотов двигателя в момент включения стартера, после запуска двигателя, но при удержании стартера во включенном положении?

        -

        Перейти к операции 4

        Перейти к операции 2

        2

        Прослушивается ли "гул", "грохот" или в тяжелых случаях "стучание", когда стартер после запуска двигателя останавливается?

        -

        Перейти к операции 5

        Перейти к операции 3

        3

        Важно: Причиной этого часто является безостановочная работа ведущей шестерни стартера или ослабление работы соленоида.

        При проворачивании коленчатого вала двигателя прослушивается пронзительный вой в момент, когда проворачивание прекращается и двигатель начинает работать нормально?

        -

        Перейти к операции 6

        Перейти к операции 5

        4

        Проверить диск маховика на наличие следующего:

        • Расщепление зубьев шестерни
        • Отсутствие зубьев шестерни
        • Раздробленность зубьев

        Маховик погнут или его зубья повреждены?

        -

        Перейти к операции 7

        Перейти к операции 8

        5 Снять стартер. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.

        Проверить втулки стартера и шестерню сцепления.

        У шестерни сцепления расщеплены или раздроблены зубья или изношены втулки?

        -

        Перейти к операции 8

        Перейти к операции 7

        6

        Удаляйте стартер от маховика, добавляя между стартером и блоком цилиндров двигателя по одной шайбе за один раз.

        Биение маховика может приводить к прерывистости такого шума.

        Ремонт завершен?

        -

        Перейти к операции 9

        -

        7

        Замените маховик.

        Замена произведена?

        -

        Перейти к операции 9

        -

        8 Произвести замену стартера. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.

        Замена произведена?

        -

        Перейти к операции 9

        -

        9

        Включить систему для проверки результатов ремонта.

        Неисправность устранена?

        -

        Система в норме

        Перейти к операции 1

        Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
        1. Проверьте аккумуляторную батарею на видимые повреждения, такие как сломанный корпус или крышка, которые могут вызвать потерю электролита. Если имеются видимые повреждения, замените аккумуляторную батарею.
        2. Проверьте аккумуляторную батарею на видимые повреждения, такие как сломанный корпус или крышка, которые могут вызвать потерю электролита. Если имеются видимые повреждения, замените аккумуляторную батарею.

        Внимание! Не заряжайте аккумуляторную батарею, если ареометр прозрачный или светло-желтый. Вместо этого замените аккумуляторную батарею. Если батарея горячая на ощупь и через вентиляционное отверстие выходит газ или кислота, прервите зарядку или уменьшите ток зарядки во избежание травм.

        1. Проверьте ареометр. Если видна зеленая точка, перейдите к процедуре проверки с нагрузкой. Если индикатор темный, но зеленого цвета не видно, зарядите батарею. Для зарядки снятой аккумуляторной батареи следуйте пункту "Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи" в этом разделе.
        2. Проверьте ареометр. Если видна зеленая точка, перейдите к процедуре проверки с нагрузкой. Если индикатор темный, но зеленого цвета не видно, зарядите батарею. Для зарядки снятой аккумуляторной батареи следуйте пункту "Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи" в этом разделе.
        3. Присоедините вольтметр и устройство проверки аккумуляторной батареи под нагрузкой к клеммам батареи.
        4. Подать ток 300 А на 15 секунд, чтобы снять напряжение на поверхности аккумуляторной батареи.
        5. Уберите нагрузку.
        6. Подождать 15 секунд и подать нагрузку в 270 А.

        Важно: Температуру аккумуляторной батареи оценить на ощупь с учетом температуры окружающей среды за предшествующие несколько часов.

        1. Если напряжение не падает ниже заданного минимума, батарея в норме и может быть установлена на место. Если напряжение ниже заданного минимума, замените аккумуляторную батарею. Следуйте пункту "Технические характеристики аккумуляторной батареи" в этом разделе.
        2. Если напряжение не падает ниже заданного минимума, батарея в норме и может быть установлена на место. Если напряжение ниже заданного минимума, замените аккумуляторную батарею. Следуйте пункту "Технические характеристики аккумуляторной батареи" в этом разделе.
        Проверка выходной мощности генератора
        1. Выполните проверку систем генератора. Следуйте пункту "Проверка систем генератора" в этом разделе.
        2. Выполните проверку систем генератора. Следуйте пункту "Проверка систем генератора" в этом разделе.
        3. Замените генератор, если он не прошел проверку. Следуйте пункту "Генератор" в части Обслуживание автомобиля этого раздела. Если он прошел проверку, выполните проверку выходной мощности на автомобиле следующим образом.

        Важно: Всегда проверяйте выходную мощность генератора, прежде чем предположить поломку генератора от замыкания на массу клеммы "L".

        1. Присоедините к автомобилю цифровой мультеметр, амперметр и углеродистый пленочный резистор.
        2. Присоедините к автомобилю цифровой мультеметр, амперметр и углеродистый пленочный резистор.

        Важно: Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и углеродистый пленочный резистор отключен.

        1. При выключенном выключателе зажигания проверьте и запишите напряжение аккумуляторной батареи.
        2. При выключенном выключателе зажигания проверьте и запишите напряжение аккумуляторной батареи.
        3. Снимите разъем жгута проводов с генератора.
        4. Включите зажигание на RUN при выключенном двигателе. Используйте цифровой мультиметр для проверки напряжения на клемме "L" разъема кабельного жгута.
        5. Показания должны быть примерно равны заданному напряжению 12 В аккумуляторной батареи. Если напряжение слишком мало, проверьте цепь клеммы "L" на замыкание на корпус и обрыв цепи, которые могут вызвать падение напряжения. Исправьте обрывы провода, подключения клемм и т.д., если необходимо. Следуйте пункту "Система зарядки" в этом разделе.
        6. Присоедините разъем жгута проводов генератора.
        7. Запустите двигатель на среднем холостом ходу и измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Показания должны быть больше 13 В, но меньше 16 В. Если показания выше 16 В или меньше прежде зафиксированных, необходимо заменить генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
        8. Запустите двигатель на среднем холостом ходу и измерьте выходной ток генератора.
        9. Включить углеродистый пленочный резистор и отрегулировать его, чтобы получить максимальный ток при напряжении аккумуляторной батареи выше 13 В.
        10. Если показания в пределах 15 А, помеченных на генераторе, генератор в порядке. Если нет, замените генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
        11. На генераторе, работающем с максимальной выходной мощностью, измерьте напряжение между корпусом генератора и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Падение напряжения должно составлять 0,5 В или меньше. Если падение напряжение больше 0,5 В, проверьте соединение между корпусом генератора и отрицательным проводом аккумуляторной батареи.
        12. Проверьте, почистите, затяните и перепроверьте все соединения на массу.
        Проверка систем генератора

        При нормальной работе контрольная лампа генератора включается, когода зажигание находится в положении RUN, и выключается при запуске двигателя. Если лампа работает не нормально или аккумуляторная батарея перезаряжена или разряжена, используйте следующую процедуру для диагностики системы зарядки. Помните, что разряженная аккумуляторная батарея бывает следствием не выключенных на ночь приборов, неисправных выключателей ламп, крышки багажника или вещевого ящика.

        Проведите проверку генератора следующим образом:

        1. Осмотрите ремень и проводку.
        2. При включенном положении зажигания и остановке двигателя лампа индикатора зарядки должна гореть. В противном случае необходимо отсоединить жгут проводов на генераторе и заземлить в этом жгуте контакт "L" с помощью 5-амперного перемыкающего провода.
        • Если лампа горит, замените генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
        • Если лампа не горит, найдите обрыв цепи между выключателем зажигания и разъемом жгута проводов. Контрольная лампа может перегореть.
        1. При включенном положении зажигания и работе двигателя на умеренных оборотах лампа индикатора зарядки должна быть выключена. В противном случае необходимо отсоединить на генераторе жгут проводов.
        • Если лампа гаснет, замените генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
        • Если лампа продолжает гореть, проверьте замыкание на массу между разъемом и контрольной лампой.
        Важно: Всегда проверяйте выходную мощность генератора, прежде чем предположить поломку генератора от замыкания на массу клеммы "L". Следуйте пункту "Генератор" в разделе Ремонт агрегата.

        tis-chevrolet.com