История Cadillac. Шевроле кадиллак


модели, новости, обзор машин Кадиллак — все модели, новинки, линейка Cadillac — сайт За рулем www.zr.ru

На президентские выборы Дональд Трамп шел с громким лозунгом: «Сделаем Америку снова великой!». Подвернись под руку Трампу новенький Cadillac CT6, представленный как раз во время предвыборной гонки, он и его вознес бы до небес: Make Cadillac Great Again! А готов ли этот роскошный седан вернуть американскую люкс-марку на былую высоту? А в России?

7173 просмотра

Премиальный бренд концерна General Motors выпустил первый в своей истории компактный кроссовер. Его премьера состоялась на автосалоне в Нью-Йорке.

2603 просмотра

Компания Cadillac в свое время прославилась огромными люкс-седанами, на которых ездили все мировые знаменитости. Но постепенно роскошный имидж потускнел, а в модельной гамме не осталось ни одной по-настоящему шикарной легковушки. К счастью, американцы опомнились, явив миру СТ6 — новый флагман, призванный вернуть утраченные позиции марки. Оправданны ли эти надежды?

9259 просмотров

Премиальный бренд концерна General Motors объявил о старте продаж в России обновленного флагманского внедорожника Cadillac Escalade. Главное новшество — 8-ступенчатый автомат, но в США уже предлагают 10-ступенчатый!

4179 просмотров

Российское отделение концерна General Motors объявило рублевые цены на флагманскую модель Cadillac — седан CT6. Машина у нас будет продаваться с безальтернативным сочетанием 3,6-литрового атмосферного V6 (335 л.с.) и 8-ступенчатого автомата.

4823 просмотра

Знаменитости всегда отличались тем, что владели целыми автопарками, сменяя одну машину другой в зависимости от настроения. Но при этом у каждой звезды был «ее первый автомобиль», который вызывал особую симпатию и много лет спустя.

4652 просмотра

Быстрее, выше, сильнее — этот олимпийский лозунг знают все. К автомобилям его тоже можно применить. Заодно дополнив еще одним словом — длиннее. Кто бы что ни говорил, а размеры машин являются предметом всеобщего интереса. Чем длиннее — тем больше они привлекают внимание. В нашей подборке приведены 11 серийных автомобилей-современников, на фоне которых окружающие машины кажутся лилипутами. Экзотику вроде лимузинов, которые производятся мелкосерийно, отбросим сразу. Равно как и пикапы, габариты которых напрямую влияют на их утилитарность.

18102 просмотра

www.zr.ru

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото) » Триникси

Для американцев автомобили марки Cadillac всегда были чем-то большим, нежели обычным средством передвижения. На этих машинных ездили главы государств, звезды кино и эстрады, а также представители преступного мира. В честь празднования 65-летия со дня выпуска миллионного авто мы решили вспомнить всю историю этой марки.

Основатель Cadillac Генри Лиланд назвал компанию в честь французского исследователя Антуана Ломе де Ла Мот де Кадияка, основавшего в XVIII веке Детройт. Runabout (переводится как «повозка» или «конный экипаж») стоимостью $750 — первая модель, созданная в 1902 году. Автомобиль был оборудован одноцилиндровым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 9 л.с. и разгонялся до 48–56 км/ч. Расход топлива при этом составлял 7,8–9,4 л/100 км, что является неплохим результатом даже по современным меркам.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Первый автомобиль с закрытым кузовом Генри Лиланд (на фото) разработал в 1905 году. Cadillac представила его как «идеальный автомобиль для врачей, поездок за покупками и в оперу». К 1910 году закрытый кузов стал стандартным вариантом.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

29 июля 1909 года концерн General Motors купил Cadillac за $5,9 млн. К этому времени компания уже успела заложить основы массового производства автомобилей — использование эталонных мер для производства взаимозаменяемых деталей в соответствии со стандартизованными размерамиНа фото Cadillac гватемальской армии 1910 года

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

C 1912 года на автомобилях Cadillac начали устанавливать электрический стартер в качестве стандартного оснащения: ранее для запуска двигателя использовалась заводная ручка. По легенде, один из друзей Лиланда погиб от удара этой ручкой, что и стало поводом для революционного изобретения.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

В 1914 году Cadillac начала выпускать лимузины Type 51. Эта была одна из первых моделей, которая использовалась для перевозки глав государства: 28-й президент США Вудро Вильсон ездил на ней до появления Type 57 в 1918 году. Считается, что с тех пор «кадиллаки» и применяются в качестве «автомобиля номер один». Type 51 также стала первой моделью с двигателем V8На фото: президент США Вудро Вильсон в Cadillac Type 57 1919 года

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Будущий президент General Motors, легендарный дизайнер Харли Эрл впервые в истории американского автопрома создал облик автомобиля по эксклюзивному заказу. Так в 1927 году появился появился Cadillac LaSalle

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

В январе 1928 года Эрл возглавил новое подразделение — Cadillac Art & Colour, первый центр дизайна автомобилей, принадлежащий одной компании. Сейчас он известен как дизайн-центр GM.На фото: витрина автосалона Cadillac

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Бронированные версии «кадиллаков» стали появляться в конце 1920-х. Этим V-8 1928 года владел известный мафиози Аль Капоне, через пару лет пересевший на более совершенный и роскошный V-16

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Первый Cadillac V-16 сошел с конвейера в 1930 году. Основной инновацией стал огромный 16-цилиндровый двигатель объемом 7,4 л, развивавший мощность 165 л.с. Максимальная скорость автомобилей с таким двигателем достигала фантастических по тем временам 160 км/ч. Выпускалась бронированная версия V-16 с пятислойными стеклами, маленькими бойницами и люком в полу для сброса масла — таким образом устанавливалась дымовая завеса перед преследователями

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Aerodynamic Coupe был создан для Всемирной выставки в Чикаго 1933 года, и стал первым шоу-каром Cadillac. В отличие практически от всех других автомобилей запасное колесо находилось в багажном отделении. Стильные выхлопные трубы отличались новым дизайном и обеспечивали приятный звук выхлопа.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Президентский Cadillac Гарри Трумэна 1947 года

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Cadillac Coupe de Ville 1949 года стал первым в мире двухдверным хардтопом без средней стойки, сенсация в сфере автомобильного дизайна. Чтобы владелец купе мог чувствовать себя уверенно на дороге, автомобиль оснащался 325-сильным V8 объемом 6,4 л. В 2000-х годах на спецверсии Cadillac de Ville ездил президент США Джордж Буш. Автомобиль первого лица собирался вручную, а внутри были предусмотрены кресла для семерых людей.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

После успешных выступлений в 24-часовых гонках LeMans в 1950 году GM создали двухместный концепт-кар, в котором впервые применялись компоненты из стекловолокна. В 1953-м модель произвела сенсацию на автомобильной выставке Motorama, в дальнейшем поспособствовав повышению продаж модели Eldorado, обладавшей сходным дизайном

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Cadillac Eldorado можно смело назвать одним из самых известных в мире купе. В 1953 году на этой машине впервые в истории автопрома устанавливали панорамное ветровое стекло, радиоприемник с автоматическим поиском сигнала и систему автоматического регулирования света фарНа фото: президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр по дороге на свою инаугурацию

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Другие инновации Eldorado — кожаная обивка сидений и хромированные многоспицевые колеса

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Двухместный шоу-кар El Camino 1954 года обладал кузовом из стекловолокна с алюминиевым верхом ручной шлифовки. В салонеустанавливались два сиденья в самолетном стиле, которые отодвигались до самого заднего стекла. 5,4-литровый V-образный 8 цилиндровый двигатель El Camino с верхним расположением клапанов развивал мощность 230 л.с

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

В 1956 году Cadillac Eldorado начал разделяться по типу кузова на хардтоп Eldorado Seville и кабриолет Eldorado Biarritz (на фото)

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Концепт-кар Eldorado Brougham настолько популярным, что в 1957 году началось его серийное производство. В нем применялась пневматическая подвеска, система кондиционирования воздуха, автоматическое регулирование сидений с сохранением настроек, дверь багажного отделения с электроприводом, четыре фары, шлифованная крыша из нержавеющей стали и четырехдверный дизайн без средней стойки

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

К середине 1950-х Cadillac превратился не только в предмет культового поклонения американцев, но и часть поп-культуры. Большую часть автопарка Элвиса Пресли из 1200 машин составляли именно «кадиллаки»На фото: Элвис и его Cadillac Eldorado Seville 1957 года

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Eldorado 1959 года — квинтэссенция «плавникового» дизайна. Задние панели были похожи на перья стабилизаторов ракеты

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Внешний вид созданного в 1959 году дрим-кара Cyclone, последней работы Харли Эрла, напоминал дизайн самолета. Применяемые в нем технологии были прорывом для своего времени. Радарные датчики предоставляли водителю информацию о наличии объекта впереди, расстоянии до него и длине тормозного пути. А когда датчик на консоли определял начало дождя, автоматически поднимался откидной верх. Он также оборудовался автоматическим кондиционером

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

В классическом Fleetwood 60 Special 1966 года применялся ряд инновационных решений: вертикальная компоновка фар и телескопическая рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету. Автомобиль также оснащался рулевым управлением с переменным по скорости усилением, усилием на рулевом колесе, обеспечивавшим более удобное управление при парковке и более четкий контроль над автомобилем при движении по шоссе. В нем появился электрообогрев сидений и стерео радиоприемник.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Появившийся в 1987 году Cadillac Allante — первый американский автомобиль, успешно конкурировавший в сегменте люкс. При его производстве использовалась так называемая «самая длинная в мире конвейерная линия»: его кузов проектировался и собирался в Италии компанией Pininfarina, затем на Boeing 747 доставлялся в Детройт, где на заводе Hamtramck завершалась сборка автомобиля.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

В 1990 году Cadillac Allante стал первым переднеприводным автомобилем с электронной противобуксовочной системой, предотвращавшей пробуксовывание колес, управляя тормозными механизмами и уменьшая крутящий момент двигателя за счет управления подачей топлива в отдельные цилиндрыНа фото: Cadillac Allante 1993 года

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Последние 20 лет американские президенты ездят исключительно на Cadillac. В 1993 году Билла Клинтона возили на специальной серии Fleetwood Brougham, Джорджа Буша в 2001 году— на de Ville. В 2005-м автомобилем номер один стал CTS, переживший обновление в 2009 году. С серийной машиной он имеет мало общего: по сути, это уникальный автомобиль, созданный вручную.Из-за огромного количества брони и огромных размеров этот Cadillac называется The Beast («зверь»)На фото: Fleetwood Brougham Билла Клинтона

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Концептуальный родстер класса люкс Evoq 1999 года — поворотный пункт в развитии дизайнерских тенденций Cadillac, которые проявляются и в современных моделях. Концепция была названа «Art and Science» («Искусство и наука»). Evoq ознаменовал собой радикальное изменение дизайна в направлении острых граней и четких линий. Научной частью концепции стали новейшие технические разработки, такие как система ночного видения.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

CTS 2002 года являлся первым завершенным воплощением принципа гармоничного взаимодействия искусства и науки. Рельефные и четкие линии кузова были выполнены в стиле последних концепт-каров

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Первое поколение SRX производилось с 2004 года, став самой продаваемой моделью Cadillac за 2010-2011 года. Автомобиль признан лучшим кроссовером стоимостью выше $50 тыс.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Выпуск средне размерного люксового седана ATS начался в 2012 году. ATS построен на новой платформе General Motors -— GM Alpha. Этот Cadillac был назван лучшим автомобилем года по версии Гильдии автомобильных журналистов США

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Cadillac ХTS — полноразмерный представительский седан, представленный на североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2010 год и заменивший в модельном ряду DTS и STS. Производство автомобиля началось через два года.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

В 2012 году был представлен Cadillac Ciel — гибридный концепт с футуристичной внешностью. Трехметровое четырехместное купе произвело фурор в Америке, но в производство не пошло из-за дороговизны: по предварительным оценкам, цена на автомобиль могла превысить $100 тыс.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

В 2013 году компания показала концепт-лимузин Cadillac Elmiraj, призванный конкурировать с S-Class, BMW 7 cерии и Audi A8. Пятиметровый автомобиль оснащен 4,5-литровым V8 мощностью около 500 л.с. Эта машина уже точно пойдет в серию.

История культовых для американцев автомобилей Cadillac (32 фото)

Отсюда

trinixy.ru

Тест-драйв мощных американских купе Cadillac CTS-V против Chevrolet Camaro SS : МашиноМания

Мышцы – в металле они выглядят именно так. Американские масл-кары переживают ренессанс: могучие автомобили 60-х сорок лет скатывались в пропасть, чтобы сейчас восстать из пепла. Ford Mustang, Dodge Challenger, Chrysler 300C SRT – у всех у них дури до одури, а стоят они совершенно разумных денег. В России, правда, выбор скромный – если хотите мощную машину «Made in USA», выбор сужается до Chevrolet Camaro SS или Cadillac CTS-V. И кто из них «мускулистее»? Ценники у них разные: если Chevrolet Camaro SS с V8 стоит от 2 миллионов 645 тысяч, то за купе Cadillac CTS-V придется заплатить минимум 3 миллиона 790 тысяч. И дело не только в том, что это премиум-марка. Смотрите сами: 6,2-литровый мотор на Camaro развивает 400 лошадиных сил, а двигатель «Кадиллака» того же объема оснащен приводным нагнетателем Eaton – и выдает умопомрачительные 564 силы! Разгон до ста километров в час (обе машины – с шестиступенчатыми «автоматами») – 4,7 и 4 секунды соответственно. А Cadillac с «механикой» вовсе выезжает из четырех секунд: 3,9 до сотни! У Camaro, кстати, тоже есть такой двигатель – форсированный уже до 580 сил, он стоит на версии ZL1. Но она до России не доехала. Удивительная ситуация, да? Марка, которая всю свою жизнь ассоциировалась только с роскошью и неторопливыми водителями, сейчас выпускает машины более спортивные, чем легендарный Camaro. Но только где звук? Если снаружи CTS-V с его огромной «двустволкой» (реднеки обзавидуются!) еще кое-как слышно, то внутри – ничего. Единственное, что можно уловить при разгоне, это еле заметное то ли жужжание, то ли свист. Кстати, очень похожее на троллейбусное: завяжите мне глаза, заставьте нажать на педаль акселератора – и перед тем, как врезаться в дерево, я заявлю, что еду в Tesla Model S!

Пусть вас не смущает гламурная внешность «Кадиллака» – дури в нем ого-го.

Если успею – разгон-то феноменально быстрый. Кто там встал рядом на светофоре – Porsche Cayenne Turbo? «Кэдди» просто сотрет его в порошок! Даже на сухом асфальте широченные задние шины Michelin Pilot Super Sport норовят шлифовать асфальт до следующего перекрестка – выручает только хорошо настроенная антипробуксовочная система. Сто, сто пятьдесят, двести – эти отметки CTS-V берет одинаково легко. И… тихо, зараза. Camaro – это вам не Cadillac. Это масл-кар с более чем 45-летней историей, и поверьте, он умеет издавать правильные звуки. V8 заводится без особого огонька, но на верхах звучит весьма убедительно, а если нажать на газ на месте, инерция здоровенного маховика накренит машину набок.

Так, где там моя поул-позиция на светофоре?

Chevrolet Camaro выглядит невероятно круто. Жаль только, мотор подкачал.

А теперь закатываем губу, потому что Camaro… не едет! Пусть в его технических характеристиках указано, что он способен разменять сотню за 4,7 секунды, но в это верится не больше, чем в рассказ двоечника о том, что его тетрадку с домашним заданием съела собака.

Стилисты Chevrolet поработали на славу, но материалы отделки никуда не годятся. Да и посадка за рулем оставляет желать лучшего.

Противобуксовочная система работает грубо: стоит колесам поскользнуться, как она напрочь отрубает подачу топлива на полсекунды. Более-менее быстро Camaro разгоняется до сотни, но потом тухнет. Может, все 400 сил двигателя V8 заболели «лошадиным гриппом»?

В интерьере Caddy есть две фишки. Первая – руль, обтянутый замшей, вторая – кнопка открывания двери вместо обычной ручки.

Скорее, как минимум сотню «голов» сожрала коробка передач. По современным меркам, она вроде бы нормальная: шесть диапазонов, честный ручной режим и алгоритм переключений, завязанный в том числе на встроенный акселерометр. Но на деле «автомат» жутко ленится. Если педаль газа не «в полу», он тут же выбирает шестую передачу и держит ее до последнего. Спортивный режим? Ну, разве что если под спортом понимать соревнование по поеданию гамбургеров на ярмарке где-нибудь в Арканзасе. Ничего спортивного тут нет: медленные переключения и безудержная тяга к высшим передачам. Да и ручной режим практически бесполезен: пусть алгоритм честный, но полсекундные задержки коробки передач отбивают желание им пользоваться насовсем.

Честно: на фотографиях Chevrolet Camaro выглядит намного стремительнее, чем он есть на самом деле.

Коробка у «Кадиллака» аналогичная. То есть, тоже туповатая, медленная и с дурацким ручным режимом. Но тут она раздражает меньше: банально из-за более мощного двигателя, который плевать хотел, какая в данный момент включена передача – вытянет всегда. Более того, если говорить о ездовых качествах, то коробка передач, пожалуй, единственный серьезный недостаток CTS-V. Но ведь «Кэдди» можно купить и с механикой! Шасси с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control, которые умеют изменять свои характеристики тысячу раз в секунду, настроено великолепно. С одной стороны, CTS-V не огорчает ни зубодробительной жесткостью подвески, ни истеричными реакциями на поворот руля. Наоборот, он будто парит над дорогой: руль пустоват, а подвеска даже в спортивном режиме фильтрует большинство неровностей. Поэтому, когда вам надоест гонять, Cadillac CTS-V превратится в обычный автомобиль бизнес-класса. Спортивные сиденья Recaro оснащены электрорегулировками боковой поддержки, и их можно «расслабить». Мотор не пугает своим рыком детишек в соседней школе. Раздражает разве что мультимедийная система, которую считали устаревшей даже мамонты. Но стоит поехать быстрее, и окажется, что CTS-V был не ленив, а расслаблен. «Кэдди» почти не кренится, баланс шасси выдержан замечательно, а управляемость близка к нейтральной. Изысканные манеры!

Cadillac умеет буксовать не только на грунте, но и на сухом асфальте. Провернуть ведущие колеса на третьей передаче? Да без проблем!

А вот Camaro рядом с CTS-V – что сельский паренек, не осиливший поступление в ПТУ. Причем подвыпивший и агрессивный. Даже на ровной дороге на высокой скорости Camaro с трудом держит прямую. Подвеска громыхает на каждой более-менее серьезной неровности, а руль предательски пуст. Вдобавок, в отличие от тихого «Кадиллака», Camaro невыносимо шумен. И мы сейчас говорим не о сочном звуке мотора. При этом у Camaro имеется задняя многорычажная подвеска и тормоза Brembo – но толку от них немного. И оснащение никакое. В Camaro нет не только навигации и цветных экранов – в нем нет ничего! Салон – кондовый, кондиционер – с ручным управлением, шумоизоляция – отсутствует. Все, что может предложить Camaro – крутую внешность и аудиосистему с двумя сабвуферами. Поэтому наш выбор – Cadillac. Пусть у него устаревший салон и отвратительная мультимедийная система. Пусть он не звучит – в конце концов, тюнинг никто не отменял. Зато его классное шасси и чудовищно мощный мотор покоряют. А больше мощности за схожие деньги вы не найдете нигде. Источник: motor.ru Автор: Влад Клепач Фото: Кирилла Калапова

Технические характеристики

Cadillac CTS-V Chevrolet Camaro SS
Тип двигателя Бензиновый V8 с нагнетателем Бензиновый V8
Рабочий объем, см³ 6162 6162
Макс. мощность, л.с. 564 / 6100 405 / 5900
Макс. момент, Нм/об/мин 747 / 3800 556 / 4300
Тип привода Задний Задний
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4808 х 1883 х 1422 4837 х 1917 х 1360
Колесная база, мм 2880 2852
Снаряженная масса, кг 2040 2200
Макс. скорость, км/час 282 250
Разгон 0-100 км/ч, с 4 4,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 14,4 14,1
Объем багажного отделения, л 344 364
Объем топливного бака, л 68 72
Размер шин R19 245/45 R20 спереди и 275/40 R20 сзади

www.mashinomania.ru

Cadillac

Cadillac, основанная более 100 лет назад в Детройте, США, уже вскоре была признана обществом и конкурентами всей страны за бескомпромиссную производительность и смелые дизайнерские и новаторские технологии. От разработки первого в мире электрического самозапускающегося двигателя до пионерства в интеграции компьютерных технологий в автомобили, чтобы быть первым, чтобы предложить водителям невиданные ранее цветовые гаммы машин, кроме чёрного и создания семейства быстрых автомобилей серии CTS-V - всё это - часть истории Кадиллак.

Эволюция эмблемы Cadillac

Cadillac официально является подразделением американской компании General Motors Company (GM), производящим роскошные автомобили по всему миру. Основными рынками Кадиллак являются Соединенные Штаты, Канада и Китай, но марка Cadillac также распределена на 34 рынках по всему миру, в том числе и в России. Исторически сложилось так, что автомобили Cadillac автомобили всегда имели значок роскоши в США.

Новый завод Кадиллак в штате Теннесси, США

Cadillac в настоящее время является вторым по старшинству американским автомобильным брендом и одним из старейших автомобильных марок в мире. Cadillac была основана на базе останков компании знаменитого Генри Форда в 1902 году, почти за 9 лет, прежде чем была основана Chevrolet. Компания была названа в честь Антуана Люмье де Ла Мот, Сьер де Кадиллак, который и основал компанию. General Motors приобрела компанию в 1909 году, когда Cadillac заложила основу современного массового производства автомобилей, продемонстрировав полную взаимозаменяемость его прецизионных деталей, и одновременно утвердила себя в качестве одного из лучших американских автомобилей класса люкс, что по сути продолжается и по сегодняшний день.

Официальный сайт Cadiilac: Cadillac.com

howcarworks.ru

История автомобильной марки Кадиллак

А знаете ли вы, что автомобиль под названием Кадиллак во все времена считался востребованным среди самых влиятельных людей мира? Машины этой фирмы всегда славились неизменным качеством и комфортом как внутри, так и снаружи. История Кадиллак — это целая эпопея, содержащая множество интересных фактов, касающихся этого уникального в своём роде автомобиля. Как только Кадиллак не называли: машиной для президента, мечтой, загадкой и т. п. Какие только личности на нём ни ездили: Аль Капоне, Рузвельт. Но не будем опережать события. Итак, всё по порядку.

Эмблема марки Кадиллак

Эмблема марки Кадиллак

История автомобильной марки Кадиллак начинается с 1902 года, когда была выпущена первая машина с мощностью двигателя в 10 л. с. Уже тогда автомобиль этой фирмы отличался высоким качеством сборки и являл миру новый образец автомобильной конструкции. Именно поэтому компания получает в 1908 году своеобразную «Нобелевскую премию» для автомобилей.

Бронированный Cadillac V-8 Town Sedan

Стоит сразу отметить, что Кадиллак был популярен среди людей с высоким уровнем дохода. Его предназначением было перевозить с места на место высокопоставленных лиц, чиновников мирового уровня, президентов разных стран и так далее. Сам Рузвельт ездил на бронированном Кадиллаке, который посоветовали ему, после того как он чудом выжил в перестрелке в Чикаго. Здесь ему невероятно повезло, и служба безопасности подыскала его автомобилю замену — Cadillac V-8 Town Sedan. На нём ездил сам Аль Капоне — король бандитского мира Северной Америки 20-х. Чудо-машина была конфискована у Капоне, и её владельцем становится, по сути, президент Соединённых Штатов Америки.

Cadillac V-8 Town Sedan

Cadillac V-8 Town Sedan

Автомобиль был оснащён по последнему слову техники. Броня его была такой прочной, что пули того времени не могли её пробить. Да что там броня! Даже стекла Кадиллака были пуленепробиваемыми. А ещё чудо-машина имела специальные бойницы для стрельбы, встроенные в двери автомобиля. Они были тщательно замаскированы, и с виду об этом никто бы не догадался. Кроме того, по бандитам или террористам можно было стрелять из настоящего пулемёта, открыв заднее стекло. Одним словом, это был элегантный автомобиль, умеющий неплохо постоять за себя.

Этот чудо-автомобиль сохранился и до сих пор. Он выставлен на продажу аукционным домом RM Auctions, и его ориентировочная цена — 300–500 тыс. долларов. Торги состоятся в США в городе Плимуте. Если кого-то заинтересовала модель, поспешите купить билет на самолёт и отправляйтесь в штат Мичиган.

Оснащён автомобиль 5,6-литровым двигателем и способен развивать мощность в 90 л. с. На нём установлена ручная трёхступенчатая коробка передач. Кадиллак заново окрашен в зелёный цвет, что соответствует расцветке автомобиля времён 1920 годов.

Первая модель

Всё же Cadillac V-8 Town Sedan — это не первая модель фирмы. Самая первая машина была выпущена в 1902 году. Она имела мощность всего около 10 л. с. и была идентична модели Форда. На следующий год, а не проходит и трёх месяцев с момента выпуска, первый в мире Кадиллак уже выставляется на продажу в Нью-Йоркском автосалоне. Необходимо отметить, что новый Cadillac A сразу впечатлил многих.

Cadillac, модель A

Cadillac, модель A

В первую очередь он отличался высоким качеством сборки и поэтому был очень надёжен. Главное доказательство того, что он на голову превосходил своих конкурентов — приз Дьюар Трофи 1908 года. Кадиллак был награждён им в Великобритании за огромный вклад в развитие автомобильной промышленности.

Cadillac модели A являлся первой удачной попыткой концерна. Вскоре выходит и новая модель Кадиллак. Это Cadillac B, выпущенный в 1903 году. Но он не был таким удачным, как предшествующий ему Cadillac A и созданная после модель D. К тому же на модели B использовались старые шасси, которые из моды уже выходили.

Настоящую мировую известность компании принесла, скорее, модель D, выпущенная в 1905 году. На этой машине стоял четырёхцилиндровый двигатель на 4,4 литра, развивающий 30 л. с., а в салоне свободно помещались пять человек. Разгонялся автомобиль до 80 км/ч. Корпус автомобиля, правда, был изготовлен из дерева, но это придавало ему особую аристократическую изысканность. Кроме того, крыша была сделана из мягкого складного материала.

На видео — история компании Кадиллак:

Стоит отметить, что лучшая модель была выпущена объединённой компанией. Дело в том, что в 1905 году компания Кадиллак слилась с «Лиланд и Фальконер». Как говорится, одна голова хорошо, а две ещё лучше. Может быть, поэтому новому концерну удалось создать такой вариант автомобиля, который соответствовал нуждам американцев того времени. Cadillac D был прост в обслуживании, и производителем была предусмотрена замена деталей новыми. Это значительно облегчало ремонт.

Всего новых моделей было выпущено 3942 штуки. После этого компания входит в тройку самых известных производителей авто.

Нельзя сказать, что история компании Кадиллак начинается в 1902 году. Нет, она началась ещё раньше и у истоков её стоял сам Генри Форд. Именно он, по свидетельству некоторых достоверных источников, в 1899 году открывает Detroit Automobile Company. Но фирма себя не оправдывает. Генри Форд хоть и являлся гениальным промышленником, но не смог возглавить дела в этой вновь открывшейся фирме и бросил её, поссорившись с остальными инвесторами. Но всё же фирма не ликвидировалась благодаря Генри Лиланду, занявшему место руководителя после ухода Форда. Он и назвал компанию в честь основателя города Детройта — А. Кадиллака.

Cadillac, модель E

Cadillac, модель E

Наступил 1909 год, и компанию Кадиллак выкупил основатель и президент Дженерал Моторс — Билли Дюрант. Заплатил он, по слухам, около шести миллионов долларов, что тогда составляло баснословную сумму денег. После этого за компанией Кадиллак оставили право быть свободной фирмой со своим руководителем, тем же Генри Лиландом. Он управлял компанией, как собственной, но платил определённый процент с продаж директору Дженерал Моторс.

В 1909 году выходит новая модель Cadillac 30 с четырёхцилиндровым двигателем. Кстати, в этом же году компания прекращает выпуск одноцилиндровых моделей.

Модель Cadillac 30 была оборудована двигателем мощностью в 30 л. с.

Cadillac, модель 30

Cadillac, модель 30

Не проходит и года, как налаживается производство закрытых автомобилей. Затем их стали оснащать электрическими стартёрами. Если до этого двигатели заводились только специальной ручкой, то теперь водитель мог не выходить из автомобиля. Понятно, что это значительно повысило комфорт.

Уже в 1922 году Кадиллак выпускает более 20 тыс. автомобилей. И самой удачной многими экспертами считается модель Cadillac Type 61, которая и стала настолько покупаемой, что компания увеличила объём продаж в семь раз.

Эта удачная модель оснащалась также стеклоочистителем и зеркалом заднего вида. Она была на голову выше своих предшественниц и являла собой небывалый по тем временам комфорт.

В моделях автомобилей, выпускаемых компанией Кадиллак, в 1929 году стали применяться инновационные технологии того времени. В частности, это касается синхронизированной коробки передач Synchro-mech. Что касается салона, то его стали покрывать хромом. Дела у компании пошли в гору.

В начале 1930 года был представлен Кадиллак с 16-цилиндровым двигателем и объёмом в 7,4 литра. А через год стали разрабатывать автоматическую коробку передач.

В 1933 году на автомобилях Кадиллак появляется первая независимая подвеска. Впоследствии все автомобили компании Дженерал Моторс оснащаются ею.

Новая модель, появившаяся в 1938 году, называлась Cadillac 60 Special. Она удачно сочетала в себе солидный вид и простоту. Таким автомобилем было удобно и просто управлять, и именно поэтому он пользовался огромным спросом.

Cadillac Sixty Special

Cadillac Sixty Special

Уже с 1941 года автомобили фирмы Кадиллак оснащаются автоматической гидравлической трансмиссией, крышкой топливного бака, кондиционером и другими новинками.

В связи с военными действиями выпуск гражданских машин был временно приостановлен. Компания Кадиллак теперь полностью была занята производством платформ для пушек и гаубиц, деталей для самолётов и даже лёгких танков М-24.

После окончания войны компания взялась за прежнее дело. И с удвоенной энергией производитель стал выпускать автомобили, один лучше другого. Вообще, в производстве был произведён полный редизайн и на автомобилях появились своеобразные аэродинамические плавники на задних крыльях. Это гениальное дизайнерское решение вызвало восторг и любовь многих любителей этой марки автомобилей и специалистов.

На видео — история автомобилей Кадиллак 1959–1966 годов:

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado, оснащённый кузовом кабриолет, выходит в 1953 году. Его можно назвать первым автомобилем компании Кадиллак, выпущенным после Второй мировой войны. Затем в 1957 году появляется легендарная модель Cadillac Eldorado Broudham.

Сегодня те, кто вспоминает этот автомобиль, ассоциируют его с легендарными «хвостиками», телеведущими, кинозвёздами и известными музыкантами. Автомобиль получился настолько хорошим, что вслед за ним потянулась целая эпоха ему подобных моделей. В том же 70-м выходит автомобиль этой модели с прямыми линиями и углами. И даже в 90-х выпускались машины этой модели.

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado выпускается и по сей день.

Cadillac Fleetwood

Отдельной темы заслуживает Cadillac Fleetwood, сконструированный представительским седаном в цвете «мокрый асфальт». Отличный рамный кузов, нечувствительный к жёсткости крыши, задние и центральные стойки, удивительной конструкции и красоты стёкла — всё это олицетворял собой Cadillac Fleetwood.

В 1977 году серия Флитвуд разделяется на две отдельные модели: Cadillac Fleetwood Limousine и Cadillac Fleetwood 75 седан. Что касается лимузина, то он обладал длинной колёсной базой D-платформы, а на седане применялась более короткая C-платформа.

В этой модели Кадиллака всё сделано идеально. Но особенно много положительных отзывов было оставлено о салоне. Сидя внутри машины, независимо от условий, ощущаешь себя настоящим интеллигентом, а всё внутри наполняется радостью и счастьем.

На видео — история автомобилей Кадиллак 1967–1970 годов:

Двигатель одна из первых моделей Кадиллак Флитвуд получила от Шевроле Эл 05. Он был 5,7-литровый и имел мощность в 187 л. с. Уже тогда мотор имел центральный впрыск топлива и отличался хорошей тихой работой.

Достигая 3800 оборотов в минуту, можно было выжать максимальную скорость. Оснащался автомобиль и системой АБС. Что касается разгона до 100 км, то Cadillac Fleetwood мог сделать это всего за 11 секунд.

В Кадиллак Флитвуд 1993 года устанавливали 4-ступенчатую коробку передач. Среди особенностей можно выделить одну выхлопную трубу, устанавливаемую со стороны пассажира, двухспицевый руль и зеркала заднего вида, которые ставили на боковой поверхности дверей.

Cadillac Fleetwood

Cadillac Fleetwood

История Кадиллак — это рассказ о легенде. Первый автомобиль, выпущенный компанией, положил начало целому производству, которое расширялось с каждым годом всё больше и больше. Качество сборки и элегантный внешний вид отличали абсолютно все модели этой фирмы. И по сей день новые модели Кадиллак востребованы и популярны.

365cars.ru