Описание конструкции трансмиссии Chevrolet Niva. Какой привод у нивы шевроле


Трансмиссия Chevrolet Niva с 2009 г.в.

Автомобиль «Шевроле-Нива» полноприводный, т. е. ведущими являются все колеса. Полный привод постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива. Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения.

Агрегаты трансмиссии (с карданными валами): 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг управления находится на туннеле пола). При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. По этому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел — с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке.

Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда трансмиссии (с I по V передачу) — 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98; «нижнего» — 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75.

Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке и т. п., когда ощущается недостаток тяги двигателя, или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее на стоящем автомобиле, т. к. муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30—35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

carpod.ru

Описание конструкции трансмиссии Chevrolet Niva.

article54.jpg

Автомобиль Шевроле Нива полностью полноприводный внедорожник, значит все колеса ведущие. Постоянный полный привод – всегда от двигателя, крутящий момент пересылается на обе оси, мосты при этом не отключаются. Такая схема уменьшает нагрузку на узлы трансмиссии, повышает проходимость автомобиля, но немного увеличивает топливный расход.

Задний и передний мосты связываются через междуосевой дифференциал, который позволяет задним и передним колесам автомобиля вращаться с различными угловыми скоростями в зависимости от условий и траектории движения. Данный дифференциал аналогичен межколесному, который расположен в заднем и переднем мостах, и располагается в раздаточной коробке. Только отличием от него является то, что межосевой дифференциал поддается принудительному блокированию при помощи специального рычага управления, который находится в туннеле пола. При этом задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой частотой и делаются жестко связанными меж собой. Что значительно сказывается на повышении проходимости транспортного средства передвижения (в грязи, на снегу, на скользких подъемах и т.п.), но увеличивает изнашивание деталей трансмиссии и шин на покрытии с отличным сцеплением и ухудшает управляемость. Исходя из этого, блокировка дифференциала может использоваться лишь только затем, чтобы преодолевать сложные участки и только на небольшой скорости. Чтобы предупреждать водителя об активированном режиме блокировки есть специальная контрольная лампа, которая находится на панели приборов в салоне автомобиля. Если колеса не буксуют, при движении автомобиля можно включить блокировку дифференциала. Так же стоит отметить, что блокирование межосевого дифференцила не гарантирует автомобилю безопасность от "диагонального вывешивания", которое непроизвольно происходит, когда одно любое колесо на каждой оси утрачивает сцепление с грунтом. Тогда необходимо подсыпать грунт под оторвавшиеся от земли колеса или подкопать его под остальные.

Чтобы увеличить крутящий момент, который подводится к колесам, для этой цели существует низшая передача в коробке раздачи, передаточное число которой равняется 2,135. А высшая передача предназначается для оптимальных условий движения и имеет передаточное число равное 1,20. Исходя из этого водитель автомобиля использует только один из двух рядов данных чисел. (с первой по пятую передачу) - 0,98; 1,20; 1,63; 2,52; 4,40, нижний ряд 1,75; 2,13; 2,90; 4,47; 7,82. Низшая передача в коробке раздачи включается обычно при движении с очень низкой скоростью. Включение низшей передачи должно происходить заранее, на автомобиле в стоящем положении, потому что муфта, которая переключает передачи, не оборудована синхронизаторами. Высшая передача при должном навыке может включиться при движении скоростью 30-35 км/ч., но если существует возможность, лучше остановиться или снизить скорость.

Шины на автомобиле Шевроле Нива, который имеет постоянный полный привод, рекомендуется подбирать так, чтобы они были одинаковыми по размеру и по степени износа.

Похожие статьи:

трансмиссия → Тюнинг трансмиссии автомобиля Шевроле Нива

вне дорожная подготовка → Лифтинг подвески Шевроле Нива.

двигатель → Обзор двигателя и трансмиссии Шевроле Нива

кузов → Уход за кузовом Шевроле Нива.

трансмиссия → Трансмиссия.

chevy-niva29.ru

Трансмиссия Шевроле Нива, передний мост Chevrolet NIVA, задний мост, дифференциалы Нива Шевроле

transmissia-niva-chevrolet

Трансмиссия Шевроле Нива состоит из коробки передач (5), переднего и заднего моста (2 и 12), раздаточной коробки (10), приводных валов (1 и 3), карданных валов (6 и 11).

Схематичное фото трансмиссии Шевроле Нива смотрим вначале нашей статьи. Сегодня рассмотрим принцип работы полноприводной трансмиссии Нива Шевроле и особенности узлов и агрегатов, которые и составляют основу данной конструкции.

Крутящий момент на колеса внедорожника передается через задний и передний мост. Межосевой дифференциал (расположенный в раздаточной коробке) позволяет вращаться колесам с различной скоростью, в зависимости от условий движения. В заднем и переднем мосту Шеви Нива есть межколесный дифференциал, который в свою очередь позволяет вращаться с разной скоростью правому и левому колесу.

Как работает блокировка межосевого дифференциала Chevrolet NIVA, которая помогает внедорожнику в тяжелых дорожных условиях? Схема следующая – в обычном режиме передние и задние оси с колесами вращаются с разной скоростью. Если рычагом управления межосевого дифференциала на раздатке включить блокировку, тогда задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью постоянно, это помогает выехать из грязи, снега или песка, если вы там застряли, например.

Однако стоит отметить, что езда с заблокированным межосевым дифференциалом хоть и повышает проходимость, но повышает расход топлива и нагрузку на трансмиссию. Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Поездка на Шевроле Нива на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздаточной коробки.

Поможет ли блокировка дифференциала при диагональном вывешивании Нивы Шевроле? Скажем сразу нет, если одно переднее и одно заднее колесо висят в воздухе, то даже блокировка не позволит выбраться из такой ситуации. Причина в переднем и заднем мосту Шевроле Нива. Там ведь стоят межколесные дифференциалы, которые позволяют вращаться колесам с разной скоростью. То есть, если одно колесо застряло, а второе висит в воздухе, то просто будет вращаться то колесо, которое свободно (висит в воздухе). У некоторых продвинутых внедорожников имеется и межколесная блокировка, таким машинам диагональное вывешивание не страшно, но у Шеви Нивы этого нет.

Видео демонстрирующее схему работы трансмиссии Шевроле Нива.

Конструкция трансмиссии в основном унаследована от ВАЗ 2121 “Нива” однако, у Шеви Нивы есть свои особенности связанные с последующей модернизацией узлов и агрегатов. Например, на концах валов у Chevrolet NIVA стали использовать ШРУСы вместо крестовин, что уменьшило вибрации и шумы в салоне ШНивы. Кстати, внедорожную трансмиссию получит и следующее поколение Шеви Нива, об этом официально заявил производитель.

myautoblog.net