Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 1.6 с двигателями F16D3 и F16D4. Двигатели круз шевроле


Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 1.6 с двигателями F16D3 и F16D4

Двигатель F16D3 выдает 109 л. с. мощности. Версия Шевроле Круз с F16D3 и МКПП разгоняется до сотни за 12,5 с, а с автоматом – за 13,5 с. Это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор, который построен на базе 1,4-литрового F14D3. Оснащен двумя установленными сверху распредвалами, ременным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Слабые места F16D3 такие же, как у F14D3: клапана, форсунки, термостат, EGR. Также некоторые автовладельцы жалуются на течи масла, которые появляются вокруг крышки клапанов.

двигатель chevrolet cruze (шевроле круз) фото 1

Мотор F16D4 рассчитан уже на 124 л. с. Для системы топливоподачи использован инжектор с распределенным впрыском топлива. До 150 тыс. км увеличен ресурс роликов и ремня ГРМ. Этот двигатель Шевроле Круз прост и достаточно надежен. Чтобы сделать его мощнее и надежней предшественника F16D3, использовали систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения. Производитель решил проблему с подвисающими клапанами. На смену гидрокомпенсаторам пришли тарированные стаканы. В итоге F16D4 стал аналогом мотора Опель A16XER. Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.6 варьируется в пределах 250 тыс. км.двигатель chevrolet cruze (шевроле круз) в разрезе

Поломки Шевроле Круз 1.6

1. На Шевроле Круз горит Check Engine

Сама по себе ошибка ни о чем не говорит. Чтобы разобраться в причине неисправности, нужно делать диагностику. Среди механических дефектов наиболее распространена поломка шестерни распредвала. Другие типичные причины ошибки:

  • Оплавление проводки.
  • Неисправные датчики.
  • Забивание катализатора.
  • Пропуск зажигания (ошибка P0300).

В 90% случаев пропуски зажигания, забивание клапана EGR спровоцированы низкосортным бензином. От качества топлива зависит ресурс свечей и работа системы EGR, которая снижает токсичность выхлопных газов. Клапан EGR забивается нагаром, из-за чего машина просто перестает ехать. При пропусках зажигания и вовсе появляются непонятные вибрации, скачки оборотов – Круз трясет. Помогает промывка инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic. Состав восстанавливает факел распыла, очищает форсунки от нагара, снимает смолянистые отложения, стабилизирует холостой ход, нормализует разгон, убирает провалы при наборе скорости. Вы можете промыть топливную систему самостоятельно, не используя дорогую аппаратную чистку в автосервисе.

Как снизить вероятность появления ошибки Check Engine в будущем? Ответ очевиден: правильное, своевременное обслуживание и заправка на проверенных АЗС. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, используйте присадку в бензин FuelEXx Gazoline. Она повышает октановое число на 3–5 единиц, оптимизирует процессы горения. За счет применения присадки снижается расход и нагарообразование, Шевроле Круз становится динамичнее, минимизируется износ мотора.

2. Протекание прокладки клапанной крышки

На начальных этапах устранить утечку помогает подтяжка крепежных болтов. Но если повреждена прокладка, её придется заменить. Из-за протекания прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы, а это плохо влияет на ресурс высоковольтных проводов. Если масло попадет еще и на выпускной коллектор, это чревато возгоранием под капотом. Учтите, утечки провоцирует и перегрев с дальнейшим короблением ГБЦ. Поэтому прежде чем менять прокладку клапанной крышки, нужно сделать тщательную диагностику.

3. Проблемы с распредвалом мотора Шевроле Круз

Если в системе смазки двигателя F16D3 или F16D4 упало давление, причина может крыться в износе шеек либо гнезд подшипников распредвала. При износе кулачков распредвала начинают стучать клапана. Решение о ремонте принимают в зависимости от причины неисправности. При повышенном износе распределительный вал меняют с последующей регулировкой ремня привода ГРМ.

4. Вышедшие из строя свечи зажигания

В российских условиях эксплуатации свечи, несмотря на рекомендации производителя, желательно менять каждые 30–40 тыс. км. При изменении зазора между электродами нарушится схема воспламенения смеси в цилиндрах. Это повлияет на расход, плавность работы и мощность двигателя.

5. Неисправность датчиков и более глобальные проблемы

От функционирования датчиков, состояния дроссельного узла, свечей зависит формирование топливо-воздушной смеси. Поэтому при повышенном расходе топлива Шевроле Круз 1.6 нужна комплексная диагностика. Что же считать нормой? Средний расход в моделях с моторами F16D3 и F16D4 и механической КПП должен лежать в пределах 8-9 л на 100 км пути (для автомата – 10-11 л на сотню).

Если ваш Круз расходует больше, следует задуматься о проверке его технического состояния. Нередко оказывается, что повышенный расход Шевроле Круз спровоцирован серьезными неисправностями. Например, низкой компрессией в цилиндрах. А это уже свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы либо залегании поршневых колец. Для безразборного ремонта ЦПГ Шевроле Круз 1.6 рекомендуем использовать состав RVS Master Ga4. Он подходит оптимально, так как объем масла в моторах F16D3 и F16D4 составляет 3,75 л.

двигатель chevrolet cruze (шевроле круз) фото 2 ​Присадка в двигатель – это геомодификатор трения, который восстанавливает рабочие поверхности, за счет чего нормализуется компрессия, падает расход, уменьшается количество шумов и вибраций. Присадка в двигатель от RVS Master образует металлокерамический защитный слой. Происходит это в 4 этапа. Микрорельеф сопряженных поверхностей очищается частицами состава, а затем на нем нагартовываются домолотые частицы. Далее атомы Fe замещаются атомами Mg – формируется однородное с металлом покрытие, которое устойчиво к температурным перепадам. Твердый слой удерживает возле поверхности масляную пленку, что уберегает от износа контактных деталей. Срок его службы колеблется от 70 до 120 тыс. км. RVS Master не влияет на физические свойства, химический состав и базовые присадки масла: очищающие, топливосберегающие, антифрикционные, дегидрирующие.

Примечание: при использовании присадки в двигатель убедитесь, что БЦ изготовлен из чугуна. Если он из алюминия, реакции замещения атомов не произойдет, а значит не образуется металлокерамический защитный слой, будет обычная шлифовка, очистка отложений. Если для вашего двигателя есть ремонтные поршни, значит блок можно растачивать – он изготовлен из чугуна. И тогда присадка RVS Master отлично подойдет для безразборного ремонта.

rvsmaster.ru

Двигатель F16D3 | Масло в двигатель Лачетти Авео 1.6 ресурс

Характеристики двигателя F16D3

Производство — GM DATМарка\Тип двигателя  F16D3 Годы выпуска – (2004 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун  Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 81,5 ммДиаметр цилиндра – 79 мм  Степень сжатия – 9,5Объем двигателя – 1598 см. куб.Мощность двигателя   – 109 л.с. /5800 об.минКрутящий момент – 150Нм/4000 об.мин Топливо – 95Экологические нормы – Евро 5Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти (без навесного оборудования) ~112 кг.Расход  топлива — город  — л. | трасса — л. | смешанн. 7.3 л/100 км Расход масла – до 0,6 л/1000 кмМасло в двигатель Круз/Лачетти/Авео 1.6:  10W-30 5W-30 (Районы с низкой температурой) Сколько масла в двигателе Лачетти: 3.75 л. При замене лить около 3 л. Замена масла проводится раз в 15000 кмРесурс F16D3 Шевроле Авео/Лачетти/Круз 1.6: 1. По данным завода – н.д. 2. На практике –  200-250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестноБез потери ресурса ~125 л.с.

Двигатель устанавливался на: Chevrolet AveoChevrolet LacettiChevrolet CruzeDaewoo LanosChevrolet LanosDaewoo NexiaDaewoo LacettiZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Номер двигателя Шевроле Круза/Лачетти/Авео 1.6 (F16D3)

На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео F16D3

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео 1.6

Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать?Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся.Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

Расточка Круза F16D3 до 1.8 литра

Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

Компрессор и турбина на Круз 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.

Хотите валилова? Тогда читайте ТУТ, что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличие от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.  

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатели Шевроле Круз: характеристики, обслуживание, ремонт

Во время производства Шевроле Круз, на транспортное средство устанавливалось достаточно большое количество силовых агрегатов. Так, автомобиль получал моторы с объёмом от 1.4 до 2.0 литров.

Шевроле Круз

Технические характеристики

Двигатели Шевроле Круз — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное расположение цилиндров. Они конкурирую с самыми известными моделями гольф-класса, а именно Ford Focus, KIA Cerato, Skoda Octavia, Mazda 3, Nissan Sentra.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Шевроле Круз:

A14NET/NEL

НаименованиеХарактеристика
МаркаA14NET/NEL
Маркировка1364 см. куб
ТипИнжектор
Мощность120 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.2 литров
Экологическая нормаЕвро-5
Диаметр поршня72.5 мм
Ресурс350 тыс. км

A14NET/NEL — представитель Опеля, который устанавливался на Астру.

Z14XEP

НаименованиеХарактеристика
МаркаZ14XEP
Маркировка1364 см. куб
ТипИнжектор
Мощность90 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.2 литров
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня73.5 мм
Ресурс300 тыс. км

Z14XEP является аналогом A14NET/NEL, только с меньшей мощностью и ресурсом использования.

F16D3

НаименованиеХарактеристика
МаркаF16D3
Маркировка1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность107 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.8 литров
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня79.0 мм
Ресурс200 тыс. км

F16D3 пришёл на смену устаревшим вариантам серии F14. Мотор является копией опелевского силового агрегата Z16XE, только с другой маркировкой.

F16D4

НаименованиеХарактеристика
МаркаF16D4
Маркировка1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность124 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.6 литров
Экологическая нормаЕвро-5
Диаметр поршня79.0 мм
Ресурс200-250 тыс. км

F16D4 является эволюционным решением своего предшественника F16D3 с повышенной мощностью. Силовой агрегат является полной копией опелевского мотора А16 XEP.

A16LET/LEL/LER

НаименованиеХарактеристика
МаркаA16LET/LEL/LER
Маркировка1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность150-192 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7.2 литров
Экологическая нормаЕвро-5
Диаметр поршня79.0 мм
Ресурс200-250 тыс. км

Является логическим продолжением серии Z с маркировкой LET. Применяется мотор в основном на автомобилях производства Opel. Оснащён мотор турбонаддувом.

A18XER

НаименованиеХарактеристика
МаркаA18XER
Маркировка1798 см. куб
ТипИнжектор
Мощность141 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7.2 литров
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня80.5 мм
Ресурс200-250 тыс. км

Ближайшим собратом A18XER является F18D4.

F18D4

НаименованиеХарактеристика
МаркаF18D4
Маркировка1796 см. куб
ТипИнжектор
Мощность140 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.8 литров
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня80.5 мм
Ресурс200-250 тыс. км

F18D4 является логическим продолжением F18D3. Этот силовой агрегат является почти полной копией A18XER от Опеля.

RA 420

НаименованиеХарактеристика
МаркаRA 420
Маркировка1991 см. куб
ТипИнжектор
Мощность150 л.с.
ТопливоДизель
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Система питанияCommon rail
Экологическая нормаЕвро-4
Клапанный механизмSOHC
Ресурс200-250 тыс. км

RA 420 — дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, существующий в двух вариантах. Первый с клапанным механизмом типа SOHC, второй — DOHC.

НаименованиеХарактеристика
МаркаRA 420
Маркировка1998 см. куб
ТипИнжектор
Мощность163 л.с.
ТопливоДизель с турбонаддувом
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Система питанияCommon rail
Экологическая нормаЕвро-4
Клапанный механизмDOHC
Ресурс200-250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Шевроле проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Мотор Шевроле Круз

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Двигатели серии Шевроле Круз являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

avtodvigateli.com

Двигатель Шевроле Круз: характеристики, обслуживание, ремонт

За время производства Шевроле Круз, на транспортное средство монтировалось достаточно много силовых агрегатов. Но, для автолюбителей стран СНГ очень отчётливо запомнился мотор с объёмом 1.8. Это надёжный и простой в обслуживании двигатель.

Шевроле Круз 1.8

Технические характеристики

Двигатели Шевроле Круз 1.8 — это представитель С класса моторов, который имеет рядное расположение цилиндров. Для «Крузака» существует два варианта 1.8-литрового движка, один производства Опель, второй точная копия первого, только с маркировкой Шевроле.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Шевроле Круз 1.8:

A18XER

НаименованиеХарактеристика
МаркаA18XER
Маркировка1798 см. куб
ТипИнжектор
Мощность141 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7.2 литров
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня80.5 мм
Ресурс200-250 тыс. км

Ближайшим собратом A18XER является F18D4.

F18D4

НаименованиеХарактеристика
МаркаF18D4
Маркировка1796 см. куб
ТипИнжектор
Мощность140 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.8 литров
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня80.5 мм
Ресурс200-250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Шевроле проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

Мотор Шевроле Круз 1.8

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Вывод

Двигатели серии Шевроле Круз 1.8 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км.

Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

avtodvigateli.com

Где находится номер двигателя Шевроле Круз: фтото

Автомобиль: Шевроле Круз.Спрашивает: Роман Карасёв.Вопрос: не могу найти номер двигателя, где он?

Подскажите, где на Шевроле Круз можно найти номер двигателя, а то интересует, так как надо ставить машину на учёт, а также хочу проверить, не менялся ли двигатель на автомобиле? Я только недавно его приобрёл.

Где находится номер двигателя на Шевроле Круз

Номер двигателя на Шевроле Круз

Расположение номера двигателя отмечено стрелочкой.

Номер двигателя расположен на головке блока цилиндров. Там есть специальная табличка с номером двигателя. Рядом с масляным щупом.

Схема расположения номера двигателя на Шевроле Круз 1.6

Расположение по стрелке.

При покупке обратите внимание на «читаемость» номера двигателя. На крузе имеется болезнь с коррозией. Если таковая есть, то не надо тереть наждачной бумагой, приобретите в автомагазине специальный очищающий раствор. Его надо разбрызгать на площадку с номером.

The following two tabs change content below. Алексей

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Вин-номер

Основной номер кузова находится с правой стороны под ногами переднего пассажира под заглушкой.

carfrance.ru