SsangYong Musso. Санг енг муссо


Обзоры б/у авто SsangYong Musso (СсангЙонг Муссо) с пробегом. Что в имени тебе моем?

Название этой машины для слуха русского человека звучит, прямо скажем, не слишком привлекательно — SsangYong Musso. Однако в данном случае пословица “Как вы судно назовете, так оно и поплывет” совсем не оправдана. SsangYong Musso не такой уж и плохой автомобиль...

Самая классическая история, которая приходит на ум по поводу неудачных названий, связана с нашими родными “Жигулями”. Когда ВАЗ начал экспортировать свои автомобили за рубеж, руководство завода и не предполагало, что милое название “Жигули” может вызвать какие-то неприятные ассоциации. Однако во французском языке оно очень созвучно со словом “жиголо” (мягко говоря, далеко не самый лучший вид занятий для мужчины). Именно поэтому его заменили на “Лада” (Lada). У нас в стране почему-то считается, что это спасло ситуацию, однако... В том же французском есть слово ladre, которое обозначает “скупой”. Так что покупателей продукции ВАЗа во Франции иногда именно так и называют. В заключение о неудачной эпопее с названиями волжских автомобилей можно сказать, что имя Nova, которым называли экспортные “пятерки”, по-испански можно читать как no va, что в переводе означает “не едет”.

Однако прокалываются не только наши. Например, популярный в России Mitsubishi Pajero слышится на испанском языке не иначе как “педераст”. Последствия такого названия всем понятны, поэтому на многих рынках Pajero продается под именем Montero. Или, например, Fiat Punto. На итальянском Punto означает “точка” и больше ничего, а вот на испанском сленге это уже “маленький член”... Так что нашим “Жигулям” и “Ладам”, как и SsangYong, еще повезло. Кстати, с корейского SsangYong переводится как “два дракона”. Musso же означает “носорог”.

Именитые создатели

В Европе считается, что “SsangYong” всегда делала исключительно внедорожники. Это не так. Помимо полноприводных автомобилей под маркой “SsangYong” с 1991 по 1993 год выпускали двухместный родстер Kallista, а с 1997 года “SsangYong” продает еще и большой седан Chairman, который внешне очень похож на Mercedes S-класса в кузове W140, хотя создан на базе Mercedes E-класса в кузове W124.

Что же касается модели Musso, то этот автомобиль появился на свет в 1993 году. Следует отметить, что Musso явился первой попыткой компании “SsangYong” начать выпускать не только утилитарные внедорожники для езды по пересеченной местности, но и комфортабельные автомобили, в которых можно спокойно ездить по городу. Для компании, которая до этого делала только лицензионные автомобили, задача была довольно сложной. Именно поэтому корейцы решили пойти по проверенному пути — обратились к другим компаниям за помощью. И не просто к компаниям, а непосредственно к “Mercedes”. Немецкие специалисты предоставили “SsangYong” свои двигатели и трансмиссии, а также занимались разработкой систем безопасности автомобиля. В общем, лучшего партнера для малоизвестной фирмы и представить себе было нельзя. Когда “SsangYong” вышла на мировой рынок, многие покупатели брали Musso только из-за того, что под его капотом стояли мерседесовские агрегаты.

Первое время двигатели Mercedes поставлялись в Корею непосредственно из Германии, но уже в 1994 году их стали собирать непосредственно в Корее. Специалисты “Merce-des” до сих пор ревностно следят за качеством сделанных там моторов (все-таки не хочется портить свой имидж), так что в надежности корейско-немецких двигателей можно не сомневаться. Только стоимость этих силовых агрегатов намного меньше немецких.

А вот разработка внешности автомобиля была поручена английскому дизайнеру Кену Гринли, который до этого сотрудничал с такими компаниями, как “Aston Martin” и “Bentley”. Следует отметить, что Musso получился довольно оригинальным. Это сейчас внешность автомобиля воспринимается достаточно спокойно, а в начале 90-х годов дизайн Musso был, без преувеличения, революционным. С одной стороны, это неплохо, так как автомобиль выделяется на дороге, но с другой — далеко не всем нравятся необычные формы этого большого внедорожника. Интересно, что аэродинамика автомобиля просто великолепна.

Кузов сделан из хорошего металла, и если за автомобилем следили, то даже первые Musso, которым в этом году исполнилось уже десять лет, не должны иметь следов коррозии. Хотя если были какие-то удары, то в этих местах ржавые пятна могут появиться. Если же случится неприятность и придется менять кузовное железо, то проблем будет довольно много. Дело в том, что далеко не всегда имеются в наличии запчасти к SsangYong Musso, и особенно это касается элементов кузова. А например, накладку бампера (около $250) даже под заказ достать проблематично. Корейцы часто предлагают покупать бампер в сборе, который обойдется примерно в $600. Хорошо, что хоть с другими деталями попроще: передние фары (около $80) и крылья ($150) все-таки встречаются. Правда, нужно сразу отметить, что фирменных сервисов, специализирующихся именно на марке SsangYong, в России почти нет. Так что большинство владельцев этих внедорожников ремонтируют своих “носорогов” в сервисах “Daewoo” или в мастерских, специализирующихся на “корейцах”.

Автомобиль на десятерых

Салон сделан качественно, и в автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, все должно работать без каких-либо проблем. Если в машине установлен люк, то его работоспособность нужно обязательно проверить, так как значительная часть Musso не имела люков, и многие покупатели их врезали самостоятельно (точнее, при помощи специальных фирм). Но далеко не всегда такие люки могут похвастать надежной работой.

Задние пассажиры в SsangYong Musso чувствуют себя вполне вольготно, причем там могут спокойно сидеть три взрослых человека. Кстати, иногда встречаются и семиместные версии SsangYong Musso. Мало того: есть автомобили, приспособленные для перевозки… десяти человек одновременно! В этом случае спереди стоит трехместное сиденье, как на американских автомобилях, а в багажном отделении по бокам приделаны две “лавки”, на каждую из которых может сесть по паре человек.

Один из главных врагов корейского внедорожника в России — обычная соль. Помимо вреда кузову она еще и разъедает резиновые уплотнители. Так что перед покупкой неплохо бы загнать автомобиль на мойку: если в салон просочится вода, то, значит, что-то прохудилось. Да и всевозможные реле тоже иногда ломаются. Но их цена вполне доступна. Так, реле поворотников стоит $8, а центрального замка — $9. Гораздо обиднее будет, если сломается реле под названием “блокиратор включения стартера”. Эта деталь обойдется в $90. Что касается моторчиков всевозможных приводов и стеклоподъемников, то они чаще всего уверенно работают очень долгое время. Если же что-то сломается, то цена моторчиков колеблется в пределах $25—40.

«Уазик» по-корейски не получился

Вообще SsangYong Musso сделан по классической для внедорожников схеме. В основе автомобиля лежит мощная рама, способная выдержать даже серьезное столкновение с деревом или другим автомобилем. Передняя подвеска — независимая, а заднюю решено было сделать зависимой, на рессорах. В целом подвеску Musso можно охарактеризовать как мягкую и длинноходную. Благодаря этому ямы, всевозможные рытвины и трамвайные пути преодолеваются играючи, вызывая лишь легкое покачивание. Однако хотя подвеска многими признается как надежная, но езда в стиле “где хочу, там лечу” рано или поздно приводит к ее поломкам. Иногда особо ретивые водители умудряются за 10 тыс. км вывести из строя даже рычаги, которые обычно живут очень долго. Верхние стоят $55, а нижние — $72 каждый.

А вот использовать SsangYong Musso для езды по серьезному бездорожью не стоит по нескольким причинам. Начнем с того, что этот автомобиль при своей большой колесной базе имеет не самый выдающийся дорожный просвет. Он составляет 190 мм, хотя в некоторых справочниках пишут 195 мм. Этого явно мало для пересеченной местности (у армейских УАЗов он больше 300 мм). Кроме того, Musso имеет большие свесы спереди и сзади, а также массу хлипкой декоративной пластмассы в нижней части кузова. Если же на автомобиле установлена штатная резина, то это еще один довод в пользу того, чтобы не съезжать с дороги: стандартные покрышки предназначены скорее для езды по асфальту.

Что касается трансмиссии, то в обычных условиях Musso двигается с помощью заднего привода. Полный можно включить в движении, нажав лишь одну кнопку. Для использования пониженной передачи и блокировки межколесного дифференциала придется полностью остановиться.

Пересаженное «сердце»

Несмотря на большие размеры SsangYong Musso, его комфортную подвеску и относительную надежность системы полного привода, самое главное достоинство этого автомобиля находится под капотом. Как уже говорилось, силовые агрегаты этому “корейцу” достались от Mercedes (два бензиновых и два дизельных).

Дизельные двигатели имеют объем 2,3 л (77 л.с.) и 2,9 л. Последний мотор выдает в атмосферном варианте 98 л.с., а при использовании турбонаддува — 120 л.с. Бензиновые двигатели мощнее. Так, 2,3-литровый агрегат имеет 140 л.с., а самый мощный, 3,2-литровый V6, — 220 л.с.

Все четыре мотора очень надежны и при постоянном техническом обслуживании могут проходить более 500 тыс. км (завод-изготовитель утверждает, что 3,2-литровый бензиновый мотор способен без капремонта проходить 1 млн. км).

Иногда владельцы автомобилей жалуются на то, что их двигатель начинает перегреваться. Следует помнить, что в подавляющем большинстве случаев моторы греются только из-за разгильдяйства самих водителей, забывающих чистить радиатор от грязи.

Иногда в двигателях случаются и “глюки”. Например, бывает, что дизели не заводятся при сильной жаре. Причем замена свечей и прочистка контактов обычно ни к чему не приводят. Скорее всего эта проблема возникает из-за электрики, и некоторые мастера предлагают переделать электросхему (примерно $100). Если же при запуске холодного двигателя не повышаются обороты, а при включении кондиционера, наоборот, падают или мотор отказывается глохнуть, то скорее всего в негодность пришла вакуумная система. Вероятен выход из строя одного из двух внутренних вакуумных сальников. Замена обоих будет стоить около $100. Хуже, если полетит вакуумный насос. Причем часто вместе с ним приходит в негодность и так называемая обгонная муфта. Замена обойдется в $330 за муфту плюс $270 за насос и еще $190 — за работу. Итого — $790.

Иногда на 6-цилиндровых двигателях можно обнаружить подтеки масла справа от крышки газораспределительного механизма. Уверения продавца в безобидности ситуации лучше пропустить мимо ушей — ведь в итоге это может привести к значительным затратам, вплоть до капитального ремонта.

При покупке автомобиля нелишним будет проверить рулевое управление. Если есть стук или биение “баранки” во время движения, то наверняка разбились шарниры рулевой тяги или вышел из строя нижний вал. И в том и в другом случае необходима замена элементов, причем из-за того, что тяги не поставляются в виде запчастей, приходится менять всю рейку в сборе (около $300). Для продления жизни “рулевого” необходимо его шприцевать каждые 10 тыс. км.

ПРИМЕРКА

SsangYong Musso с дизельным 2,9-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 120 л.с. был выпущен в 1996 году и первое время бегал по корейским дорогам. Однако когда в конце 1997 года в Корее случился экономический кризис, курс местной валюты под названием вон упал по отношению к доллару в три раза. В результате стоимость корейских автомобилей резко снизилась, и российские перегонщики стали активно их ввозить. В Корее можно было купить новый (!) Musso за $12—14 тыс. Подержанные же автомобили стоили и вовсе копейки. По России SsangYong Musso ездит с начала 1998 года, и пока больших проблем с ним не было. Правда, эта безотказность во многом объясняется заботой владельца о своем автомобиле: он меняет масла, фильтры и делает осмотр каждые 7 тыс. км вместо положенных 10 тыс. км. Благодаря этому удалось вовремя заметить прохудившийся сальник вакуумной системы, что спасло от больших финансовых затрат. Из других ремонтов можно отметить замену всех амортизаторов, а также обоих подшипников передних ступиц. С системой полного привода никаких проблем нет, хотя и использовался он довольно редко. Сейчас владелец продает автомобиль. Цена — $14 500.

ЭКСКУРС

История автомобильной компании “SsangYong” начинается в середине 50-х годов, когда фирма “Ha-Dong-Hwan” занялась выпуском автобусов. В 1974 году на свет появились и первые внедорожники под названием CJ-5 Canvas Top, которые представляли собой немного переделанный Jeep CJ.

В 1986 году “Ha-Dong-Hwan” перешла под контроль группы “SsangYong”. В начале 90-х годов руководство “SsangYong” решило, что пора начинать выпускать собственные внедорожники. Так, в 1993 году на свет появилась модель Musso, у которой под капотом стояли двигатели Mercedes.

В 1998 году SsangYong Musso претерпел небольшую модернизацию, а с 1999-го автомобиль выпускался под названием Daewoo Musso, так как автомобильное подразделение “SsangYong” перешло под управление “Daewoo”. Однако из-за финансовых проблем “Daewoo” была вынуждена избавиться от марки “SsangYong”, в результате чего сейчас автомобили вновь имеют прежнее название.

Стоит отметить, что со следующего года “SsangYong” начнет оснащать свои автомобили дизелями собственного производства, так как мерседесовские моторы не соответствуют новым корейским экологическим нормативам.

Основные недостатки SsangYong Musso — смешное название и корейское происхождение. Все-таки автомобили из Страны утренней свежести не особенно престижны в России. Однако отсутствие понтов с лихвой компенсируется надежными двигателями Mercedes, способными у спокойного водителя прослужить без проблем долгие годы, впрочем, как и трансмиссия. Правда, автомобиль требует в процессе эксплуатации постоянного внимания. А вот покорять бездорожье на Musso не рекомендуется. Все-таки он больше подходит под определение “паркетник”.

www.autonavigator.ru

SsangYong Musso - это... Что такое SsangYong Musso?

SsangYong Musso

Общие данные

Годы пр-ва: 1993—2005 (SsangYong/Daewoo)2003 — настоящее время (Moratab Khodro)2008 — настоящее время (ТагАЗ)
Иные обозначения: SsangYong MJDaewoo MussoMercedes-Benz MussoTagAZ Road PartnerMoratab Musso
D 2,3
Марка: D 2,3
Тип: Дизельный, атмосферный
Объём: 23 см3
Максимальная мощность: 56.6 кВт (77 л.с.)
Конфигурация: рядная
Цилиндров: 4
D 2,9
Марка: D 2,9
Тип: Дизельный, атмосферный
Объём: 2,9 л см3
Максимальная мощность: 72.0 кВт (98 л.с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 256 Н·м, при 2100 об/мин
Конфигурация: рядная
Цилиндров: 5
TD 2,9
Марка: TD 2,9
Тип: Дизельный, турбонаддув
Объём: 2,9 л см3
Максимальная мощность: 88.25 кВт (120 л.с.)
Конфигурация: рядная
Цилиндров: 5
G23D
Марка: G23D
Тип: Бензиновый
Объём: 2,3 л см3
Максимальная мощность: 102.96 кВт (140 л.с.), при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 210 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация: рядная
Цилиндров: 4
Макс. скорость: 176 км/час
Разгон до 100 км/ч: 12.5 с
G32D
Марка: G32D
Тип: Бензиновый
Объём: 3199 см3
Максимальная мощность: 161.8 кВт (220 л.с.), при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 307 Н·м, при 4700 об/мин
Конфигурация: рядная
Цилиндров: 6
Клапанов: 24
Макс. скорость: 190 км/час
Разгон до 100 км/ч: 10.2 с

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1520 мм
Колея передняя: 1510 мм
Масса: Снаряженная: 1890 кгПолная: 2520 кг

На рынке

 

Преемник

Преемник

Другое

Расход топлива: 12 л / 100 км
Объём бака: 72 л
Дизайнер: Кен Гринли

SsangYong Musso (рус. SsangYong — в переводе с кор. «Два дракона», Musso — «носорог») — среднеразмерный внедорожник производимый в Южной Корее компанией SsangYong начиная с 1993 по 2005 год.

Первые модели, выпущенные в 1993 году, оснащались бензиновым двигателем или дизельным двигателем производимые по лицензии Mercedes-Benz, что характеризует двигатели как надёжные. По утверждению завода-изготовителя 3,2-литровый бензиновый двигатель способен без капитального ремонта проходить 1 млн км. К 2008 году от немецкого дизельного двигателя отказались из-за установленных экологических норм в Корее. Внедорожник комплектуется механической 5-ти ступенчатой или 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, также произведенными по лицензии Mercedes.

Дизайн машины был спроектирован Кеном Гринли, и потому имел вполне стильный европейский вид, пользующийся популярностью. В 1994 и 1996 годах машина получала награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме в Великобритании.

Хорошо известный за свои внедорожные способности Musso занял первое место на ралли Pharaohs Rally в Египте среди вседорожников в октябре 1994. Однако в России как внедорожник он славы не сыскал. Здесь сказались низкий клиренс, недостаточная коррозионная стойкость кузова и недостаточная надежность слишком мягкой подвески.[1]

Musso рассчитан на 5 человек, но встречались также и 7-ми местные варианты. Если потребуется, то в 5ти местном Musso можно разложить складные металлические скамейки, увеличив тем самым число мест для пассажиров до 10.[2]

Модель выпускается в Иране под маркой Musso, производимая корпорацией Moratab Khodro.

Mercedes-Benz Musso

Так как SsangYong имел общие технологии с Mercedes-Benz, было принято продавать внедорожники на некоторых рынках под маркой Mercedes-Benz. Это позволяло продавать автомобили SsangYong без необходимости создавать свою дилерскую сеть, используя сеть Mercedes-Benz.

TagAZ Road Partner

Начиная с 2008 года Musso стал производиться в Таганроге на Таганрогском автомобильном заводе. В России он представлен под маркой TagAZ Road Partner.[3] А с середины 2009 года стала доступна версия в кузове пикап под названием TagAZ Road Partner Pickup. Также в 2009 году провели лёгкий фейслифтинг модели — изменились светотехника и бампера.

Примечания

См. также

  SsangYong Motor Company Выпускаемые автомобили Исторические модели Коммерческий транспорт Концепт кары
New Actyon • Chairman W • Chairman H • Korando • Rexton • Kyron 
Kallista • Actyon • Actyon Sport • Family • Musso • Musso Sports • Musso Libero • Rodius/Stavic 
Istana • SY Truck • Transtar
Amao • C200 • C.E.O • CCR-1 • Chairman Limousine • Crossut • CRS • Entertain • Hemos • Istana Camera Van • Korando Camping Car • Korando FRP Hardtop • La-Okean • Rodius Limo • Solo 3 • Solo Le Mans • SUT-1 • SV-R • W-Coupe • WZ • XCT • XMT 

dik.academic.ru

SsangYong Musso - Компания "КОРЕЯ 54" тел. 8 800 700 7654

Начиная  с 1993 года корейская компания SsangYong Motor Company — признанный специалист по созданию полноприводных автомобилей класса «премиум» производит пятидверный внедорожник Ssang Young Musso (Носорог). В этом корейском продукте воплотился многолетний опыт, инновационные разработки в области автомобилестроения и новейшие технологии компании Ssang Young, создающей автомобили, отвечающие запросам самых взыскательных покупателей по всему миру.

Ssang Young Musso относится к автомобиля м класса SUV — тип пассажирского транспортного средства, которое объединяет возможности по транспортировке грузов и функциональности типа пикапа пассажировместимости, свойственной микроавтобусам. У  Ssang Young Musso  очень своеобразная внешность, его экстерьер разработал профессор королевского колледжа искусств Кен Гринли. Мощные «кенгурятники», подножки и накладки по периметру кузова, суженный капот вносят свою лепту в создание такого «носорожьего» имиджа. Столь неоднозначный стайлинг модели находит своих верных поклонников. Как говорится, если уж ты и подружился с этим «зверем», то надолго. Помимо экстравагантности, Musso может похвастать и почти рекордной для SUV-ов обтекаемостью (Сх=0,42). Багажник этой машины — вместилище! (от 780 до 1910 л), в нем можно разместить еще двух пассажиров (есть и такой вариант комплектации). В салоне все сделано удобно, все приборы хорошо видны, органы управления легкодоступны и понятны, климатическая установка работает обычно безупречно. «Нафаршированность» вообще богатая, что типично для «корейцев». Хочется отдельно похвалить максимальное удобство посадки во втором ряду. Комфортно, конечно, и сиденье само по себе, но и размер проемов дверей. Пожалуй, по легкости посадки в автомобиль на задние пассажирские места, конкурентов у Musso нет. Отличное впечатление производит и сборка. Зазоры между кузовными панелями равномерные, двери закрываются одинаково легко, с характерным «дорогим» хлопком.

Ко всему, у Musso почти идеальное сочетания комфорта подвески (спереди рычажно-торсионной, сзади зависимой пружинной с реактивными тягами) при проезде неровностей с предсказуемым и уверенным поведением на высоких скоростях. Машинка получилась очень маневренной (радиус разворота всего 6,5 м) и легким в управлении благодаря рулевому управлению с гидроусилителем, который все же сохраняет достаточную обратную связь с дорогой. Трансмиссия позволяет подключать передний мост и муфты полуосей прямо на ходу простым переключением тумблера. Понижающая передача включается при остановке с выжимом сцепления.

Естественно, что одним  из главных козырей Musso стали двигатели, производимые совместно с Mercedes-Benz. Российские покупатели оценили и огромный внедорожный потенциал Ssang Young Musso, ведь специфика отечественных трасс всем известна. К тому же, Musso относится к той немногочисленной компании автомобилей, пересаживаясь в которые абсолютно нет необходимости привыкать к управлению, габаритам; просто сел и поехал. Так что, всем кто ищет недорогой и действительно качественный автомобиль, советуем свой выбор остановить на  Ssang Young Musso.

korea54.ru

SsangYong Musso, mercedes-benz musso, tagaz road partner

SsangYong Musso
Общие данные
Производитель : SsangYong
Годы пр-ва: 1993—2005 (SsangYong/Daewoo) 2003 — настоящее время (Moratab Khodro) 2008 — настоящее время (ТагАЗ)
Класс : SUV
Иные обозначения: SsangYong MJ Daewoo Musso Mercedes-Benz Musso TagAZ Road Partner Moratab Musso
Дизайн
Тип(ы) кузова : 5‑дв. универсал (5‑мест.) 4‑дв. пикап (5‑мест.)
Компоновка : переднемоторная, полноприводная
Двигатели
D 2,3
Марка:D 2,3
Тип:Дизельный, атмосферный
Объём:23 см3
Максимальная мощность:56.6 кВт (77 л.с.)
Конфигурация:рядная
Цилиндров:4
D 2,9
Марка:D 2,9
Тип:Дизельный, атмосферный
Объём:2,9 л см3
Максимальная мощность:72.0 кВт (98 л.с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент:256 Н·м, при 2100 об/мин
Конфигурация:рядная
Цилиндров:5
TD 2,9
Марка:TD 2,9
Тип:Дизельный, турбонаддув
Объём:2,9 л см3
Максимальная мощность:88.25 кВт (120 л.с.)
Конфигурация:рядная
Цилиндров:5
G23D
Марка:G23D
Тип:Бензиновый
Объём:2,3 л см3
Максимальная мощность:102.96 кВт (140 л.с.), при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент:210 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:рядная
Цилиндров:4
Макс. скорость:176 км/час
Разгон до 100 км/ч:12.5 с
G32D
Марка:G32D
Тип:Бензиновый
Объём:3199 см3
Максимальная мощность:161.8 кВт (220 л.с.), при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент:307 Н·м, при 4700 об/мин
Конфигурация:V-образная
Цилиндров:6
Клапанов:24
Макс. скорость:190 км/час
Разгон до 100 км/ч:10.2 с
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4656 мм
Ширина: 1864 мм
Высота: 1735 мм
Колёсная база : 2630 мм
Колея задняя: 1520 мм
Колея передняя: 1510 мм
Масса: Снаряженная: 1890 кг Полная: 2520 кг
На рынке
  Преемник Преемник SsangYong Rexton SsangYong Actyon Sports для Musso Sports
Похожие модели: UAZ Patriot Great Wall SUV
Другое
Расход топлива: 12 л / 100 км
Объём бака: 72 л
Дизайнер: Кен Гринли

SsangYong Musso (рус. SsangYong — в переводе с кор. «Два дракона», Musso — «носорог») — среднеразмерный внедорожник производимый в Южной Корее компанией SsangYong начиная с 1993 по 2005 год.

Первые модели, выпущенные в 1993 году, оснащались бензиновым двигателем или дизельным двигателем производимые по лицензии Mercedes-Benz, что характеризует двигатели как надежные. По утверждению завода-изготовителя 3,2-литровый бензиновый двигатель способен без капитального ремонта проходить 1 млн км. К 2008 году от немецкого дизельного двигателя отказались из-за установленных экологических норм в Корее. Внедорожник комплектуется механической 5-ти ступенчатой или 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, также произведенными по лицензии Mercedes.

Дизайн машины спроектировал Кен Гринли, и потому имел вполне стильный европейский вид, пользующийся популярностью. В 1994 и 1996 годах машина получала награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме в Великобритании.

Хорошо известный за свои внедорожные способности Musso занял первое место на рали Pharaohs Rally в Египте среди вседорожников в октябре 1994. Однако в России как внедорожник он славы не сыскал. Здесь сказались низкий клиренс, недостаточная коррозионная стойкость кузова и недостаточная надежность слишком мягкой подвески.

Musso рассчитан на 5 человек, но встречались также и 7-ми местные варианты. Если потребуется, то в 5ти местном Musso можно разложить складные металлические скамейки, увеличив тем самым число мест для пассажиров до 10.

Модель выпускается в Иране под маркой Musso, производимая корпорацией Moratab Khodro.

Mercedes-Benz Musso

Так как SsangYong имел общие технологии с Mercedes-Benz, было принято продавать внедорожники на некоторых рынках под маркой Mercedes-Benz. Это позволяло продавать автомобили SsangYong без необходимости создавать свою дилерскую сеть, используя сеть Mercedes-Benz.

TagAZ Road Partner

Начиная с 2008 года Musso стал производиться в Таганроге на Таганрогском автомобильном заводе. В России он представлен под маркой TagAZ Road Partner. А с середины 2009 года стала доступна версия в кузове пикап под названием TagAZ Road Partner Pickup. Также в 2009 году провели лёгкий фейслифтинг модели — изменились светотехника и бампера.

www.avtodor.su