Отзывы о SsangYong Korando. Санг енг корандо


Отзывы о SsangYong Korando, достоинства и недостатки, отзывы владельцев SsangYong Korando с фото, личный опыт эксплуатации

ПРИВЕТ КОРАНДОВОДАМ! Ранее владел-Корандо-Фэмили 1992гв, Муссо 1996гв. УАЗ-буханка 1987гв.Патриот2012-продал найдя этот хорошо сохранившийся авто.Движок 662 турбовый на автомате в первозданном виде...

3

езжу на этой машине уже 5 лет проблем нет .нечего не ремонтировал мелко срочка только замена стоек и салинблоков фильтров всё классный джип и вид прикольный меня в этой машине всё нравится за эти...

1

Свои деньги он стоит, эта машина для людей часто отдыхающих на природе (охота, рыбалка). По городу тоже удобен хотя динамики маловато. запчасти дешевые практически на уровне ВАЗ, неприхотлив в...

3

Автомобиль в общем неплохой.Только очень жесткая подвестка.То что пишут в отзывах об автомобиле,что подходят запчасти с других автомобилей это просто вранье.Из перечисленных запчастей не один не...

21 комментарий

Обожаю это чудо! В начале 2010 г. у меня возникло желание поменять авто (до этого был Nissan Primera). Задала вопрос знакомым ребятам: авто в районе 10 штук. Пожелания были: высокий, компактный...

4

Пришло время написать свой отзыв... Авто брал через знакомых по очень низкой цене т.к. птс-дубликат , но при постановке на учет проблем не возникало. Вообще давно хотел себе Корандо дизель (цена...

14

Автомобиль классный! Высокая посадка, вместительный, сиденья как диваны ( правда не всем нравится кожа, говорят холодно, но мне нравится), не многим конечно нравится три двери, но сиденья передние...

хороший джипик

- Корейский Мерседес, надо сказать - гордость корейского автопрома. Полностью согласен. Очень жаль, что они перестали его выпускать, а ещё больше жаль, что его начали выпускать мы. Тагеру до Корандо...

У кого была "Нива" - так это "Нива" в квадрате, наличие дорог, в принципе, значения не имеют. Дизель с подогревом цилиндров (мотор мерсовский лицензионый) требует соблюдения...

7

cars.mail.ru

SsangYong Korando. Покупать или нет?

В России уже началась сборка внедорожников SsangYong Rexton. Как будут вести себя собранные в Набережных Челнах автомобили сказать пока сложно, однако кое-какие выводы об автомобилях марки SsangYong можно сделать уже сейчас. Например, отечественным механикам хорошо знакома модель Korando, которую сейчас можно нередко встретить на вторичном рынке.

Небольшой по размерам внедорожник SsangYong Korando появился на свет в 1996 году (какое-то время его выпускали под брендом Daewoo). Несмотря на то, что с момента дебюта модели прошло уже 10 лет, Korando до сих пор смотрится очень органично в городском потоке благодаря своему необычному внешнему виду. Причем, если в 90-х годах некоторых покупателей отпугивал такой дизайн, то сейчас он воспринимается совершенно нормально. Хотя признаемся – многие отказываются от Korando не из-за его форм. До сих пор значительную часть людей пугает корейское происхождение автомобиля. Считается (и во многом это мнение верно), что автомобили из Страны Утренней свежести менее надежны, чем «европейцы» или «японцы». Однако у SsangYong Korando есть одно большое преимущество перед остальными корейскими внедорожниками – этот автомобиль использует двигатели и коробки передач Mercedes-Benz. Согласитесь, это нехилый козырь (правда, с конца 90-х годов силовые агрегаты делают непосредственно в Корее, однако под очень строгим контролем представителей Mercedes).

В отличие от многих других внедорожников, Korando выпускался только в 3-дверном варианте. Это большой недостаток, ведь если у человека есть семья или нужно время от времени возить какие-нибудь грузы на дачу, то этот «кореец» может не во всех случаях выручить своего владельца (например, объем багажника Korando 350 л., что совсем немного). Да и просто залезать назад здесь не слишком удобно из-за высокой по сравнению с легковыми автомобилями посадкой, а втроем на втором ряду вообще делать нечего. И про это нужно помнить покупая Korando. Большинство продаваемых у нас машин имеют обычный кузов с металлическим верхом, однако компания SsangYong выпускала модификацию SoftTop у которой задняя часть крыши была мягкой и могла складываться, а над головой водителя при этом располагался огромный люк. Такие летние автомобили попадаются нечасто, да и покупать их нужно только если есть твердое желание иметь именно такую модификацию (девочки, конечно, будут пищать от восторга, однако практичности в этой машине останется совсем мало).

Надо отметить, что определенная часть имеющихся в России SsangYong Korando прошли через так называемую консервацию. Эти машины можно распознать по их году выпуска (обычно 97-98-й), который сочетается со странной датой первой продажи (часто 2000-начало 2002 года). Подобные Korando в конце 90-х годов долгое время по различным причинам не покупались и стояли на складах дилеров. В России за них просили на $7-10 тыс. меньше, чем за новые. «Консервированные» автомобили, особенно если они долго стояли в порту, нередко имели плохие сальники, чехлы ШРУСов, уплотнители и прочие «резинки». Однако сильно бояться таких Korando не стоит – обычно если что-то было испорчено, то это уже заменили. Хотя надо особо внимательно подходить к проверке этих автомобилей и, естественно, требовать существенной скидки!

Водителю внутри этого автомобиля будет достаточно удобно. Korando не обещает потрясающего комфорта, но он имеет весь набор необходимых «наворотов», таких как электропривод стекол и зеркал, кондиционер, подушка безопасности и пр. Водителей привыкших ездить на дорогих автомобилях салон этого «корейца» может разочаровать – там вовсю используется не самый дорогой пластик, а на центральной консоли очень часто есть аляповатые вставки под дерево, которые порой выглядят достаточно смешно. Однако покупатели SsangYong Korando и не требуют от этого автомобиля дорогой отделки из кожи молодых бычков или обработанного вручную красного дерева. Им главное, чтобы салон был сделан качественно, при езде не отваливались «лишние» детали, а электроприводы делали свою работу. И Korando полностью справляется с этой задачей – внутренности машины сделаны неплохо и на 5-7-летних автомобилях салон должен быть в порядке.

В электрике никаких особых проколов нет, хотя иногда «глюки» бывают. Так, могут выйти из строя какие-нибудь реле (например, поворотников или центрального замка), но они стоят дешевле $10. Хотя в случае поломки моторчика стеклоподъемника (случается довольно редко) затраты будут в пределах $100. Однако бывают проблемы и посерьезней, которые иногда связаны со странностями в сборке. Так, мастера говорят, что было несколько случаев, когда у машины постоянно летели предохранители стеклоподъемников. И после долгих и мучительных поисков неисправности (именно мучительных) оказывалось, что проблема заключалась в проводе, который проложен под подставкой для отдыха левой ноги. Он почему-то перегибался, и когда водитель во время езды ставил на подставку ногу, то провод постоянно шевелился и в итоге рвался.

Рассматривать SsangYong Korando в качестве серьезного внедорожника не стоит. Это скорее автомобиль для города и сельской местности, но никак не для болот и лесов. Вообще корейцы выпускали Korando с различными трансмиссиями, в том числе и с системой постоянного полного привода (есть и другая крайность – моноприводные версии). Однако большинство автомобилей имеют подключаемый вручную полный привод – это делается из салона при помощи кнопки. Такие Korando на сухом асфальте должны иметь только задние ведущие колеса, а иначе трансмиссия может быстро «загнуться». Конечно, малый вес машины, небольшая колесная база и наличие понижающей передачи позволяет достаточно легко проезжать по небольшим кочкам, однако стоят только вывесить хотя бы одно колесо, как Korando тут же станет абсолютно беспомощным, ведь блокировок дифференциалов здесь нет! И этот факт резко снижает вездеходные возможности модели. И стоит вспомнить еще про то, что дорожный просвет SsangYong Korando составляет всего 190 мм. Для легкового автомобиля это достаточно, но для внедорожника явно мало.

К тому же нужно отметить, что при движении вне асфальта можно довольно легко повредить пластиковые бампера или стальные крылья. А кузовное железо, кстати, здесь не самое дешевое. Так, накладка переднего бампера стоит $190, но в некоторых случаях надо покупать весь элемент в сборе, а это уже $370. За крыло просят $150-170, а за боковое зеркало около $100. В принципе, суммы не грандиозные, однако копеечным «железо» Korando назвать язык не поворачивается. К тому же большим недостатком является тот факт, что найти в продаже подержанные детали очень сложно даже в Москве. Так что если уж появилось желание ездить по серьезной грязи на этой модели, то лучше всего поставить хорошую стальную защиту двигателя ($100-200), «кенгурятник» ($300-600) и пр.

При покупке автомобиля надо, само собой, внимательно проверить систему полного привода во всех режимах. Вообще трансмиссия SsangYong Korando более-менее надежная. Со временем там выходят из строя крестовины кардана (это «расходник» многих внедорожников) за $75 штука, а бывает, что затвердевают или рвутся сальники полуосей (ремонт обойдется в $100-120). Если же возникают проблемы с «раздаткой», то тогда надо готовиться к чуть более серьезным тратам – наверняка, на ее восстановление уйдет около $500-1000.

Как уже говорилось, двигатели Mercedes были тем козырем внедорожников SsangYong, которым они били многих конкурентов. Под капотом Korando можно встретить три бензиновых мотора: 4-цилиндровые объемом 2,0 л. (126 л.с.), 2,3 л. (150 л.с., 160 л.с., но чаще 140 л.с.) и самый «крутой» рядный 6-цилиндровый объемом 3,2 л., который выдавал 209 л.с., а затем и все 220 л.с. (автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами обозначали как «серия «Е»). Внедорожники с дизелями назывались «серия «600». Сейчас можно встретить в продаже три различных мотора на солярке: объемом 2,3 л. (4-цилиндровый, мощностью 77 л.с., 80 л.с. или 101 л.с. в зависимости от версии и года производства), 2,9 л. (5-цилиндровый, без турбонаддува, 98 л.с.) и 2,9 л. с турбиной (уже 129 л.с.).

Все двигатели проявили себя как очень надежные – они способны проходить по 400-500 тыс. км. и более без «капиталки», хотя кое-какие проблемы с ними случаются. Например, иногда летом в жару дизели отказываются заводиться или делают это с большим трудом. Обычно для лечения данной неприятности нужно переделывать электросхему (мастера занимающиеся SsangYong знают об этом «глюке» и берут за свою работу примерно $100-120). Если же дизель начинает как-то странно работать зимой, то, скорее всего, надо ремонтировать вакуумную систему, где может износиться один из двух сальников (замена обоих стоит $100). А порой ломаются не только сальники, но и обгонная муфта, из-за чего обычно быстро «умирает» вакуумный насос (замена порядка $300).

Главный недостаток 3,2-литрового бензинового мотора это приличный расход топлива. На каждые 100 км. пути уходит по 17-20 л. горючего (для сравнения, дизели тратят 10-12 л. солярки). Также покупателю самого мощного Korando стоит приготовиться к периодической замене свечей зажигания, что обходится в $180-220. Еще нужно помнить о необходимости прочищать хотя бы раз в два года форсунки ($50). На автомобилях с пробегом в 100-150 тыс. км. иногда нужно менять катализатор. Но цены на катализаторы для Korando намного меньше, чем для Mercedes-Benz – если на немецкие машины одна штука стоит $1,2 тыс., то для SsangYong уже $320 (хотя это тоже немало).

В двигателях SsangYong Korando используется не ремень ГРМ, а очень надежная цепь. Однако водители этого корейского внедорожника должны знать, что им все равно надо периодически проверять натяжение цепи (особенно если машине исполнилось уже 5-7 лет). Дело в том, что при пробеге больше 100-150 тыс. км. может выйти из строя ролик натяжения. А если он плохо работает, то цепь начинает стремительно изнашиваться. В некоторых случаях ее даже заклинивает, что приводит к необходимости проведения капитального ремонта (а это около $2-3 тыс.).

Коробка передач на Korando бывает как автоматическая, так и механическая (с 3,2-литровым мотором в подавляющем большинстве случаев идет АКП). Однако стоит сразу предупредить, что машины с «автоматами» довольно «туповаты» (исключение составляет лишь самый дорогой Korando 3.2). Работоспособность автоматической коробки надо проверять очень внимательно. Но не потому, что она часто ломается (с надежностью нет никаких проблем), а из-за дорогой стоимости ремонта в случае чего (он может потянуть на $1-1,5 тыс.).

Ходовая часть SsangYong Korando довольно простая по своей конструкции (большой плавности хода она не обеспечивает, однако ездить на этой машине можно без особых напрягов). Если быть аккуратным, то сайлент-блоки, шаровые и прочее будут служить довольно долго. А вот если постоянно не тормозить перед «лежачими полицейскими» и двигаться по бездорожью на высокой скорости, то износ деталей произойдет, конечно, быстро. Однако даже в этом случае владельцы Korando не слишком-то грустят, ведь рычаги подвески здесь стоят $60-80, что не дорого. Доступны и амортизаторы – $40-55 штука.

Среди недорогих внедорожников SsangYong Korando смотрится совсем неплохо. Его большое преимущество заключается, естественно, в использовании проверенных временем силовых агрегатов Mercedes-Benz. Однако практика показывает, что покупать подержанные Korando в совсем укатанном состоянии не стоит – слишком много хлопот они способны доставить. Если и брать этот автомобиль, то с небольшим пробегом и в приличном состоянии.

ЭкскурсПроизводство автомобилей под маркой SsangYong началось в 1986 году. Однако стоит отметить, что перед этим событием компания SsangYong приобрела корейскую автомобильную фирму Ha-Dong-Hwan, которая делала машины аж с 50-х годов прошлого века (с 1974 года эта фирма выпускала переделанные Jeep CJ под именем CJ-5 Canvas Top).

Появившейся в 80-х годах SsangYong Korando K4 (эту модель в период с 1983 по 1986 года выпускали как Ha-Dong-Hwan Korando) также представлял из себя внедорожник, который очень похож на американский Jeep. Этот автомобиль оснащался зависимыми подвесками с листовыми рессорами и атмосферным дизелем объемом 2,2 л. мощностью 68 л.с.

Кроме того, SsangYong в 1988 году начал выпуск автомобиля под именем Korando Family. Эта был уже большой 5-дверный внедорожник, построенный на базе Isuzu Trooper (Korando Family оснащали дизелями объемом 2,2 л. и 2,5 л. мощностью 68 л.с. и 79 л.с.).

Ну а в 1995 году состоялся первый показ нового Korando, который поначалу обозначали буквами KJ (производство модели началось в 1996 году). Дизайн SsangYong Korando был создан англичанином Кеном Гринли, который к тому времени имел опыт работы с такими марками как Aston Martin и Bentley. Ему удалось создать действительно необычный облик автомобиля, который неплохо смотрится и сейчас.

В конце 90-х годов автомобильное подразделение SsangYong было продано фирме Daewoo. Так появился Daewoo Korando. Однако вскоре сама Daewoo оказалась в финансовом кризисе, и в 21 веке SsangYong вновь возобновила выпуск автомобилей под своим собственным брендом. Однако на этом история не закончилась – в 2004 году SsangYong купила китайская компания SAIC.

Что касается модели Korando, то она в 2003 году претерпела небольшой рестайлинг. А в самом ближайшем будущем выпуск этого внедорожника будет прекращен – вместо него начнут делать модель Actyon. Кстати, не исключено, что SsangYong Actyon в 2006-2007 годах начнут собирать в России вместе с моделью Rexton.

auto.mail.ru

SsangYong Korando - это... Что такое SsangYong Korando?

SsangYong Korando

Общие данные

Годы пр-ва: 1993 — 2006
Иные обозначения: Daewoo KorandoTagAZ Tager
2.3 16V
Марка: 2.3 16V
Тип: бензиновый, распределённый впрыск топлива
Объём: 2295 см3
Максимальная мощность: 102.9 кВт (140 л.с.), при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент: 209 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: L4
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 165 км/час
Разгон до 100 км/ч: 12 с
2.2 D
Марка: 2.2 D
Тип: дизель
Объём: 2238 см3
Максимальная мощность: 50 кВт (68 л.с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 143 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: L4
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 141 км/час
2.3 D
Марка: 2.3 D
Тип: дизель
Объём: 2299 см3
Максимальная мощность: 56.6 кВт (77 л.с.), при 3800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 144 Н·м, при 2300 об/мин
Конфигурация: L4
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 135 км/час
Разгон до 100 км/ч: 27 с
2.9 D
Марка: 2.9 D
Тип: дизель
Объём: 2874 см3
Максимальная мощность: 72 кВт (98 л.с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 191 Н·м, при 2400 об/мин
Конфигурация: L5
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 137 км/час
Разгон до 100 км/ч: 23 с
2.9 TD
Марка: 2.9 TD
Тип: дизель, турбонаддув
Объём: 2874 см3
Максимальная мощность: 94.8 кВт (129 л.с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 260 Н·м, при 2200 об/мин
Конфигурация: L5
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 140 км/час
Разгон до 100 км/ч: 19 с
3.2 24V
Марка: 3.2 24V
Тип: бензин
Объём: 3199 см3
Максимальная мощность: 153.7 кВт (209 л.с.), при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент: 297 Н·м, при 4700 об/мин
Конфигурация: L6
Цилиндров: 6
Клапанов: 24
Макс. скорость: 182 км/час
Разгон до 100 км/ч: 10.2 с

Механическая 5ст.Автоматическая 4ст.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1520 мм
Колея передняя: 1510 мм

Другое

Грузоподъёмность: 760 кг
Расход топлива: 17.1л на 100км бензин12.9л на 100км дизель
Объём бака: 70л
Дизайнер: Кен Гринли

SsangYong Korando — полноприводный SUV корейской компании SsangYong. Название Korando является сокращением фразы "Korea Can Do". Автомобиль предлагался с двумя бензиновыми (2.3л и 3.2л) и двумя дизельными двигателями (2.3л и 2.9л), созданными по лицензии Mercedes-Benz. Автомобили с дизельными двигателями выпускались как с турбиной, так и без неё. В январе 2008 года Таганрогский автомобильный завод начал производство TagAZ Tager, который является полным аналогом SsangYong Korando

Первоначально, в начале 90-х, SsangYong Korando являлся лицензионной копией Jeep CJ-7. В 1997 начался выпуск обновленной версии, имеющей 2 варианта исполнения - универсал и кабриолет. Предлагалось 2 дизельных и 3 бензиновых модели. Максимальная комплектация оснащалась 6 цилиндровым 3,2 литровым бензиновым мотором мощностью 212 л.с. и автоматической коробкой передач. Остальные модификации предлагались с 5-ступенчатыми ручными или 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Korando имел подключаемый полный привод (part-time) и понижающую передачу, включаемые при помощи электроники. Исключением была только максимальная комплектация E32, оснащенная постоянным полным приводом и пониженной передачей. Кроме того, автомобиль оснащался ABS и задним дифференциалом повышенного трения, что вкупе с жестко подключаемым или постоянным полным приводом давало хорошие возможности для преодоления бездорожья. Существовала также версия с зависимой передней подвеской. В базовой комплектации были 2 подушки безопасности и кондиционер. Автомобиль 5-местный, а при езде вчетвером у задних пассажиров есть даже подлокотники. Максимальная загрузка 600 кг, максимальная масса буксируемого прицепа - 3,5 т. для всех двигателей. В 2000 году корейская компания Daewoo Motor Company выпускала Korando и Musso под своим брендом, изменив фары и решетку радиатора и оставив без изменений остальные технические характеристики автомобилей.

Моторы:

  • 2,3 л., бензин, 4 цилиндра, 140-143 л.с. (MB M161)
  • 3,2 л., бензин, 6 цилиндров, 210-212 л.с. (MB M162)
  • 2,3 л., дизель, 4 цилиндра, турбо, 101 л.с. (MB OM661)
  • 2,9 л., дизель, 5 цилиндров, 95-98 л.с. (MB OM662)
  • 2,9 л., дизель, 5 цилиндров, турбо, 120 л.с. (MB OM662)
  • Korando кабриолет

  • Korando универсал

  • Korando универсал

  • Предыдущая модификация

  SsangYong Motor Company Выпускаемые автомобили Исторические модели Коммерческий транспорт Концепт кары
New Actyon • Chairman W • Chairman H • Korando • Rexton • Kyron 
Kallista • Actyon • Actyon Sport • Family • Musso • Musso Sports • Musso Libero • Rodius/Stavic 
Istana • SY Truck • Transtar
Amao • C200 • C.E.O • CCR-1 • Chairman Limousine • Crossut • CRS • Entertain • Hemos • Istana Camera Van • Korando Camping Car • Korando FRP Hardtop • La-Okean • Rodius Limo • Solo 3 • Solo Le Mans • SUT-1 • SV-R • W-Coupe • WZ • XCT • XMT 

dic.academic.ru

Обзоры б/у авто SsangYong Korando (СсангЙонг Корандо) с пробегом. Корейский «Jeep»

Небольшой по размерам внедорожник SsangYong Korando увидел свет в 1996 году (какое-то время его выпускали под брендом «Daewoo»). Несмотря на то что с момента дебюта модели прошло уже 10 лет, Korando до сих пор смотрится очень органично — благодаря необычной внешности.

Если в 90-х годах некоторых покупателей отпугивал дизайн Korando, то сейчас он воспринимается совершенно нормально. Хотя признаемся: многие отказываются от Korando не из-за его форм. До сих пор значительную часть автолюбителей настораживает корейское происхождение автомобиля. Считается, что автомобили из Страны утренней свежести менее надежны, чем «европейцы» или «японцы».

Надо отметить, что определенная часть катающихся по России SsangYong Korando прошли через так называемую консервацию. Эти машины можно распознать по году выпуска (обычно 1997—1998 года), странно не сочетающегося с датой первой продажи (часто 2000-й или начало 2002 года). Подобные Korando в конце 90-х долгое время по различным причинам стояли на складах дилеров. В России за них просили на $7000—10 000 меньше, чем за новые. «Консервированные» автомобили, особенно если они долго стояли в порту, нередко имели плохие сальники, чехлы ШРУСов, уплотнители и прочие «резинки». Однако бояться таковых Korando не стоит — обычно если что-то в них и было испорчено, то все уже заменили. Хотя надо особо внимательно подходить к проверке подобных авто и, естественно, требовать существенной скидки на них!

Салон SsangYong Korando, конечно, не шикарный, но сделан качественно, во всяком случае даже на 5—7-летних автомобилях не отваливаются «лишние» детали интерьера. В электрике никаких особых проколов нет, хотя иногда «глюки» случаются. Так, могут выйти из строя какие-нибудь реле (например, «поворотников» или центрального замка), но они стоят дешевле $10. Хотя в случае поломки моторчика стеклоподъемника затраты будут в пределах $100. Однако возникают проблемы и посерьезней, иногда связанные со странностями сборки. Так, мастера припомнили несколько случаев, когда у машины постоянно летели предохранители стеклоподъемников. И после долгих и мучительных поисков неисправности оказывалось, что «коротил» провод, проложенный под подставкой для отдыха левой ноги.

Корейцы выпускали Korando с различными трансмиссиями, в том числе и с системой постоянного полного привода. Большинство автомобилей имеют подключаемый вручную полный привод (из салона при помощи кнопки). Такие Korando на сухом асфальте должны иметь только задние ведущие колеса, а иначе трансмиссия может быстро «загнуться». Конечно, малый вес машины, небольшая колесная база и наличие понижающей передачи позволяют достаточно легко проезжать по небольшим кочкам, однако стоит только вывесить хотя бы одно колесо, как Korando тут же станет абсолютно беспомощным, ведь блокировок дифференциалов здесь нет! И этот факт резко снижает вездеходные возможности модели. Да и дорожный просвет SsangYong Korando составляет всего 190 мм. Для легкового автомобиля это достаточно, но для внедорожника явно мало.

К тому же нужно отметить, что при движении вне асфальта довольно легко повредить пластиковые бамперы или стальные крылья. А кузовное железо, кстати, здесь не самое дешевое. Так, накладка переднего бампера стоит $190, но в некоторых случаях надо покупать весь элемент в сборе, а это уже $370. За крыло просят $150—170, а за боковое зеркало около $100. В принципе суммы не грандиозные, однако копеечным «железо» Korando назвать язык не поворачивается. Усугубляется положение тем фактом, что найти в продаже подержанные детали на Korando очень сложно даже в Москве. И если уж появилось желание ездить по серьезной грязи на этой модели, то лучше всего поставить хорошую стальную защиту двигателя ($100—200), «кенгурятник» ($300—600) и пр.

При покупке автомобиля надо, само собой, внимательно проверить систему полного привода во всех режимах. Вообще трансмиссия SsangYong Korando более-менее надежная. Со временем там выходят из строя крестовины кардана (это «расходник» многих внедорожников) — $75 за штуку, а бывает, что затвердевают или рвутся сальники полуосей (ремонт обойдется в $100—120). Если же возникают проблемы с «раздаткой», надо готовиться к более серьезным тратам — наверняка на ее восстановление уйдет около $500—1000.

Как уже говорилось, двигатели «Mercedes» — главный козырь внедорожников SsangYong. Под капотом Korando можно встретить три бензиновых мотора: 4-цилиндровые объемом 2,0 л (126 л.с.), 2,3 л (150 л.с., 160 л.с., но чаще 140 л.с.) и самый «крутой» рядный 6-цилиндровый объемом 3,2 л, который выдавал 209 л.с., а затем и все 220 л.с. (автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами обозначали как серия «Е»). Внедорожники с дизелями назывались серия «600». Сейчас можно встретить в продаже три различных мотора на солярке: объемом 2,3 л (4-цилиндровый, мощностью 77 л.с., 80 л.с. или 101 л.с. в зависимости от версии и года производства), 2,9 л (5-цилиндровый, без турбонаддува, 98 л.с.) и 2,9 л с турбиной (уже 129 л.с.).

Все двигатели проявили себя как очень надежные — они способны проходить по 400—500 тыс. км и более без «капиталки», хотя кое-какие проблемы с ними случаются. Например, иногда летом в жару дизели отказываются заводиться или делают это с большим трудом. Обычно для «лечения» приходится переделывать электросхему (мастера, занимающиеся SsangYong, знают об этом «глюке» и берут за свою работу примерно $100—120). Если же дизель начинает как-то странно работать зимой, то скорее всего надо ремонтировать вакуумную систему, где может износиться один из двух сальников (замена обоих стоит $100). А порой ломаются не только сальники, но и обгонная муфта, из-за чего обычно быстро «умирает» вакуумный насос (замена порядка $300).

Главный недостаток 3,2-литрового бензинового мотора — приличный расход топлива. На каждые 100 км пути уходит по 17—20 л горючего (для сравнения, дизели тратят 10—12 л солярки). Также покупателю самого мощного Korando стоит приготовиться к периодической замене свечей зажигания, что обходится в $180—220. Еще нужно помнить о необходимости прочищать хотя бы раз в два года форсунки ($50). На автомобилях с пробегом в 100—150 тыс. км иногда приходится менять катализатор. Но цены на катализаторы для Korando намного меньше, чем для Mercedes-Benz: если на немецкие машины одна штука стоит $1200, то для SsangYong уже $320 (хотя это тоже немало).

В двигателях SsangYong Korando используется не ремень ГРМ, а очень надежная цепь. Однако водители этого корейского внедорожника должны знать, что им все равно придется периодически проверять натяжение цепи (особенно если машине исполнилось 5—7 лет). Дело в том, что при пробеге свыше 100—150 тыс. км может выйти из строя ролик натяжения. А если он плохо работает, цепь начинает стремительно изнашиваться. В некоторых случаях ее даже заклинивает, что приводит к необходимости проведения капитального ремонта (а это около $2000—3000).

Коробка передач на Korando бывает как автоматическая, так и механическая (с 3,2-литровым мотором в подавляющем большинстве случаев идет АКП). Однако стоит сразу предупредить, что машины с «автоматами» довольно «туповаты» (исключение составляет лишь самый дорогой Korando 3.2). Работоспособность автоматической коробки надо проверять очень внимательно. Но не потому, что она часто ломается (с надежностью нет никаких проблем), а из-за дорогой стоимости ремонта в случае чего (он может потянуть на $1000—1500).

Ходовая часть SsangYong Korando довольно простая по своей конструкции (большой плавности хода она не обеспечивает, однако ездить на этой машине можно без особых напрягов). Если быть аккуратным, то сайлент-блоки, шаровые опоры и прочее будут служить довольно долго. Резкие торможения перед «лежачими полицейскими» и движение по бездорожью на высокой скорости, конечно, быстрее приводят к износу ходовой. Однако даже в этом случае владельцы Korando не слишком-то грустят, ведь рычаги подвески здесь стоят $60—80, что недорого. Доступны и амортизаторы — $40—55 штука.

ЭКСКУРС

Производство автомобилей под маркой «SsangYong» началось в 1986 году. Однако стоит отметить, что перед этим событием компания «SsangYong» приобрела корейскую автомобильную фирму «Ha-Dong-Hwan», которая делала машины аж с 50-х годов прошлого века.

Появившийся в 80-х годах SsangYong Korando K4 (эту модель в период с 1983 по 1986 год выпускали как Ha-Dong-Hwan Korando) также представлял из себя внедорожник, очень похожий на американский Jeep. Этот автомобиль оснащался зависимыми подвесками с листовыми рессорами и атмосферным дизелем объемом 2,2 л мощностью 68 л.с.

Кроме того, SsangYong в 1988 году начал выпуск Korando Family — большого 5-дверного внедорожника, построенного на базе Isuzu Trooper (Korando Family оснащали дизелями объемом 2,2 и 2,5 л мощностью 68 л.с. и 79 л.с.).

Ну а в 1995 году состоялся первый показ нового Korando, поначалу обозначавшегося буквами KJ (производство модели началось в 1996 году). Дизайн SsangYong Korando разрабатывал англичанин Кен Гринли, к тому времени имевший опыт работы с такими марками, как «Aston Martin» и «Bentley». Ему удалось создать действительно необычный облик автомобиля, до сегодняшнего дня не потерявшего привлекательности.

В конце 90-х годов автомобильное подразделение «SsangYong» было продано фирме «Daewoo». Так появился Daewoo Korando. Однако вскоре сама «Daewoo» оказалась в финансовом кризисе, и в XXI веке «SsangYong» вновь возобновила выпуск автомобилей под своим собственным брендом. Однако на этом история не закончилась — в 2004 году «SsangYong» купила китайская компания SAIC.

Что касается модели Korando, то она в 2003 году претерпела небольшой рестайлинг. А в самом ближайшем будущем выпуск этого внедорожника будет прекращен — вместо него начнут делать модель Actyon.

Среди недорогих внедорожников SsangYong Korando смотрится совсем неплохо. А главное преимущество перед конкурентами — использование в конструкции проверенных временем силовых агрегатов «Mercedes-Benz». Однако практика показывает, что покупать подержанные Korando в совсем укатанном состоянии не стоит — слишком много хлопот они способны доставить. Если и брать этот автомобиль, то с небольшим пробегом и в приличном состоянии.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:— Сказать, что SsangYong Korando пользуется большой популярностью в нашей стране, было бы большим преувеличением. Слишком своеобразен его армейский дизайн и ограничен спектр вариантов использования. Для изящных женщин он слишком топорный, а для мужчин — тесный. При этом стоимость автомобиля нельзя назвать низкой. Даже 8-летние экземпляры продают за $13 000—14 000, а в 4-летнем возрасте уже за $20 000—21 000. Получается, что этот автомобиль вступает в жесткую и бессмысленную конкуренцию с такими популярными внедорожниками, как Nissan Patfinder, Mitsubishi Pajero sport, Opel Frontera и рядом других.

В обслуживании этот конгломерат немецкого «Mercedes-Benz» и корейского «SsangYong» заставляет вспомнить выражение «ни то ни се». Где покупать запчасти и ремонтировать такой автомобиль? Ясно, что редкий и не самый дешевый сервис возьмется за его обслуживание.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:— SsangYong Korando — оптимальный автомобиль для покупки в кредит. Основным критерием выбора кредитной программы является стоимость обслуживания кредита, которая не всегда складывается только из процентной ставки. На нее также влияют стоимость страховки КАСКО, которая по разным кредитным программам может отличаться у одной и той же страховой компании, дополнительные комиссии и платежи за открытие и обслуживание ссудных счетов, возможность досрочного погашения кредита полностью или с перерасчетом.

В качестве потенциальной покупки рассмотрим SsangYong Korando 2001 года выпуска за $19 000. На выбор у нас есть две кредитные программы с процентными ставками 9% и 12% в долларах США при сроке кредита 3 года, первоначальный взнос — 20%, страховка КАСКО оплачивается отдельно.

Сравним прямые и непрямые расходы на обслуживание кредита. По кредитной программе «9%» стоимость страховки КАСКО составляет 11% от цены автомобиля, комиссия за открытие счета — $200, досрочное погашение кредита возможно только полностью. По кредитной программе «12%» стоимость страховки КАСКО составляет 10% от цены автомобиля, комиссия за открытие счета — $100, возможно частичное погашение кредита.

Так, расходы по обслуживанию кредита «9%» составят $6333, в т.ч. проценты за 3 года — $2224, страховка за 2 года — $4180, комиссия за открытие счета — $200, экономия $271 на процентах при полном досрочном погашении $5000 через два года пользования кредитом. Расходы по обслуживанию кредита «12%» составят $5531, в т.ч. проценты за 3 года — $2980, страховка за 2 года — $3800, комиссия за открытие счета — $100, экономия $1349 на процентах при частичном досрочном погашении $5000 через год пользования кредитом. Сравнив расходы по двум программам, получается, что обслуживание кредита при покупке SsangYong Korando по ставке 12% будет стоить на $802 дешевле, чем по ставке 9% годовых.

www.autonavigator.ru