Презентация Яндекс.Навигатора. Яндекс карты или яндекс навигатор что лучше


Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты теперь строят маршруты без интернета

Интернет, 1 декабря 2017 года. В приложениях Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты теперь можно искать адреса и строить автомобильные маршруты без подключения к интернету. Офлайн-режим включается автоматически, когда сигнал мобильной сети становится слабым или совсем пропадает. Надо только заранее сохранить карты региона в памяти устройства.

Офлайн-режим пригодится не только за городом, где много глухих зон, в которых теряется подключение к сети. В больших городах тоже хватает мест, куда не проникает мобильный интернет. Например, теперь не нужно сначала выезжать с подземной парковки, чтобы построить маршрут — он будет рассчитан сразу. Когда появится устойчивое соединение с интернетом, приложение получит информацию о пробках и проверит, нет ли маршрута быстрее.

Если интернет отключится уже в пути, приложение продолжит предупреждать о скоростных ограничениях и подсказывать водителю манёвры. А если тот пропустит свой поворот — сразу перестроит маршрут. Кроме того, офлайн-режим поможет сэкономить на роуминге в дальних поездках: собираясь в дорогу, можно скачать карты всех регионов, которые предстоит проехать, и отключить мобильный интернет.

Данные о режиме движения и организациях на картах регулярно проверяются. Чтобы они сохраняли актуальность, в настройках можно включить автоматическое обновление карт — оно будет происходить примерно раз в месяц. Чтобы не расходовать мобильный трафик пользователей, по умолчанию карты скачиваются только при подключении по Wi-Fi. Проверить актуальность загруженных карт можно в любой момент — в настройках приложения.

Яндекс.Навигатор — мобильное приложение для iOS и Android, которое прокладывает маршруты в объезд пробок, помогает найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах. В России приложением ежемесячно пользуются почти 14 миллионов человек. Навигатор также работает в Беларуси, Казахстане, Турции и других странах.

Яндекс.Карты — это мобильное приложение для поиска и выбора мест. В нём можно уточнить часы работы множества организаций, построить до них пеший маршрут или для проезда на автомобиле и общественном транспорте, посмотреть фото и отзывы. В приложении также доступны схемы и спутниковые снимки большинства городов мира. Приложение работает на мобильных устройствах на базе iOS и Android.

КонтактыПресс-служба компании «Яндекс»Дмитрий ГорчаковТел.: +7 495 739-70-00Электронная почта: [email protected]

yandex.ru

Впечатления от Яндекс.Навигатор - Станислав Васильев

Ах да, я же попробовал сегодня в работе новоиспечённый Яндекс.Навигатор. Вчера закачал версию для Anrdoid из Google Play прямо на Acer IconiaTab A500, а днём, когда поехал в Москву, опробовал программу в деле. Инсталлятор крошечный - 11 мегабайт. Это подразумевает, что дабы Яндекс.Навигатор работал, планшет придётся подключить к интернету через мобильный Wi-Fi (раздав тот на смартфоне) - пятисотая модель Acer не оснащается встроенным 3G, в отличие от A501. Но, в отличие от тех iPad где нет 3G, в качестве навигатора Иконию вполне можно (и удобно) использовать. Есть в ней даже A-GPS (благодаря которому происходит ускоренный поиск спутников GPS-приёмником) - при наличии интернета сигнал находится быстро. Вот если интернета нет, это может занимать десятки минут - проверял. 

Про крепление - у меня любые планшеты могут крепиться на приборной панели, благодаря специальному держателю, описанному в статье "iPad в автомобиле". А вот автомобильной зарядки для A500 я не покупал, поэтому в экстренных случаях приходится довольствоваться инвертером 12->220 и штатным неудобным БП с коротким шнуром. Нет бы от USB заряжать можно было, как дроидный смартфон или iPad.

Скриншотов Яндекс.Навигатора я не делал, потому что установленная на A500 скриншотоснималка приказала долго жить после перепрошивки, а копаться опять с рутованием мне сейчас было некогда. При случае сделаю, или когда на iPad буду проверять сниму картинки.

Первые впечатления: самые позитивные. Конечно, Яндекс.Навигатор штука примитивная, если сравнивать с Sygic или, тем более, Навителом. И она совсем не оффлайновая - без интернета бесполезна. Но для езды по мегаполису, где есть уверенное покрытие интернетом (GPRS как минимум, и этого хватает) у Яндекса почти всё необходимое есть. Я давно заметил, что предпочитаю в городе пользоваться Яндекс Картами, а не навёрнутыми платными программами типа уже упомянутого Навитела - он хорош для путешествий, а в мегаполисе избыточен и тормознут, как по мне. Другие навигационные программы тоже не лучше. Но, таки ближе к теме - что я могу сказать про яндексовый Навигатор.

Интерфейс: крупный, удобный, очень понятный. Есть текущая скорость, оставшееся время и расстояние - молодцы, всё это нужно. Есть умный поиск, куда можно вводить и адрес, и название магазина, и тип POI. Есть закладки, есть поиск по точкам интереса (тем самым POI). Вообще, визуальная составляющая мне очень понравилась. Люблю когда лаконично и без нагромождений, но всё под рукой. Мне всегда важно, и это я сразу отметил в Яндекс.Навигаторе, чтобы программа работала быстро. Скорость отрисовки, плавная анимация, плавное вращение, плавный зум, поддержка мультитача и управление жестами - именно так должна работать современная навигационная программа на современном планшете, который по мощности ой далеко ушёл от моей монструозной графической станции середины двухтысячных. По плавности Яндекс.Навигатор даже лучше Sygic, который для меня был эталоном в этом плане. Маршрут программа прокладывает толково, предлагает даже разные варианты. Очень наглядно и умно сделали отображение пробок по ходу дела и на маршруте - сама навигационная полоса меняет цвет и сразу понятно где встрянешь.

Время в пути: оценивает, насколько я смог проверить, даже немного пессимистично (что хорошо). Определённо движок опирается на среднюю скорость движения машин по маршруту, а не на максимально разрешённую, как некоторые навигационные программы.

Маршрут: прокладывает толково, с учётом пробок. Можно ли прокладывать без учёта пробок я не понял - даже с выключенной загрузкой данных о трафике маршрут цветокодирован. Но с пробками прокладывает разумно - в ходе теста хорошо проехал через Бутово, в обход ступора на соединении Варшавки и МКАД. Пересчитывает мгновенно, при наличии интернета, и не особо тупит при пролёте перекрёстка. Ведёт "до дома", хорошо по дворам, хуже по прилегающим "дублёрам" (это может быть особенностью GPS в Иконии - понятно будет после теста на iPad).

Голосовое сопровождение: навскидку хорошо, и голос девушки приятный подобрали, немного строгий и волевой такой ;-)

Теперь о том, что мне НЕ понравилось:

  • Нет кнопки "принудительно пересчитать маршрут" - по Яндекс.Картам знаю, что бывает нужно
  • Чтобы сделать закладку "дом" нужно вводить адрес места, а это не всегда возможно. Я не сумел сделать "домом" произвольную точку на местности (но в закладки положить сумел, это плюс)
  • Нет возможности слить карту города дома по W-Fi и сразу, чтобы уменьшить трафик Яндекс.Навигатора через 3G и ускорить загрузку оперативных данных. И оффлайновости никакой.
  • Нет кнопки выключения звука в основном интерфейсе - иногда это бывает очень нужно
  • Нет возможности в маршрут внести оперативное ответвление - заехать в магазин, ресторан или на заправку, а затем продолжить, не прокладывая заново

В сравнении с навигатором Google мне вариант Яндекса конкретно на 10-дюймовом планшете понравился сильно больше. Крупнее, понятнее, есть контуры домов, лучше читается загруженность по маршруту и опрятнее лучше интерфейс. На смартфоне ещё сравню при случае - уже читал что ругают за перекрытие карты на мелких экранах. Ну и со шрифтами на картах ещё поработать нужно.

Общий вердикт для тех, кто много читать не любит: Яндекс.Навигатор как программа навигации по мегаполису для планшета - очень пристойная. Интерфейс красивый, простой, очень понятный. Ведёт умно, пробки учитывает, время в пути считает корректно, голос приятный. Пробки по маршруту показывает так, что можно сразу понять где засады. Молодцы в Яндексе, по-людски сделали, толково.

q3d.livejournal.com

Презентация Яндекс.Навигатора

Поисковый гигант запускает новый сервис

На днях российские журналисты были приглашены представителями Яндекса на презентацию нового мобильного приложения Яндекс.Навигатор. Масштабная презентация нового сервиса прошла в московской штаб-квартире отечественного поискового гиганта.

Благодаря современным технологиям видеосвязи, поприсутствовать на ней смогли не только столичные журналисты, но и представители из других регионов страны. Во время мероприятия при помощи видеоконференции самостоятельно озвучили свои вопросы и пожелания также коллеги из Санкт-Петербурга, Новосибирска и нескольких других городов России.

А вопросов у журналистов скопилось немало. Например, о том, зачем, собственно, было делать Навигатор, если уже есть Яндекс.Карты, и чем они отличаются друг от друга. Сколько вложено в производство, как компания собирается монетизировать новый сервис и отбивать затраты. Сколько Навигатор потребляет мобильного интернет-трафика и почему он работает в России и на Украине, но не работает, скажем, в Белоруссии. И так далее. Но обо всем по порядку.

Яндекс.Навигатор, как и другие мобильные приложения компании, абсолютно бесплатен и уже сейчас доступен для скачивания. Возможность бесплатно пользоваться навигацией с помощью нового приложения получили пользователи мобильных устройств на таких операционных системах, как Apple iOS и Android.

Отвечая на вопросы журналистов о том, почему выбор пал именно на эти две операционные системы и при этом были проигнорированы другие, например Windows Mobile компании Microsoft или её же новая Windows Phone, разработчики ответили, что «старушка» Windows Mobile уже отжила свое, и поэтому поддерживаться данным приложением не будет. Что же касается новой Microsoft Windows Phone, то она, безусловно, войдет в число поддерживаемых программой мобильных платформ, как только разработчики получат от Microsoft доступ к соответствующим исходным кодам. Пока же приложение доступно для скачивания из App Store и Google Play (бывший Android Market).

Говоря о бесплатности приложения, нужно понимать, что совсем без затрат при использовании Яндекс.Навигатора водителю все же не обойтись. Мало того, что программа пока способна работать лишь в онлайн-режиме, то есть постоянно подкачивает участки карт в кэш, что и само по себе требует использования мобильного интернет-трафика, который бесплатным быть не может. Но даже тогда, когда появится возможность локально закачивать карты в память устройства, доступ к мобильному интернету все же останется необходим для обновления информации о пробках и POI. По поводу потребляемого трафика разработчики заверили слушателей, что Навигатор будет в этом смысле ничуть не прожорливее Яндекс.Карт, использование которых, как известно, не слишком затратно для владельцев смартфонов и планшетов.

Что касается пробок, то информацию о них Яндекс.Навигатор получает от другого приложения Яндекса. Программа использует данные популярного у российских водителей сервиса Яндекс.Карты, контент которого постоянно обновляется и дополняется. Таким образом, у водителей всегда будут актуальные карты и сетка дорог (дорожный граф) — лишь бы был интернет. Кстати, именно пожелания российских водителей, использующих для навигации Яндекс.Карты (коих, по сведениям представителей Яндекса, около 3,5 миллионов), и явились причиной, подтолкнувшей создателей на разработку собственной навигационной программы. Деньги в разработку нового сервиса вложены немалые, и пока Яндекс не рассказывает, как собирается возвращать эти вложения. А на вопрос журналистов, почему компания пошла на такие траты, представители Яндекса ответили, что руководствовались, прежде всего, необходимостью поддерживать лояльность к собственному бренду у постоянных пользователей его многочисленных сервисов, как мобильных, так и онлайновых. Впрочем, сотрудники Яндекса поделились сведениями о том, как они сейчас монетизируют Яндекс.Карты: компании платят им за то, чтобы особым способом выделить свое местоположение в виде POI (points of interest) на картах пользователей. Вполне возможно, что в дальнейшем и в Навигаторе появятся такие «проплаченные» точки.

«Яндекс.Навигатор будет особенно полезен водителям, которые едут в незнакомое место или недавно сели за руль, — рассказал Тигран Худавердян, руководитель мобильного направления Яндекса. — Когда водитель едет привычным маршрутом, ему достаточно посмотреть на пробки в мобильных Яндекс.Картах. А в незнакомом городе, конечно, удобнее ехать по Навигатору. Сейчас Яндекс.Карты и Навигатор — это два разных приложения, в дальнейшем они будут связаны более тесно».

Что касается самого навигационного приложения, то оно достаточно лаконично, но в нем, тем не менее, есть всё, что нужно человеку за рулем: актуальные карты, маршрутизация с учетом пробок и голосовое ведение по маршруту. Приложение пока готово сопровождать водителя в поездках только по России и Украине. О поддержке других союзных стран пока доподлинно не известно, но Яндекс явно не собирается останавливаться на достигнутом.

Навигатор знает подробные схемы около 500 городов России и Украины. Прокладывать маршруты можно и внутри одного населенного пункта, и через всю страну. Навигация в пределах города доступна для большинства российских городов с населением свыше 200 тысяч человек, а по Украине водители могут прокладывать маршруты и в городах поменьше.

Приложение умеет рассчитывать оптимальные маршруты с учетом пробок. Если во время поездки ситуация на дороге изменится или пользователь проскочит поворот, Навигатор перестроит для него маршрут. В приложении также имеется голосовое сопровождение. К слову, именно оно и отличает, прежде всего, обычные Яндекс.Карты, которые тоже умеют строить маршруты, от Навигатора, который «разговаривает». При скачивании приложения голосовой контент уже включен в инсталлятор, так что два голоса, мужской (Димы) и женский (Оксаны), сразу же становятся доступны после установки приложения на смартфон.

На экране Android-смартфона приложение выглядит аккуратно, информация обновляется быстро, а прокрутка и масштабирование выполняются плавно, без рывков и залипаний. По словам разработчиков, во время езды частота обновления кадров заметно падает, это сделано с целью экономии трафика.

Яндекс.Навигатор способен рассчитывать время и расстояние в пути, автоматически увеличивать масштаб карты перед маневром, имеет дневной и ночной режимы, а также строит два варианта маршрута на выбор. Адреса при поиске предлагаются автоматически по мере вбивания первых букв в строку поиска. Приложение работает с тем модулем спутниковой системы, который встроен в смартфон, независимо от того, GPS это или ГЛОНАСС.

И напоследок немного цифр самого Яндекса:

  • В Яндекс.Навигаторе доступны карты более 500 городов России и Украины. Схемы 274 городов — это официальные карты, выполненные профессиональными картографами. Карты еще 245 городов можно увидеть на Народной карте, которую создают сами пользователи.
  • При построении маршрута приложение учитывает пробки на улицах городов и на   междугородних трассах. Актуальные данные о пробках поступают в Яндекс.Навигатор каждые 2 минуты.
  • 3,5 миллиона автолюбителей передают Яндексу данные о загруженности дорог. Каждый месяц Яндекс получает от пользователей более 3 миллиардов треков.  Десятки тысяч водителей сообщают Яндексу о событиях на дороге: ДТП, дорожных работах, перекрытиях.
  • Яндекс.Навигатор умеет искать ближайшие организации — по их названию или сфере деятельности (например, [ресторан] или [ригла]). Приложение знает более 2,5 миллионов российских и 270 тысяч украинских компаний. База организаций всегда остается актуальной: она обновляется каждый день.

www.ixbt.com