Опыт владения Jaguar XJ-S: симфония для 24 цилиндров. Ягуар старый


Jaguar изменил старому XK | Статьи на avtorinok.ru

 

 

Наследника дебютировавшего девять с половиной лет тому назад Jaguar XK покажут на автосалоне во Франкфурте. У дилеров обновленное купе появится уже в начале 2006 года вместе с готовящемся к тому времени кабриолетом. Стайлинг новинки свидетельствует о новой эре в сфере дизайна британцев.

В общем и целом, формы новой XK ориентированы на купе, представленное на январском автосалоне в Детройте студией Advanced Lightweight. Внешние изменения коснулись лишь бамперов, задней оптики и величины колес. Соответствующих им легким изменениям подвергся и салон выставленного некогда на шоу купе.

Впрочем, гораздо больше различий можно уловить между готовящейся к дебюту новинкой и ее предшественницей. В профиле нового XK угадывается, прежде всего, Aston Martin, что, разумеется, является комплиментом для Jaguar. В лучших традициях GT новый XK характеризует длинный капот, круто скошенное лобовое и заднее стекла, выставленные колесные арки с громадными колесами и короткая задняя часть кузова. Дополнительным стилистическим решениям являются хромированные аэродинамические прорези в передних крыльях. Тем же, кому новое купе покажется не достаточно мощным, придется дождаться заряженной версии R, которую будет отличать не только более мощный двигатель, но и измененный экстерьер.

Интерьер салона с его высокой эргономикой и анатомическими сиденьями, осознанно расположенными как можно глубже (имитация посадки пилотов Формулы-1), максимально ориентирован на водителя. А благодаря удлиненной колесной базе, увеличенной колее и более высокой крыше 4-местное купе по принципу 2+2 стало сравнительно более вместительным - ноги и плечи чувствуют себя уже более раскованно, а надголовное пространство увеличилось для сидящих спереди на 20 мм.

Не обделили новый XK с технической точки зрения, в результате чего купе прибавило в комфорте и надежности. Открытие и закрытие дверей осуществляется по принципу Keyless Entry, т.е. ключам и даже нажатию на кнопку брелка дистанционного управления здесь уже не место. А для зажигания уже не требуется судорожно вращать ключом - достаточно лишь нажать на кнопку Start.

Панель приборов состоит из расположенных справа и слева от центрального TFT-дисплея тахометра и спидометра, обрамленных хромированными кольцами. На центральном жидкокристаллическом дисплее вся необходимая водителю информация - текущая передача АКПП, показания скорости в цифровом формате, показания атмосферного давления и навигационная DVD-система. Кроме того, центральная консоль позволяет манипулировать кондиционером, аудиосистемой, GPS-навигацией, телефоном, а также осуществлять различные установки авто.

Нашлось место и системе безопасности пешеходов (напомним, за внедрение оной сейчас активно ратует NHTSA). Устройство под названием Pedestrian Deployable Bonnet автоматически откидывает вверх капот за доли секунд при наезде на пешеходов. При этом между двигателем и прочими жесткими элементам подкапотного пространства образовывается защитная полость. В активную безопасность вошла также система контроля атмосферного давления в шинах TPMS (Tyre Pressure Monitoring System), активные подголовники, функция оповещения об опасном сближении Forward Alert, сканирующая проезжую часть посредством сенсоров адаптивного датчика скорости (ACC) последующие 10 секунд после проезда потенциально опасных участков. Стоит упомянуть также о системе контроля за крутящим моментом двигателя, а также системе стабилизации TRAC DSC.

Новое купе на базе Jaguar XK будет оснащаться 298-сильной 4,2-литровой «восьмеркой» с перенастроенной системой впрыска. Двигатель выдает максимальный крутящий момент в 411 Н/м при 4 100 оборотах в минуту. При этом в диапазоне 2000-6000 об/мин владелец новинки может быть уверен в постоянно наличествующих 343 Н/м. Максимальная скорость купе ограничена на отметке 250 км/ч, а мощность XK позволяет разогнать его до сотни за 6,2 секунд.

Позже Jaguar обещает поставить на рынок версию нового XK с более экономичным 3,5-литровым двигателем мощностью 258 л.с. А топ-версия R получит V8 с компрессором, который увеличит "табун" под капотом до 400 лошадей.

Новаторским в обновленном XK стал и дополнительный механизм переключения скоростей, интегрированный в рулевое колесо и облегчающий манипуляции с «автоматом» при переводе его в режим Sport. Jaguar сохранил традиционную для своих моделей прорезь канала коробки в виде буквы J, вдоль которого расположены режимы P, R, N, D, а смещая ручку коробки вниз и влево пилот спорткара оказывается в спортивном режиме. При этом в обычном режиме Drive автоматически подстраивается под стиль вождения водителя, а спортивный режим предназначен для любителей острых ощущений.

Новое купе базируется на той же платформе, что и Jaguar XJ, т.е. имеет несущий кузов из алюминия. Это делает кузов на 31% жестче, а масса авто без нагрузки составляет уже лишь 1 595 кг.

XK получил полностью обновленную тормозную систему, испытания которой проходили на северном кольце Нюрбургринга. Увеличенный диаметр тормозных дисков должен улучшить информативность тормозной педали, укоротить ее ход, а также сам тормозной путь. При этом тормозная система нового XK снабжена 4-канальной системой ABS, электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), системой подстраховки гидравлического пресса (HBA), а также электронным «ручником».

Впервые Jaguar решил использовать в своих авто и систему Servotronic 2 получивший развитие в новом XK c целью упрощения маневров при медленной езде и передать большую инициативу водителю на больших скоростях сервопривод рулевого механизма.

Опционально производитель предлагает владельцам нового купе адаптивные фары ближнего света, улучшающие видимость дороги при входе в поворот.

На рынке новое купе XK появится весной 2006 года в том числе в версии кабриолет. Первые фото кабрио появятся в начале октября. Характерно, что около 70% заказов на предыдущее поколение XK приходилось именно на версию с откидным верхом.

www.avtorinok.ru

История марки Jaguar — CARobka.ru

Jaguar — марка автомобилей, принадлежащая индийской Tata Motors. Штаб-квартира находится в Уитли, Великобритания.

История марки началась в 1922 году, когда Уильям Лайонсом и Уильям Уолмсли основали компанию Swallow Sidecar (swallow — «ласточка», sidecar — «коляска для мотоциклов»). Основным направлением деятельности, как видно из названия, было изготовление колясок для мотоциклов. Однако это не приносило должного дохода, и компания стала выпускать кузова для Austin Seven, популярного в то время автомобиля. Выполненные SS-кузова были красивы и изящны, что способствовало росту продаж, несмотря на более высокую цену по сравнению со стандартными Austin.

В 1927 году компания расширила производство и стала изготавливать комплектующие для Morris Cowley, Fiat 509A и Wolseley Hornet. Накопленный опыт и кое-какой капитал, вырученный от нескольких крупных заказов, позволил марке начать проектирование собственных моделей.

В 1929 году выходит первый автомобиль SS с обтекаемым дизайном и местами для двух пассажиров. Его внешность и новаторская техническая «начинка» указывают на намерение автопроизводителя участвовать в гонках.

В 1931 году на Лондонском автосалоне компания представила свой SS 1. Он сразу же привлек внимание публики благодаря низкому изящному продолговатому кузову. Машина оснащалась рядным шестицилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 15 л.с. и могла разгоняться до 113 км/час. Ее отличали изысканно оформленный интерьер с кожаной обивкой, а также полированной отделкой из дерева. При разработке авто ставка делалась на внешний вид, а не на производительность.

Jaguar SS 1 (1931–1936)

После этого выходит SS 2 с четырехцилиндровым мотором объемом 1 литр и более широким шасси по сравнению с SS 1.

В 1935 году появляется первый седан с 2,5-литровым силовым агрегатом, который получил две спортивные модификации: SS 90 и SS 100.

Модель SS 90 была названа по максимальной скорости: 90 миль в час (140 км/час). Она комплектовалась 2,5-литровым двигателем с шестью цилиндрами мощностью 68 л.с. Этот автомобиль, как и другие модели марки, быстро привлек внимание публики благодаря яркой элегантной внешности. Однако спортивное братство скоро разочаровалось в нем, поскольку технические характеристики не соответствовали внешности.

В ответ на критику автомобиля, касающуюся его чрезмерно взращенной шоу-составляющей, марка наняла нескольких инженеров для форсирования мотора. В результате 2,5-литровый силовой агрегат стал выдавать 102 л.с. Он стал настоящей сенсацией, когда был презентован публике 21 сентября 1935 года в лондонском Mayfair Hotel. Уже 24 сентября журнал Motor высоко отметил не только привлекательную цену, но и выдающуюся производительность новинки.

В 1938 году линейку силовых агрегатов пополнил 3,5-литровый мотор, а кузова начали делать полностью из стали.

В 1936 году вышел спортивный автомобиль SS Jaguar 100 с «максималкой» 100 миль в час (около 160 км/час). Он получил усовершенствованный мотор объемом 2,5 литра, который развивал до 100 л.с. В 1938 году объем мотора увеличили до 3,5 литра, а мощность возросла — до 125 л.с. Эту модель ценители называют одним из лучших автомобилей всех времен, и она сейчас высоко ценится коллекционерами.

SS Jaguar 100 выделялся низким расположением кузова, большими фарами с плоскими рассеивателями и защитной металлической сеткой, эффектными крыльями, соединенными с подножками, низким длинным капотом с просечками, подвеской на полуэллиптических рессорах, спицованными колесами большого диаметра, крупным топливным баком, барабанными тормозами Girling. Всего было выпущено 314 единиц модели. Этот автомобиль завоевал множество наград на конкурсах элегантности, международных ралли, соревнованиях по подъемам на возвышенность. По моде того времени модели дали имя животного, которое в будущем закрепится за маркой.

SS Jaguar 100 (1936–1940)

Во время Второй мировой войны компания выпускала технику для армии. В основном это были внедорожники с двигателем Ford и комплектующие для бомбардировщиков. После окончания войны руководство приняло решение отказаться от названия SS из-за неприятных ассоциаций, вызываемых этой аббревиатурой. Поскольку рынок уже знал и любил SS Jaguar 100, то 23 марта 1945 года компания была переименована в Jaguar Car Limited.

Выпуская ранние послевоенные модели, Jaguar был более успешным, чем многие другие автопроизводители. Марка выкупила Standard Motor Company, предприятия которого изготавливали для нее шестицилиндровые двигатели.

Jaguar делает себе имя, создавая несколько удачных спорткаров: Jaguar XK120, Jaguar XK140, Jaguar XK150 и Jaguar E-Type.

XK120 дебютировал на Лондонском автосалоне в 1948 году. Его форма во многом повторяла прежние автомобили марки: перетекающие друг в друга крылья, длинный капот, низкая посадка, растянутые фары. Это был первый автомобиль компании, который оснащался двигателем собственной разработки. Он получил алюминиевую головку блока, гидравлические толкатели в клапанном механизме, два верхних распредвала, свечи зажигания, расположенные по центру камеры сгорания полусферической формы. Этот мотор был настолько удачным, что выпускался в течение 38 лет.

Модель добилась бешеного успеха и вместо 200 запланированных марка выпустила 12 000 экземпляров.

Jaguar XK120 (1948–1954)

В 1954 году на смену XK120 пришел XK140 с первоначальной мощностью 190 л.с., которая была затем увеличена до 210 л.с. Еще спустя три года XK140 заменили XK150-м, который комплектовался 265-сильным силовым агрегатом, разгоняющим машину до 210 км/час. Модель также примечательна тем, что стала первым в мире серийным авто с дисковыми тормозами на всех колесах.

В 1950 году ХК120 принимал участие в соревнованиях 24 часа Ле-Мана и, хотя не добрался до финиша, показал хорошие результаты. Тогда была выпущена XK120C, или C-Type, которая получила больший мотор с тремя карбюраторами мощностью 210 л.с. и облегченный кузов. Модель установила рекорд круга. За всю историю она 37 раз одерживала победу в международных соревнованиях.

В 1954 году появился новый гоночный автомобиль — D-Type. Он комплектовался 277-сильным мотором и развивал до 240 км/час. В 1961-м дебютировал родстер E-Type с изящным кузовом, разработанным для уменьшения аэродинамики.

Jaguar XK150, а затем XK150 Roadster с 3,4-литровым мотором стали очень популярными на важном американском рынке. В 1960 году Jaguar выкупил компанию Daimler Motor Company. С конца десятилетия марка Daimler используется автопроизводителем для обозначения своих самых роскошных седанов.

11 июля 1965 года объявлено о слиянии с British Motor Corporation Ltd. До 1980-х годов марка выпустила несколько спорткаров и седанов, которые были высококачественными и дорогими.

Начало 70-х отмечено выходом модели XJ12 с 311-сильным двигателем с 12 цилиндрами. На модели Jaguar XJ-S, которая появилась в 1975 году, впервые установили двигатель AJ6.

Jaguar XJ-S (1975–1996)

В скором времени стало ясно, что союз с British Motor Corporation Ltd. не дает автопроизводителю никаких выгод, поэтому акции Jaguar стали котироваться на фондовом рынке отдельно. В 1980 году во главе компании становится Джон Иган, с именем которого связывают беспрецедентное процветание Jaguar. Он ввел жесткий контроль качества, оптимизировал графики поставок и уволил около трети работников, чтобы сократить расходы.

В 1990 году марка Jaguar отошла к компании Ford Motor. В 1999 году она стала частью Premier Automotive Group вместе с Aston Martin и Volvo Cars, а с 2000 года и Land Rover.

Пребывая в составе компании Ford, марка расширила свою линейку моделями S-Type в 1999 году и X-Type в 2001-м. Последняя разработана на базе модифицированной платформы Ford CD132 и была самым компактным авто в модельном ряду Jaguar. Кроме того, этот автомобиль отличился тем, что его модификация в кузове универсал стала первым универсалом в списке предложений бренда. Это была первая модель, разработанная автомобильным дизайнером Яном Каллумом.

Первоначально X-Type был доступен только с полным приводом и двумя вариантами мотора на выбор: 2,5- или 3,0-литровым бензиновым V6. В 2002 году был добавлен базовый 2,1-литровый силовой агрегат V6 и система переднего привода. Все три двигателя были доступны с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.

В России Jaguar появился в 2004 году, когда на компанию «Land Rover Россия» была возложена задача продвижения марки. Для осуществления операций использовались логистические наработки ЗАО «Форд Мотор Компани». В 2009 году открылась Академия Jaguar Land Rover, которая ставит целью повышение качества клиентского сервиса и подготовку кадров для работы в дилерских центрах.

В первый год работы марки в России было продано всего 400 автомобилей. В 2012-м этот показатель составил 1 506 единиц. При этом самыми продаваемыми моделями остаются XF и X-Type.

2 июня 2008 года марка была продана индийской компании Tata Motors за 1,7 млрд фунтов стерлингов.

В 2013 году марка представила новый спорткар Jaguar F-Type, который пришел на смену E-Type. Первоначально он предлагался в версии кабриолет, а затем было выпущено купе. Его самый мощный двигатель объемом 5 литров выдавал 575 л.с.

Jaguar F-Type (2013)

Сейчас компания не только владеет автомобильными заводами и исследовательскими центрами, но и планирует возведение крупного научного подразделения, которое будет занято разработкой нового поколения транспортных технологий. Для реализации своих целей марка привлекает около 1 000 ученых и инженеров и обещает удивлять мир впечатляющими автомобилями.

carobka.ru

Почему говорят, что новой машине Jaguar 60 лет? Может ли такое быть?

Английский антрополог сир Эдвард Тайлор, изучавший поведение древних людей, предложил понятие анимизма. Согласно его определению, различные предметы могут иметь душу, как и человек. Конечно, несколько тысяч лет назад речь об автомобилях не шла, и наличие души, согласно верованиям наших предков, сложно приписать автомобилям, но, возможно, сир Эдвард Тайлор и его коллеги согласились бы с тем, что некоторые машины кажутся нам не просто холодными кусками металла, а представляются чем-то большим. Сделанные из тысяч деталей, работающих вместе и порождающих движение, они поражают наше воображение. И некоторые производители автомобилей просто заставляют поверить, что их творения наделены душой. К таким относится и Jaguar.

Впечатляющий классический автомобиль

В мае 2016 года британский автоконцерн анонсировал свои планы по производству небольшого количества машин модели XKSS. Эти авто были невероятно популярны в 1950-х годах, и теперь они вновь вернутся на рынок. Сообщается, что цена таких спорткаров будет составлять порядка миллиона фунтов стерлингов, а это 1 225 500 долларов США.

Почему же в середине прошлого века эти машины были популярны? Ценители описывали их так: резкие, дорогие, привлекающие внимание. Это были легально использующиеся на обычных дорогах гоночные автомобили. Такая машина, к слову, была у Стива МакКуина, и сейчас она стоит порядка 30 миллионов долларов. Впечатляет, не правда ли?

Последний суперкар от «Ягуара»: почему не он удостоится реинкарнации?

В 1992 году компанией Jaguar был выпущен последний суперкар – модель XJ220. Но его появление произвело гораздо меньший фурор. Обозреватели и профессионалы раскритиковали XJ220 буквально за все: за недостаточно мощный мотор, за интерьер, даже за маленький багажник. В 1990-х годах такая машина стоила примерно 500 тысяч долларов, а сейчас ее можно купить за половину этой суммы.

Для компании-производителя выпускать новый суперкар на базе XJ220 было бы рискованно и дорого, действительно дорого. Скорее всего, если бы что-то по какой-то причине пошло не так, это опорочило бы доброе имя Jaguar на годы вперед. Поэтому обращение к XKSS представляется вполне закономерным. Выпуск нового спорткара – это не показной пиар-проект и не акция с чрезмерно раздутым бюджетом. Это возрождение легендарной старой машины, которое будет производиться с использованием инструментов и технологий 1950-х. Новый «Ягуар» будет собран вручную и на совесть, как это делалось несколько десятилетий тому назад.

Это захватывающий проект, и уже сейчас с уверенностью можно утверждать, что возрожденный классический автомобиль будет наделен душой. Но, что интересно, изначально у британского автоконцерна не было планов относительно производства нового XKSS. На самом деле такая идея пришла в головы разработчиков по воле случая.

Назад, в прошлое

Вернемся в 2010 год. Компания презентует концепт-кар C-X75. Если быть точнее, то зеленый свет производству этой модели был дан в 2011 году. Планировалось выпустить 250 машин, стоимость каждой должна была составлять порядка миллиона долларов. Это должно было привести к тому, что имя бренда стали бы упоминать в одном ряду с McLaren, Porsche и Ferrari, которые тоже вывели на рынок свои гибридные концепт-кары. Но модель C-X75 родилась под несчастливой звездой. Точнее, к сожалению, не родилась вовсе. В 2012 году грянул мировой экономический кризис и по причине нехватки финансовых средств производство концепт-кара было свернуто.

Но позднее в компании было принято нестандартное решение.

Первый выпуск «старых-новых» машин

В 2014 году был анонсирован выпуск шести легких машин Е-типа, которые продолжили бы линейку авто 1963 года. Эти новые машины должны были быть аутентичными, насколько это, конечно, возможно, а их стоимость должна была превышать миллион долларов. Тогда о новинке от Jaguar заговорили буквально все: каждому хотелось увидеть классический автомобиль, собранный в XXI веке.

Несмотря на то что выпуск суперкаров «по старым лекалам» выглядит привлекательным, ведь фактически тратиться на разработку концепции не нужно, да и опыт производства есть, в этом отношении существуют и определенные трудности для автоконцерна. Процесс восстановления технологии производства классической модели на самом деле долгий и трудоемкий.

С какими проблемами на деле столкнулись инженеры

В отношении машин Е-типа от Jaguar тоже все прошло не так легко, как хотелось бы представителям компании. Оригинальная серия 1960-х годов не была завершена. Тогда из запланированных 18 машин увидели свет только 12. Проект был заморожен на неопределенный срок, и его возобновили пять десятилетий спустя. У инженеров были старые чертежи, но не было точных данных о трехмерном расположении деталей кузова. Тогда были отсканированы оригинальные автомобили Е-типа, сохранившиеся до наших времен. Что интересно, среди них не было двух идентичных экземпляров. Все они имели свою историю. Многие попадали в аварии, затем их чинили в различных мастерских, и это все оставило свой отпечаток на этих старых авто.

Результат кропотливой работы

У инженеров Jaguar все получилось: они создали новые концепт-кары и наделили их душой. Эти машины напоминали оригиналы и своими техническими характеристиками, и экстерьером. Правда, были и существенные изменения. Так, двигатели этих авто имели мощность 340 лошадиных сил и объем 3,8 литра.

Такие винтажные автомобили, сошедшие с конвейера уже в новом столетии, впечатлили ценителей. Спрос был высок, и на этой волне возникла идея разработки обновленного суперкара 1950-х годов – XKSS.

История линейки XKSS

История оригинальных XKSS на самом деле была трагична. Было запланировано выпустить 25 таких машин, но на заводе на Браунс Лейн в 1957 году вспыхнул пожар и из огня удалось спасти только 16 «Ягуаров». Все они были восстановлены и нашли своих владельцев.

В 2016 году возникла идея завершить производство этой серии суперкаров. При этом руководство британского концерна отмечает, опираясь на свой предыдущий опыт выпуска таких «старых-новых» моделей, что теперь, спустя десятилетия, инженеры имеют и серьезные преимущества. Технический прогресс не стоит на месте, да и по прошествии времени всегда появляется возможность исправить недостатки старых моделей.

Как вы почувствовали бы себя за рулем старой раритетной машины?

На самом деле не многие владельцы классических автомобилей используют их ежедневно. Почему так происходит? Все дело в потере привычного комфорта: на машине, которой уже исполнилось пятьдесят лет, редукторы работают очень шумно, тормоза и подвеска слишком мягкие, а ехать с высокой скоростью зачастую просто невозможно по причине малой мощности мотора. И тогда владелец классической модели пересаживается на новенькую BMW, а свою дорогую «старушку» ставит в гараж до лучших времен.

Но с новым «Ягуаром» все будет не так. Комфорт и мощность, по заверениям представителей концерна, будут на уровне современных авто, в то время как экстерьер останется стильным и классическим, так полюбившимся истинным ценителям.

Краткое резюме

С уверенностью можно сказать, что эта разработка известного автоконцерна из Великобритании действительно заслуживает внимания. Возрождение классических традиций автомобилестроения, возврат к привычным и проверенным временем разработкам и моделям – это то, что впечатляет истинных ценителей винтажных авто. И при этом производитель не просто возрождает старые автомобили, он изменяет их, согласно современным представлениям о безопасности и комфорте. И, конечно же, он дарит своим машинам с историей еще и душу.

fb.ru

Тест-драйв Jaguar XJ-S / Jaguar XJS (Ягуар Икс Джей Эс)

Да и хватает тут тяги! Пик 400-ньютонметрового момента сдвинут вниз, так что уже при 1500 оборотов в минуту «кошка» рвет с места, как укушенная. Ты давишь на педаль, стрелка спидометра уверенно ползет вверх, а тяга все не кончается! Эй-эй, молодой человек, полегче! В самом деле, что это я… Проигрывая немцам в спринте до 100 км/ч, Ягуар уверенно выходил вперед при разгоне до 200.

Кто из них быстрее? Номинально более новый XJ-S аж на секунду быстрее старшего брата. В реальности же, при щадящих условиях эксплуатации янг-таймеров, это не имеет определяющего значения. Двигатель и трансмиссия, будь то трехступенчатый автомат на доресталинговом купе или четырехступка на авто 93 года, работают настолько слаженно, что автомобиль разгоняется «в едином порыве», словно снабжен вариатором. Почувствовать момент перехода с одной передачи на другую практически невозможно.

Плавность хода? Отменная, безо всяких Air Matic-ов, активных амортизаторов и прочих излишеств… Любые сюрпризы русских дорог легко поглощаются энергоемкой подвеской, съедаются высокопрофильными колесами и нивелируются под тяжестью почти 1,8-тонного кузова.

Янг-таймеры часто ругают за недостаточно эффективные тормоза: мол, и скорости, и требования к тормозному пути были другими 20-30 лет назад. Замеров я, конечно, не проводил, но во время теста дисковые механизмы по кругу показали себя с самой лучшей стороны. Чего стоят только задние тормозные диски, расположенные прямо у редуктора заднего моста. Это оригинальное решение компании Jaguar, призванное уменьшить неподрессоренные массы и добиться большей плавности хода. Кстати, решение просуществовало с 1961 по 1991 годы, что доказывает его жизнеспособность!

Поездка на одном из самых быстрых для своего времени автомобилей с автоматом лишь подтвердила то, в чем я был и так уверен. Купе от Jaguar – идеальное воплощение идеи Gran Turismo. В это трудно поверить, но в свое время XJ-S считался слишком странным, авангардным, и поначалу не пользовался спросом.

Достойные показатели продаж модель начала демонстрировать лишь спустя десятилетие после начала производства, пройдя череду модернизаций и обновлений. Зато теперь, если рискнете купить такой авто, сразу приобретайте абонемент на мойку с полировкой. Ведь отбоя от женщин, бросающихся прямо на капот, словно активисты СтопХама, у вас точно не будет.

www.kolesa.ru

Старый Jaguar - Top Gear

Забудь Прозак! Если хочешь быть счастливым и довольным всем на свете, нужно просто сесть за руль старого потрепанного Jaguar E-Type

Забудь Прозак! Если хочешь быть счастливым и довольным всем на свете, нужно просто сесть за руль старого потрепанного Jaguar E-Type

Я настоящий везунчик. Не во всем, конечно. В смысле, когда раздавали высеченные из мрамора подбородки и крепкое телосложение, первым в очереди я не стоял. В момент, когда оделяли хорошей координацией движений и терпением в общении с чужими детьми, меня, наверное, тоже рядом не оказалось. Но я считаю себя счастливцем, какое бы ведомство за это ни отвечало: ведь я зарабатываю покатушками на чужих суперкарах и рассказами об этом по телевизору.

Однако удача – это еще не все. Когда в газетах пишут, что пара из Сайренстер выиграла 50 млн фунтов и не стала от этого счастливей, я понимаю этих людей: счастье не всегда идет рука об руку с богатством. Народ уверен: даже если они скажут: "Деньги нас не изменят, мы все равно будем жить на этой улице", их будут сторониться, когда они поставят свой Phantom среди соседских Vectra и Laguna. Теперь мне понятно и это. Потому что днем раньше меня озарило: я увидел, что делает счастливым меня.

В день святого Валентина, в момент чистейшего и необъяснимого безумия я взялся приготовить жене ужин. Для закупки необходимых продуктов (перечень которых был изложен Найджелой Лоусон в самой доступной форме, чтобы просвещать как раз таких, как я), мне надо было отправиться в город. Я заметался по гаражу, решая, на чем лучше всего сгонять в магазин, и в конце концов выбрал Jaguar E-Type. Я не рассчитывал набрать больше, чем он способен вместить, а день пока был ясным, так что E-Type отлично подошел. Но это было еще не озарение. Оно случилось где-то через час, когда я вышел из супермаркета.

Поскольку в Jaguar протекает крыша и дует из щелей, я был в шапке. И в цветном шарфе

Я поставил машину между Nissan Almera и стройным Mercedes CLS и направился в магазин. Поскольку в Jaguar протекает крыша и дует из щелей, я был в шапке и шарфе. Шапка – я уточню – вообще-то была кепкой: коричневой, кожаной и, как мне кажется, довольно стильной. А шарф – просто цветная деталь, которую я обожаю, хотя (как выяснилось на нескольких приемах) не все меня понимают. Я вошел в магазин и начал бродить по нему в надежде набрать всего нужного и отволочь в свою пещеру, как правильный охотник-собиратель в Валентинов день. Я поболтал с парой сотрудников. Я спросил, где тут рыбный соус, и они посмеялись, когда я поведал о планах приготовить романтический ужин для жены и неизбежном провале, которым завершится эта кулинарная эпопея. Еще я поболтал с одним очаровательным дядькой о его VW Golf. А с другим – о его сыне, который так любит Top Gear, что нужно немедленно побежать и привести его. Он умолял меня никуда не отходить – остаться у сладкой кукурузы и макарон в банках. В других обстоятельствах я бы промчался по супермаркету вихрем – это был бы секретный забег с тележкой. Но не сегодня. Сегодня я наслаждался общением, вниманием и шутками. Когда я вышел на парковку, мое сердце пело, а на губах блуждала улыбка. Я завел Jaguar, размышляя о том, о сем, сдал задом... И внезапно все встало на свои места – это был момент истины.

Если бы я приехал на Lamborghini, в супермаркете я бы вел себя как человек, у которого на парковке – Lamborghini. Люди могли не видеть ни машину, ни как я парковался, но я-то бы знал! Каким-то загадочным образом это сквозило бы в каждом моем движении и слове. И сквозило бы неприятно. Но я приехал на старом, несуразном английском спорткаре, в слегка идиотской кепке, которую надел, потому что в машине протекает верх, и делал свои дела с довольным видом и легким сердцем.

И когда прочел, что выигравшей миллионы паре все эти деньги счастья не принесли, я понял это. Потому что сам выиграл в лотерею, оказавшись в Top Gear. Как любой скоробогатей (или счастливчик типа меня), я мог приехать в супермаркет на новеньком Lambo или Ferrari – пусть и чужом. И общался бы как человек, которого снаружи поджидают полторы сотни тысяч фунтов итальянского великолепия. Но я приехал на старом Jaguar, в дурацкой кепке и потому был счастлив быть самим собой, бродить по залам в поисках куриного филе и улыбаться, когда ко мне обращались.

topgearrussia.ru