Обзор космического электромобиля Jaguar I-Pace с запасом хода 500 км. Ягуар i pace


Первый тест-драйв Jaguar I-Pace - Колеса.ру

Если оставить за скобками восторг от внезапно наступившего будущего, останется несколько интересных фактов конкретно об I-Pace. Во-первых, выяснилось, что никакой уникальной алюминиевой платформы для него не придумывали - он приходится ближайшим робственником современным кроссоверам JLR. Во-вторых, электромобиль неожиданно показал себя молодцом на бездорожье, не посрамив родню из Land Rover. Ну и в-третьих, в городских условиях на I-Pace можно ездить, вовсе не пользуясь педалью тормоза. Стоит только приноровиться...

Истоки

«И стареющий юноша в поисках кайфа лелеет в зрачках своих вечный вопрос, и поливает вином, и откуда-то сбоку с прицельным вниманием глядит электрический пес»… То есть, конечно, кот. И с прицельным вниманием на него смотрит вся автомобильная пресса, ведь «логически мысля, сей пес невозможен — но он жив, как не снилось и нам, мудрецам».

Интерес к электромобилям, бесспорно, велик, но спрос на кроссоверы кроет его, как бык козленка! Судите сами: в прошлом году в мире было продано 1,2 миллиона автомобилей на электротяге. Это много, и на 50% больше, чем в 2016-м. Но рынок кроссоверов в том же 2017-м составил более 35 миллионов единиц!

В общем, электрический кроссовер в пику Tesla Model X для Jaguar Land Rover — как в старом анекдоте про Ленина и Горького, сейчас представляет собой «очень своевременную книгу». Отправляясь на первую встречу с электрокроссовером, я излучал любопытство, как свинцовый контейнер с цезием-137 — гамма лучи.

Jaguar I-PACE белый

И не нужен длинный нос

Мне неоднократно приходилось слышать от ведущих автомобильных дизайнеров, что у красивого автомобиля, претендующего на динамичность образа, должен быть длинный капот, а основной объем кузова должен быть смещен назад. Но I-Pace создан в рамках концепции cab forward, ведь компактность переднего электрического силового агрегата позволила не только сместить салон вперед, серьезно увеличив его объем, но и разместить под капотом дополнительную емкость для багажа. И при всем этом электрический кроссовер вовсе не выглядит кургузо и непропорционально!

Jaguar I-PACE красный

Jaguar I-PACE красный дверная ручка

«Почти настоящим внедорожником» автомобиль даже не старается казаться: и у «пружинной» версии, и у варианта с пневмоподвеской нормальный дорожный просвет составляет всего 154 мм. Просто «пневма» умеет увеличивать его до 204 мм (во внедорожном режиме) или наоборот, уменьшать до 144 мм (на высоких скоростях).

Jaguar I-PACE красный (22)

Jaguar I-PACE красный воздухо заборник Jaguar I-PACE красный спойлер

А теперь — консоль!

Три больших экрана… Кого сейчас этим удивишь? Подобную архитектуру мы уже видели, скажем, в Range Rover Velar. А вот «парящая» центральная консоль явно подсмотрена у Volvo S80 11-летней давности, хотя выполнена она тут, бесспорно, смелее. А под ней — гораздо более функциональная, чем у шведского седана, ниша для мелочей с розетками и слотами для MicroSD и USB. Правда, если не знать, что они там есть, ни за что не догадаешься об их существовании, и на ходу подключаться решительно невозможно.

А вот и первая практическая польза от «электромобильности» — отсутствие карданного вала и трансмиссионного тоннеля, что вместе с уже упомянутой концепцией смещённой вперёд кабины обеспечивает простор в салоне. Так, пространство для ног задних пассажиров составляет 890 мм.

Jaguar I-PACE задний диван

Багажник тоже является довольно объемным, хотя тут все чуть сложнее. В официальной таблице значится, что его объем составляет 657 литров. Вот только похоже, что объем этот замерен не по VDA (то есть, от пола до линии остекления), а под крышу. Но и под шторку вполне влезут как минимум четыре чемодана cabin size (если ставить их на бок), да и плашмя два таких чемоданчика ложатся безо всяких проблем, и еще место остается. А ведь ещё есть емкость под капотом, куда отлично поместился кофр с аппаратурой…

Кот без шкурки

В пресс-релизах говорится, что первый электрический кроссовер марки построен на уникальной алюминиевой платформе. Но на прямой вопрос, что это за платформа, и планируется ли использовать ее при конструировании следующих автомобилей, главный инженер проекта Jaguar I-Pace Грэм Уилкинс к полному моему удивлению ответил, что они считают платформу лишь версией «тележки» IQ[Al], на которой построены Range Rover Velar и Jaguar F-Pace. Тут стоит оговориться, что, несмотря на слова инженеров, маркетологи просят называть эту платформу «абсолютно новой» и даже индекс для неё придумали — D7e. Оставим это здесь, как дань уважения компании.

Jaguar I-PACE устройство (3)

Снаряженная масса

Действительно, на «раздетом», лишенном внешней оболочки макете отлично видны общие для этих моделей силовые элементы. Главным же отличием стало то, что между продольными лонжеронами закреплен плоский щит батарейного блока, интегрированный в силовую структуру. I-Pace имеет самый жесткий на кручение кузов из всех автомобилей Jaguar, и как вы понимаете, это весьма позитивно сказывается на управляемости.

Что же касается самой батареи, то она состоит из 436 ячеек, объединенных в 36 блоков, причем в данном случае был выбран самый современный вариант литий-ионных батарей, литий-никель-марганец-кобальтовые (LiNMC).

Чтобы увеличить запас хода, инженеры оснастили автомобиль системой предварительной подготовки батареи: при подключении к сети автомобиль автоматически повысит или понизит температуру аккумуляторного блока. Решение неновое, скорее из категории «маст хэв» для электрокаров, отчего впрочем не теряющее эффективности.

В передней и задней части размещены алюминиевые подрамники, причем опытный глаз легко опознает в передней подвеске такой же двухрычажный вариант, что используется в F-Pace, а в задней — многорычажную конструкцию Integral Link, характерную для седанов марки.

На те же подрамники крепятся и электромоторы, каждый из которых сочетается с сочетается с компактным одноступенчатым планетарным редуктором и дифференциалом, и имеет мощность в 200 л.с.

Jaguar I-PACE устройство (3)

Всю эту электромашинерию опутывает сложная система теплообменников, для управления которой применен настоящий искусственный интеллект. Выделяемое при работе электродвигателей тепло собирается и активно перераспределяется. Например, в холодное время оно активно используется для обогрева воздуха в салоне и поддержания оптимальной температуры переохлаждающихся узлов, сокращая потребление электроэнергии из батареи. Англичане уверяют, что эта система добавляет к пробегу на одной зарядке чуть ли не 50 километров.

Jaguar I-PACE

Производить автомобиль будут в австрийском Граце, на заводе компании Magna Steyr, и в прессе встречались утверждения, что эта инжиниринговая фирма, действительно имеющая немалый опыт создания электромобилей, приложила руку и к Jaguar I-Pace. Грэм Уилкинс был категоричен: все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы велись специалистами Jaguar, а Magna в данном случае выступает исключительно в роли контрактного сборщика.

Достаточно одной педали

Знаете, что общего у I-Pace и Lada Vesta AMT? Электрический Ягуар тоже не желает сам трогаться с места в режиме D, требуя нажатия на «газ». Дело в том, что для I-Pace предусмотрен режим регенеративного торможения. Работает он так: в момент, когда вы отпускаете педаль газа, электромоторы переходят в режим генераторов и начинают преобразовывать кинетическую энергию в электричество, возвращающееся в аккумулятор.

Jaguar I-PACE красный на трассе

Среди вариантов виртуальных приборов, выводимых на экран, есть и наглядный индикатор этого процесса, а насколько активным он будет, зависит от настройки. Передвигая ползунок на сенсорном экране, можно задать интенсивность торможения при «сбросе газа», от максимального до нулевого уровня. При «нуле» замедлять I-Pace будут только обычные тормоза. Необычным в них является лишь то, что вакуумный усилитель заменен электрическим.

Но интересней, конечно, попробовать максимальный уровень регенерации. Действительно, очень необычные ощущения! На городских скоростях можно вообще не пользоваться педалью тормоза: замедление происходит достаточно интенсивно (хотя и очень плавно) и до полной остановки. Нужно только «пристреляться» и правильно спрогнозировать место, где остановится автомобиль. Но если и ошиблись — не беда, всегда можно дотормозить обычным способом.

И тут кот прыгнул

Как хороший «заряженный» седан, I-Pace уверенно «пуляет» почти на любой скорости. Так, на трассе ускорение с 60 до 120 км/час занимает буквально полторы-две секунды. Естественно, все это подзуживает тебя ехать в рваном режиме, снова и снова ощущая этот всепобеждающий и полностью захватывающий тебя вихрь. Отрезвление наступает, когда бросаешь взгляд на панель приборов. Когда мы отъезжали со стоянки, на указателе оставшегося пробега значилась цифра 430. Проехали 43 километра — и нате вам, осталось только 320…. Да, в таком режиме реальный километр соответствует как минимум двум расчетным.

Jaguar I-PACE красный на трассе

А потом начались серпантины с подъемами и спусками. Тут I-Pace очень хорош: точно держит траекторию, разве что временами ты ощущаешь, что нагрузка на руле — искусственная, и прямой обратной связи у тебя все-таки нет.

Огорчился не лучшей обзорности назад: в салонном зеркале ты видишь узенькую амбразуру, и можешь лишь оценить, есть сзади автомобиль, или его нет. В общем, лучше сразу забыть про салонное зеркало и пользоваться в основном боковыми.

Jaguar I-PACE красный сбоку

Поскольку в моторном отсеке шумоизолировать нечего (кроме не особенно громких троллейбусных «вью-у—у-у-у» и торможения с уходом в басы), среди шумов в салоне доминирует колесный и аэродинамический. Последний несколько досаждает на высокой скорости: на сотне начинает неприятно свистеть задний аэродинамический козырек-дефлектор. Вечером Грэм Уилкинс подтвердил, что инженеры в курсе этой ситуации и, хотя не считают ее критической, собираются слегка подправить очертания этой детали.

Кот, который залез на гору

Честно говоря, я не ожидал от I-Pace каких-то особых внедорожных талантов. Весь облик автомобиля говорит о том, что он создан для скорости, а не для ползания по буеракам… Однако «электрокот» удивил и тут.

Jaguar I-PACE красный в горах

На внедорожной трассе, подготовленной организаторами тест-драйва, было несколько участков. Первый — достаточно глубокий брод с отрезком, который нужно было пройти непосредственно по руслу ручья. Согласно паспортным данным, автомобиль может преодолевать броды глубиной до 500 мм — столько же, сколько УАЗ-469 (или Range Rover Velar)… Естественно, нужно выбрать внедорожный режим движения и поднять подвеску в верхнее положение, чтобы дорожный просвет подрос до максимальных (и уже вполне приемлемых) 204 мм.

Очень удобно включить камеры кругового обзора и выбрать «вид с высоты птичьего полета». Тогда ты сможешь оценить и то, насколько правильно ты выбрал скорость (по тому, какую волну развел автомобиль), и наличие препятствий по бокам.

Дальше нас ждал очень крутой грунтовый подъем, причем неровный, с ямами и колеями, на которых автомобиль попадал на диагональное вывешивание. Должен сказать, что обычный внедорожник, даже из самых лучших, потребовал бы от меня максимальной концентрации, всего накопленного за годы занятия оффроудом опыта и филигранной работы с педалью газа. Ведь на таких подъемах, если автомобиль по какой-то причине остановился, то тронуться вперед он уже не сможет — колеса сорвутся в пробуксовку. И тут как повезет, а то и кувырнуться можно… И слишком быстро ехать тоже нельзя, улетишь.

Jaguar I-PACE красный в горах

Но I-Pace имеет такую функцию как Progress Control. Собственно говоря, это вариант круиз-контроля, работающий совместно с внедорожным режимом. Организовано все очень удобно. Еще перед подъемом ты включаешь этот режим, «качалкой» на спице руля задаешь скорость — скажем, 15 км/час, и отпускаешь тормоз. Дальше автомобиль все делает сам: блокирует повисшие колеса, перебрасывая момент на те, что уверенно цепляются за грунт… Тебе же остается только выбирать нужную траекторию и крутить рулем.

Jaguar I-PACE красный в горах

То же самое и на спуске, только при этом еще и аккумулятор подзаряжаться будет. Ну а на закуску организаторы подготовили кусочек классической раллийной «гравийки», где можно было пустить I-Pace в предсказуемый управляемый занос и вообще повеселиться.

Она звалась Алексой

Улетал с тест-драйва я с чувством легкой незавершенности. Слишком интересен этот автомобиль, слишком много возможностей он предлагает, слишком много у него вариантов организации приборной панели для короткого теста.

Jaguar I-PACE красный сбоку (2)

Например, у меня так и не дошли руки до множества встроенных приложений. Я не протестировал умение автомобиля входить в мобильную сеть и превращаться в Wi-Fi роутер на колесах. Я так и не попробовал поговорить с Алексой: так зовут живущий в автомобиле искусственный интеллект, который умеет не только выполнять жестко структурированные голосовые команды (этим сейчас никого не удивишь), но и отвечать на вопросы, заданные в свободной форме.

Jaguar I-PACE красный

Или взять навигационные возможности: создатели автомобиля обещают, что интеллектуальная система умеет не просто прокладывать маршрут, а выбирать из всех вариантов оптимальный, учитывая рельеф, загруженность трасс, наличие зарядных станций и вашу личную манеру вождения, а в конце маршрута умненькая Алекса должна предложить вам места, где вы поставите автомобиль на зарядку.

Jaguar I-PACE красный зарядка

Котик ищет дом

Но еще больше вопросов касается будущего этого автомобиля в России. Да, руководство Jaguar Land Rover официально объявило, что уже этой осенью автомобили должны появиться в дилерских центрах. Цены пока не объявлены, но понятно, что дешевой эта модель не может быть по определению.

Jaguar I-Pace

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д х Ш х В):

4 682 x 1 895 x 1 565

Двигатель:

2 электродвигателя, 400 л.с., 696 Н·м (суммарно)

Максимальная скорость:

200 км/ч

Разгон до 100 км/час:

4,8 с

Запас хода на полном заряде:

480 км

Привод:

полный

Важно другое: как и полагается настоящему коту, I-Pace оказывается привязан не столько к хозяину, сколько к дому. Фактически, купить его может только состоятельный человек с собственным частным домом в ближайшем пригороде. В Jaguar Land Rover рассчитывают, что таковых покупателей будет набираться по 200 человек в год. В кулуарах и вовсе говорят, что можно считать удачей, если на I-Pace найдётся хотя бы 50 покупателей за всё время выпуска. Погоду на рынке это не сделает в любом случае, но вот неофициальным дилерам Tesla придётся потесниться. Даёшь очное сравнение с Model X? Мы — исключительно «за»!

Jaguar I-PACE красный на трассе

www.kolesa.ru

Jaguar I-Pace - обзор, цены, видео, технические характеристики Ягуар Ай-Пэйс

Jaguar I-Pace- это первый полностью электрический автомобиль в модельной линейке британского производителя. Его дебют состоялся на подместкох весеннего международного женевского автосалона 2018, а предсерийный концепт можно было увидеть еще в 2016 году в Лос-Анджелесе. Стоит отметить, что серийная версия не получила глобальных изменений. У нее прогрессивная техническая начинка, роскошный салон и стильная внешность. В глаза бросатеся короткий капот с рельефными выштамповками и большим воздухозаборником. Фары головного освещения выполнены в актуальном, на данный момент, фирменном стиле. У них ненавязчивые и элегантные секции дневных ходовых огней и несколько фокусирующих линз. Несмотря на особенности технической начинки, производитель решил не отказываться от фамильных черт и установил классическую решетку радиатора, полностью повторяющую дизайн на моделях с двигателем внутреннего сгорания. Что касается кормы, то она получилась довольно необычной. Хочется отметить резкий срез пятой двери, небольшой спойлер над стеклом и вытянутые полностью светодиодные стоп-сигналы.

размеры

Ягуар Ай-Пейс- это среднеразмерный пятиместный кроссовер премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4682 мм, ширина 1895 мм, высота 1565 мм, а колесная база- 2990 мм. Что касается посадки, то она напрямую зависит от типа установленной подвески. В базовом исполнении, устанавливаются обычные гидравлические амортизаторы с винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Дорожный просвет такой версии невелик- всего 142 миллиметра. За дополнительную плату, производитель предлагает пневматическую систему, способную увеличить этот параметр до 185 миллиметров. При высоких скоростях движения, клиренс может уменьшаться до 125 мм, что серьезно повышает управляемость и устойчивость. Сама подвеска обладает полностью независимой компоновкой. Спереди расположились два поперечный рычага, а сзади- многорычажная конструкция с системой Integra Link.

Что касается багажника, что он может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 656 литров свободного пространства. С таким объемом, модель отлично подойдет как для повседневных задач рядового автолюбителя, так и для загородных поездок в большой компании. Для перевозки длинномерных грузов, задний диван можно сложить и освободить до 1453 литров.

Технические характеристики

В качестве силовой установки, Jaguar I-Pace оборудуется двумя электромоторами, по одному на каждую ось. Они соединяются с колесами через планетарную передачу с одной передачей и дифференциалом. Свммарная отдача данной установки составляет внушительные 400 лошадиных сил и 696 Нм крятящего момента. Такой табун под капотом обеспечивает кроссоверу, чья сухая масса составляет 2208 кг, потрясающий разгон до сотни- всего 4,8 секунды. Что касается максимальной скорости, то из соображений безопасности, производительустановил электронный ограничитель на отметке в 200 километров в час. Оба двигателя питаются от батареи литий-йонных аккумуляторв, общей ёмкостью 90 кВт*час. Она обладает собственной жидкостной системой охлаждения и специальным блоком, ускоряющим зарядку. От обычной бытовой розетки, этот процесс занимает до 13 часов, а при использовании специальной системы- 40 минут. По заявлениям производителя, на одной зарядке, кроссовер способен преодолеть до 480 километров в спокойном режиме езды.

Итог

I-Pace построен по технологиям опережающим наше время. У него стильный и запоминающийся дизайн, выдержанный в лучших традициях британской марки. Такой автомобиль не затеряется в сером будничном потоке и отлично подчеркнет характер своего владельца. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже загородная поездка в кругу семьи или плотный трафик в час-пик не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль такого класса, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оснащается потрясающей силовой установкой, являющейся сплавом передовых технологий. Jaguar I-Pace- статусная и практичная модель на все случаи жизни.

Видео

www.motorpage.ru

всё, что нужно о нём знать |

На специально организованном в Лос-Анжелесе предварительном мероприятии общественности был представлен новый электрический кроссовер британского производства — Jaguar I-Pace. Пока, правда, лишь в качестве концепта.

prezentacija-krossovera-jaguar-i-pace-2

Содержание статьи:

Что за зверь такой — Jaguar I-Pace?

В общем-то вполне таки себе концептуальный «ягуар» с характерными для прототипов чертами: ломаные линии, дерзкие и интересные решения, максимум установленного оборудования. По той же концептуальной традиции места привычным лампочкам и переключателям в интерьере и экстерьере не нашлось — исключительно светодиоды и множество сенсорных панелей.

prezentacija-krossovera-jaguar-i-pace-5 prezentacija-krossovera-jaguar-i-pace-4

При этом сам производитель отмечает, что несмотря на свою концептуальность, Jaguar I-Pace — это почти серийный кроссовер. Ну, можно сказать предсерийный: уже в 2018 он встанет на конвейер и будет продаваться на большинстве мировых рынков.

И на всякий случай напомним: Jaguar I-Pace — это не просто концепт кроссовера, а первый электрический кроссовер британского производителя… И второй кроссовер по совместительству «вообще».

Концепт I‑Pace был спроектирован и создан, чтобы полностью раскрыть потенциал новых возможностей, создаваемых электромобилями. Эта модель является подлинным воплощением совершенства во всем: от пропорций инновационной алюминиевой несущей конструкции до динамичной управляемости и практичности при повседневной эксплуатации

Экстерьер Jaguar I-Pace — это сочетание вроде бы уже привычных дизайнерских решений и концептуальных «мазков»: фронтальная часть выделяется из потока Ягуаров разве что яркими светодиодными фарами чуть иной формы, боковая привычно украшена большими колесами и вполне привычными зеркалами (а не постоянно встречающимися камерами), задняя — покатым стеклом двери багажника и резким переходом вниз к бамперу. Возможно, чересчур резкому — не всем подобный «обрыв» показался правильным. И сенсорные ручки дверей, выдвигающиеся при приближении хозяина. Где-то это уже было?

jaguar-i-pace-24 jaguar-i-pace-27

В продолжение экстерьера: кроссовер Jaguar I-Pace демонстрирует несколько странное решение «кроссоверного» вопроса: у него достаточно низкая крыша, и не очень выдающийся клиренс — при вроде бы достаточно удобных для бездорожься передних и задних свесах. Будем считать, что перед нами скорее концепт, чем серийный кроссовер: в окончательной его версии многие представленные решения технологического плана будут исправлены на привычные и практичные.

И несколько отдельным пунктом «проедемся» по капоту: с выраженной «географией местности» и объемными выштамповками он создает впечатление очень спортивного стиля. Если не считать того факта, что технически под ним ничего и нет — концепт ведь электрический и у него, как у и Тесла, вполне может быть два багажника. Правда, передний на презентации так и не открыли. Плюс, за счет сэкономленного на моторе места, расстояние от носа до водительского кресла сведено к необходимого безопасностью диапазону. Красиво.

А что внутри у Jaguar I-Pace?

Внутри — новая алюминиевая масштабируемая платформа, в центре которой уютно расположился блок аккумуляторов. Подвеска в целом классическая, использованная уже в «старшем» кроссовере Jaguar F-Pace: двурычажная схема для передней оси и интегральная многорычажка — для задней. Между колес компактно расположены пара электромоторов, обеспечивая необходимый полный привод.

jaguar-i-pace-19

О электромоторах — отдельно. И для передней, и для задней оси применяются одинаковые синхронные двигатели с постоянными магнитами, развивающие по 200 сил мощности и 350 Нм крутящего момента. Арифметика простая — полные 400 л.с. и более чем достаточные 700 Нм. При этом электодвигатели очень компактные: 0,5 метра в длину, 23,4 см в диаметре. Что там было сказано про два багажника? В подполье скрывается вместительный 90 кВт⋅ч блок аккумуляторов, состоящий из 36 литий-ионных модулей с водным охлаждением. Водяной контур выводится в радиатор кондиционера и в зависимости от необходимости может либо просто рассеивать тепло «в воздух», либо подавать его в салон, лишая обычную печку работы.

jaguar-i-pace-18 jaguar-i-pace-17

Как итог — максимум пространства для салона без ущерба для техники.

Динамика Jaguar I-Pace достаточная?

400 сил мощности и в любом стандартном автомобиле более чем достаточно. А с учетом легкой алюминиевой платформы (пусть и тяжелых «батареек») кроссовер Jaguar I-Pace развивает 60 миль в час (это 96 км/ч) всего за 4 секунды. Достаточно? Правда, вес концептуального кроссовера не уточняется. По примерным оценкам — около 2,1 тонны.

Запас хода от полной зарядки тоже вроде достаточен: производитель обещает полные 500 км. Затем зарядка — и снова в путь. От фирменного зарядного устройства мощностью 50 кВт кроссовер возвращает 80% заряда за 90 минут.

Насколько технологически нов Jaguar I-Pace?

Полноценно. По словам британцев, в разработке кроссовера не принимались во внимание уже известные и многократно использованные схемы: платформа своя, двигатели и батареи — тоже свои. То есть созданные умами и руками местных институтов и университетов — и принятые на вооружение новым кроссовером. Отдельный вопрос как раз стоит за «мелочевкой»: отдельные электрические компоненты будут, вероятно, поставляться готовыми блоками от сторонних производителей. А может и нет — этим вопросом руководство Jaguar пока еще озабочено. Во втором случае получится, что кроссовер на 100% британский и на 100% местного производства. С некоторых точек зрения — дорогое решение, не все автопроизводители на такой шаг готовы рискнуть.

Удобен ли Jaguar I-Pace?

Смотрим пункт выше про электромоторы и «расстановку сил»: Jaguar I-Pace демонстрирует впечатляющие (согласно его габаритов) объемы как багажника, так и салона в целом.

jaguar-i-pace-20

Колесная база кроссовера — существенные 2990 мм, что при габаритной длине в 4680 мм более чем «удобный» результат. В заднем багажнике скрывается 530 литров полезного объема, а в передний можно положить сумочку… Там всего 28 литров. Не много, но ведь не часто Вы можете положить хоть что-то под капот обычного автомобиля? Общая таблица габаритов следующая:

  • длина — 4 680 мм,
  • ширина — 1 890 мм,
  • высота — 1 560 мм,
  • колёсная база — 2 990 мм.

Салон Jaguar I-Pace концептуален и удобен: оригинальные кресла, совершенно ровный пол даже без намека на трансмиссионный туннель. Правда, удобно там будет только четырем пассажирам: среднее место сзади хоть и оборудовано подголовником, однако для сидения точно не предназначено.

Дебют электрического кроссовера Jaguar I-Pace: всё, что нужно о нём знать Дебют электрического кроссовера Jaguar I-Pace: всё, что нужно о нём знать

Управление всеми «жизненными» функциями почти полностью реализовано через сенсорные панели. Исключением стали пара шайб системы климат-контроля (в которые в том числе встроены маленькие экранчики для отображения температуры) и кнопки выбора режима движения под ними. Остальное — экраны: полностью цифровая 12″ приборная панель, большой горизонтально расположенный 12″ экран на центральной консоли и более скромный 5,5″ ниже, как раз между «шайбами». Руль тоже не лишен этих новшеств: кнопки на спицах тоже сенсорные.

jaguar-i-pace-23 prezentacija-krossovera-jaguar-i-pace-16

И, как вишенка на торте — оригинально оформленный перчаточный ящик. Не бардачок в привычном смысле, а отдельный выдвижной плоский отсек перед передним пассажиром.

Когда можно будет купить Jaguar I-Pace?

По заверениям производителя, в серийное производство кроссовер поступит достаточно скоро: уже к концу 2017 будет представлена полностью серийная версия I-Pace, а уже во второй половине 2018 будут начаты его продажи.

Причем — повсеместно: обещают практически одновременный старт продаж и в Европе, и в США, и даже в России. Цена I-Pace по понятным причинам не объявлена, однако намек от производителя есть: примерно на 10-15% больше, чем F-Pace. Если так, то купить Jaguar I-Pace можно будет уже примерно от 70 тысяч долларов США.

Фото кроссовера Jaguar I-Pace демонстрационные:
И фотографии Jaguar I-Pace с презентации:
А также посвященные кроссоверу видео:

krossovery.info

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) - обзор характеристик, запаса хода и мощность

2018-01-02 Другие электромобили Автор: Николай Ф 611

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс)

На обложках свежих выпусков газет красуется Дональд Трамп. Похоже, что жители штатов ещё не осознали тех перемен, которые в ближайшем будущем затронут авто-индустрию. Если обещанные условия будут выполнены, то есть снизятся требования к расходу топлива CAFE, будут освоены углеводороды, а автозаводы перестанут закрываться, то Америка рискует навсегда оставить 1% рынка Соединенных Штатов среди электромобилей и гибридов. В напечатанном ещё до выборов буклете Jaguar I-Pace, было утверждение, что за следующие 10 лет транспорт будет развит больше, чем за прошедшие полвека. И что мы имеем?

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) фары

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) - задние фары

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) - передние фары

Светодиодная и экономичная светотехника, как и положено.

Внешние характеристики Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс)

Само название Jaguar I-Pace свидетельствует о наличии высоких технологий из-за имеющейся буквы i и побуждает к опережению времени. Ближе к концу 2018 года на международный рынок поступит первый Jaguar с электрическим двигателем. Планируется запустить целую серию автомобилей.

Снаружи машина очень выразительна и сразу выделяется из общей массы - двигатель рычит словно дикий зверь. Несмотря на длину 4,68 метра (на 5 сантиметров меньше серийного F-Pace), салон Jaguar I-Pace рассчитан на пять мест и благодаря очень высокому полу воспринимается гораздо просторнее, даже при такой простоте и линейности.

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) салон

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) - салон

Наглядно можно оценить толщину пола, которую определяет интеграция тяговой батареи, и разницу между силовой структурой кузова I-Pace от F-Pace.

Полный обзор характеристик Jaguar I-Pace

Компоновщики наравне с дизайнерами принялись за электрическую архитектуру. Здесь присутствуют передняя двухрычажная и задняя многорычажная подвески, позаимствованные у кроссовера F-Pace, а также платформа собственного производства. Собственный пол Jaguar I-Pace с батареей мощностью 90 КВатт стал базой в силовой структуре алюминиевого кузова, имеющего сдвинутую вперёд кабину. Кузовые стойки и лонжероны идут от корпуса, а электромоторы с силовым значением 200 и постоянными ягуаровскими магнитами расположены по каждой оси. Полный привод Jaguar I-Pace и половинная развесовка - всё это сравнимо с самим Тесла!

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) - руль

При обзоре характеристик на современных Ягуар Ай-Пейс можно будет обнаружить отсек объемом в 8 литров, расположенный под парящей консолью, полноцветный проектор данных на лобовом стекле, диагональ дисплея цифровой приборной панели 12 дюймов, а экран климат-контроля - 5,5.

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) кнопка питания

Кнопка питания располагается на руле Jaguar I-Pace, на нижней спице. Остальные клавиши сенсорные и имеют функцию обратной связи, располагаются уже на рулевой баранке. Ёмкости под сиденьями сзади оправдывают буквальность перчаточного ящика.

Аэродинамика

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) аэродинамика

Ещё больше имеется аэродинамических хитростей. Постоянно поступающий воздушный поток из отсека с мотором перенаправлен через воздухоотвод в капоте на крышу, также как и на обычном среднемоторном (или заднемоторном) суперкаре. Воздух сначала проходит по прозрачному округлому потолку, а затем плавно спускается по крутому стеклу с задней стороны под спойлер-козырёк. Заявляется, что стеклянные поверхности Jaguar I-Pace покрыты составом, обладающим водооталкивающими свойствами, поэтому стеклоочистители не потребуются. Вопреки имеющемуся плоскому днищу и диффузору с задней части, среднее значение аэродинамического сопротивления Сх достигает 0,29, в то время как у кроссовера Tesla Model X всего 0,24.

На запасе хода у автомобилей с электродвигателем главным образом сказывается аэродинамика. Сквозь капот и небольшие зеркала обеспечивается выход воздуха.

Запас хода и мощность

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) запас хода

Мощность Ягуара Ай-Пейс позволяет набрать ему скорость 100 км/ч менее чем за пять секунд. Цикл NEDC заявлял, что полного заряда должно хватить на расстояние более 500 км, и если полученные замеры соответствуют действительности, то Jaguar может посоревноваться со своим главным конкурентом - Tesla Model X 90D, имеющего аналогичную ёмкость батареи и динамику, но обладающего большей длиной (на 35 см длиннее), мощью (на 1/3 мощнее) и запасом хода. Но это лишь предварительные данные, ведь на нынешний момент максимальная скорость неизвестна, а технология аккумуляторов может прогрессировать, поэтому остаётся ждать официальных данных.

Заявлено, что заднее сиденье Jaguar I-Pace рассчитано на трёх персон, а климат-контроль - на четыре сезона. Но так как возможности опробовать сиденья не представилось, то не будем спешить с выводами и судить о комфорте посадки с высоким полом.

Сравнительные характеристики Jaguar I-Pace с другими электромобилями

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) салон

Вполне вероятно, что решение заменить стальные пружины кроссовера F-Pace на пневматические упругие элементы в подвеске было принято из-за наличия последних в Тесле. Возможно, на серийном автомобиле, как и на дверях будет оснащение из доводчиков. Выдвижные ручки словно опять позаимствованы у Теслы или F-Type. Салон Jaguar I-Pace обладает легковой посадкой с вытянутыми ногами благодаря высокому полу и базой величиной 2990 мм. Имея пятиместный салон, Jaguar получает преимущество перед семиместным Теслой со своим багажником в внушительные 530 литров. Остается место и для небольшого 28-литрового грузового отсека, который располагается под капотом.

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) багажник

Высокий пол, отсутствует доступ в подполье, но этот минус компенсирует внушительных размеров багажник с пространством в 530 литров. Думаю, всем любопытно испытать I-Pace. Сочетание комфорта и азарта ранее наблюдалось у F-Pace, а у Ягуара Ай-Пейс с электродвигателем более низкий центр тяжести из-за иного расположения батареи и масса положительно сказывается на плавности хода. Шины Jaguar I-Pace отличаются огромным (265/35 R23) размером, крутящий момент (700 Н•м) сравним с купе F-Type SVR и доступен в любое время, в любом месте без излишних "переводчиков" наподобие вялых турбин или многоступенчатых "автоматов" и т.д. Степень автоматизации вождения ни разу не упоминалась ягуаровцами, поэтому о ней не задумываются, желая скорее сесть за руль.

Штекер для заряда непривычно имеет место в правом крыле спереди. У Теслы он с левой стороны, а у остальных электрических автомобилей - посередине.

Jaguar I-Pace (Ягуар Ай-Пейс) батарея

36 модулей с катодами из никеля, кобальта и марганца составляют литий-ионную батарею. Жидкостно-воздушное термостатирование батареи использует кондиционированный воздух. 500 мм в длину и диаметр 234 мм обеспечивает компактность моторов.

Заключение

Несут ли пользу подобные новации Америке? Слова уже не способны воспрепятствовать стремительно набравшему обороты движению маховика электромобилизации. Остаётся наслаждаться полученной формой электрических машин. В 2018 году последуют новые "дизельгейты" и политика, но даже при таком раскладе появятся брендированный EQ Daimler, а также Audi и Porsche. Я искренне надеюсь и буду ждать честного, не базирующегося на популизме признания от Трампа, что тиски, охваченные экологией, давно превысили дозволенные пределы и сжали автопром, что явилось следствием шумихи. Но если бы не это, то свет бы не увидела прекрасная модель I-Face.

Интересные материалы:

Без воды: Обзор Earth-1 первого электромобиля трансформера из Японии Сравнение характеристик ET-One с Tesla Semi первых электрофур в мире

motocarrello.ru

Jaguar I-Pace 2018-2019 фото видео, цена комплектации Ягуар И-Пейс

Электро кроссовер Jaguar I-Pace представляет новинки компании Ягуар 2018-2019 модельного года. Мировая премьера электрического первенца марки Jaguar компактного кроссовера премиум-класса Ягуар И-Пейс (Ай-Пейс) приурочена к автомобильной выставке Geneva International Motor Show в марте 2018 года. В нашем обзоре Jaguar I-Pace 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики британского электрического кроссовера, способного составить конкуренцию американскому электрокару Tesla Model X. Первыми оценить электро Ягуар смогут автолюбители Великобритании уже в конце весны текущего года, купив Jaguar I-Pace EV400 по цене от 63500 фунтов стерлингов. При этом покупатели могут рассчитывать на компенсацию в размере 4500 фунтов – субсидия от правительства Великобритании при покупке электрического автомобиля.

фото Jaguar I-Pace 2018-2019

Производство Jaguar I-Pace комплектуемого двумя синхронными 200-сильными электродвигателями (суммарная мощность 400 лс 696 Нм), питающимися от литий-ионной тяговой батареи емкостью 90 кВт/ч, стартует в апреле 2018 года на заводе Magna Steyr в австрийском городе Грац бок о бок с кроссовером Jaguar E-Pace. Продажи нового электрического кроссовера Jaguar I-Pace в России планируются, но не ранее осени 2018 года. Однако цена электрической новинки для российского рынка пока не озвучена.

фото Jaguar I-Pace 2018-2019 вид спереди

Хотелось бы сразу отметить, что серийный электрический кроссовер Jaguar I-Pace оказался практически точной копией прототипа Jaguar I-Pace Concept, показанного в рамках специального мероприятия на Los Angeles Auto Show в ноябре 2016 года. Новинка щеголяет стильным, оригинальным и современным кузовом, смещенным вперед салоном и солидной колесной базой в 2990 мм. Дизайн экстерьера кузова электрического первенца Ягуар восхитительно самобытный. Кроссовер прекрасно смотрится спереди и сзади, а в профиль просто шикарно.

фото Jaguar I-Pace 2018-2019 вид сбоку

В наличии расставленные по периметру кузова огромные колеса (22-дюймовые диски, низкопрофильная резина 255/40R22), расположившиеся в величественных колесных арках, компактные свесы кузова, аккуратный капот, пышные формы передних и задних крыльев, волнительные линии боковых дверей с высоким подоконником компактных стекол и сенсорными ручками, рамка лобового стекла с сильным наклоном, изящная куполообразная крыша, мощная корма. Глядя на электрически кроссовер сбоку отмечаем идеальные пропорции кузова.

Передняя и задняя части кузова британского электрокара, возможно, выглядят не так потрясающе, как боковины, но тоже не лишены ярких и стильных элементов. В арсенале передней части кузова сложно сочиненные светодиодные фары головного света (светодиодные матричные), фирменная фальшрадиаторная решетка Jaguar с мелкой сеткой, мощный бампер с солидными вертикальными прорезями воздуховодов и горизонтальными секциями светодиодных противотуманок, капот с оригинальным рельефом.

фото Jaguar I-Pace 2018-2019 вид сзади

Корма электрического кроссовера премиум-класса выставляет на показ безупречные светодиодные габаритные фонари, дверь багажного отделения с высокой вертикальной частью, дополненной миниатюрным спойлером и компактным стеклом, увенчанным оригинальным антикрылом, поджарый бампер с диффузором.

картинки Jaguar I-Pace 2018-2019 вид сзади

  • Внешние габаритные размеры кузова Jaguar I-Pace 2018-2019 года составляют 4682 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1565 мм в высоту, с 2990 мм колесной базы.
  • Для кроссовера предлагаются колесные диски размером от 18 до 22 дюймов (на фото).
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова электрического первенца Ягуар составляет 0,29 Сх.
  • Снаряженная масса электрического британского кроссовера с водителем 2208 кг.

Салон серийного электрического кроссовера I-Pace в целом весьма схож с интерьером прототипа I-Pace Concept, но менее революционный. Передняя панель получила традиционные дефлекторы вентиляции и кожаную отделку взамен войлочной, как у прототипа, появились физически управляемые кнопки на центральной консоли и дверях, но… общая концепция интерьера сохранилась.

фото салон Jaguar I-Pace 2018-2019

В наличии цифровая, многофункциональная панель приборов с 12-дюймовым экраном, компактное рулевое колесо с пухлым ободом, удобный интерфейс Touch Pro Duo Flight Deck с парой цветных сенсорных дисплеев, парящая центральная консоль, кресла водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой, удобные задние сиденья и, понятным делом, все атрибуты кроссовера премиум-класса (высококачественные материалы отделки и огромный набор опций).

Объем основного багажного отделения варьируется от 656 литров в стандартном положении сидений второго ряда до 1453 литров при условии из трансформации. Добавим еще передний багажник, размещенный под капотом и способный принять 27 литров грузового объема. При этом в салоне помимо традиционного перчаточного ящика присутствует отсек объемом в 10,5 литров под парящей консолью, а под задними сиденьями ящики для размещения ноутбуков.

Для обивки кресел применяется ткань, разработанная специалистами Kvadrat (шерсть с добавлением искусственных нитей), и тонко зернистая кожа Windsor.

Технические характеристики Jaguar I-Pace 2018-2019 года.В основе электрического кроссовера оригинальная платформа из алюминия. Но при этом часть узлов и агрегатов заимствована у Range Rover Velar и Jaguar F-Pace (рулевой механизм и подвеска, передняя двух рычажная, а задняя многорычажная - Integral link). Стандартную пружинную подвеску, к слову, при желании можно заменить опционной пневматической. Литий-ионная тяговая аккумуляторная батарея вместимостью 90 кВт/ч с жидкостным двух контурным охлаждением установлена в полу и интегрирована в силовой каркас кузова. Такое решение позволило не только увеличить жесткость кузова до отличного показателя в 36000 Нм/град, но и обеспечить низкий центр тяжести электрического кроссовера на целых 130 мм ниже, чем у модели Jaguar F-Pace. При этом у кроссовера электрокара идеальная 50:50 развесовка по осям.

Jaguar I-Pace выходит на рынок лишь в одной версии EV400, подразумевающей присутствие на каждой оси синхронного 200-сильного мотора массой всего в 39 кг. Размеры электрических двигателей компактные: диаметр – 234 мм, длина – 500 мм. Суммарно электромоторы генерируют 400 сил и 696 Нм крутящего момента и обеспечивает кроссовер динамикой разгона от 0 до 100 кмч за 4,8 сек и, понятным делом, полным приводом.

Производитель обещает, что одна зарядка батареи обеспечивает пробег кроссовера в 480 км (по циклу WLTP), по факту 350-400 км. Время зарядки аккумуляторной батареи на 80% составляет от 10 часов при использовании 7 кВт розетки до смешных 40 минут от мало распространенного 100-киловаттного терминала. 50-киловаттный терминал зарядит батарею нового Jaguar I-Pace на 80% за 85 минут. К слову, батарея способна выдерживать воздействие низких температур аж в минус 50 градусов по Цельсию.

Jaguar I-Pace 2018-2019 видео тест

povozcar.ru

Jaguar I-Pace 2018-2019 - фото и цена, видео, характеристики новой модели Ягуар И-Пэйс

Jaguar I-Pace

1 марта 2018 года компания Jaguar рассекретила свою первую полностью электрическую модель — кроссовер I-Pace, а спустя всего несколько дней автомобиль показали «вживую» на автосалоне в Женеве.

На разработку электрического вседорожника у британцев ушло всего полтора года, при этом модель решено было поставить на конвейер предприятия в австрийском Граце, где уже выпускается кроссовер E-Pace.

В Европе прием заказов на Ягуар И-Пейс стартовал практически сразу после официальной премьеры, однако начало продаж электромобиля в России запланировано только на осень 2018 г.

Экстерьер

Новый Jaguar I-Pace

По части дизайна новый Jaguar I-Pace (фото и картинки) оказался во многом похож на одноименный концепт, представленный публике пару лет назад, однако внешне товарная версия модели оказалась чуть более сдержанной.

Сами британцы отмечают, что при разработке облика они черпали вдохновение от суперкара C-X75. Особенно на последний кроссовер похож спереди. Здесь практически такой же мощный бампер с боковыми воздухозаборниками и массивная прямоугольная решетка радиатора со сглаженными углами.

Плюс нельзя не отметить прищуренные фары (здесь они матричные), а также мускулистый капот с выштамповками и вентиляционным отверстием. Сбоку И-Пэйс приковывает внимание приземистым «купеобразным» кузовом со смещенной вперед кабиной.

По низу дверей автомобиля расположены декоративные накладки, а выдвижные дверные ручки в неактивном состоянии практически незаметны. Над задним стеклом электрокара нависает достаточно солидный спойлер.

В больших и четко очерченных колесных арках вседорожника могут быть установлены колеса диаметром от 18 до 22 дюймов. Что касается кормы, то здесь нельзя не обратить внимание на далеко заходящие на задние крылья длинные и узкие фонари.

Работая над обликом Ягуар I-Pace, инженерам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,29. Этому поспособствовал не только продуманный дизайн, но и многочисленные ухищрения. К примеру, электрокар имеет плоское днище и активные жалюзи в решетке радиатора, которые открываются или закрываются в зависимости от текущего состояния тяговой батареи.

Салон

Салон ай-Пэйс

Формально новый Jaguar I-Pace 2018-2019 и относится к классу среднеразмерных кроссоверов, однако в плане вместительности его салон практически ничем не уступает более крупногабаритным моделям. Например, для ног пассажиров сзади здесь доступно 890 мм свободного пространства.

Что касается оформления интерьера, то он также во многом повторяет одноименный концепт, однако от некоторых стилистических решений все же пришлось отказаться. Первый электрический Ягуар получил стильный трехспицевый мультируль с точечными вставками серебристого цвета и цифровую приборную панель.

Последняя «спрятана» под увесистый козырек передней панели. Она обращает на себя внимание броским дизайном шкал, которые, можно настраивать конкретно под себя. Еще одной отличительной особенностью салона является «парящая» консоль, которая в будущем должна появиться и на других моделях британской марки.

На ее вершине размещен 12-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, под которым расположен 5,5-дюймовый экран климат-контроля с двумя шайбами по бокам. Обе панели имеют функцию тактильной отдачи.

Эргономика Ягуар I-Pace (комплектации и цены) продумана до мелочей. Под грамотно скомпонованной центральной консолью находится отсек под мелочевку объемом 10,5 литров, а под задними креслами вседорожника имеются ящички для ноутбуков.

Характеристики

Будучи построенным на новой алюминиевой платформе, по габаритным размерам кроссовер достигает в длину, ширину и высоту 4 682, 1 895 и 1 565 мм соответственно, а его колесная база равна 2 990 мм. Подвеску британцы «позаимствовали» от Range Rover Velar — спереди используется двухрычажка, а сзади — многорычажная конструкция с интегральным нижним рычагом.

Платформа электромобиля

По умолчанию, в электромобиле установлены обычные пружины и пассивные амортизаторы, однако за доплату клиент может заказать пневмоподвеску с системой Adaptive Dynamics. Последняя следит за загрузкой машины, постоянно подстраивая уровень кузова, а при достижении скорости свыше 105 км/ч дополнительно приседает на 10 мм, повышая устойчивость на дороге.

Багажник Ягуар ай-Пэйс рассчитан на 656 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда его вместимость достигает 1 453 л. Спереди также имеется небольшой грузовой отсек на 27 литров. В нем по умолчанию хранится кабель для зарядки.

Благодаря грамотному размещению батареи, интегрированной в силовую структуру кузова, паркетник может похвастать идеальной развесовкой по осям (50:50), при этом снаряженная масса автомобиля (вместе с водителем) составляет 2 208 кг.

В движение Jaguar I-Pace EV400 (характеристики) приводят два электромотора, один из которых расположен на передней оси, а другой — на задней. Их суммарная мощность составляет 400 л.с. и 696 Нм. Такая «начинка» позволяет полноприводному авто ускоряться с места до сотни за 4,5 секунды.

Кроссовер укомплектован литий-ионной батареей с 432 ячейками на 90 кВтч, благодаря чему электрокар способен проехать без подзарядки до 475 км (по циклу WLTP). Столь существенный запас хода достигается не только за счет емкости, но и благодаря системе рекуперации энергии.

Ягуар И-Пэйс

От 50-киловаттной станции зарядки пополнить запас аккумуляторов с 0 до 80% можно за 85 минут. Если же владелец воспользуется 100-киловаттной станцией, то на этот процесс уйдет всего 40 мин. Но при подзарядке батарей от семикиловаттной розетки придется простоять возле нее 10 часов.

Также нельзя не отметить, что Ягуар И-Пейс в новом кузове стал первой моделью британской марки, получившей искусственный интеллект на базе алгоритмов машинного обучения. Электроника здесь способна подстраиваться под водителя, корректируя настройки автомобиля.

Конкуренты Audi Q5, BMW X3, BMW X4, Cadillac XT5, Infiniti QX50, Jaguar F-Pace, Jaguar I-Pace, Jeep Cherokee, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Mercedes GLC, Mercedes GLC Coupe, Porsche Macan, Range Rover Velar, Volvo XC60

roadres.com

Слегка политизируем электроконцепт Jaguar I-Pace — ДРАЙВ

Jaguar i-pace. Электромобиль встанет на конвейер в 2018 году, говорят, в почти неизменном виде. Не удивлюсь, если останутся даже 23-дюймовые колеса: уже сейчас на F-Pace можно заказать 22-дюймовые.

Никита Гудков, 15 ноября 2016. Фото Драйва и компании Jaguar Land Rover

Электромобиль встанет на конвейер в 2018 году, говорят, в почти неизменном виде. Не удивлюсь, если останутся даже 23-дюймовые колеса: уже сейчас на F-Pace можно заказать 22-дюймовые.

В холле лос-анджелесского отеля с обложек свежих газет глядит Трамп. Кажется, американцы сами ещё не поняли, что жизнь рискует круто измениться, в том числе и автомобильная. Ослабить требования к расходу топлива CAFE, осваивать собственные углеводороды, не закрывать автозаводы ― если сдержать обещания, за электромобилями и гибридами так и останется нынешний один процент рынка США. Буклет об электрическом концепт-кроссовере Jaguar I-Pace печатали ещё до выборов: «в ближайшие десять лет транспорт изменится больше, чем за предыдущие полвека». Ой ли?

Вся светотехника, конечно, экономичная, светодиодная.

Jaguar I-Pace (всё-таки назвали на букву i c намёком на высокие технологии) вызывает желание ускорить ход времени. Первый чисто электрический Jaguar выйдет на рынок, в том числе и российский, во второй половине 2018 года. Концепт очень близок к серийной машине. Внешность экспрессивна: кажется, сейчас зарычит и прыгнет, а не взвоет троллейбусом. Пятиместный салон выглядит проще, линейнее, но, вопреки очень высокому полу, воспринимается просторнее, чем ожидаешь от машины длиной 4,68 метра (она на пять сантиметров короче и уже, чем серийный F-Pace).

Хорошо видны и толщина пола, обусловленная интеграцией тяговой батареи, и отличие силовой структуры кузова от кроссовера F-Pace.

Электрическая архитектура развязала руки не только дизайнерам, но и компоновщикам. C одной стороны, тут подвески кроссовера F-Pace ― передняя двухрычажная и задняя многорычажка. С другой — собственная платформа. В основе силовой структуры кузова со смещённой вперёд кабиной ― оригинальный пол собственной ягуаровской разработки с 90-киловаттной батареей. От её алюминиевого корпуса «растут» лонжероны и стойки кузова, а на каждой оси стоит по 200-сильному электромотору с постоянными магнитами (тоже ягуаровскими). Полный привод, половинная развесовка — очень похоже на Теслу!

Под парящей консолью — восьмилитровый отсек: мы увидим их на новых Ягуарах. Цифровая приборная панель и средний дисплей ― 12-дюймовые. Экран климат-контроля ― с диагональю 5,5 дюйма. Предусмотрен полноцветный проектор данных на лобовое стекло.

Питание включается кнопкой на нижней спице руля. Другие клавиши на баранке ― сенсорные, с обратной связью. Буквальность перчаточного ящика компенсируют ёмкости под задними сиденьями.

Аэродинамических ухищрений даже больше. Как на многих средне- и заднемоторных суперкарах, набегающий поток из моторного отсека перенаправлен на крышу через воздуховод в капоте. Огибая покатый прозрачный потолок, воздух плавно уходит вниз по сильно наклонённому заднему стеклу под спойлер-козырёк. На концепте даже стеклоочистителей нет: окна, мол, покрыты водоотталкивающим составом. Здесь и плоское днище, и задний диффузор — а коэффициент аэродинамического сопротивления Сх всё равно составляет 0,29 против 0,24 у кроссовера Tesla Model X.

Выход воздуха сквозь капот и маленькие зеркала ― аэродинамика для электромобилей имеет особое значение, напрямую влияя на запас хода.

Jaguar должен набирать 100 км/ч ровно за четыре секунды. Полного заряда при замере по циклу NEDC хватит «не менее чем на 500 км». Если заявленные данные правдивы, то Jaguar малость уступает основному конкуренту: нынешняя Tesla Model X 90D (ёмкость батареи те же 90 кВт•ч), будучи на 35 см длиннее и на треть мощнее, обладает аналогичной динамикой и на 15 процентов большим запасом хода. Впрочем, подождём данных серийной версии Ягуара ― максимальная скорость пока не объявлена вообще, да и технология аккумуляторов может сделать рывок в ближайшие пару лет.

Заднее сиденье условно трёхместное, климат-контроль ― четырёхзонный. Правда, посидеть пока не разрешили, так что повременю судить об удобстве посадки с высоким полом.

Наверняка именно с оглядкой на Теслу, в подвеске появились пневматические упругие элементы вместо стальных пружин на кроссовере F-Pace. Двери оснащены доводчиками, не удивлюсь, если увижу их и на серийном электромобиле. Ручки выдвижные — сразу вспоминается не столько Tesla, сколько F-type. Из-за высокого пола и большой базы (2990 мм) посадка в салоне ― легковая, с вытянутыми ногами. Jaguar пятиместный, поэтому по объёму заднего багажника опережает семиместную Теслу — достойные 530 литров. Под капотом тоже есть крошечный грузовой отсек на 28 литров.

Пол высоковат, доступ в подполье на концепте заблокирован ― но запас пространства в 530-литровом багажнике внушает уважение.

Мне кажется, ехать I-Pace будет очень интересно. Мы отмечали, как F-Pace сочетает азарт и комфорт, ― а у электрического кроссовера благодаря низкому расположению батареи центр тяжести ниже, а её масса может положительно повлиять на плавность хода. Шины огромны, размером 265/35 R23. Впечатляющие 700 Н•м крутящего момента (как у купе F-type SVR), доступные всегда и везде, без ненужных «переводчиков» вроде вяло раскручивающихся турбин или многоступенчатых «автоматов»… Скорее бы за руль, не думая о степени автоматизации вождения, ― ягуаровцы о ней даже не упоминали.

Зарядный штекер нетипично расположен в правом переднем крыле. У Теслы он слева, у многих других электромобилей ― спереди, по центру.

Батарея ― литий-ионная, с никель-кобальт-марганцевыми катодами, состоит из 36 модулей. Термостатирование батареи ― жидкостно-воздушное, с использованием воздуха от системы кондиционирования. Электромоторы компактны: 500 мм в длину при диаметре 234 мм.

Нужно ли это новой Америке? Думаю, что маховик электромобилизации набрал такие обороты, что парой слов его не остановить. Можно только порадоваться, какую манящую форму принимают электромобили. К 2018 году подтянутся Audi с Porsche, и Daimler с брендом EQ ― вне зависимости от политики и новых «дизельгейтов», которые тоже обязательно последуют. Лично я жду от Трампа честного, не популистского признания того факта, что экологические тиски давно превысили разумный предел давления на автопром, отсюда и «скандалы, интриги, расследования». Но иначе не родилась бы такая красота, как I-Pace.

За кадром

Презентация в одной из голливудских студий прошла с невиданным электронным шиком, с использованием технологий дополненной реальности. Наушники, джойстик, 3D-очки ― и крути виртуальный I-Pace Concept, как тебе нравится, слушая виртуального же шеф-дизайнера Иана Коллама. Правда, разрешение картинки не впечатлило, и славно, что, сняв очки, я вижу и реальный I-Pace, и реального Коллама.

www.drive.ru