Двигатель Lifan X60 с 2011 г. Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60 с 2011 г. Выставляем метки двигателя лифан x60


Привод газораспределительного механизма Lifan X60 с 2011 г

5. Привод газораспределительного механизма

Привод газораспределительного механизма Lifan X60

Общий вид элементов привода газораспределительного механизма:

1. Звездочка привода выпускного распределительного вала. 2. Звездочка привода впускного распределительного вала с фазовращателем. 3. Звездочка коленчатого вала. 4. Успокоитель приводной цепи газораспределительного механизма. 5. Болт успокоителя. 6. Отражатель звездочки коленчатого вала. 7. Башмак натяжителя приводной цепи. 8. Цепь привода газораспределительного механизма. 9. Передний сальник коленчатого вала. 10. Натяжитель приводной цепи в сборе. 11. Передняя крышка двигателя.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

3. Снять ремень привода водяного насоса/генератора.

4. Снять натяжитель в сборе, натяжной шкив, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

5. Снять крышку головки блока цилиндров, как описано в соответствующем разделе данной главы.

6. Отвернуть три болта и снять правую опору двигателя.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

7. Отвернуть пять болтов, и снять водяной насос.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

8. Снять уплотнительное кольцо водяного насоса.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

9. При помощи специального приспособления отвернуть болты крепления шкива коленчатого вала.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

10. Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем совпала с установочной меткой «О» на передней крышке двигателя.

11. Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают с цветными звеньями цепи. Если это не так, провернуть коленчатый вал на полный оборот (360°) до совпадения установочных меток.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

12. Отвернуть 11 болтов и гайку.

13. Поддеть фланец между головкой блока цилиндров и картером отверткой и снять переднюю крышку двигателя.

ПримечаниеСоблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности передней крышки двигателя, головки блока цилиндров и коленчатого вала.

14. Поместить переднюю крышку двигателя на доску, а затем при помощи отвертки извлечь передний сальник коленчатого вала.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

15. Снять отражатель звездочки коленчатого вала.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

16. Отвернуть болт крепления башмака натяжителя приводной цепи.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

17. При помощи двух отверток поддеть цепь привода газораспределительного механизма.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

18. Отвернуть два болта и снять успокоитель приводной цепи.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

19. Отвернуть болт и снять клапан управления подачей моторного масла.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

20. Проверить фазовращатель в сборе.

a) Проверить состояние блокировки звездочки распредвала.

Зажать распределительный вал в тисках и убедиться в том, что фазовращатель заблокирован.

b) Освободить фиксирующий штифт:

- Закрыть 5 масляных каналов впускного распределительного вала скотчем.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

- С противоположной стороны канавки проткнуть скотч в месте масляных каналов запаздывания и опережения.

- Подать в масляные каналы (со сторон запаздывания и опережения) через отверстия в скотче сжатый воздух под давлением примерно 150 кПа.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

- Убедиться в том, что звездочка фазовращателя проворачивается в положение опережения, когда давление в масляном канале со стороны запаздывания падает.

- Когда звездочка распределительного вала провернется до упора в положение опережения, прекратить подачу сжатого воздуха в отверстие со стороны запаздывания, затем прекратить подачу воздуха в масляный канал со стороны опережения.

с) Проверить равномерность вращения.

Проворачивая фазовращатель в сборе в диапазоне вращения, кроме крайнего положения запаздывания, проверить плавность вращения.

d) Проверить фиксацию в крайнем положении запаздывания.

Убедиться в том, что звездочка распределительного вала фиксируется в крайнем положении запаздывания.

21. Снять фазовращатель в сборе.

- Зажать распределительный вал в тисках и убедиться в том, что фазовращатель заблокирован.

- Закупорить 5 масляных каналов опорной шейки распределительного вала скотчем, как показано на рисунке.

- С противоположной стороны канавки проткнуть отверстия в скотче напротив масляных каналов со стороны запаздывания и опережения.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

- Подать в масляные каналы (со сторон запаздывания и опережения) через отверстия в скотче сжатый воздух под давлением примерно 150 кПа.

- Убедиться в том, что звездочка фазовращателя проворачивается в положение опережения, когда давление в масляном канале со стороны запаздывания падает.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

- Отвернуть болт крепления фазовращателя.

Снятие привода ГРМ Lifan X60

1. Проверить натяжитель в сборе.

Проверка привода ГРМ Lifan X60

2. Проверить цепь привода газораспределительного механизма.

При помощи динамометра растянуть приводную цепь с усилием 140 Н, как показано на рисунке, и измерить её длину штангенциркулем.

Проверка привода ГРМ Lifan X60

Предельно допустимая длина цепи: 1226 мм.

Если полученное значение длины цепи превышает предельно допустимое, необходимо заменить цепь новой.

ПримечаниеДля измерения длины цепи описанным выше способом необходимо произвести не менее трех измерений в различных положениях цепи.

3. Проверить звездочку выпускного распределительного вала.

- Обвить звездочку выпускного распределительного вала цепью, как показано на рисунке.

Проверка привода ГРМ Lifan X60

- Измерить диаметр звездочки распределительного вала с приводной цепью при помощи штангенциркуля.

Минимальный диаметр звездочки с цепью: 97.3 мм.

Если диаметр звездочки меньше указанного минимального значения, необходимо заменить звездочку распределительного вала новой.

ПримечаниеВ процессе измерения необходимо, чтобы губки штангенциркуля были прижаты к роликам приводной цепи.

4. Проверить звездочку коленчатого вала.

- Обвить звездочку коленчатого вала цепью, как показано на рисунке.

Проверка привода ГРМ Lifan X60

- При помощи штангенциркуля измерить диаметр звездочки коленчатого вала с приводной цепью.

Минимальный диаметр звездочки с цепью: 51.6 мм.

Если диаметр звездочки меньше минимального, необходимо заменить звездочку коленчатого вала новой.

5. Проверить башмак натяжителя приводной цепи.

Измерить глубину выработки башмака натяжителя приводной цепи штангенциркулем.

Проверка привода ГРМ Lifan X60

Предельно допустимая глубина выработки: 1.0 мм.

Если глубина выработки превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить башмак натяжителя приводной цепи новой.

1. Установить клапан управления подачей моторного масла к распределительному валу.

- Смазать новое уплотнительное кольцо моторным маслом и установить его на клапан управления подачей моторного масла.

- Установить клапан управления подачей масла и затянуть болт крепления моментом затяжки 11+1 Н-м.

Установка привода ГРМ Lifan X60

2. Установить успокоитель приводной цепи и затянуть два болта моментом затяжки 11+1 Н-м.

Установка привода ГРМ Lifan X60

3. Установить приводную цепь на звездочку коленчатого вала, совместив цветное звено цепи с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

Установка привода ГРМ Lifan X60

4. Установить звездочку коленчатого вала при помощи специальной оправки и снова проверить совпадение цветного звена цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала.

Установка привода ГРМ Lifan X60

5. Установить приводную цепь, совместив цветные звенья с установочными метками распределительных валов, как показано на рисунке.

Установка привода ГРМ Lifan X60

6. Установить башмак натяжителя приводной цепи, затянув болты крепления моментом 23+2 Н-м.

Установка привода ГРМ Lifan X60

7. Установить отражатель звездочки коленчатого вала через сегментную шпонку.

Установка привода ГРМ Lifan X60

8. Установить передний сальник коленчатого вала.

- Поместить переднюю крышку двигателя на доску.

- Вбить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку двигателя при помощи специальной оправки и молотка так, чтобы сальник находился заподлицо с поверхностью передней крышки.

Установка привода ГРМ Lifan X60ПримечаниеПеред установкой нанести на кромки сальника смазку.

9. Нанести герметик, как показано на рисунке.

Установка привода ГРМ Lifan X60

10.Установить переднюю крышку двигателя в сборе.

- Удалить остатки старого герметика с контактных поверхностей крышки для предотвращения утечек моторного масла.

- Нанести герметик на поверхности передней крышки двигателя, как показано на рисунке.

Установка привода ГРМ Lifan X60Примечание- Удалить масляные пятна с установочных поверхностей.

- Завершить установку передней крышки двигателя в течение трех минут с момента нанесения герметика.

- Не заправлять двигатель моторным маслом в течение двух часов после установки передней крышки двигателя.

- Установить переднюю крышку двигателя и затянуть 12 болтов и одну гайку установленными моментами затяжки:

ПримечаниеМоменты затяжки:Болт А и гайка А: 11 Н м.Болты В и С: 23 Н-м.

11. Зафиксировать штифт плунжера язычком, как показано на рисунке.

Установка привода ГРМ Lifan X60

12. Установить натяжитель в сборе и затянуть две гайки моментом затяжки 11 Н-м.

Установка привода ГРМ Lifan X60

13. Установить шкив коленчатого вала.

- Установить шкив коленчатого вала и при помощи специального инструмента затянуть болт крепления моментом 138 Н-м.

Установка привода ГРМ Lifan X60

- Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы извлечь штифт натяжителя из язычка.

Установка привода ГРМ Lifan X60

- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы убедиться в том, что башмак натяжителя прижимается плунжером натяжителя.

Установка привода ГРМ Lifan X60ПримечаниеЕсли плунжер не обеспечивает натяжителя цепи, необходимо вжать башмак натяжителя в натяжитель пальцами или при помощи отвертки, чтобы разъединить язычок и штифт и, таким образом, освободить плунжер.

14. Установить новое уплотнительное кольцо водяного насоса.

Установка привода ГРМ Lifan X60

15. Установить водяной насос и затянуть 5 болтов крепления, как показано на рисунке.

Установка привода ГРМ Lifan X60ПримечаниеМомент затяжки:Болт А: 9 Н-м.Болт В: 11 Н-м.

16. Установить правую опору двигателя и затянуть три болта крепления моментом затяжки 75 Н-м.

Установка привода ГРМ Lifan X60

17. Установить крышку головки блока цилиндров.

18. Установить натяжной шкив, генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления.

19. Установить и отрегулировать ремень привода навесного оборудования.

20. Заправить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя и развоздушить систему.

21. Установить аккумуляторную батарею и подсоединить сначала положительную, а затем отрицательную клеммы.

22. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости через соединения шлангов.

12

monolith.in.ua

Снятие и установка привода ГРМ Lifan X60 с 2011 года, инструкция онлайн

5. Привод газораспределительного механизма

привод газораспределительного механизма Lifan X60, привод газораспределительного механизма Лифан Х60

Общий вид элементов привода газораспределительного механизма:

  1. Звездочка привода выпускного распределительного вала.
  2. Звездочка привода впускного распределительного вала с фазовращателем.
  3. Звездочка коленчатого вала.
  4. Успокоитель приводной цепи газораспределительного механизма.
  5. Болт успокоителя.
  6. Отражатель звездочки коленчатого вала.
  7. Башмак натяжителя приводной цепи.
  8. Цепь привода газораспределительного механизма.
  9. Передний сальник коленчатого вала.
  10. Натяжитель приводной цепи в сборе.
  11. Передняя крышка двигателя.
Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

3. Снять ремень привода водяного насоса/генератора.

4. Снять натяжитель в сборе, натяжной шкив, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

5. Снять крышку головки блока цилиндров, как описано в соответствующем разделе данной главы.

6. Отвернуть три болта и снять правую опору двигателя.

привод газораспределительного механизма Lifan X60, привод газораспределительного механизма Лифан Х60

7. Отвернуть пять болтов и снять водяной насос.

привод газораспределительного механизма Lifan X60, привод газораспределительного механизма Лифан Х60

8. Снять уплотнительное кольцо водяного насоса.

привод газораспределительного механизма Lifan X60, привод газораспределительного механизма Лифан Х60

9. При помощи специального приспособления отвернуть болты крепления шкива коленчатого вала.

привод газораспределительного механизма Lifan X60, привод газораспределительного механизма Лифан Х60

10. Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем совпала с установочной меткой «0» на передней крышке двигателя.

11. Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают со цветными звеньями цепи. Если это не так, провернуть коленчатый вал на полный оборот (360°) до совпадения установочных меток.

krutilvertel.com

Как снять крышку цепи грм на двигателе эмгранда и лифан Х60

 

Снятие крышки цепного привода грм на моторах джили эмгранд и лифан х60

Привод грм на двигателях 1zz и их аналогах, установленных на джилли эмгранд и лифан х60, цепной. Поэтому есть некоторые тонкости при снятии крышки цепи грм. Рассмотрим пошагово весь процесс снятия этой крышки.

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость с двигателя. Для этого снимите крышку радиатора и откройте клапан слива охлаждающей жидкости. Клапан находится на радиаторе снизу.

Снимите пластиковую крышку мотора, катушки зажигания и крышку головки блока цилиндров.

Как снять приводной ремень

Снимите приводной ремень. Для этого поверните ключом против часовой стрелки натяжитель приводного ремня и снимите сам ремень.

Снимите натяжитель приводного ремня, генератор и насос системы охлаждения. Для снятия насоса нужно открутить два коротких и четыре длинных болта крепления.

Снимите опору двигателя. Для этого подоприте двигатель домкратом и выверните болты крепления.

Опора двигателя

Выверните болты насоса гидроусилителя руля.

Проверните коленвал до совмещения установочной метки на шкиве вала с меткой №0 на шкале, как показано на рисунке.

 

Убедитесь, что установочные метки на звездочках впускного  (механизм  VVT)  и  выпускного  распределительных  валов  расположены  указанным  образом, что обеспечивает нахождение поршня цилиндра №1 в верхней мёртвой точке (ВМТ).

Если расположение  неправильное,  следует  повернуть шкив  до  тех  пор,  пока  установочные  метки  на звездочках впускного и выпускного валов не займут правильное  положение,  а  затем  нанести  на звездочки метки маркером.

Звездочка  выпускного  распределительного вала имеет три установочные метки (с двумя точками  сверху).  Звездочка  механизма  VVT также имеет три установочные метки. В процессе синхронизации проточки на звездочка обоих  валов  должны  располагаться  вверху;

оба желтых звена приводной цепи могут быть не совмещены с метками звездочек.

Перед снятием следует убедиться, что двойные метки синхронизации на звездочках находятся в верхнем положении, а одиночные метки на звездочках совмещены по горизонтали.

Снимите шкив коленвала и натяжитель цепи привода ГРМ. Еще раз повторю: на двигателях Джили Эмгранд и Лифан Х60 устройство привода грм одинаковое.

Натяжитель цепи

Все, теперь осталось выкрутить крепежные болты крышки цепи и снять саму крышку. При обратной установке не забудьте смазать поверхность сопряжения крышки специальным герметиком.

Перед установкой крышки цепи привода ГРМ проверьте совмещение нанесенных при снятии меток на цепи привода ГРМ. Если метки смещены, необходимо переустановить  цепь привода ГРМ.

 

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Новый кроссовер Лифан Х60 (Lifan X60)

 

Китайские производители не стоят на месте и выпускают все новые и новые автомобили с завидной регулярностью. И почему-то их новинки гораздо привлекательней, по крайней мере внешне, чем новинки автоваза . А если бы еще поправить дела с качеством сборки на дервейсе, то машинки были бы первыми по соотношению цена-качество. Ну а пока есть то что есть…

Новый кросовер Лифан X60 лично мне никого не напоминает, и вообще можно привести массу примеров похожих друг на друга авто других марок. Большой минус лифана в том, что это переднеприводный кросовер. Изначально он планировался как внедорожник, но полный привод сделал бы машину намного дороже. И китайцы справедливо решили что пока им не потянуть конкуренцию в сегменте внедорожников.

Дорого покупать китайские авто мало кто будет, предпочтение отдадут более известным брендам в той же ценовой категории. Вот и решили они сделать дешево и красиво.

Новый лифан x60

Ну получился весьма симпатичный автомобиль для перемещений по городским дорогам и трассам. Маленький объем багажника можно компенсировать установкой на курышу обтекаемого багажника. Рейлинги под него уже есть.

Ну а теперь ближе к телу. Посмотрим на некоторые характеристики нового лифанчика Х60 .

Система управления двигателем и датчики

Двигатель

Мотор этого паркетника получил название LFB479Q. Но по сути это копия тойотовского 1ZZ-FE. Объем двигателя 1,8 и он оснащен системой непрерывногоизменения фаз газораспределения VVT-i. Как и японский, этот мотор длинноходовый, что позволяет развивать хорошую тягу на малых оборотах коленвала. Диаметр цилиндра 79 мм а ход поршня 91,5 мм.

Двигатель Лифан Х60

Как видите на рисунке, двигатель имеет цепной привод ГРМ. Чем вызвано такое решение? Говорят что Toyota привела довод в пользу цепи против ременной передачи в том, что цепь тоньше , что позволяет уменьшить длину двигателя на пару сантиметров))).  Пожалуй заново описывать конструкцию двигателя Лифан X60 я не буду, точно такой же стоит на Джили Эмгранд, правда там тросовый привод дросселя. Подробное описание и технические характеристики мотора можете посмотреть в трех статьях о двигателе эмгранда.

P.S.

Но двигатель все же отличается от эмграндовского. На Х60 он имеет электронную педаль газа, а на эмгранде движок 1,8 оснащен тросовым приводом.

Видео по теме: Тест-драйв лифан х60

Катушки зажигания на Икс Шестидесятом индивидуальные для каждого цилиндра, что впрочем на мой взгляд никакой ощутимой пользы не дает, а только ведет к удорожанию всей конструкции.

 

Ну и сразу предвижу вопрос: Где термостат на Лифан Х60? Не в самом привычном месте он расположен. Именно в месте расположения термостата охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель. Вот две фотографии, чтобы стало понятно где находится термостат.

Расположение термостата

Трансмиссия

Коробка передач у Х60 механическая 5-ти ступенчатая. Сцепление однодисковое с гидроприводом. Возможные неисправности сцепления. Вибрация сцепления может быть из-за неравномерного прижатия диска, пробуксовки ведомого диска. Так же сцепление будет вибрировать при замасливании диска или ослаблении затяжки картера сцепления.

Сцепление лифан х60

Шумы МКПП

1.Отсутствие или плохое качество масла

2.Износ или повреждение подшипников

3.Износ или повреждение шестерен передач

4.Повреждения синхронизатора.

Затруднения включения передач

1.Деформирована вилка

2.Изношен или повреждён конус трения кольца синхронизатора

3.Неисправен механизм выбора передачи

4.Плохая подвижность тросов привода переключения передач.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

•Хруст в передней части при вывернутых колёсах и движении с малой скоростью указывает на необходимость  замены внешнего ШРУС

•Вибрация  в начале набора скорости при движении по прямой указывает на необходимость  замены внутреннего ШРУС

Ходовая

Тип подвески:

Задняя подвеска — трёх – рычажная независимая с продольным рычагом

Передняя подвеска лифан Задняя подвеска лифан х60
Параметр Значение

(не загруженный автомобиль)Примечание Развал передних колёс-1°12′±30′ Схождение передних колёс-0°43′±30′ (-7.5~-3.5mm)регулируемыйПоперечный наклон (справочно)  11°2′  ±30′ Кастер (продольный наклон    2°44′±30′ Развал задних колёс   -0°57′±30′регулируемыйСхождение задних колёс   -0°6′  ±30′  (-1.1~2.8mm)регулируемый

Компрессия двигателя

Стандарт 1300 кПа (13,3 кг/см3; 189 psi)
Минимальная компрессия 1000 кПа (10,2 кг/см2;145 psi)
Максимальная допустимая разница компрессии по цилиндрам 100 кПа (1,0 кг/см2; 15 psi)

Установка меток на цепи ГРМ при ее замене на двигателе Лифан Х60

Ниже на фото прекрасно видно, как нужно выставлять метки грм при замене цепи.

Собственно вот такой автомобиль.  Вполне симпатичный, особенно по цене и комплектации. На мой взгляд соотношение цена — фукционал у Лифана Х60 на первом месте. Ну а насчет качества покажет время, российская сборка и китайская электроника.

Особые подозрения у меня вызывает электронная педаль газа. Уж простите но не доверяю я этим педалям. Много раз попадались машины с плавающими оборотами, с оборотами, которые не поднимаются выше 1500 об/мин, да еще и коробка автомат….  И все это из-за глюков электронного дросселя.

А вот чтобы «глючил» тросик , такого я ни разу не видел.

А вот вам живая фотография двигателя лифан Х60

Двигатель лифан Х60

Рекомендую вам обратить внимание на другие интересные статьи по данной теме:

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Какой двигатель установлен на Лифан Х60: цепь или ремень?

То, что китайцы вовсю копируют разработки именитых производителей ни для кого не секрет. Лифан использует в своих моделях лицензированные копии тойотовских движков, которые подгоняет (скорее всего с целью удешевления проиводства) под свои стандарты. Например, в популярной модели Лифан Солано стоит двигатель от Тойоты Короллы, но с доработками.

Серия двигателя

На Лифан Х60 устанавливается двигатель, который был скопирован с легендарной серии 1ZZ-FE, легенды о котором ходят по всему Дальнему Востоку.

Вот такое сердце у Лифан Х60

Вот такое сердце у Лифан Х60

Индекс у Лифановского двигателя объемом 1,8 литра имеет аббревиатуру LFB479Q.

Цепь или ремень?

Сразу ответим на вопрос, который волнует многих лифановодов, ремень или цепь? Ликуйте…

Тут цепь.

Хотя цепь имеет и свои недостатки, но большинство отечественных автолюбителей очень боятся обрыва ремня, наверно, это боязнь еще с отечественного автопрома.

Особенности двигателя

Расположение силового агрегата поперечное. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, у версии LFB479Q индекс данной системы носит название VVT, в чём явно проскакивает связь с Тойотовской разработкой VVT-i. Китайцы убрали приставку -i (with intelegence). Интересен тот факт, что в разработке китайского двигателя принимали участие англичане (инжиниринговая компания Ricardo).

Тойотовский двигатель был очень надежный, он ставился на самые ходовые модели, среди которых Королла (самый продаваемый автомобиль мира в классе C), Авенсис и даже Тойота Селика.

Самой распространённой проблемой тойотовского движка было масложорство. Это болезнь всех двигателей с технологией VVT-i, которая вызвана конструктивной особенностью и проявляется после 150 тысяч км.

Фото где залегли кольца на движке 1ZZ-FE - в результате повышенный расход масла.

Фото, где залегли кольца на движке 1ZZ-FE — в результате повышенный расход масла.

Тот самый клапан, который иногда чудит

Тот самый клапан, который иногда чудит

На дальнем Востоке решили проблему не очень красивым способом. Большинство владельцев просто смирилось с этим. Они перешли на полусинтетику (тогда как по спецификации должна быть синтетика 5w-30) — она дешевле. Но стоит помнить, что на Дальнем Востоке такие двигатели не капиталят, они просто заказывают контрактные запчасти — это запчасти с пробегом не более 50-70 тысяч. Япония — это острова, там больше не наездишь. Но у японцев нет контрактных китайских двигателей серии LFB479Q, и быть не может. Возможность свапа неизвестна.

Если двигатель начнёт жрать масло, то вскоре может выйти из строя катализатор. В этом случае его меняют на пламегаситель, технология на Лифане отработана, но стоимость недешёвая.

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru

Снятие и установка ГБЦ Lifan X60 с 2011, инструкция онлайн

6. Головка блока цилиндров

головка блока цилиндров Lifan X60, головка блока цилиндров Лифан Х60

Общий вид головки блока цилиндров и её компонентов:

  1. Толкатель.
  2. Сухари клапана.
  3. Тарелка клапана.
  4. Клапанная пружина.
  5. Маслоотражательный колпачок впускного клапана.
  6. Седло пружины впускного клапана.
  7. Направляющая втулка впускного клапана.
  8. Выпускной распределительный вал.
  9. Впускной распределительный вал.
  10. Выпускной клапан.
  11. Впускной клапан.
  12. Направляющая втулка выпускного клапана.
  13. Маслоотражательный колпачок выпускного клапана.
Снятие

1. Отсоединить сначала отрицательную, а затем и положительную клеммы от аккумуляторной батареи и снять аккумулятор с автомобиля.

2. Слить жидкость из системы охлаждения.

3. Снять впускной трубопровод.

4. Снять электропроводку с двигателя.

5. Снять следующие шланги:

  • Отсоединить шланг вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  • Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картера от впускного коллектора и дроссельной заслонки.
  • Отсоединить шланг электромагнитного клапана угольного фильтра от впускного коллектора.
  • Отсоединить длинный вентиляционный шланг от крышки головки блока цилиндров.

6. Снять впускной и выпускной коллекторы, как описано в соответствующих разделах главы 11 «Системы впуска и выпуска».

7. Снять катушки зажигания и крышку головки блока цилиндров, как описано в соответствующем разделе данной главы.

8. Снять компоненты привода газораспределительного механизма, как описано в соответствующем разделе данной главы.

9. Вывинтить 19 болтов в указанной на рисунке последовательности и снять 9 крышек коренных подшипников распределительных валов.

головка блока цилиндров Lifan X60, головка блока цилиндров Лифан Х60

10. Зажать выпускной распределительный вал в тисках, после чего отвернуть болт и снять звездочку.

головка блока цилиндров Lifan X60, головка блока цилиндров Лифан Х60

11. Зажать впускной распределительный вал в тисках, а затем отвернуть болт и снять фазовращатель.

головка блока цилиндров Lifan X60, головка блока цилиндров Лифан Х60

krutilvertel.com

Регулировка зазора в клапанах Lifan X60 с 2011 г

3. Проверка и регулировка зазора в клапанах

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров»),

3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:

- Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на шкиве совпала с установочной меткой «О» на передней крышке двигателя.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Убедиться в том, что установочные метки звездочек распредвалов совпадают с цветными звеньями приводной цепи, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал так, чтобы они совпадали.

4. Проверить зазоры в клапанах:

- Измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом при помощи набора плоских щупов в указанных на рисунке ниже точках.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60ПримечаниеЗазор в клапанах (на холодном двигателе):Впуск: 0.20-0.25 мм.Выпуск: 0.30-0.35 мм.Если измеренные значения зазоров выходят за указанные диапазоны, необходимо записать их. Эти данные будут использоваться для подбора толкателей нужной толщины для регулировки зазора.

- Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

Примечание

Зазор в клапанах (на холодном двигателе):Впуск: 0.20-0.25 мм.Выпуск: 0.30-0.35 мм.Если измеренные значения зазоров выходят за указанные диапазоны, необходимо записать их. Эти данные будут использоваться для подбора толкателей нужной толщины для регулировки зазора.

5. Снять ремень привода генератора и водяного насоса, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

6. Снять натяжитель приводного ремня в сборе.

7. Отрегулировать зазоры в клапанах:

- Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

- Совместить цветные звенья приводной цепи с установочными метками звездочек распределительных валов.

- Отверните две гайки и снимите натяжитель приводной цепи в сборе.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Зафиксировать выпускной распределительный вал от проворачивания рожковым ключом, затем отвернуть болт звездочки выпускного распределительного вала и снять звездочку.

ВНИМАНИЕСоблюдать осторожность, чтобы не повредить толкатели клапанов.

- Равномерно отвернуть и снять 11 болтов коренных крышек распредвала в указанной на рисунке последовательности.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Снять коренные крышки и извлечь выпускной распределительный вал.

- Равномерно отвернуть и снять 8 болтов коренных крышек в указанной последовательности.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Снять коренные крышки впускного распределительного вала.

- Поддерживая приводную цепь рукой, как показано на рисунке, снять впускной распределительный вал.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Извлеките толкатель клапана.

- Измерить толщину извлеченного толкателя клапана микрометром.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Вычислить толщину нового толкателя клапана (см. таблицу ниже), чтобы зазор в клапане соответствовал установленному диапазону.

А Толщина нового толкателя клапана
В Толщина старого толкателя клапана
С Зазор в клапане

Вычисление зазора в клапане:

Впускной клапан:

А = В + (С - 0.22 мм)

Выпускной клапан:

А = В + (С - 0.32 мм)

- Подобрать новый толкателя клапана так, чтобы его толщина была максимально приближена к вычисленному значению.

ПримечаниеВ наличии имеются толкатели клапанов 45 вариантов толщины, начиная от 5.06 мм до 5.94 мм с шагом 0.02 мм.

- Установить цепь привода газораспределительного механизма на звездочку впускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже, совместив цветное звено цепи с установочной меткой.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Убедиться в том, что «передняя» установочная метка крышки подшипника распределительного вала расположена в правильном направлении и затянуть болты крышки подшипника в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 13 Н-м.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Установить три болта первой крышки подшипников распределительных валов и затянуть моментом затяжки 23 Н м.

- Зафиксировать выпускной распределительный вал рожковым гаечным ключом, как показано на рисунке, а затем затянуть болт звездочки выпускного распределительного вала моментом 54 Н-м.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60ПримечаниеСоблюдать осторожность, чтобы не повредить толкатели клапанов в процессе затяжки болта звездочки распределительного вала.

- Убедиться в том, что установочные метки на звездочках распределительных валов совпадают с цветными звеньями приводной цепи, как показано на рисунке ниже, а канавка на шкиве совпадает с меткой «0» на передней крышке двигателя.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Зафиксировать штифт натяжителя язычком, как показано на рисунке ниже.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Установить натяжитель в сборе и затянуть две гайки моментом 11 Н-м.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы извлечь штифт натяжителя из язычка.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы убедиться в том, что башмак натяжителя прижимается плунжером натяжителя.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60ПримечаниеЕсли плунжер не обеспечивает натяжителя цепи, необходимо вжать башмак натяжителя в натяжитель пальцами или при помощи отвертки, чтобы разъединить язычок и штифт и, таким образом, освободить плунжер.

8. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования и затянуть два болта крепления установленными моментами затяжки.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60Моменты затяжки:Гайка А: 29 Н-м.Болт В: 69 Н-м.

9. Нанести герметик, как показано на рисунке, и установить остающиеся части, как описано в разделе «Крышка головки блока цилиндров».

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

7

monolith.in.ua