Дорогие наши. Как и какие автомобили собирают в России? Выпускаемые авто в россии


Какие иномарки собирают в России в 2018 году

Одни из самых качественных иномарок российской сборки производят немецкие концерны. Недаром они не стремятся локализовать производство: детали и запчасти наших поставщиков не удовлетворяют строгим немецким стандартам. Из всех немецких автопроизводителей первопроходцем стал BMW, наладивший сборку своих моделей на заводе в Калининграде. В настоящее время там собирают пять моделей: 3-series, 5-series,X3, X5 и X6. Завод Volkswagen в Калужской области собирает около 20 моделей с брендами Volkswagen, Audi, Skoda. Volkswagen: Polo, Sedan, Golf, Jetta, Passat, Passat CC, Tiguan, Touareg, Caddy Life, Transporter/Multivan. Skoda: Fabia, Yeti, Octavia, Octavia Tour, Superb. Audi: A4, A5, A6, Q5, Q7. Вполне возможно, что линейка автомобилей Volkswagen российской сборки будет расширена за счет сотрудничества с заводом ГАЗ. Кроме немецких иномарок, собираются французские и итальянские модели. Renault, помимо широко известной модели Logan, собирает хетчбек Sandero и кроссовер Duster. Peugeot выпускает модели 308 и 4007, а Citroen - автомобиль C4 и кроссовер C-Crosser. Итальянский Fiat в Татарстане наладил сборку седанов Albea и Linea, коммерческой модели Doblo Panorama. В Елабуге выпускается микроавтобус Ducato в различных модификациях. Широкий ассортимент иномарок российской сборки держат и американцы. В первую очередь широкой линейкой выделяется концерн Chevrolet. Самая известная его модель – это Chevrolet Niva. Кроме нее собираются модели Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Epica, Captiva, Trailblazer, Tahoe, а также Opel Astra и Antara. Собираются и люксовые модели Cadillac: BLS, CTS, STS, SRX, Escalade. Фирма Ford не отличается широтой ассортимента, но ее модели Focus и Mondeo пользуются чрезвычайной популярностью. Хорошо продается и коммерческий Ford Transut. Из азиатских производителей соотношением хорошего качества и разумной цены выделяются корейские иномарки. Kia Rio, Cee`d, Carens, Magentis, Opirus, Carnival, Sportage и Mohave. То есть почти всю линейку собственных моделей. Не отстает и Hyundai: Elantra, Accent, Solaris, Sonata, Santa Fe, Porter, а из тяжелой техники автобусы County и Aero Town и грузовик HD500. И псоледняя южнокорейская компания собирает в России внедорожники Rexton, Kyron, Action, Action Sports. Таганрогский TagAZ собирает снятые с производства в Корее внедорожники Tager и Road Partner. Японцы используют стратегию, аналогичную немецкой – они не стремятся как можно больше моделей собирать в России, а те что уже стоят на конвейере комплектуются только японскими запчастями и деталями. Японских моделей немного: Toyota Camry, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Teana, X-Trail и Murano. Особняком стоят китайские модели. Модели, собираемые в России по качеству не отличаются от фирменных. Оно и понятно: за счет невысокого качества и простоты конструкции производители держат низкие цены на свои автомобили. В нашей стране собираются Lifan Solano и Breez, Geely Otaka и MK, Haima 3, Chery Amulet, Fora и Tiggo. Из производителей грузовых автомобилей свои бюджетные модели выпускают Scania Griffin, International 9800, Isuzu NLR и NQR.

www.kakprosto.ru

Какие автомобили собирают в России и где именно?

Насколько было проще ответить на этот вопрос, да и вообще идентифицировать страну происхождения, во времена Советского Союза. «Жигули», «Москвич», «Волга», «Запорожец», чуть позже «Ока» – машины советского производства. Все остальные – «иномарки». Да и с «иномарками» сложности не возникало. BMW – Германия, Toyota – Япония, Fiat – Италия и т. д.

Сейчас все перемешалось в автомобильном мире. Например, компания Ford имеет заводы более чем в 30 странах и который из «фордов» американский, немецкий или еще чей-нибудь, уже и не разберешь. Немногим уступает Форду Toyota, количество стран, где производят Volkswagen, приближается к двум десяткам и т.д. Не осталась в стороне от этой автомобильной экспансии и Россия.

...

Так какие автомобили собирают в России в наше время? Первое, что приходит на ум – автомобили торговой марки «Lada», выпускаемые крупнейшим производитель «легковушек» в Восточной Европе компанией АвтоВАЗ.

Здесь же Тольятти с 2001 года совместно с концерном General Motors производят Chevrolet Niva и Chevrolet Viva.

Расскажем все о том, как преодолеть страх вождения автомобиля. Что нужно знать начинающему водителю, чтобы не бояться ездить?

А все о технических характеристиках Фрилендера в этой статье.

Далее, видимо, следует назвать Российскую автомобилестроительную компанию «Соллерс», которая включает в себя заводы в

  • Елабуге (микроавтобусы Fiat Ducato), Владивостоке (внедорожники SsangYong),
  • Набережных челнах (совместно с итальянским Fiat выпускаются модели «Albea» и «Doblo», а совместно с корейской компанией SsangYong – модели «Rexton», «Kyron», «Actyon»),
  • Ульяновске (UAZ Pickup, внедорожники УАЗ Хантер и UAZ Patriot, автобусы УАЗ-452В, УАЗ-2206, УАЗ-22069, минивэн УАЗ-3165 «Симба», внедорожник УАЗ-3162 «Симбир» и легендарный «козел» УАЗ-469).

В Нижнем Новгороде собираются три модели знаменитой «Волги» («Сайбер», 31105 и 3102,).

В Ижевске «ИжАвто» выпускает «каблучок» Иж-2717 и универсал ВАЗ-2104.

А вообще первым иностранным автопроизводителем, который стал собирать свои машины в России, был Renault.

В июле 1998 года было французский автогигант и Правительство Москвы создали совместное предприятие «Автофрамос», на базе которого была налажена сборка Renault Logan, популярнейшего бюджетного автомобиля, пользующегося высоким спросом до сих пор. Постепенно к «Логану» добавились Renault Sandero и Renault Duster.

Следующий завод по сборке иностранных автомобилей менее чем через год открылся в Калининграде в 1999 году. Здесь, на предприятии «Автотор» стали собирать легендарных «баварцев» – BMW. Поначалу производство ограничилось двумя моделями – легковушками 3-й, 5-й и 7-й серии. В 2007 г. к ним добавился кроссовер X3, а спустя еще два года наладили производство BMW X5 и X6. В мае 2010 года было объявлено о производстве BMW 5 Series 2011.

Kia Motors заключила договор с Автотором еще в 1996 году, но первый корейский автомобиль сошел с калининградского конвейера в 2000 году. На данный момент здесь производится шесть моделей шесть моделей Kia (Rio, Cee’d, Soul, Sportage 3(SLS), Carens и Mohave).

Расскажем и покажем: как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Все о зарядке автомобильных аккумуляторов своими силами!

Все о снятии машины с учета в ГИБДД доступно по адресу http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/kak-snyat-mashinu-s-ucheta-v-gibdd.html.

Спустя пять лет после сборки первого калининградского БМВ в этом балтийском городе наладили сотрудничество с General Motors и начали выпуск Hummer h3, Chevrolet Tahoe, Chevrolet TrailBlazer, а чуть позже и Cadillac.

В 2008 году освоили Chevrolet Lacetti. Сегодня в Калиненграде выпускают Opel Astra и Opel Zafira, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Epica, Cadillac Escalade и Cadillac SRX.

В 2006 году «Автотор» начал собирать автомобили китайского автоконцерна Chery (модели: Amulet, Tiggo, Fora, QQ и Oriental Son). Однако сотрудничество было не долгим. В марте 2008 сборка прекратилась.

Одновременно с калининградским производством General Motors стал выпускать свои автомобили и в поселке Шушары (Санкт-Петербург). Здесь выпускают Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze и Opel Antara.

В Санкт-Петербурге также собирают автомобили японских производителей Toyota и Nissan (Toyota Camry, Nissan Teana, Nissan X-trail и Nissan Murano) и корейского Hyundai (седан Hyundai Solaris).

В Всеволожске (Ленинградская область) выпускается Ford Focus и Ford Mondeo (комплектации Ambiente, Ghia X, Trend, Titanium, Titanium Black).

В Калуге основательно взялся за дело немецкий Volkswagen. Здесь налажено производство таких чрезвычайно популярных в России марок, как Volkswagen Polo sedan, Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touareg, Volkswagen Caddy Life, а также Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Yeti. Пробовали в Калуге выпускать и автомобили Audi (А4, А5, Q5 и Q7). Причем, они пользовались просто «бешенным» спросом. Но затем выпуск был свернут.

Здесь же, в Калуге собирает свои автомобили еще один французский производитель PSA Peugeot Citroen. Им налажено производство моделей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen C4, Citroen C4 II.

На заводе Peugeot Citroen налаживает производство внедорожника Outlander XL и японский Mitsubishi.

В Таганроге налажено сотрудничество с корейским производителем Hyundai Motor. Здесь выпускаются легковые автомобили: Hyundai Accent, Hyundai Sonata, Hyundai Elantra XD, Santa Fe Classic, Road Partner, Tager Road Partner P400, Road Partner Pickup.

В Черкесске компания «Дервейс» наладила производство легковых автомобилей: Lifan Smily, Lifan Solano, Lifan Breez: Lifan-7130/7160L, Lifan-7131A/7161A и Haima 3.

Вот вроде бы и все. Теперь вопрос о том, какие автомобили собирают в России, вряд ли поставит вас в тупик.

Как завести машину в мороз – подробная инструкция о том, как же все-таки суметь тронуться на работу морозным зимним утром.

Все о том, можно ли продать кредитный автомобиль тут.

mylandrover.ru

Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов

https://www.znak.com/2013-05-27/inomarki_otechestvennogo_proizvodstva_v_kakih_gorodah_rossii_sobirayut_mashiny_izvestnyh_avtomobilny

Здравствуйте! В этом году планирую менять машину. Сейчас езжу на автомобиле отечественного производства и, мягко говоря, не совсем доволен качеством. Хочу пересесть на иномарку. Сейчас многие зарубежные авто производят у нас. Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что качество от этого страдает. Подскажите, какие иномарки сейчас собирают в России?

Михаил, Первоуральск

Вы правы, сегодня, многие известные автоконцерны размещают производство в России. Как информируют открытые источники, автомобили марки Nissan (Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano), марки Toyota (Camry), Hyundai (Solaris), Kia (Rio), Chevrolet (Cruze, Captiva), Opel (Antara, Astra) сейчас производят в Санкт-Петербурге.

Автомобили марки Mazda (CX-5, Mazda 6), Toyota (Land Cruiser Prado), SsangYong (Rexton, Actyon, Actyon Sports, Kyron) собирают во Владивостоке.

Машины марки Ford (Focus, Mondeo) производят во Всеволожске. А Ford (Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX) - в Татарстане. Автомобили Renault (Logan, Sandero, Megane, Fluence, Duster) делают в Москве.

Входящие в концерн «Volkswagen Group» марки Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti), Volkswagen (Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, T5, Caddy), а также Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7) собирают на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.

Peugeot (308, 408, 4007), Citroen (C4, C-Crosser) также делают в Калуге.

Автомобили марки Mercedes (Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor) собирают в Набережных Челнах.

Автоконцерн «Автотор» производит в Калининграде марки BMW (3, 5 и 7 серии, а также модели Х1, Х3, Х5, Х6), Chevrolet (Tahoe), Cadillac (СTS, SRX, Escalade), Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, Captiva), Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka), Kia (Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave).

Как сообщается в тех же открытых источниках, иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.

С другой стороны, перенос производства в Россию отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину российских рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество российских автокомпонентов – недостаточно высоким.

www.znak.com

Дорогие наши. Как и какие автомобили собирают в России? | Об автомобилях | Авто

В прошлом году доля собранных в России иномарок сократилась впервые за 15 лет, однако всё равно превышает 70%. То есть примерно треть зарубежных автомобилей по документам произведены за границей, все остальные — с отечественной пропиской. Цифра огромная, однако иномарок с высокой степенью локализации совсем немного. Хотя с годами число отечественных комплектующих в зарубежных моделях только растёт, пока даже наша Lada Vesta — и та наполовину иностранная.

Уже больше 20 лет лидером по производству иностранных автомобилей в России остаётся калининградский «Автотор». В 2016 году завод нацелился на производство 92 тысяч машин, хотя в лучшие годы мог сделать больше 250 тысяч. После ухода большинства моделей General Motors из России «Автотор» сильно «просел». К тому же и оставшиеся автомобили концерна в Калининграде больше не собирают. С июля 2015 года предназначенные для нашего рынка Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade производят в пригороде Минска. Сборка, конечно, формальная — американские внедорожники не превратились после этого в белорусские.

Завод комплекса автосборочного предприятия «Автотор» в поселке имени А. Космодемьянского Калининградской области. Завод комплекса автосборочного предприятия «Автотор» в посёлке имени А. Космодемьянского Калининградской области. Фото: РИА Новости/ Игорь Зарембо

Больше половины автомобилей произведены на «Автоторе» по крупноузловой технологии SKD (дословный перевод аббревиатуры — «полуразобранный»). Говоря проще, «отвёрточная» сборка. С готового автомобиля сняты только крупные узлы или кузовные детали и в таком виде ввезены в Россию. Наши работники потом их соединяют в единое целое, как конструктор. Потому строка с названием «Автотор» в документах не должна смущать владельцев дорогих иномарок. В Калининграде применяют также похожую технологию MKD. Машина «въезжает» в Россию разобранная с полным набором комплектующих.

Так здесь собирают многие модели BMW: кроссоверы X и модели 3-й, 5-й, 7-й серий. В планах, конечно, расширение производства отечественных узлов и комплектующих, новые мощности и цеха, переход на полный цикл. Однако в дело вмешался кризис, и раньше 2017 года новый завод в России не заработает.

«Автотор» также загружен корейскими автомобилями. Буквально на днях состоялся запуск производства трёх моделей Hyundai: седанов Genesis и Elantra, а также кроссовера Santa Fe Premium. Кроме того, здесь уже налажена сборка седанов Equus и i40. У партнёров по концерну, компании Kia, в Калининграде собирают практически весь модельный ряд: cee’d, Cerato, Sportage, Optima, Sorento, Quoris, Soul, Venga, Mohave. Производство большинства этих моделей крупноузловое, претензий к качеству сборки корейских автомобилей у владельцев нет.

С высоким уровнем локализации в районе 50% корейцы выпускают лишь бюджетные автомобили на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь собирают очень популярные в России Hyundai Solaris и Kia Rio. А вскоре вместо Solaris в кузове хетчбэк мощности конвейера загрузят компактными кроссоверами Hyundai Creta.

Концерн Volkswagen, включающий в себя несколько брендов, серьёзно подошёл к вопросу локализации производства. На заводе в Калуге по полному циклу собираются Volkswagen Polo и Tiguan и Skoda Rapid. В Нижнем Новгороде — Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. У бюджетных моделей — например, Polo — число отечественных деталей уже превышает половину. Во многом благодаря запуску завода по производству двигателей осенью прошлого года.

Сборка Skoda Yeti на Горьковском автозаводе. Сборка Skoda Yeti на Горьковском автозаводе. Фото: РИА Новости/ Золото Олег

Формально в России методом крупноузловой сборки производят и более дорогие модели немецкого концерна, в том числе некоторые Audi. Так, на конвейере стоят Volkswagen Touareg, Multivan, Audi A6 и Audi A8.

Из немецкой тройки премиальных марок пока выпадает «Мерседес». Разговоры о строительстве завода по выпуску легковых автомобилей в России идут уже давно, но пока конкретных решений нет. На данный момент из машин с трёхлучевой звездой только коммерческий Sprinter выпускают у нас, а именно — в Нижнем Новгороде.

Кроме завода Volkswagen, в Калуге также обосновалось предприятие «ПСМА Рус», где выпускаются модели трёх брендов: Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Японская компания с уровнем локализации около 35% собирает внедорожники Outlander и Pajero Sport. Правда, последняя модель вскоре уйдёт из-за глобального обновления, к которому завод ещё не готов. Также в районе 30–35% российских деталей у французских Peugeot 408 и Citroen C4. Основную долю в локализации обеспечивают штампованные детали кузова.

Неплохо освоился в России Ford. Компания развила производство Focus и Mondeo во Всеволжске под Санкт-Петербургом, Fiesta и EcoSport — в Набережных Челнах, а Kuga, Explorer и Transit — в Елабуге. Сворачивать планы из-за кризиса и падения продаж «фордовцы» не собираются. В прошлом году запущен новый завод по производству двигателей в Елабуге, на котором побывал корреспондент АиФ.ru. К слову, переход на российские моторы для компаний — не только необходимость по соглашению о промсборке, но и возможность сдержать рост цен.

Японцы обжились вблизи Северной столицы. Nissan наладил здесь сборку кроссоверов X-Trail, Pathfinder, Qashqai, а в июне начнёт выпуск нового поколения Murano. Уровень локализации достиг 45%, однако наиболее сложные и дорогостоящие узлы по-прежнему производят за рубежом. Кроме того, в Ижевске компания выпускает седан Sentra, а в Тольятти — Almera. А вот хетчбэк Tiida и седан Teana российской сборки мы больше не увидим из-за низкого спроса. Наконец, компактный кроссовер Nissan Terrano собирается в Москве на заводе «Рено Россия» (бывший «Автофрамос»). Больше 60% деталей — отечественного производства.

Минимум такой же уровень локализации у других моделей, выпускаемых на «Рено Россия». Московский завод — лидер по этому показателю среди производителей иномарок. Модели Duster, Logan и Sandero выигрывают ценовую борьбу у конкурентов во многом из-за местной сборки. В Москве до конца 2015 года на конвейере стоял даже Logan первого поколения с локализацией 77%. А в конце апреля стартовало производство нового кроссовера Kaptur также с высоким процентом российских узлов и запчастей. Отечественные у модели и двигатели.

«АвтоВАЗ», помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Более российским становится и самый дорогой автомобильный бренд в мире. Корпорация Toyota в конце прошлого года в два раза увеличила мощность завода под Санкт-Петербургом с 50 до 100 тысяч автомобилей. Компанию Camry на конвейере скоро составит один из самых популярных кроссоверов в России — RAV4. При этом оптимизирована сборка — так, на заводе появилась роботизированная линия сварки кузова.

Японцы до прошлого лета выпускали ещё Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс ДВ» во Владивостоке, но позже перешли на свою сборку из-за экономической нецелесообразности.

Сотрудники завода работают на линии сборки автомобилей Mazda 6 автозавода «Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Сотрудники завода работают на линии сборки автомобилей Mazda 6 автозавода «Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Фото: РИА Новости/ Виталий Аньков

На сегодняшний день во Владивостоке хозяйничает Mazda со своими моделями Mazda 6 и Mazda CX-5. В будущем японцы намерены наладить на Дальнем Востоке выпуск двигателей для своих автомобилей, но пока их собирают по крупноузловой технологии.

Наконец, в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и другие. Эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Компаний, которые не решились на производство в России, всё ещё хватает. Но им всё тяжелее конкурировать с остальными, особенно в кризисное время. Тем более что разницы в качестве рядовой потребитель обычно не замечает.

www.aif.ru

Когда появились первые автомобили в России?

Когда появились первые автомобили в России? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться в самом понятии, что же такое автомобиль.

Что такое автомобиль

Слово «автомобиль» состоит из двух частей. «Авто» – имеет греческое происхождение и означает «сам», и «мобиль» в переводе с латинского означает «движение».

Получается, что автомобиль – это устройство, которое может двигаться самостоятельно. То есть, эта конструкция должна иметь свой двигательный механизм – паровой, газовый, электрический, бензиновый, дизельный – неважно какой, лишь бы с его помощью крутились колеса. Значит, первый автомобиль в России появился именно тогда, когда изобретенная каким-то умельцем конструкция, смогла передвигаться без помощи конной тяги или мускульных усилий человека.

Первые автомобили в России

Но все же родоначальниками отечественного автомобилестроения следует считать тех российских «левшей», которые смогли заставить двигаться свои конструкции без участия лошадей, и не упомянуть о них было бы несправедливо.

Появились первые автомобили в России

Зарождение отечественного автомобилестроения

История первого автомобиля России началась 1 ноября 1752 года в г. Петербурге. Там впервые была показана четырехколесная коляска, которая была способна передвигаться без помощи лошадей и других тягловых животных. Она представляла собой стальной механизм, приводящийся в движение с помощью ворота особой конструкции и мускульных усилий одного человека. Коляска могла перевозить, помимо водителя, еще двух пассажиров, и при этом передвигалась со скоростью до 15 км/час. Конструктором машины был обычный крепостной крестьянин-самоучка, проживавший в Нижегородской губернии, – Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Созданный им механизм, конечно, нельзя считать автомобилем, но это уже и не было телегой.

Куда ближе к привычному для нас видению автомобиля был русский конструктор Иван Петрович Кулибин.

Первый автомобиль в России появился

Экипаж Кулибина

Конструкция, придуманная Кулибиным, состояла из трехколесного шасси, на которое было установлено двухместное пассажирское сиденье. Сам же водитель, располагавшейся стоя за этим сиденьем, должен был давить поочередно на две педали, связанные с механизмом вращения колес. Экипаж Кулибина особенно примечателен тем, что содержал практически все основные элементы конструкции автомобилей будущего, и именно он впервые использовал в своей коляске перемену передач, устройство торможения, подшипники и руль.

Появление первого автомобиля в России

В 1830 году К. Янкевич, который был признанным мастером лафетных дел, вместе со своими помощниками собрал «Быстрокат» – самоходную колесную машину с паровым двигателем. Двигатель имел устройство, основанное на конструкциях паровых силовых агрегатов И. И. Ползунова, М. Е. Черепанова и П. К. Фролова. В качестве топлива, по замыслу изобретателя, должен был использоваться сосновый древесный уголь.

Конструкция представляла собой крытую колесную повозку, в которой предусматривалось, помимо места для водителя, еще и места для пассажиров.

Однако механизм получился очень громоздким и сложным для эксплуатации. Поэтому конструкция машины оказалась нежизнеспособной. Тем не менее это был первый отечественный автомобиль в России, который действительно можно было считать настоящей самодвижущейся машиной с паровым двигателем.

Появление двигателя, способного работать на бензине, дало толчок для дальнейшего развития автотехники, так как именно он, благодаря своим сравнительно компактным размерам, мог стать источником движущей силы будущих автомобилей.

Первые автомобили в России с ДВС

По сведениям некоторых историков-исследователей, первый автомобиль с ДВС был сконструирован в 1882 году в маленьком городке на Волге. Авторами машины были инженеры Путилов и Хлобов. Однако официальных документов, достоверно подтверждающих этот факт, так найдено и не было. Поэтому считается, что самые первые автомобили в России, оснащенные жидкотопливными двигателями, были ввезены из-за границы.

В 1891 году Василием Навороцким, работавшим редактором одной из одесских газет, в Россию был ввезен французский автомобиль «Панар-Левассор». Получается, что впервые в нашей стране бензиновый автомобиль увидели жители Одессы.

Самые первые автомобили в России

До столицы Российской Империи прогресс в виде бензиновых авто дошел только спустя 4 года. 9 августа 1895 года Санкт-Петербург увидел первую бензиновую самодвижущуюся машину. Немногим позже в столицу привезли еще несколько таких автомобилей.

Видимо, появление импортных образцов на мировом рынке подтолкнуло к действию и отечественных инженеров-конструкторов.

Первый российский автомобиль с ДВС

В 1896 году на Нижегородской выставке для всеобщего обозрения был представлен автомобиль полностью отечественной сборки, снабженный бензиновым двигателем. Машина получила название: «Автомобиль Фрезе и Яковлева», в честь своих конструкторов – Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе. Завод Яковлева изготавливал трансмиссию и двигатель для машины. Ходовую часть, колеса и сам корпус выпускались на фабрике Фрезе. Однако нельзя сказать, что появление российского автомобиля стало исключительно заслугой российских инженеров.

первая марка автомобиля россии

Западный образец для российской машины

Скорей всего, Фрезе и Яковлев в изготовлении своей машины использовали опыт немецкого конструктора Бенца, и за эталон был взят его автомобиль «Бенц-Виктория», который они увидели, посетив 1893 году выставку в Чикаго, где он экспонировался, так как конструктивно и по своему внешнему виду отечественная машина очень напоминала именно немецкий образец.

первый отечественный автомобиль в россии

Правда, стоит отдать должное российским инженерам, авто не являлось стопроцентной копией заграничного собрата. Ходовая часть, кузов и трансмиссия отечественной машины были существенно улучшены, что акцентировалось в прессе того времени, пристально следящей за новинками в области открытий и изобретений.

Документально подтвержденных параметров отечественной машины, как и чертежей, не сохранилось. Все суждения об автомобиле основываются на сохранившихся с того времени, описаниях и фотографиях. Собственно, даже достоверно неизвестно, сколько вообще было выпущено машин этой серии. Но в любом случае это были первые автомобили в России, с которых началось серийное производство российских машин.

Финишная черта для первого бензинового авто

История машины, собранной Фрезе и его компаньоном, закончилась быстро. В 1898 году инженер и промышленник Яковлев скончался, что, по сути, стало началом конца и для первенца отечественного автомобилестроения. Смерть компаньона вынудила Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно же, было для него крайне невыгодно. В 1910 году он продал все налаженное производство Русско-Балтийскому заводу.

Тем не менее то, что первые автомобили в России отечественного производства появились благодаря именно Фрезе и Яковлеву, навсегда вписано в историю отечественного автомобилестроения, а РБВЗ стал следующей ступенью в развитии производства российских автомобилей.

Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)

Первая марка автомобиля России получила официальное название «Руссо-Балт». Под ней, еще за год до покупки фабрики Фрезе, летом 1909 года, предприятие выпустило первый авто собственного производства.

история первого автомобиля россии

Автомобили этой марки зарекомендовали себя, как прочные и очень надежные, что подтверждалось успехами машин, участвовавших в дальних пробегах, автомобильных соревнованиях и даже в международных ралли. Существует подтвержденный документально факт, что одна из машин, выпущенная в 1910 году под индексом «С-24», за 4 года эксплуатации прошла 80 тыс. км без серьезных поломок и ремонта. Даже императорский гараж в 1913 году сделал заказ на две модели машин «К-12» и «С-24».

60% автомобильного парка российской армии состояло из машин «Руссо-Балт». Причем у завода закупались не только машины, но и шасси для использования на броневиках.

Немаловажным фактом является то, что практически все детали, узлы и механизмы завод изготавливал собственными силами. За границей закупались только шины, шарикоподшипники, и масляные манометры.

РБВЗ выпускал автомобили крупными сериями, причем внутри каждой из них существовала практически полная взаимозаменяемость по узлам и деталям.

В 1918 году предприятие было национализировано и продолжило свою историю уже как бронетанковый завод.

fb.ru

В каких городах России производят машины

В каких городах России производят машиныВ данной статье мы расскажем, в каких городах России производят машины, а также приведём характеристики данных производственных мощностей.

Практически всем россиянам, которые решили купить новый автомобиль, интересно какие из иностранных автомобильных марок выпускаются на автосборочных заводах в России. После того, как российское правительство Российской Федерации создало такие условия, чтобы мировым автомобильным производителям было выгоднее продавать на территории России произведенные локально автомобили, количество автосборочных площадок в нашей стране резко увеличилось. До текущего года на территории Российской Федерации насчитывалось около полутора десятков автосборочных заводов, которые производили автомобили иностранных марок. А в 2015 году американский автомобильный концерн General Motors начал сворачивать деятельность заводов и до конца года выведет с российского рынка автомобильные марки Chevrolet и Opel. Именно поэтому до конца текущего года количество действующих автосборочных заводов на территории Российской Федерации уменьшится. В данной статье мы расскажем, в каких городах России производят машины, а также приведём характеристики данных производственных мощностей.

В таблице ниже приведены автосборочные площадки по местам их расположения.

МесторасположениеАвтосборочные площадки
Санкт-Петербург и Ленинградская областьЗавод Ford Motor,

Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия,

Автосборочный завод General Motors

КалининградЗАО «Автотор»
МоскваОАО «Автофрамос»
Калуга и Калужская областьЗавод концерна Volkswagen,

Завод ПСМА Рус Peugeot-Citroen-Mitsubishi

Набережные ЧелныАвтосборочный завод компании Sollers

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Начнём мы с северной части нашей большой страны — Ленинградской области. В ней расположены сразу несколько автосборочных заводов разных иностранных автомобильных марок.

Первый завод — это автосборочный конвейер американского автомобильного Ford Motor, который располагается в городе Всеволожск Ленинградской области. Это 24 км от Санкт-Петербурга. Компания Ford открыла данный завод 9 июля 2002 года. На этом заводе производится сборка новых автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo по полному циклу, то есть со сваркой кузова его окраской и окончательной сборка. Первоначально в этот завод американский концерн Ford инвестировал 330 миллионов долларов США. На текущий момент производственная мощность автосборочного завода Ford во Всеволожске составляет 125 000 автомобилей в год, однако на данный момент завод работает не на полную мощность.

Следующий завод в Ленинградской области — это автосборочном предприятие Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, который был открыт в 2007 году в посёлке Шушары недалеко от Санкт-Петербурга. С самого начала данное предприятие было запланировано для производства самого популярного седана бизнес-класса в России Toyota Camry. Данный седан выпускается на заводе в Шушарах по полному циклу, то есть со сваркой и покраской кузова, а также полной сборкой нового автомобиля. С самого начала конвейер заводом Toyota Мotor в Шушарах имел производственную мощность в 20 000 единиц новых автомобилей в год. В 2016 году запланировано открытие производственной линии кроссовера RAV4 на автосборочном заводе Toyota Мotor в Шушарах.

Также в посёлке Шушары Ленинградской области располагается автосборочный завод американского концерна Дженерал Моторс. Это предприятие было открыто 7 ноября 2008 года. С начала 2009 года на заводе в Шушарах начат выпуск модели Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Cruze. С 2010 года к ним присоединился популярный хэтчбэк Opel Astra. В середине текущего года автомобильный концерн General Motors свернул производство всех моделей марок Chevrolet и Opel на этом заводе, производственные мощности этим летом законсервировали.

В Санкт-Петербурге 2 июня 2009 года был открыт автосборочный завод японской компании Nissan. С того же года на этом заводе начали выпускать такие модели, как Nissan Teana и Nissan X-Trail, чуть позже к ним присоединилась модель Nissan Tiida. В 2014 году на этом заводе начали производить новое поколение Nissan X-Trail. В 2016 году начнётся выпуск компактного кроссовера Nissan Qashqai.

Под Санкт-Петербургом в промышленной зоне Каменка имеет свой автосборочный завод южнокорейский автомобильный производитель Hyundai. Предприятия Hyundai Мotor Manufacturing Rus было основано в июне 2008 года. Производственная мощность завода Hyundai под Санкт-Петербургом составляет 150 000 единиц в год. Однако на данный момент завод не работает на полную мощность. Первоначальные инвестиции в завод в Каменке для Hyundai Мotor составили 600 миллионов долларов США. На автосборочном заводе Hyundai Мotor Manufacturing Rus выпускают самые популярные модели марки Hyundai в России — хендай Solaris и кроссовер ix35.

OOO-TMMRВ 2016 году запланировано открытие производственной линии кроссовера RAV4 на автосборочном заводе Toyota Мotor в Шушарах.

Калининград

В Калининграде с 1997 года ведет свою деятельность автосборочных завод ЗАО «Автотор». На этом предприятии в свое время выпускали множество моделей автомобилей разных иностранных марок таких, как BMW, Kia, AM General, Chevrolet, Cadillac, Daewoo. Ожидается, что в 2016 году общий объем выпуска новых автомобилей ЗАО «Автотор» достигнет 250 000 единиц.

Москва

На территории Москвы действует один автосборочный завод — ОАО «Автофрамос». Это предприятие было основано 2 июля 1998 года в виде совместного предприятия между Правительством Москвы и французского автомобильного концерна Renault. В настоящее время на этом заводе по лицензии автомобильного производителя Renault выпускаются модели новых автомобилей Renault Logan и Renault Sandero. В 2010 году автосборочное предприятие Автофрамос пережило модернизацию, на нём была запущена вторая очередь производства. Благодаря этому на сегодняшний день производственные мощности автозавода Автофрамос достигают 160 000 новых автомобилей в год. Однако на данный момент завод работает не на полную мощность.

Калуга и Калужская область

В Калуге на территории технологического парка Грабцево с ноября 2007 года функционирует завод концерна Volkswagen. На данном заводе выпускаются автомобили марок Volkswagen и Skoda. Среди выпускаемых моделей можно отметить такие, как Volkswagen Passat, Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, Passat CC, Skoda Octavia, Octavia Tour, Fabia, Superb. С 2010 года на автомобильном заводе появилась производственная линия полного цикла, на которой производят сварку и покраску кузовов автомобилей. Нынешняя производственная мощность завода Volkswagen в Калуге составляет 150 000 автомобилей в год. Напомним, что обновленный Volkswagen Polo уже попал в дилерские сети.

Также в Калужской области действует завод ПСМА Рус Peugeot-Citroen-Mitsubishi. Данное автопредприятия начало функционировать с апреля 2010 года. Производственная мощность данного предприятия составляет 125 000 автомобилей в год. На данном заводе выпускаются следующие модели: Peugeot 308, Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander. Первоначальные инвестиции французского концерна Peugeot-Citroen и японской компании Mitsubishi составили 470 миллионов евро.

В Калуге на территории технологического парка Грабцево с ноября 2007 года функционирует завод концерна Volkswagen.

Набережные Челны

В Набережных Челнах функционирует автосборочный завод компании Sollers, который с 2002 года выпускает корейские дорожники SsangYong, а также легковые автомобили и лёгкие коммерческие фургоны на Fiat. Производственные мощности автосборочного завода составляю около 300 000 новых автомобилей в год. Однако на данный момент завод работает не на полную мощность.

 

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru

Авто выпускаемые в России | Россия в 21 веке

| Июль 19, 2013 - 04:07 по Москве

Какие автомобили выпускают в России? В настоящее время заводы, расположенные на территории России выпускают автомобили не только отечественных, но и европейских, азиатских и американских марок. Собирают как легковые, так и грузовые модели.

ЮГ России

Прежде всего, это Таганрогский автомобильный завод, который выпускает марок: «Tagaz» («C 10», «Tager», «C 190» и «Road Partner»), «Hyundai» («Sonata», «Santa Fe Classic» и «Accent»), так же «Hyundai Porter», автобусы «Hyundai County» и «Hyundai County Long», «Hyundai Aero Town» и тягач «Hyundai HD 500». 

Марку «Vortex» («Estina», «Corda» и «Tingo») и «BYD» («F3»). Кроме того, в южном регионе расположен Черкесский завод (коммерческое название предприятия «Derways») освоил производство автомобилей «Lifan» («Breeze», «Solano» и «Smily»), «Haima 3», «Geely MK» и  «Geely MK Cross», «Great Wall Hover».

Центральная часть РФ

В Москве благополучно развивается предприятие, выпускающее некоторые модели «Renault» (французская марка):  «Renault Logan» «Renault Sandero». Также налажена крупноузловой сборки, используя которую здесь выпускают «Renault Fluence» и «Renault Megane». Кроссовера «Renault Duster» с недавнего времени тоже сотрудники «Автофрамоса» собирают.

На автомобильных заводах Калужской области налажено производство автомобилей французских марок: «Peugeot 308» и «Peugeot 4007», «Citroen C4» и «Citroen C-Crosser». В той же области функционирует завод «Volkswagen Group Rus», с конвейера которого сходят модели «Volkswagen Passat», «Volkswagen Jetta», «Volkswagen Tiguan» и «Volkswagen Polo», здесь же выпускают «Skoda Octavia», «Skoda Octavia Tour» и «Skoda Fabia». Японский «Mitsubishi Outlander» тоже собирают в Калужской области. В плане производительности Калужская область даёт ввысоке показатели, ежегодно здесь выпускают более 100.000 единиц автомобильной техники.

На территории Ленинградской области расположены заводы четырех крупных автомобильных компаний: «Toyota», «General Motors», «Nissan» и «Hyundai». Выпускают: «Toyota Camry», «Chevrolet Cruze», «Nissan X-Trail» и «Nissan Teana» «Hyundai Solaris», Кроме того, действует Всеволожский автомобильный завод, который выпускает  автомобили марки «Ford»:  с 2002 «Ford Focus», с 2009 года « Ford Mondeo». В народе Ленинградский автомобильный регион называют «Русский Детройт».

Поволжье.Волжский автозавод – «АвтоВАЗ» производит « Lada Priora», «Lada Kalina», «Lada Granta» «ВАЗ 2107» и «ВАЗ 4х4». «GM-АвтоВАЗ» (тоже Тольятти) производит совместно с американским «General Motors» легковые автомобили «Chevrolet Niva» и «Chevrolet Viva». Также в Поволжье функционирует Горьковский автомобильный завод («ГАЗ»), который выпускает микроавтобусы «Соболь» и «Газель» и некоторые грузовые модели. Кроме того, на заводе «ИжАвто» производят «ВАЗ 2104» и «ВАЗ 2107»; Sorento» и «KIA Spectra». Завод «UAZ» выпускает внедорожники «Hunter», «Patriot» и «Pickup». «Chevrolet Niva» тоже собирают в Поволжье.

Автомобильная компания «SOLLERS», обладающая контрольными пакетами акций пердприятий «ЗМА» (Набережные Челны) и «УАЗ» (Ульяновск), производит по лицензии китайской корпорации «SsangYong Motor»: легковые автомобили «SsangYong Rexton», «SsangYong Kyron» и «SsangYong Actyon»; по лицензии японского концерна «Isuzu Motors» - грузовые автомобили «Isuzu NQR71P» и «Isuzu NKR55E».

21russia.ru