Не натягивай возжи. Тест-драйв Volvo XC60. Вольво тест драйв


Тест драйв Volvo XC60 - Старпом

Обновленный кроссовер Volvo XC60 прибыл на редакционный тест в «бескозырке и тельняшке», – машина, выпущенная в рамках специальной серии Ocean Race Edition, продемонстрировала нордический характер и закалку моряка

Среднеразмерный кроссовер XC60 долго был кормильцем компании Volvo на российском рынке. По итогам 2014 года эта модель стала абсолютным бестселлером шведской марки в нашей стране (44% от общего объема российских продаж), чему есть сразу несколько объяснений. Разработчики особо упирают на приспособленность кроссовера к нашим дорожным условиям – мол, они почти такие же, как в Швеции. Однако не менее важную роль играют яркий дизайн, широкий выбор производительных моторов и трансмиссий, комфорт премиального уровня и, конечно же, передовые системы безопасности.

Следующая генерация XC60 появится не ранее 2017 года. И, чтобы поддержать интерес к «шестидесятке», компания старается максимально разнообразить эту модель. Так, к нам на тест кроссовер попал в эксклюзивном исполнении Ocean Race Edition, посвященном знаменитой парусной регате Volvo Ocean. К слову, дизайн-пакет Ocean Race не предусматривает каких-либо особенностей в технической части. Это четыре оригинальных цвета кузова, 18-дюймовые диски Portunus, оригинальные вставки на центральной консоли и россыпь логотипов регаты.

Прошу на борт!

Шведские дизайнеры сделали почти невозможное – смешали в XC60 консервативные и модные черты в равной пропорции. В результате в этом автомобиле и чиновник в деловом костюме, и хипстер в рваных джинсах смотрятся органично. То, что принято называть премиальной составляющей, у героя теста тоже присутствует в полном объеме, и это подкупает. Дело даже не в обилии отделочных материалов высокого качества: кожаная обшивка передней панели, кресел и руля, податливый пластик, металлизированные декоративные вставки и «парящая» центральная консоль – лишь вершина айсберга. Не менее важно, что шумоизоляция шведского кроссовера превосходна, эргономичные кресла снабжены множеством регулировок и памятью настроек, акустическая система Harman/Kardon класса Hi-Fi наполняет салон объемным звуком, лобовое стекло, руль и оба ряда кресел имеют функцию электрообогрева.

Достаточно ли эмоционален интерьер «шведа»? По мне, так вполне, особенно с учетом ненавязчивой яхтенной атрибутики. С другой стороны, десятилетнему сыну автора этих строк салон показался «простоватым и холодноватым», ни дать ни взять замок Снежной королевы. Искренний интерес вызвали разве что пиктограмма человечка на центральной консоли (нажатием на голову, ноги или корпус этой фигурки регулируется направление воздушных потоков «климата») и огромный панорамный люк. А еще я едва успел предотвратить тестирование сыном кнопок SOS и ON CALL в блоке управления светом в салоне (отвечают за связь с оператором и вызов служб спасения). А как вы хотели? Красный квадратик с надписью SOS на потолке так и просит, чтобы на него нажали.

Однако, если XC60 немного скуп на внешний декор, это с лихвой окупается его функциональностью. Места на обоих рядах кресел предостаточно, багажник огромный (комплект «резины» вмещается без проблем), в подполье расположилась «докатка», задняя дверь имеет электропривод, а тестовый автомобиль был к тому же оснащен бесключевым доступом в салон и стояночным подогревателем с таймером.

Свой взгляд

Дмитрий Зайцев, обозреватель

Свою часть редакционного тест-драйва я посвятил испытаниям «шведа» на загородных грунтовках и песчанных пляжах. И, надо сказать, Volvo XC60 справился с этим заданием великолепно. Автомобиль уверенно двигался даже по глубокому рыхлому песку, причем геометрической проходимости ему вполне хватало. Единственная претензия – к плавности хода: на крупных кочках подвеска работает довольно жестко. Зато на асфальте ездовой комфорт на высоте и управляемость, я бы сказал, породистая: кроссовер уверенно держит прямую и надежен в виражах. Кроме того, автомобиль порадовал весьма качественным салоном (есть даже панорамный люк в крыше) и удобными сиденьями. А вот к эргономике надо привыкать, так как управление бортовым интерфейсом несколько запутанное.

И, разумеется, как и в любом другом автомобиле Volvo, комфорт и практичность здесь неотделимы от безопасности. Скажем, активные подголовники (при ударе машины сзади перемещаются вверх и вперед, снижая последствия хлыстовой травмы шеи) не перекрывают водителю обзор, а при необходимости заднюю пару можно и вовсе сложить нажатием кнопки на передней панели. Или запатентованная система трансформации заднего ряда: при заказе этой опции подушку дивана можно переформатировать в детские кресла-бустеры (правда, на тестовой машине такой «фишки» не было, тут уж или-или: заказ электрообогрева задних сидений исключает возможность их адаптации под малышей).

Приборов, призванных стать глазами и ушами водителя, в XC60 хоть отбавляй. Камера заднего вида с траекторными подсказками – отличное подспорье при парковке, особенно когда ей ассистируют задний и передний парктроник (опция за дополнительную плату), мультимедийный центр имеет встроенный интернет-браузер (Opera Mini), русифицированная навигация наглядно отображает карты. А попенять «моряку» можно разве что на медленный софт несенсорного экрана «мультимедийки» да «глуховатость» системы распознавания голосовых команд. К примеру, команду «радио Маяк!» компьютер правильно выполнил лишь с третьей попытки.

В плену технологий

Через несколько дней эксплуатации шведского кроссовера я начал выискивать причины, которые позволили бы мне не передавать его по эстафете коллегам. И, каюсь, угрызений совести не испытывал. Ведь виновата в этом предательски шикарная акустика, исчерпывающая помощь бортовых систем, удобнейшие кресла, удивительно тихий тяговитый турбомотор... Словом, XC60 сумел избаловать меня в кратчайшие сроки. Однако я не просто пребывал в неге, я подвергал подопечного беспрестанным испытаниям, пытаясь уловить суть его характера.

Начал с проб на роль спортивной машины. А почему бы нет? Под капотом разместился задорный 2,5-литровый 249-сильный бензиновый мотор, в подспорье которому приданы 6-диапазонный «автомат» с функцией переключения передач подрулевыми «лепестками» и система полного привода. Может ли такой автомобиль ехать динамично? Еще как! Паспортные 7,1 с, отмеренные на разгон до «сотни», говорят сами за себя. Чтобы обогнать соседа по потоку на трассе или в городе, достаточно лишь чуть прижать педаль акселератора.

Тем не менее спортивными повадки «шведа» я бы не назвал. Реакции на «газ», повороты довольно «длинного» руля (2,8 оборота от упора до упора) и даже нажатие на тормоза здесь задемпфированы, притуплены. «Скандинав» выполняет команды с некоторой ленцой, или, если хотите, вдумчивостью. Подстегнуть его может разве что спортивный или ручной режим трансмиссии. Другой вопрос, плохо ли это?

Готов утверждать, что нет. Герой нашего теста проводит генеральную линию одной из самых ответственных автокомпаний в мире: торопиться – можно, нестись как угорелому – ни в коем случае! Особо ретивых и бесшабашных, равно как не вполне умелых, оберегают фирменные системы защиты и контроля, которым в XC60 нет числа. На первых позициях в этом списке стоят активный круиз-контроль, система предотвращения засыпания водителя, функция предупреждения о возможном столкновении и система мониторинга слепых зон BLIS. Наконец, уже штатно все XC60 для нашего рынка оснащаются системой City Safety, умеющей автоматически останавливать автомобиль на скоростях до 50 км/ч.

Свой взгляд

Андрей Безверхов, главный редактор

Маниакальное стремление инженеров Volvo сделать свои машины самыми безопасными на свете в полной мере проявилось и в модели XC60. Подчас у меня складывалось ощущение, что этот автомобиль живой – он будто бы следит за всем, что происходит на дороге, думает, а иногда действует. Небольшим шоком стал момент, когда в плотном потоке на проспекте Мира кроссовер вдруг дернулся и мгновенно встал – сработала система экстренного торможения, которой показалось, что я вот-вот врежусь в маленький седан. И в ту же секунду на «приборке» появилась надпись, что это проделки электроники. Не менее полезны в пробках (да и на скоростном шоссе) другие ассистенты, предупреждающие о съезде с полосы, быстром сближении с препятствием, об обгоняющих вас транспортных средствах. Но есть и то, что несколько разочаровывает. Прежде всего слабая подготовленность к перевозке грузов. С одной стороны, багажник здесь просторный, с другой – он не имеет никаких карманов, сеток, ниш. Как результат бутыль с «омывайкой» скакала по всему отсеку, будто плясала гопака. Да и в салоне, на мой взгляд, не мешало бы придумать больше мест для мелочевки. Вот вроде бы неплохая ниша, спрятанная под фирменной «парящей» передней панелью, однако на практике она неудобна: залезть в нее рукой надо еще умудриться! Мал и бардачок, невелики карманы на дверных панелях. Надеемся, шведы учтут и этот комментарий.

Еще одно неоспоримое преимущество – удобный режим «автопилота». К примеру, на второй день знакомства с машиной я проехал почти всю дистанцию от дома до работы (а это 26 км!) с включенным адаптивным круиз-контролем. Выставил максимально разрешенную скорость, дистанцию до впередиидущей машины и, сняв ноги с педалей, лишь крутил рулем. Правда, изредка приходилось перезапускать систему соответствующей клавишей на руле, когда автомобиль сам останавливался в потоке. Чем не вариант, когда вы устали после тяжелого дня в офисе или собираетесь, скажем, поговорить по телефону по громкой связи с технологией Bluetooth?       

На шоссе и в связке поворотов кроссовер держится очень уверенно. Исключение – резкие старты на скользкой поверхности, провоцирующие силовое подруливание: баранка в таких условиях рвется из рук, машина начинает немного смещаться с курса, но это поползновение быстро гасит умная и эффективная система стабилизации. Любого рода кренам ходовая часть противостоит замечательно, что вселяет в водителя, пожалуй, даже излишнюю уверенность и позволяет проходить повороты почти в том же темпе, что и в спортивном седане или хэтчбеке. Плавность хода на асфальте неплоха: XC60 подробно транслирует на кузов «мелочевку», но тряской на ямах и дорожных стыках не раздражает (на разбитых трассах и грунтовках потряхивает, конечно, чуть больше).

Ну, а как с внедорожными способностями? Ведь испытуемый обладает внушительным клиренсом (230 мм), защитным обвесом, 18-дюймовыми колесами с высокопрофильной резиной! Справиться с вызовами города кроссоверу под силу – это я о ситуациях, когда нужно взобраться на бордюр, выехать из заснеженного двора или, скажем, преодолеть скользкий подъем. Тут помимо неплохой кузовной геометрии подспорьем станут «умная» система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и система помощи при спуске. Однако серьезным испытаниям (как, например, выезд в раскисшее поле или движение по большим ухабам) кроссовер лучше не подвергать – свесы длинноваты, ходы подвески невелики, а полноприводная трансмиссия на основе электронно-подключаемой муфты перекидывает часть тяги на заднюю ось с некоторым запаздыванием. Словом, движение по суровому бездорожью будет как минимум некомфортным, как максимум – застрянете.

Итак, инженерам Volvo удалось создать кроссовер с истинно нордическим характером, в чем-то пижонский, в чем-то простоватый, но при этом удивительно комфортный, утилитарный и надежный. Достаточно сказать, что за все время теста меня не покидало хорошее настроение, а это в наши непростые времена, согласитесь, дорогого стоит. 

Технические характеристики Volvo XC60 2.5 T5 AT6 AWD Ocean Race Edition

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4644х1891х1713

2774

11,7

230

495-1455

1660

бензиновый L5

2497

249/5400

360/1800-4200

полный

автоматическая 6-диапазонная

210

7,1

9,6

70

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2015 Фото Кирилл Калапов

www.motorpage.ru

Тест-драйв Volvo XC90 (поколение II)

Чтобы стать автомобилем-лидером, автомобилем-маяком, необходим комплекс действительно лидерских качеств – от внешнего вида и ходовых характеристик до мелких на первый взгляд деталей, способных каждодневно доставлять владельцу радость. «Кирпичики», из которых складывается подобная харизматичность, мы изучили на примере внедорожника Volvo XC90

Премьера второго поколения модели Volvo XC90 состоялась ровно три года назад – в августе 2014-го. Причем за несколько недель до этого события шведы начали раскручивать интригу: снимать завесу секретности то с одного элемента, то с другого – с интерьера, систем безопасности, двигателей, электронных ассистентов, составляющих комфорта… Так, шаг за шагом мир открывал для себя автомобиль, который впоследствии собрал едва ли не все возможные награды на планете – от премий национального масштаба до глобального. Сегодня, решив разобрать по косточкам феномен успеха «скандинава», мы пошли тем же путем – подвергли анализу его ключевые умения и качества.

Стремясь к совершенству

Новый Volvo XC90 стал первым автомобилем шведской марки, построенным на платформе SPA. Но с комплексом оздоровительных процедур эта аббревиатура никакой связи не имеет, она расшифровывается как Scalable Product Architecture – «Архитектура масштабируемой платформы». В этот продукт компания вложила 11 млрд долларов и четырехлетний труд инженеров. С высоты нынешнего дня мы видим, что инвестиции оказались не напрасны. Во-первых, успех первенца – XC90 второй генерации – превзошел все ожидания создателей архитектуры; во-вторых, созданные на ее базе новые модели бренда, в частности  V90 Cross Country, теперь тоже покоряют один рынок за другим.

Именно благодаря платформе SPA шведы с полным на то основанием позиционируют новый XC90 как первый внедорожник без компромиссных решений. Речь идет о весьма сбалансированном сочетании таких качеств премиальных SUV, как роскошь и комфорт, простор, гибкость в использовании, универсальность, эффективность, динамика и управляемость, безопасность. Впрочем, к ключевым достоинствам этой модели в полной мере относятся также ее экстерьер и интерьер.

Прежде всего, с появлением этого автомобиля бренд Volvo обрел, можно сказать, новое лицо. Именно на XC90 в 2014 году появился обновленный логотип компании – «знак металла», в котором стрела на эмблеме элегантно выровнена с диагональной планкой, проходящей поверх радиа-торной решетки. Вместе ходовыми огнями Т-образной формы, известной как «молот Тора», этот логотип практически целиком изменил фронтальную часть кузова, ставшую визитной карточкой всех новых машин марки. Изменились и другие элементы внешнего дизайна. В частности, капот стал больше и обрел новую форму, а поясная линия, пройдя по всей длине автомобиля, на «корме» соединилась с оригинальными задними фонарями. Брутальности внедорожнику добавили 22-дюймовые колеса.

Интерьер «шведа» также имеет все атрибуты флагманского SUV – неспроста боссы компании утверждали, что это самый роскошный салон автомобиля за всю историю Volvo. Здесь органично сочетаются натуральные материалы (кожа и дерево), рукоять рычага коробки передач украшена хрусталем, а кнопки системы Start/Stop и уровня громкости аудиосистемы напоминают бриллиант. Что же касается комфорта, то нельзя не сказать об инновационных креслах, причем… на всех трех рядах. Да-да, этот внедорожник способен принять семерых взрослых отнюдь не в ущерб простору и практичности. Даже на третьем ряду могут без проблем расположиться пассажиры ростом до 170 см, а салон изобилует решениями для перевозки багажа. Разумеется, каждое из мест необычайно безопасно (все семь сидений оснащены трехточечными ремнями с преднатяжителями и надуваемым занавесом на случай ДТП). При этом кресла первого ряда, как и должно быть, уже в стандартной версии предоставляют «командирскую» посадку, имеют множество электрорегулировок, обогрев и могут быть дополнены функциями массажа и вентиляции.

Едва заглянув внутрь машины, вы наверняка сразу заметите большой сенсорный экран «мультимедийки», вертикально расположенный на центральной консоли. Заменив собой несколько десятков кнопок, этот планшет вывел эргономику водительского места на иной уровень. Интерфейс системы, ставший частью фирменного решения Sensus, разработан на базе новейших достижений в области сенсорных технологий, а расположение иконок на экране учитывает частоту использования функций. К примеру, по верху идет уровень навигации, за которым следуют «музыка» и телефон, в то время как пиктограммы климат-контроля находятся внизу монитора. Как результат, любая «кнопка» найдется интуитивно, благодаря чему водителю не нужно отвлекаться от дороги.

Понимая с полуслова

Пожалуй, можно утверждать, что в целом процесс взаимодействия водителя с машиной в новом Volvo XC90 задал планку для других автопроизводителей. Так, система Sensus включает большой выбор приложений на базе облачных технологий (например, интернет-радио, навигацию, поиск и оплату парковки, выбор ресторанов и торговых центров, воспроизведение музыки). Более того, флагманский внедорожник шведской марки способен сообщить владельцу, когда подходит время для ТО, и даже предложить ему варианты записи на визит к дилеру. А в рамках программы обновлений автомобилей Volvo 2018 модельного года интеллектуальный потенциал «90-го» выведен на еще более высокий уровень.

Так, уже в базовой комплектации XC90 имеет систему полуавтономного управления Pilot Assist II. Благодаря ей на скорости до 130 км/ч на трассах с качественной разметкой водитель может передоверить электронике часть своих обязанностей. И «швед» не подведет (проверено во время многочисленных журналистских тестов). А ведь еще при запуске модели три года назад здесь впервые в мире было внедрено сразу два прогрессивных решения. Это система предотвращения съезда с дороги (одна из частых причин ДТП) и автоматическое торможение при проезде перекрестка (автомобиль заранее распознает аварийную ситуацию и может сам остановиться, избежав столкновения с другой машиной).

Вообще же на моделях Volvo сейчас используется целый комплекс функций автоматического торможения, которые объединены под общим названием City Safety. И все они доступны уже в стандартной комплектации XC90! Задействованные здесь технологии помимо транспортных средств способны распознать велосипедистов, пешеходов и больших животных, оказавшихся перед капотом. И, соответственно, среагировать на рискованную ситуацию, вовремя «надавив на тормоз», если этого не успел сделать водитель. А ведь это лишь толика инновационных решений в области безопасности, где шведская компания во все времена задавала тон. В частности, можно отметить и усовершенствованную систему информирования о дорожных знаках, и очень полезный в пробках ассистент помощи при медленном движении, и функцию автоматической парковки Park Assist Pilot, и полное покрытие слепых зон. Кстати, система BLIS (мониторинг слепых зон) благодаря появлению функции автоматического подруливания позволяет снизить риск ДТП при перестроении.

Еще один уровень взаимодействия «автомобиль-водитель» – фирменное приложение Volvo On Call, которое недавно обрело новые возможности. Теперь оно работает не только со смартфонами или планшетами, но и с такими устройствами, как Apple Watch и Android Wear. С его помощью водитель постоянно сохраняет связь с машиной – через приложение он может удаленно настроить и включить четырехзонную климатическую установку, проверить уровень топлива или уточнить пробег, разблокировать и заблокировать все двери, найти свое транспортное средство на парковке и даже интегрировать в его навигационную систему личный календарь с планами.

Флагманский характер

Оценивая любой автомобиль, нельзя пройти мимо его основных технических характеристик. И тут Volvo XC90 вновь в числе лидеров сегмента премиальных SUV.

Напомним, уже в момент запуска эта модель обладала гаммой моторов, способных удовлетворить запросы самых привередливых клиентов: линейка 2-литровых 4-цилиндровых двигателей инновационного семейства Drive-E включила в себя два бензиновых и два дизельных силовых агрегата. К первым относится модель T6 AWD с компрессором и турбонагнетателем мощностью 320 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, а также T5 AWD, способная выдать 249 л.с. и 350 Нм момента. У дизелей тон задает мотор D5 AWD с двойным турбонагнетателем (235 л.с. и 480 Нм), продемонстрировавший лучший в своем классе расход топлива – всего 5,7 л на «сотню». Хотя и второй турбодизель – D4 AWD – выглядит солидно: 190 «лошадей», 400 Нм и лишь 5,3 л солярки на 100 км пробега.

Каждый из моторов сочетается с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. По мнению редакции, модификации с любым из двигателей обеспечивают отменные реакции на команды водителя как при динамичной езде по асфальту, так и на бездорожье, где в дело включается система полного привода. Кроме того, эксперты неизменно отмечают отличные настройки разработанного заново шасси, которое предоставляет высокий ездовой комфорт на любых покрытиях, острого рулевого управления, а также тормозной системы, гарантирующей на-дежное и прогнозируемое замедление.

В сочетании с такими факторами, как отличный акустический комфорт внутри машины, роскошь и простор салона, тщательно продуманная эргономика и признанная одной из лучших в мире автомобильная аудиосистема Bowers & Wilkins, все перечисленное выше в самом деле позволяет говорить о том, что новый Volvo XC90 по праву занимает верхние строчки всевозможных рейтингов экспертов и автовладельцев. Более того, именно о нем нередко говорят: «Больше чем автомобиль». Пожалуй, к этому добавить нечего.  

Автор Федор Васильев Издание Автопанорама №8 2017 Фото фирма-производитель

www.motorpage.ru

Не натягивай возжи. Тест-драйв Volvo XC60 | Об автомобилях | Авто

Чтобы понять нутро автомобиля, его необходимо загнать на лед. Чем хуже дорога, тем отчетливее видна подноготная автомобиля и, следовательно, его скрытые возможности.

Но прежде присмотримся к интерьеру. Машина перешла на качественно новый уровень. В сердце центральной консоли гигантский планшет с кучей иконок, такой же, как на XC90. На первый взгляд он красив, но неподготовленный человек с аналоговыми мозгами путается в награмождениях подменю. К примеру, чтобы включить подогрев сидений, нужно совершить минимум три клика по гладкому экрану. А это неудобно, так как из-за господствующего минимализма попасть в крошечные иконки пальцем непросто. Приходится прицеливаться и опирать локоть о подлокотник, чтобы не тряслись руки при движении. В этом отношении логичнее смотрятся фиксированные манипуляторы, как на BMW или Audi.

Фото: Пресс-служба Volvo

Отчасти подобный манипулятор есть и в Volvo. Это граненый «бочонок» выбора режимов движения. Если покрутить его, то экран оживает списком программ. Чтобы их активировать, нужно нажать на «бочонок», потом пролистать список и вновь кликнуть, подтверждая выбор. Но манипулятору не хватает устойчивости. Он всегда норовит подвернуться под пальцами, и курсор перескакивает на другой режим. Приходится действовать аккуратно, и пока его крутишь, отвлекаешься от дороги.

Но, справедливости ради, надо отметить, через день-другой автомобиль настраиваешь под себя и залезаешь в глубины меню редко.

Очень жесткими показались сиденья. Если опереться бедром на край подушки, то его режет затянутый кожей металл. Нога постепенно затекает. В подушке скрывается броня. Эти сиденья непросты. Их жесткий каркас призван сдерживать удары снизу во время вылетов в кювет. Наши коллеги на ледовом полигоне в Финляндии ощутили на себе его работу, вылетев через ограждения.

Фото: Пресс-служба Volvo

Зато задний диван невероятно удобен. В отличие от предыдущего поколения, здесь можно сесть нога на ногу.

Фото: Пресс-служба Volvo

Танцы на льду

Полигон Nokian в финском Ивало построен на двух больших озерах за полярным кругом. Совсем неподалеку от него граница с Россией и через 300 км уже Мурманск. Поэтому зима здесь держится с ноября по май и на природном льду можно тестировать любые шины.

Мы же проверяли поведение не покрышек, а автомобилей. На первом озере была расчерчена ветвистая трасса, имитирующая обледенелую дорогу. А на втором находилась широкая площадка для тестирования работы электронных помощников движения. Volvo XC60 были обуты в липучки и в шиповки. Причем на лед выкатились как бензиновые, так и дизельные версии автомобилей.

В общем, сажусь за руль дизельного кроссовера на липучках, выключаю электронные системы стабилизации и трекшн-контроль. Затем перевожу программатор режимов движения в положение «Динамик» и выруливаю с площадки на трассу. Впереди подряд идут несколько коротких виражей, затем серия поворотов со средним радиусом и далее пологие дуги, которые необходимо проходить на скорости в боковом скольжении.

Фото: Пресс-служба Volvo

Тормоза на голом льду работают слабо. Мгновенно включается АБС, и машина бесполезно катится, не подчиняясь рулю. Что ж, ради этого счастья мы и летели в заполярье с двумя пересадками.

В общем, поддаю газу и смотрю, как поведет себя машина. А она весело забрасывает зад и дрифтит. Программа «Динамик» старается делить момент пополам между осями, а активный дифференциал на задней оси помогает в заносах. При увеличении газа машина распускает траекторию, а при снижении плавно стабилизируется. Муфта подключаемого полного привода Haldex срабатывает великолепно. По своим повадкам кроссовер не отличается от машин с продольной компоновкой и постоянным полным приводом.

Фото: Пресс-служба Volvo

Правда на дуге, уже на выходе из виража, машина вдруг срывается и беспомощно катится к внешней бровке. Скорость небольшая — всего 45 км/ч, но автомобиль почти не остановить, и он боком укатывается к обочине. Причина в липучках. Если их несет, то никакой полный привод не поможет.

Настало время попробовать бензиновую версию на шипах. И это совсем другое дело. Дрифтит Volvo так же, а вот при сносе боком стабилизируется намного быстрее. Чуть отпустил газ, автомобиль вгрызается в лед и, вильнув кузовом, стабилизируется на прямой.

Фото: Пресс-служба Volvo

В общем, без шипов лед коварен. Привыкнув ездить на шиповках, водитель расслабляется и ждет от липучек такого же поведения. Это опрометчиво. Журналисты, что пересели на липучки с шипов, в первом же повороте укатились с трассы и повисли на ледовом бруствере, разломав у красавицы Volvo передний бампер. В Финляндии мы в очередной раз убедились, что шины, хорошие для зимнего асфальта, сильно проигрывают шипам в гололед.

Натянуть поводья

Второе озеро предполагает движение по змейкам, большим и маленьким. Они позволяют понять, как автомобиль ведет себя в экстремальных режимах. Разгоняюсь перед конусами змейки, немного бью по тормозам, чтобы сорвать переднюю ось, и стараюсь сорвать машину в занос. «Вольво» выполняет этот маневр мастерски и тут же стабилизируется. Потом опять разгон и тот же маневр. Змейку кроссовер проходит отменно, проявляя нейтральную поворачиваемость. Она не старается запрокинуть корму вперед и одновременно не позволяет носу беспомощно ползти, не слушаясь руля. В критических режимах машина предсказуемо ползет наружу бочком. И чтобы подвернуть корму, можно чуть добавить газу.

Фото: Пресс-служба Volvo

В общем, кроссовер великолепно слушается руля. Он прощает ошибки, тут же выходит из скольжения при торможении и позволяет водителю предугадывать свои действия. В результате управление на змейке превращается в увлекательный аттракцион. Правда, при отпускании газа в скольжении машина так сильно затягивает ремни безопасности, что с непривычки перехватывает дыхание. Электроника словно натягивает поводья.

Автомобиль оснащается пневматической подвеской, очень похожей на ту, что монтируется на одноплатформенном Volvo XC90. И перед знакомством существовало небольшое опасение, что новый автомобиль будет нервно реагировать на неровности дорожного полотна, как это случается с XC90. Поэтому после заездов на озерах с гладкой поверхностью мы отправились проверять подвеску на дороги общего пользования.

Бег с барьерами

Для России с ее дикой инфраструктурой возможность машины брать большие ямы с хода принципиальна. Видимо это понимают и скандинавы, благодаря чему подвеска получила более практичные настройки. Пневматика здесь выступает как помощник. Машину можно поднять для офф-роуда на 40 мм или приспустить для спортивного полигона. Естественно, на льду мы прижимались к земле. А вот на финских трассах я приподнял кузов и старался специально выбирать самые проблемные участки. Ямок попадается немного, но вот предостаточно ледяных наростов с острыми выступающими краями, сужающими трассы. Такие вот участки я и старался брать с ходу. Колеса хлопают на них, но удары приходят на кузов сглаженными. Раскачки тоже нет.

Фото: Пресс-служба Volvo

Когда заруливаешь на паркинг, видно, как пневматика накачивает баллоны и автоматически регулирует клиренс. Машина живет своей жизнью, обеспечивая беспроблемность хода. Кстати, баллоны с сжатым воздухом хранятся в багажнике. Если заглянуть в подпол, то видны металлические резервуары справа и слева от докатки и отходящие от них патрубки. Поэтому при смене колеса нужно будет осторожничать с его извлечением из штатного места.

Рулевое управление в автомобиле тоже на высоте. По заявлениям шведских инженеров, в электроусилителе применена новая программа. В итоге, сопротивление на баранке получилось почти что аналоговое с микротычками на неровностях. Руль чувствует состояние полотна и передает шероховатости в ладони водителю. Это хорошо, потому как понимаешь, что делается под колесами.

На отечественном рынке для машины будут продаваться четыре двигателя. Это два бензиновых мотора Т5 и Т6 мощностью 245 и 320 лс, а также два дизеля D4 и D5, развивающие 190 лс и 230 лс. Чуть позже к ним должен добавиться и пятый мотор Т4. Все они 4-цилиндровые и оснащены турбонаддувом и продвинутым впрыском. Коробка передач на всех одна, а именно 8-ступенчатый автомат с возможностью выбора ступеней с помощью подрулевых лепестков.

Фото: Пресс-служба Volvo

В общем, машина получилась на редкость удачной. Изящный внешний облик соседствует со столь же грамотными настройками узлов и агрегатов на платформе SPA. Машина научилась ездить под стать внешности, то есть элегантно. Несмотря на высокие динамические характеристики, гонять на Volvo все же не солидно. В этом автомобиле приятнее получать удовольствие от плавности хода. Пневмоподвеска работает заметно лучше, чем на XC90 и приучена держать удары от больших ям. Правда цена кусается, и среднеразмерный кроссовер шведского производства получился почти в два раза дороже не менее интересного Volkswagen Tiguan.

Технические характеристики Volvo XC60 T5 AWD

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4688 х 1902 х 1658

Колёсная база, мм

2865

Снаряжённая масса, кг

1926

Объём багажника, л

505

Тип кузова

универсальный  

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный

Рабочий объём, см³

1969

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

254 / 5500 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

350 / 1500 

Трансмиссия

8-ст. автоматическая 

Привод

Подключаемый полный     

Разгон до 100 км/ч, с

6,8

Макс. скорость, км/ч

220  

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,2  

Цена тестового автомобиля  

От 2 985 000 руб

www.aif.ru