Freelander: История модели. Википедия ленд ровер фрилендер


Land Rover Freelander — Википедия

Land Rover Freelander

Общие данные

Годы пр-ва 1997 — настоящее время

На рынке

Land Rover Freelander — компактный кроссовер класса «премиум», производимый компанией Land Rover с 1997 года. Второе поколение было представлено в июле 2006 года на мотор-шоу в Лондоне. Для рынка Северной Америки получил название LR2.

Первое поколение

Первое поколение

Общие данные

1,8 L K-Series l4 2,5 L Rover KV6 V6 2,0 L BMW M47 TD l4 2,0 L L-Series TD4 l4

Характеристики

Массово-габаритные

Длина 2001–2003 3-дв: 4448 мм 5-дв: 4445 мм 2004-2006: 4422 мм
Ширина 2001–2003: 1806 мм 2004-2006: 1808 мм
Высота 2001–2003 3-дв: 1707 мм 5-дв: 1750 мм 2004-2006: 1703 мм

В конце 1980-х в результате исследования рынка, проведенного Rover Group стало ясно, что Land Rover мог бы выйти в сегмент компактных внедорожников. Бюджет на разработку проекта был ограничен, поэтому Rover Group начали искать партнёра для работы над ним. Проект получил кодовое название CB40 (Canley Building 40 — название здания, где разрабатывалась модель). Тогдашний партнер Rover — японская Honda — отказалась от совместной работы над проектом и взялась за разработку собственной модели CR-V, которая поступила в производство в 1995 году.

В Rover решили самостоятельно работать над CB40. В 1994 году BMW встала во главе Rover Group, и проект CB40 получил необходимые средства для развития.

Freelander был запущен в производство в конце 1997 года.

В 2003 году был проведен рестайлинг модели: поменялся вид боковых зеркал, также в головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов.

Модельный ряд

За все время производства первого поколения Freelander существовало несколько базовых моделей: пятидверный, трёхдверный вариант с жёстким или мягким верхом (водитель при желании мог убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями).

Двигатели

Изначально Freelander оснащался четырёхцилиндровым 16-клапанным бензиновым мотором серии «К» объёмом 1796 см3 (мощность 118 л. с. и крутящий момент 158 Н•м) и турбодизелем серии «L» объёмом 1994 см3 (мощность 96 л. с., крутящий момент 210 Н•м). Оба мотора имели поперечное расположение, при этом привод передних колёс осуществлялся непосредственно от коробки переключения передач, а задних — через вискомуфту[1].

Также выпускались модели с четырёхцилиндровым дизельным двигателем BMW M47 (модификация M47TUD20) объёмом 1995 см3 (мощность 148 л. с., крутящий момент 300 Н•м)[2] и Rover KV6 в сочетании с АКПП Jatco (177 л. с.).

В 2001 году начался выпуск версии Freelander Sport с 18-дюймовыми колёсными дисками и пониженной на 30 мм жёсткой подвеской.

Продвижение на рынке

Freelander первого поколения принимал участие в гонках Camel Trophy в 1998 году, а также в соревнованиях G4 Challenge, проводимых Land Rover.

Кроме того, первое поколение Freelander впервые в истории марки стало оснащаться системой контролируемого движения под уклон Hill Descent Control (HDC).

Нехватка двигателей MG Rover K18 и KV6 после прекращения производства MG Rover привела к тому, что Land Rover прекратил производство модели.

Freelander первого поколения стал первой моделью в истории марки с независимой подвеской, без рамы и полного привода при распределении 50 на 50.

Видео по теме

Второе поколение

Второе поколение

Общие данные

Годы пр-ва 2006 — настоящее время
Иные обозначения Land Rover LR2

2006—2010: 2,2 TD4 (160 л. с., 400 Н•м) 2006—2012: 3,2 l6 (233 л. с., 317 Н•м) 2010—н. в.: 2,2 SD4 (190 л. с., 420 Н•м) 2010—н. в.: 2,2 TD4 (150 л. с., 420 Н•м) 2012—н. в.: 2,0 Si4 (240 л. с., 340 Н•м)

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1602 мм
Колея передняя 1604 мм
Масса 1775 - 1820 кг (с полным баком и водителем весом 75кг)

Другое

Грузоподъёмность 550 кг
Объём бака 68 л (дизельный двигатель) 70 л (бензиновый двигатель)

Land Rover Freelander 2 впервые был представлен публике на Международном мотор-шоу в Лондоне. Для Европы было сохранено привычное название модели. В Северной Америке автомобиль стал продаваться под названием LR2. В презентации автомобиля приняла участие теннисистка Мария Шарапова.

Второе поколение Freelander базируется на платформе EUCD, которая, в свою очередь, базируется на платформе C1.

В отличие от предыдущих моделей, Freelander 2 производится в Халвуде (город вблизи Ливерпуля). Freelander второго поколения обладает увеличенным клиренсом и улучшенными внедорожными качествами. Кроме того, модель обладает улучшенным интерьером с акцентом на большую безопасность пассажиров и водителя. На Freelander 2 также устанавливается модифицированная система Terrain Response (как и на Discovery 3 и Range Rover).

Новый кроссовер получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации «детская безопасность». В обоих — взрослом и детском — рейтингах Land Rover Freelander 2 получил максимальное количество баллов среди автомобилей своей категории.

Двигатели

Диапазон двигателей существенно изменился. В 2012 году изначально устанавливавшийся атмосферный бензиновый двигатель i6 объёмом 3,2 л был заменён турбированным бензиновым 2 литра 240лс 340Нм/1750обм. Расход нового бензинового двигателя по данным бортового компьютера составляет 12.5 литра в режиме город/трасса 80:20. Турбодизельные 2.2 литра 150-190лс(отличаются только настройками компьютера и 150 сильный легко перепрограммируется в 190) 420Нм/1750обм были также существенно доработанны.

Продвижение на рынке

Первые продажи на американском рынке начались в 2006 году под названием LR2. В 2007 году вышла версия LR2 HSE, на которую были установлены боковые молдинги и 19-дюймовые колёсные диски. В стандартную полноприводную комплектацию модели входят шестицилиндровый рядный двигатель Volvo объемом 3,2 л и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В Великобритании и России в стандартную комплектацию входит рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель.

Freelander 2 TD4_e

Freelander 2 TD4_e оснащён системой «Стоп/Старт», с более экономичным потреблением топлива и уменьшенными выбросами CO2. Система отключает двигатель в моменты, когда машина останавливается и водитель выбирает нейтральную передачу и нажимает сцепление. При отжатии педали сцепления двигатель включается вновь.

Также в систему входит усовершенствованный стартер, который накапливает электроэнергию посредством динамического торможения. Электричество сохраняется в специальных накопителях, которые затем запускают двигатель, благодаря чему снижается нагрузка на аккумулятор и электросистему. Система «Стоп/Старт» стала доступна на моделях Freelander 2 TD4 с весны 2009 года.

Freelander 2 eD4

В 2011 модельном году для европейских рынков становится доступным переднеприводный Freelander 2 eD4. В этой версии отсутствуют системы Terrain Response и Hill Descent Control. В Россию данная модель не поставляется.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Land Rover Freelander — Википедия

Land Rover Freelander

Общие данные

Годы пр-ва 1997 — настоящее время

На рынке

Land Rover Freelander — компактный кроссовер класса «премиум», производимый компанией Land Rover с 1997 года. Второе поколение было представлено в июле 2006 года на мотор-шоу в Лондоне. Для рынка Северной Америки получил название LR2.

Первое поколение

Первое поколение

Общие данные

1,8 L K-Series l4 2,5 L Rover KV6 V6 2,0 L BMW M47 TD l4 2,0 L L-Series TD4 l4

Характеристики

Массово-габаритные

Длина 2001–2003 3-дв: 4448 мм 5-дв: 4445 мм 2004-2006: 4422 мм
Ширина 2001–2003: 1806 мм 2004-2006: 1808 мм
Высота 2001–2003 3-дв: 1707 мм 5-дв: 1750 мм 2004-2006: 1703 мм

В конце 1980-х в результате исследования рынка, проведенного Rover Group стало ясно, что Land Rover мог бы выйти в сегмент компактных внедорожников. Бюджет на разработку проекта был ограничен, поэтому Rover Group начали искать партнёра для работы над ним. Проект получил кодовое название CB40 (Canley Building 40 — название здания, где разрабатывалась модель). Тогдашний партнер Rover — японская Honda — отказалась от совместной работы над проектом и взялась за разработку собственной модели CR-V, которая поступила в производство в 1995 году.

В Rover решили самостоятельно работать над CB40. В 1994 году BMW встала во главе Rover Group, и проект CB40 получил необходимые средства для развития.

Freelander был запущен в производство в конце 1997 года.

В 2003 году был проведен рестайлинг модели: поменялся вид боковых зеркал, также в головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов.

Модельный ряд

За все время производства первого поколения Freelander существовало несколько базовых моделей: пятидверный, трёхдверный вариант с жёстким или мягким верхом (водитель при желании мог убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями).

Двигатели

Изначально Freelander оснащался четырёхцилиндровым 16-клапанным бензиновым мотором серии «К» объёмом 1796 см3 (мощность 118 л. с. и крутящий момент 158 Н•м) и турбодизелем серии «L» объёмом 1994 см3 (мощность 96 л. с., крутящий момент 210 Н•м). Оба мотора имели поперечное расположение, при этом привод передних колёс осуществлялся непосредственно от коробки переключения передач, а задних — через вискомуфту[1].

Также выпускались модели с четырёхцилиндровым дизельным двигателем BMW M47 (модификация M47TUD20) объёмом 1995 см3 (мощность 148 л. с., крутящий момент 300 Н•м)[2] и Rover KV6 в сочетании с АКПП Jatco (177 л. с.).

В 2001 году начался выпуск версии Freelander Sport с 18-дюймовыми колёсными дисками и пониженной на 30 мм жёсткой подвеской.

Продвижение на рынке

Freelander первого поколения принимал участие в гонках Camel Trophy в 1998 году, а также в соревнованиях G4 Challenge, проводимых Land Rover.

Кроме того, первое поколение Freelander впервые в истории марки стало оснащаться системой контролируемого движения под уклон Hill Descent Control (HDC).

Нехватка двигателей MG Rover K18 и KV6 после прекращения производства MG Rover привела к тому, что Land Rover прекратил производство модели.

Freelander первого поколения стал первой моделью в истории марки с независимой подвеской, без рамы и полного привода при распределении 50 на 50.

Видео по теме

Второе поколение

Второе поколение

Общие данные

Годы пр-ва 2006 — настоящее время
Иные обозначения Land Rover LR2

2006—2010: 2,2 TD4 (160 л. с., 400 Н•м) 2006—2012: 3,2 l6 (233 л. с., 317 Н•м) 2010—н. в.: 2,2 SD4 (190 л. с., 420 Н•м) 2010—н. в.: 2,2 TD4 (150 л. с., 420 Н•м) 2012—н. в.: 2,0 Si4 (240 л. с., 340 Н•м)

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1602 мм
Колея передняя 1604 мм
Масса 1775 - 1820 кг (с полным баком и водителем весом 75кг)

Другое

Грузоподъёмность 550 кг
Объём бака 68 л (дизельный двигатель) 70 л (бензиновый двигатель)

Land Rover Freelander 2 впервые был представлен публике на Международном мотор-шоу в Лондоне. Для Европы было сохранено привычное название модели. В Северной Америке автомобиль стал продаваться под названием LR2. В презентации автомобиля приняла участие теннисистка Мария Шарапова.

Второе поколение Freelander базируется на платформе EUCD, которая, в свою очередь, базируется на платформе C1.

В отличие от предыдущих моделей, Freelander 2 производится в Халвуде (город вблизи Ливерпуля). Freelander второго поколения обладает увеличенным клиренсом и улучшенными внедорожными качествами. Кроме того, модель обладает улучшенным интерьером с акцентом на большую безопасность пассажиров и водителя. На Freelander 2 также устанавливается модифицированная система Terrain Response (как и на Discovery 3 и Range Rover).

Новый кроссовер получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации «детская безопасность». В обоих — взрослом и детском — рейтингах Land Rover Freelander 2 получил максимальное количество баллов среди автомобилей своей категории.

Двигатели

Диапазон двигателей существенно изменился. В 2012 году изначально устанавливавшийся атмосферный бензиновый двигатель i6 объёмом 3,2 л был заменён турбированным бензиновым 2 литра 240лс 340Нм/1750обм. Расход нового бензинового двигателя по данным бортового компьютера составляет 12.5 литра в режиме город/трасса 80:20. Турбодизельные 2.2 литра 150-190лс(отличаются только настройками компьютера и 150 сильный легко перепрограммируется в 190) 420Нм/1750обм были также существенно доработанны.

Продвижение на рынке

Первые продажи на американском рынке начались в 2006 году под названием LR2. В 2007 году вышла версия LR2 HSE, на которую были установлены боковые молдинги и 19-дюймовые колёсные диски. В стандартную полноприводную комплектацию модели входят шестицилиндровый рядный двигатель Volvo объемом 3,2 л и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В Великобритании и России в стандартную комплектацию входит рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель.

Freelander 2 TD4_e

Freelander 2 TD4_e оснащён системой «Стоп/Старт», с более экономичным потреблением топлива и уменьшенными выбросами CO2. Система отключает двигатель в моменты, когда машина останавливается и водитель выбирает нейтральную передачу и нажимает сцепление. При отжатии педали сцепления двигатель включается вновь.

Также в систему входит усовершенствованный стартер, который накапливает электроэнергию посредством динамического торможения. Электричество сохраняется в специальных накопителях, которые затем запускают двигатель, благодаря чему снижается нагрузка на аккумулятор и электросистему. Система «Стоп/Старт» стала доступна на моделях Freelander 2 TD4 с весны 2009 года.

Freelander 2 eD4

В 2011 модельном году для европейских рынков становится доступным переднеприводный Freelander 2 eD4. В этой версии отсутствуют системы Terrain Response и Hill Descent Control. В Россию данная модель не поставляется.

Примечания

Ссылки

www.wikipedia.green

Land Rover Freelander II — описание модели

 

Land Rover Freelander 2 – второе поколение компактного кроссовера от английской компании Land Rover. Автомобиль является представителем J-класса и на рынке РФ фигурирует как кроссовер, но англичане считают его полноценным внедорожником. Сборка LR2 осуществляется на заводах в Великобритании (Халвуд, пригород Ливерпуля), Индии, Иордании. Среди одноклассников Freelander’а – BMW X3, Mercedes GLK - класс и Suzuki Grand Vitara .

Freelander 2 показали публике в 2006 году на автомобильной выставке в Лондоне. В этом же году были запущены продажи на английском и американском рынках. О популярности модели можно судить, учитывая количество обновлений – за пять лет автомобиль подвергался рестайлингу три раза.

Первый Freelander 2, который поступил в продажу, именовался LR2. В отличие от своего предшественника он получил  платформу EUCD, которая была создана предыдущей платформы -  C1. Незначительно изменился экстерьер и дизайн салона автомобиля. Кроме того, стали доступны два новых двигателя.

Следом за LR2, в 2007 году была выпущена модификация LR2 HSE, оснащенная 19-дюймовыми колесами и двигателем Volvo объемом 3,2 литра. Особенного внимания заслуживает фирменная система распределения тяговых усилий – Terrain Response.

Версия TD4 была выпущена в 2009 году, ко всему оснащению предыдущих моделей добавилась система «старт/стоп».

Самая свежая модификация – eD4, была выпущена в 2011 году, но исключительно для европейского рынка, и в Россию она официально не поставляются.

Технические особенности

Турбированный дизельный двигатель DW12 – одна из главных достопримечательностей нового Freelander 2. Особенность этого четырехцилиндрового агрегата в том, что он выдает очень высокий показатель крутящего момента, но расход топлива остается достаточно демократичным. Подобного результата удалось добиться, установив систему подачи топлива Common Rail – топливо подается к форсункам от общего источника (общая рампа) под высоким давлением. Система оснащена огромным количеством датчиков, которые позволяют контролировать дозировку и распределение топлива, контролировать давление во всех узлах. Двигатель DW12 значительно экономичнее и эффективнее своих аналогов.

 Второй момент – Terrain Response, система управления настройками подвески и силового агрегата автомобиля для движения в заданных условиях. Проще говоря, водитель может выбрать один из пяти режимов передвижения (грязь, грунт, трава и т.д.), а система под контролем электронного блока управления выбирает соответствующие  настройки. Кроме жесткости подвески регулируется чувствительность ABS, распределение тормозных усилий и степень блокировки дифференциала. Таким образом, Freelander 2 не только не растерял своих внедорожных качеств в сравнении с предшественником, но и приумножил их в несколько раз.   

Кроме Terrain Response и мощного турбодизеля, Freelander 2 оснащается, уже классической для внедорожников системой помощи при спуске и подъеме Hills Descent Control, а с 2009 года в стандартную комплектацию входит система Start/Stop. Таким образом, Land Rover Freelander 2 сумел объединить в себе как незаурядные внедеорожные показатели, так и экономичность.

Некоторые любопытные конструктивные особенности:

- Дизельные модели LR2, оснащенные АКПП, допускают начало движения со 2 скорости в ручном режиме. Используя данное преимущество при движении в «пробке», можно добиться плавности хода автомобиля. Диапазон скорости на 2 передаче – от 0 до 40 км/ч.

- Электроника отслеживает уровень горючего в баке и при достижении критической точки (примерно 3-7 л), водитель лишается возможности «раскручивать» двигатель.

- Если поменять положение зеркал при движении в режиме заднего хода, то электроника запоминает их положение и будет его воспроизводить при следующем включении задней передач.

Интересные факты

Freelander 2 был разработан в стране с левосторонним движением, а значит световой пучок ламп головного освещение должен быть направлен немного влево. Под капотом автомобиля находится рычаг, с помощью которого можно менять траекторию свечения в зависимости от типа движения.

Конкурентные преимущества

Внешние данные автомобиля позволяют сравнить его с таким авто как Suzuki Grand Vitara, но LR2 другой. Дизайн автомобиля является воплощением английского менталитета – в облицовке кузова отсутствуют вызывающие детали и он выглядит солидно. Грубоватые линии, большие колеса и внушительная светооптика – вот ингредиенты для коктейля под названием «Land Rover Freelander 2»

Помимо дизайна Freelander 2 отличается и ходовыми качествами. В особенности подвеска авто, в сравнении с Grand Vitara, обеспечивает комфортное передвижение даже по разбитому асфальту. Колесная база автомобиля длиннее, чем у Suzuki и колеса больше, соответственно, в условиях бездорожья Freelander 2 «чувствует себя» гораздо комфортнее.

Еще одним достойным конкурентом для Freelander 2 выступает BMW X3. Во многом автомобили похожи, но у RL2 будет преимущество по объему багажника (при сложенных сиденьях объем багажника на 110 литров больше чем у X3, и реакция на поворот руля у «британца» острее. Однако, стоит понимать, что двигатель Freelander 2 не располагает к быстрому старту и разгону, его конек – плавность хода вне зависимости от качества дорожного покрытия.

Во многом, превосходство LR2 над конкурентами по внедорожным качествам, обеспечено системой Terrain Response. Один из самых серьезных конкурентов Freelander’а – Mercedes GLK-класс проигрывает только из-за отсутствия подобной системы, хотя параметры автомобилей очень близки. Не стоит также забывать, что Land Rover Freelander 2 представляет бюджетный (относительно) сегмент, в то время как Mercedes является представителем  премиум-класса.

Награды

LR2 является обладателем премии английского автомобильного журнала Fleet News  в номинации «Лучший малый внедорожник 2007 года».

Freelander 2 проявил себя как самый безопасный автомобиль в своей категории. По результатам крэш-теста EuroNCAP эксперты присудили ему 5 звезд по защите взрослых пассажиров и 4 звезды за детскую защиту. 

blamper.ru

Land Rover Freelander - это... Что такое Land Rover Freelander?

Land Rover Freelander

Общие данные

Годы пр-ва: 1997—настоящее время

Land Rover Freelander — компактный кроссовер класса «премиум», производимый компанией Land Rover с 1997 года. Второе поколение было представлено в июле 2006 года на мотор-шоу в Лондоне. Для рынка Северной Америки получил название LR2.

Первое поколение

Первое поколение

Первое поколение

Общие данные

1.8 L K-Series I42.5 L Rover KV6 V62.0 L BMW M47 TD I42.0 L L-Series TD4 I4

На рынке

 

Преемник

Преемник

Land Rover Freelander 2/LR2

Разработка и начало производства

В конце 1980-х в результате исследования рынка, проведенного Rover Group стало ясно, что Land Rover мог бы выйти в сегмент компактных внедорожников. Бюджет на разработку проекта был ограничен, поэтому Rover Group начали искать партнёра для работы над ним. Проект получил кодовое название CB40 (Canley Building 40 — название здания, где разрабатывалась модель). Тогдашний партнер Rover — японская Honda — отказалась от совместной работы над проектом и взялась за разработку собственной модели CR-V, которая поступила в производство в 1995 году.

В Rover решили самостоятельно работать над CB40. В 1994 году BMW встала во главе Rover Group, и проект CB40 получил необходимые средства для развития.

Freelander был запущен в производство в конце 1997 года.

В 2003 году был проведен рестайлинг модели: поменялся вид боковых зеркал, также в головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов.

Модельный ряд

За все время производства первого поколения Freelander существовало несколько базовых моделей: пятидверный универсал, трёхдверный вариант с жёстким или мягким верхом (водитель при желании мог убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями).

Двигатели

Изначально Freelander оснащался четырёхцилиндровым 16-клапанным бензиновым мотором серии «К» объёмом 1796 см3 (мощность 118 л. с. и крутящий момент 158 Н•м) и турбодизелем серии «L» объёмом 1994 см3 (мощность 96 л. с., крутящий момент 210 Н•м). Оба мотора имели поперечное расположение, при этом привод передних колёс осуществлялся непосредственно от коробки переключения передач, а задних — через вискомуфту[1].

Также выпускались модели с четырёхцилиндровым дизельным двигателем BMW M47 (модификация M47TUD20) объёмом 1995 см3 (мощность 148 л. с., крутящий момент 300 Н•м)[2] и Rover KV6 в сочетании с АКПП Jatco (177 л. с.).

В 2001 году началася выпуск версии Freelander Sport с 18-дюймовыми колёсными дисками и пониженной на 30 мм жёсткой подвеской.

Продвижение на рынке

Freelander первого поколения принимал участие в гонках Camel Trophy в 1998 году, а также в соревнованиях G4 Challenge, проводимых Land Rover.

Кроме того, первое поколение Freelander впервые в истории марки стало оснащаться системой контролируемого движения под уклон Hill Descent Control (HDC).

Нехватка двигателей MG Rover K18 и KV6 после прекращения производства MG Rover привела к тому, что Land Rover прекратил производство модели.

Freelander первого поколения стал первой моделью в истории марки с независимой подвеской, без рамы и полного привода при распределении 50 на 50[3].

Второе поколение

Второе поколение

Общие данные

Годы пр-ва: 2006—настоящее время
Иные обозначения: Land Rover LR2

2006—2010: 2.2 TD4 (160 л. с., 400 Н•м)2006—2012: 3.2 i6 (233 л. с., 317 Н•м)2010—н. в.: 2.2 SD4 (190 л. с., 420 Н•м)2010—н. в.: 2.2 TD4 (150 л. с., 420 Н•м)2012—н. в.: 2.0 Si4 (240 л. с., 340 Н•м)

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1624 мм
Колея передняя: 1611 мм

На рынке

ПредшественникLand Rover Freelander  

Другое

Грузоподъёмность: 550 кг
Объём бака: 68 л (дизельный двигатель)70 л (бензиновый двигатель)

Land Rover Freelander 2 впервые был представлен публике на Международном мотор-шоу в Лондоне. Для Европы было сохранено привычное название модели. В Северной Америке автомобиль стал продаваться под названием LR2. В презентации автомобиля приняла участие теннисистка Мария Шарапова.

Второе поколение Freelander базируется на платформе EUCD, которая, в свою очередь, базируется на платформе C1. Диапазон двигателей существенно изменился, в их числе поперечно установленный двигатель i6 объёмом 3,2 л и турбодизельный DW12 с системой подачи топлива Common rail.

В отличие от предыдущих моделей, Freelander 2 производится в Халвуде (город поблизости от Ливерпуля). Freelander второго поколения обладает увеличенным клиренсом и улучшенными внедорожными качествами. Кроме того, модель обладает улучшенным интерьером с акцентом на большую безопасность пассажиров и водителя. На Freelander 2 также устанавливается модифицированная система Terrain Response (как и на Discovery 3 и Range Rover).

Абсолютно новый кроссовер Land Rover Freelander 2 получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации «детская безопасность». В обоих — взрослом и детском — рейтингах Land Rover Freelander 2 получил максимальное количество баллов среди автомобилей своей категории, что делает его самым безопасным автомобилем в своем классе[3].

Продвижение на рынке

Первые продажи на американском рынке начались в 2006 году под названием LR2. В 2007 году вышла версия LR2 HSE, на которую были установлены боковые молдинги и 19-дюймовые колёсные диски. В стандартную полноприводную комплектацию модели входят шестицилиндровый рядный двигатель Volvo объемом 3,2 л и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В Великобритании и России в стандартную комплектацию входит рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель.

Freelander 2 TD4_e

Freelander 2 TD4_e — первый в мире компактный кроссовер, оснашенный системой «Стоп/Старт», с более экономичным потреблением топлива и уменьшенными выбросами CO2. Система отключает двигатель в моменты, когда машина останавливается и водитель выбирает нейтральную передачу и нажимает сцепление. При отжатии педали сцепления двигатель включается вновь.

Также в систему входит усовершенствованный стартёр, который накапливает электроэнергию посредством динамического торможения. Электричество сохраняется в специальных накопителях, которые затем запускают двигатель, благодаря чему снижается нагрузка на аккумулятор и электросистему. Система «Стоп/Старт» стала доступна на моделях Freelander 2 TD4 с весны 2009 года.

Freelander 2 eD4

В 2011 модельном году для европейских рынков становится доступным переднеприводный Freelander 2 eD4. В этой версии отсутствуют системы Terrain Response и Hill Descent Control. В Россию данная модель не поставляется.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid

Freelander: История модели

Land Rover — марка лидера в области конструирования и производства полноприводных автомобилей, созданная братьями Спенсерами и Морисом Уилксом.

Компания Land Rover отнюдь не сразу решилась выпустить небольшой паркетный внедорожник, хотя в 90-х годах автомобили этого класса пользовались все большей популярностью. Поклонники английского автопрома склонны оправдывать это нежеланием Land Rover портить себе имидж продавая не совсем полноценный внедорожник.

...

Но есть более объективные причины: в 90-х годах фирма MG Rover, которая владела брендом Land Rover, просто не имела финансовых возможностей для разработки и запуска в производство принципиально нового для себя автомобиля. Поэтому Freelander появился на свет, когда конкурентов у него было более чем достаточно. Среди основных соперников Land Rover Freelander такие автомобили как Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и пр.

С июля 1996 года начали выпускать предсерийные модели (VIN 600000-600478).

Первый вариант Freelander был 5-дверным, но в 1999 году был представлен весьма привлекательный 3-дверный внедорожник. Freelander с тремя дверьми был не просто укороченной версией 5-дверной модели. Он сделан так, что водитель при желании может убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями! Первый «паркетник» в модельном ряду внедорожников Land Rover, первый автомобиль без рамы, первый автомобиль без постоянного полного привода в распределении 50/50, первый автомобиль с независимой подвеской.

Привлекательный 3-х дверный внедорожник

Серийные леворукие Фрилы появились с 1998 года (VIN 603786) и уверенно заняли свое место под солнцем в автомире.

Кузов имел несколько вариаций: 3-х дверный с мягким верхом, 3-х дверный с жестким верхом, 5-ти дверный вагонного типа. Передние крылья – пластиковые, но все равно достаточно дорогие.

Очередной рестайлинг Freelander прошел в 2001 году. В головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов, изменился тип боковых зеркал.

C 2001 года стал устанавливаться Роверовский KV6 2,5L только в сочетании с АКПП Jatco который выдавал 177 л.с. (благодаря последнему силовому агрегату Freelander стал самым мощным автомобилем такого класса на европейском рынке), а дизель стал от BMW TD4 M47 2,0L в сочетании с МКПП Gertag. Под заказ было выпущено ограниченное количество автомобилей с TD4 и АКПП Jatco.

Кроме того, в 2001 году английский внедорожник получил версию Sport, которая отличается от всех остальных большими 18-дюймовыми колесными дисками, жесткой подвеской пониженной на 30 мм. и пр.

Sport

В 2004 году сделан «face lift» – изменилась передняя панель, оптика, бампера, салон.Freelander-ы изначально комплектовались Роверовскими бензиновым двигателем K-series 1,8L от родстера MGF и дизельным L-series 2,0L в сочетании с МКПП PG1.

В конце 2006 года в Европе стартовали продажи Land Rover Freelander 2. Полностью новый представитель семейства компактных внедорожников получил два новых двигателя: 2,2-литровый турбированный дизельный, в паре с которым работает шестиступенчатая механическая КПП и рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с камерой сгорания на 3.2 литра, совместимый с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Также новинкой стала фирменная система электронного управления тягой Terrain Response™.

Абсолютно новый внедорожник Land Rover Freelander 2 получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации «детская безопасность». В обоих – взрослом и детском – рейтингах Land Rover Freelander 2 получил максимальное количество баллов среди автомобилей своей категории, что делает его самым безопасным автомобилем в своем классе.

Freelander 2 стал первым малым внедорожником, который достиг такого результата, доказав, что небольшой размер кузова не может быть причиной отсутствия безопасности.

«Обеспечение безопасности представляется нам первостепенно важным. Мы считаем выдающимся достижением, что Land Rover Freelander 2 стал единственным компактным внедорожником, удостоенным максимального рейтинга в этой области», — подчеркнул Джонатан Мэйби, менеджер по безопасности автомобилей Land Rover.

Таким образом, Land Rover Freelander заполнил пустующую нишу в модельном ряду Land Rover.

Неизменная мощь и выносливость основные черты этого яркого представителя семейства Land Rover. А превосходная управляемость и безупречность постоянного полного привода делают Freelander настоящим королем городских джунглей.

mylandrover.ru