Хронология моделей Волжского Автомобильного Завода. Ваз история моделей


История моделей ВАЗ

1970 — 1988: ВАЗ 2101 «Жигули»

1971 — 1986: ВАЗ 2102 «Жигули»

1972 — 1984: ВАЗ 2103 «Жигули»

1975 — 2005: ВАЗ 2106 «Lada 1600»

1977 — н.в.: ВАЗ 2121 «Нива»

1979 — 2010: ВАЗ 2105 «Жигули»

1982 — н.в.: ВАЗ 2107 «Жигули»

1984 — 2012: ВАЗ 2104 «Жигули»

1984 — 2003: ВАЗ 2108 «Лада Самара (Спутник)»

1987 — 2008: ВАЗ 1111 «Ока»

1987 — 2011: ВАЗ 2109 «Лада Самара (Спутник)»

1990 — 2011: ВАЗ 21099 «Лада Самара (Спутник)»

1993 — н.в.: ВАЗ 2131 «Нива»

1995 — н.в.: ВАЗ 2110 «Lada 110»

1997 — 2012: ВАЗ 2115 «Лада Самара-2»

1998 — 2006: ВАЗ 2120 «Надежда»

1998 — н.в.: ВАЗ 2111 «Lada 111»

1999 — 2008: ВАЗ 2112 «Lada 112»

2001 — 2013: ВАЗ 2114 «Лада Самара-2»

2004 — 2013: ВАЗ 2113 «Лада Самара-2»

2004 — н.в.: ВАЗ 1117/1118/1119 «Лада Калина»

 

 

2007 — н.в.: ВАЗ 2170/2171/2172 «Лада Приора»

 

 

не производилась: ВАЗ 1121 «ОКА-2»

не производилась: ВАЗ 2151 «Новая Классика»

не производилась: ВАЗ 1101 «Чебурашка»

ВАЗ-1101 ВАЗ-1101 ВАЗ-1101 ВАЗ-1101

не производилась: ВАЗ 2122

ВАЗ-2122 ВАЗ-2122 ВАЗ-2122 ВАЗ-2122

не производилась: ВАЗ 1151 «Гном»

ВАЗ 1151 «Гном» ВАЗ 1151 «Гном» ВАЗ 1151 «Гном» ВАЗ 1151 «Гном»

nonews.co

История создания автомобилей ВАЗ, какие и сколько моделей было выпущено

ВАЗ-2104 «Жигули», «четвёрка»

С конца 1984 года этот пятиместный универсал классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе. Жигулёвский универсал ВАЗ-2104 остается самым популярным отечественным малолитражным грузопассажирским автомобилем.

Подробнее...

ВАЗ-2107 «Жигули» (LADA 2107)

Любопытно, что автомобиль ВАЗ-2107 «Жигули» (LADA 2107), вазовский люкс второго поколения, появился одновременно с переднеприводным семейством «Спутник»/«Самара», и это не было ошибкой. Большинство автолюбителей в СССР все еще с недоверием относилось к переднему приводу, в связи с чем именно «семерка» оказалась самой престижной моделью ВАЗа в 1980-х гг. И не только в СССР, но и в Восточной Европе. Ее даже называли «русский Мерседес» или «ХБМ» («Хочу быть „Мерседесом").

Подробнее...

ВАЗ-212180 «Фора»

ВАЗ-212180 «Фора», полноприводный 3-дверный автомобиль повышеной комфортности, вариант «люкс». Постоянный привод 4-х колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет создают предпосылки для движения в любых дорожных условиях. Впервые представлен в 1998. Элементы кузова удлиняют по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезают внизу в передней части порога, а вверху — в задней части проема двери.

Подробнее...

ВАЗ-2120 «Надежда» (Lada-2120) - семиместный минивэн

Волжский автозавод не был первым российским автопроизводителем, начавшим разрабатывать минивэн, однако он первым сумел довести его до промышленного производства. Причем произошло это в трудные 1990-е гг. Прототип будущей «Надежды» завод представил в 1995 г. Для конструкторов ВАЗа задача была нетривиальной, многое пришлось сделать впервые — автомобиль оказался тяжелее и крупнее всех предыдущих моделей завода, впервые был создан несимметричный кузов.

Подробнее...

Шевроле Нива нового образца (рестайлинговая)

Рестайлинг модели произошёл в 2009 году, разработкой занималось дизайн-ателье Stile Bertone. Автомобиль Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC. В мае 2015 года линейка комплектаций модели пополнилась версией LE+, созданной на основе версии GLC. Автомобиль получил кондиционер, полный пакет безопасности, шины Continental Cross Contact с дисками К&К «Камелот», а также защиту заднего бампера с тягово-прицепным устройством и некрашеные молдинги. С октября 2015 года все автомобили оснащаются модернизированными моторами стандарта «Евро-5».

Подробнее...

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 - микролитражный легковой автомобиль

Многие советские и российские автомобили окружены ложными мифами, а что касается «Оки», то она во все времена отличалась полным непониманием. Можно сказать, страна разделилась на две категории: «оководы», влюбленные в свои автомобили, и остальные, считающие ее «недоавтомобилем» со всеми следующими из этого выводами. Единственная отечественная модель сегмента А начинала разрабатываться на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) как замена «инвалидки» СМЗ С-3Д, так что «недоавтомобилем» являлась по замыслу.

Подробнее...

ВАЗ-1922 «Марш» (БPOHTO-1922/Bnonto-Marsh) - снегоболотоход

В 1980-х гг. в СССР наблюдался всплеск интереса к вездеходам на шинах низкого давления — огромных мягких колесах. Сначала появилось множество самодельных конструкций самых разных размеров — от 3-колесных, на базе мотоциклов, до огромных 3- и 4-осных грузовиков. На показательных выступлениях эти вездеходы (называемые также каракатами и пневмоходами) показывали удивительные вещи: переезжали поваленные деревья, автомобили, людей (причем безо всякого вреда для последних). Секрет в том, что мягкая шина с низким давлением воздуха создает большое пятно касания и удельный вес автомобиля на единицу площади оказывается весьма мала. Многие из пневмоходов могут даже плавать благодаря запасу воздуха в колесах.

Подробнее...

ВАЗ-2121/2131 «Нива»

Самый удачный автомобиль Волжского автозавода родился в результате ведомственного казуса. Конструкторы готовили в поддержку «классическим» легковым моделям малолитражное городское авто. Когда была завершена значительная часть работ, пришло указание «сверху» — нужен внедорожник, а не малолитражка. Понятно, для кого он предназначался: достаточно обратить внимание на название новой машины — «Нива». Сельским администрациям, председателям колхозов и агрономам нужен был автомобиль более дешевый и экономичный, чем старый добрый «козлик».

Подробнее...

ВАЗ-2101 Жигули (Копейка)

Волжский автозавод был создан так же, как в свое время ГАЗ, — правительство СССР закупило технологии и модельный ряд иностранной фирмы и поручило ей обучить советских специалистов новейшим методам работы. Партнером Минпрома на этот раз выступил итальянский Fiat. На будущем заводе в Тольятти планировалось выпускать три модели: седан и универсал комплектации «норма», а также седан люкс. В качестве прототипа для «нормы» был выбран Fiat 124.

Подробнее...

ВАЗ-2112 (Лада 112) - пятидверный хэтчбек

Автомобиль ВАЗ-2112 (Лада 112), переднеприводный 5-дверный хэтчбек с поперечно расположенным бензиновым двигателем. Впервые представлен в 1996. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада 110, этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья.

Подробнее...

ВАЗ-2110 (Lada 110) "Десятка"

Автомобилисты, на глазах у которых ВАЗ разрабатывал и внедрял в производство «десятку», в один голос восклицали: «Появиться бы ей лет на 10 раньше — очень интересная была бы машина!». Автомобиль ВАЗ-2110, действительно, мог создать заводу имидж современного, по мировым меркам, производителя. Первые образцы машины появились в 1989 г., смотрелись свежо и современно, а технические решения не отставали от применявшихся в моделях ведущих европейских производителей. Важными новшествами стали инжекторный впрыск топлива и бортовой компьютер, как раз в то время внедряемые во всем мире на автомобилях недорогого класса.

Подробнее...

ВАЗ-2115 «Lada Samara»

Случаи, когда автопроизводитель одновременно выпускает две разные модели одного класса, весьма редки, поскольку это создает путаницу в умах покупателей. ВАЗ, который предлагает три разные модели класса C — верх экзотичности. Речь идет о старой классике ВАЗ-2107, промежуточной машине Lada Samara (ВАЗ-2115) и новой Lada Priora. В конце 1980-х гг. планы были вполне ясными: седан ВАЗ-2110 дополнит хэтчбеки семейства «Самара» (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109), затем появятся более новые хэтчбеки, а за ними — новый седан и так далее.

Подробнее...

ВАЗ-2111 / Lada 111 - переднеприводный универсал

ВАЗ-2111 (Лада 111), переднеприводный 5-дверный универсал с поперечно расположенным бензиновым двигателем. Впервые представлен в 1999. Оснащается двигателем 1,5 и 1,5 16V мощностью от 76 до 94 л. с. На автомобиле может применяться один из двух вариантов двигателя с электронноуправляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания.

Подробнее...

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600»)

История «шестерки» — постоянное колебание между попытками придать модели элитность и в то же время повысить ее доступность. Похоже, в Тольятти не всегда знали, чего же они хотят от ВАЗ-2106. Разработка самой популярной и массовой модели ВАЗа началась Центром стиля в 1974 г. под обозначением 21031. По техническому заданию это было обновление модели ВАЗ-2103: требовали сократить дорогостоящую хромированную отделку и модернизировать светотехнику. Позже название ВАЗ-21031 сменили на ВАЗ-2106, поскольку новинка должна была постепенно вытеснить ВАЗ-2103.

Подробнее...

ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) «Девятка»

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) "девятка" рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться "зубилом" за характерные клиновидные обводы кузова.

Подробнее...

ВАЗ-2102 "Жигули" (Двушка)

К середине 1960-х гг. спрос на автомобили с кузовом универсал стал настолько высоким, что договор с Fiat предусматривал появление универсала комплектации «норма» практически одновременно с седаном - впервые в истории отечественного автопрома. Прототипом для автомобиля ВАЗ-2102 стал Fiat 124 Familiare. В машину внесли те же изменения, что и в ВАЗ-2101, чтобы она стала более современной и долговечной. В задании значилась максимальная унификация двух авто, однако практичность требовала, чтобы отличался не только кузов, но и трансмиссия и шасси.

Подробнее...

ВАЗ-2108 «Спутник» (Lada Samara)

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара".

Подробнее...

ЛАДА Калина хэтчбек

Припарковаться на «пятачке». Проехать там, где другие опасаются. Отправиться в поездку с друзьями. Привезти домой полный багажник покупок. Для решения тысяч задач есть верный помощник – компактный и удобный городской автомобиль Лада Калина 2 хэтчбек. Сохранив все плюсы предшественника, производители сделали новую Лада Калина 2 хэтчбек более стильной, комфортабельной и безопасной.

Подробнее...

mir-automoto.ru

Автомобильная марка LADA (ВАЗ) | История ЛАДА, модели, описание

Автомобили ВАЗ история марки - и все что с ней связанно

Автомобили ВАЗ имеют весьма интересную историю создания, о которой, вероятнее всего, не многие знают. Именно поэтому, для вас, уважаемые читатели, мы подготовили подробный материал на данную тему. Полная расшифровка «ВАЗ» — это «Волжский автомобильный завод», который выпускает автомобили среднего класса, тем самым, такие модели может позволить себе купить практически каждый среднестатистический человек. Наверняка все помнят такие раритетные модели авто, как «Жугули», «Лада» и «Нива». Более того, следует отметить тот факт, что автомобиль «Нива» обозначился в производстве моделью, которая имеет высокую проходимость. Главный штаб автомобильной компании на сегодняшний день расположен в городе Тольятти, который находится в Самарской области.Автомобильная марка LADA (ВАЗ). История, модели, описание, отзывыКак гласит история компании ВАЗ, строительство первого завода для производства автомобилей, берет свое начало еще с 1967 года. На то время Совет Министров СССР принял решение назначить заместителем министра автомобильной компании Полякова В.Н., а главным конструктором автомобильной копании ВАЗ стал Соловьев В.С. Таким образом, под руководством начальства стартовал выпуск автомобилей в 1971 году.

Компания берется за производство малолитражных автомобилей с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101», а за основу такого авто была взята модель «ФИАТ-124». Автомобили оснащались четырехцилиндровым двигателем с мощностью на 60 лошадиных сил. При этом, максимальная скорость таких шасси составляла 140 километров в час. Главная задумка по созданию «Жигулей» заключалась в том, чтобы автомобиль стал народным. Таким образом, цена за такой автомобиль позволяла сполна насытить советский народ. Тем не менее, с каждым годом цена на «Жугули» возрастала, но к счастью, это никаким образом не отразилось на популярности и покупках, поскольку такой автомобиль был настоящий «универсалом», тем более на то время.Автомобильная марка LADA (ВАЗ). История, модели, описание, отзывыВ 1977 году появилась новая модель с полным приводом, которая имела название «Нива». Следует отметить, что это именно тот автомобиль, который получил наивысшую проходимость среди всех моделей «ВАЗ». Итак, «Нива», она же — ВАЗ 2121 стала надежным вездеходом. Кроме того, эта модель смогла произвести настоящую феерию на мировом рынке в конце 1970 года. Начиная с 1972 году производители выпускают обновленную версию «Жугулей», которая стала более усовершенствованной.

В 1984 году появился пятиместный универсал под названием ВАЗ -2102, такой автомобиль относится к «классической» модели. Года за годом популярность автомобильной компании процветала, поэтому идеи по созданию автомобилей раз за разом становились все лучше и лучше.Автомобильная марка LADA (ВАЗ). История, модели, описание, отзывыВ 1987 году автомобильная компания «ВАЗ» заслужила награду «Золотой Меркурий». Компания удосужилась такой награды за то, что сделала огромный вклад в развитие международного сотрудничества. После того, как Советский Союз распался, автомобильная компания ВАЗ вступила в полосу новой перестройки. Тем не менее. Компанию застал кризис, который оказался довольно таки затяжным, но со временем ВАЗ выбралась из рутины. На сегодняшний день автомобильная компания продолжает радовать своих поклонников отечественными автомобилями. Нынче, каждый человек сможет позволить купить любую модель ВАЗ, будь то «Нива» либо «Лада».

История АвтоВАЗ - видео:

wsahingcar.com

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История завода ВАЗ берет свое начало в 1966 году. Именно тогда было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в СССР. Не секрет, что правительство СССР интересовала возможность широкого экспорта советских автомобилей, а новый завод мог расширить модельный ряд экспортных советских автомобилей. Создание модели автомобиля "с нуля" - очень долгий и ресурсозатратный процесс, при этом новую модель придется продвигать за рубежом. На это бы ушло слишком много времени, поэтому завод было решено строить с привлечением иностранной компании. В дальнейшем планировалась покупка у этой компании оборудования, документации и, наконец, самой базовой модели нового завода. Продавать хоть и переработанный, но знакомый многим европейцам автомобиль казалось намного выгоднее.

Вариантов иностранных компаний было несколько, но был сделан выбор в пользу итальянской компании FIAT. Завод строили ударными темпами, а в основном на стройке работала молодежь. Основное технологическое оборудование было закуплено у итальянцев, у них же обучались первые будущие работники завода. Запуск огромного завода планировался в очень сжатые сроки, но при этом работу он начал на три года раньше срока, в 1970-м году. Можно только догадываться, ценой каких усилий трудовых ресурсов это было сделано. Первая линия завода, начавшая работу в 1971 году, была рассчитана на выпуск 220 тысяч автомобилей в год. В 1972 году начала работу вторая линия завода, которая удвоила первоначальную производственную мощность.

Первой моделью нового завода стал ВАЗ 2101. Серийно модель производилась с 1970 по 1983 год. В основе первенца тольяттинского завода лежал FIAT 124. Позднее, в 1971 году появилась версия "копейки" в кузове универсал, а к концу 1970-х модельный ряд ВАЗ-а включал в себя: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106 и внедорожник 2121 "Нива".

В начале 1980-х на заводе началось сворачивание модельного ряда "первого поколения" классических "Жигулей". Им на смену пришло семейство "второго поколения" в лице ВАЗ 2105, 2104 и 2107. Эти модели были более комфортабельны и экономичны, но при этом использовали кузов от "первого поколения". Семейства 2105-2107 стало настоящим долгожителем на конвейере завода: некоторые модели закончили выпускать только в 2012 году.

К середине 1980-х годов на конвейер завода ВАЗ планировалось поставить семейство «Самара». В него входили трехдверный хэтчбэк ВАЗ 2108, пятидверный хэтчбэк 2109 и седан 21099. ВАЗ 2108 начал производиться с 1984, а ВАЗ 2109 с 1987. Припозднилась модель с кузовом седан: её выпуск начался только в 1990 году. В середине 1980-х семейство "Самара" было не единственной разработкой тольяттинского завода.

Создавалась перспективная модель ВАЗ 2110. Она была готова к серийному производству к концу 1980-х, но из-за последующего распада СССР и тяжелой финансовой ситуации добралась до конвейера только в 1995 году. В 1998 году появилась версия с кузовом универсал и индексом 2111, а затем последовала версия с кузовом пятидверный хэтчбэк. Она носила индекс 2112 и начала выпускаться с 1999 года.

В 2000-х годах АвтоВАЗ выпустил несколько перспективных моделей, в их числе семейство "Калина", запущенное в производство в 2004 и глубоко модернизированное 10-е семейство под именем "Приора". Стоит отметить, что завод в течение 2000-х годов испытывал определенные финансовые трудности и столкнулся с риском повторить судьбу АЗЛК, но на помощь пришли деньги, выделенные правительством России.

autoussr.com

Краткая история АвтоВАЗа - история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература,

foto-history.livejournal.com

История ВАЗ

История ВАЗ начинается в далеком 1967 году началось строительство производственных мощностей Волжского автомобильного завода в городе Тольятти. Генеральным директором будущего гиганта советского автомобилестроения назначили В. Н. Полякова, бывшего заместителем министра автопрома. Место главного конструктора завода занял В. С. Соловьев. Уже в начале 1970 года с главного конвейера предприятия сошли 6 новеньких автомобилей ВАЗ-2101, обретших позже славу легендарной «копейки».

История ВАЗ. Логотип автомобиля Жигули PNGЛоготип Жигули

Начало истории ВАЗ

Прототипом «Жигулей» выступил итальянский «FIAT-124». Однако большая часть комплектующих советской малолитражки была отечественного производства. ВАЗ-2101 оборудовался четырехцилиндровым двигателем, характеризовавшимся мощностью 60 л. с. (44 кВт). «Жигули» могли разогнаться до 140 км/ч. Предполагалось, что «копейка» станет поистине народным автомобилем.

Поляков В.Н гениральный директор ВАЗИстория ВАЗ. Поляков В.Н гениральный директор ВАЗ

В.С.Соловьев главный конструктор ВАЗИстория ВАЗ. В.С.Соловьев главный конструктор ВАЗ

Тем не менее, в процессе производства автомобиля возникло немало проблем, которые развеяли мечту инженеров и конструкторов о создании доступной для всех советских граждан машины. Каждая новая модель в семействе «Жигулей» становилась все более дорогой в сравнении с предыдущими авто. Однако продукция завода ВАЗ пользовалась достаточно высоким спросом на советском рынке (во многом благодаря отсутствию достойных конкурентов). В конце 70-х годов с конвейеров сошли «Жигули» универсал, а в 1977 году был налажен выпуск полноприводной модели «НИВА» (ВАЗ-2121).

ВАЗ 2101 копейка PNGИстория ВАЗ. Легендарная ВАЗ 2101 "Копейка"

Выпускаемый ряд «Жигулей» непрерывно модернизировался. Во времена СССР специалистами Волжского автомобильного завода было освоено производство девяти моделей авто. Наиболее популярными из них считались ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106. Позже «шестерки» начали вытесняться переднеприводными ВАЗ-2109 и ВАЗ-2010.

История ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 pngИстория ВАЗ. ВАЗ 2102

ВАЗ-2102 - классический универсал первого семейства с пятью дверями, задняя из которых открывалась вверх, производился в 1972-1986 годах. На пике своей популярности он завоевал звание "лучшего друга" советского дачника, вполне оправданное, которое постепенно перешло к его преемнику - ВАЗ-2104.

История ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 PNGВАЗ 2103

1972 год ознаменовался налом производства более мощной версии "Жигулей" - ВАЗ-2103. Большинство определяли авто как более комфортабельную, престижную и абсолютно новую модель, разумеется, и более дорогую для большей части населения. На самом деле это была модификация "Люкс", которая полностью копировала FIAT 124 Speciale 1968 года. Ее конструкцию переработали по тому же принципу, что и FIAT 124, который превратился в ВАЗ-2101. Соглашение с концерном FIAT определяло освоение ее производства несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

ВАЗ 2106 PNG ВАЗ 2106

ВАЗ-2106, переработанная для советских условий использования из FIAT 124 Speciale образца 1972 года произвела фурор на отечественном рынке: никто не ожидал, что она станет самой востребованной и «народной» продукцией Волжского автозавода.

Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121 / 2123 / 21213 / 2131 ) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. В то время этот автомобиль не мог похвастаться спросом на отечественном рынке, несмотря на постоянный недостаток «легковушек» в бывшем Союзе. В 1980 "ВАЗ-2121" заслуженно стал золотым медалистом 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как в свое время "шестерку" воспринимали престижнее ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107, выпускаемый с 1982 года, в соперничестве с "пятеркой" был эксклюзивом в себе.

С конца 1984 и на протяжении следующего года универсал «первого» поколения-ВАЗ-2102 выпускали вместе с его преемником - пятиместным универсалом ВАЗ-2104 классической компоновки, «классиком» второго поколения. Затем, как это часто бывает, новое полностью заместило на конвейере старое.

Клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек , которую представили на суд общественности в конце 1984, стала поистине эпохальным событием и для отечественных автолюбителей, и для собственного создателя – Волжского автозавода. С модели ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara история ВАЗ начинает отсчет массового выпуска в стране «легковушек» с передним приводом.

История ВАЗ

В 1987, уже в третий раз, мастера Волжского автомобильного завода удостоены приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества.

ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, вышедший на рынок в 1987 году, рассматривается как более "статусный" автомобиль для главы большой семьи – за счет пяти дверей и, что следует из этого, менее экспрессивного внешнего вида, чего не скажешь например о его соплеменнице ВАЗ-2108 Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma, по сути своей, "девятка" с кузовом седан, оборудованным четырьмя дверями.

1989 Внешнеторговое объединение "АвтоЛАДА" удостоено международного приза совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.После распада Советского Союза АвтоВАЗу потребовалось полное изменение своей деятельности, что, впрочем, коснулось и всех остальных отечественных акул промышленности. Кризисное состояние было продолжительным, однако уже к середине 90-х годов АвтоВАЗ смог преодолеть проблемы и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" уже больше 10 лет известна как самое дешевое отечественное легковое авто. Некогда ее даже называли народным автомобилем , а местом ее сборки определили гигантский промышленный комплекс в Елабуге. Так намеревались победить-таки многолетний дефицит автомобилей. На деле все мечты и проекты оказались невыполнимыми. В итоге досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" в середине 1990-х окончательно была передана заводам СеАЗ (вошедшему в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые увидела мир линейка автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка ВАЗ-2111 с пятью дверьми – пионерами среди вазовских универсалов с передним приводом.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", организованной в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

В том же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время планируется увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 на суд потребителю была представлена модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться инновационными 16-клапанными двигателями.

В том же 1998 году началось производство ВАЗ-2120 "Надежда" – полноприводного "мини-вэна" на семь мест, «изюминкой» которого стал необычный кузов со cдвижной задней правой дверью.

На данный момент на российских рынках из-за невысокого качества «Жигулей» засилье автомобилей из Кореи и Японии. АвтоВАЗ, для того, чтобы преломить тенденцию, предпринимает определенные действия. В планах АвтоВАЗа совместный выпуск вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». На сегодняшний день ВАЗ производит более половины всего числа легковых российских автомобилей.

В перспективе на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока есть 3 модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Планируется появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина несколько изменится в размерах (укоротится). Базовым мотором станет обновленный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

Warning: Illegal offset type in isset or empty in C:\host\OSPanel\domains\motorbreath.ru\wa-apps\blog\lib\classes\blogViewHelper.class.php on line 104

motorbreath.ru

История модели ВАЗ 2105 / личный блог DaniK396 / smotra.ru

Нашёл статейку в интернете и решил выложить её в память о моем первом автомобиле =) уж простите меня за сентиментальность =)

В отличие от большинства ушедших на покой «родственников», «пятерку» и по сей день можно купить. А значит, хотелось бы рассчитывать на некоторую безотказность и ремонтопригодность, пусть даже и с поправкой на «пережитки социалистического прошлого».

Главным аргументом апологетов вазовской, да и прочей советской, автопродукции всегда был тезис: «Зато починить вы сможете всегда и везде – в деревне, на проселке, у обочины, в самом дальнем захолустье, причем почти бесплатно!» В принципе, это так. Почти так, хотя затраты сил и денег «умножать надо на два», учитывая более частые поломки, чем в случае с «буржуйскими» автомобилями. А лечение некоторых болячек потребует куда более творческого подхода, чем банальная замена шаровой опоры.

Двигатель

Первоначально, в 1980-м, двигатель в 1300 «кубиков» от «одиннадцатой» модели специально для ВАЗ 2105 серьезно обновили. Принципиальная разница – наличие ремня в приводе ГРМ вместо цепи на всех прочих тольяттинских моторах. Движок работал несколько тише собратьев, но периодически, при обрыве ремня, устраивал «встречу» клапанов с поршнями – с последующими капремонтными последствиями. Причем зачастую эта неприятность случалась раньше тех 60 тыс. км пробега, которые были отведены для беспроблемной жизни ремня.

На первых «пятерках» восьмидесятых годов выпуска двигатель объемом 1,3 л пользовался более дурной славой, чем 1,5-литровый, которым комплектовался ВАЗ 21053, и даже чем «копеечный» 1200-кубовый – его ставили на ВАЗ 21051. Оба последних традиционно цепные, и кроме натяжителя и ограничителя, требовавших замены через 100 тыс. км, проблем с ними не было. Сама же цепь подходила к своему финалу вместе с поршневой группой. А это при грамотной эксплуатации и регулярной (не реже чем через 10 тыс. км) смене масла составляет 200–250 тыс. км пробега.Значительно позже практически базовым двигателем для «пятерки» стал проверенный и в прошлом самый мощный «шестой» 1,6-литровый, хотя еще в начале девяностых автору доводилось встречать варианты с расточенным до 1,7 л блоком в самом что ни на есть заводском исполнении. Можно предположить их кэгэбэшное предназначение (раньше ФСБ называлось КГБ) – чтобы врагам не дать уйти! Теоретически небольшая часть машин могла попасть в открытую продажу, причем во всей своей «антишпионской» красе – с двумя бензобаками в багажнике и запаской на полу, двумя аккумуляторами под капотом и более высокими пружинами в подвеске.

После многих лет карбюраторной жизни «пятерка» в конце концов обзавелась вначале центральным, а затем и распределенным впрыском, что пошло ей только на пользу. От детских хворей отечественные системы управления уже избавились, и в целом современные модификации вазовских моторов показали себя надежнее карбюраторных «ретроградов». Да и в эксплуатации они приятнее – лучше подхватывают с низов, не дергаются сразу после запуска. Навесное оборудование на движке может потребовать неожиданно раннего и внезапного вмешательства. То, что на иномарках ходит сотни тысяч километров, на вазовской «классике» сгорает за десятки. Водяной насос, генератор, стартер (как, впрочем, практически все электрооборудование) и т.д. потребуют «вагон внимания» через год-другой эксплуатации. Причем в самый неожиданный момент.

Ходовая часть

При всем скепсисе к наследию советского автопрома надо сказать, что вазовские машины восьмидесятых годов выпуска по части трансмиссии не слишком-то сильно (в худшую сторону) отличались от среднестатистического современного автомобиля. Но в девяностые картина начала меняться. Если раньше 4-ступенчатая коробка передач зачастую переживала автомобиль в целом, то нынче ее переборка может потребоваться уже после пробега в 50 000 км.То же самое касается и ходовой части. Если во времена эпохи соцреализма замена сайлент-блоков, обеспечивающих стабильно безопасную и комфортную езду, потребовалась бы только через 60–80 тыс. км, то нынче стук может появиться и через 40 тыс. Правда, сейчас их замена в любом сервисе гаражного типа стоит сущие копейки, а тогда эту деталь надо было еще достать. Червячный рулевой механизм раньше, как правило, начинал люфтить после 100 тыс. км. Нынче о такой цифре приходится лишь мечтать.С другой стороны, может, оно и к лучшему – зачастую на новой машине активно «маслать» баранку под силу разве что тяжелоатлету. А вот что касается амортизаторов, то ни в те времена, ни много позднее они особой долговечностью не отличались. Но существует и обратная тенденция. Если раньше срок службы шаровых опор в передней подвеске и наконечников рулевых тяг был в разы меньше любых зарубежных аналогов, то сегодня срок их службы можно считать более-менее приемлемым.

Когда при достижении 90 км/ч кузов машины вдруг начинает пробирать мелкий озноб и снизу доносится монотонный гул, то причина, скорее всего, в дисбалансе карданных валов. Другие возможные объяснения: увеличился зазор в подшипнике промежуточной опоры, ослабло крепление поперечины к кузову автомобиля. Былой, еще советский, дефект в виде сверхбыстрого износа крестовин карданного вала на машинах последних лет выпуска почти не проявляется. Задний мост вряд ли доставит много хлопот. Некоторым владельцам досаждает шум при разгоне и торможении двигателем. Здесь можно предположить, что увеличились зазоры в зацеплении шестерен главной передачи или в подшипниках ведущей шестерни.Не слишком радует выпускная система. На «пятерке», равно как и на других классических ВАЗах, хоть одна из трех частей тракта умирает до стотысячной отметки.

Кузов

Тем, кого заботит пассивная безопасность, вряд ли стоит рассматривать для себя классический ВАЗ как предмет ежедневной эксплуатации. Безопасность практически отсутствует, во всяком случае, по меркам последних десятилетий автомобильного прогресса. Хотя «складывание» капота и багажника при умеренных фронтальных ударах – определенно благо для сбережения ездоков. Тем не менее испытания по методике Euro NСAP убийственны в прямом и переносном смыслах слова.

Ржавчина при круглогодичной эксплуатации коснется всех проблемных мест – крыльев, порогов, а особенно – рамки ветрового стекла. Все это коррозия «сожрет» лет через шесть-восемь (в прошлые годы бывало и быстрее – претензии к качеству проката).

LADA WFTS

VFTS/ВФТС. Эта аббревиатура витает в атмосфере разных форумов автомобильного рунета. О ней многие слышали, некоторые читали бездарную статью на Картюнинге, а избранные даже видели фотографии на восточноевропейских сайтах. Эту машину больше остальных окружает мистика, загадки, а где неизведанное, там и мифы и суеверия. Кто-то кричит, что «ну никак нельзя из классики 160 коней выжать, она же развалится», кто-то пускает шептуны про роторные двигатели и т.п.А правда гораздо прозаичнее. Машина существует. Легендарный советский раллист Стасис Брундза в конце 70-х обосновался на подразделении Вильнюсского авторемзавода, позже получившем название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств» – где начал готовить машины для соревнований. До 1981 года выпускалась машина, фигурировавшая в протоколах зарубежных ралли как LADA 1600 которая представляла 21011, но КПП и мотором от 2106. Фактически на LADA 1600 были отработаны агрегаты будущей LADA VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA по группе Б – автомобили специальной постройки. Конечно, по всем параметрам автомобилям группы Б типа Lancia 037 Rally нашей Ладе было далеко, да и целей таких перед машиной никто не ставил, машина была опытным полигоном для отработки решений, однако на раллийных трассах соцлагеря ВФТС основательно потеснила Шкоды 130 LR и FSO Polonez 2000C. Кроме того, «Автоэкспорт» сделал самую быструю Ладу неплохим товаром, поставляя автомобиль на экспорт. Чешский МТХ готовил совместно с ВФТС машины практически идентичные, только в протоколах ралли они фигурировали как LADA MTX.

Среди отличий машины от серийного прототипа следует отметить кулачковые 4 и 5 ступенчатую КПП, причем пятиступенчатая изготавливалась в корпусе четырехступенчатой, который считался более прочным, при этом у пятиступенчатой коробки была оригинальная схема переключения передач – первая передача находилась на месте привычной нам пятой, а вторая на месте первой.Под выпускную систему в днище машины вваривался отдельный тоннель, а в моторном отделении появилась дополнительная опора двигателя. В салоне на приборной панели расположился выключатель генератора, способный высвободить на прямых несколько лошадиных сил. После нескольких случаев поломок заднего моста на многих машинах стали усиливать задний мост. Впоследствии на машинах, пытаясь улучшить неудобную «классическую» посадку стали изменять крепление рулевого механизма, меняя вылетом руля и расположением рулевой колонки.

В настоящее время машина существует в двух ипостасях – выпущенные в Союзе или чуть позже его распада немногочисленные оригинальные ЛАДА 2105 ВФТС, и многочисленные новоделы, от полных копий до отдаленно схожих. В России VFTS немного – 1-2 машины, вернее их можно назвать машинами «по мотивам VFTS». Достоверно известно о выпуске 200 машин, т.к. это было количество, необходимое для получения омологации в группе Б. Однако, не исключено, что в Вильнюсе машин было выпущено несколько больше, так как всесоюзная омологация действовала до 1991 года. В основном на фотографиях и видео с венгерских, чешских и польских сайтов фигурируют новоделы «под VFTS», с моторами 1.3-1.9 литра, в остальном - достаточно схожие с оригиналом, благо в конструкции VFTS нет ничего сверхсложного. По слухам, в Вильнюсе якобы до сих пор по заказу изготавливают советскую раллийную легенду. Цена вопроса – ВАЗ 2105+10-15 тысяч долларов.

Технические характеристики

Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ. Рабочий объем 1588 см3. Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм. Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм. Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм. Маховик стальной, весом 4,2 кг. Карбюраторы WEBER 45 CDOE. Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов. Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм. Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм. Степень сжатия 11,5 единиц. Силовые характеристики - 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин). Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные. Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом Передаточное число рулевого механизма – 16,4 Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес) На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15. Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива - 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг. Главные пары 4,3; 4,4; 4,77 КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.

Ряды, применявшиеся на LADA VFTS

Максимальная скорость с главной парой 4.3 составляла 192 км/ч на высшей передаче, Разгон до сотни колебался в зависимости от веса машины и типа применяемой главной пары и ряда КПП, но представляется, что с главной парой 4.77 облегченные версии сотню набирали чуть быстрее 7 секунд.

P.S. Говорю честно все достал в инете, кому не нравиться может не читать, но и минусить тож не надо =)

smotra.ru