ВАЗ 2110 / Lada 2110. Ваз 2110 до какого года выпускался


В каком году перестали выпускать ВАЗ-2112 : все факты и фото

В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112. В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан. То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?

В июле 2008 года был выпущен последний ВАЗ-2112

Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».

Решётка радиатора ВАЗ 2110 и 2112

Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10

Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.

В чём же ошибка?

Автора вопроса могла сбить с толку подпись, присутствующая под изображением европанели. Мы видим индекс «21103», и он в каталоге является единственным.

Европанель ВАЗ 2112

Каталог сборочных единиц ВАЗ 2110-2112

В действительности машины с «новым торпедо» выпускались с 2006 года. Это относится и к седанам, и тем более к хэтчбекам. Была даже комплектация с 8-клапанником, где присутствовала европанель и ГУР. В каталоге данный факт не отражён.

История развивалась так:

  1. С августа 2006-го европанель появляется в некоторых комплектациях. Пример: седан «Норма», ГУРа нет, а торпедо – новое;
  2. В 2007 году «новым торпедо» снабжают любой автомобиль 2110-2112;
  3. В марте 2007-го снимают с производства седаны, ну и т.д.

А «купе» выпускались даже в 2010-м!

Сравним аэродинамику

Мы выяснили, что хэтчбеки ВАЗ-2112 перестали выпускать в последнюю очередь – после седанов и универсалов. Худшие показатели аэродинамики характерны для универсала, а седан уступает хэтчбеку по коэффициенту лобового сопротивления (Cx). Но это – ещё не всё!

Поворачивающий момент Mz, характерный для седанов 2110, равен 571 Н*м. Хэтчбек и универсал здесь выигрывают (339 и 499 Н*м). Лучшей продольной устойчивостью обладает именно хэтчбек.

Коэффициент Cx у многих современных авто оказывается ниже значения «0,30».

Хэтчбек ВАЗ 2112 в аэродинамической трубе

Кузов «хэтчбек» в аэродинамической трубе

Чего добились на ВАЗе:

  • 2110 – 0,347;
  • 2111 – 0,381;
  • 2112 – 0,335.

Делайте выводы.

Только факты

  • Существуют комплектации, о которых нет сведений ни в одном каталоге. Например, седаны 2110 выпускались с моторами Opel X20XEV, а также с отечественными двухлитровыми двигателями. Обе модификации отличались невысокой надёжностью.
  • ВАЗ-2110-91 – это седан с двигателем Ванкеля. Максимальная скорость превосходит 240 км/час.
  • А что же хэтчбеки? Их ВАЗ почему-то обделил мощными ДВС, но компания «Супер-авто» выпускала легковушки 21128, снабжаемые 1,8-литровым мотором. Максималка с ним равна 196 км/час.
  • Можно сделать вывод, что «запас прочности» у всех «Десяток» – очень значительный. В чуть меньшей степени это относится к хэтчбекам.

Пример на видео: хэтчбек ВАЗ-2112 и мотор 2,0

carfrance.ru

ВАЗ 2110 / Lada 110

ВАЗ 2110 вид спереди

В середине 80-х на Волжском автомобильном заводе началась разработка нового седана ВАЗ-2110. Базовой моделью стал ВАЗ-2108. Однако конструкторы в этот проект внесли большое количество изменений, которые повлекли за собой существенное удорожание автомобиля. Из-за этого в 1987 году эти разработки превратились в простое превращение ВАЗ-2108 в автомобиль типа седан, который получил название ВАЗ-21099.

Опытный образец автомобиля ВАЗ-2110 был произведен в 1989 году, а его серийное производство должно было начаться с 1992 года. Однако последующий развал СССР и глубокий экономически кризис сдвинули эти планы еще на пять лет.

Выпуск первых моделей ВАЗ-2110 состоялся в июне 1995 года в цехах опытно-промышленного производства (ОПП) ВАЗа. В итоге, к моменту, когда «десятка» вышла в серийное производство, она уже фактически стала морально устаревшей моделью. Однако для отечественной автомобильной промышленности ВАЗ 2110 всё равно был значительным продвижением вперёд.

ВАЗ 2110 вид сзади

ВАЗ-2110 имел достаточно современный дизайн. Новый автомобиль был укомплектован электронной системой управления двигателем и диагностическим блоком (бортовым компьютером). На ВАЗ-2110 могли устанавливаться гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники. Многие детали кузова стали изготавливаться из оцинкованного металла, а окраска кузова осуществлялась по новой технологии. В сравнении с предыдущими моделями ВАЗ, «десятку» можно смело причислить к значительно более высокому классу автомобилей.

Март 2007 года ознаменовался серийным запуском автомобилей «Лада Приора». Они возглавили новое семейство ВАЗовских автомобилей, и представляли собой глубокий рестайлинг десятой модели, на смену которой они должны были прийти. Некоторое время выпуск «Лады Приоры» и ВАЗ 2110 производился параллельно. В октябре 2007 года автоВАЗ выпустил свой последний автомобиль ВАЗ 2110. Производство ВАЗ-2111 (универсал) на Волжском автомобильном заводе прекратилось в 2008 году, а ВАЗ-2112 (хэтчбэк) – в 2009. Панель ВАЗ 2110

Сегодня ВАЗ 2110 производятся по лицензии АвтоВАЗа из его машинокомплектов на украинском автозаводе в Черкассах под маркой «Богдан».

Со времени своего выхода и вплоть до производства «Лады Приоры», ВАЗ 2110 был наиболее престижным и дорогим ВАЗовским автомобилем. Однако, «странный» дизайн этой модели был неоднозначно воспринят автолюбителями. Вызывало недоумение безвкусное сочетание угловатой кормы с общими плавными и округлыми линиями кузова, нелепость арок задних колес. Из-за контраста между "пухлым" кузовом и динамичным силуэтом машины, этот автомобиль был сразу же неприятно прозван «беременной антилопой».

Несмотря на это, ВАЗ 2110 обладает хорошей вместительностью салона и высокой комфортабельностью. Благодаря усовершенствованной технической конструкции, автомобиль приобрел улучшенные эксплуатационные характеристиками, такие как плавная езда и повышенная устойчивость. ВАЗ 2110, в отличие от «классических» моделей, имеет передний привод.

avtomobil-vaz.ru

История ВАЗ. ВАЗ-2112 » Авто-реактор

ВАЗ 2112 вид спереди

Самой свежей моделью в «десятом» семействе стал появившийся в 1999 году ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом типа хэтчбек. «Двенадцатый» хэтчбек получился внешне более привлекательным, чему в немалой степени способствовали гармоничные пропорции задней части кузова, по которой все модели «десятого» семейства и различаются. У хэтчбека, естественно, получился самый низкий в семействе Сх =0,3. Несколько лучшие скоростные качества и управляемость ВАЗ-2112 позволили «АВТОВАЗ» заявить «12-ю», как «модель с улучшенными ходовыми качествами», хотя ее реальные отличия от базового седана 2110 далеко не столь велики. К тому же пространства над головами пассажиров сзади в хэтчбеке заметно меньше, чем в седане. В то же время 2112 просторнее популярных угловатых хэтчбеков семейства «Самара». Несмотря на укороченный на 100 мм кузов места для багажа в хэтчбеке хватает (объем багажника 400 л), заднее сиденье складывается по частям (2:3), что облегчает перевозку длинных предметов. Но из-за слабоватой задней подвески перегружать хэтчбек, как и универсал, не следует.

 

ВАЗ 2112 вид сзади

Версии хэтчбека различаются по двигателям, как и седан с универсалом, за исключением карбюраторной версии, которая просто не предусмотрена. Выпускавшиеся в 1999-2004 гг. модификации 21123 (16 клапанов) и 21122 (8 клапанов) оснащали1,5-литровыми моторами и салонами в комплектациях «норма» и «люкс». С осени 2004 года в производство пошли версии 21121 (8 клапанов) и 21124 с 1,6-литровыми моторами и пакетом изменений идентичным седану 2110.

С 2003 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» мелкосерийно выпускает созданную на базе пятидверного хэтчбека модель ВАЗ-21128 с трехдверным кузовом и новым 1,8-литровым форсированным до 107 л.с. двигателем. Другой фирме поручен выпуск более доступной версии 21123 с аналогичным кузовом.

ВАЗ 2112 приборная панель

Возможные проблемы

  • На новых машинах незатянутые гайки и болты трансмиссии, двигателя, кузова и ходовой части.

Двигатель:

  • Отказы системы распределенного впрыска.
  • Сильное пусковое раскачивание двигателя (вплоть до контактов с кузовом). Утечка жидкости из системы охлаждения.

Трансмиссия:

  • Повышенный износ дисков сцепления (после 20 тыс. км).
  • Износ соединения ШРУСов, люфт подшипников и соединений тяг и рычагов подвесок. Ненадежные тросик привода сцепления и механизм переключения передач.

Ходовая часть:

  • Ненадежное крепление кронштейна стабилизатора передней подвески. Малый запас прочности подвески.
  • Износ сайлентблоков задней подвески.
  • Люфт в механизме регулировки рулевой колонки. Нарушенный сход-развал колес. Неравномерное действие тормозов.
  • Быстрый износ шин (не более 50 тыс. км).

Электрооборудование:

  • Поломки стартера из-за неисправности замка зажигания. Плохие контакты электрики двигателя.
  • Неудачное расположение блока электроразъемов под ногой водителя.
  • Сбои индикаторов систем диагностики и сервиса. Выход из строя электронных плат задних фонарей. Спидометр занижает показания.

Кузов:

  • Слабый заводской защитный поддон. Ненадежная система климат-контроля.
  • Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера. Скрип пластиковых панелей в салоне.
  • Слабые передние стойки и их верхние опоры. Двери провисают в проемах. Подушки сидений быстро продавливаются.
  • Из-под обмявшихся уплотнителей дверей в салон проникает влага, а сами пороги ржавеют. Поломки стеклоподъемников (электрических тоже) из-за разбалтывания.
  • Негерметичность уплотнителей задней двери. Недолговечные упоры задней двери.
  • Коррозия и поломки замка задней двери.
  • Протекает и протирается трубка подвода жидкости к заднему стеклоомывателю.
  • Отворачиваются поводки стеклоочистителей.
  • Отказы гидро-корректоров фар.

Страна производства Россия

Производитель АО «АВТОВАЗ» (Тольятти) Кузов несущий Тип кузова хэтчбек Число дверей 5 Число мест 5 Тип привода передний, двигатель впереди поперечно Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах Габаритные размеры, мм 4170х1680х1435 Колесная база, мм 2492 Клиренс, мм 165 (130 с нейтрализатором) Объем багажного отделения, л 400/ 1420 Снаряженная масса, кг 1020 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Шины 175/70 R14

Хронология производства2000 г. - Начало производства ВАЗ-21122001 г. - ВАЗ-21121 и ВАЗ-21122 (мелкосерийно)Осень 2004 г. - ВАЗ-21121 и ВАЗ-21124

Модификация ВАЗ-2112Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 16Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 92Максимальный крутящий момент, Н•м 130Максимальная скорость, км/ч 187Разгон до 100 км/ч, с 12,3Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,5/ 8,8

Модификация ВАЗ-21121-01Тип двигателя/ число клапанов* БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 72Максимальный крутящий момент, Н•м 106Максимальная скорость, км/ч 164Разгон до 100 км/ч, с 13,9Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,6/ 9,0

Модификация ВАЗ-21122Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 79Максимальный крутящий момент, Н•м 118Максимальная скорость, км/ч 170Разгон до 100 км/ч, с 13,8Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8

Модификация ВАЗ-21121Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1596Мощность, л.с. 80Максимальный крутящий момент, Н•м 120Максимальная скорость, км/ч 165Разгон до 100 км/ч, с 13,5Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

Модификация ВАЗ-21124Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 16Рабочий объем, л 1596Мощность, л.с. 89Максимальный крутящий момент, Н•м 131Максимальная скорость, км/ч 180Разгон до 100 км/ч, с 12,0Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневой двигатель Ванкеля.

Запись опубликована on 28.11.2008 at 21:20 and is filed under ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

autoeng.ru

2112 - это... Что такое ВАЗ-2112?

ВАЗ-2112

Общие данные

Иные обозначения: Lada 112
инж. 2112 1,5 89 л.с / 2112 1,6 92,5 л.с. бензиновый, четырехтактный

5 ст., механическая ГП 3,7

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1380 мм
Колея передняя: 1410 мм
Масса: 1040—1060 кг

Динамические

Макс. скорость: 200 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 450кг
Расход топлива: 7,5 л
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2112 — российский легковой автомобиль производства Волжского автомобильного завода, пятидверный хэтчбек.

Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у машины более четкие реакции на поворот рулевого колеса.

У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110 этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

Модель выпускалась в нескольких исполнениях:

  • 21120 с двигателем 2112 1,5 16кл версия стандарт, версия GLI люкс.
  • 21121 с двигателем 21114 1,6 8кл.
  • 21122 с двигателем 2111 1,5 8кл бюджетная версия на 13х дисках, невентелируемых тормозах 2108, без электростеклоподъемников.
  • 21124 с двигателем 21124 1,6 16кл. Выпускалась с 2004 по 2008 годы В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe» — трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 2002 г. по 2006 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер серии М. Затем выпускалась с бампером М серии, своей решёткой и стандартным капотом.

Автомобиль представляет собой трехдверный хэтчбек, оснащенный 16-ти клапанным 1,6 л мотором и выполненный в варианте «люкс». Термин «купе» появился в его названии исключительно как маркетинговый ход. Хотя по сравнению с обычными 2112 и 21124 машина имеет более жёсткий кузов, что делает её более приёмистой на дорогах.

С 2008 года производство ВАЗ-2112,на АвтоВАЗе, было свёрнуто в пользу старшей модели Лада Приора и перенесено на завод, где сборкой российский модели занялась автомобильная корпорация «Богдан». Кроме двенадцатой модели там же освоена сборка и легковых автомобилей Лада 2110, Лада 2111[1].

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2112 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Агат»-«Моссар» с 2003 года.

Масштабная модель ВАЗ-2112 ДПС в масштабе 1:43 выпущена китайским производителем PCT (торговые марки IXO MODELS, IST MODELS, J-COLLECTION) по заказу издательства ДеАгостини в журнальной серии «Автомобиль на службе» в декабре 2011 года.

Автоспорт

с 2004 г. постоянный участник класса «Национальный» и Российской гоночной серии RTCC.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru